Машина джейн мэнсфилд отзывы

Гибель богинь

Гибель богинь. «Автомобиль Джейн Мэнсфилд», режиссер Билли Боб Торнтон

«На фотографиях, на старых, кое-как сделанных снимках, чуть покоробленных, чуть выцветших за тринадцать лет, они преисполнены важности. Суровые, худощавые, в кожаных, отделанных медью доспехах, они стоят рядом со своими странными — из проволоки, дерева и парусины — аппаратами, на которых они летали, не запасшись парашютом; да и сами они кажутся странными, не похожими на обычных людей, словно представители расы, промелькнувшей в грозной, но мимолетной славе на челе земли только затем, чтобы исчезнуть навеки.

Потому что они мертвы…» (Уильям Фолкнер. «Все они мертвы, эти старые пилоты»).

Наоми — так зовут усопшую даму сердец — навсегда остается за кадром. Ее егозливая тень появляется лишь в воспоминаниях: второй муж рассказывает первому о том, как он встретился со своей будущей женой и, соответственно, бывшей — собеседника. «Когда бы не Елена, что Троя вам одна…» Когда-то около сорока лет назад бесплотная ныне Наоми оставила первого мужа и четверых детей в Алабаме, где семейная жизнь походила на военный плац, и ускакала в веселый Лондон. И вот теперь — дело происходит в 1969 году — вторая семья привозит гроб в городок, где живет семья первая. Встречаются не только отцы, джентльмены в возрасте около восьмидесяти, но и взрослые дети — трое сыновей и дочь от первого брака, сын и дочь от второго. Вдовцы — солдаты первой мировой войны. Сыновья — солдаты и военнопленные второй мировой; один из американских сыновей не был на фронте и всю жизнь завидует братьям.

«Американцы и англичане — две нации, разделенные общим языком», заметил Оскар Уайльд. Психологическая дуэль вдовцов строится и вокруг этого афоризма тоже. Бывшие союзники. Континент и остров. Старый Свет и Новый. В репликах диалогов, произнесенных и подразумеваемых, вьется рой неисчислимых нюансов.

Название фильма содержит метафору. «Автомобиль Джейн Мэнсфилд» — отсыл к знаменитой автокатастрофе 1967 года, в которой кинозвезда и ее друг разбились насмерть; трое детей, сидевшие на заднем сиденье, практически не пострадали. Про разбитый автомобиль марки «Бьюик Электра» писали, что «он был смят, как фольга после пикника». Голова голливудской блондинки оказалась оторванной от ее идеального тела, к стандартам которого за год до катастрофы была приведена фигура куклы Барби. Впрочем, известно, что адская декапитация знаменитой златовласки была мифологизирована массмедиа — на самом деле, как информируют исследователи, в результате аварии был срезан только верхний слой черепа. Но миф потребовал головы целиком.

При желании можно разглядеть и другой уровень метафоры: «машину-убийцу-блондинок» можно трактовать как своего рода колесницу убитой богини — склеп, в котором блистающая на солнце славы превратилась в матовую пластиковую копию себя самой. Сквозь этот образ легко уловить меняющийся ритм существования материальной среды фильма — она то растягивается, то уплощается под напором меняющегося настроения сюжета, то разгоняется, то тормозит и юзит. И в этом есть странный магнетизм.

Помимо «Бьюика» Джейн Мэнсфилд, который возят по деревенским ярмаркам, в фильме есть еще коллекция автомобилей бывшего летчика Скипа Колдуэлла, героя Билли Боба Торнтона. В его сумеречном сознании автомобили корреспондируют с самолетами, на которых он дрался в небесах Войны. Еще есть катафалк, в окне которого мы один раз увидим белокурый затылок Наоми. Есть искалеченные автомобили, разбившиеся в авариях, которые спешит проинспектировать Джим. Целая орда всех этих четырехколесных чудищ смотрится военной техникой, которая сопровождает наши битвы с миром — по типу танков или бронетранспортеров. И одновременно это склепы, застывшие на полях сражений. Действие фильма происходит в 1969 году, и режиссер подчеркивал в интервью, что год выбран не случайно: это пик Вьетнамской войны, протестов и в то же время — год Вудстока.

