Балансировка мото

и ремонт мотоциклов

Существует статическая и динамическая балансировка колеса. Статическая — это уравновешивание массы относительно центра вращения, а динамическая — это устранение осевых биений колеса, т.е. чтобы вращающееся колесо не пыталось двигать в пространстве ось вращения. В силу малой массы и ширины мотоциклетных колес, а также сравнительно высокой точности их изготовления, динамическая балансировка нас не интересует и можно обойтись только статической. Впрочем, необходимость в динамической балансировке может возникнуть при использовании спицованых колес, которым нужно правильное подтягивание спиц. Однако и в этом случае проблему лучше всего устранить в первоисточнике, а именно — устранить биения колеса правильной подтяжкой спиц. Кривые и плохо выправленные диски не рассматриваем — они могут не балансироваться в принципе. Итак, переходим к процессу статической балансировки.

Для этого понадобится железяка в виде перевернутой буквы "П", на которую кладут ось колеса. Для того, чтобы ось свободно вращалась, с каждого края предусмотрена пара подшипников. В результате точность балансировки получается очень высокая, ничем не хуже чем на специальных станках, которые вращают колесо. А если принять во внимание, что подобные станки расчитаны в основном на автомобильные колеса, то подобная "ручная" балансировка может оказаться в большинстве случаев более точной.

Процесс балансировки очень простой. Нам нужно добиться, чтобы вращающееся колесо останавливалось в случайным образом, а не всегда одним и тем же участком вниз. Впрочем, пока существует более тяжелый участок колеса, это будет заметно не только по метке на остановившейся покрышке, но и по тому, что после остановки колесо будет стремиться вращаться в обратную сторону, чтобы самый тяжелый участок покрышки оказался внизу.

Это сообщение было написано Воскресенье 13 Декабрь 2009 в 14:37 Вы можете следить за последующими комментариями посредством RSS 2.0. Вы можете перейти вниз страницы и оставить отзыв. Функция pinging на данный момент отключена.

15 ответов в “Балансировка колеса”

э-э-э-э-э, Леха, это ты сам придумал?

solo, нет конечно. Ты же знаешь, что что-то самому придумать в Швейцарии можно, но затем купить это за границей получается дешевле. Я тут интересовался ценами на металл, думал приехать к тебе центральную подставку сварить. В итоге получается, что купить готовую в Германии дешевле. ??

я не о ценах. просто немного странно звучит описание процесса.

1. колесо весит несколько КГ, а вес грузиков, которые туда цепляют при стандартной балансировке измеряется граммами. неужели подобная конструкция имеет настолько малое трение, что дисбаланс в десятые доли процента будет приводить к тому, что колесо провернется тяжелой стороной вниз?

2. если да, то нахиба его вообще крутить? на балансировочном станке крутят, чтобы центробежная сила усилила дисбаланс. а тебе зачем? если сопротивление достаточно мало, то оно и без вращения само должно тяжелым вниз поворачиваться. если сопротивление для этого слишком велико, то оно после вращения будет застревать как угодно (при условии достаточно маленького дисбаланса).

к чему это я? ты результат подобной балансировки на станке проверял? мне сугубо интуитивно кажется что вряд ли оно будет действительно лучше.

solo, после нового года буду монтировать слик на джиксер, если не лень ехать в Цюрих, то будет возможность увидеть весь процесс своими глазами. ??

1. Да, эти несколько грамм дают неплохой крутящий момент, так как плечо момента что-то около 10″ (17″ + резина и все это пополам). Т.е. ось на подшипниках проворачивается легко.

2. Достаточно повернуть градусов на 90 и опрустить. Хотя когда крутишь, то как правило самая тяжелая часть не осиливает полный оборот недалеко от верхней точки и колебания колеса более могучие по амплитуде. Т.е. все то же, но дисбаланс более заметен.

3. Нет, не проверял. Но колеса, отбалансированные таким образом, нормально переносят максималку на треке. Поэтому качество балансировки можно считать приемлимым.

Видео с описанием процесса на английском языке

цеплять грузики сначала лучше или на пластилин или вообще малярным скотчем крепить, не приклеивая. Часто приходится снимать-перевешивать-откусывать лишнее..

solo, на подставке, куда кладётся ось, смонтирована пара хороших подшипников с обеих сторон. Ось крутится вместе с колесом на этих подшипниках, точность получается выше чем на «промышленных» балансировочных станках. После балансировки на электронном динамическом такая приспособа часть показывает остаточный диспбаланс.. ?? Так что на мото про балансировку на электростанках забыл давно..

