Компрессор кондиционера

Климат

Если вы, приобретя кондиционер, не соблюдали правила установки и использования, то нет ничего удивительного, если через какое-то время он выйдет из строя. В первую очередь у кондиционеров страдают компрессоры, потому что они подвергаются наибольшей нагрузке. В некоторых случаях невозможно обойтись без помощи специалистов, но иногда выполнить ремонт компрессора кондиционера своими руками достаточно просто.

Наиболее частые поломки компрессора и причины, которые их могли вызвать

Компрессор – это самая дорогая деталь кондиционера и его замена влечет за собой ощутимый удар по бюджету. Поэтому до полного его выхода из строя лучше не доводить. Понять, что компрессору необходим ремонт, можно не только тогда когда кондиционер перестал включаться, но и при проведении периодического осмотра устройства. Определить поломки можно, ориентируясь по следующим признакам:

  • тщательно проанализировав состояние масла для смазки компрессора;
  • если разгерметизировался фреоновый контур устройства;
  • если во фреоновый контур устройства проникла жидкость.

Если имеет место одна из вышеперечисленных неприятностей, то ее следует как можно скорее устранить, т.к. даже если кондиционер пока работает, все идет к тому, что в ближайшее время он выйдет из строя.

Анализируя состояние масла необходимо в первую очередь обращать внимание на его запах и цвет:

  • Если оно потемнело и неприятно пахнет, то налицо перегрев компрессора. Это может произойти либо при утечке хладогена, либо при отоплении помещения тогда, когда на улице стоит мороз. При таких нарушениях эксплуатационных норм масло перестает выполнять смазочную функцию и начинает портиться, выделяя при этом вещества, пагубно влияющие на работоспособность устройства. Такое масло следует как можно скорее заменить, потому что вернуть ему прежние качества невозможно даже при помощи фильтрации.
  • Если масло приобрело зеленоватый цвет – это означает, что в нем содержатся соли меди, по причине попадания жидкости в холодильный контур кондиционера. Такое масло обычно имеет кислотную среду.
  • Если же масло сохранило исходную окраску и имеет слабый запах, его еще какое-то время можно не менять.

Разгерметизация фреонового контура может произойти в силу разных обстоятельств и не каждый раз заканчиваться поломкой. Это зависит от того, в каком месте произошла утечка, сколько вещества потеряно, сколько времени это продолжается, в каком графике работает устройство и т.д. Утечка охлаждающей жидкости вызывает перегрев компрессора, при этом горячий газ может вывести из строя четырехходовой вентиль. Далее система смазки дает сбой, и масло затекает в конденсатор. Утечку охлаждающей жидкости определяют по следующим признакам:

  • теплоизоляция компрессора становится темной;
  • иногда срабатывает термозащита компрессора;
  • на греющих трубах обгорает изоляция;
  • масло темнеет и приобретает горелый запах;
  • когда устройство работает, трубки наружного блока покрываются инеем.

Если вам удастся выявить утечку хладогена на том этапе, когда он еще не весь вытек, и кондиционер не проработал так достаточно долго, то вести устройство в сервисный центр не нужно. Чтобы обнаружить проблему тогда, когда все еще поправимо следует периодически внимательно осматривать его и наблюдать за тем как он работает. Исходящий от кондиционера прохладный воздух должен ощущаться примерно через пять минут после начала его работы.

Попадание жидкости во фреоновый контур устройства обычно обусловлено неправильной его установкой. Во фреоновой магистрали должен быть вакуум, поэтому, устанавливая систему, мастер должен позаботиться об удалении воздуха и водяных паров из нее. На самом деле многие из них ограничиваются лишь продувкой, благодаря которой влага не уходит из магистрали, а превращается в наледь. Она со временем тает и трансформируется в жидкость.

Как проанализировать состояние масла

Анализ состояния масла можно провести при помощи следующих действий:

  • остановив работу устройства, следует выждать примерно четверть часа, пока масло стечет по трубопроводу вниз;
  • далее нужно взять шаровый кран и присоединить к специально предусмотренному порту;

?

