Как выбрать автомобильный gps навигатор

Грамотный выбор навигатора для автомобиля

Часто от водителей можно услышать критику, что навигаторы предлагают не оптимальные маршруты, которые к тому же не соответствуют реальной дорожной обстановке. Причина более 50% таких ситуаций кроется в некорректной работе программной части приборов по привязке к реальной местности. Если устройство выбрано правильно, то на него всегда можно положиться и довериться предложенному маршруту. Что же нужно знать при покупке такого изделия в свой автомобиль, тем более, что на прилавках магазинов можно обнаружить более 100 моделей? Прибор характеризуется многими параметрами, но для оптимальной покупки достаточно разобраться в основных его характеристиках.

Прежде, чем приступить к обзору параметров, необходимо кратко сформулировать принципы работы навигатора, тогда станет более понятной важность его характеристик. Обычный GPS-навигатор для отображения на своем экране улиц и автомобиля в виде движущегося треугольника, использует координаты точки нахождения и соответствующую данной местности карту. Эти две составляющие требуются для функционирования прибора.

Координаты местоположения он рассчитывает благодаря приему на свою антенну сигналов со спутников, которые находятся на орбите Земли и образуют глобальную систему позиционирования, сокращенно GPS. Импульсы принимаются не менее чем от четырех спутников. При этом они должны быть в зоне видимости. Поэтому на точность работы навигатора влияет не только алгоритм расчета, тип антенны и чувствительность приемника, но и рельеф местности. Этот факт необходимо учитывать при нахождении на закрытой домами и возвышенностями местности, так как прибор просто не сможет принять сигнал от спутника. Даже в пасмурную погоду, а тем более в дождь, амплитуда импульсов заметно затухает.

Наиболее значимыми для комфортного пользования такими изделиями можно выделить два основных критерия:

  • Размер экрана;
  • Навигационное программное обеспечение.

Водителю при управлении транспортным средством смотреть на экран приходится кратковременно, поэтому очень важно иметь изображение оптимальное по качеству и размеру, чтобы за минимальное время ухватить нужную информацию. Но стоит отметить, что именно от дисплея зависят габариты и вес прибора, правда для установки его в авто это не играет особой роли, главное требование — удобство пользования. Габариты устройства необходимо учесть при выборе места установки его на торпедо или лобовом стекле. Для автомобиля практичными будут модели с экраном более 5-ти дюймов. Как вариант универсального использования прибора (в авто и при пеших прогулках) подойдут и модели с дисплеем 4 – 5 дюймов.

Навигационное программное обеспечение (ПО) является полноценной операционной системой. Именно от него зависит, с какими картами предстоит работать, степень их информативности, а также детализации объектов отображения (отели, заправочные станции, достопримечательности, пробки на дорогах и пр.). Кроме того, ПО отвечает за:

  • Расчет фактической скорости движения;
  • Определение времени прибытия к месту назначения;
  • Обеспечение голосовой поддержки перемещения автомобиля по маршруту.

Разные типы программного обеспечения имеют свои особенности и по-разному представляют детализацию карты одного и того же города. На одних могут прорисовываться только улицы без строений, на других указываться номера домов для организации адресной навигации, а третьи в дополнение показывают заторы на дорогах.

Каждый навигатор поставляется с уже установленным комплектом карт. По этой причине желательно ориентироваться в их характеристиках, чтобы получить все необходимые данные в удобном виде. Главное, чтобы они содержали нужные города и местность. В противном случае прибор превратиться в обычную игрушку. Почти все модели позволяют докупить и установить дополнительный комплект карт.

Наиболее распространенные типы навигационного программного обеспечения:

Поскольку прибор представляет собой электронное устройство (почти планшетный компьютер), за работу которого отвечает процессор и программное обеспечение, а информация выводится в удобной для пользователя форме, то он может выполнять и другие задачи, кроме навигации. Наиболее полезными и востребованными являются функции:

  • Воспроизведение видео и аудио файлов практически всех наиболее распространенных медиаформатов. Очень удобно коротать время в пробках. Медиа файлы считываются с карт памяти, но многие современные модели уже имеют USB-разъемы.
  • Трансляция звукового сопровождения через встроенный FM-трансмиттер на установленную штатную магнитолу, а значит на автомобильную акустику.
  • Подключение камеры заднего вида и вывод изображения на экран. Очень полезная функция для парковки, если автомобиль не оснащен парктроником. Камера входит в комплект далеко не всех моделей, но ее можно приобрести отдельно. Главное, чтобы был стандартный видеовход.
  • Громкая связи для соединения по беспроводному протоколу Bluetooth с мобильным телефоном (смартфоном). В данном случае навигатор заменяет комплект «свободные руки».

