Как вести себя на уроке

Как вести себя на уроке

На днях мне на почту пришло письмо от одной читательницы блога. Вот, что она пишет:

«Работаю хореографом 3-й год в частном детском центре. Хорошие условия, но этот индивидуальный подход (который диктует руководство)… Дети ощущают свою безнаказанность и перестают соблюдать дисциплину. Все попытки «легких» наказаний тщетны… Иногда это выматывает до предела, перечитала массу литературы, ничего не помогает. Может Вы подскажете как в подобной ситуации себя вести».

Я решила ответить ей через эту статью, потому, что дисциплина это бич многих педагогов. А индивидуальный подход зачастую администрация путает с безнаказанностью детей. Особенно в частных центрах, школах танца, которых сейчас развелось много.

Политика там проста раз заведение частное, значит на первом месте деньги, а соответственно родителей, которые платят «будут облизывать». Я сама работала в подобной школе. Довела до выпускного свой класс, отработав 5 лет и уволилась. Потому, что, когда детей и родителей ставят выше педагога для меня это недопустимо. Родители платят, дети чувствуют себя очень вольготно, а педагог для них лишь обслуживающий персонал. Как в такой ситуации можно что-то требовать от детей и чему-то научить?

А потом еще и выслушаешь от родителей претензии. Почему их ребенок не выступает или почему у него так плохо получается! А то, что он элементарно не умеет себя вести и мешает всему классу это ничего, вполне нормально. «Он просто очень активный!» — так говорят многие родители.

Когда Вы только приходите на работу, то дети могут начать вести себя плохо, потому, что просто изучают границы дозволенно Вами. Т.е. им нужно понять до какого предела Вы позволите им дойти в своем поведении. Так, что лучше сразу обозначить границы и дать понять, что Вы от них будете требовать и что именно Вы терпеть не намерены.

Что я только не перепробовала за время своей работы. Чтобы проблем с дисциплиной не было. Ну, или хотя бы, чтобы свести эти проблемы к минимуму. Конечно, в первую очередь нужно подключать к этой проблеме родителей. Объяснить, что ребенок мешает Вам вести занятие и, соответственно мешает остальным заниматься. При необходимости можно подключить родителей остальных детей, которые, кстати, тоже платят деньги и их дети хотят полноценно заниматься, но им не дают нарушители дисциплины. Можно сказать родителям «нарушителя», что родители остальных детей недовольны, тем, что их ребенок мешает остальным и просят принять меры. Что, если подобное поведение на уроках не прекратиться Вы вынуждены будете отреагировать: собрать родительское собрание, позвать директора школы и решать проблему вместе.

Из собственно опыта могу сказать, что дети, которые не слушают Вас, точно так же не слушают и своих родителей. Это очень часто бывает! Наблюдала такую картину не раз. Нажалуешься маме, она тут же выказывает ребенку свое недовольство, а он либо вообще ее не слышит, взгляд пустой. Либо начинает на кого-то валить, типа он не виноват это Петя или Ваня его смешил или что-то там делал, либо быстро извиняется, зная, что за его «извини» ему тут же все проститься. Короче, от таких родителей толку мало. На следующий урок этот ребенок придет и все начнется сначала.

Поэтому Ваша задача, во-первых, выявить лидера, нарушителя дисциплины. Потому, что у детей всегда цепная реакция. Стоит начать одному, все подхватывают. А начинают, как правило, одни и те же. И найти какую-то точку соприкосновения с этим ребенком. То, что будет действовать на него безотказно.

Например, был у меня мальчик, невозможно с ним было совладать. Но выяснилось, что папу он своего очень боится. Поэтому раздобыла телефон папы и если что-то не так, то говорила: «Все! Я звоню папе!» Несколько раз звонила, кстати, так после этих звонков ребенок шелковый ходил пару недель. Потом, правда, опять начинал вести себя плохо, приходилось опять «папой пугать». Зато сейчас уже 3-ий год занимается с дисциплиной проблем почти нет. Многие мамы «прикрывают» своих детей от пап. Так, что имейте в виду, что иногда телефончик папы иметь, тоже не помешает. А то у нас как-то принято все с мамами разговаривать и вести диалоги.

