Как выбрать фотоаппарат для профессиональной съемки

Как выбрать фотоаппарат?

Цифровой фотоаппарат сегодня есть практически в каждой семье, бывает, что почти у каждого члена семьи. Наверняка, случались такие ситуации, когда съемка одно и того же объекта давала две абсолютно разные фотографии. Или у знакомого профессиональная фотокамера, а у Вас обычная «мыльница», но результатом съемки получаются два абсолютно одинаковых, на Ваш взгляд, фотоснимка. Итак, для того, чтобы выбрать оптимальный фотоаппарат для Ваших фотографий, сайт полезных советов, определит несколько важных критериев отбора, разложив их по пунктам.

Что будет снимать фотоаппарат?

Это будет фото с друзьями или семьей общего плана, пейзажи или любимая кошечка? Словом, если фотоаппарат нужен для простых фото, не стоит покупать фотоаппарат за бешеные деньги, гнаться за брендами и характеристиками. А если же, Вы собираетесь снимать, скажем, жучков на листке, или же создавать шедевры фотографии, то стоит выбрать модель с более высокими показателями.

Сколько мега пикселей должен быть фотоаппарат?

В любом магазине цифровой техники продавец-консультант завалит Вас терминами и показателями, которые не дадут никакой подробной информации, если только Вы не фотограф со стажем. Итак, матрица.

Запомните, количество мега пикселей влияет на размер фотографии, а не на ее качество.

Поэтому, если вы не будете печатать плакаты, достаточно выбрать фотоаппарат с матрицей около 10 мега пикселей. В фотоаппаратах для любительской съемки устанавливаются простые матрицы, к примеру СCD размерами около 1/2.3 дюйма, а для профессиональной устанавливают уже матрицы больших размеров, к примеру CMOS.

Какая оптика оптимальна для съемки?

Вот, что может оказывать влияние на качество фотографии. В фотоаппаратах бюджетной серии устанавливается исключительно пластиковая оптика. В более представительных сериях, как правило, устанавливают стеклянную оптику. Разницу между фото можно понять при съемке. Фото на стеклянной оптике будет иметь более естественные цвета и оттенки.

Как определить тип оптики самостоятельно?

Для этого посмотрите в объектив, если цвет линзы зеленоватый, значит стоит пластик, если фиолетовый, значит стекло. И мало ли что говорит продавец. На цифровых фотоаппаратах объективы не съемные. Для зеркальных фотоаппаратов они продаются отдельно и подбираются в зависимости от необходимой съемки. Запомните, никогда не трогайте само стекло объектива пальцами. Это может резко снизить качество съемки. Следите за чистотой объектива. Для этого существует масса аксессуаров.

Какой zoom выбрать у фотоаппарата?

Важный момент, оптическое увеличение приближает объект за счет движения линз, не искажая при этом объект и не снижая качества снимка, а цифровое увеличение всего на всего растягивает объект, снижая качество. В итоге, если Вы будете снимать отдаленные объекты, следует выбрать фотоаппарат с наибольшим цифровым увеличением.

Оптимальная светочувствительность фотоаппарата (ISO)

Чем эта цифра выше, тем больше света попадет на матрицу в момент съемки, что позволит снимать в темное время суток, к примеру, салют. Часто можно встретить указание диапазона, к примеру, 100-3200 ISO . Первое значение необходимый минимум, второе верхний предел. Если выбирать фотоаппарат с таким показателем, можно сказать, что съемка возможна в любую погоду, и даже портрет в ночи получится четким и ярким.

Как размер экрана нужен для фотоаппарата?

Существует ошибочное мнение, что чем размер экрана больше, тем лучше. Запомните, это абсолютно никак не влияет на качество фото. Размер экрана можно подобрать под себя, то есть, какой больше нравится. Существуют модели с сенсорным экраном, на котором можно выставить все параметры съемки прямо касаясь экрана. Стоит сказать одно, что чем больше экран, тем быстрее будет разряжаться аккумулятор. Оптимальным считают дисплей около 3 дюймов.

Какой тип батареи нужен для фотоаппарата?

Фотоаппараты могут работать как обычных щелочных батареек, так и от аккумулятора, идущего в комплекте. Особой разницы нет, но стоит определиться с тем, где Вы будете использовать фотоаппарат. Если Вы будете ездить на долгие прогулки, скажем, в горы, или же просто много времени проводить в местах, где нет возможности зарядить аккумулятор, стоит выбрать фотоаппарат на батарейках.

