Икона хлебная запечная

Акафист Иконе Божией Матери «Хлебная»

О ниспослании хлеба насущного, для избавления от материальных трудностей, для помощи в сохранении или поиске работы.

Кондак 1
Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная, Воительнице всех побед и Спасительнице земли Русской, Подательнице Хлеба жизни вечной, припадаем к Тебе неключимии раби Твои, подаждь нам радость спасения, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная Мати Божия Благодатная, хлебом жизни нас питающая.

Кондак 8
Странное рождество видевшее, устранимся мира, ум на небеса преложше: сего бо ради высокий Бог на земли явися смиренный человек, хотяй привлещи к высоте, такожде и Царица Небесная Пресвятая Богородице, памятуя о всех, Владычице, странниках и пришельцах, от лет древних припадавших ко святей иконе Твоей, ныне же отшедших в Горняя, буди им Ходатаице пред Богом вкушати блага Небесныя во Царствии Сына Твоего, яко Ты еси Единая по Бозе Упование и Прибежище всех к Тебе прибегающих. Умилосердись и о нас, грешных, погибающих, да умолиши Сына Твоего за нас, вопиющих Богу: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем 1-й икос и 1-й кондак.)

Молитва первая

Молитва вторая

К Подательнице Хлеба спасения и к иконе Твоей « Хлебенной » ныне припадем с Верою зовущие из глубины души:О, Мати Божия, Хлебом жизни питающая нас, днесь же прославляем милость Твою, трапеза наша Пресвятая молим Тя; егда скудное время приидет и глад найдет на землю нашу, не отврати Твоя рабы тщы, яви залог Благоволения Твоего на ны милосердовавши и скорбных чад Твоих напитай и утеши, и спаси землю Русскую Тя бо и едину надежду имамы.

Источник:
Акафист Иконе Божией Матери «Хлебная»
О ниспослании хлеба насущного, для избавления от материальных трудностей, для помощи в сохранении или поиске работы.О ниспослании хлеба насущного, для избавления от материальных трудностей,
http://www.novorossia.org/religia/4217-akafist-ikone-bozhiej-materi-xlebnaya.html

Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Хлебная»

Для корректного отображения содержимого страницы необходимо включить JavaScript или воспользоваться браузером с поддержкой JavaScript.

Память: 21 сентября (08 сентября ст. ст.)

Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная, Воительнице всех побед и Спасительнице земли Русской, Подательнице Хлеба жизни вечной, припадаем к Тебе неключимии раби Твои, подаждь нам радость спасения, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная Мати Божия Благодатная, хлебом жизни нас питающая.

Вси Небеснии Силы славят Тя, Пречистая, скорую миру Заступницу, подательницу Хлеба спасения, явила бо образ Свой «Хлебенный», мы же со ангелами со умилением поем Ти:

Радуйся, всей вселенной Мати чад Своих возлюбившая.

Радуйся, Царице Горних сил небесную помощь нам подающая.

Радуйся, ангелам хранителям в чистоте сохраняти нас повелевающая.

Радуйся, Воеводе Всепобеждающая врагов наших поражающая.

Радуйся, питающая нас Словом жизни истинныя.

Радуйся, от напасти и всяких бед спасающая.

Радуйся, о прощении грехов Сына Своего умоляющая.

Радуйся, тем милосердие и покров всем простирающая.

Радуйся, Невесто Неневестная Мати Божия Благодатная, хлебом жизни нас питающая.

Видящи Святая Себе в чистоте, глаголет Гавриилу дерзостно: преславное твоего гласа, неудобоприятельно души Моей является: безсеменнаго бо зачатия рождество: Сын Твой и Господь наш, видя Твое, Владычице, к людям Русским милосердие, хлебом питающая алчущих, глаголет Ти: «Мати Моя вся прошения Твоя исполню, ибо Аз есмь Хлеб жизни вечныя». Мы же почитая явление в стране Беломорстей Хлебенной иконы, вопием Богу: Аллилуиа.

Разум недоразумеваемый разумети Дева ищущи, возопи к служащему: из боку чисту, Сыну како есть родитися мощно, рцы Ми? Отец Небесный явил Тя людям своим Подательницу хлеба насущнаго, егда и радость воссылаем Ти, егда всехвальный блаженный Филипп обрел сей образ святый за печию. Он же, радуяся иконе Твоей, миру Божиему явленной, благоговейно лобызая ю, радостно Тебе возопил, обаче зовый сице:

Радуйся, Пречистая, небожителей всех честнейшая.

Радуйся, всех иноков Помоще первейшая.

Радуйся, обители Соловецстей радость возвестившая.

Радуйся, от пречудной иконы Твоея милость нам подающая.

Радуйся, иконе сей предрекшая именоваться «Запечною».

Радуйся, Мати щедрот и милосердия.

Радуйся, покровом Твоим нас осеняющая.

Радуйся, просящих хлеба насущного не отвращающая.

Радуйся, Невесто Неневестная Мати Божия Благодатная, хлебом жизни нас питающая.

Сила Вышняго осени тогда к зачатию Браконеискусную, и благоплодная Твоя ложесна, яко село показа сладкое, всем хотящи жати спасение, Силою благодати Своея осени инока Филиппа благочестиваго, егда узрети ему святую икону Твою в хлебне, Владычице, и объят величием знамения Твоего возвести братии Соловецтей о дивном обретении своем. Они же возвестиша о сем людем, непрестанно славя Господа, внегда пети сице: Аллилуиа.