При выборе устройства необходимо обратить внимание на удобство пользовательского интерфейса, а именно достаточные ли размеры пиктограмм и оптимальность прокладки маршрутов. При этом рекомендуется, чтобы была возможность выбора режимов: самый короткий, наиболее оптимальный, с учетом пробок и другие. При изменении предложенного навигатором маршрута, он должен оперативно перестраивать и предлагать уточненные направления движения. Обязательно необходимо удобное масштабирование и функция автоповорота карты.

Модели для авто, отличающиеся большими дисплеями, классифицируются на съемные и встраиваемые (инсталлируемые) навигаторы. Первые изготовлены в виде планшетного устройства. Закрепляются на специальной подставке с присоской. Они легко снимаются, поэтому в любой момент можно забрать их домой или установить в другую машину. Подключаются такие изделия к стандартному прикуривателю. Имеют встроенные аккумуляторы, так что могут некоторое время работать и автономно. Пользуются популярностью среди автолюбителей следующие модели: Navitel A731,Garmin Nuvi52LM,Explay Patriot, Lexand STR-7100 HDR и др.

Инсталлируемые навигаторы изготавливаются в виде магнитолы с функцией GPS. Монтируются на штатное место центральной консоли и выпускаются конкретно под каждую модель автомобиля. Питание осуществляется от бортовой сети. Устанавливать и подключать такие устройства должны специалисты.

Оперативность и удобство работы навигатора зависит от полноценности аппаратно-программного комплекса. Какой бы продвинутой не была платформа прибора, но без ПО с удобным интерфейсом он будет неэффективным в использовании. И наоборот, самые обновленные карты при использовании платформы с устаревшим чипом будут беспокоить пользователей задержками и частым пропаданием сигнала.

Поэтому покупать навигаторы необходимо только проверенных брендов в зависимости от финансовых возможностей, но желательно среднего ценового диапазона. В таких приборах используются современные GPS-модули, быстродействующие процессоры и предусмотрено достаточное количество памяти. В комплекте с ПО будет обеспечена комфортная навигация.

Как выбрать автомобильный GPS-навигатор (автонавигатор)

Автомобильные GPS-навигаторы призваны существенно облегчить движение водителя по незнакомым городам и дорогам. Автовладельцы предъявляют различные требования к навигационной системе автомобиля, поэтому важно знать, как выбрать автонавигатор в каждом конкретном случае.

Из данной статьи вы узнаете о том, какие бывают виды GPS-навигаторов и как они работают, чем различные модели автонавигаторов отличаются друг от друга и каким фирмам-производителям при выборе стоит отдавать предпочтение. А в заключении можно будет посмотреть подробное видео о том, как выбрать хороший GPS-навигатор для своего автомобиля.

В 21 веке GPS-навигаторами пользуются автолюбители и туристы, рыболовы и охотники. Благодаря этим полезным приборам человек может быстро найти самые неизвестные дороги и тропинки, а также легко ориентироваться в крупном городе или на необъятных морских акваториях.

Большинство потребителей, которые с удовольствием пользуются различными навигационными системами, не знают, что появилась такая возможность благодаря Министерству обороны США. Именно по заказу военных была разработана система глобального местонахождения NAVSTAR. Она то и открыла секреты GPS-навигации простым гражданам. Теперь в любое время дня и ночи, невзирая на капризы погоды и пору года, на шести орбитах трудятся 24 спутника. Они обслуживают интересы не только военных, но и мирных жителей нашей планеты.

Существующие в настоящее время GPS-навигаторы можно условно разделить на две большие группы — это профессиональные приборы и бытовые модели.

Преимущества профессиональных навигационных устройств не вызывают сомнений, так как они отличаются высокой точностью позиционирования, помогают решить задачи картографам и геодезистам, используются военными для защиты рубежей страны и могут длительное время работать в автономном режиме.

Однако такие модели имеют высокую стоимость и не доступны простым гражданам, в отличие от бытовых GPS-навигаторов, которые могут быть классифицированы следующим образом:

Как работает автомобильный GPS-навигатор

Большинство автонавигаторов отличаются похожими комплектующими и программным обеспечением. Автомобильный GPS-навигатор чаще всего состоит из экрана, аккумулятора и печатной платы.

