Фольклорные праздники в детском саду

Елькина Анджела Валентиновна

музыкальный руководитель, детский педагог

ТРАДИЦИОННЫЕ НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

У каждого народа своя национальная культура. В фольклоре люди с древнейших времён выражали свои взгляды на жизнь, природу, общество и человека. Эти воззрения, основанные на жизненном опыте и мудрости, передавались молодому поколению в художественной форме. Люди стремились воспитывать молодёжь, развивая чувство прекрасного, прививая юному поколению такие качества как честность, любовь к труду, гуманное отношение к человеку, преданность человеческим идеалам.


Долгое время народное искусство не преподавалось; не воспитывалось отношение к нему как к национальному достоянию.


В наше время, когда происходит переоценка ценностей, идёт активный поиск новых методов массового музыкального образования и воспитания, на первый план выдвигается задача воспитания личности ребёнка, обладающего базовой культурой, формирование его культурных потребностей и эмоциональной отзывчивости.

Народное искусство соединяет в себе слово, музыку и движение, поэтому изучение фольклора, как средства музыкально — эстетического воспитания ребёнка представляется возможным только при условии взаимосвязи этих трёх компонентов.

В каждом разделе программы музыкального воспитания — слушание, пении, движении можно найти материал, взятый из детского фольклора. В младших группах: песенки: «Ладушки», «Петушок»… хороводы: «Ходит Ваня», «Кто у нас хороший»; В старших группах попевки: «Чикалочки», «Патока с имбирём», «Лиса по лесу ходила», «Скок- поскок». Хороводы: «Ворон», «Калина», «Как на тоненький ледок» и многие другие песни, хороводы, танцы. Каждая песня, прибаутка, потешка связана с интересными, важными для развития ребёнка движениями, которые удовлетворяют его потребности в двигательной активности.

Детский фольклор имеет несколько направлений в работе с детьми. Установление и формирование доверительных и ласковых отношений между взрослым и ребёнком. Главное в отношениях это яркое проявление любви и расположения. Взрослый использует активные жесты поглаживая — снимает напряжение и отчуждённость, помогающих установить контакт.

Детский фольклор это не только выразительная речь, но и разнообразные движения: игры на дудочке, на балалайке, на гармошке. Ребёнок учится пантомимике, яркой мимике и жестам, эмоциональности в речи и в движениях.

В течении года с детьми разучивается немало пословиц, поговорок, прибауток на занятиях с воспитателями и на музыкальных занятиях.

Вечера досуга проводились в течении года и посвящались смене времён года: «Как хлебушек родится», «Здравствуй, гостья зима», «Масленица», «Посиделки», «Русская песня для детей»

Своим содержанием, наполненным играми, забавами, приговорами, песнями, эти вечера досуга помогают детям пополнить свой эмоциональный запас, избавится от стеснительности, неуверенности в себе, напряжения. Русские народные песни, игры направлены на развитие у детей коммуникативности, общение со сверстниками и взрослыми.

Фольклорный материал доступен детям, он быстро разучивается, запоминается своей яркостью. Например, любимые игры детей: «Гори, гори ясно», «Плетень», «Жмурки», «Золотые ворота». Русские народные песни легко инсценируются: «Где был Иванушка» инсценировали с показом кукольных персонажей, осваивая ведение куклы за ширмой.

На материалах народного творчества решаются задачи развития умения чувствовать художественный образ, развивать способность улавливать звучность, музыкальность, поэтичность речи, а так же способность различать красоту и богатство русского языка — его точность, меткость.

Фольклор имеет место и в современных ритмах, позволяют детям не только вспомнить знакомых героев, но и путём движения выполнить задачи эмоционального плана.

На досугах с фольклорным материалом знакомим детей с бытом народа, костюмами. Переодевание детей в костюмы преображает их, рядом со взрослыми они чувствуют себя артистами, поднимая своё настроение. Дети знакомятся с предметами быта русского народа. В детском саду сделана печь, горшки, прялка, передники, сарафаны, кокошники и многое другое. Через фольклор мы передаём детям знания о нашей Родине, её истоках, традициях народа, его культуры, тем самым, прививая любовь к Родине. Никакая техника, телевидение не заменит живого русского языка, который должен знать большой и маленький житель России.