Еще у меня есть один сейчас мальчик. Тоже хоть в лоб, хоть по лбу, говоришь ему он на тебя смотрит и продолжает свое. Я заметила у него такую особенность, что когда я делаю ему замечание его взгляд блуждает, а если он смотрит на меня, то такое чувство как будто он смотрит «сквозь меня», т.е. пропускает мои слова мимо ушей. Вроде и слушает, а вроде и нет. В общем, совершенно случайно я как-то разозлилась на него, взяла его за предплечье, он начал смотреть по сторонам, как обычно. Я сказала ему «Смотри на меня» и начала спрашивать, что я только что объясняла, что он понял, о чем я попросила и все глядя прямо в глаза. Удивительно, но на него подействовало это так, что потом он весь урок смирный был. Есть, кстати, такой прием в психологии, мне подруга потом рассказала. Так, что чисто интуитивно я все правильно сделала. Теперь я с ним все время так общаюсь, если не понимает.

Можно, как-то стимулировать детей. Например, назначать помощника, того, кто сегодня Вам помогает и отвечает за дисциплину. Попробуйте нарушителя дисциплины назначить ответственным. Не всегда, но бывает, это помогает.

Иногда «непослушных» я и в угол могу поставить на уроке. Либо, когда первоклашки пришли, я сразу обозначила «позорный угол» и сказала, что сажаю туда тех, кто плохо себя ведет. Не многие хотят оказаться в позорном углу. Некоторым, конечно, все равно. Тогда я сажаю «нарушителя» туда на стул и начинаю с остальными делать что-то интересное, например, играть. Провинившийся в большинстве случаев начинает тоже проситься в игру, обещая, что больше не будет баловаться, но пускать его нельзя. Сказав, что, того, кто нарушает дисциплину на уроке, вы в игру не берете, а если он в следующий раз будет себя хорошо вести, то вот в следующий раз и будет играть. Тем самым вы даете урок для всех на будущее. Дети быстро запомнят «Играет только тот, кто хорошо себя ведет».

На детей, которые уже выступали, очень хорошо действует, то, что я буду ставить в танец только тех, кто хорошо себя ведет. Дети, как правило, очень любят выступать, поэтому выступление это стимул для хорошего поведения.

Для детей постарше, которые как говорится уже «ведают, что творят» можно использовать более кардинальные меры. Некоторые мои коллеги, например, за каждое замечание придумывают наказание (15 приседаний или 10 отжиманий), а еще лучше пусть дети сами придумывают «наказание» провинившемуся, ведь он мешал всем. Тем самым у остальных будет стимул вести себя нормально, чтобы не оказаться потом на месте «нарушителя».

Было у меня еще одно время что-то типа «Системы баллов». Это не для малышей, конечно, но лет с 8-9 применять можно. Каждый урок за поведения я ставила баллы. Самый наивысший балл 10, ну, а там по мере поведения на уроке. Делаю замечание — 2 балла снимаю. А потом в конце урока у кого, что получиться. В конце месяца тот, кто набрал больше всех баллов, получает приз. Приз секретный (как правило, что-то из сладостей) или еще что-нибудь можно придумать. Главное не говорить, что за приз и обставить момент вручения приза как-нибудь торжественно. Призы, конечно, лучше менять, а то дети привыкают, когда вручаешь одно и то же, пропадает интерес. Ты им говоришь про приз, а они сразу уже говорят «Шоколадка!» Что-нибудь недорогое, сейчас полно всяких сладостей, причем очень интересно оформленных.

Я работаю в школе, поэтому приз вручала в конце каждой четверти, а не в конце каждого месяца. Но это как вы сами решите. Главное четко вести запись баллов (дети про это уж точно не забудут!), потом сами Вам будут подсказывать, кто и как себя вел и кому, сколько нужно снять баллов за поведение. Т.е. у Вас появятся помощники, которые будут зорко следить за тем, кто и как себя ведет на уроке. И Вам намного легче!