К тому же, отдельно продаются аккумуляторы в виде тех же самых щелочных батареек с зарядным устройством, которые можно заряжать и носить с собой. Также помните, что любой аккумулятор со временем теряет способностью хранить заряд, и разряжается быстрее. В конечном итоге, можно просто потерять много времени в поисках фирменного аккумулятора, когда старый выйдет из строя окончательно.

Нужна ли видеосъемка фотоаппарату?

В цифровых фотоаппаратах эта функция представлена как дополнительная опция. Никогда Вы не сможете получить видео отличного качества с фотоаппарата. Для этих целей лучше отдельно выбрать видеокамеру.
Также очень важна система стабилизации. На сегодня существует три системы: электронная, оптическая и электронно-оптическая. Она предназначена для съемки предметов в движении.

Как видите, подобрать цифровой фотоаппарат не очень сложно. И при всем многообразии представленных в продаже моделей можно выбрать именно ту, что требуется для Вас.

Источник:
Как выбрать фотоаппарат?
Для того, чтобы выбрать оптимальный фотоаппарат для Ваших фотографий, сайт полезных советов, определит несколько важных критериев отбора, разложив их по пунктам.
http://allhint.ru/technics/hi_tech/111-kak-vibrat-fotoapparat.html

Как выбрать фотоаппарат батарейки, аккумуляторы батарейный блок для фотокамеры бленду, крышку для объектива видеокамеру зарядное устройство для аккумуляторов защиту экрана для фотоаппарата объектив осветители, накамерный свет отражатель пульт ду для фото- и видеокамеры светофильтр синхронизатор для фотоаппарата систему стабилизации для фото и видеокамеры телеконвертер, адаптер, переходное кольцо фотовспышку цифровую фоторамку чехол для фото штатив штативную головку и площадку

Как выбрать фотоаппарат

В зависимости от веса и функциональности фотоаппаратов различают несколько основных классов.

Суперкомпактные камеры – вес до 200 г, обычно слабее по функциональности, зато не занимают много места в сумке и проще носить в руках при длительном хождении, подходят для съемки прогулок, семьи, путешествий.

Компактные камеры – до 300 г, наиболее распространенный вариант, оптимальное сочетание технических характеристик и веса, назначение – такое же, как и суперкомпактных фотоаппаратов.

Продвинутые или полупрофессиональные – от 400 до 600 г, обладают светосильной оптикой и ручными настройками режимов съемки, рекомендуются для людей, увлеченных фотографией.

Профессиональные – от 600 г и выше, камеры со съемной оптикой, дорогостоящими матрицами, огромным количеством настроек, влияющих на получаемое изображение.

Важно: сегодня есть возможность заменить большинство суперкомпактных и компактных фотоаппаратов смартфонами с отличными камерами.

Тип видоискателя не влияет напрямую на качество фотографии, но все же его роль достаточно велика, так как благодаря видоискателю можно видеть фотографируемую картинку.

Оптический – является наиболее распространенным и имеет самую простую конструкцию, по сравнению с другими. Преимущество – один из самых дешевых вариантов. Недостаток – искажает и не полностью захватывает картинку.

Электронный – на миниатюрном экране картинка отображается такой, какой ее воспринимает матрица через объектив. В отличие от оптического видоискателя, нет искажения изображения, и на нем может отображаться дополнительная информация о параметрах съемки. В отличие от большого ЖК-экрана, им можно пользоваться при ярком солнечном свете. По стоимости такие фотоаппараты занимают средний ценовой диапазон. Недостаток – потребляет больше энергии, чем другие типы видоискателей.

Зеркальный – имеет в своем составе специальное зеркало, с помощью которого в видоискателе можно увидеть реальную картинку. Благодаря этому, фотограф может контролировать глубину резкости и другие параметры съемки. Достоинства: в зеркальных камерах реализованы самые продвинутые алгоритмы экспозиции и фокусировки. За счет этого они фокусируются быстрей, а снимки получаются четче. Весь процесс настройки камеры происходит при выключенной матрице. Таким образом, она работает только после спуска кнопки затвора, что исключает излишний перегрев и, как следствие, лишние шумы на фото. Этот недостаток присущ остальным типам видоискателей.

Также существует возможность менять оптику в зависимости от ситуации. Недостатки: высокая стоимость, возможная вибрация камеры при хлопке зеркала, это важно, если съемка производится на длинных выдержках. Также зеркальные фотоаппараты крупнее и тяжелее остальных.