Имущи Богоприятную Дева утробу, Пресвятая Дева, икона Твоя силу неземную питати хлебом небесным страждущих людей, слезно к Твоему милосердию взывающих, яви и нам щедроты Твои в хлебопомощи нуждающимся и поющим Ти сице:

Радуйся, Всемилостивая, блага всяческия нам изливающая.

Радуйся, в скудости прибывающим и нуждающихся в хлебе не оставляющая.

Радуйся, болящим и расслабленным силу, пищу и отраду подающая.

Радуйся, просящим Надеждой и скорбящим слезы Изсушающей бывающая.

Радуйся, бедствующим скорое в нуждах вспоможение.

Радуйся, нищих незримое посещение.

Радуйся, алчущих хлеба несъедаемаго насыщение.

Радуйся, подающая телу здравие и душе спасение.

Радуйся, Мати Божия Благодатная, хлебом жизни нас питающая.

Гласом архангельским Гавриила к Тебе, о Марие: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобой», — спасение миру возвещается, и падшии люди восставляются. Мы же неустанно славим Тя, о Пречистая, яко Ты еси радость Ангелов и человеков, от всех христианских родов почитаемая, и молимтися, чудотворному образу Твоему преклоняяся и Спасу мира взываем, сице: Аллилуиа.

Слышаша пастырие Ангелов, поющих плотское Христово пришествие, и текше, яко к Пастырю, видят Сего, и прославляя

Твое Матернее заступничество за землю юже уделом Своим назваша и слышавшим чудеса, от иконы Твоея дивно явленныя, за пределы Северного Помория благоволила еси, явити образ сей багодатный. Взирая же на лик Твой Святый, неумолчно вопием Ти:

Радуйся, Божественного Сына Мати Пречистая.

Радуйся, Попечительнице о душах наших Благословенная.

Радуйся, Мати и Дева Пресветлая, Хлеб жизни принесшая.

Радуйся, обо всем мире пред Богом Предстательнице неизменная.

Радуйся, яко хлебом насущным наша Питательнице известная.

Радуйся, гласа нашего скорое услышание.

Радуйся, в жизни нашей Заступнице Усердная.

Радуйся, Всеблагая, Господь с Тобою, и с Богом Ты нас примиряеши.

Радуйся, Невесто Неневестная Мати Божия Благодатная, хлебом жизни нас питающая.

Боготечную звезду узревше волсви, тоя последоваша зари: и яко светильник держащее ю, тою испытаху крепкаго Царя: и достигшее недостижимаго, возрадовавшася, яко Боготечной звезде, подобно: икона Твоя Святая явишася, яко новое знамение нам на последние времена. В годину испытаний с верою к чудному образу Твоему прибегали есте люди земли Русской, и неизменную помощь обретали есте. И нас осени в греховной тьме сущих, да вопием Богу, сице: Аллилуиа.

Видеша отроцы Халдейстии на руку Девичу Создавшаго рукама человеки, и Владыку разумевающе Его, аще и рабий прият зрак, тако и люд земли Русской, видящий Твоя теплая к Богу моления о всех просящих хлеба насущного и в многоразличных нуждах бедствующих, имже и струи милости источаеши, уповаем на Тя, непостыдную Ходатаицу пред Богом о спасении рода христианскаго, и ублажаем Тя, благословенная Питательнице наша, хвалящи Ти сице:

Радуйся, Благая Мати, с высоты небесной руку помощи в жатве спасения душ наших простирающая.

Радуйся, неимущим хлеб насущный скоро посылающая.

Радуйся, в годину лютую в вере укреплявшая.

Радуйся, в блокадном граде Петра иконой Твоей страдальцев спасавшая и покровом Своим укрывавшая.

Радуйся, любви покров над нами простирающая.

Радуйся, гнев Божий за беззакония наша отводящая.

Радуйся, пред иконой Твоей молящихся, от несчастий сохраняющая.

Радуйся, с молением теплым к Тебе обращающихся утешающая.

Радуйся, Невесто Неневестная Мати Божия Благодатная, хлебом жизни нас питающая.

Проповедницы Богоноснии бывшее волсви, возвратишася в Вавилон, скончавше Твое пророчество: и проповедавшее Тя Христа всем, оставиша Ирода яко буесловяща, тако народ земли Русской обратишася к Тебе Царице Небесной, о

Пресветлая, Проповедница Божественной благодати явившася в стране Поморстей и под Покров Свой прияла еси обитель Соловецкую. В нейже Хлебом Жизни освящаемии иноцы со святым игуменом Филиппом, подражатели подвигов первооснователей обители сия преподобных Зосимы, Савватия и Германа, обретали тихое и надежное пристанище ко спасению. Ныне же зря в Горняя, с сонмом велиим святых Соловецких, хвалящих и величающих Тя, мы, грешнии, пред иконой Твоей, благодарное пение приносим: Аллилуиа.