Ну, вот примерно так я борюсь за хорошую дисциплину! Может и у Вас, дорогие коллеги, найдутся какие-нибудь «таблетки» от плохой дисциплины на уроке? Поделитесь!

Источник:
Как вести себя на уроке
На днях мне на почту пришло письмо от одной читательницы блога. Вот, что она пишет: «Работаю хореографом 3-й год в частном детском центре. Хорошие условия, но этот индивидуальный подход
http://www.horeograf.com/new/kak-borotsya-s-ploxim-povedeniem-na-uroke.html

Как вести себя на уроке

Урок для первоклассников 39-й школы прошел в рамках месячника «Путь твоей безопасности», который проводится на Северной железной дороге. Детям объяснили, как нужно вести себя на вокзале, когда вокруг поезда. От сотрудника железной дороги ребята узнали, что нельзя подкладывать посторонние предметы на рельсы и, конечно, устраивать игры на железнодорожных путях.

А чтобы дети запомнили всю важную информацию, на уроке использовались простые и яркие примеры. Школьники посмотрели мультфильм и социальный ролик. А также получили сувениры, которые будут напоминать о полученных знаниях.

«В этом году на Северной железной дороге произошли происшествия, в которых травмировано было три ребенка, а один ребенок погиб, – рассказывает Лилия Сенченко, пресс-секретарь Вологодского региона Северной железной дороги. – Это огромное горе для всех, и мы хотим, чтобы таких случаев не было вообще. Для этого мы приходим в те школы, которые расположены недалеко от железной дороги, и разговариваем с детьми».

Такие занятия проводятся и в детских садах. Главная цель – профилактика детского травматизма на железной дороге. Добавим, подобные акции проходят дважды в год: в сентябре и мае.

© 2005–2018 Администрация города Вологды (http://vologda-portal.ru)

При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна. Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Информационное и техническое сопровождение сайта: МАУ «ИИЦ «Вологда — Портал» . Ваши замечания и пожелания по сайту ждём на webmaster@vologda-portal.ru

Телефоны: служба новостей — 8 (8172) 21-13-16, редактор газеты — 75-82-49, техническая поддержка — 75-88-76.

Источник:
Как вести себя на уроке
<p>Урок для первоклассников 39-й школы прошел в рамках месячника «Путь твоей безопасности», который проводится на Северной железной дороге. Детям объяснили, как нужно вести себя на вокзале, когда вокруг поезда. От сотрудника железной дороги ребята узнали, что нельзя подкладывать посторонние предметы на рельсы и, конечно, устраивать игры на железнодорожных путях.</p>
http://vologda-portal.ru/novosti/index.php?ID=227117&SECTION_ID=151

Классный час (1 класс) по теме: Правила поведения в школе

Классный час (1 класс) по теме:
Правила поведения в школе

Конспект и презентация занятия в группе подлённого дня по правилам поведения в школе.

Бедренцева Ольга Семёновна, Воспитатель ГПД ГОУ СОШ №481 Кировского района, г орода Санкт-Петербурга Правила поведения в школе

Окажем школе уваженье своим примерным поведеньем!

Правило поведения №1

Правило поведения №2

Правило поведения №3

Правило поведения №4

Правило поведения №5

Правило поведения №6

Правило поведения №7

Правило поведения №8

Правило поведния № 9

Правило поведения №10

На урок не опаздывают Учителя нужно приветствовать стоя Если хочешь ответить –подними руку На уроках не следует разговаривать, смеяться, баловаться и мешать другим. На уроках не заниматься посторонними делами На уроках нельзя есть и жевать жевательную резинку На переменах не бегают и не кричат Нельзя обижать младших В столовой нужно вести себя культурно

Бедренцева Ольга Семёновна,

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ

Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.

  1. Формировать навыки культуры поведения младших школьников.
  2. Развивать речь, мышление, воображение.
  3. Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.
  1. ноутбук, мультимедиа проектор;
  2. слайдовая презентация
  3. карточки (для групповой работы).

1. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята, уважаемые гости.

2. Постановка проблемы.

