Легенда № 17

Легенда №17

История побед и поражений великого хоккеиста Валерия Харламова, который стал легендой еще при жизни. Легендой номер «17».

2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру – 17. Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта – упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.

Премии и награды:

2014 – премии «Золотой орел» за лучший фильм, лучшую женскую роль второго плана (Нина Усатова), лучшую мужскую роль второго плана (Владимир Меньшов), лучший сценарий (Михаил Местецкий и Николай Куликов), лучшую музыку к фильму (Эдуард Артемьев).

Источник:
Легенда №17
«Легенда №17. Х/ф», художественный — смотрите онлайн на официальном сайте телеканала «Россия» — Russia.tv
http://russia.tv/brand/show/brand_id/38389/

Легенда № 17

  • Жанры : Документальные
  • Год создания : 2013
  • Режиссёр : Николай Лебедев
  • Дата выхода в РФ : 18 апреля 2013
  • Страна : Россия
  • Студии : Централ Партнершип, Студия ТРИТЭ
  • Продолжительность : 134 мин.

Российский фильм 2013 года о выдающемся советском хоккеисте Валерии Харламове от режиссера Николая Лебедева. Роль Харламова исполнил Данила Козловский, его жену Ирину сыграла Светлана Иванова. Фильм снят студией «ТРИТЭ». Премьера фильма «Легенда № 17» — 18 апреля 2013 года.

Фильм «Легенда № 17», по сути, биографическая картина, рассказывающая о том, как обычные парни становятся звездами. Главным героем фильма является игравший под 17-м номером Валерий Харламов.

2 сентября 1972 года, Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной суперсерии СССР — Канада. Это была не просто игра — это была битва за свою страну, матч, перевернувший мировое представление о хоккее.

Весь мир узнавал его просто по номеру 17. Хоккейный гений Валерий Харламов, забивший в том матче две шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта: упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея, звезду на все времена. Имя Харламова знали не только любители хоккея — он был всеобщим любимцем, имел огромное количество поклонников не только в СССР, но и за рубежом.

Фильм «Легенда № 17» рассказывает о том, как проходило становление личности знаменитого хоккеиста, какие преграды пришлось ему преодолеть на пути к вершине славы. Волевой характер хоккеиста формировался много лет, а сложности и преграды, возникавшие у него на пути, делали Валерия Харламова только сильнее.

Вторая игра Московской серии против сборной Канады закончилась для Харламова тяжелой травмой: канадец нанес рубящий удар крюком клюшки в область лодыжки Валерия, чуть выше верхнего края ботинка. В результате супербомбардир пропустил следующую игру, благодаря усилиям врачей и фантастической силе воли он смог выйти на лед, но лишь на последнюю встречу Московской серии игр. Обескровленная и обескураженная сборная проиграла серию.

Вернувшись после восстановления на лед, Валерий устроил канадцам настоящую головомойку, забив в разных встречах несколько фантастических голов-шедевров.

В съемках фильма «Легенда № 17» активное участие принимала семья легендарного хоккеиста, погибшего в 1981 году в возрасте 33 лет. Для биографической точности на съемках присутствовала сестра Харламова Татьяна Борисовна, а сын Валерия Александр исполнил роль хоккеиста в чебаркульской команде «Звезда», в которую в начале карьеры попадает главный герой.

Часть съемок проходила в Испании, где Валерий Харламов провел несколько детских лет. Производством картины режиссера Лебедева занималась студия Никиты Михалкова «ТРИТЭ», что стало залогом участия в фильме Олега Меньшикова. Меньшиков сыграл в фильме «Легенда № 17» «отца российского хоккея» Анатолия Тарасова — сурового тренера советской сборной, который лично вызвал Харламова в сборную СССР. Тарасов к тому же является отцом российского тренера по фигурному катанию Татьяны Тарасовой.

Роль супруги Валерия Харламова Ирины сыграла Светлана Иванова.

Бюджет фильма «Легенда № 17» составляет порядка € 10 000 000.

Режиссер фильма «Легенда № 17»: Николай Лебедев

Продюсер фильма «Легенда № 17»: Никита Михалков, Леонид Верещагин, Антон Златопольский.

Роли в фильме «Легенда № 17» исполнили: Данила Козловский, Олег Меньшиков, Светлана Иванова, Владимир Меньшов, Роман Мадянов, Нина Усатова, Борис Щербаков, Алехандра Грепи, Отто Гетц и другие.