  1. Для автомобилистов производители GPS-навигаторов обычно устанавливают резистивные сенсорные дисплеи, имеющие антибликовое покрытие. При помощи проводного шлейфа экран соединяется с микросхемой или печатной платой.
  2. Печатная плата состоит из компонентов, которые преобразуют спутниковый сигнал в изображение на мониторе GPS-навигатора. В этом маленьком компьютере есть процессор и оперативная память, антенна и другое «железо».
  3. Аккумуляторные батареи автомобильных GPS-навигаторов схожи с мобильными телефонами. Они представляют собой литий-ионовые устройства с диапазоном емкости 650-2000 мАч. Автонавигаторы не требуют аккумуляторов большой емкости, т. к. питаются энергией от электрической системы автомобиля.

Чтобы набор микросхем, экрана и аккумулятора превратился в навигационное устройство, требуется программное обеспечение. Оно состоит из:

  • BIOS,
  • операционной системы,
  • программной оболочки,
  • системы навигации,
  • прикладной программы.

Все эти системы часто имеют вид одной программы. Например, в навигаторах Garmin или TomTom используются собственные программные разработки.

  1. Задача BIOS состоит в том, чтобы связывать аппаратную часть (чипсет, память, GPSR-модуль) с операционной системой.
  2. Основной операционной системой для автомобильных GPS-навигаторов является система Windows CE. Главным конкурентом Windows в последнее время становится ОС Android.
  3. За удобный интерфейс прибора отвечает программная оболочка. Она адаптируется к взаимодействию с сенсорным дисплеем, упрощает работу с разными приложениями.
  4. Навигационная система отвечает за отображение местоположения на карте, сохраняет точки, прокладывает маршрут и т. д.

Современный рынок автоаксессуаров предлагает богатый выбор навигационных устройств. Нужно только знать, как выбрать хороший автомобильный GPS-навигатор.

В некоторых случаях бывает удобно совмещать в одном корпусе GPS-навигатор и видеорегистратор (как выбрать видеорегистратор). Такое устройство позволяет сэкономить деньги, а также оптимизировать пространство возле водителя. Совмещенный прибор подключается к одному гнезду прикуривателя, он может выполнять видеосъемку и одновременно прокладывать маршрут движения.

Многие новые автомобили комплектуются встроенными GPS-навигаторами. Они не только экономят окружающее пространство, но и совместно работают с другими электронными устройствами. У российских автомобилистов пользуются спросом навигаторы, которые комбинируются с:

Для некоторых категорий водителей с жестким графиком трудового дня полезным станет прибор, совмещающий навигационную систему с радар-детектором. Например, курьер за день должен посетить много мест в городе и пригородных районах. При этом ему нежелательно встречаться с сотрудниками автомобильной инспекции, иначе дневной заработок может значительно уменьшиться.

Наличие интернета в автонавигаторе позволит получать любые обновления в дорожной ситуации большого города в online-режиме. Автомобильные пробки, ремонт на дорогах и оптимальные способы объезда будут предоставляться автолюбителю в режиме реального времени. Чтобы находиться во всемирной паутине, GPS-навигатор должен быть оснащен GPRS-модемом.

На выбор автомобильного GPS-навигатора влияет ряд таких факторов, как функциональность, стоимость, бренд и набор карт.

Одними из самых известных автомобильных приборов являются GPS-навигаторы Garmin. У них есть несколько важных преимуществ:

Приборы от Garmin являются лидерами в различных хит-парадах и рейтингах. Дополнительную популярность этой компании придают положительные отзывы потребителей, объемы продаж и оценки специалистов. Наиболее востребованными моделями от Garmin стали:

  • Nuvi 1300T с дисплеем 4,3 дюйма, наличием функции Яндекс-пробки по цене 9000-10000руб.,
  • Nuvi 1410 с широкоформатным экраном диагональю 5 дюймов и встроенной беспроводной технологией Bluetooth. Устройство продается за 13000-14000руб.,
  • Nuvi 2460LT имеет голосовое управление и большой 5-дюймовый монитор. Он использует архивные данные о ситуации на дороге, может прогнозировать маршрут движения, принимает обновления через FM приемник. Стоимость прибора составляет 20000-24000 руб.