Беззеркальные системы – самые новые гибридные фотокамеры, у которых отсутствует зеркало, и световой поток попадает прямиком на матрицу.

Достоинства: меньшие размеры и вес, чем у зеркальных камер, возможность использовать сменную оптику, качественные матрицы. Недостатки – отсутствие оптического видоискателя: в беззеркальных камерах используется только электронный, который плохо работает при плохом освещении, большее энергопотребление: аккумулятора хватает на меньшее время работы. Также для беззеркальных камер представлен небольшой ряд объективов, однако через некоторое время он обязательно расширится. Цена на эти фотоаппараты сравнима со стоимостью зеркальных камер.

Возможны также варианты отсутствия видоискателя, функции которого в этом случае выполняет ЖК-экран. Недостаток – трудноразличимое изображение при ярком свете.

Матрица в цифровом фотоаппарате представляет собой микросхему с электронными датчиками. С их помощью свет, попадая в объектив, считывается и преобразуется процессором камеры в изображение. По сути, матрица – это аналог фотопленки. Только, если раньше изображение хранилось на пленке, то теперь местом его хранения является карта памяти.

Чем выше разрешение, тем больше мелких деталей отображает камера на фото и тем большего размера можно будет напечатать картинку без потери качества. Но считать, что только от этого показателя зависит качество фотографии не стоит – его нужно рассматривать в паре с другими параметрами. Например, с физическим размером матрицы – чем больше, чем лучше. От него зависит светочувствительность и количество шума (зерна) на фотографии.

Физический размер матрицы обозначается в долях дюйма. Самые большие размеры – полноформатная матрица – используются в профессиональных, очень дорогих камерах.

Таким образом, не стоит гнаться за большими значениями разрешения матрицы при покупке. Необходимо из двух моделей с одинаковым разрешением выбрать ту, у которой физический размер матрицы больше.

Оптимальное разрешение для печати фотографий 10х15 см – это 4 Мп, для фото 13х18 см – 5-8 Мп, для формата А4 – 10 Мп.

SD – самый простой и приемлемый по цене вариант. Преимущества: механическая прочность, маленький размер, высокая скорость записи и чтения, надежная защита информации и низкое потребление энергии. Также весомым плюсом будет то, что практически каждый ноутбук имеет встроенный кардридер для карт SD, то есть нет необходимости покупать его отдельно, в отличие от для других карт памяти. На компьютеры это не распространяется – в любом случае, если Вы хотите подключить карту памяти к компьютеру, нужно отдельно приобрести кардридер. Размер такой карты составляет 32x24x2.1 мм.

MMC – их главное преимущество в том, что имеют высокую скорость передачи данных. Размеры такой карты – 24x32x1.4 мм.

MS – один из самых дорогих вариантов. Применяется в основном в фотоаппаратах компании Sony. Размер составляет 50×21.5×2.8 мм.

xD-Picture – их основное отличие – компактный размер, что незаменимо для маленьких фотоаппаратов. Также имеют высокую надежность и низкое энергопотребление. Размеры составляют 25x20x1.8 мм.

Более подробную информацию читайте в нашей статье Как выбрать карту памяти.

Диагональ

Диагональ экрана измеряется в дюймах. Чем больше дисплей, тем удобнее им пользоваться. Но следует помнить, что при этом потребление энергии тоже увеличивается и аккумулятор быстрее разряжается. Наиболее распространенный вариант – от 2.5 до 3 дюймов.

Поворотный дисплей – используется как видоискатель, удобный элемент для бытовой съемки. Особенно пригодится людям маленького роста: камеру можно поднять над головой и при этом видеть на экране все происходящее.

Сенсорный дисплей – делает меню управления фотоаппаратом интуитивно понятным. Следует выбирать модели, в которых помимо сенсорного экрана есть физические кнопки управления. В случае поломки сенсора, фотоаппаратом еще можно будет пользоваться до ремонта.

Фирменный аккумулятор – позволяет заряжать камеру и вспышку быстрее. Может заряжаться прямо в фотоаппарате или в отдельном зарядном устройстве.

АА аккумулятор – более универсальный. Он удобен в путешествиях, где не всегда можно зарядить фирменный аккумулятор от розетки. В крайнем случае можно поставить обычные АА батарейки, но их заряда хватит ненадолго.

