Мама моет сына

Мама моет сына

Ваш ребенок уже достаточно подрос, чтобы помогать маме по дому? Этот момент очень важно не пропустить. Если сделать все правильно, и не отбить у малыша охоту к посильной помощи, то спустя некоторое время вы получите в лице своего сына или дочери неоценимого помощника, который с радостью сделает за вас часть домашней работы.

Начните сначала с той работы, которая не будет для ребенка слишком сложной, и только потом переходите к тому, что на ваш взгляд, может и подождать.

Малыш проявляет интерес к мытью посуды? Просто прекрасно! Учим ребенка мыть посуду.

Для начала посетите вместе с ним детский магазин, где выберите набор кукольной посуды.

Дома покормите кукол и скажите, что теперь самое время вымыть грязные тарелочки и чашки. Выделите ребенку собственный инвентарь для мытья – губку, тряпочки.

Можно вымыть посудку в первые разы без воды, тут же, возле игрушек, имитируя настоящую работу. Позже можно уже идти в кухню, где на удобной мойке, вы заранее поместите грязную посуду и средства для ее мытья.

Постарайтесь использовать щадящие гели или жидкости, предназначенные для детской посуды, или же вовсе обходитесь без них. Этим вы защитите ручки малыша от вредных воздействий бытовой химии. Можно предложить ребенку надеть перчатки и фартучек.

Если у вас есть специальная стремянка, с помощью которой ребенок чистит зубы, воспользуйтесь ею и при обучении ребенка мытью посуды. Пододвиньте ее к раковине и включите теплую воду. Нет стремянки? Не беда, подойдет и обычный табурет.

При первых попытках ребенка мыть кукольную посуду, вам лучше находится позади него. Однако избегайте давать нескончаемые советы, просто похвалите его, если все получается хорошо, и ненавязчиво акцентируйте внимание на неточностях, если что-то пошло не так. Пока ребенок усвоит основные движения при мытье игрушечной посуды, а также научится держать при этом равновесие на табурете, может пройти не одна неделя.

Только после этого можно приступать к мытью не кукольной, а настоящей посуды. При этом запаситесь терпением и будьте готовы к тому, что кое-что может разбиться.

Ножи, вилки и другие острые предметы малышу лучше пока не доверять, а подождать того времени, когда вы будете уверены, что ребенок не травмирует себя ими. Дорогую посуду, или имеющую для вас памятное значение, также лучше помыть самой. Малышу давайте только то, чего вам не жалко будет, если оно разобьется.

Покажите также ребенку место, где чистая посуда должна сушиться, а потом храниться. Пусть он с самого начала все делает правильно и не складывает мокрые тарелки в неудобном месте.

Если у вас дома посудомоечная машина, то пусть малыш сначала помогает доставать чистую посуду, а потом и загружать грязную. Но даже и в этом случае необходимо показать ребенку, как мыть посуду под краном.

И не забывайте одно из основных правил, которое касается не только мытья малышом посуды, но и всего остального: если вас чем-то не устраивает качество вымытой ребенком посуды, ни в коем случае не перемывайте ее у него на глазах. Это не только обидит его, но и полностью отобьет охоту к дальнейшей помощи родителям.

И последнее. Когда ребенок закончит важное дело, обязательно скажите ему спасибо, и сделайте это традицией. Таким образом, из увлекательной игры мытье посуды превратится в осознанное желание помочь маме по хозяйству.

Источник:
Мама моет сына
Ваш ребенок уже достаточно подрос, чтобы помогать маме по дому? Этот момент очень важно не пропустить. Если сделать все правильно, и не отбить у малыша охоту к посильной помощи, то …
http://maminovse.ru/kak-nauchit-rebenka-myt-posudu.html

Мыть или не мыть полы школьнику

В газете «PRO город» в Пензе за 25.04.2014 напечатана корреспонденция «Мама: «Сын в школе превратился в уборщика». Суть проблемы в том, что в редакцию газеты обратилась мама одной из школ г.Пензы и рассказала, что её сына, шестиклассника, заставляют в школе мыть полы из-за того, что она отказалась сдавать деньги на уборку здания учреждения.

Директор школы отрицает данный факт. А вот «в Управлении образования сообщили, что детский труд школы могут использовать, если при приеме в учебное заведение между учреждением и родителями был подписан определенный договор, который автоматически предоставляет школе право на труд ученика», — говорится в корреспонденции. Органы прокуратуры, конечно, могут разобраться в данном вопросе, если к ним поступит соответствующее заявление.

Судя по материалам интернет-сайтов, подобные случаи в школах нередки.

А что об этом говорит закон?