Источник:
Легенда № 17
Фильм Легенда № 17 — Вокруг ТВ.
http://www.vokrug.tv/product/show/Legenda_17/

Легенда № 17

Опубликовано: 30 мая 2013 | Рубрика: Отечественное кино | Кол-во просмотров: 214

Жанр: Исторический, драма

Год выпуска: 2013 год

Продолжительность: 134 минуты

Режиссер: Николай Лебедев

Роли:

Данила Козловский,
Олег Меньшиков,
Светлана Иванова,
Владимир Меньшов,
Александр Лобанов,
Сергей Генкин,
Роман Мадянов,
Борис Щербаков.

Рейтинг IMDB: 7,6 /10

“Легенда №17? была обречена стать хитом проката, российского по крайней мере. Ещё бы, фильм о любимом в народе виде спорта (хоккее), о кумире миллионов (Валерии Харламове), пусть и советских времён, да к тому же в преддверии домашней Олимпиады (Сочи-2014, если кто не знает).
КХЛ сейчас раскрутилась настолько, что способна не только выдавать продукт, но и работать на имидж, в частности помогать снимать такие вот ура-патриотические ленты.

Канонада восторгов по поводу “Легенды №17? доносится отовсюду, а потому не посмотреть это кино я просто не мог. И посмотрел.
В принципе, я тоже поначалу восторгался. Первая половина картины вообще прошла на “ура”, час пролетел незаметно. Юный, такой доверчивый, чистый и непосредственный Харламов прям умилял. Эта его энергетика, правильность, максимализм впечатляли и заводили. Сорвавшийся вояж в Японию, провинциальная Чебаркульская действительность, Тарасовские тренировки – всё это очень свежо и достоверно выглядит. Хотя слово “достоверно” не относится к канатной прогулке под облаками. Может, конечно, такое и было в действительности, но верится с трудом. Слишком уж круто даже для пацанов.

Не буду претворяться оракулом и говорить, что я типа что-то там подозревал касательно второй части фильма. Нет, биографию Харламова я толком не знал, его самого ни лично, ни по телевизору по большому счёту не наблюдал (а если и видел пару матчей, то был слишком мал, чтобы оценить по достоинству его мастерство и харизму), исследованиями не занимался. В кино же обращал внимание лишь на ощущения и причинно-следственную связь явлений. А вот с ними сложилось не очень.

Самый большой косяк – это, конечно, Серия-1972. Смотришь на эти свирепые рожи канадцев – и пробирает смех. Такими были зомби у Ромеро. Сама игра ещё худо-бедно имитирована под настоящую. Но видя иные движения вратаря (а стоял тогда не кто-нибудь, а сам Третьяк), только пожимаешь плечами. Так вратари, по-моему, отродясь не играли. Другой момент. Когда демонстрируют страшный удар волосатика по ноге Харламова, ещё не знаешь, что он (этот удар) из другой, шестой по счёту игры. Да и последствия сомнительны. От таких травм так просто не отходят. Тем более, если кровь просачивается сквозь амуницию.

Диалог доктора с хоккеистом, это вообще нечто:
-”Сильный ушиб, перелома нет, но колено у тебя может разлететься в любой момент.”
-”Ты только завяжи так, чтоб не разлетелось.”
Я опять же не врач, но колено лечил, кое-что знаю. Эта терминология убивает. Ну и Тарасов, фехтующий с тросточкой по двору, когда вся страна смотрит трансляцию – тоже уже за гранью. В это не поверю никогда!

И вообще фильм буквально нашпигован патетикой, излишним символизмом, ненужными аллегориями, схематизмом. Коррида эта к месту и не к месту, поднимающие на бой лозунги и всякая прочая чепуха – без этой накачки “Легенда №17? легко бы обошлась. И стала бы жизненней. А так – что есть, то есть.

И всё же. Мне было жаль, что фильм закончился так рано. Ведь впереди оставалось ещё 9 лет не самой скучной и весьма событийной жизни хоккеиста, сделающей его легендой. В 1972-ом же к тому были лишь предпосылки. И мне захотелось самому проследить этот путь.
Каково же было моё удивление, когда я обнаружил, что многое из того, что случилось позже по реальному (историческому) хронометражу, в фильме уже описано. Что к 72-ому уже произошло знакомство с будущей супругой Ириной (в действительности это случилось в 1975-ом), что была авария (та, которой придаётся большое значение в фильме, из 1976-го), долгое восстановление, тренировки с детской командой ЦСКА.