Широкую линейку GPS-навигаторов предлагает компания Explay. Одними из лучших моделей считаются:

  • PN-375 представляет собой стильный и доступный автомобильный GPS-навигатор с цветным дисплеем 4,3 дюйма. Его можно приобрести за 4000-5000 руб.,
  • PN-955 оснащается удобным 5-дюймовым дисплеем всего за 6000-7000 руб.,
  • PN-965 имеет большой монитор диагональю 6 дюймов и оснащается картой Навител 5. Стоимость прибора колеблется в пределах 9000-10000 руб.

В бюджетной категории лидирующие позиции занимают GPS-навигаторы Texet. Особым спросом у отечественных потребителей пользуются такие модели, как:

  • TN-722 комплектуется 5-дюймовым монитором при цене 6000-7000 руб.,
  • TN-710 Atlas 5 имеет цветной сенсорный дисплей с диагональю 5 дюймов. Цена прибора 6500-7000 руб.,
  • TN-811BT выделяется тонким корпусом и 6-дюймовым LCD экраном. Стоимость устройства находится в пределах 8000-9000 руб.

Очень много автомобильных GPS-навигаторов производятся в Китае. Они отличаются и по цене, и по качеству. Среди автоэлектроники из Китая встречаются как достойные модели, так и одноразовые подделки. Самым привлекательным моментом в китайских автонавигаторах является их низкая цена.

Подводя итоги нужно отметить, что автомобильный GPS-навигатор должен четко вести водителя к намеченной цели. Наличие дополнительных опций подбирается каждым автомобилистом под свои запросы. А на выбор между брендовой моделью и китайским устройством основное влияние чаще всего оказывает ценовой фактор.

Онлайн-экзамен ПДД РФ по билетам ГИБДД (категории «А», «В», «М» и подкатегорий «A1», «В1»).

Расчитайте реальную стоимость страхового полиса ОСАГО с учетом водительского стажа.

Узнайте в режиме онлайн, когда можно будет садиться за руль после употребления спиртных напитков.

Онлайн-калькулятор транспортного налога и интерактивная таблица ставок по всем регионам РФ.

Сервис поможет визуально сравнить размеры шин и дисков автомобиля при их замене.

Как выбрать автомобильный навигатор?

Отвечая на все уже поступившие и возможные будущие вопросы читателей о том, «какой навигатор посоветуете купить?», портал Kolesa.Ru решил подготовить этот материал, который поможет правильно сориентироваться в массе устройств и сделать свой оптимальный выбор.

В качестве небольшого вступления заметим, что рекомендуя или критикуя тот или иной функционал, своего мнения никому не навязываем, а рассматриваем важные для пользователя моменты, на которых строится правильный выбор автомобильного навигатора.

Функция загрузки информации о дорожных «пробках» — это первое, с чем стоит определиться, выбирая автонавигатор, поскольку ответ сильно влияет на стоимость. Цены на навигаторы без «пробок» начинаются от 2 000 рублей, а на модели с «пробками» — от 3 000 рублей за устройства, загружающие данные через Bluetooth и от 5 000 рублей за навигаторы с модулем GPRS.

Покупать навигатор без «пробок» есть резон только в том случае, если планируется использовать устройство исключительно для загородных поездок и в автопутешествиях. Но тем, кто собирается пользоваться навигатором в мегаполисе, однозначно стоит приобретать «пробочную» модель.

Здесь важно учесть разницу между устройствами использующими модуль Вluetooth и GPRS. У тех, что с «синим зубом» требуется наличие соответствующего телефона, причем современные смартфоны на «Андроиде» работать по передаче «пробок» не могут. Кроме того, каждый раз, включая навигатор, чтоб загрузить «пробки», здесь нужно копаться в меню обоих устройств, всякий раз заново устанавливая связь. При этом трафик, хоть и не слишком большой, но все равно идет через SIM-карту телефона с «голосовым» тарифом, где стоимость мегабайта достаточно высока (порядка 6-8 рублей у операторов СПб).

В свою очередь, навигаторы с модулем GPRS, в большинстве своем имеют настройку автоматического подключения к Сети, при которой связь устанавливается сразу же при включении устройства и от пользователя не требуется никаких дополнительных кликов по пунктам меню. Поскольку здесь используется отдельная СИМ-карта, то есть возможность приобрести специальный интернет-тариф без «абонентки» с помегабайтной оплатой в 1 рубль за 1 Мб, который есть у всех операторов «большой тройки».