При выборе емкости аккумулятора обращайте внимание на количество фотографий, заявленных производителем. При разных условиях съемки оно может отличаться, но поможет в целом понять, сколько прослужит аккумулятор до полной разрядки.

Запись видео и звука – присутствует в большинстве фотоаппаратов. Длительность роликов зависит от конкретной модели. Современные аппараты позволяют записывать видео самого высокого разрешения.

Стабилизация изображения – позволяет сделать четкий снимок даже при дрожании рук. Бывает оптической и цифровой (или двойной). Если выбирать между цифровой и оптической, то лучше остановиться на второй, так как цифровой стабилизатор может помочь далеко не во всех случаях.

Ручной фокус – дает возможность самостоятельно сфокусироваться на выбранном объекте. Автоматическое фокусирование не всегда бывает точным.

Ручная выдержка и диафрагма – помогает получить более правильную экспозицию. Чаще всего этот параметр характерен для профессиональных и дорогих фотоаппаратов. Начинающим фотографам сложно выставлять выдержку и диафрагму, поэтому лучше пользоваться автоматической.

Таймер – режим съемки по истечении заданного времени. Присутствует почти во всех моделях фотоаппаратов.

Встроенная вспышка – присутствует в большинстве современных фотоаппаратов. Позволяет работать в слабо освещенных местах, помогает избежать тени на лице.

Крепление для штатива – это функция нужна прежде всего для профессиональной съемки. Если вы покупаете фотоаппарат, чтобы запечатлеть приятные моменты во время отдыха или праздника, то это, скорее всего, не обязательный показатель.

В зависимости от модели и цены фотоаппараты могут иметь влагонепроницаемый корпус, дистанционное управление и другое.

К наименее надежным и непопулярным производителями можно отнести Ergo, UFO, BenQ и другие малоизвестные бренды. Выпускают в основном компактные фотокамеры.

Довольно известные и надежные бренды Samsung, Casio, Fujifilm, Panasonic. Зачастую соотношение цена/качество в таких фотокамерах вполне удачное. Основной сегмент устройств этих производителей – компактные и продвинутые камеры.

Существуют явно выраженные лидеры среди производителей фототехники. Это компании Canon, Nikon, Olympus, Pentax и Sony. Они сами разрабатывают матрицы для своих камер и используют собственную оптику. Практически во всех классах фотокамер эти бренды занимают лидирующие позиции по соотношению цена/качество. Выпускают все классы фотокамер: от суперкомпактов до зеркальных камер. Компании Canon и Nikon безусловные лидеры в производстве профессиональных полнокадровых зеркальных фотокамер.

Существуют несколько производителей, которые не получили широкого распространения среди людей по разным причинам, чаще всего – это высокая стоимость и специальное назначение. Например, камеры Leica дорогие из-за ценности бренда для коллекционеров, камеры Hasselblad – из-за огромного разрешения их приобретают исключительно с целью профессионального использования.

Источник:
Как выбрать фотоаппарат батарейки, аккумуляторы батарейный блок для фотокамеры бленду, крышку для объектива видеокамеру зарядное устройство для аккумуляторов защиту экрана для фотоаппарата объектив осветители, накамерный свет отражатель пульт ду для фото- и видеокамеры светофильтр синхронизатор для фотоаппарата систему стабилизации для фото и видеокамеры телеконвертер, адаптер, переходное кольцо фотовспышку цифровую фоторамку чехол для фото штатив штативную головку и площадку
Как выбрать фотоаппарат. Как подобрать подходящую модель: цифровой, зеркальный или обычный. Типы фотоаппаратов, функции и характеристики, преимущества и недостатки. Советы и рекомендации по выбору.
http://kakvybrat.info/fotoapparat/

Какой фотоаппарат самый лучший (2018)

Тема выбора фотоаппарата, наверное, всегда была и будет актуальной. Время идет, техника меняется, старые материалы, написанные на эту тему, безнадежно устаревают. Общие принципы остаются неизменными, но огромное количество нюансов заставляет иначе взглянуть на проблему выбора. Цель статьи Какой фотоаппарат самый лучший — расставить все точки над i в вопросе покупки цифровой фотокамеры учитывая современную ситуацию на рынке. Статья ориентирована в первую очередь на начинающих фотолюбителей, но, я уверен, статья будет полезна и опытным пользователям.