Возсиявый во Египте просвещение истины отгнал еси лжи тму: идоли бо его Спасе, не терпящее Твоея крепости, падоша: сих же избавльшиися вопияху к Богородице, люди земли Русской, яко новое чудо явила еси, Владычице, яко благоволила списати образ Твой «Хлебенный», и с честию великою принесена бысть во обитель Леушинскую, в ней же духовно наставляема святым праведным Иоанном Кронштадским старица игумения Таисия положила еси неусыпно пети акафист образу Похвалы Твоея, , и закрома не имели в хлебе оскудения. Мы же Заступницу усердно воспеваем:

Радуйся, к торжеству веры православной языки северныя страны приводящая.

Радуйся, пред иконой Твоей молящимися радость душевная обретается.

Радуйся, Русского Севера Заступнице и Соловецстей обители Покровительнице.

Радуйся, града святого Петра великая Хранительнице.

Радуйся, обители Леушинской теплое заступление.

Радуйся, чад Своих верных неоскудным хлебом питающая.

Радуйся, скорбь нашу на радость претворающая.

Радуйся, Невесто Неневестная Мати Божия Благодатная, хлебом жизни нас питающая.

Хотящу Симеону от нынешняго века преставитися прелестнаго, вдался еси яко младенец тому, но познался ему и Бог совершенный: тако и народ глаголет: Вемы, яко Ты еси Воистину Мати Пресветлая душам нашим, и от святой иконы Твоея обретают помощь скорую вси притекающие к ней с верою. Питающая же нас Словом жизни, Пресвятая Богородице, утоли наша печали, и томимых душевным гладом хлебом духовным нас возрасти, да выну благодарим и величаем Тя, поя Богу сице : Аллилуиа.

Новую показа тварь, явлься Зиждитель, нам от него бывшим, из безсеменныя прозяб утробы, и сохранинив ю, якоже бе нетленну, тако и нам много прегрешившим, новую милость даровала еси Царица Небесная Пресвятая Богородице Дева, явлением чудотворной иконы Твоея «Хлебенной». Воссияй и нам путеводною звездою, во мраке скорбных дней наших. Возвесели сердца наша, в уныние поверженные, тьмою отчаяния объятые. Умножи Веру нашу и согрей огнем пламенным ожесточенныя души наша, да зряще Тя на Небесех, молитвенно зовем Ти:

Радуйся, отчаявшихся прибежище.

Радуйся, скорбящих слышанием.

Радуйся, Православной веры утверждение.

Радуйся, безнадежных в томлении духа ободрение.

Радуйся, отрада наша и дивное о нас попечение.

Радуйся, в бедах и печалех теплая заступление.

Радуйся, веру в жизнь будущего века в нас пробуждающая.

Радуйся, заблудших на путь покаяния наставляющая.

Радуйся, Невесто Неневестная Мати Божия Благодатная, хлебом жизни нас питающая.

Странное рождество видевшее, устранимся мира, ум на небеса преложше: сего бо ради высокий Бог на земли явися смиренный человек, хотяй привлещи к высоте, такожде и Царица Небесная Пресвятая Богородице, памятуя о всех, Владычице, странниках и пришельцах, от лет древних припадавших ко святей иконе Твоей, ныне же отшедших в Горняя, буди им Ходатаице пред Богом вкушати блага Небесныя во Царствии Сына Твоего, яко Ты еси Единая по Бозе Упование и Прибежище всех к Тебе прибегающих. Умилосердись и о нас, грешных, погибающих, да умолиши Сына Твоего за нас, вопиющих Богу: Аллилуиа.

Весь бе в нижних, и вышних никакоже отступи неописанное Слово: снисхождение бо Божественное, не прехождение же местное бысть, и рождество от Царицы Небесной Пресвятой Богородицы Девы прият, такожде и мы недостойнии молимтися и все упование, Благодатная, на Тя возлагаем, научи нас хранить веру и безропотно переносить посылаемые нам Богом испытания, да будет над нами Святая воля Его. Тебя же, Преблагословенная Дева, Бога всех рождшая, умиленно прославляем:

Радуйся, Радосте наша, образом Твоим унылых, ободряющая.

Радуйся, во искушениях нас не оставляющая.

Радуйся, славящих Тя, от гибели избавляющая.

Радуйся, немирных примиряющая.

Радуйся, падающих скорое возстание.

Радуйся, бесчинных наказание.

Радуйся, отчаянных надеждо благонадежная.

Радуйся, от глада и жажды нас спасающая.

Радуйся, Невесто Неневестная Мати Божия Благодатная, хлебом жизни нас питающая.

Всякое естество Ангельское удивися великому Твоего вочеловечения делу: неприступнаго бо яко Бога, зряше всем приступнаго Человека, такожде и Тя Царицу Небесную Пресвятую Богородицу, всем чтущим и прославляющим Тя, являеши Матернее заступление, и яко Подательнице Хлеба спасения, буди и нам, просящим ныне Твоея помощи, Радостию и Утешением, да вопием Богу: Аллилуиа.

Ветии многовещанныя яко рыбы безгласныя видим о Тебе, Богородице: такожде и не можно воспети всех чудес Твоих Богомати велие множество, омофором бо милости всех покрываеши и земли Русской всякое изобилие плодов и благ даруеши, о здравствующих, и почивших моление Богу возносиши, мы же верни, поклоняемся Пречистому Твоему образу и с любовию вопием:

Радуйся, Царице Самодержавная, с нами присно пребывающая.