Таким образом, сравнивая устройства с ВТ и GPRS, замечаем, что достоинством первых оказывается только более низкая цена, и их главный недостаток — большое неудобство использования, что делает «пробки» на навигаторах с ВТ скорее опциональной функцией. Навигаторы с GPRS стоят дороже, но они гораздо удобнее в постоянном пользовании.

Отдельно скажем про еще один вариант загрузки «пробок» — специальный радиоканал ТМС, который на сегодня в России поддерживается некоторыми моделями навигаторов Garmin. Главным достоинством этой технологии является ее полная бесплатность, что актуально при выезде из «домашнего» региона в роуминг — например из Петербурга в Москву, когда цена на интернет-трафик у операторов начинает «кусаться». Однако, как показывают наши собственные исследования и форумы в Сети, качество «пробочной» информации по ТМС оставляет желать лучшего и ее достоверность проигрывает данным российских навигационных программ. Кроме того и цены на навигаторы Garmin с ТМС самые высокие среди навигаторов с «пробками» и начинаются от 10 000 рублей.

Все «официальные» навигаторы, продаваемые в торговых сетях и интернет-магазинах имеют предустановленное навигационное ПО с картами, как минимум, России, но также могут быть включены карты стран СНГ, Прибалтики и Скандинавии. Львиную долю рынка здесь занимают навигаторы с программами «Навител» и «Сити Гид», за которыми с большим отрывом следуют навигаторы Shturmann с одноименным оригинальным ПО, а также девайсы с предустановленным iGo (без «пробок») и «Прогородом».

Все эти программы устанавливаются на навигаторы китайского производства от российских компаний — ОЕМ-брендеров, таких как Texet, Lexand, Explay, Ritmix, xDevice — и еще с десяток марок. Эти устройства построены на платформе Windows CE и имеют схожие характеристики, а подчас даже и корпус.

Но их главное достоинство — наличие предустановленных программ «Навител» и «Сити Гид» — отечественных разработчиков, которые являются безусловными лидерами навигационного ПО в России, предлагая пользователю наибольшую актуальность карт и достоверность «пробочной» информации.

Еще одно достоинство навигаторов под Windows CE – возможность, в дополнение к штатной «предустановке», запускать «свои» навигационные программы с карты памяти. Такой функционал имеют сейчас, наверное, все модели таких устройств. Впрочем, при просмотре в магазине это можно проверить — о такой возможности говорит наличие в меню пункта под названием «Путь навигации», «Путь к ПО» и т.п., а также слота под карту памяти microSD. Это позволяет использовать то или иное навигационное ПО, наилучшее в конкретном регионе — например, в Петербурге многие ездят по «Сити Гид», а в Финляндии запускают iGo.

Отдельным отрядом выступают такие навигаторы как Garmin, а также почти незаметные на рынке TomTom или Navigon. Они построены на собственной оригинальной платформе, имеют свою ОС и работают с оригинальным навигационным ПО и картами. Качество «железа» и стабильность его работы здесь очень высоки, но вот актуальность карт и скорость их обновления проигрывают российским разработчикам. При этом данные устройства не допускают установку дополнительных навигационных программ, поскольку ОС здесь закрыта.

На сегодня стандартом для навигаторов становится размер дисплея в 5 дюймов, которым оснащается большинство устройств с различным функционалом — «с пробками» и без. Экраны с диагональю 4.3 еще присутствуют на рынке, но уже постепенно отходят в прошлое, равно как и совсем маленькие в 3.7 и 3.5 дюймов, не имеющие поддержки «пробок».

Зато в последнее время все больше моделей с экранами в 6 и 7 дюймов, но их число пока относительно невелико и в линейках компаний они выступают как ассортиментное предложение. Как правило, это навигаторы без «пробок», либо с загрузкой данных через ВТ. Стоимость таких моделей выше имеющих те же характеристики 5-дюймовых, приблизительно на 1 500 — 2 000 рублей.

По отображающей способности экранов сейчас среди 5-дюймовых навигаторов на Windows CE распространены дисплеи с разрешением 480 на 272 точки, считающееся «стандартным» и разрешением 800 на 480 точек, называемым «высоким». При прочем равном функционале, за экран с «высоким» разрешением придется заплатить примерно на 1 500 рублей больше.

Аргументом «за» дисплей 800 на 480 служит меньшая зернистость, что дает более приятную глазу прорисовку иконок в меню и отображение карт при навигации. Также данный экран позволяет смотреть на навигаторе фильмы в несколько лучшем качестве, чем стандартный.