Закон «Об образовании в Российской Федерации» в статье 9 п. 5 определяет, что «обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий» относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Относительно привлечения обучающихся к труду в статье 34 раздел 2 п.4 этого же закона сказано, что «привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается».

И еще один документ — СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержден Постановлением главного санитарного врача Российской Федерации 29 декабря 2010 г. № 189):

— п. «10.27. При организации практики и занятий общественно-полезным трудом обучающихся, предусмотренных образовательной программой, связанных с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей), необходимо руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста.

Не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда, лиц моложе 18 лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам»;

— п. «12.6. Не реже одного раза в месяц во всех видах помещений общеобразовательного учреждения и интерната при общеобразовательном учреждении проводится генеральная уборка.

Генеральная уборка техническим персоналом (без привлечения труда обучающихся) проводится с применением разрешенных моющих и дезинфицирующих средств».

В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 ответственным лицом за организацию и полноту выполнения санитарных правил является руководитель общеобразовательного учреждения.

Как видим, привлекать учащихся к труду без их согласия или согласия их родителей запрещено. Поэтому привлекать детей дежурить – мыть доску, убирать мусор, поливать цветы, проветривать класс, а также мыть полы, накрывать на обед в столовой, выходить на субботники и т.д. — можно только с письменного согласия родителей (законных представителей) и школьника. Однако при этом нельзя полностью перекладывать на учеников обязанности технического персонала.

Кроме того, в школе не должны собираться и деньги на уборку. Уборка – это расходы школы, которую выполняют штатные работники, оплачиваемые из муниципального бюджета.

При проверке подобных фактов прокуратура, как правило, признает действия администрации школ неправомерными и выносит соответствующие представления.

Таким образом, с точки зрения законодательства дежурить или не дежурить – это личный выбор школьника. Пока родители согласны, а у директора есть их письменное разрешение на привлечение ребенка к труду, проблем нет. Но если они протестуют, то они могут написать отказ и директор обязан его удовлетворить.

В Уставе и локальных актах школа не вправе закреплять привлечение ученика к труду, не предусмотренному образовательной программой, а также меры наказания за отказ от него, ибо все это противозаконно.

О воспитательном значении труда для ребенка известно и педагогам и родителям, но закон есть Закон и его надо выполнять. Правда, уже найдены способы, чтобы не собирать кучу бумаг – родительских разрешений – это организация волонтеров по мытью полов, уборке территории, уборке столовой и т.д. Однако, при этом не следует забывать, что хотя, по утверждению Ч.Дарвина труд и превратил обезьяну в человека, но он не должен превратить его в лошадь.

Что делать?

Если в вашей школе нарушаются требования законодательства, а администрация школы, местный орган управления образованием не реагируют на это, обращайтесь с заявлением в прокуратуру.

Источник:
Мыть или не мыть полы школьнику
В газете «PRO город» в Пензе за 25.04.2014 напечатана корреспонденция «Мама: «Сын в школе превратился в уборщика». Суть проблемы в том, что в редакцию газеты обратилась мама одной из школ г.Пензы и
http://eduinspector.ru/2014/04/28/myt-ili-ne-myt-poly-shkolniku/

Ребенок просит ХВОХ

Разговоры с детьми, построенные по методу Сократа, занимают очень много времени и не гарантируют, что приведут к нужному результату. Однако в отличие от коротких родительских распоряжений, такие разговоры учат детей думать и помогают в большей степени понимать родителей. Попробуем?

Сын: Мама, я хочу ХВОХ. Купим?

Мама: Интересная идея. А зачем это тебе, расскажи?

С: Я буду играть. Это здорово. Там можно двигаться.

М: Классно. Мне тоже очень понравилось, что это не обычная стрелялка, где глаза устают и попа отсиживается, а что-то вполне спортивное. Я ЗА такую приставку. Давай думать, откуда мы на нее возьмем денег, лишних-то у нас нет? Всю зарплату я сейчас трачу на наши семейные расходы, на то, что нам нужно в первую очередь. Какие у тебя предложения?

С: Нам надо меньше тратить денег на семейные расходы, тогда у нас появятся деньги на ХВОХ!

М: Вариант, об этом стоит подумать. Я подумаю, от чего могу отказаться я, возможно, у меня есть лишние траты. А ты от чего готов отказаться ради ХВОХ?

С: Я готов отказаться от кино и конфет!

М: Супер, мудрая мысль! Это нам поможет, но на сколько? Посчитай, сколько за месяц ты сэкономишь таким образом, и за какое количество месяцев мы так накопим нужную сумму!