Да, сначала на скотч. Мне было лень его искать поэтом я клеил на… солидол. ?? Не могу рекомендовать данный способ, потому что он продиктован исключительно ленью и наличием открытой банки солидола в пределах досягаемости. Кстати, забыл сказать, что в любом случае перед окончательным приклеиванием грузиков поверхность нужно обезжирить. Подойдет бензин, средство для чистки тормозных дисков, ацетон и т.д.

угу, мазать солидолом, а потом оттирать его.. ??

Кстати на голом диске, когда правил его на этом станочке, даже капли воды влияли на балансировку..

Хотел бы добавить, что балансировать колесо нужно в сборе с тормозными дисками. И еще — на резине есть отметка, где находится ее самое тяжелое место. Нужно забортовать колесо так, чтоб эта метка совпала с ниппелем. Иногда бывает так, что после этого даже балансировать не нужно ??

Вот интересные ссылки про разборку, сборку и балансировку:

Maxz, метка на покрышке наверное всё-таки обозначает лёгкое место? ??

а я что написал?

извините, был напуган )))

в этом видео http://www.youtube.com/watch?v=tYa9EEG3rOM используются dyna beads, как я их назвал, «волшебные шарики» для балансировки колеса. если они так просты в использование, то почему их не используют повсеместно — в чем наепка? вот сайт с принципов действия http://www.dynabeads.ca/HowItWorks.htm

в том что они вес колеса увеличивают. Причем на внешней стороне.

k-dmitriy, ничего не знаю насчет этих конкретных dyna beads, но некоторые вместо шариков заливают в колеса жидкость. Типа она тоже должна распределиться как раз так, чтобы у колеса был идеальный баланс. Но это даже чисто теоретически работает только при движении прямо с постоянной скоростью, при разгонах и торможениях получается вращение жидкости/шариков независимо от колеса. На практике я один раз залил в переднее колесо мотоцикла размером 21″ жидкость для устранения прокола, причем залил ее приличное количество, так как прокол был ближе к диску. Расколбасы руля уже на скорости 60 км/ч были просто ужасные. В общем, в автоматическую балансировку колеса я не верю. ??

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.

Мото Шиномонтаж

Club Service — занимается ремонтом квадроциклов, снегоходов, мотоциклов.

Режим работы: уточняйте по телефону

Екатеринбург, проезд Бокситовый, д.1, бокс D3 (р-н Птицефабрики)

тел: +7(343)361-53-15, +7-953-381-49-29

Сварка мото деталей и не только

Режим работы: Режим Работы: по звонку

Екатеринбург, ул. Онуфриева, д. 55, бокс 93

тел: +7-904-174-47-21, +7(343) 271-51-14

Компания «Мотоциклы & АТВ» осуществляем продажу мото техники, запчастей и расходных материалов. Предлагаем услуги по ремонту и хранению мото техники, шиномонтаж и мото эвакуатор.

Режим работы: 09:00 — 19:00, сб 09:00 до 17:00, вс выходной.

Екатеринбург, ул. Машинная, д. 29, корпус Ж

тел: +7(343) 361-24-40, +7-922-181-24-40, +7(343) 221?01?75, +7(343) 221?01?76 Сервис

МОТОШИНЫ В НАЛИЧИИ и НА ЗАКАЗ.

Екатеринбург, ул. Тверитина, 53а

тел: +7-9222-20-64-44 продажа шип

Дорогие любители мототехники! Добро пожаловать на сайт СОЮЗ МОТО.

СОЮЗ МОТО – Первый информационный Мото портал России!

Приспособление для балансировки колёс мотоцикла.

В этой статье будет рассказано и показано как изготовить приспособление для балансировки колёс мотоцикла и как с помощью него отбалансировать мото-колесо. Так же эта приспособа пригодится и для выравнивания спицованных колёс с помощью подтяжки спиц и проверки их с помощью индикатора.

Самая простая балансировка колеса это статическая, когда колесо одевается на ось и эта ось закрепляется например в большие тиски. При этом самая тяжёлая часть колеса непременно опустится в низ под действием силы притяжения. Та часть колеса, которая окажется в верху является лёгкой частью и на неё клеится (или одевается на спицу) свинцовый грузик такого веса, при котором колесо перестанет крутиться (уравновесится).

И как было сказано выше, можно конечно же зажать ось колеса в большие тиски и балансировать или ровнять его там, но гораздо удобнее работать если изготовить простейшее приспособление для балансировки колёс. Сделать его можно всего за несколько часов.

Особенно удобно работать на таком приспособлении когда необходимо выровнять «восьмёрку» или «яйцо» на спицованном колесе (как это правильно сделать я описал вот тут). И при работе колесо вместе с универсальной оськой очень быстро можно снять, или вернуть назад.