Работа может строится следующим образом:

ОСЕНЬ – используются вечера досуга, посиделки: «Что нам осень принесла», «Жатва». «Как хлебушек родится». Во взаимосвязи с этими темами идёт работа и по театрализованной деятельности, которая помогает детям познакомиться с народным творчеством действенным образом. Дети старших и подготовительных групп готовят для показа малышам народные сказки «Теремок», «Репка», «Колосок», «Как коза избушку построила», «Пых», «Три медведя», «Лекарство для бабушки». В постановках сказок используются хороводы, народные песни и костюмы.

ЗИМА — Работа тесно переплетается с явлениями общественной жизни человека. Досуги «Зимушка — зима», «Зимние забавы», «Русские богатыри», «Русская изба», «Русская песня». Большое внимание уделяется знакомству детей с русским бытом, с образом жизни городских и деревенских жителей. Помогает сориентироваться в прошлом и настоящем. Проводим сказочные представления на зимнюю тематику: «Рукавичка», «Морозко», «Солнце, мороз и ветер», «Зимовье зверей», «Красная ягодка».

ВЕСНА – проводим досуги «Весна — красна», «Как природа расцвела», «Масленица», «Ярмарка в мамин день». И опять подключается работа по театрализованной деятельности. Идёт постановка сказок: «Заюшкина избушка», «Снегурочка», «Кот, петух и лиса», «Как снеговики солнце искали»», «Из жизни насекомых», «Как ослик счастье искал».

ЛЕТО – Время проведения народных, хороводных, подвижных игр на улице, рассматривание окружающего с использованием пословиц, поговорок, потешек.

Это сообщение было написано Пятница, июля 5, 2013 в 13:01 в разделе Игры и занятия для детей, Методическая помощь музыкальному руководителю, ПРАЗДНИКИ в детском саду, теория и методика, Фольклор. Вы можете получать сообщения подписавшись RSS 2.0 на ленту. Вы можете оставить комментарий, or trackback на Вашем сайте.

Источник:
Елькина Анджела Валентиновна
музыкальный руководитель, детский педагог ТРАДИЦИОННЫЕ НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У каждого народа своя национальная культура. В фольклоре люди с древнейших
http://www.2099.ru/2013/07/05/folklor-i-narodnye-prazdniki-v-detskom-sadu/

Заинька, выйди в сад, серенький, выйди в сад…»

Заинька, выйди в сад,

Серенький, выйди в сад.

Зайка, зайка, выйди в сад,

Серый, серый, выйди в сад!

Заинька, сорви цвет,

Серенький, сорви цвет.

Зайка, зайка, сорви цвет,

Серый, серый, сорви цвет!

Заинька, свей венок,

Серенький, свей венок.

Зайка, зайка, свей венок,

Серый, серый, свей венок.

Зайка, зайка, попляши,

Серый, серый, попляши.

(Взрослый поет песню, дети повторяют его движения)

Вот так, вот так походи!

Вот так, вот так походи!

Вот так, вот так повернись!

Вот так, вот так повернись!

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой.

Вот так, вот так топни ножкой!

Вот так, вот так топни ножкой!

Кот читает стихотворение, выполняя движения по тексту:

Я — красивый рыжий кот

У меня — пушистый хвост

Мышек очень я люблю,

Их ловлю, ловлю, ловлю.

Затем кот садится на стульчик (в домик, «засыпает»)

«Мыши», сидя в домике, поют коту колыбельную песенку:

Спи, усни, спи, усни.

Кот пушистый, спи — усни.

(можно спеть на любую знакомую спокойную (колыбельную) мелодию или придумать вместе с детьми новую)

Затем, «мышки» встают и со словами «Тише, мыши, кот услышит» двигаются к домику кота.

Дети двигаются в ритме музыки.

Неожиданно звучит громкий аккорд (или удар в бубен, «кот» просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики.

Котом становится пойманный ребенок или выбирается как в начале игры.

Количество игроков: любое

Дополнительно: повязка на глаза Коту (водящему) завязывают глаза и несколько раз вращают вокруг собственной оси, чтобы он потерял ориентировку. Остальные участники игры — мыши, находясь на безопасном расстоянии от кота, начинают его поддразнивать:
— Кот, кот, на чем спишь?