В фильме выстроена сложная система личностных пар: персонажи отражаются друг в друге, то и дело примеривая потенциал параллельной жизни, возможности другого воплощения — будучи рожденными той же матерью, но от другого отца. Едва познакомившиеся братья и сестры — полукровки — вступают в полуинцестуальные связи, стремясь объединить кровь и плоть и посмотреть, что из этого выйдет: случится ли перемена участи. Все стремятся высказаться друг перед другом, видя в родственниках, как в кривых зеркалах, свои отражения. Реплики, поступки, скрытые маневры души — все множится в бесчисленных подразумеваемых «зеркалах», каковыми становятся встретившиеся родственники друг для друга. Эта структура провоцирует витиеватую психологическую драматургию (страхи, страсти, обиды, жалость, нежность), оплетающую изнутри «Автомобиль Джейн Мэнсфилд», как те побеги плюща обживали знаменитый «Кадиллак» Дали.

«…Они поднабрали жирку, служа в конторах, — без особого, впрочем, успеха; они обзавелись семьями и живут в загородных коттеджах, купленных в рассрочку и почти оплаченных; вечерами, когда пятичасовый уже прошел, они копаются в своих садиках — и тоже, пожалуй, без особого успеха, — худощавые мужчины, некогда сурово-важные, а теперь сурово, втемную, пьющие, потому что они узнали: смерть — вовсе не обязательно тот вековечный покой, о котором им когда-то рассказывали…»

«Все они мертвы, эти старые пилоты» (Уильям Фолкнер).

«Автомобиль Джейн Мэнсфилд»
Jayne Mansfield’s Car
Авторы сценария Том Эпперсон, Билли Боб Торнтон
Режиссер Билли Боб Торнтон
Оператор Барри Марковиц
Художник Кларк Хантер
Композитор Оуэн Истерлинг Хэтфилд
В ролях: Кевин Бейкон, Билли Боб Торнтон, Роберт Дюваль, Джон Хёрт, Роберт Патрик, Рей Стивенсон, Фрэнсис О’Коннор, Кэтрин Ла Наса, Карисса Капобьянко и другие
AR Films, Aldamisa Entertainment, Media Talent Group
США — Россия
2012

Источник:
Гибель богинь
"Искусство кино" издается с января 1931 года. Сегодня это единственный в России ежемесячный искусствоведческий аналитический журнал. В каждом номере "Искусства кино" печатаются от 25 до 30 публикаций по актуальным проблемам теории и истории российского и мирового кинематографа, телевидения, анализ художественной практики всех видов искусства, философские работы, редкие архивные материалы, обзоры крупнейших фестивалей, мемуары выдающихся деятелей культуры, русская и зарубежная кинопроза.
http://kinoart.ru/archive/2012/03/gibel-bogin-avtomobil-dzhejn-mensfild-rezhisser-billi-bob-tornton

Машина Джейн Мэнсфилд

  • Жанры : Мелодрамы
  • Год создания : 2012
  • Мировая премьера : 13 февраля 2013
  • Дата выхода в РФ : 6 июня 2013
  • Страны : Россия, США
  • Студия : AR Films
  • Продолжительность : 122 мин.

Семейная драма совместного производства США и России.

Снял фильм «Машина Джейн Мэнсфилд» и сыграл в нем одну из главных ролей Билли Боб Торнтон (Billy Bob Thornton). Он же стал соавтором сценария картины вместе с Томом Эпперсоном (Tom Epperson).

Также в фильме «Машина Джейн Мэнсфилд» снимались Роберт Дювалл (Robert Duvall), Кевин Бейкон (Kevin Bacon), Джон Хёрт (John Hurt), Рэй Стивенсон (Ray Stevenson), Роберт Патрик (Robert Patrick), Кэтрин ЛаНаса (Katherine LaNasa).

Мировая премьера фильма «Машина Джейн Мэнсфилд» состоялась в феврале 2012 года на Берлинском кинофестивале.

Дата российской премьеры фильма «Машина Джейн Мэнсфилд» — 21 марта 2013 года.