Но стоит иметь ввиду, что при запуске «своего» навигационного ПО на устройстве с экраном 800 на 480 часто возникают проблемы — программа может сильно «тормозить», карты отрисовываются с большими задержками. С дисплеями стандартного разрешения 480 на 272 подобное происходит реже.

Кстати, важный момент, при осмотре навигатора в магазине. Стоит непременно войти в штатную навигационную программу и «покликать» по различным пунктам меню, чтобы посмотреть насколько быстро программа работает. Спутники GPS в помещении прибор, скорее всего, не найдет, но по тому, как быстро открываются-закрываются аккаунты программы, вводится адрес, вызываются различные ее функции, можно с большой вероятностью оценит, как ПО будет вести себя и далее. И если навигационная программа ощутимо «тормозит», то есть смысл посмотреть другое устройство.

Говоря о мультимедиа и утилитах, заметим что набор функций на всех навигаторах под Windows CЕ практически идентичен и лишь немного варьирует от устройства к устройству. Это просмотр фото, чтение «книг» в формате txt, видеоплейер, игры, а также калькулятор и календарь. Также могут добавляться «урезанные» аналоги программ под «большую» Windows — Word, Exel, Paint, Commander.

Возможности мультимедиа и утилит довольно слабы и рассчитывать пользоваться ими всерьез, как на нетбуке или планшете, не стоит. Отдельно надо сказать и о функции «Интернет», упорно выносимую в описания на коробках и ценниках. Характеристики платформы вкупе с браузером Explorer не позволяют работать с современными сайтами, отчего интернет-серфинг на навигаторе невозможен «по определению».

В последнее время появляются навигаторы со встроенным аналоговым ТВ-приемником (за городом и во время движения недееспособен) и с видеокамерой, способной работать в режиме регистратора. Такие устройства не имеют поддержки «пробок», но их цена сравнима с навигаторами, оснащенными модулем GPRS. Что нужнее и интереснее — вопрос личных предпочтений.

Амперы за копейки: тест модульных зарядных устройств-полуфабрикатов

Обретение новой силы: тест-драйв Datsun on-DO и mi-DO c 16-клапанным двигателем

Добавить комментарий

Кроссовер Lynk&Co 01 собрал 6 000 заказов за 137 секунд

Новая марка Lynk&Co создана китайской компанией Geely. Бренд уже представлен в Поднебесной, а в будущем его планируют вывести на рынки…

Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

Альтернатива DSG: типичные неисправности автомата Aisin TF-60SN

Считается, что «классические» АКПП надежнее, чем преселективные коробки DSG. И по этой причине многие готовы значительно переплатить, лишь бы купить машину без «этой ужасной DSG». Порой доходит до абсурда, когда ради…

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Mercedes-Benz S-Class W140

После похода в лагерь люксовых SUV мы почему-то встретили Solaris, но потом сунулись на территорию и вовсе заповедную – сегодня мы расскажем вам о Mercedes-Benz S-Class в том самом кузове W140, который сделал понятие…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт

Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска

Последние машины под маркой Volvo — это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…

Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее — что это за зверь?…

Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих — старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты — когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций — ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

Все права защищены © 2003 – 2017. Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Любое использование материалов, размещенных на сайте www.kolesa.ru,

допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Восстановить пароль

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?

Источники:
Грамотный выбор навигатора для автомобиля
С хорошим навигатором не заплутаешь. Статьи на «Эксперте Цен».
http://www.expertcen.ru/article/vibiraem/gramotnyj-vybor-navigatora-dlya-avtomobilya.html
Как выбрать автомобильный GPS-навигатор (автонавигатор)
Существенно облегчить движение автомобилиста по незнакомым городам и дорогам призваны автомобильные GPS-навигаторы. Каждый водитель предъявляет свои требования к навигационной системе автомобиля. Поэтому важно знать, как выбрать автонавигатор в каждом конкретном случае.
http://unit-car.com/poleznie-soveti/118-kak-vybrat-avtonavigator.html
Как выбрать автомобильный навигатор
Отвечая на все уже поступившие и возможные будущие вопросы читателей отом, «какой навигатор посоветуете купить?», портал Kolesa.Ru решилподготовить этот материал, который поможет правильно сориентироваться вмассе устройств и сделать свой оптимальный выбор.
http://www.kolesa.ru/gadgets/kak-vybrat-avtomobilnyy-navigator-2012-01-20

COMMENTS