В первую очередь вы должны определить тот круг задач, для которых будет использоваться камера. Задачи могут быть совершенно разными и нужно смириться с тем, что абсолютно универсальной фотокамеры просто не существует. Есть лишь такие камеры, которые подходят для решения тех или иных задач или не подходят. Например, чтобы поехать с друзьями на пикник совершенно не обязательно тащить туда профессиональную зеркалку (хотя, находятся энтузиасты), вполне достаточно недорогой мыльницы или даже смартфона — ведь фотографии с таких мероприятий, как правило, не идут дальше социальных сетей и домашних фотоальбомов. В данном случае лучшим фотоаппаратом будет тот, который всегда под рукой.

Для профессиональных целей требования к технике значительно различаются в зависимости от жанра съемки. Для съемки репортажа нужна большая скорость серийной съемки и возможность фотографировать с рук при плохом освещении, для пейзажа — максимальная четкость и глубина цветов, для портрета — качественная передача цвета кожи и возможность получать красивое размытие заднего плана, для макросъемки — возможность сфокусироваться на очень близко расположенном объекте, и так далее. Естественно, все эти возможности нельзя реализовать в одной камере с единственным объективом. Таким образом, выбор лучшего варианта фотокамеры — это всегда компромисс между возможностями техники, ее размерами, удобством в ее использовании и ценой.

Одним из основных критериев, по которым камеры делятся на разные классы, является физический размер матрицы. Он измеряется не в мегапикселях, а в миллиметрах (или дюймах). Именно этот параметр оказывает решающее влияние на качество фотографий — цветопередачу, уровень шумов, динамический диапазон. Традиционно считалось, что у зеркалок и беззеркалок большая матрица — это хорошо, у мыльниц маленькая матрица — плохо. Сейчас это деление весьма условно, поскольку многие компактные фотоаппараты имеют матрицы, сопоставимые по размерам с любительскими зеркалками и беззеркалками.

Условно цифровые фотоаппараты можно поделить на несколько классов.

Под эту категорию попадает подавляющее большинство цифромыльниц стоимостью до 15-20 тысяч рублей. Электронная начинка у этих аппаратов почти всегда сопоставимая по своим характеристикам, различие в основном лишь в кратности зума. Характеристики «на бумаге» могут выглядеть очень убедительно — 20 и более мегапикселей, 20-30-кратный зум, диапазон чувствительности ISO как у зеркалки, куча всяких фишек и примочек типа Wi-Fi, GPS, NCP, FullHD и т.д. Но на деле все не так радужно. Самая главная беда этих аппаратов — их матрицы имеют очень малый физический размер (1/2.3″). В совокупности со сверхвысоким разрешением (в мегапикселях) это влечет за собой целый ряд недостатков:

  • Низкая реальная чувствительность ISO — при ярком уличном освещении фотографии получаются хорошие, но как только освещение ухудшится, появляются заметные шумы, размыливание мелких деталей и фактур — иными словами, заметно снижение качества картинки. Картинки, снятые на мыльницу, по большому счету, годятся только для выкладывания в Интернет в небольшом разрешении — при этом 20-мегапиксельная картинка сжимается примерно до 1 мегапикселя.

  • Камеры с малыми матрицами не умеют размывать задний план, из-за этого картинка с мыльниц выглядит плоской, на ней трудно добиться передачи объема. Иногда в мыльницах присутствует специальный режим «размытый фон», который программно определяет объекты переднего и заднего плана и добавляет на задний план искусственное размытие. Но как все программное, этот режим далеко не всегда делает это качественно и красиво.

  • В конце концов, скорость работы компактных камер не всегда такая высокая как хотелось бы. Под этим подразумевается долгое включение, неторопливая фокусировка (особенно в длиннофокусном положении), необходимость искать нужные настройки в меню (сэкономили на обычных кнопках) и тратить на это драгоценное время.

    Мыльница будет оптимальным выбором в том случае, если вы не ставите перед собой творческих задач — просто покупаете «фоторегистратор», который всегда под рукой. В этом случае лучше предпочесть фотоаппарат с увеличенной кратностью оптического зума, чтобы иметь более-менее универсальный инструмент.

    Дешевые компактные аппараты без зума или с 2-3 кратным оптическим зумом практически не имеют никаких преимуществ в плане качества фотографий перед современными смартфонами, поэтому целесообразность их приобретения, на мой взгляд, весьма сомнительна. По качеству картинки смартфоны сопоставимы с компактными фотоаппаратами, но гораздо удобнее в том плане, что всегда под рукой, плюс ко всему, отснятый материал можно сразу отправить на электронную почту, разместить в соцсети, отправить на печать по wi-fi (при наличии принтера с поддержкой беспроводного доступа), скинуть на другое устройство по bluetooth.

