Особенности управления автомобилям в зимний период

Зимняя дорога: нюансы и правила управления автомобилем

Постоянная смена сезонов неминуема. А вместе с ней и езда по зимней дороге. Разумеется, можно просто не пользоваться автомобилем в снежную пору, заменив его общественным транспортом. Но чаще всего автомобилисты упорно эксплуатируют заснеженные трассы, подвергая себя потенциальной опасности. На самом же деле управление автомобилем на скользкой дороге имеет свои особенности, без знания которых лучше вовсе не выезжать. А при соблюдении определенных правил можно свободно передвигаться зимой без каких-либо проблем.

Езда по зимней дороге имеет свои особенности

Итак, о чем необходимо помнить в первую очередь? Разумеется, о подготовке машины к зимнему сезону. Здесь важно учитывать следующие моменты, которые включает в себя этот процесс:

  1. Замена масла. Оно должно быть более низкой вязкости, чем летом.
  2. Проверка уровня или полная замена жидкости антифризом (если, например, в систему охлаждения двигателя до этого была залита вода).
  3. Смена жидкости в бачке омывателя стекол на ту, которая не боится мороза («незамерзайка»).
  4. Проверка работы тормозной системы.
  5. Смена покрышек на зимний вариант.

Не стоит пренебрегать зимними покрышками

К еще одной очень полезной рекомендации относятся сборы «зимнего набора автомобилиста». В него входят предметы, способные помочь в различных неприятных ситуациях на зимней дороге, а может даже спасти жизнь или здоровье. А именно:

  • фонарик;
  • теплое одеяло;
  • мобильный телефон и зарядное устройство;
  • лопата;
  • рукавицы;
  • скребок и щетка для стекол;
  • провода для того чтобы можно было «прикурить» при необходимости;
  • спички;
  • канистра с топливом.

Некоторые из этих предметов автовладельцу придется использовать каждый день (например, щетку и скребок для стекол), а некоторые могут так и не понадобиться. Но иметь все необходимое нужно и это очень мудрое решение.

Мудрость также может проявляться и в планировании поездки наперед и оценке возможных дорожных ситуаций. Например, перед дальней поездкой специалисты рекомендуют ознакомиться с прогнозом погоды и отложить поездку до лучших времен, если существует вероятность ухудшения погодных условий. Ведь управление машиной в непогоду может нести прямую опасность для жизни. Если же отложить путь невозможно, то лучше подыскать альтернативный способ передвижения (поезд, например).

Перед дальней поездкой лучше ознакомиться с прогнозом погоды

Кроме погодных условий на пути водителя могут стать пробки, а также нерасчищенные дороги. Эти нюансы тоже следует учитывать перед поездкой и подготовить себе альтернативный маршрут именно для такого случая.

Отличные советы по поведению на зимней дороге можно услышать от инструкторов по вождению, внимая которым можно избежать массы неприятностей и уверенно чувствовать себя даже на самых скользких и заснеженных участках:

  • Обязательно пристегиваться ремнями безопасности! Это избитый и такой простой совет способен спасти жизнь! Причем актуален он круглый год. Но именно зимой ремни — настоящие «хранители» каждого присутствующего в машине. Ведь согласно статистике, зимой количество аварий возрастает в разы.

В зимнее время использование ремней безопасности — особо необходимо!

Видео о том, как управлять автомобилем зимой:

А как правильно вести себя именно за рулем, когда под колесами лед? Здесь действия водителя могут иметь разную направленность в зависимости от устройства автомобиля.

Хотя владельцы машин с такой характеристикой и чувствуют себя на зимних дорогах увереннее остальных (передние колеса удерживают дорогу), но управление авто и в этом случае может иметь особенности. Если переднеприводную машину начало носить, помогут такие действия:

  • кратковременный сброс педали акселератора, а после прибавка оборотов двигателя и выравнивание авто на дороге;
  • направление колес в сторону движения автомобиля, а не в сторону заноса;
  • если уйти от заноса невозможно, то нужно резко и одновременно нажать на педали газа и сцепления. Эта манипуляция стабилизирует вращение и остановит транспортное средство.

Зимняя дорога опасна и для автомобилей с передним приводом

Действия, способные усугубить ситуацию с передним приводом:

  • резкий сброс газа;
  • резкое торможение;
  • резкое выворачивание руля.