— Лови мышек — нас!

И все разбегаются. Задача кота — поймать хотя бы одну мышку. Когда мышка попалась, кота освобождают от повязки, и он становится мышкой, а пойманная мышка — котом. И все начинается сначала.

Дети повторяют слова за педагогом, и повторяют движения.

«На болоте стоит пень,

Шевелиться ему лень.

Шея не ворочается.

А посмеяться хочется!»

« -Был сапожник? — Был!

— Шил сапожник? – Шил!

— Для кого сапожки?

— Для соседской кошки!»

«- Кошка, как тебя зовут?

— Стережёшь ты мышку тут?

— А в товарищи щенка?

Прочесть детям стихотворение Д. Хармса «Весёлый старичок». Дети повторяют движения

Источник:
Заинька, выйди в сад, серенький, выйди в сад…»
Заинька, выйди в сад, Серенький, выйди в сад. Зайка, зайка, выйди в сад, Серый, серый, выйди в сад! Заинька, сорви цвет, Серенький, сорви цвет. Зайка, зайка, сорви цвет, Серый,
http://raduga49.ucoz.com/load/folklornye_igry_dlja_detej_doma_i_v_detskom_sadu/1-1-0-40

Праздники в детском саду

Детский сад – важное звено в процессе взросления и формирования личности ребенка. В саду малыш получает необходимый опыт общения со сверстниками и воспитателями, учится самостоятельности и ответственности. Неотъемлемая часть образовательной программы дошкольного учреждения – это проведение праздников в детском саду, так называемых утренников.

Подобные мероприятия всегда волнительны и эмоционально окрашены. Детки с трепетом готовятся к первым выступлениям, стараются порадовать родителей и воспитателей. Кроме того в процессе подготовки к празднику малыши развивают память, слух, учатся дисциплине и работе в коллективе. Также организация и проведение праздников в детском саду позволяет каждому ребенку почувствовать свою значимость и раскрыть таланты. В зависимости от выбранной тематики детки делают поделки, учат стишки и песенки, участвуют в конкурсах, устраивают театрализованные представления.

Какими бывают утренники?

Утренники в детском саду всегда носят тематический характер, как правило, это праздники. Государственные, международные, фольклорные, народные праздники в детском саду, или просто обычные увеселительные мероприятия — деткам все по душе. К государственным праздникам можно отнести Новый год, День защитника отечества, 8 Марта, День города, День победы. Подобные мероприятия имеют особое значение для развития деток: знакомят ребятишек с историей каждого праздника, с общечеловеческими ценностями и религией. Но помимо этого дарят, малышам положительные эмоции. Чего только стоит волшебный праздник Новый год. Хороводы вокруг елочки, стишки, загадки, конкурсы, но самое приятное — это добрый дедушка Мороз, который дарит подарки.

Детские фольклорные и народные праздники в детском саду, например, Масленица или Рождество, помогают малышам изучить культуру и традиции своей нации. Как правило, такие утренники проводятся с выполнением всех обрядов.

Очень нравятся деткам театрализованные праздники в детском саду. Это не только познавательные, но и увлекательные мероприятия, позволяющие раскрыть подрастающему поколению свои таланты, освоить такие понятия, как добро и зло, сострадание, помощь ближнему.

Много различных вариантов разнообразить досуг ребятишек осенью, когда на дворе еще хорошая погода. Воспитатели в детских садах организуют спортивные соревнования, праздники-ярмарки, выставки осенних поделок. Подобные мероприятия требуют активного участия не только малышей, но и их родителей. Кроме того, спортивные праздники — это одна из форм активного отдыха, которая очень полезна для здоровья детишек. Осенние ярмарки позволяют провести время весело и с пользой.

Источник:
Праздники в детском саду
Детский сад – важное звено в процессе взросления и формирования личности ребенка. В саду малыш получает необходимый опыт общения со сверстниками и воспитателями, учится самостоятельности и
http://womanadvice.ru/prazdniki-v-detskom-sadu

Сценарии к 8 марта в детском саду для средней группы

Сценарии к 8 марта в детском саду для средней группы

Сценарии на 8 марта в детском саду для детей среднего дошкольного возраста

Мы предлагаем вам подборку сценариев праздников для детей 4-5 лет.