Радуйся, рождшая Спаса Христа, Егоже Хлебом нас спасающая.

Радуйся, Земли Благая, злаки хлебные нам взращающая.

Радуйся, Нива, росу благодати на поле жизни изливающая.

Радуйся, в Народе Русском образ Свой дивный явившая.

Радуйся, в смутное время все козни вражии попалившая.

Радуйся, почивших сродников наших и за гробом не оставляющая.

Радуйся, Владычице, к небесной славе нас призывающая.

Радуйся, Невесто Неневестная Мати Божия Благодатная, хлебом жизни нас питающая.

Спасти хотя мир, Иже всех Украситель, к сему самообетован прииде, и Пастырь сый яко Бог, нас ради явися по нам человек: подобным бо подобное призвав, такожде и Ты Царица Небесная Пресвятая Богородица, спасти хотя люди, неизреченное чудо обретения святой иконы Твоея, Владычице, возвестила всем землям и весям, погибающим руку спасения простирая. Мы же в славе Тя видящи благодарне Триединому Богу поем: Аллилуиа.

Стена еси девам, Богородице Дева, и прибежище, и покров спасения всем верным людям к Тебе прибегающим: ибо небесе и земли Творец устрои Тя, Пречистая, вселься во утробе Твоей, и вся приглашати Тебе научив: призри на ны, смиренно молящихся пред иконою Твоею «Хлебенною», и воспевающих Ти, Благодатная, сице:

Радуйся, грешных с Богом примирение.

Радуйся, старцев и юных утешение.

Радуйся, яко издревле в Соловецстей обители образ Твой почитается.

Радуйся, Благая Мати, благоволение всюду ниспосылаеши, идеже иконе Твоей поклоняются.

Радуйся, сердце, всех сердец чистейшее.

Радуйся, Сил Небесных Превысшая.

Радуйся, ищущих спасения милости превеликия подающая.

Радуйся, сынов противления грозно наказующая.

Радуйся, Невесто Неневестная Мати Божия Благодатная, хлебом жизни нас питающая.

Пение всякое побеждается, спростретися тщащееся ко множеству многих щедрот Твоих: равночисленная бо песка песни аще приносим Ти Царю Святый, ничтоже совершаем достойно, яже дал еси нам, тако и Тебе Царица Небесная Пресвятая Богородица Пренепорочная пение всеумиленное возсылаем, Пречистая Мати Дева, яко имущая милосердие неизреченное, насыти нас пищею нетленною Слова Божия и научи нас всегда исполняти Всеблагую Волю Господню, да сподоби Богови: и нас Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми воспоем Ему: Аллилуиа.

Светозарную свещу имущи Тя во все времена Земля Русская: яко Светом Сына Твоего озаряла скипетр и Державу Русских Царей. И ныне даруй нам, Царица Небесная Пресвятая Богородица Владычице, воскресение великаго Царства Православнаго, да Тобою утвержденныя возможем право стояти в Законе Господнем, да не преткнемся в ночи последних времен, но хранимы Тобою, с Самодерждцем русским, воспоем Богови:

Радуйся, Царица Небесная Пресвятая Богородица Усердная Заступница земли Русской и всего мира надежда и утешение.

Радуйся, Русскаго Царства победа и ограждение.

Радуйся, Боговенчанным Царям Русским великая Заступнице.

Радуйся, самим царем державнейшим Иоанном Грозным воспетая.

Радуйся, Державы Русской скипетр приемшая.

Радуйся, вознесенную гордыню врагов Отечества нашего смиряющая.

Радуйся, святителя Филиппа Московскаго столпом Православия явившая.

Радуйся, благочестивых святителей и пастырей сохранившая.

Радуйся, Невесто Неневестная Мати Божия Благодатная, хлебом жизни нас питающая.

Благодать дати восхотев, долгов древних, всех долгов решитель человеком прииде Собою ко отшедшым Того благодати: и раздрав рукописание, о Царице Небесной Матушке Усердной сказав: Слово Любви. Егда же скудное время приидет, не оставь народ сей верный, и просящий Тя, благодатию покрый нас, о Пресвятая Дева, от дивной иконы Твоея, она же явится залогом благоволения Твоего к нам, и скорбныя сердца наша исполнит радости, яко Ты еси Мати Пресветлая и Хлеб неоскудевающий, да зовем Богу: Аллилуиа.

Поющи Твое рождество, хвалим Тя вси, яко одушевленный храм , Богородице: во Твоей бо вселився утробе, содержай вся рукою Господь, освяти, прослави и научи вопити Тебе всех:

Поющи Твоя неизреченныя милости и чудеса, являемые нам недостойным, преклоняем колена пред чудною иконою Твоею, Богородице Приснодева, «Хлебенной», и молим Тя усердно мир и тишину и вся потребное в житии сем подаждь нам недостойным, в кончине живота же нашего благую часть наследовати помози нам, и на Страшном Судилище Бога нашего заступление и ходатайство не остави. Ныне же приими моление наше, на Тя уповающих, с умилением славословящих Тя сице:

Радуйся, Материнским Покровом Твоим житие наше добре устрояющая.

Радуйся, Благая Матерь, Твоим небесным заступлением от всяких бед и напастей нас сохраняющая.