Машины с задним приводом склонны к заносам больше. Все потому что перед у авто загружен «начинкой» из различных агрегатов, а задняя часть авто более легкая, потому и страдает от плохого сцепления с дорогой. Управление автомобилем зимой в таком случае выглядит так:

  • руль крутить следует в сторону заноса;
  • включение пониженной передачи и резкий сброс сцепления помогут выйти из заноса;
  • резкое короткое нажатие газа, а затем использование ручного тормоза позволяет добиться пробуксовки колес и выравнивания машины. Здесь важно не перегнуть с количеством оборотов дабы не быть развернутым в обратном направлении;
  • небольшой сброс газа и направление руля в сторону заноса также может помочь выровняться.

Передвигаясь зимой на автомобиле с задним приводом, следует быть предельно осторожным

Пункты, усугубляющие ситуацию, идентичны предыдущему варианту. Они же распространяются и на полноприводный вариант.

Такой тип привода намного более надежен на зимней дороге, чем предыдущие два. Ведущие четыре колеса обеспечивают максимально возможное сцепление с покрытием, чем гарантируют большую устойчивость на поворотах и различных виражах. Но все же расслабляться не стоит. По мотивам поведения такое авто ведет себя, как заднеприводное. Если при повороте педаль газа не отпустить, то заднюю часть может занести. Если же перед уносится в сторону, то нужно отпустить газ. Таким образом можно существенно помочь машине войти в поворот.

Если попытаться вывести несколько общих правил того, как ездить на машине зимой, то они будут выглядеть так:

  1. Никаких резких движений во время поездки (газ, тормоз, маневры).
  2. Выезжать с обочины следует на скорости не более 30 км/ч.
  3. Не пытаться сразу вернуть в колею съехавший на обочину автомобиль.
  4. Перед опасным участком дороги снизить скорость и отрывисто нажимать на тормоз.
  5. Сцепление отпускать плавно.
  6. Снижать скорость перед входом в поворот.

Все это максимально поможет справиться с таким нелегким процессом, как управление авто зимой без ущерба для здоровья, а также кошелька и новичку, и опытному водителю.

Особенности управления автомобилем зимой

Основными и неотъемлемыми элементами зимней эксплуатации автомобиля являются зимние шины, незамерзающая жидкость для омывателя стекла и исправная светотехника.

Что касается шин, то ставить шипованные или нет – должен решить водитель, в зависимости от того? В каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль, главное не ездить зимой на летней резине. Летняя резина при низких температурах становится «дубовой» и не может обеспечить безопасной езды.

Теперь о таком важном элементе, как торможение. По возможности применяйте торможение двигателем. Используя тормоз, помните, что замедляться машина будет значительно хуже, чем летом. Выехав из гаража, попробуйте несколько раз затормозить, чтобы понять поведение автомобиля на данной дороге и приспособиться к нему. Если автомобиль не оборудован АБС, то научитесь ее имитировать, применяя прерывистое торможение, попеременно нажимая и отпуская педаль тормоза, не допуская блокировки колес.

При прохождении поворотов старайтесь заранее снизить скорость, перейти на пониженную передачу, чтобы двигаясь по дуге, не приходилось нажимать тормоз, ведь это может вызвать занос. К заносу все равно нужно быть готовым, и если он произойдет уметь с ним справиться. Изучите правила возждения авто в гололед.

Если возник занос, то нужно сразу же, и, причем резко повернуть руль в сторону возникшего заноса, после чего, не дожидаясь реакции машины повернуть руль в обратную сторону, выравнивая колеса. К сожалению, теоретических знаний тут будет мало, и без тренировок на каком нибудь безопасном участке дороги навык вывода автомобиля из заноса не усвоить. Если машину закрутило на дороге, то опытные автогонщики рекомендуют сразу же не раздумывая нажимать «в пол» сцепление и тормоз. Это поможет остановить вращение и не заглушить двигатель, что в свою очередь позволит вам быстро съехать со встречной полосы движения, если вас на нее вынесет.

Не забывайте, что с педалью газа тоже нужно обращаться осторожно. Если резко убрать газ даже на ровном участке дороги, то это может вызвать вращение автомобиля.

Очень важно научиться прогнозировать развитие событий на дороге, и «играть на опережение». Нужно просчитывать ситуацию на несколько ходов вперед, и постоянно знать какое на данный момент сцепление у колес с дорогой.

Безопасного Вам вождения!