С: Так. Ну, на кино и всякие мелочи уходит около тысячи в месяц. Тогда, чтобы накопить на приставку, нужно полтора года. Это слишком долго.

М: Да. не быстро. Но если мы еще что-то придумаем, все будет быстрее. Деньги обычно собираются из разных источников, поэтому я бы предложила этот пункт оставить, но поискать что-то еще. Есть ли еще какие идеи, откуда взять деньги на приставку?

С: А может быть, я пойду работать?

М: Ты знаешь, я была бы счастлива, если бы тебе это удалось, и готова всячески тебе в этом помогать. Правда, на ходу сейчас не могу придумать, где и как ты мог бы работать в 11 лет. Я предлагаю и тебе, и мне об этом подумать. Кто что где найдет или услышит — расскажем друг другу. Договорились?

С: Да, договорились. Мама, а ты можешь больше зарабатывать?

М: Не знаю, сын. А как ты думаешь, что мне для это нужно делать?

С: Больше работать!

М: Сынуля, я тебя люблю, и работу свою люблю, и больше работать я готова. Есть трудность — у меня сейчас нет на это времени, я полностью занята домашними делами: нужно сходить в магазин, приготовить еду, помыть посуду, пропылесосить комнаты. Как ты думаешь, можно ли меня как-то разгрузить от домашних дел?

С: Я тоже могу пылесосить и мыть посуду.

М: Супер! Я как раз собиралась покупать посудомойку. Она стоит столько же, как ХВОХ. Но если посуду будешь мыть ты, то посудомойка мне не нужна. Ты готов мыть посуду каждый день, если мы купим приставку?

М: А как долго? Это ведь не один и не два дня, это как постоянная работа. Ты готов мыть полгода посуду, пока снова не накопим на посудомойку?

М: Уважаю, у меня растет отличный помощник, настоящий мужчина. А что нам делать, если когда-то тебе расхочется мыть посуду? Что мне тогда делать?

С: Ну, будет честно, если ты тогда заберешь у меня ХВОХ.

М: Так, это понятно. А если ты наиграешься за два дня, ХВОХ тебе надоест и ты перестанешь мыть посуду? У меня тогда не будет ни денег на посудомойку, ни чистой посуды. Что я буду чувствовать? Что бы ты почувствовал на моем месте?

С: Что меня обманули. Но я тебя — не обману!

М: Спасибо, сын, за эти слова. В любом случае давай помнить: на этой приставке жизнь не кончается, у тебя будут еще и другие вещи, которые мы с тобой захотим приобрести. Я тебе верю, а твоя задача — держать свое слово. Но ты точно справишься?

М: А если устанешь? Каждый день мыть посуду — не просто.

С: Мама, а давай у меня будет выходной от посуды в воскресенье!

М: Только при условии, что ты меня сейчас поцелуешь и скажешь, что я у тебя лучшая на свете мама!

С: Да, мама, ты самая-самая лучшая!

Сравните с другим диалогом, где на «Я хочу ХВОХ» мама говорит коротко: «Давай я куплю, но за это ты всегда будешь мыть посуду в течение года, кроме выходного дня. А если не будешь, то я тебе больше никогда ничего не куплю». Вроде бы договоренность по факту та же самая. Но результат – разный. Во втором случае условия ребенку сформулированы взрослым в готовом виде. В первом случае — ребенок пришел к договоренности вместе со взрослым, через неторопливое обсуждение, а значит уровень осознанности и ответственности за соблюдение условий договора у него будет выше. И еще ребенок получил опыт решения жизненной задачи.

Отдельный вопрос, насколько каждая мама (или каждый папа) подобный разговор может провести: не каждый и не каждая. Разговор этот не простой, он требует не только логически простроенного мышления родителей, но и выдержку, умение противостоять детским манипуляциям. Если ребенку ранее разрешалось кидать недовольные упреки «Ты всегда так!», обижаться и обвинять «Ты меня просто не любишь!», упрашивать «Ну мамочка, ну пожалуйста, я же тебя очень прошу!», то против такой эмоциональной атаки устоит не каждый взрослый. Если у вас такая опасность существует, то вместо непредсказуемого разговора в аналогичной ситуации имеет смысл дать ребенку прочитать эту статью и обсудить ее вместе. Это приведет к разумному результату быстрее и надежнее. Успехов всем нам!

Источник:
Ребенок просит ХВОХ
Психологос энциклопедия практической психологии
http://www.psychologos.ru/articles/view/rebenok_prosit_hvoh

Решение задач B6: №362—377

Основная проблема данного сборника — повторяющиеся тексты условий — проявляется в задачах по теории вероятностей наиболее остро. И хотя теория вероятностей изучается еще в 8—9 классах, многие старшеклассники испытывают трудности в решении таких задач.

