Что значит гиперактивный

Гиперактивный ребенок

Основными проявлениями гиперактивности являются дефицит внимания, импульсивность и повышенная подвижность ребенка.

По данным исследований, он встречается у 4–9% дошкольников и младших школьников. А это значит, что в классе, где в среднем учится 25–27 человек, есть один, а то и два гиперактивных ребенка.

С проявлениями гиперактивности родители могут столкнуться уже с первых дней жизни ребенка. Дети плохо, беспокойно спят, много плачут, во время бодрствования очень подвижны, возбуждены; чувствительны ко всем внешним раздражителям – свету или шуму. Именно гиперактивные дети часто «выпрыгивают» из колясок на глазах матери, выламывают прутья кроваток, опрокидывают на себя чайник с кипятком. В 4–5 лет ребенок не способен сосредоточиться на одном занятии, его внимание рассеяно: например, ему не хватает терпения дослушать до конца сказку или играть в «тихие» игры, требующие концентрации внимания. Ребенок не может ни минуты спокойно сидеть на стуле, ерзает, шумит.

Родители не случайно говорят, что к их детям «словно прикрепили моторчик», и те готовы бегать и прыгать сутками. Но полагать, что это всего лишь следствие большого запаса энергии у ребенка, неправильно. Это разрядка, которая необходима ребенку из-за особенностей его организма. К тому же гиперактивность часто сопровождается беспокойными движениями, вычурностью моторики и чрезмерной вспыльчивостью ребенка.

Ситуация усугубляется в детском саду, а позднее и в школе. Занятия требуют усидчивости, а ребенок крутится-вертится, шумит, отвлекает других детей. При высоком уровне интеллектуального развития он учится на «тройки», а на уроках ему скучно. Из-за своей импульсивности ребенок часто попадает в разные переделки, действует, не подумав, в результате чего дневник пестрит замечаниями учителей, а отношения с одноклассниками не складываются.

Конечно, синдром гиперактивности с нарушением внимания не возникает на пустом месте. Его зачатки появляются еще до появления ребенка на свет. Причинами могут стать любые проблемы во время беременности и родов, которые сопровождаются внутриутробной гипоксией (нехваткой кислорода). Речь идет об угрозе выкидыша, асфиксии, использовании во время родов вспомогательных средств (например, щипцов), стремительных либо, наоборот, длительных травматичных родах, курении во время беременности. Инфекции и интоксикации в первые годы жизни малыша тоже могут обернуться гиперактивностью. Существует также и генетическая предрасположенность.

В основе гиперактивности лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД). Именно из-за нее у детей возникают трудности в учебе. В настоящее время нейропсихологами, нейрофизиологами, биологами ведутся исследования ММД и гиперактивности. Они, как правило, выявляют нарушения структурно-функциональной организации левого полушария, незрелость лобно-гиппокампальной системы мозга (именно она отвечает за регуляцию уровня внимания), низкий психический тонус, повышенную истощаемость. Именно из-за этих нарушений ребенок столь подвижен, импульсивен, но при этом невнимателен. Отмечено, что к подростковому возрасту повышенная двигательная активность исчезает, а вот невнимательность и импульсивность, напротив, могут прогрессировать. Кроме того, исследования показали, что гиперактивные дети зачастую испытывают трудности с письмом и речью, произнесением сложных слов, скороговорок.

Родители нередко испытывают трудности при общении с гиперактивными детьми. Некоторые стремятся дисциплинарными методами победить непослушание сына или дочери – увеличивают нагрузки, строго наказывают за провинности. Другие избирают путь вседозволенности и предоставляют ребенку полную свободу действий. При определении оптимальной линии поведения с ребенком родители часто теряются. Конечно, разные ситуации требуют разных решений. Но в первую очередь родители должны понять, что их чадо столь активно не назло им и не потому, что не хочет правильно себя вести. Ребенок поступает так неумышленно, поэтому родительские эмоциональные всплески – нападки, ругань и угрозы – могут только навредить. Ряд общих рекомендаций дают психологи.

Для гиперактивного ребенка очень важна конкретная постановка задач. Если вы хотите, чтобы малыш выполнил какую-то просьбу, то ее формулировка должна быть предельно ясной и точной, состоящей примерно из десяти слов. Не стоит давать несколько заданий сразу, например, «иди в свою комнату, собери игрушки, потом помой руки и приходи обедать». Ребенок вряд ли воспримет такую тираду, и его внимание просто «переключится» на что-нибудь другое. Лучше последовательно просить выполнить каждое указание.

Выполнение задания должно быть ограничено конкретными временными рамками. О смене вида деятельности ребенку нужно сообщить заранее – за 10–15 минут, а об истечении срока выполнения задания пусть его оповестит будильник или таймер.

Запрещая ребенку что-либо, лучше избегать слов «нет» и «нельзя». В любой ситуации следует разговаривать спокойно, не на повышенных тонах.