    Другая крайность — мыльницы-суперзумы, которые по размерам сопоставимы с зеркалкой, а качество фотографий у них «мыльничное» (так как матрица та же самая, что и в простых моделях). Чтобы решиться на покупку такого аппарата нужно иметь веские основания и твердую уверенность, что вам нужен именно 50-60 кратный зум. Тема выбора суперзума вынесена в отдельную статью.

    Если говорить о лучшем производителе мыльниц, то в данной нише большой разницы между ними нет. Выбирайте аппарат с 10-20 кратным зумом от фирм Sony, Nikon, Panasonic, Canon, Olympus. Качество фотографий у них будет одинаковое, отличие лишь во внешнем виде.

    Некоторые фотоаппараты начального уровня имеют полный набор ручных настроек. Это ориентировано в первую очередь на для тех фотолюбителей, кто хочет учиться фотографировать, однако, ценность ручных настроек у подобных фотоаппаратов, зачастую, сильно преувеличена. Наличие режима программируемой экспозиции (P), как правило, покрывает 99% потребностей фотолюбителя-энтузиаста — проверено на собственном опыте. Если вы хотите заниматься художественной фотографией, настоятельно рекомендую не связываться с «мелкоматричными» камерами. Качество картинки приемлемое будет, в основном, только при дневном освещении. Фотографии с этих аппаратов трудно обрабатывать в Photoshop, поскольку даже при незначительных манипуляциях с яркостью, контрастностью, насыщенностью, начинают проявляться артефакты — искажение цветов, усиление уровня шума, «ступеньки» на плавных цветовых переходах.

    Эта ниша самая разнообразная, в ней присутствуют по меньшей мере три подгруппы, в той или иной степени, конкурирующие друг с другом по своим возможностям.

    Это компактные аппараты с матрицей увеличенного размера и несменной оптикой. По своим заявленным характеристикам они, вроде бы, уступают любительским аппаратам начального уровня (см. выше) — имеют меньше мегапикселей, кратность зума редко превышает 3-5 крат, иногда имеют худшие видеовозможности, но они делают свою работу более честно и более качественно — а именно, обеспечивают лучшую детализацию и цветопередачу, чем аппараты начального класса. Все это происходит благодаря большей по размеру матрице и более качественному объективу.

    Среди топовых компактов на мой взгляд наиболее преуспели Sony и Panasonic, но есть интересные варианты от Canon, Nikon и других производителей.

    Еще одно преимущество «топовых» компактов (равно как и всех перечисленных ниже групп) — это возможность снимать в формате RAW. Что такое RAW, мы вкратце разберем чуть позднее, а пока просто поверьте на слово — это очень полезная возможность, ради которой можно пожертвовать кратностью зума, поворотным/сенсорным экраном, не говоря уж о «модных фишках» типа Wi-Fi, GPS и т.п.

    «Топовые» компакты отлично фотографируют днем на улице, в помещении с ними также можно добиться приемлемого качества фотографий. Всему заслуга — более качественная матрица увеличенного размера (от 1/1.7 до 1 дюйма) — чем больше, тем лучше, но и дороже.

    Практически все компакты данного класса умеют снимать в RAW. Наличие формата RAW открывает большие возможности по вытягиванию фотографий до приемлемого уровня качества. Ограничение лишь в том, что большинство аппаратов этой нише не способно обеспечить красивое и мощное размытие заднего плана (боке), там где это нужно (например, на портрете или при съемке крупных планов). Чтобы «делать боке» на фотографиях нужен аппарат с еще большей по размеру матрицей и светосильным объективом. Более подробную информацию о выборе мыльницы начального или продвинутого уровня вы найдете в статье Лучшие компактные фотоаппараты

    Беззеркалки — по сути дела, те же «топовые» компакты, только со сменной оптикой. Главное достоинство беззеркалок — их «системность», то есть возможность расширить функционал камеры за счет покупки дополнительных объективов, вспышек, видоискателей, микрофонов, видеосвета и так далее. По сути, это конструктор, в котором «тушка» выступает в роли базового элемента и на нее можно навесить много всего интересного.