Радуйся, о нас немощных непрестанно молящаяся, надежду спасения в нас вселяющая.

Радуйся, во времена тяжкие уповающих на Тя, Кормилице, верная.

Радуйся, праведный гнев Божий на милость прелагающая.

Радуйся, в час кончины к Тебе молящихся не оставляющая.

Радуйся, на мытарствах воздушных чтущих Тя верная Путеводительнице.

Радуйся, Скоропослушнице Державная, молений наших не отвергающая.

Радуйся, Невесто Неневестная Мати Божия Благодатная, хлебом жизни нас питающая.

О, всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово! Нынешнее приемши приношение, Царица Небесная Пресвятая Богородице Хлебом Жизни вечныя нас питающая! Ты еси Спасителя душ наших Мати Пречистая, елеем милости исполненная и Тебе, благой Заступнице нашей, со умилением вопием: приими сие малое наше моление, пред иконою Твоею чудотворною с верою возносимое о ниспослании нам хлеба спасения, от глада духовного оскудевшие души наша питающаго, помощь отчаянным и избавление от неверия. Буди нам Путеводительницей Пресветлой к жизни вечной, да Богу нашему верно воззовем: Аллилуиа.

Этот кондак читается трижды, затем 1-й икос и 1-й кондак.

К Подательнице Хлеба спасения и к иконе Твоей «Хлебенной» ныне припадем с Верою зовущие из глубины души: О, Мати Божия, Хлебом жизни питающая нас, днесь же прославляем милость Твою, трапеза наша Пресвятая молим Тя; егда скудное время приидет и глад найдет на землю нашу, не отврати Твоя рабы тщы, яви залог Благоволения Твоего на ны милосердовавши и скорбных чад Твоих напитай и утеши, и спаси землю Русскую Тя бо и едину надежду имамы.

Источник:
Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Хлебная»
Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Хлебная». Гражданским шрифтом.
http://akafistnik.ru/akafisty-ko-presvyatoj-bogoroditse/akafist-presvyatoj-bogoroditse-pred-ikonoj-khlebnaya/

Богородица Хлебенная

Явление иконы.

Икона Божьей Матери «Хлебная» явилась святителю Филиппу Московскому, когда тот подвизался в Соловецкой обители. В миру боярин Феодор Колычев, в 30-летнем возрасте он покинул государственную службу и в простых одеждах тайно удалился на Крайний Север. Не открыв своего имени, он трудился на общих послушаниях как простой монах наравне со всей братией. Вскоре благоговейного послушника назначили в пекарню — изготовлять просфоры и хлеба на братскую трапезу.

Нелегко было знатному боярину на этом весьма тяжелом послушании, однако, несмотря на все тяготы, он не оставлял молитвы. Матерь Божия, к Которой всегда с особым усердием прибегал инок Филипп, утешила послушника явлением ему Своего чудотворного образа. Случилось это в 1540-х гг., когда инок прибирался в пекарне, за печкой он обнаружил образ Пресвятой Богородицы. Новую икону Богоматери Филипп поставил на месте своего послушания — близ хлебопекарной печи и с тех пор имел обыкновение все новоиспеченные просфоры и хлебы поставлять перед ней, как бы принося Самой Матери Божией. Икону в обители стали именовать «Хлебенной» или «Запечной».

Источник:
Богородица Хлебенная
Явление иконы. Икона Божьей Матери «Хлебная» явилась святителю Филиппу Московскому, когда тот подвизался в Соловецкой обители. В миру боярин Феодор Колычев, в 30-летнем возрасте он покинул
http://isograf-palekh.ru/?page_id=545

Икона хлебная запечная

Автор: Рабочая группа сайта Вологодской епархии | Рубрика: Мифологизированное сказание об иконе Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы. »

Необходимо отметить, что икона «Аз есмь с вами и никтоже на вы», находящаяся в Данёвском монастыре, не имеет надписи «Леушинская». Данная надпись сделана самовольно прот. Геннадием Беловоловым, который достаточно ревниво относится к тому, чтобы её называли именно «Леушинской», хотя о.Херувим /Дегтярь/ говорит, что это не имеет значения:
Отец Херувим: Да. Игуменья понесла митрополиту Антонию, митрополит написал: Блаженнейшему митрополиту Киевскому Владимиру, и вынесен этот вопрос был на Синод. И Синод постановил, что это чудотворная икона, и название её Данёвская икона Божией Матери, а под названием «Аз есмь с вами и никтоже на вы».
Отец Геннадий: Ну, у нас её называют Леушинской, что как-то говорить, что Серафим Вырицкий молился перед Данёвской не очень-то.
Отец Херувим: Но! Но! И Казанская икона прославилась в Вышенском монастыре. Она называется Вышенская. Это не имеет значения (13, с.10).

6. В брошюре В.Ф.Филимонова «Икона Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы». Правда и вымыслы. — Вологда, «Вектор», 2010″, изданной по благословению архиепископа Вологодского и Великоустюжского Максимилиана, говорится, что тексты в книгах об иконе изобилуют словами «очевидно», «как предполагают», «вероятно», «возможно», «предположительно», «может быть» и т.п. Это свидетельствует о том, что сочинения прот. Геннадия Беловолова являются лишь плодом полёта его фантазии и никаких документальных подтверждений не имеют. Причём все эти сомнения относятся к таким местам в истории иконы, которые требуют обязательного документального подтверждения (место и время написания иконы, наличие иконы у преп. Иоанна Кронштадтского, у преп. Серафима Вырицкого и т.д.):

Как предполагают, кисти Алипии принадлежит образ Леушинской Царицы Небесной «Аз есмь с вами и никтоже на вы» (3, с.9; 4, с.12).

