Есть такой парень

Есть такой парень

«Живёт такой парень» — советский художественный фильм, поставленный в 1964 году Василием Шукшиным. В основе — рассказы Шукшина: «Коленчатые валы» (1961), «Гринька Малюгин» (1962), «Классный водитель» (1962), «Внутреннее содержание» (окончен в 1966).

Главный герой фильма — молодой парень Пашка Колокольников по прозвищу «пирамидон», который работает шофёром и водит грузовую машину по Чуйскому тракту. Разные люди встречаются на его пути. Мечтательный, жизнелюбивый, немного простоватый, он живёт с распахнутой миру душой.

Однажды попутчик, оказавшийся председателем колхоза, зазывает Пашку к себе: нужно срочно возить лес. Пашка едет в командировку в колхоз, где вечером на танцах знакомится с Настей. Та работает в библиотеке, и Пашка заходит туда, где просит выдать ему почитать «Капитал» Маркса и играет в шашки с Геной, знакомым Насти. Вечером они идут в клуб, куда приезжает дом моделей с показом мод. Настя, однако, отвергает все попытки Пашки ухаживать за ней. Вломившись ночью в комнату Насти, Пашка окончательно понимает, что та влюблена в Гену. Он приходит к Гене, который не может уснуть, и говорит тому, что Настя его ждёт.

В другой раз Пашка подвозит попутчицу из города, с которой обсуждает культуру быта. Навестив свою давнюю подругу, разведённую Катю Лизунову, Пашка пытается ей прочесть лекцию о современной женщине, однако та прогоняет его. Ночью бабка Марфа, у которой остановился Пашка со своим напарником, рассказывает ему историю о том, как перед войной один шофёр встретил обнажённую девушку, которая попросила его купить белой материи; это была Смерть. Пашке снится сон, в котором в образе девушки в белом одеянии предстаёт Настя.

Во время очередного рейса со своим напарником Кондратом Степановичем Пашка предлагает познакомить его с тёткой Анисьей, вдовой, которая якобы давно просила его найти ей жениха. Они приезжают к Анисье, которая накрывает на стол. От смущения Кондрат не может вымолвить ни слова, но Пашка оставляет его с Анисьей, чтобы они сами обо всём договорились.

По возвращении из поездки Пашку посылают за горючим. Он приезжает на нефтебазу, где как раз возникает пожар: в одном из грузовиков загорелись баки, и они могут в любой момент взорваться. Хотя все стремятся убежать от пожара, Пашка садится за руль и увозит грузовик за пределы базы, направляя его под откос. Он ранен, но заслужил славу героя.

В больнице к Пашке приходит молодая журналистка, которая берёт у него интервью. Пашке снова снится сон с Настей в образе девушки в белом одеянии, но теперь она говорит, что она не Смерть, а Любовь, и что Пашка должен не сдаваться и искать её.

Источник:
Есть такой парень
«Живёт такой парень» — советский художественный фильм, поставленный в 1964 году Василием Шукшиным. В основе — рассказы Шукшина: «Коленчатые валы» (1961), «Гринька Малюгин» (1962), «Классный
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%82_%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%8C_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC)

Живет такой парень

Автор сценария и режиссер — В. Шукшин

Оператор — В. Гинзбург Киностудия им. М. Горького. 1964 г.

Василий Макарович Шукшин родился в 1929 году на Алтае, в крестьянской семье. Мальчик безвыездно жил в деревне, работал в колхозе. О военной страде, сверхчеловеческом напряжении сил своих земляков вспомнит Шукшин позже в своих литературных произведениях. Колыхнется прошлое болью и в фильме «Калина красная» 1974 года: Егор Прокудин рассказывает, как жестоко прокололи вилами брюхо их корове Райке — она по весне зашла в чужую ограду и, голодная, пристроилась там к стожку. Это было одним из тяжких впечатлений детства самого Шукшина.

Нужда выгоняла людей из деревни. Шукшину шел семнадцатый год, когда ранним утром он уходил из дому. В неведомый мир, где ни одного человека родного или просто знакомого. Мать осталась с дочерью, младшей сестрой Шукшина. Разнорабочий, такелажник, ученик маляра, грузчик — вот послужной список молодого Василия. Четыре года отданы службе на флоте.

Двадцатипятилетним Шукшин поступил во ВГИК. Защита диплома — режиссер представил короткометражный фильм по собственному сценарию «Из Лебяжьего сообщают» — прошла в 61-м году. Получил пятерку, хотя аплодисментов не было. Этот скромный черно-белый фильм показал будничный, рабочий день сельского райкома партии в жаркий период жатвы. Актер Леонид Куравлев, закончивший ВГИК одновременно с Шукшиным и снимавшийся в «Лебяжьем», вспоминал о картине с благодарностью: «Люди, любящие Василия Шукшина, могли увидеть и понять истоки его творческого пути». Сеня, с его заиканием, обаятельной, открытой улыбкой, есть, конечно, эскиз к образу Пашки Колокольникова. Живет на селе такой добрый парень.