Сюжет фильма Машина Джейн Мэнсфилд / Jayne Mansfield’s Car

Действие фильма «Машина Джейн Мэнсфилд» происходит в 1969 году в Алабаме, где живут ветераны Второй мировой войны, братья Калдвелл — чудаковатый Скип (Билли Боб Торнтон), язвительный Кэрролл (Кевин Бейкон) и тихий Джимбо (Роберт Патрик), а также их отец, ветеран Первой мировой войны, авторитарный патриарх Джим Калдвелл (Роберт Дювалл) и типичная южная красавица Донна (Кэтрин ЛаНаса). Скип и Кэрролл очень гордятся своей военной службой, они и Джим постоянно напоминают Джимбо, что ему так и не довелось нюхнуть пороху. Кэрролл активно протестует против войны во Вьетнаме, в то время как Джимбо думает иначе: он считает это вопросом патриотизма.

Из Англии приходит печальная новость: скончалась бывшая жена Джима Наоми (Типпи Хедрен / Tippi Hedren). Много лет назад она бросила его, вышла замуж за британца Кингсли Бедфорда (Джон Хёрт) и уехала в Англию. Наоми завещала похоронить ее на родине, поэтому Кингсли привозит ее прах в Алабаму. В поездке его сопровождают их дети Филлип (Рэй Стивенсон) и Камилла (Фрэнсис О’Коннор / Frances O’Connor).

Два мужа одной женщины сталкиваются лицом к лицу, и конфликт между двумя кланами неизбежен. Но в память о любимой жене Джим пытается навести мосты между своей семьей и второй семьей Наоми. Однако ему по-прежнему не удается наладить отношения со своими сыновьями, которые, несмотря на уже солидный возраст, все еще ищут его одобрения.

Интересные факты о фильме Машина Джейн Мэнсфилд / Jayne Mansfield’s Car

Режиссер фильма «Машина Джейн Мэнсфилд» Билли Боб Торнтон — уроженец южного штата, но не Алабамы, а Арканзаса. Это не первая режиссерская работа известного голливудского актера: он дебютировал как режиссер в 2001 году с фильмом «Папаши и другие». В 1997 году он получил «Оскар» за лучший адаптированный сценарий фильма «Отточенное лезвие», а в 1999 году номинировался на «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана в фильме «Простой план».

Билли Боб Торнтон не впервые работает вместе со сценаристом Томом Эпперсоном: в 1992-м они написали сценарий фильма «Один неверный шаг».

«Машина Джейн Мэнсфилд» — первый англоязычный проект продюсера Александра Роднянского, занимавшегося фильмами «Елена», «Обитаемый остров», сериалами «Маргоша», «Ранетки», «Папины дочки». Спродюсированная им драма «В субботу» в 2011 году участвовала в основном конкурсе Берлинского кинофестиваля.

Фильм «Машина Джейн Мэнсфилд» снимали в городах Седартаун, Троуп-Каунти и Декатур штата Джорджия.

Источник:
Машина Джейн Мэнсфилд
Фильм Машина Джейн Мэнсфилд (Jayne Mansfield’s Car) — Вокруг ТВ.
http://www.vokrug.tv/product/show/mashina_dzhein_mensfild/

Машина джейн мэнсфилд отзывы

Джейн Мэнсфилд, Вера Джейн Мэнсфилд (Jayne Mansfield), в девичестве Палмер 19 апреля 1933 — 29 июня 1967 — американская киноактриса, добившаяся успеха как на Бродвее, так и в Голливуде. Мэнсфилд, наряду с Мэрилин Монро, была одной из популярных секс-символов 1950-х годов, появившись при этом неоднократно на страницах журнала Playboy.

А вы никогда не задумывались,почему­ кукла Барби выглядит именно так: блондинка с большой грудью и осиной талией? Откуда эта тяга к розовому цвету? Почему даже её домик выполнен в розовом? Недавно стала известна разгадка.

В наше время многие девушки стараются подражать знаменитой кукле. Но оказывается одно время сама Барби подражала живому человеку! А именно, актрисе Джейн Мэнсфилд (Jayne Mansfield).