Оказалось, что Николай Лебедев вообще весьма вольно обошёлся с историей, перелопатив её по собственному усмотрению, где-то приукрасив, о чём-то умолчав. Я понимаю – фильм о Харламове, игроке великой команды, части коллектива. Коллектива, да ещё какого! Где каждый личность, звезда! Только посмотрите – Владислав Третьяк, Виктор Зингер, Юрий Ляпкин, Владимир Лутченко, Валерий Васильев, Геннадий Цыганков, Александр Рагулин, Виктор Кузькин, Александр Якушев (между прочим – лучший бомбардир Серии-72), Владимир Шадрин, Александр Мальцев, Вячеслав Старшинов, Владимир Викулов, Евгений Зимин, Борис Михайлов, Владимир Петров и т.д.. Но кто они здесь? Пешки, антураж. Кроме Харламова и отчасти Гусева в “Легенде №17? нет живых людей, нет лиц, имён, характеров. Так, серая масса. Слишком уж однобоко подано блюдо под названием “Легенда №17?.

Кстати, и сама Серия состояла не из одного, а из восьми матчей, в которых СССР немного, да уступил (3 победы, 1 ничья и 4 поражения). Но об этом – ни звука. Ясно, что такое развитие событий не вписывается в выбранные рамки пропагандистской героико-спортивной саги, так как бросает тени на нашу страну, хоккей, героя, наконец, лишает безупречности. А это никому не нужно, не выгодно. И это в моих глазах большой минус ленты.

Но плюсов всё-таки больше. Это и музыкальный трек, и игра актёров, и антураж 60-х-70-х. Очень прилично в роли Харламова смотрелся Данила Козловский, вжился в образ, прочувствовал, сотворил. Как всегда хорош Владимир Меньшов, пусть и в неприглядной роли партийного интригана. Ну а номер один в “Легенде №17? Олег Меньшиков. Его Тарасов хоть и непохож внешне, но шедеврален по сути. Исполнено образцово, по высшему разряду.

Имеются в этой ленте и небольшие, но приятные глазу камео, хоккейные зарисовки, многое другое. Кино вообще оставляет хорошее впечатление, и если бы не концовка, быть ему в моём личном рейтинге высоко. Однако не сложилось. Впрочем, сие не значит, что вам это кино смотреть не нужно. Напротив, смотрите и радуйтесь. Такое не часто увидишь.

Оценки ( максимум – 10 ):

Источник:
Легенда № 17
Данила Козловский в роли Валерия Харламова в спортивной драме Николая Лебедева "Легенда №17".
http://ajvideo.ru/legenda-17.html

Фильм «Легенда №17»

2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР — Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру 17. Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.

2 часа 14 минут

    Предолимпийский блокбастер с Данилой Козловским

    1950-е годы, Бильбао, маленький Валерий Харламов навещает родственников матери-испанки и чудом остается жив после встречи с разъяренным быком. Много лет спустя, пройдя огонь, воду и бетонные трубы, с которыми связан самый впечатляющий эпизод фильма, Харламов (Козловский) оказывается перед лицом соперника еще более страшного — непобедимой сборной Канады по хоккею. И Давид побеждает Голиафа.

    Тарасовцы — люди своего поколения

    Ты канадцев видел? Они таких, как эти, даже в шахматы играть не берут (с)

    Создатели при помощи минимальных средств смогли перенести зрителей в советское прошлое, вся использованная графика в фильме не смотрится вычурной, а очень мягко вливается в происходящее.

    Данила Козловский получил одну из самых важных ролей в своей карьере, в этом проекте за ним нет литературного персонажа, он абсолютно живой человек.

    Козловский полностью перевоплощается в своего героя, иногда выдавая нотки духлесовского Максима.

    Стоит восхититься и зрителями, которые в отличие от сегодняшних, проходили свои «огонь, воду и медные трубы» для того, чтобы посмотреть на любимых игроков. Ни нормальной техники, ни денег, ни тем более возможности выезда за границу не было, но люди не отчаивались и все равно пытались наслаждаться миром спорта.

    Действительно, когда казалось бы, что Российский кинематограф совсем уже «кончился» и иж изредка подает признаки жизни фильмами типа: «Елки», «Метро» и когда глаза уже абсолютно не хотят его смотреть, а руки не поднимаются, что бы достать деньги из кошелька и отдать за билет. тут вдруг выходит ТАКОЕ.
    Поражающий «блокбастер», а по другому и не скажешь. Фильм, который держит в напряжении с первых минут и до последних. Игра актера (а он там по сути один, это тренер Тарасов в исполнении Меньшикова), такая. что хочется волосы на себе рвать.
    2 часа фильма пролетают стремительно. По окончанию почему-то переполняет чувство гордости за то, что не у всех еще руки растут не из плеч и что всё-таки можем. когда захотим!
    Искренне советую для просмотра данную киноленту!

    Развесистая клюква на тему главного российского спорта.