Основная формула всего одна — это определение вероятности p :

где k — число устраивающих нас вариантов (благоприятных исходов), а n — общее число возможных вариантов.

Таким образом, все задачи по теории вероятностей сводятся к нахождению чисел n и k . Если внимательно читать условия задач, числа находятся очень быстро.

Задача. Папа, мама, сын и дочка бросили жребий — кому мыть посуду. Найдите вероятность того, что посуду будет мыть мама.

Всего в задаче указано 4 человека, т.е. n = 4. При этом нас устраивает только один вариант — мама, т.е. k = 1. Имеем: p = k / n = 1/4 = 0,25.

Задача. Аня, Таня, Маша и Саша бросили жребий — кому первому водить в салочках. Найдите вероятность того, что водить будет Аня.

Аналогично предыдущей задаче, здесь указано 4 имени, т.е. n = 4. Из них нас устраивает только Аня, т.е. k = 1. Находим вероятность: p = k / n = 1/4 = 0,25.

Задача. Городничий, Ляпкин-Тяпкин, Добчинский и Бобчинский бросили жребий — кому первому сдавать карты при игре в преферанс. Найдите вероятность того, что сдавать карты будет Бобчинский.

Снова 4 имени, и снова нас устраивает лишь одно из них (Бобчинский). Получаем: n = 4; k = 1 ? p = k / n = 1/4 = 0,25.

Задача. Миша, Рома, Олег, Паша и Дима бросили жребий — кому начинать игру. Найдите вероятность того, что начинать игру должен будет Рома.

В этой задаче уже 5 имен, т.е. n = 5. Устраивает нас только одно из них — Рома. Поэтому k = 1. Находим вероятность: p = k / n = 1/5 = 0,2.

Задача. Женя, Лена, Коля, Ваня и Федя бросили жребий — кому идти в магазин. Найдите вероятность того, что в магазин надо будет идти Лене.

Аналогично предыдущей задаче. Всего 5 имен, т.е. n = 5. Нас интересует только одно имя — Лена. Следовательно, k = 1 и p = k / n = 1/5 = 0,2.

Задача. Конкурс исполнителей проводится в 5 дней. Всего заявлено 50 выступлений — по одному от каждой страны. В первый день 26 выступлений, остальные распределены поровну между оставшимися днями. Порядок выступлений определяется жребием. Какова вероятность, что выступление представителя России состоится в третий день конкурса.

Поскольку всего заявлено 50 выступлений, то n = 50. Теперь посмотрим, сколько выступлений состоится в каждый из дней конкурса. По условию, на первый день запланировано 26 выступлений. Значит, на другие дни останется 50 ? 26 = 24 выступления.

Эти выступления распределены поровну между оставшимися 4 днями, т.е. на каждый день приходится по 24 : 4 = 6 выступлений. Получаем следующее распределение по дням:

  1. 26 выступлений;
  2. 6 выступлений;
  3. 6 выступлений;
  4. 6 выступлений;
  5. 6 выступлений.

Нас интересует третий день, на который приходится 6 выступлений. Таким образом, k = 6. Находим вероятность: p = k / n = 6/50 = 0,12.

Задача. Конкурс исполнителей проводится в 3 дня. Всего заявлено 80 выступлений — по одному от каждой страны. В первый день 20 выступлений, остальные распределены поровну между оставшимися днями. Порядок выступлений определяется жребием. Какова вероятность, что выступление представителя России состоится в третий день конкурса.

Решается аналогично предыдущей задаче. Всего заявлено 80 выступлений, т.е. n = 80. Далее, на первый день уйдет 20 выступлений. Тогда на остальные: 80 ? 20 = 60. Поскольку всего останется 2 дня, то каждый день будет по 60 : 2 = 30 выступлений.

Нас интересует третий день, в который, как мы только что рассчитали, состоится 30 выступлений. Поэтому k = 30. Находим вероятность: p = k / n = 30/80 = 0,375.

Задача. Конкурс исполнителей проводится в 3 дня. Всего заявлено 40 выступлений — по одному от каждой страны. В первый день 30 выступлений, остальные распределены поровну между оставшимися днями. Порядок выступлений определяется жребием. Какова вероятность, что выступление представителя России состоится в третий день конкурса.

Еще одна задача-клон. Всего 40 выступлений, т.е. n = 40. На первый день приходится 30 выступлений, на остальные: 40 ? 30 = 10. Там останется 2 дня, поэтому во второй и третий день состоится по 10 : 2 = 5 выступлений.