— Первого сентября вы впервые пошли в школу, получили гордое имя –школьник. А как вы думаете, каким должен быть настоящий школьник? Какими качествами должен обладать?

Нас окружают другие люди. Кто эти люди? Это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.

— Какие правила вы знаете? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)

Вы изучаете много предметов.

-Какие это предметы? (математика, русский язык, чтение, рисование) а для того, чтобы все знать и запомнить, вам нужно освоить самый главный предмет – «поведение»

— Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы)

Будем дружно мы учиться,

Обещаем не лениться,

Все предметы изучать

Постараемся на пять.

У кого всегда в порядке

Все учебники, тетрадки,

Кто читает много книг –

Тот хороший ученик.

Кто в беде поможет другу:

Протянуть скорее руку

Не забудет ни на миг –

Тот хороший ученик.

ОКАЖЕМ ШКОЛЕ УВАЖЕНЬЕ СВОИМ ПРИМЕРНЫМ ПОВЕДЕНЬЕМ!

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: ((СЛАЙД № 3)

Володя Демин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,

У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.

НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!

— Зачем нужно соблюдать это правило?

— Что будет если на урок опоздает один ученик, а следом за ним придет второй, третий…

Учителю уже не останется времени, чтобы вести урок. Опоздавший ученик отвлекает от урока учителя и своих товарищей.

— А что можно сделать, что бы не опаздывать на урок? (нужно соблюдать режим, ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя)

Запомните, приходить в школу нужно за 15 минут до начала уроков. –Для чего? Чтобы спокойно подготовиться к началу урока.

— Давайте посмотрим, какое же второе правило: ПРАВИЛО ВТОРОЕ: (СЛАЙД № 4)

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой.

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает.

Что-же неправильно делает Света? (выкрикивает с места). А почему это не правильно? Может быть все таки можно выкрикивать с места? (нет) Кто может показать , как нужно отвечать правильно?

НА УРОКАХ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧАТ С МЕСТА.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: (СЛАЙД № 5)

Лена с Валей на уроке

Обсуждали рот и щеки

Всю себя разрисовала!

Так две подружки хохотали,

Ответить никому не дали.

Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?

НА УРОКАХ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ С ДРУГИМИ УЧЕНИКАМИ, НЕ СМЕЮТСЯ И НЕ МЕШАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ВСЕМУ КЛАССУ.

ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ: (СЛАЙД № 6)

Весь урок Наташка с Лизкой

Пишут Владику записки

С кем подружиться хочет он?

Потом кидают с двух сторон.

Учителя не слушал класс,

Следил за этим целый час.

НА УРОКЕ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ ПОСТОРОННИМИ ДЕЛАМИ!

А что значит заниматься посторонними делами? – Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку.

ПРАВИЛО ПЯТОЕ: (СЛАЙД № 7)

Да – интересный был урок, —

Сказал Антону Игорек.

Но промолчал в ответ Антон…

Он весь урок считал ворон.

— Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон» (не слушал,

А что же надо было делать Антону на уроке? (внимательно слушать учителя)

НА УРОКАХ ВНИМАТЕЛЬНО, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ, СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ!

ПРАВИЛО ШЕСТОЕ: (СЛАЙД № 8)

Каждый день в большом пакете

Шоколадки носит Петя.

И когда в один присест

Все среди урока съест, принимается за жвачки.

Лучше бы решал задачки.

Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (нет) Почему?

НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ!

Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке.

Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:

На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)

Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)

Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)

Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)

Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)

А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)

Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)

Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)

ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ: (СЛАЙД № 9)

Носятся на перемене

Гриша с Федей , как олени.

Всех толкают, задевают

И кричать не завывают.

У стены весь класс стоит,

Голова у всех болит.

Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока). Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?

— А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать)

А как вы ведете себя на перемене?

НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ, РАСТАЛКИВАЯ ВСЕХ ЛОКТЯМИ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.

Шеей крутим осторожно
Шеей крутим осторожно —
Голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)
И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)

ПРАВИЛО ВОСЬМОЕ: (СЛАЙД № 10)

Не хотят общаться с Сашей

Все ребята в школе нашей.