  • теперь к крану подсоединяется шланг, конец которого помещается в пустую емкость;
  • после открытия крана масло вытолкнет в емкость выходящий газ. Только делать это необходимо в спецодежде, чтобы не заляпаться брызгами;
  • полученное масло смешано с охлаждающей жидкостью, поэтому нужно подождать пока оно отстоится и аккуратно перелить в другую емкость.

После этого можно проанализировать его состояние, изучив запах и цвет, как это было описано выше, и определить с помощью теста наличие в нем кислоты. По результатам исследования принимается решение о ремонте компрессора кондиционера.

Можно ли осуществлять ремонт компрессора кондиционера самостоятельно?

Устранить сложные неисправности, связанные с вышеописанными неприятностями в домашних условиях, не имея специальных знаний, невозможно. Ремонт и обслуживание компрессоров лучше доверить профессионалам. Но в некоторых случаях, когда неисправность имеет место, но пока еще имеет статус мелкой, можно принять некоторые самостоятельные меры.

Видео «Ремонт компрессора» вы можете посмотреть ниже.

Мне кажется гораздо проще

Мне кажется гораздо проще купить компрессор. Хотя кому то может и нравиться копаться. Ссылка вот http://bestcold.com.ua/kompressora/

© Строительный портал StrPort 2011-2016. Статьи о ремонте, строительстве, стройматериалах.

Копирование информации с сайта возможно только с разрешения редакции или с указанием прямой ссылки на первоисточник. Юридическое обоснование

Ремонт компрессора кондиционера автомобиля своими руками

Автомобилистам хорошо знакомо такое важное устройство машины, как компрессор кондиционер. С его появлением у водителей отпала необходимость тратить время на открывание окон и проветривание салона машины. Все полезные вещи имеют одно ненужное свойство – они периодически выходят из строя и ставят владельца в тупик вопросом «А как это чинить?». Можно ли вернуть к жизни кондиционер без помощи соответствующих сервисных служб? Как осуществить ремонт компрессора кондиционера своими руками? Попробуем разобраться и составить план действий починки данного агрегата.

Основная часть нагрузки при работе системы охлаждения идет на компрессор. Следовательно, чаще всего из строя выходит именно он. Его своевременный ремонт и профилактические действия избавят вас от необходимости копить деньги на новую деталь. Если не включается компрессор-кондиционер, то причин данной поломки может быть две. Работать с перебоями кондиционер может либо из-за поломки компрессора, либо по причине неисправности муфты. В этом случае, возможно, починить компрессор кондиционер самому.

  • Продлить срок службы компрессора поможет промывка его внутренностей. Использовать лучше четыреххлористый углерод или фреоны R-113, R-11. Выводим лишний хладагент, проводим процедуру до того момента пока жидкость не станет прозрачной. Смесь из жидкости и масла в соотношении 50:50, вливаем в компрессор для кондиционера. Вводим в рабочее состояние на 20 минут.
  • Очищенный кондиционер заправляем маслом. В связи с активным поглощением маслом частиц воздуха, что может привести к потере его важных свойств, время взаимодействия сводим до минимума. После заправки в профилактических целях продуваем компрессор с помощью хладагента или азота и закрываем его патрубки.

Самостоятельный ремонт компрессора-кондиционера можно выполнить и для починки электромагнитной муфты. Осмотр этой детали включает в себя проверку присутствия смазки на роторе и на нажимном диске. Подшипник сцепления должен быть без утечек смазки. Воспользуйтесь прибором для определения сопротивления катушки. Сопротивление катушки должно варьироваться в пределах 3,15-3,45 при t 20 C. В случае нестандартного показателя его необходимо заменить на новую деталь. Последним действием будет измерение зазора между шкивом и диском муфты. В случае отхождения от нормы магнитное поле не сможет прижать муфту к шкиву. Диапазон должен быть в пределах 0,35-0,65 мм.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ОСМОТР И ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПРИВОДНОГО ШКИВА

Услышали шум в недрах автомобиля при эксплуатации компрессора, значит, пора провести осмотр подшипника. Шумы непонятного происхождения могут появиться и при нерабочем кондиционере, когда вал работает вхолостую. Автомобиль может гудеть вследствие перетянутого приводного ремня, или же при абсолютном износе подшипника компрессора кондиционера, по истечении срока его эксплуатации.