Исходный первоначальный вариант Барби не понравился потребителям. Популярность кукла начала набирать, когда за дело взялся дизайнер Джек Райан, которого недоброжелатели Барби любят упоминать дабы «очернить» куклу. Дело в том,что Джек Райан по тогдашним меркам был сексуальным извращенцем: пять раз женат, покупал проституток от элитных до вокзальных, участвовал в оргиях. Так вот, Джек скопировал образ с популярной в то время голливудской секс-бомбы Джейн Мэнсфилд. Барби стала её точной копией – пышногрудая, белокурая, вздёрнутые брови-ниточки, ярко-красные полные губки.

Джейн Мэнсфилд (настоящее имя Вера Джейн Палмер) родилась 19-го апреля 1933 года в городе Брин-Маур штата Пенсильвания, в США. Когда ей было три года, отец будущей актрисы Герберт Вилльям Палмер умер от сердечного приступа и Джейн с матерью, Верой Палмер переехали в Филлисбург штата Нью-Джерси.

В 1950-ом году Джейн тайно вышла замуж за Пола Мэнсфилда и взяла его фамилию. Супруги перехали в Остин штата Техас.

Там Джейн училась драматическому искусству в Южном Методистском Университете, а затем – в Техасском Университете и воспитывала первого ребенка.

Однажды Джейн отправилась на кинопробы,выучив сложный драматический монолог. Тогда она ещё была полноватой брюнеткой:

­

Вера Джейн только начала с выражением зачитывать монолог, как тут кинопродюсер бесцеремонно прервал её: «Достаточно. Ну, потенциал у тебя есть. Похудей на пару килограммов и сделай что-нибудь с причёской, а потом приходи». Когда за Верой захлопнулась дверь, продюсер лишь посмеялся над наивной, немного неуклюжей девушкой. Он был уверен,что эта чудачка оставит свои мечты о всемирной славе, и продолжит заниматься домом и семьёй.

Какого же было его удивление,когда однажды он получил письмо от Джейн: «Я последовала вашему совету. Приходите по этому адресу». Когда продюсер пришёл по указанному адресу, он потерял дар речи. Перед ним стояла шикарная блондинка с великолепной фигурой и ослепительной улыбкой.

­

От прежней, наивной девочки не осталось и следа. Изменилась даже манера поведения и речь Джейн: она подражала знаменитой в то время кинодиве Мерлин Монро.

Повторяя путь своего кумира – Мэрилин Монро – Джейн Мэнсфилд в 1955-ом году снялась для журнала «Playboy».

В том же году она попала на сцену театра «Pasadena Playhouse», где сыграла в двух спектаклях – в «Female Jungle» и «Pete Kelly’s Blues».

Чуть позже она играла в бродвейской постановке «Will Success Spoil Rock Hunter?» и привлекла к себе внимание продюсеров.

В 1956-ом году Джейн впервые снялась в кино. Это был фильм «The Girl Can’t Help It» («Эта девушка не может иначе»).

После этой роли о ней заговорили не просто как о пышногрудой блондинке, но и как о профессиональной актрисе.

В следующем году – за роль в фильме «The Wayward Bus» («Заблудившийся автобус») – Джейн Мэнсфилд выиграла премию «Золотой глобус».

­

У них с Монро было много схожего: образ сексапильной глупенькой блондинки, бешеная популярность, романы с братьями Кеннеди и гибель в молодом возрасте.

Мэнсфилд, вместе с Мэрилин Монро, была одной из самых популярных секс-символов 1950-х годов, но у нас она известна гораздо меньше, поскольку фильмов с её участием в прокате не было…

По отзывам современников, она была умна, у неё был высокий IQ – 163.

Она говорила на пяти языках, кроме актёрского, имела классическое образование по классу скрипки и фортепиано.

Однако Мэнсфилд прекрасно знала, что мало кого интересует её ум и образование. «They’re more interested in 40-21-35,» – «Они больше заинтересованы в 102-54-91? (в сантиметрах). Вы, конечно, поняли, что Джейн имела в виду параметры фигуры.

Чаще всего Мэнсфилд предлагали роли в образе сексуальной блондинки с шикарными формами в откровенных нарядах. Надеждам со временем перейти на серьёзные роли так и не суждено было сбыться: у неё были постоянные конфликты с руководством студии, в том числе из-за её сьёмок в «Плейбое», что считалось неподобающим для серьёзной актрисы, многодетной матери.