Спортивные развлечения, фольклорные праздники, игровые программы, тематические беседы и утренники, посвящённые празднику 8 марта.

Пособие поможет скрасить будни дошколят в детском саду и дома, научит, как порадовать и развлечь их. Стихи, музыка, сказки, без которых немыслим праздник, — эффективное средство воспитания у детей чувства прекрасного, художественного вкуса, любви к природе.

Все эти материалы апробированы на практике и учитывают возрастные особенности детей.

Кукольный спектакль «Куда идем мы с пяточком»(посвящен 8 марта) Автор работы:Тетеревлева Екатерина Викторовна музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №113 «Онеженка» Республика Карелия, город Петрозаводск Цель: Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптации в социальной среде. Задачи: • Вызвать положительные эмоции • Создать общее радостное настроение, вовлекая детей в действие спектакля • Доставить удовольствие родителям.

Сценарий музыкальной сказки к 8 марта в детском саду в средней группе «Чудесное превращение Федоры»(Дети под музыку «Милой маме» входят в зал и встают в полукруг) *** Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости! Отбушевали морозы и метели, природа пробуждается от зимнего сна, солнышко чаще улыбается, говоря нам, что пришла долгожданная красавица Весна! Песня «Весна стучится в окна» 1-й реб.: И вместе с доброю весной И солнечным лучом Чудесный праздник заглянул К нам снова в каждый дом! 2-й реб.: 8 М.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Цветок для мамы» Описание: работу можно выполнить с детьми 4-5 лет. Материал может быть полезен родителям, воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования. Назначение: Рисунок станет подарком на праздник 8 марта, украсит интерьер, создаст настроение. Цель: активизировать интерес детей к рисованию нетрадиционными способами. Задачи: — познакомить детей с новой техникой рисования — монотипией; — совершенств.

Сценарий праздника для детей разновозрастной группы ДОУ, посвященный Международному женскому дню 8 Марта»Моя мама лучшая на свете» Описание. Сценарий поможет воспитателям подобрать конкурсы для детей и родителей, небольшие произведения для инсценирования. Цель: развивать интерес к традиционному празднику 8 Марта. Задачи: формировать у детей уважительное отношение, любовь к маме, бабушке; -развивать музыкальные и творческие способности детей через разучивание стихов, песен, сценок; -способствова.

Игры, конкурсы и аттракционы в детском саду к Международному женскому днюИспользование игровой программы на мероприятии, посвящённому 8 Марта для дошкольниковАвтор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 «Полянка», г. Кстово Нижегородская область Описание материала: материал будет полезен музыкальным руководителям, педагогам при организации мероприятий в детском саду, посвящённых 8 Марта. Чтобы праздник стал ярким, интересным, можно использовать игры, конкурсы и эстафеты. Учас.

Сценарий праздничного мероприятия к 8 марта для дошкольников 4-5 лет. МАМИН ПРАЗДНИКДействующие лица: Ведущий (взрослый) Почемучка (взрослый) Атрибуты: цветы (4-5) разного цвета (лепестки ), 2 косынки, посуда детская, муляжи (выпечка), ложки деревянные по две каждому ребёнку, конфетки (муляжи), две пары боксёрских перчаток, 4 веника, 2 обруча, 10 воздушных шариков, 2 столика, 4 тарелки, украшения, одежда женская. Дети под музыку заходят в зал, встают в полукруг. Ведущий: Посмотрите за окошко С.

Сценарий праздника к 8 марта «Карлсон спешит нас поздравить!»Дети заходят в зал и становятся полукругом . Ведущий: Праздничное утро В дом стучится к нам День 8 марта Дети Праздник наших мам! Стихи: 1. За окошком песенка Целый день слышна Кто придумал песенку? Солнце и Весна 2. Распевает песенку Наш весёлый хор И смеётся солнышко – Главный дирижер 3. И с утра до вечера Песенка слышна Мамочка любимая – Для тебя она! 4. Дорогие наши мамы Заявляем без прекрас Что праздник этот самый самый Самый.

СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА 8 МАРТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Описание: Данный материал будет интересен педагогам и музыкальным руководителям, а также родителям, желающим выучить с детьми стихи и песни для поздравления родных. Сценарий может быть использован в работе с детьми средней группы (4-5 лет) Цель: Создание радостного, праздничного настроения у всех участников мероприятия. Задачи: 1. Воспитывать чувства любви, доброты и благодарности маме, бабушке, уважения к девочке. 2. Создать положительный эмоционал.

Занятие по ФЭМП в средней группе «8 марта»Цель занятия: Упражнять детей в счете в пределах пяти; укреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой; учить классифицировать предметы по признаку цвета. — Ребята, мы с вами каждый день отмечаем погоду на нашем календаре. Посмотрите в окно, что вы видите? Сегодня пасмурно или солнечно? (отмечаем погоду). — А кто скажет, какое время года на календаре? — Весна. — А какой весенний праздник нас ожидает? — Праздник мам, 8 Марта. — А .

Сценарий утренника к 8 Марта в средней группеСценарий праздника к 8 марта рассчитан на детей 4 — 6 лет, может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов, а так же педагогам дополнительного образования, педагогам – организаторам. Цель: Способствовать развитию познавательного интереса детей к празднику весны, формированию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Задачи: — развитие творческих способностей детей, — во.

Сценарий праздника с участием родителей «Февромарт» для детей разновозрастной группы (3-7 лет)Описание материала: предлагаю вам сценарий праздника с участием родителей детей разновозрастной группы. Этот материал будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям детского сада. Цели и задачи: • Создание положительного эмоционального настроя детей; • Совершенствование знаний о государственных праздниках ; • Закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно; • Совершенствовать.

Сценарий праздника ко дню 8 Марта «Мы дарим маме сказку». Средняя группа детского садаЦель: развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные качества, создать атмосферу праздника, воспитывать любовь к мамам, бабушкам, приобщать детей к театрализованной деятельности. Действующие лица: Исполняют дети: Мама, Машенька, зайка, мышка, лягушка, лисичка, медведь. Воспитатели: ведущая, бабушка. Зал оформлен как русская горница. Дети с подарками в руках под музыку входят в зал. Ведущая: дорогие наши.

Сценарий праздника 8 марта в детском саду «КТО В ТЕРЕМОЧКЕ ЖИВЕТ?» для детей 4-5 лет.Автор: Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка», г.Петрозаводск Назначение: Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы (4-5 лет). Материал будет интересен музыкальным руководителям детских садов, воспитателям, педагогам -организаторам. Цель: создание праздничного настроения и обогащение новыми яркими впечатлениями Задачи: — воспитывать у детей л.

БУКЕТ ДЛЯ МАМ И БАБУШЕК. Сценарий утренника для средней группы, посвященный 8 МартаРазработала: Аверина Елена Сергеевна, музыкальный руководитель МКДОУ БГО Детский сад № 20 комбинированного вида г.Борисоглебск, Воронежской обл. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ. Цель: создать у детей атмосферу праздника. Задачи. 1. Закрепить знания и умения, полученные на музыкальных занятиях. 2. Прививать любовь и уважение к мамам и бабушкам. 3. Создать праздничное н.

8 марта в детском саду «Светлячок»Со 2 по 7 марта 2015 года в нашем детском саду прошли праздничные мероприятия, посвящённые Международному женскому Дню 8 Марта. Традиционно на них были приглашены мамы и бабушки воспитанников. Дети приготовили музыкальные подарки для своих самых дорогих гостей: танцы, песни. Не обошлось, конечно, без стихотворений и тёплых пожеланий дорогим женщинам. Дети, приглашённые мамы и бабушки заходили в гости к Медведю, становились героями сказки «Две сестры», веселили.

Источник:
Сценарии к 8 марта в детском саду для средней группы
Сценарии на 8 марта в детском саду для детей среднего дошкольного возраста Мы предлагаем вам подборку сценариев праздников для детей 4-5 лет. Спортивные развлечения, фольклорные праздники, игровые программы, тематические
http://kladraz.ru/scenari/dlja-detskogo-sada/scenari-vesenih-prazdnikov-v-detskom-sadu/scenari-k-8-marta-v-detskom-sadu-dlja-srednei-grupy.html

COMMENTS