Устные инструкции стоит подкреплять визуально. Это может быть план-календарь или красочный ежедневник, куда вы вместе с ребенком будете записывать время приема пищи, выполнения домашних заданий, прогулок и сна.

Своевременное обращение к специалистам – психологам, неврологам, дефектологам необходимо, это помогает полностью справиться с проблемой гиперактивности ребенка.

Источник:
Гиперактивный ребенок
Гиперактивный ребенок. Основными проявлениями гиперактивности являются дефицит внимания, импульсивность и повышенная подвижность ребенка.
http://medportal.ru/enc/psychology/childpsychology/12/

Гиперактивный ребенок что делать

Опубликовал: admin в Воспитание ребенка 10.05.2018 Комментарии к записи Гиперактивный ребенок что делать отключены 39 Просмотров

Так почему все-таки «трудный ребенок»? Потому, что в группе он обычно создает шум и непорядок, часто сцепляется с другими детьми, нарушает запреты учителя или воспитателя («сидеть тихо», «не разговаривать», «не крутиться»), да и вообще создает многие проблемы своей гиперактивностью.

Когда речь идет о таких детях, имейте в виду, что часто они выполняют непроизвольные движения, которые не в состоянии контролировать. Если учитель в качестве наказания ставит его в угол, заставляет сидеть на последней (так называемой «ослиной») парте или другим способом ограничивает их подвижность, то у них это вызывает только дополнительную стимуляцию.

Гиперактивные дети часто имеют проблемы в школе, потому что они не могут долго сосредотачиваться на одной задаче. На некоторых уроках они могут отвечать великолепно, потому что их что-то заинтересовало, на других же они не состоянии ответить на самые элементарные вопросы. «Трудный ребенок» так же умен, как и другие дети, просто у него возникают проблемы с концентрацией внимания, что влияет на успеваемость.

; прежде всего – запаситесь еще большим терпением и спокойствием, чем это необходимо в случае с другими детьми.

; постарайтесь обеспечить ребенку много движения. Если в школе он вынужден сидеть спокойно, разрешите после нее побегать и попрыгать.

; приучайте его к мысли, что каждое начатое дело нужно доводить до конца.

; веселитесь вместе с ребенком, играйте, рисуйте, выполняйте с ним домашние задания. Во время всего этого помогайте ему сосредотачиваться на том, что он делает – трудный ребенок не в состоянии самостоятельно справиться с обычной концентрацией внимания.

; перед сном помогите ребенку расслабиться и успокоиться. Существует много способов для этого – спокойная и добрая сказка, теплая ванна, нежная и тихая музыка.

; не позволяйте себе выходить из равновесия, не разрешайте «разгуливаться нервам».

; старайтесь подавлять перед ребенком свои бурные эмоции, особенно негативные (гнев, ярость, агрессия, раздражительность, сильное недовольство).

; не позволяйте смотреть фильмов и читать книжки со сценами агрессии и насилия. Не позволяйте слушать громкую, агрессивную, кричащую, возбуждающую музыку.

; дозируйте впечатления малыша, не допускайте перенасыщения ими. Никогда не стоит давать много всего за один раз. В этом вопросе руководствуйтесь собственным рассудком.

Родители гиперактивных детей чаще ходят к врачам любых других специализаций, чем к психологу. В итоге, такие дети подвергаются фармакологическому лечению, которое подавляет всяческие реакции, а ведь самое главное – создать благоприятные условия для развития таких детей. Необходимо обеспечить им специальный уход и организовывать каждый день, чтобы они получали возможность выплеснуть избыточную энергию. Гиперактивный ребенок должен иметь четко определенные правила поведения. Если он хочет сделать что-то запрещенное, то лучше отвлечь его внимание на что-то другое или просто придержать, чем поднимать голос.

Неадекватное поведение взрослых (как родителей, так и учителей), может лишь стать причиной повышенной тревожности и оборонительной позиции гиперактивного ребенка, что становится дополнительным стимулом для его некорректного поведения. Повышенную активность детей можно использовать в добром русле, для их же добра. Для этого родители и учителя должны вести единую политику воспитания и сотрудничать друг с другом. Обязательно прочитайте статью ; У ребенка проблемы в школе. Чем помочь?

Что делать, когда гиперактивный ребенок агрессивный, советы психолога?

Часто бывает так, что дети ведут себя достаточно агрессивно – быстро раздражаются, враждебно относятся к сверстникам, могут позволить себе нагрубить или даже применить физическое воздействие. О причинах такого поведения рассказывает профессиональный психолог.

Комментирует психолог Барбара Жуковская

Агрессия ребенка может быть вызвана многими причинами, но независимо от них, она требует немедленной реакции родителей. Дело в том, что такой способ поведения в долгосрочной перспективе будет иметь неприятные последствия для самого ребенка – отсутствие друзей, проблемы в детском саду или школе, ответная агрессия со стороны сверстников. Из этой статьи вы узнаете, чего боится ваш ребенок?