Вокруг её персоны было много скандалов: кроме Плейбоя, актриса также первой согласилась рекламировать открытые купальники (по тем временам это был шок!).

Также Джейн снялась в одной кинокартине полностью обнажённой, а именно в фильме «Promises! Promises!» («Обещания! Обещания!») 1963 года.

Её карьера в Голливуде оказалась недолговечной и в 1960-х годах она уже переместилась на менее значимые роли в мелодрамы и комедии.

Несмотря на это, она по-прежнему оставалась популярной звездой, продолжала собирать толпы — успешно выступая в ночных клубах и ресторанах, и в эксклюзивных турах за пределами США.

­Её второй муж – Микки Харгитей (Mikky Hargitay), актёр и культурист, который выиграл конкурс «Мистер Вселенная» в 1955 году.

От него у неё было трое детей. Выйдя замуж за «Мистера Вселенная», Джейн Мэнсфилд превратила купленный мужем особняк в зефирно-сладенькое гнёздышко. Всё в её доме было выдержано в розовых и алых тонах, украшено купидонами и сердечками. Женская часть Америки сходила с ума от этой пошлости, стремясь во всём подражать актрисе.

Кстати, дизайнеры куклы Барби позаимствовали не только образ актрисы, но и её дома. Именно поэтому домик Барби – копия разукрашенного сердечками домашнего рая Джейн Мэнсфилд.

В доме было много розового -в комнатах и ванных: розовые лампы, розовый мех, фонтан бьющей розовым шампанским, его потом так и назвали: Pink Palace («Розовый дворец»). Харгитей, водопроводчик и плотник по профессии до бодибилдинга, построил бассейн форме сердца.

­Розовый дворец был продан, его последующие владельцы: Ринго Старр и Энгельберт Хампердинк, затем его еще раз продали и снесли.

­После смерти Мэрилин Монро, Джейн Мэнсфилд занимает вакантное место первой голливудской секс- бомбы.

Микки, мечтавший сделать карьеру в Голливуде, терпит фиаско, всё чаще его раздражение по поводу успеха жены и её поведения выливается в рукоприкладство. Наконец Джейн не выдерживает и подаёт на развод.

В 1964 году Джейн выходит замуж в третий раз за итальянского режиссера Мэтта Симбера и становится матерью в пятый раз. Их брак просуществовал всего год. Причиной развода стало злоупотребление алкоголем Джейн и её измены.

­Примерно в это же время она знакомится с Антоном ЛаВеем – главой сатанинской секты. Он в своё время был любовником Мэрилин и ту тоже приобщал к окультизму и чёрной магии.

В ту пору Джейн, сменившая уже трёх мужчин, жила со своим адвокатом Сэмом Броди. Новость о том, что Джейн увлеклась сатанизмом, шокировала её любовника. Броди всячески препятствовал встречам Джейн с Антоном, запрещал ей носить подаренный ЛаВеем медальон с головой Бафомета.

Не обращая внимание на выходки Броди, ЛаВей посвящает Мэнсфилд в сан Верховной жрицы. Она исполняет специально для неё изобретённый ритуал сострадания и похоти. Ревность Броди не была беспочвенной: Джейн становится любовницей Антона.

­Свидетели этого романа рассказывают, что Мэнсфилд была буквально одержима ЛаВеем. Десятки раз в день она звонит ЛаВею, а если номер занят, требует, чтобы телефонист прервал разговор.

Уверенность Джейн в магических способностях ЛаВея укрепляется после того, как он обращается к сатане с просьбой спасти её сына, пострадавшего после нападения льва в зоопарке, и мальчик, состояние которого считалось безнадёжным, выздоравливает.

Обезумивший от ревности Броди решается на отчаянный шаг: он врывается в дом ЛаВея в отсутствие хозяина и устраивает дебош в ритуальной комнате. ЛаВей обнаруживает, что Броди зажёг свечу проклятий в виде черепа, и умоляет Джейн бросить Броди, убеждая её, что теперь ее любовник проклят и находиться рядом с ним опасно.

Однако Джейн не решается на окончательный разрыв, хотя слова Антона подтверждаются: Броди два раза подряд попадает в автокатастрофы.