Режиссеру Шукшину возможность снимать полнометражную картину на студии имени Горького предоставилась к лету 1963 года. Сценарно-редакционная коллегия высоко оценила написанный им же сценарий «Живет такой парень». Одновременно вышел первый сборник шукшинской прозы — «Сельские жители», включивший в себя девятнадцать рассказов. Книга заслужила читательский успех: проза Шукшина была зрима, диалогична, пронизана светом. Мир под писательским пером предстал во всем его просторе, многоцветье. На страницах книги было выведено немало молодых героев, открывающих для себя жизнь.

Проза Шукшина 60-х годов имела прямое отношение и к его фильмам. В основу сценария «Живет такой парень» взяты два рассказа из «Сельских жителей» — «Классный водитель» и «Гринька Малюгин». Ранняя шукшинская проза скупа по письму, лишена пышнословия. Так же он начал и снимать — без всяких претензий на формотворчество. Традиционный в своем строении изобразительный ряд фильма соответствовал содержанию показанной истории, сотканной по большей части из повседневных и достоверных житейских ситуаций.

«Живет такой парень». Уже само название киноповести предупреждает, что мы увидим на экране молодого героя, который словно бы не придуман автором, а просто списан с кого-то из реальных людей. Вот он: Колокольников Павел Егорович, беспартийный, шофер-механик второго класса, водит машину ГАЗ-51 по Чуйскому тракту. Холост.

В рассказе Шукшина «Воскресная тоска» один из персонажей дельно говорит: «Надо писать умнее, тогда и читать будут. А то у вас положительные герои такие уж хорошие, что спиться можно». «Примерных» героев Шукшин избегал. В его первой книге оживают невыдуманные кузнецы, шоферы, неспешные деревенские старики, шорники, заботливые, хлопотливые матери, ребятишки. У прозаика не жесткой заданности — стремления непременно возвысить реальное до идеального. Проза его полнена юмором, что уравнивает персонажей со всеми смертными, исключая в их описании малейшую патетику. Таков и экранный Пашка Клокольников.

«Присутствовал юмор, были какие-то намеки на характеры» — так оценит позже свой режиссерский дебют с позиций накопленного в дальнейшем опыта. И в самом деле, в первом фильме Шукшин находился лишь на подступах к объемному постижению многомерного содержания русского национального характера. Пока он подчеркивал прежде всего уверенность в себе своего героя-трудяги. Но, симпатизируя рабочему человеку, он, не скрывая, подсмеивается над ним же. Пашка обаятелен в своей раскрепощенности, искренности, непосредственности. Он легко сходится с людьми. «Пашка вообще в жизни «свой», — настаивал режиссер.

Из эпизодов-встреч с разными людьми и соткан сюжет фильма. В общении с Пашкой открываются характеры директора совхоза, сельской библиотекарши, москвича-инженера, директора нефтебазы, Пашкиной знакомой — Катерины.

Фильм снимал опытный оператор Валерий Гинзбург. Шукшин познакомился с ним на съемках картины Льва Кулиджанова «Когда деревья были большими», в которых оба принимали участие. С Гинзбургом, ветераном студии, Шукшин сделает три своих фильма. При первом разговоре с Шукшиным относительно изобразительного решения фильма «Живет такой парень» оператор хотел было высказать свои соображения, но режиссер предложил ему сначала съездить на места будущих съемок. Увиденное в поездке по Чуйскому тракту потрясло Гинзбурга. Оператор предложил, чтобы своенравная красавица река Катунь вошла в картину изобразительным лейтмотивом. Шукшин согласился.

Фильм «Живет такой парень» открывается видом обычного рабочего поселка. Круговая панорама, единый кусок. Грузовики, бензовозы, чайная, куда заходят намотавшиеся на тракте шоферы. И шагают к машинам двое — молодой Пашка и дядя Кондрат. Словно новый человек, ненароком попавший в поселок, камера оглядывает дальние горы, степные предгорья, немолчную Катунь. Алтайский сын, Шукшин помогал и зрителям оценить красоту его родины. «Катунь, Катунь — свирепая река!» — воскликнул поэт Николай Рубцов. Шукшин «выкладывает» фильм кадрами любимой реки, как драгоценными камнями. Вот сидят у костерка на каменистом бережку дядя Кондрат и Пашка, поминают погибшего недалеко отсюда товарища-шофера. Журчит чистая водица, думается о хорошем, о рыбалке на заре, хочется людской теплоты.