Шесть лет – возраст относительной стабильности в жизни ребенка, но все же каждого следует рассматривать индивидуально. Пожалуйста, хорошо подумайте о том, какое важное событие могло произойти в жизни вашей дочери за последнее время. Может быть, это болезнь, смена места жительства, школы или детского сада? Какая атмосфера царит в вашем доме, как складываются ваши отношения с отцом малышки? Может быть, что-то происходит в группе ее сверстников. Все это могут быть причины, дестабилизирующие психическое состояние ребенка. Не будучи в силах справиться с внутренними проблемами, девочка реагирует агрессией, что является наиболее эффективным способом влияния и привлечения к себе внимания. Читайте, как успокоить ребенка?

Еще один вопрос – установить источник агрессии, то есть пример подражания для дочери. С кого она копирует подобную модель поведения? Сведите к минимуму воздействие на ребенка людей, которые ведут себя агрессивно.

Разумеется, с девочкой нужно говорить на тему ее поведения. Но не однажды, а каждый раз, когда она проявляет агрессию. Говорите с ней не с позиции претензий и осуждения ее поведения, а со стороны собственных переживаний – боли, печали, скорби, обиды. Покажите дочери, каковы негативные последствия ее агрессивного поведения. От упорного обсуждения темы насилия и агрессии много чего зависит. Если ребенок все чаще применяет силу, покажите ему, что свое неодобрение и гнев можно выразить многими другими способами – словом, мимикой, поведением. Читайте: как справиться с детской истерикой?

И последняя вещь, которая может вам помочь в борьбе с детской агрессией – это поощрение. Договоритесь с дочерью, что за определенный период мирного решения конфликтов она получит какой-то подарок (игрушку, книгу, поход в кино). Установите строгие правила и старайтесь их придерживаться при договоре с ребенком.

Источник:
Гиперактивный ребенок что делать
Так почему все-таки «трудный ребенок»? Потому, что в группе он обычно создает шум и непорядок, часто сцепляется с другими детьми, нарушает запреты
http://season-mir.ru/vospitanie-rebenka/giperaktivnyj-rebenok-chto-delat-2

Что делать, если собака гиперактивна и прыгает на людей

Что делать, если собака гиперактивна и прыгает на людей

Очень часто начинающие собаководы ошибаются, считая повышенную активность и непоседливость своих собак гиперактивным поведением. Если вы в состоянии утихомирить не в меру расшалившегося малыша или молодую собаку, значит, проблема решаема, если нет — обратитесь за помощью к ветврачу и специалисту-кинологу, чтобы установить точные причины такого поведения и оперативно принять меры по их устранению.

Ниже вы узнаете, как поступать, если щенок гиперактивн, что делать с подросшей гиперактивной собакой и какие меры предпринять, чтобы отучить собаку прыгать на людей.

Правильные советы о том, что делать с гиперактивным щенком, может дать специалист-кинолог. В частности, он поможет выработать определенные правила взаимоотношений с вашим четырехногим другом и сделает его спокойнее.

Главная задача для вас — обеспечить щенка необходимыми физическими нагрузками и постоянно держать его поведение под контролем. Если собака гиперактивная, надо установить для нее новые обязанности члена стаи. В этом случае она станет вести себя намного спокойнее и будет чувствовать себя настоящим псом.

Как правило, щенки радостно встречают вернувшегося домой хозяина, обязательно стараясь прыгнуть на него и непременно дотянуться мордочкой до лица. Большинству владельцев такие действия доставляют удовольствие. Однако подавляющее большинство специалистов категорически против этого. Почему? Их доводы просты. Если собака прыгает на людей в молодом возрасте, она будет поступать так и потом, став взрослой.

Не согласимся с таким мнением. Прыжки помогают собаке общаться и приветствовать других собак, людей, хотя при определенных обстоятельствах они могут выражать стремление к лидерству. Часто такое явление можно заметить при встрече двух собак: доминирующий пес пытается запрыгнуть на более слабого.

Как воспринимает собака разрешение запрыгивать на вас? Потребность в прыжках формируются еще в щенячьем возрасте, как ритуал приветствия, основная цель которого — получить пищу (волки и кормящие суки при возвращении отрыгивают пищу щенкам). Молодая собака прыгает на хозяина, чтобы добраться до его лица, делает это она инстинктивно, как и кусается. Когда с возрастом укусы начинают приобретать иное значение, меняется и характер прыжков.

Если давать собаке такую возможность, не понимая, что она постепенно привыкает к прыжкам, вы, не осознавая, позволяете ей доминировать (так считают многие специалисты).

Источник:
Что делать, если собака гиперактивна и прыгает на людей
Рекомендации, как отучить гиперактивную собаку прыгать на людей и научить вести себя спокойно
http://www.1001dog.com/polezno-znat/chto-delat-esli-sobaka-giperaktivna-i-prygaet-na-lyudej.html

COMMENTS