Нас интересует третий день, на который приходится 5 выступлений. Поэтому k = 5. Осталось найти вероятность: p = k / n = 5/40 = 0,125.

Задача. Конкурс исполнителей проводится в 3 дня. Всего заявлено 60 выступлений — по одному от каждой страны. В первый день 30 выступлений, остальные распределены поровну между оставшимися днями. Порядок выступлений определяется жребием. Какова вероятность, что выступление представителя России состоится в третий день конкурса.

Снова то же яйцо, вид сбоку. Поскольку всего заявлено 60 выступлений, n = 60. На первый день — 30 выступлений, на все остальные вместе взятые: 60 ? 30 = 30 выступлений.

30 выступлений на 2 дня — это по 30 : 2 = 15 выступлений в день. Нас интересует именно третий день, в который состоится 15 выступлений, поэтому k = 15. Находим вероятность: p = k / n = 15/60 = 1/4 = 0,25.

Задача. Конкурс исполнителей проводится в 3 дня. Всего заявлено 60 выступлений — по одному от каждой страны. В первый день 18 выступлений, остальные распределены поровну между оставшимися днями. Порядок выступлений определяется жребием. Какова вероятность, что выступление представителя России состоится в третий день конкурса.

Короче, n = 60. На все дни, кроме первого, останется 60 ? 18 = 42 выступления. Поскольку останется 2 дня, в каждый из них состоится по 42 : 2 = 21 выступлению. Нас интересует третий день, поэтому k = 21. Итого: p = k / n = 21/60 = 0,35.

Задача. Игральную кость (кубик) бросили один раз. Какова вероятность того, что выпало менее 4 очков?

У кубика 6 граней, поэтому всего возможно 6 вариантов: 1, 2, 3, 4, 5 и 6 очков. Получаем, что n = 6 — по числу граней. Нас интересуют случаи, когда выпадает менее 4 очков. Другими словами, если выпадет 1, 2 или 3 очка, нас это устраивает. Всего таких вариантов k = 3. Находим вероятность: p = k / n = 3/6 = 1/2 = 0,5.

Задача. Игральную кость (кубик) бросили один раз. Какова вероятность того, что выпало более 3 очков?

Аналогично предыдущей задаче. У кубика 6 граней, поэтому n = 6. Нас интересуют случаи, когда выпало более 3 очков: 4, 5, 6 — всего 3 варианта. Поэтому k = 3. Итого: p = k / n = 3/6 = 1/2 = 0,5.

Задача. Игральную кость (кубик) бросили один раз. Какова вероятность того, что выпало не менее 4 очков?

Фраза «не менее 4 очков» означает, что нас интересует 4, 5 и 6 очков. Поэтому k = 3. Всего возможно 6 вариантов (по числу граней кубика), поэтому n = 6. Осталось найти вероятность: p = k / n = 3/6 = 1/2 = 0,5.

Задача. Игральную кость (кубик) бросили один раз. Какова вероятность того, что выпало не более 3 очков?

Аналогично предыдущей задаче. Фраза «не более 3 очков» означает, что нас устроят числа 1, 2 и 3. Итого: k = 3. Всего вариантов: n = 6. Вероятность: p = k / n = 3/6 = 1/2 = 0,5.

Задача. Игральную кость (кубик) бросили один раз. Какова вероятность того, что выпало нечетное число очков?

Возможные варианты: 1, 2, 3, 4, 5 и 6 очков. Поэтому n = 6. Из указанных чисел являются нечетными лишь 1, 3 и 5 — всего 3 числа (откуда заключаем, что k = 3). Итого, вероятность p = k / n = 3/6 = 1/2 = 0,5.

Задача. На соревновании по метанию ядра приехали 2 спортсмена из Великобритании, 2 из Испании и 4 из Швейцарии. Порядок выступлений определяется жребием. Найдите вероятность того, что восьмым будет выступать спортсмен из Испании.

Для начала выясним, сколько всего спортсменов приехало на соревнования: 2 из Великобритании + 2 из Испании + 4 из Швейцарии = 8 спортсменов. Итого: n = 8.

С другой стороны, нас интересуют лишь спортсмены из Испании, которых было 2 штуки. Поэтому k = 2. Находим вероятность: p = k / n = 2/8 = 1/4 = 0,25.

Источник:
Решение задач B6: №362—377
Предлагаю вашему вниманию решенные задачи B6 из ЕГЭ по математике. Все задачи взяты из сборника 3000 задач с ответами.
http://www.berdov.com/ege/teorver/teorver1/

COMMENTS