Чуйский тракт — рабочая трасса Алтая, — вторая постоянная тема фильма. Здесь во время съемок на натуре Шукшин увидел жизненные ситуации, которые включил в сюжет фильма. Шукшин до боли возмутился, увидев, как строился деревянный мост. Работали женщины, а бригадир-мужчина прохаживался мимо да покрикивал на них. Режиссер «отомстил» лентяю и хаму: в фильме свидетелем подобной сцены стал Пашка, вдосталь поиздевавшийся над бригадиром. Случайная встреча на съемках с цыганами, гнавшими скот, превратилась на экране в комическую сценку: Пашкина машина застревает в кудряво-блеющей отаре, и бестолковые овцы никак не хотят расчистить путь.

На роль Пашки режиссер не зря пригласил именно Леонида Куравлева, хотя немало актеров, ныне известных, хотели сыграть эту роль.

Но Шукшин даже не пробовал никого из них. Худсовет студии восторга не выказал. Сергей Герасимов, председатель совета, спросил Шукшина: «Веришь этому актеру?» — «Верю!» — «Ну тогда снимай. Только учти: по первой картине будут судить о тебе как о режиссере».

С каким наивным доверием вслушивался он в претенциозный лепет «культурной» гражданки, которую ему довелось подвезти в своей кабине. И какое разочарование он испытал, услышав ее мужа, походя и высокомерно оскорбившего всю разъезжающую по тракту «шоферню». Как охотно идет Пашка в Дом культуры на показ мод, устроенный приехавшим в глубинку коллективом Дома моделей. И какой невыразимой пошлостью веет, как убеждается зритель фильма, от демонстрации моделей «рабочей одежды» «для птичницы Маши» и купальников для нее же.

«Ну чем, чем я хуже его?» — мучается Пашка, обнаружив, что молодая библиотекарша, в которую он влюбился, предпочитает заезжего инженера, который в свою очередь не считает ее себе ровней. Весь фильм Шукшина, отвечая на этот вопрос, подтверждает, что Пашка не «хуже».

Когда к Пашке, угодившему с переломами в больницу, приходит корреспондентка газеты, студентка-практикантка из Ленинграда, не он, а она терпит в глазах зрителей фильма полное фиаско. Девицу в брючках и «хемингуэевском» свитере крупной вязки играла поэтесса Белла Ахмадулина, чьи характерные интонации и жесты в простонародной и шутейной стихии сцены нечаянно обернулись жеманством ее героини. Журналистка загодя написала стандартно-высокопарный текст о «подвиге», ей нужно было только уточнить кое-какие детали. Но она не предполагала, что наткнется на героя, который то впадает в смешливое словоблудие («Я в-волнуюсь, мне трудно г-говорить»), то искренностью своих ответов невольно обнаружит цену ее профессиональному, казенному пафосу. На ее вопрос: «Что вас заставило броситься к горящей машине?» — он высказывается просто: «Дурость, я же мог п-подорваться».

Зритель-то знает, что Пашка и на самом деле настоящий герой. Когда все в ужасе закричали при виде загоревшегося на территории нефтебазы грузовика, он один рискнул приблизиться к машине, отогнать ее подальше от склада горючего и выскочить на ходу из кабины как раз перед тем, как машина, нагруженая бочками с бензином, кувыркнулась с обрыва. Но чем истиннее выказанная им отвага, тем ценнее неосознанность и естественность его героизма, отсутствие в Пашке хотя бы задним числом горделивости и хвастовства. «Если мы в чем-нибудь сильны и по-настоящему умны, так это в добром поступке», — писал Шукшин. И в этом именно смысле Пашка Колокольников, шоферюга с шестиклассным образованием, по-настоящему умен.

Любопытно, что и сам Шукшин решает «героическую» сцену в своем фильме без канонической патетики, даже делая смешным ее финал. Какая-то бабка полощет в реке стираное, вдруг — с обрыва впереди нее падает адская, объятая огнем машина, гремит взрывами. Бабка роняет белье, пятится задом, как от нечистой силы, потом бежит прочь.

Любопытно, что, когда в 1964 году картина вышла на экраны, Шукшин пытался объяснить, что «не комедию делал». Однако зрители, которым фильм очень понравился, находили его уморительно смешным. И не зря. В нем многое окрашено тем «русским комизмом», в котором Томас Манн некогда оценил «правдивость и теплоту».

В финале Пашка, поправляющийся в больнице, глядит в окно. Идет снежок, пришла зима. Опять томит нашего героя смутное желание как-то изменить свою жизнь. Опять он задается вопросом, не больше и не меньше чем — что такое счастье?» Это еще не история, — заверил Шукшин после съемок, — это предыстория, а история впереди, ибо сам Пашка не унывает, живет и помаленьку учится». И в самом деле, конфликты в последующих фильмах Шукшина станут глубже, острее, а герои по возрасту перешагнут безоблачную пору молодости. Первый же фильм останется свидетельством душевной авторской влюбленности в свою малую родину, в ее людей, в жизнь.