Он и к старшим пристает,

И ребят помладше бьет.

Никому прохода Саша в нашей школе не дает.

Как можно назвать такого мальчика как Саша? (задира)

Правильно ли он себя ведет?

НЕ СТОИТ ОБИЖАТЬ ТЕХ, КТО МЛАДШЕ, И ЗАДИРАТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ!

ПРАВИЛО ДЕВЯТОЕ: (СЛАЙД № 11)

Неприятно нам в столовой

Рядом с Людой Пироговой.

На соседку слева Люда

Опрокинула два блюда,

А соседу на живот

Сладкий вылила компот.

Чем все это наблюдать,

Лучше уж поголодать.

А какие у нас в столовой бывают неприятные ситуации?

Как же нужно вести себя в столовой?

В СТОЛОВОЙ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ, ТАК ЖЕ КАК В ГОСТЯХ!

Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелой

А здесь есть правила свои.

Запомни их и повтори

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай.

Поел и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

На уроках и на переменах

Надо помнить всегда непременно,

Как с друзьями общаться,

И хороших манер не стесняться.

Как вы думаете, какие слова помогут вам соблюдать правила поведения в школе. (слова вежливости: спасибо, пожалуйста, извините.)

Давайте проверим как вы поняли правила поведения в школе.

Дети разбиты на 3 команды по темам: поведение на уроке, поведение на перемене, поведение в столовой. У каждой команды конверты с правилами поведения (как делать правильно и как неправильно). Каждая команда должна отобрать правильные ответы (кружок с правильным ответам раскрасить зеленым карандашом, кружок с неправильным – красным) и обосновать их.

Ну а сейчас немножко поиграем: я задаю вопрос, а вы хором отвечаете – это я, это я, это все мои друзья!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
– Это я, это я, это все мои друзья.

В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили.

Материалы к викторине:

За обедом нужно есть, и, конечно песни петь

Источник:
Классный час (1 класс) по теме: Правила поведения в школе
Конспект и презентация занятия в группе подлённого дня по правилам поведения в школе.
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2011/09/24/pravila-povedeniya-v-shkole

Правила поведения на корпоративе

К корпоративным мероприятиям у работников различных компаний и фирм отношение неоднозначное. Одни любят общение с коллегами в неформальной обстановке, другие – нет. Одни умело используют благоприятные праздничные условия для снятия рабочего напряжения, улучшения межличностных отношений и настроения, повышения творческого потенциала. Другие формируют себе те же самые показатели со знаком минус. Есть и третья категория людей, которые относятся к корпоративам нейтрально.

Мнений столько же, сколько людей. Причем мнения разнятся не только по поводу того, стоит ли вообще посещать это мероприятие, но и существует разное понимание того, как себя на нем вести. Для этого и действуют общепризнанные нормы правильного поведения на корпоративах. Сами нормы не новы и сложились ещё в древние времена, однако у разных народов в разные эпохи правила имеют одну и ту же нравственно-эстетическую основу. Современные правила поведения на корпоративе – это видимость нового в классической оправе общечеловеческой морали с вечной базой и современной надстройкой развлекательных форм.

Как правильно вести себя на корпоративе с пользой для имиджа

Вопрос: а нужно ли вообще посещать корпоративы, не должен возникать у человека, радеющего о своей карьере. Явка на мероприятие обязательна для всех членов коллектива. Веселитесь и развлекайтесь. В рамках определённых правил Вы даже можете уйти раньше, но присутствие на праздничной вечеринке может отразиться на дальнейшей вашей карьере в компании, поэтому не пренебрегайте своим участием в корпоративной программе. Маловероятно, что коллеги и руководство оценят Ваши личные проблемы выше праздничной церемонии компании.