    Хоккей для России – больше, чем просто вид спорта. Он гораздо больше подходит на роль объединяющего национального символа, чем какое-нибудь гундяйство, к тому же, в отличие от последнего, не пропагандирует тупость и не принижает человеческое достоинство, а, наоборот, возвышает его.

    Тем неприятнее было наблюдать карикатуру на этот замечательный спорт и людей, которые его прославили, в картине «Легенда №17».

    Великий тренер Анатолий Тарасов предстаёт в фильме не человеком, который фактически изобрёл советский хоккей, а самодуром, который только орёт на спортсменов и подвергает их всевозможным издевательствам. И это человек, которого коллеги называли «теоретиком» за обширные и глубокие познания и новаторский подход к тренировкам. Советский хоккей, кто не помнит, всегда отличался комбинационной игрой, высоким уровнем взаимодействия между игроками, совершенной тактикой. Откуда такая тактика и такая игра может взяться у тренера-дуболома, которого интересует одна только физподготовка — непонятно.

    Но мотивация для такого изображения Тарасова становится совершенно понятна, стоит взглянуть на главного злодея в фильме. В качестве такового выведен (кстати, полностью вымышленный) работник ЦК, либерал-шестидесятник, критикующий сталинские методы управления. Так что под видом фильма о спорте нам пытаются скормить тухлятину про «эффективный менеджмент» сталинского типа и вредоносность любого другого подхода к управлению. Подчинённый должен любить начальника тем сильнее, чем большим издевательствам и глумлению он подвергся, потому что становлению профессионального мастерства, оказывается, лучше всего способствуют не тренировки, а сидение на скамейке и расстрел шайбами. Отсидка и расстрел как синонимы эффективного управления – ничего не напоминает?

    В итоге фильм превозносит слепое подчинение тирании, которая обладает тайным и недоступным простым смертным знанием. Тарасов в исполнении Меньшикова сначала мучает хоккеистов, а потом чертит прутиком на ночном асфальте каббалистические знаки, и спортсмены начинают ни с того, ни с сего творить чудеса на площа6дке. Очень забавно в этой связи, что вечер в Монреале (GMT -5), Москве (GMT +3) и Чебаркуле (GMT +5) наступает одновременно. Это даже круче, чем летнее время зимой.

    Обращение с фактами у создателей фильма весьма фривольное. И, если появление у героя в 1969 году «Волги» ГАЗ-24, выпускавшейся с 1970 года, можно считать мелочью, то матч сборной СССР против «Спартака» — это уже откровенная глупость.

    Биографические факты из жизни Харламова взяты подлинные, но затем они мелко нашинкованы и перемешаны в угоду сценарию. Так, например, удар клюшкой по ноге Харламов получил не в первом, а уже в шестом матче суперсерии, а на лёд «через немогу» вышел уже в седьмом. Автокатастрофа же случилась вообще много позже.

    Канадцы. О, да! Таких представителей Северной Америки я последний раз видел в советском боевике «Одиночное плавание». Здоровенные амбалы с перекошенными рожами и в дурацких париках. Неужели эти жующие жвачку грубые и тупые животные — те самые великие Канадцы, игра с которыми составляла заветную мечту и почти что смысл жизни главных героев фильма? Достойная мечта, нечего сказать.

    Кстати, интересная закономерность: канадцы отнюдь не страдали от отсутствия игр с русскими, они чувствовали себя лучшими в мире и так. Это нашим их олимпийское золото и золото чемпионатов мира казалось недостаточно драгоценным без поединка с профессионалами НХЛ. Что это, как не чувство собственной неполноценности? Но авторы фильма этого даже не замечают, и всерьёз предлагают зрителю радоваться тому, что наши чемпионы наконец-то доросли до того, чтобы получить локтями в лицо и клюшками по ногам от гориллоподобных псевдоканадцев.

    В итоге патриотический пафос превращается в пук, потому что нельзя одновременно принижаться перед своими соперниками и выставлять их же дебилами.

    Любовная линия в фильме невероятно шаблонна, исполнительница главной женской роли выглядит на сорок и играет, как на детском утреннике 1 января.

    Единственное, что порадовало в фильме, это съёмки собственно хоккейных матчей. Хотя некоторые визуальные решения отдают бекмамбетовщиной, зрелище захватывает, и от экрана отрываться не хочется.

    В сухом остатке имеем очередной псевдопатриотический псевдоэпос, из расползающихся швов которого лезет чувство собственной ущербности. Две звезды только за хоккей.

    Источник:
    Фильм «Легенда №17»
    Смотрите трейлеры на фильм Легенда №17 (2013) в хорошем качестве, узнайте дату премьеры, актерский состав и многое другое на Афише
    http://www.afisha.ru/movie/212737/

  • COMMENTS