«Есть такой режиссер!» — отозвался на дебют Шукшина один из ветеранов отечественного кино — Марк Донской. И был прав.

Источник:
Живет такой парень
Живет такой парень
https://www.russkoekino.ru/books/ruskino/ruskino-0067.shtml

За того парня

За того парня

Слова Р. Рождественского
Музыка М. Фрадкина
Из кинофильмов «В бой идут одни старики», «Минута молчания» (Киностудия им. Горького, 1971).

Я сегодня до зари встану.
По широкому пройду полю…
Что-то с памятью моей стало,
Всё, что было не со мной — помню.

Бьют дождинки по щекам впалым,
Для вселенной двадцать лет — мало,
Даже не был я знаком с парнем,
Обещавшим: «Я вернусь, мама!»
Припев:
А степная трава пахнет горечью,
Молодые ветра зелены.
Просыпаемся мы — и грохочет над полночью
То ли гроза, то ли эхо прошедшей войны.
Просыпаемся мы — и грохочет над полночью
То ли гроза, то ли эхо прошедшей войны…
Обещает быть весна долгой,
Ждёт отборного зерна пашня…
И живу я на земле доброй
За себя и за того парня.

Я от тяжести такой — горблюсь,
Но иначе жить нельзя, если
Всё зовет меня его голос,
Всё звучит во мне его песня.
Припев:
А степная трава пахнет горечью,
Молодые ветра зелены.
Просыпаемся мы — и грохочет над полночью
То ли гроза, то ли эхо прошедшей войны.
Просыпаемся мы — и грохочет над полночью
То ли гроза, то ли эхо прошедшей войны..

Источник:
За того парня
В 1971 году, к 30-летию начала войны, вышли фильмы «В бой идут одни старики» и «Минута молчания», где звучала песня на слова Роберта Рождественского «За того парня». Эту песню исполняли Муслим Магомаев, Лев Лещенко, Иосиф Кобзон. Слово «память» здесь несколько раз отчетливо заявлено: речь идет об удивительном свойстве памяти (оно так и подано, как удивительное: «что-то с памятью моей стало») – помнить то, что было с другим, то, чего в собственной биографии отнюдь не было.
http://urokiistorii.ru/node/180

Портал знаний о Жизни

Психология взаимоотношений, здоровье, познание себя, саморазвитие

Мужские качества или какие парни нравятся девушкам.

Каждый мужчина должен найти свое любимое дело, то есть такую деятельность, которая соответствует его природе и необходима для других. Для него очень важно реализоваться в обществе. Через это дело он принесет пользу людям и обществу и раскроет свой потенциал. Хорошо, если мужчина сделает это ещё до создания семьи. Тогда он будет чувствовать себя уверенно и спокойно. У него будет значимая цель и смысл жизни, он будет знать, к чему стремится, куда движется все его существо. И когда у него появится семья, она будет давать ему силу и вдохновение.

Почему ещё очень важно для мужчины в первую очередь определится со своим служением миру? Потому что наличие цели и смысла жизни дает силу разуму, укрепляет ответственность. Это помогает мужчине контролировать свои чувства, а значит, и контролировать отношения в семье. Такой мужчина становится притягательным для женщин.

Возмущаются по проводу моего «хочу состоявшегося и состоятельного», в основном те парни, кто таковыми не являются и не собираются таковыми становиться ни в ближайшем будущем, ни в отдаленном. Я с уважением отношусь к Вашему жизненному выбору, делайте, что хотите: получайте среднее образование вместо высшего, пейте дешевое пиво вместо дорогого коньяка, не читайте книг и не ходите в театр, смейтесь над шутками Петросяна, пишите разные глупости с тремя АшиПкамЕ в одном слове, живите на деньги Ваших родителей, женщин, детей и обвиняйте во всех Ваших неудачах правительство, погоду, инопланетян и т.д .

Мне кажется тут добавить уже нечего — ёмко и от души.

Если женщине надо любовь развивать, то что надо развивать мужчине?

Для мужчины любовь к женщине – это ответственность. Женщине от мужчины нужна зрелость. С незрелым мужчиной женщине очень трудно жить, потому что она имеет всегда эмоциональную неустойчивость. Если мужчина спокойно принимает все обиды женщины, неё неустойчивость, то женщина начинает его очень сильно уважать. Она его ценит, уважает, заботится, любит только тогда, когда он способен быть сильнее.

А как это делать?

(в интерпритации доктора Торсунова)

Источник:
Портал знаний о Жизни
Психология взаимоотношений, здоровье, познание себя, саморазвитие Мужские качества или какие парни нравятся девушкам. Каждый мужчина должен найти свое любимое дело, то есть такую деятельность,
http://www.po-znanie.ru/node/43

COMMENTS