95 000р! -2- Специальное предложение

на комплекты JBT для автомобилей Toyota/Lexus

Тонкости вождения зимой

Управлять автомобилем в зимний период — это целое искусство. И, думаем, знать некоторые нюансы зимнего вождения вам пригодится. Инструкторы по вождению расскажут, как водить машину в холода, и как не попасть в ДТП.

Правила для всех!

Неважно, только ли вы закончили обучение вождению и сели за руль, или опытный ли вы водитель, эта информация будет для вас полезной.

Важно знать некоторые особенности управления автомобилем в зимний период, тем более что они отличаются от «летнего» вождения.

С места нужно двигаться плавно, без резких рывков, мягко работая педалями. Если под колесами оказался чистый лед, слегка припорошенный снегом, то можно попробовать начать движение со второй передачи. Обычная зимняя авария: машину «повело» при старте. Результат — пострадала соседняя машина.

Какой должна быть скорость в плохих дорожных условиях? Конечно же, безопасной. Вспомним ПДД: безопасной считается скорость, при которой водитель сможет избежать ДТП в тех или иных дорожных условиях, если ситуация резко изменилась.

Не путайте безопасную скорость с разрешенной! Не всегда на 60 или 80 км/час удастся резко остановиться перед пешеходом, выскочившим на дорогу.

Определить безопасную скорость совсем несложно. Перед тем как выехать на дорогу с большим количеством машин, попробуйте экстренно затормозить и оценить, насколько больше оказался тормозной путь в сравнении с привычной реакцией машины. Также оцените усилие, при котором авто сохраняет траекторию.

Чтобы иметь достаточно места для маневрирования и резких движений, соблюдайте дистанцию. Лед и снег уменьшают сцепление с дорогой почти в два раза.

Значит, и дистанцию зимой следует увеличивать в два раза.

Представьте ситуацию. У вас новенькая иномарка с шипованной резиной, многообразием систем безопасности и других полезных функций. А впереди неожиданно занесло старенькую Ладу, и ваши машины столкнулись. Виноваты в этом случае будете вы, ведь по ПДД вы должны были соблюдать дистанцию, снизить скорость вплоть до остановки, если вдруг возникло препятствие или опасность.

Очень распространенная ошибка водителей на скользкой дороге — резкое нажатие на тормоз в случае опасности. Но делать это категорически нельзя. Дело в том, что колеса при этом блокируются, автомобиль теряет управляемость и проедет еще 100-150 метров, как минимум. А может и остановиться, ударившись о впереди идущую машину.

Если на авто стоит антиблокировочная система, то резкое нажатие на тормоз с одновременным поворотом рулевого колеса приведет к развороту машины на 180-360°.

Поэтому всегда тормозите равномерными и короткими качками. Можно тормозить двигателем, быстро переключаясь с повышенной на пониженную передачу. И еще один небольшой совет: не нажимайте на сцепление до полной остановки машины. Даже если заглохнет двигатель, сэкономленные сантиметры, может быть, спасут от столкновения.

Не случайно в автошколе учат, что за рулем нужно сидеть правильно. Не развалившись в кресле, отодвинувшись назад до максимума, а именно правильно.

Спина должна упираться в спинку кресла, руки немного согнуты в локтях, а ладони должны лежать на руле строго по центру с двух сторон.

Опытный водитель не будет принимать руль, как точку опоры. Он не будет от него отталкиваться. Напротив, прижав спину к креслу, водитель сможет легко противостоять действию силы инерции.

Видео о секретах безопасного вождения зимой:

Будьте аккуратны и взаимовежливы за рулем!

Источники:
Зимняя дорога нюансы и правила управления автомобилем
Эта статья рассказывает о том, как выглядит управление автомобилем зимой. Советы и рекомендации опытных инструкторов помогут справиться с таким нелегким при ближайшем рассмотрении делом даже новичкам.
http://365cars.ru/vozhdenie/upravlenie-avtomobilem-zimoy.html
Особенности управления автомобилем зимой
Основные принципы управления авто зимой, основы зимнего вождения и торможения в гололед и при заносе
http://www.jbt-brakes.ru/node/619
Тонкости вождения зимой
Управлять автомобилем в зимний период — это целое искусство. И, думаем, знать некоторые нюансы «зимнего» вождения вам пригодится. Инструкторы по вождению расскажут, как водить машину в холода, и как не попасть в ДТП.
http://spokoino.ru/articles/driving/tonkosti_vozhdeniya_zimoi/

COMMENTS