А при изготовлении колеса с нуля, мне приходится собирать спицованное колесо когда ещё не выточена его ось, а универсальная оська этого приспособленя зафиксирует любое колесо.

Детали приспособления для балансировки колёс.

Основа приспособления — это металлическое основание, сделанное из стальной плиты (листового металла (толщиной 10-12 мм) или из швеллера, ну или просто из двух профильных труб (как на фото слева), да из чего угодно. К основанию привариваются или прикручиваются две стойки одинаковой высоты, сделанные из обрезков профильной трубы.

Длина стоек должна быть такой, чтобы колесо с покрышкой самого большого диаметра (с которым вы собираетесь работать) не задевало за основание (чтобы был зазор миллиметров 50)и свободно вращалось. То есть чем больше диаметр колеса, тем выше стойки.

В верхней части каждой стойки сверлим по два отверстия и вкручиваем туда по две оськи (см. их чертёж слева) с двумя подшипниками, диаметр наружной обоймы подшипников примерно 25 — 30 мм. Нужно будет выточить четыре оськи для этих подшипников.

Диаметр А на оське должен быть таким же, как внутренний диаметр внутренней обоймы подшипников, которые будут использоваться. А расстояние В должно быть равно ширине внутренней обоймы подшипников, которые будут использоваться.

Подшипники с оськами должны быть закреплены так, чтобы они располагались максимально близко друг к другу, но чтобы подшипники не касались друг друга (зазор между ними примерно пару мм).

Вместо выточенных осек, показанных на чертеже выше, можно использовать обычные болты или болты шестигранники, как видно на фото ниже, но диаметр болтов должен быть таким, чтобы подшипник насаживался на него плотно. При использовании болтов, следует надеть на них шайбы, чтобы подшипники не тёрлись об стойку.

После закрепления стоек к основанию и закрепления подшипников на стойках, остаётся заказать выточить токарю конусы (см рис. слева и фото ниже) для универсальной оси колеса, а в качестве оси можно использовать обычный пруток, диаметром 12 — 14 мм. Длина этого прутка должна быть равна расстоянию от стойки до стойки, то есть чтобы ось легла между подшипниками правой стоики и левой стойки.

Наружный диаметр конусов равен примерно 30 — 40 мм, а внутренний диаметр конусов должен быть на пару соток больше, чем диаметр оси (прутка). Ещё в каждом конусе следует просверлить отверстие (сверлим перпендикулярно основному внутреннему отверстию и оси).

Диаметр отверстия 5 мм (если будет нарезаться резьба М6) или 7 мм, если будет нарезаться резьба М8. В эти отверстия вкручиваются фиксирующие конусы винты (они видны на фотографии слева).

Подготовка к балансировке.

Перед балансировкой берём ось, снимаем с неё один конус и вставляем ось в штатные подшипники колеса. Естественно оська будет болтаться в внутренних обоймах подшипников, и чтобы устранить болтанку, одеваем на ось второй конус и подводим конусы вплотную к внутренним обоймам подшипников колеса, да так, чтобы колесо оказалось посередине оси. Далее прижимаем конусы руками к внутренним обоймам подшипников колеса и зажимаем фиксирующие конусы винты.

Теперь остаётся уложить колесо, с зажатой в нём осью, на подшипники приспособления и можно начинать балансировку, или проверку колеса на прямолинейность с помощью индикаторов часового типа (ну и по необходимости выравнять колесо). Кстати, после зажатия конусов оси, можно взявшись рукой за колесо и тихонько пошатывая его, почувствовать люфт подшипников колеса, если они изношены.

Разумеется в этой статье был описан один из нескольких вариантов изготовления приспособления для балансировки колёс, но зато этот вариант достаточно прост и надёжен и изготовить его будет не сложно даже новичку, успехов всем.

Источники:
Балансировка мото 1
Существует статическая и динамическая балансировка колеса. Статическая — это уравновешивание массы относительно центра вращения, а динамическая — это устранение
http://moto.swissblog.ru/balansirovka-kolesa.html
Мото Шиномонтаж
Мото Шиномонтаж Club Service — занимается ремонтом квадроциклов, снегоходов, мотоциклов. Режим работы : уточняйте по телефону Екатеринбург, проезд Бокситовый, д.1, бокс D3 (р-н
http://ekaterinburg.szmoto.ru/companies/category/moto-shinomantazh/14/
Приспособление для балансировки колёс мотоцикла
В этой статье будет рассказано и показано как изготовить приспособление для балансировки колёс мотоцикла и как с помощью него отбалансировать мото-колесо. Так же эта приспособа пригодится и для выравнивания спицованных колёс с помощью подтяжки спиц и…
http://suvorov-castom.ru/prisposoblenie-dlya-balansirovki-kolyos-motocikla/

COMMENTS