Откуда могло возникнуть на иконе Божией Матери столь благодатное и дерзновенное надписание «Аз есмь с вами и никтоже на вы»? Очевидно, что без благословения настоятельницы это в монастыре не мог сделать никто (4, с.15; 5, с.17).

Возможно, именно в этот знаменательный приезд (1891 г. — ред.), когда о.Иоанн взял Леушино под свой молитвенный покров, матушка и преподнесла Дорогому Батюшке на молитвенную память этот столь близкий её сердцу образ Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы» (3, с.16; 4, с.19).

Этот образ отец Иоанн принял как леушинскую святыню и, очевидно, хранил у себя дома, в своей квартире в Кронштадте, совершая пред ней молитвы за всю Россию (4, с.19).

Далее же об этом прот. Геннадий повествует уже более смело и утвердительно: . возносил дерзновенные молитвы молитвенник всей Русской земли пред образом Матери Божией «Аз есмь с вами и никтоже на вы», возлагая на Пречистую Заступницу всё своё упование (4, с.21).

В храме Леушинского подворья в Санкт-Петербурге 27 октября 1901 года в присутствии святого Иоанна Кронштадтского была пострижена в монашество первая настоятельница Иоанновского монастыря игумения Ангелина — в миру Анна Сергеева. Очевидно, что её восприемницей при постриге была игумения Таисия (5, с.25).

В 1888 году [в Череповце — ред.] был построен храм во имя Сретения Господня, в котором, очевидно, имелся и список с главной святыни обители — образа Похвалы Пресвятой Богородицы, послужившего основой для иконы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» (5, с.153).

Образ Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы», находящийся в Свято-Георгиевском Козелецком монастыре Черниговской епархии Украинской Православной Церкви. Образ написан в Леушинском монастыре в XIX веке. Предположительно, первообразом послужила чтимая икона Похвалы Божией матери, пожертвованная в Леушинский монастырь из Санкт-Петербурга купцом Гавриилом Медведевым (5, с.174).

Освящение часовни в честь иконы, названной св. Иоанном Кронштадтским «Спасительница России», очевидно, имеет какой-то глубокий смысл для всей современной России (4, с.74).

Русское Царство устояло молитвами Праведника [св. Иоанна Кронштадтского — ред.] пред образом Матери Божией «Аз есмь с вами и никтоже на вы». Видимо, в это время возникло второе пророческое имя иконы «Спасительница России» (4, с.22).

Эта икона может считаться духовным открытием игумении Таисии, может быть, даже она основана на каком-то видении игумении Таисии (1, с.26).

Не будет лишним отметить, что «акафистная» часовня была освящена в честь Благовещения Богородицы, о чём вся литература об иконе «Аз есмь с вами и никтоже на вы» умалчивает:

При монастыре есть отдельная небольшая на 4х4 саж. каменная, крытая железом часовня во имя Благовещения Пресвятой Богородицы для ведущегося в монастыре неумолкаемого чтения канонов и акафистов Богоматери (ГАНО. Ф.480. Оп.1. Д.4306. Л.2).

Описание недвусмысленно говорит, что неусыпаемый акафист читался именно перед «Запечной» иконой (24, с.99). Ни в одной книге про икону «Аз есмь с вами» — хотя бы бегло — нигде не говорится ни о «Запечной», ни о «Достойно есть», ни о какой другой монастырской святыне, кроме иконы Похвалы Богородицы, от которой прот. Геннадий выводит «Леушинскую Похвалу». Более того, в контексте общего повествования преподносится, что неусыпаемые акафисты читались именно перед иконой «Аз есмь с вами и никтоже на вы», что причиной чтения акафистов и в центре внимания была только она! Почему же авторами — сознательно или неосознанно — умалчиваются другие святыни, которые сделали славу Леушино и привлекали в обитель множество богомольцев?

8. Про икону Похвалы Божией Матери известно, что она располагалась на одной из колонн Похвальского собора монастыря (25, с.221 — 224). Если этот задокументированный факт принять во внимание, то, следуя мысли прот. Геннадия, неусыпаемый акафист читался не в Благовещенской «акафистной» часовне, а перед образом в соборном храме обители:

По благословению настоятельницы Леушинского монастыря игумении Таисии чин Неусыпающего акафиста совершался в обители пред чтимым Похвальским образом (9, с.20).

Неизвестно, как будет исполнена вторая часть этого видения (поскольку исполнилась первая часть о «наливной воде» — затопление монастыря водохранилищем), однако предвосхищаются судьбы Божии, а само толкование даёт основание сделать заключение о том, что авторы, желающие увидеть на водной глади Леушинский монастырь, как летучий голландец, находятся в духовном помрачении:

Леушинская Богоматерь связана с Матушкой Таисией и Великой Леушинской тайной (1, с.28; 4, с.15).
Икона «Аз есмь с вами и никтоже на вы» воплотила в себе Леушинскую тайну (5, с.17).