Идти одному или с супругой? Всё зависит от принятого устава компании. Не стоит его нарушать. С одной стороны, присутствие второй половины вызывает опасения, что она поведёт себя некорректно, упадёт лицом «в лужу» за столом или во время танцев, поставив Вас в смешное положение перед коллегами. Видимо, именно общий уровень культуры в российском социуме диктует неодобрительное отношение к присутствию супругов сотрудников на корпоративе. Приходится на это держать глаза открытыми. С другой стороны, корпоративный праздник с семьями сохраняет психологический комфорт в коллективе. Не будет предела Вашей радости, если Ваша половинка окажется настолько очаровательно воспитанной в общении, за столом и в танцах, что повысит Вашу собственную оценку в глазах коллег, способствуя тем раскрытию Вашего творческого потенциала и продвижению в карьере.

Общечеловеческая истина гласит: «По одёжке встречают…». Не следует пренебрегать этим многовековым предостережением. Одежда должна соответствовать тематике вечера, а Вы – выглядеть лучше, чем в обычный рабочий день. Однако, корпоратив – не модный подиум. Намного мудрее сохранять золотую середину, демонстрируя свой стиль и хороший вкус и приоткрывая не достаточно заметную в рабочей суете яркость своей индивидуальности. Если стиль одежды указывается в пригласительном билете, Вы обязаны выполнить это условие. Одеяния дам продумываются так, чтобы быть изящными и скромными одновременно. Истинная элегантность потому и ценится высоко, что умело сочетается с простотой.

Старайтесь не обсуждать рабочих проблем, чтобы не прослыть занудой и заедой. Отвлекитесь сами и не позволяйте переключаться на них собеседнику. Поговорите о хобби, об искусстве, о рукоделии, о делах дачных и т. д. В конце концов, поговорите о погоде, как это делают воспитанные англичане, когда уже не о чем говорить. Но не о работе.

Как вести себя на корпоративной вечеринке с боссом? Не забывать про бдительность. Никакой фамильярности. В большинстве случаев это прикрытая провокация. Помните, «старший брат» провоцирует Вас, дабы сделать далеко идущие выводы. Вековой опыт придворного этикета, использовавшегося в церемонии общения с вышестоящим вельможей (речь о правилах этикета из книги «Мудрость» древнеегипетского визиря Птаххотепа), вполне уместен в трансформированном виде при общении с руководителем коллектива:

  • Принимай все предложения начальника;
  • Если он не расположен к общению с тобой, ты тоже молчи, чтобы не вызвать его недовольства;
  • Вступай в диалог, когда он сам обратится к тебе;
  • Осознавай, что беседа с тобой должна быть ему интересна;
  • Если тебе откроется его невежество, сделай вид, что не замечаешь этого;
  • Не многословствуй , не перебивай его, не утомляй беседой и эрудицией, чтобы у руководителя не пропало желание общаться с тобой на корпоративе и в коллективе вообще;

Значимость этих советов по достоинству оценит тот, кто попадал в щепетильную ситуацию внимания начальника к Вам на корпоративе.

Однажды в техникуме, где я вела три дисциплины, был корпоратив по случаю трудного выпускного экзамена – сочинения по литературе. Это был мой экзамен. Он прошёл настолько удачно, что директор пересадила меня из угла стола, где я собиралась скромно и незаметно остаться трезвеницей, по правую руку от себя. Это место по статусу должна была занять трудолюбивая, но ревнивая завуч по учебной части.

Когда открывали напитки, я мысленно выбирала наиболее безобидный из них в плане воздействия на рассудок. Но директор громко сказала:

— Пусть они пьют, что хотят, а я научу тебя правильно пить коньяк, чтобы голова оставалась ясной и не больной. Но голова моя уже заболела о дальнейших отношениях с завучем. Директор с сорокалетним стажем директорства преподала мне краткий, информативно концентрированный урок по ценным свойствам коньяка и умению правильно его употреблять. Жизненный опыт помог мне успешно выполнить советы древнеегипетского мудреца, однако, не освободил от дальнейшего преследования завуча, которая начала посещать все мои уроки почти через день. Испытание было трудным, но статус мой поднялся автоматически. Хотелось бы прочесть в комментариях о Ваших корпоративных казусах и разрешении их по принципу: «Нет худа без добра», когда была сохранена не только Ваша честь, но улучшено и служебное положение.