    Матрица беззеркалок больше по размеру, чем у компактных аппаратов — от 4/3″ до так называемого «полного кадра» (36*24 мм). Это дает дополнительные преимущества в виде более высокой рабочей чувствительности ISO, лучшей цветопередачи и большей свободы при работе с глубиной резкости. Для последнего лучше использовать светосильный объектив с фиксированным фокусным расстоянием, например, 45mm/1.8, 50mm/1.8. С китовым объективом беззеркалка снимает примерно также как топовая мыльница, может быть, чуть получше.

    Если говорить о производителях, я бы рекомендовал в первую очередь смотреть в сторону Sony, Panasonic, Olympus, Fujifilm. Эти производители вошли в «беззеркальную» нишу раньше остальных и, в связи с этим, наработали больше опыта и могут предложить наиболее интересные модели.

    Современная беззеркалка — быстрое, надежное и функциональное устройство, которое не уступает по своим возможностям сопоставимым по классу и стоимости зеркальным камерам (а во многом превосходит их) и при этом гораздо легче и компактнее. Главным недостатком большинства беззеркалок можно назвать то, в погоне за компактностью многие физические органы управления (кнопки, колесики) переехали в меню. Поскольку функциональность беззеркалок очень высока, меню становится многоуровневым и сложным — это затрудняет жизнь фотографу, если нужно что-то фотографировать в нестандартных условиях, когда стандартные настройки и предустановки не могут обеспечить правильный результат. На мой взгляд, если нужен аппарат «на каждый день», беззеркалка будет самым лучшим решением.

    Имея в своем распоряжении зеркальный Canon EOS 5D и беззеркальный Olympus E-PM2, последнему отдаю предпочтение в большинстве поездок и прогулок налегке, а также для домашней любительской съемки. Качество снимков Олимпуса лично меня вполне устраивает. Это при том, что модель E-PM2 относится к самому бюджетному классу беззеркалок. Беззеркалка замечательно справляется с пейзажной съемкой — цветопередача, динамический диапазон на вполне достойном уровне.

    Зеркалки — аппараты, в которых применен затвор с подвижным или неподвижным зеркалом, через которое картинка, которую видит объектив, проецируется в видоискатель. Эта конструкция имеет преклонный возраст, тем не менее, она весьма успешно прижилась на цифре, поскольку имеет ряд преимуществ — возможность применения быстрого фазового автофокуса, малое энергопотребление в стандартном режиме (не LiveView). Еще одно преимущество зеркалок заключается в большом количестве аксессуаров, имеющихся в продаже (в т.ч. на вторичном рынке), причем цены, например, на объективы для зеркалок в общем и целом меньше чем на сопоставимые по характеристиками объективы беззеркалок (имейте это в виду, если планируете расти и развиваться).

    По качеству картинки зеркалки не имеют преимуществ перед беззеркалками с тем же размером матрицы, однако в большинстве случаев немного выигрывают у них по скорости фокусировки и времени работы от аккумулятора. В любительской нише разница минимальна. Еще у зеркалок из-за большего по размеру корпуса многие часто используемые функции вынесены на корпус в виде кнопок и «крутилок», в то время как у беззеркалок почти все упрятано в меню.

    Благодаря перечисленным выше достоинствам зеркалки крепко прижились в сфере профессиональной фотографии — для фотографов-профессионалов важно не только количество функций у фотоаппарата, но и простота доступа к ним (проще нажать кнопку, чем лазить каждый раз меню!). Да и автофокус продвинутых зеркалок в сложных условиях работает быстрее и точнее, чем у беззеркалок. Основной недостаток зеркалки — ее габариты и вес, хотя некоторые модели весьма компактны и сравнимы по своим размерам с топовыми компактами (например, Canon ESO 100D). Если этот недостаток не является критичным, покупка зеркалки вполне оправдана, в противном случае лучше смотреть в сторону беззеркалок.

    Среди производителей зеркалок традиционно пальму первенства делят Canon и Nikon, я рекомендую рассматривать в первую очередь этих производителей. Не потому, что зеркалки Sony, Pentax плохие — совсем нет! Вопрос в том, что со временем вам захочется к фотоаппарату купить новый объектив. Если у вас Canon или Nikon, купить объектив можно в любом фотомагазине (предварительно выяснив, где дешевле) или б/у на Авито — предложений полно. У Sony ситуация похуже — оптика, в принципе, есть в продаже, но и ассортимент поменьше и цены могут быть повыше. Pentax — отдельная песня! Сами по себе аппараты очень интересные, но чтобы найти под них в продаже нужную оптику, нужно очень постараться.