Леушинская тайна воплотилась в образе Божией Матери, который в последнее время всё более и более прославляется по всей Руси. Это икона Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы» (12, с.266).

Божия Матерь, Заступница рода христианского, на пороге нового смутного и скорбного времени вновь обращает к нам кроткие и крепкие слова «Аз есмь с вами и никтоже на вы». Этот ободряющий глас Божией Матери впервые «прозвучал» и раздался на всю Россию из Леушино. Это стало явлением Леушинской тайны всей Руси.

Силы ада попытались уничтожить Леушинскую тайну, но это удалось им сделать только внешним образом — рукотворным потопом. Святыня ушла под воды моря подобно древнему легендарному граду Китежу и ныне почивает под водным спудом. Но это — временное попущение Божие с тем, чтобы Леушинская тайна открылась ещё громче прежнего, прежде духовно — а вслед за тем явится и сама обитель. И в этом особая часть Леушинской тайны.

Затопление монастыря и его будущее явление из-под воды Господь открыл игумении Таисии в пророческом видении о грядущих судьбах обители (12, с.267).

Леушинское стояние — свидетельство нашей веры в воскресение Святой Руси. Их смысл не ограничивается воспоминанием об утраченных святынях. Мы верим, что каждое стояние будет нас приближать к Воскресению Руси и что на десятом или сотом стоянии явится и сам Леушинский монастырь, как то и было открыто Божией старице Таисии (4, с.54) 5 .

О достижении «результата» иногда говорится более решительно:

Леушинское стояние — свидетельство нашей веры в воскресение Святой Руси. Их смысл не ограничивается воспоминанием об утраченных святынях. И они будут продолжаться до тех пор, пока не явится вновь из-под воды Леушинская обитель вместе с другими святыми (6, с.20).

О.Геннадий Беловолов хотя и пишет, что исполнение «леушинской тайны» произойдёт неведомым образом, однако тут же предлагает и настаивает на реалистичном исполнении видения (12, с.269). Подход писательницы А.Ильинской представляется несколько более правильным:

Рассказав нам о Великой Леушинской Тайне, отец Геннадий сказал, что она должна осуществиться до конца. Если сбылась первая часть сна матушки Таисии, то логично предположить, что сбудется и вторая. Как и когда это будет — одному Богу известно. Может быть, возрождение Леушинского монастыря будет духовным (2, с.44).

10. В литературе об иконе «Аз есмь с вами и никтоже на вы» содержится множество сомнительных фраз, произвольных выводов, которые были отмечены в июле 2004 года Синодальной комиссией по канонизации святых, формулировок, вызывающих недоумение:

Мы с матушкой [А.Ильинская и игумения Пелагия — ред.] потом говорили, я в этом увидела, что эта икона — преемница «Державной». «Державная» икона Божией Матери — для своего времени, а икона «Аз есмь с вами и никтоже на вы» — для нашего времени (1, с.24).

Я действительно чувствую, что Черниговская икона [находящаяся в Свято-Георгиевском женском монастыре с. Данёвка Черниговской епархии — ред.] — это одно, а Всероссийская Леушинская икона — это другое (1, с.28).

Для нашего времени перелома тысячелетий это такая же судьбоносная икона, как «Державная» для охваченной революционной смутой страны (1, с.5).

Будучи официально освящён в честь Рождества св. Иоанна Предтечи, Леушинский монастырь был сокровенно посвящён Пресвятой Деве (3, с.10).

Он [образ — ред.] не просто был написан в монастырской иконописной мастерской, но был именно рождён всем благодатным опытом Леушинской обители (5, с.13).

7 июля 2007 года крест был торжественно пронесён по улицам города Весьегонская и установлен на высоком месте на берегу затопленной Мологи. В момент установки Креста неожиданно собрались тучи, и хлынул дождь. Это было воспринято как особое знамение — Крест в память затопленных святынь освящается Небесным окроплением (5, с.148).

Когда образ Божией Матери подходил к концу Красной площади, охватило чувство, что происходит совершенно непридуманная и невозможная по человеческим меркам вещь. Совершается нечто значительное и таинственное, чего до конца не понимают и сами участники крестного хода. Казалось, что произошло что-то очень важное (5, с.140).

Но очевидно, что икона со столь выразительным названием «Спасительница России» не может быть местночтимой. Без преувеличения можно сказать, что ныне вся Россия ожидает её прославления (4, с.73).

Участники Леушинских стояний становятся свидетелями чуда. Здесь на этом берегу плача сила веры побеждает реальность свершившегося факта. Уничтоженные храмы являют свою благодать всем молящимся. Ангелы совершают своё таинственное леушинское стояние (4, с.48).

Во время молитвы на берегу у Леушинского Креста не покидает поразительное ощущение: как будто стены величественной обители поднялись из воды и незримо окружают молящихся благодатным оплотом (4, с.50).

Крест, высотою в 1,5 метра на небольшом плоту был доставлен вечером 6 июля к месту затопленной обители. В этом году вода в Рыбинском водохранилище была высокой, и место обители удалось определить только по спутниковой навигации. Крест был спущен на воду и укреплён на 4 якорях. Тут же, на воде вокруг него, был совершён «крестный ход» [лучше сказать, заплыв — ред.] на лодке и прочитан акафист Леушинской Богоматери (4, с.52).