Первым шагом на пути к исправлению данной проблемы будет проверка основных элементов данной системы, в том числе и осмотр шкива компрессора кондиционера. Тщательно осмотрите ремень привода вала. Прекратив работу двигателя, отключите электромагнитную муфту, затем, проверните вал. Усилие рук при повороте должно быть ощутимым. Если ход у поворота туже обычного, ослабляем ремень. В случае повторной неработоспособности меняем подшипник вала.

Если вы хотите, чтобы запах в салоне при работе кондиционера был приятным, то необходимо проводить систематическую чистку испарителя. Ремонт компрессора-кондиционера своими руками в данном эпизоде также можно и нужно сделать. Очистку кондиционера рекомендуется проводить 1 раз в полгода. Нам понадобится спрей-очиститель для автомобиля. Содержимое его распыляется так, чтобы оно попало на испаритель.

Параллельно приводим в действие режим рециркуляции на обороты максимума. Данный спрей также образует на испарителе пленку. Цель — защита от внешних воздействий и профилактика появления новых микробов и вредителей. Для качественной работы кондиционера рекомендуется за несколько минут до приезда на место назначения выключать его для просушивания испарителя. Такой нехитрый совет поможет вам в течение долгого времени эксплуатировать кондиционер-компрессор.

Очень часто выходит из строя такая важная деталь, как сальник компрессора-кондиционера. Находясь с противоположной стороны вала, в процессе эксплуатации он страдает от перегрева. Для его замены изымаем компрессор и сливаем хладагент. Съемником избавляем его от муфты, двумя лапами от шкива и магнита. Удаляем лишнее масло и грязь.

Извлекаем стопорное кольцо сальника. Прибор для изъятия вала кладем на вал компрессора и движением внутрь носка касаемся сальником вала. Вращение ручки производим по часовой стрелке, снимаем сальник с помощью вспомогательного прибора. Производим замену, возвращаем деталь на прежнее место.

Перебои в работе кондиционирования могут быть связаны с тем, что различный мусор наполнил внутренности радиатора. Это может закончиться более серьезными проблемами работы автомобиля. Решаем проблему просто — чистим и моем радиатор. Перед работой по внешнему очищению снимаем его. Если данное действие невозможно сделать, работаем предельно собрано и аккуратно.

Хорошим вариантом очистки является компрессионная продувка сжатым воздухом. Заменой данной процедуре послужит хороший напор воды с добавлением различных химических препаратов. Если охлаждающая жидкость содержит в себе загрязняющие элементы, проводим полную промывку радиатора. Заливаем чистящее средство в машину, приводим двигатель в работу на 15-20 минут. Слить воду, и промыть систему охлаждения в течение трех раз дистиллированной водой.

Выше были представлены некоторые виды поломок кондиционера компрессора. И методы их ремонта, выполненные своими руками. Вовремя выполненная профилактика работы компрессора позволит продлить срок службы и лишит вас потери времени и денег.

Существует ряд нехитрых правил, которые помогут при использовании системы кондиционирования:

  • Если кондиционер включен, то необходимо, чтобы все окна в автомобиле оставались закрытыми.
  • Всегда перед началом работы компрессора-кондиционера проветривайте салон. Спертый воздух, проходящий через кондиционер, приводит к неправильному эффекту.
  • Во избежание запотевания стекол при эксплуатации кондиционера не забывайте включать печку.
  • Проводите ежедневную оценку состояния окошка у ресивера-осушителя.
  • Избавляйтесь от пыли по мере ее накопления, не затягивайте с уборкой и очисткой салона машины.
  • Выделяйте время на осмотр и ремонт автомобиля, и не бойтесь проводить ремонт деталей своими руками.

Выше были представлены некоторые виды поломок кондиционера компрессора. И методы их ремонта, выполненные своими руками. Вовремя выполненная профилактика работы компрессора позволит продлить срок службы и лишит вас потери времени и денег.