29 июня 1967-го года машина, в которой едут Мэнсфилд и Броди, попадает в туман и сталкивается с грузовиком. Любовники и шофёр погибают на месте.

Бланш Бёртон пишет, что в момент автокатастрофы ЛаВей вырезал из газеты фотографию, на которой он возлагает цветы на могилу Мэрилин Монро. На обратной стороне газетной страницы был портрет Мэнсфилд. Ножницы ЛаВея прошлись по шее актрисы. На следующий день газеты вышли с заголовками: «Джейн Мэнсфилд погибла. Найден её труп с отрезанной головой».

­
Вещи Джейн Мэнсфилд,выставленные на аукционе:

Из пяти детей Джейн Мэнсфилд две дочки стали актрисами. Старшая, от первого брака, Джейн Мари Мэнсфилд, пошла по маминым стопам: снялась для Плейбоя (это, к слову, редчайшее явление, когда и мама, и дочка были моделями Плейбоя, причём, обе снялись обнажёнными) и пыталась эксплуатировать свою сексуальность, но не очень успешно.

Двойной портрет обеих Джейн, старшей и младшей, сделала знаменитая фотографиня, специализировавшаяся на «странных личностях» Диана Арбюс.

Младшей дочке, Маришке Харгитей, родившейся от второго брака Джейн с культуристом Микки Харгитей («мистером Вселенная»), повезло больше: из года в год (с коротким перерывом из-за рождения сына) она снимается в телесериале «Закон и порядок», и регулярно получает за свою игру либо номинации, либо высшие награды. Маришка Харгитей не любит, когда её сравнивают с матерью, а в молодости она равнялась на отца.

­ ­­
В 1980 году история Джейн Мэнсфилд была экранизирована на канале CBS, в главной роли Лони Андерсон и молодой Арнольд Шварценеггер в роли мужа (Микки Hargitay). Фильм был номинирован на три награды Эмми.

Его интересно посмотреть из-за костюмов и антуража, там отлично показан момент, как Джейн до неузнаваемости преобразилась из обычной женщины в пин-ап звезду.

Источник:
Машина джейн мэнсфилд отзывы
А вы никогда не задумывались,почему­ кукла Барби выглядит именно так: блондинка с большой грудью и осиной талией? Откуда эта тяга к розовому цвету? Почему даже её домик выполнен в розовом? Недавно стала известна разгадка.
http://she-win.ru/mu-raznue/543-jayne-mansfield

Фильм Машина Джейн Мэнсфилд

Оригинальное название:
Jayne Mansfield’s Car

Год выхода: 2012

Жанр: Драмы

Кинофильм «Машина Джейн Мэнсфилд» вышел в прокат в 2012-м году. Возможно, этот фильм Вас заинтересует. Прочтите краткое описание сюжета:

США. Шестидесятые годы ХХ века. Герой фильма — пожилой мужчина. Он встречается вынужденно со второй семьей своей уже давно бывшей жены. Те приехали из Англии и привезли с собой тело умершей женщины, в завещании которой есть пункт, согласно которому она должна быть непременно захоронена в родном штате Алабама.

Выполнить последнюю волю покойницы надо будет первому мужу, несмотря на то, что тридцать лет назад женщина бросила его с четырьмя детьми на руках, уехав в Англию, чтобы начать там новую жизнь с новым мужчиной. Как скрыть боль, обиду, горечь от предательства когда-то любимого человека — все эти чувства, нахлынувшие на героя вновь, спустя так много лет?!

Происходит довольно непростое общение между представителями двух англоязычных континентов, где есть и старые и молодые, и где у которых, разумеется, разные взгляды на философские темы, касающиеся любви, жизни, войны и смерти. И главный вопрос — смогут ли в итоге эти люди наладить отношения, обостренные поначалу личной неприязнью и полярностью мнений, хотя по сути, им больше нечего делить?

Наш кинопортал рекомендует посмотреть данный фильм, а также все дополнительные материалы.

Источник:
Фильм Машина Джейн Мэнсфилд
Коротко о чем фильм Машина Джейн Мэнсфилд 2012 года, содержание, отзывы, трейлеры к фильму. Смотреть подробнее на сайте:
https://kakoyfilmposmotret.ru/drama/2834-mashina-dzheyn-mensfild.html

COMMENTS