Духовной кульминацией крестного хода стал первый после 1917 г. молебен на борту крейсера «Аврора». Ныне «Аврора» для нас становится местом скорби о славе былой России и покаяния за грехи безбожной эпохи. Могли ли участники небезызвестных событий 1917 г. представить себе, что спустя менее 80 лет, в начале XXI столетия, на крейсер придут дети военно-морских офицеров и совершат покаянный молебен — перед иконой «Спасительница России». Дети принесли покаяние за грехи своих дедов на этом «Крейсере». Отныне «Аврора» должна стать новым символом нашего всенародного покаяния и зари духовного возрождения (4, с.98 — 99).

Напротив мавзолея [на Красной площади — ред.] шествие остановилось. Нужно ли здесь молиться? О ком? Кого поминать? Здесь нужно каяться. Это место, бывшее 70 лет местом поклонения идолу, должно стать местом всенародного покаяния. Прежние очереди должны стать очередями кающихся. Этот мавзолей, после перенесения «мощей», должен стать нашей стеной плача (5, с.139).

Икона, названная Иоанном Кронштадтским «Спасительница России», стала и «Спасительницей Санкт-Петербурга». Поэтому Санкт-Петербург должен почтить икону её особым списком (5, с.69).

2002 год в церковную историю войдёт как год прославления иконы Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы». Таинственна и необычайна судьба этой иконы (4, с.6; 5, с.7).

Если исполнились две предыдущие части видения, видимо, предстоит исполниться и этой последней части. Игумения должна войти в монастырь (12, с.269).

Седьмое стояние в 2005 г. было ознаменовано установкой второго Леушинского креста. Деревянный крест высотой в 15 метров взмыл на берегу Рыбинского водохранилища. Второй Леушинский крест стал самым большим деревянным крестом в России (4, с.51 — 52).

Спустя год рядом с часовней [Калининградская область — ред.] и источником трудами м. Елизаветы был воздвигнут 25-метровый поклонный Крест, ставший самым большим Крестом в России (4, с.106).

В 2004 г. на фасаде Леушинского подворья был написан образ Леушинской Богоматери, ставший самым большим списком образа «Аз есмь с вами и никтоже на вы» в России (4, с.153; 5, с.69).

В тот же день в Скиту был освящён источник, посвящённый Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы» и ставший первым источником в России во имя этой иконы (5, с.108).

7 ноября 2003 года в Москве произошло событие, о котором не сообщило ни одно информационное агентство мира. В этот день по Красной площади была пронесена Крестным ходом икона Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы» (5, с.136) 6 .

Образ Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы» в Рыльском Свято-Никольском монастыре Курской епархии — моленный образ чтимого старца Ипполита (Халина), особого почитателя этой иконы (4, с.162).

Леушино стало в России местом особого [таким, которое отодвинуло на второй план Дивеево, Новый Афон, Киево-Печерскую лавру — ред.] почитания и прославления имени Пресвятой Богородицы (8, с.26).

На проповеди была выражена мысль: «Пусть икона, которую Иоанн Кронштадтский называл «Спасительницей России», будет теперь и «Спасительницей Сербии» (5, с.173).

После прославления иконы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» в 2002 году на Украине богомольцы Иоанновского монастыря иногда спрашивали, есть ли список этой иконы в обители. Эта благочестивая мысль была осуществлена почитателями св. Иоанна Кронштадтского. Список получился очень точным, удивительно передающим благодать подлинной иконы (5, с.26 — 27).

В создании Брейтовского храма как будто воплотилось название утраченной церкви — «Всех скорбящих радость» (5, с.99).

В декабре 2003 года в Москве находилась икона Леушинской Божией Матери, следовавшая крестным ходом из освящённой в Брейтово часовни в Санкт-Петербург. Именно в эти дни матушка Елизавета увидела принесённый из Брейтово образ и прониклась его благодатью (5, с.106 — 107).

Новопрославленная икона имеет несколько имён, что говорит об особой благодати, почивающей на ней (5, с.9).

Когда в 2003 году в часовню внесли эту икону, было ощущение, словно эта икона, написанная в монастыре, который остался на дне водохранилища, сама всплыла из мёртвой глубины затопления. Тогда и освятили часовню во имя иконы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» (11, с.27).

5. Хотя встречается и другая, более приемлемая трактовка цели проводимого стояния: Смысл Леушинских стояний заключается в том, чтобы почтить память всех храмов и монастырей, сокрытых водами рукотворного потопа: храмы Мологи, Весьегонска, Югской Пустыни, и многих селений (4, с.47; 6,с.20).
6. По словам прот. Геннадия Беловолова, «крестный ход» специально организован не был. Идея его провести возникла накануне на одном из литературно-художественных вечеров цикла «Возвращение на Родину», проводимого в Москве (5, с.137).

Дата публикации: 01.07.2010 | Просмотров: 6497

Источник:
Икона хлебная запечная
Автор: Рабочая группа сайта Вологодской епархии | Рубрика: Мифологизированное сказание об иконе Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы. » Необходимо отметить, что икона «Аз есмь с вами и
http://www.anti-raskol.ru/pages/882

COMMENTS