Существует ряд нехитрых правил, которые помогут при использовании системы кондиционирования:

  1. Если кондиционер включен, то необходимо, чтобы все окна в автомобиле оставались закрытыми.
  2. Всегда перед началом работы компрессора-кондиционера проветривайте салон. Спертый воздух, проходящий через кондиционер, приводит к неправильному эффекту.
  3. Во избежание запотевания стекол при эксплуатации кондиционера не забывайте включать печку.
  4. Проводите ежедневную оценку состояния окошка у ресивера-осушителя.
  5. Избавляйтесь от пыли по мере ее накопления, не затягивайте с уборкой и очисткой салона машины.

Выделяйте время на осмотр и ремонт автомобиля, и не бойтесь проводить ремонт деталей своими руками.

Столкнулся с необходимостью такого ремонта. Наткнулся на ваш материал, прочитал, стало всё понятнее и в итоге немного шаманства и ура — разобрался) спасибо

Самое популярное

© 2017. Автомобильный журнал «РулиКолеса».

Сообщество людей и машин

Все права защищены

Любое использование материалов, размещенных

Что такое компрессор кондиционера авто

Система кондиционирования автомобиля появилась впервые в конце 30-х годов прошлого века, при этом, вся система занимала половину багажника и львиную долю в данной конструкции составлял сам компрессор кондиционера, с этого момента прошло довольно много времени и система кондиционирования транспортного средства изменила свою конструкцию, следовательно заметно сократила в размерах и повысила свою эффективность

Кондиционер автомобиля выполняет функцию не только охлаждения и нагрева воздуха, в чем ему в должной степени помогает компрессор кондиционера киа, но и очищает сам воздух. Как правило любой кондиционер состоит из:

Компрессора кондиционера – собственно говоря, одна из самых главных элементов данной системы, именно начинает гнать хладаген конденсору;

Радиатор – именно в радиаторе происходит охлаждение нагретого хладагена, благодаря своей конструкции радиатор справляется со своей задачей вполне успешно;

Вентилятор – дополнительно помогает радиатору охлаждать хладаген, при этом, вентилятор одновременно включается с компрессором кондиционера киа;

Испаритель – устройство которое пропуская через себя хладаген рассеивает его после этого благодаря вентилятору хладаген попадает в салон;

Кондиционер автомобиля при длительной эксплуатации может выходить из строя при этом львиная доля неисправностей попадает именно на компрессор кондиционера киа, что примечательно, если вовремя обслуживать кондиционер, то можно в массе своей свести на нет большинство неприятных моментов связанных с выходом из строя именно компрессора. Что примечательно, если компрессор кондиционера заклинит, то его уже нельзя будет восстановить и придется производить замену на новый. Как правило, компрессор кондиционера киа начинает шуметь в тот момент когда подшипник муфты доживает свои последние дни, если не поторопиться и не произвести диагностику а затем замену именно этой детали, то компрессор кондиционера выходит из строя

Само конденсор как правило необходимо чистить от грязи и пыли, если произошла его деформация, то восстановление становится проблематичным, однако, в некоторых случаях его подпаивают

Компрессор кондиционера – это одна из самых главных частей системы кондиционирования, именно компрессор в большинстве случаев выходит из строя и его периодически необходимо диагностировать

Источники:
Компрессор кондиционера
Климат Если вы, приобретя кондиционер, не соблюдали правила установки и использования, то нет ничего удивительного, если через какое-то время он выйдет из строя. В первую очередь у
http://strport.ru/klimat/remont-kompressora-konditsionera-samostoyatelno
Ремонт компрессора кондиционера автомобиля своими руками
? Ремонт компрессора кондиционера вашего автомобиля — это очень важный процесс, особенно летом ? Не бойтесь интересоваться и делать все своими руками
http://rulikolesa.ru/remont-kompressora-kondicionera-avtomobilya-svoimi-rukami/
Что такое компрессор кондиционера авто
Что такое компрессор кондиционера авто Система кондиционирования автомобиля появилась впервые в конце 30-х годов прошлого века, при этом, вся система занимала половину багажника и львиную долю в
http://autofuct.ru/chto-takoe-kompressor-konditsionera-avto/

COMMENTS