Не перестарайтесь с алкоголем. Общеизвестна ситуация, когда профессиональный служащий не получал повышения в должности только потому, что в глазах руководства и коллег его застольные манеры выглядели, мягко говоря, невыигрышно. Корпоративный праздник – не посиделки с друзьями. Ваши коллеги должны видеть, что Вы умеете контролировать себя. Возможно, манеры поведения за столом, отшлифованные до безупречности в кругу семьи и полном одиночестве, помогут Вашему желудку не идти на поводу у алкоголя даже во время вечернего корпоратива после работы, когда очень хочется кушать.

Время для сбора гостей – 30-35 минут. В ряде случаев на приглашениях ставят два времени, например, 20ч. и 20ч.30 мин. Это означает: напитки будут в 20ч., а ужин – в 20 ч. 30 мин. Более чем на 10-15 минут после назначенного времени опаздывать не принято. Сотрудники не приходят после руководителя. Разъезжаются гости в обратном порядке: руководитель уезжает первым, а остальные – в порядке должностного статуса.

Если в компании принято забирать домой еду со столов, Вы можете последовать примеру других сотрудников и взять что-то с собой. Но если такого правила нет, лучше не пытаться что-то вынести, дабы не заполучить навечно клеймо с неприятным словом «скряга» или подобным ему из ненормативной лексики.

В одном образовательном заведении у заведующей был очень симпатичный, добродушный на вид муж. Он всегда напоминал мне Пьера Безухова. Но однажды после корпоратива я стала свидетельницей неприглядной картины: «Пьер» с женой собирали со столов оставшуюся еду. Это делалось с быстротой электровеника, чтобы никто не успел запросить своей доли. Его поступок, контрастно противоположный поступкам толстовского героя, потряс меня.

Как правильно вести себя на корпоративе во время танцев? Корпоративные танцы не должны быть предметом беспокойства умов противоположного пола. Будьте скромны и достаточно сдержанны в движениях. Все хорошо в меру. Не надо пытаться вытащить на танцпол всех и каждого. Особенно не надо пытаться пригласить на танец директора в присутствии его супруги. Если же все-таки Вы танцуете с начальником, не выходите за рамки приличий: ведите себя вежливо и говорите на отвлечённые темы.

Если чувствуете, что уже хорошо приняли на грудь, старайтесь не попадать под объективы камер. Разного рода компромат может послужить предметом злорадства недоброжелателей.

Если Вы кого-то обидели во время вечеринки, не делайте вид, что ничего не случилось. Найдите в себе мужество обязательно извиниться.

В разгаре праздника, когда Вам покажется, что все золушки превращаются в принцесс, а тётки – в добрых фей, удержитесь от флирта и подробных рассказов о личной жизни. Помните, что феи и друзья останутся на празднике, а на утро перед Вами предстанут коллеги и руководители, посвящённые в Ваши сугубо личные истории, способные навечно испортить Вашу репутацию в компании. Вы будете на высоте, демонстрируя весь вечер окружающим коллегам дружеское расположение. При возникновении особой симпатии приберегите чувства до окончания мероприятия, когда Вы сможете остаться tete-a-tete.

Правилами поведения на корпоративе можно пренебречь. Но если Вам важна репутация в коллективе и Вы не планировали данный корпоратив как последний в этой компании, обдумайте и выработайте для себя устав жёстких норм и правил поведения на корпоративном празднике. Пусть лучшим другом на корпоративе станет вам самоконтроль. Потерять репутацию, над приобретением которой Вы трудились не один месяц, можно мгновенно, ибо от того, как ведёт себя человек на корпоративе, зависит не только его продвижение по службе, но и личная жизнь. Ведите себя так, чтобы на следующий день прийти на работу в бодром настроении и с чистой совестью.

Источник:
Правила поведения на корпоративе
Обновлено май 2018. В статье мы собрали уникальный и полезный материал, который обязательно вам пригодится! Читайте: Правила поведения на корпоративе
http://constructorus.ru/karera/kak-vesti-sebya-na-korporative.html

COMMENTS