    Зеркалки — рекордсмены по времени работы от аккумулятора, так как матрица «включается» только в момент открытия затвора. У остальных классов фотоаппаратов матрица работает всегда, чтобы передавать картинку на экран. У зеркалок есть также режим LiveView, при которой фотоаппарат работает как «мыльница» и показывает картинку не в видоискателе, а на экране. При этом энергопотребление, соответственно, возрастает.

    Фотоаппараты для увлеченных любителей и профессионалов

    Эта ниша тоже очень многообразна. Главная характерная особенность этих аппаратов — наличие каких-то уникальных возможностей, за которые люди готовы платить в 2, 3 и даже 10 больше раз больше, чем за технику среднего класса. Запросы у всех разные — кому-то нужна полнокадровая матрица (в основном это профессиональные портретисты, пейзажисты, свадебные фотографы), кому-то важна имиджевая составляющая (чаще всего, состоятельные люди, для которых главный критерий в выборе — «чтобы аппарат было приятно держать в руках» — именно для них создаются компактные стильные аппараты с исключительного качества корпусом).

    Полнокадровые камеры обеспечивают самое лучшее качество изображения, поэтому пользуются большой популярностью среди профессиональных фотографов. Если раньше в этой нише в основном царствовали зеркалки Canon и Nikon, сейчас в нее начинают проникать и беззеркальные аппараты. Sony Alpha A7 — первая ласточка, полнокадровая беззеркалка за вменяемую для полного кадра стоимость. «Винтажная» Leica — скорее имиджевый аппарат «для богатеньких», тем не менее, имеет полнокадровую матрицу и вполне неплохие фотографические возможности.

    Скриншот был сделан, когда доллар стоил 33 рубля 🙂

    О практичности такого приобретения скромно промолчу, за цену одной тушки Leica M можно купить профессиональную зеркалку Canon или Nikon с профессиональным объективом (а то и несколькими). Если вы замахнулись на полный кадр, имейте в виду, что его возможности в полной мере реализуются только с качественной оптикой, которая может стоить сопоставимо с камерой, а иногда, гораздо больше. Покупать полный кадр для любительской домашней съемки — не самое практичное вложение денег. Если вы новичок — лучше купите технику попроще, а разницу в цене вложите в обучение фотографии. Если же у вас есть фотографический опыт и желание расти над собой, полнокадровый аппарат станет прекрасным инструментом в ваших руках!

    Добавлено 15.05.2018

    Недавно мне один из читателей сделал замечание, что я не рассмотрел в этой статье еще одну категорию профессиональной техники — среднеформатные камеры. Сразу скажу, что я немного далек от этой темы и имею об этой технике только поверхностные знания. Среднеформатные камеры имеют матрицу в среднем в 1.5 раза больше «полного кадра», свой парк оптики и дополнительного оборудования. Стоимость полноценного комплекта для съемки на «средний формат» может превосходить стоимость новой иномарки, поэтому немудрено, что спрос на данную технику даже в профессиональной нише небольшой по сравнению с теми же полнокадровыми зеркалками.

    Съемка на «средний формат» характерна неторопливостью, использованием длительных выдержек и сильно (по «кропнутым» меркам) зажатых диафрагм. Вознаграждением за это будут изображения с коллосальной детализацией (40-50 мегапикселей и больше), идеальной передачей перспективы (так как 50 мм на среднем формате является весьма широкоугольным объективом), а уж если захочется размыть задний план — то тут вообще можно творить чудеса.

    Итак, пришло время подвести черту под всем выше сказанным. Попробуем свести наиболее типичные варианты в таблицу. Варианты «базовые», в зависимости от ваших предпочтений они могут комбинироваться друг с другом.

    Источник:
    Какой фотоаппарат самый лучший (2018)
    Цель статьи — расставить все точки над i в вопросе выбора и покупки цифровой фотокамеры учитывая современную ситуацию на рынке. Мыльница или беззеркалка? Беззеркалка или зеркалка? Какой объектив лучше? Какие характеристики важные, какие нет? Статья ориентирована в первую очередь на начинающих фотолюбителей, но, я уверен, опытные фотографы также получат удовольствие от ее прочтения. По крайней мере, я буду стараться.
    http://www.artem-kashkanov.ru/article100.html

  • COMMENTS