Отливка статуи

Глава 3 ТЕХНОЛОГИЯ СТАТУАРНОГО ЛИТЬЯ

Побудительным мотивом создания скульптур было стремление людей в знак почитания изображать богов в образе человека, но увеличенного в размерах. Затем эти обычаи перенесли на земных посланников богов — фараонов, царей, позже императоров. Вначале подобные скульптуры изготавливали из дерева, потом — из камня, что достаточно трудоемко, но технически менее сложно, чем процесс изготовления таких фигур из металла.

Как уже отмечалось, первые литые изображения людей в натуральную величину были известны уже в конце II тысячелетия до н.э. (см. рис. 81). Однако еще долго металлические статуи были достаточно редким явлением по сравнению с другими изделиями из металла. Это подтверждают сведения из халдейских и ассирийских клинописных текстов. Так, при описании взятия и разграбления г. Мусасира Саргоном Ассирийским в 714 г. до н.э. приводится список захваченной во дворце и храме этого города добычи, состоявшей почти исключительно из металлических изделий: в храме бога Халда взято 25212 бронзовых щитов, 1514 бронзовых копий, 305412 бронзовых мечей и кинжалов, 607 бронзовых сосудов и только 4 бронзовые статуи [22].

Однако простота и успех осуществления этих приемов зависели от возможностей манипулирования с отдельными элементами формы (моделями, стержнями, частями форм), которые определялись размерами отливок, а следовательно, и элементов форм. Поэтому неудивительна тенденция изготавливать сложные художественные отливки по частям с последующей сборкой (также, как и не очень крупные отливки). Примером такой техники может служить статуэтка богини Исиды, относящаяся к Саисскому времени (рис. 116). На плече фигуры находится вертикальный паз, в который должна вставляться отсутствующая левая рука, держащая сына-младенца Гора. В древнеегипетской мифологии богиня Исида олицетворяла супружескую верность и материнство. Считают, что сохранившееся изображение Исиды с младенцем Гором на руках повлияло на иконографию богоматери у христиан.

Рис. 116. Статуэтка богини Исиды. Бронза. X-VII вв. до н.э. Санкт-Петербург, Эрмитаж [21]

Рис. 117, а. Литейщики за работой. Роспись на чаше (ок. 490 г. до н.э.) [14]

Рис. 117,6, в, г. Фрагменты росписи на чаше

На керамической чаше, относящейся к V в. до н.э., греческий художник изобразил различные этапы изготовления бронзовых статуй человека в натуральную величину или несколько крупнее (вид чаши снизу см. на рис. 117, а). Для удобства восприятия на фрагментах б—г приведена развернутая приблизительная реконструкция этих сцен [14]. Так, специальная шахтная печь позволяет получать бронзу и поддерживать ее в жидком состоянии (б).

Стоящий за печью юноша раздувает мехи, чтобы увеличить температуру в печи (на чаше видна часть мехов). Справа, па рогах висят раскрашенные пластины и маски — это благодарственные приношения, обеспечивающие защиту от неудач в работе, а возможно, — демонстрация типов изделий, изготавливаемых в мастерской. В следующей сцене (в) мастер прилаживает правую руку к бронзовой статуе, находящейся на глиняном ложе. Отдельно отлитая голова еще лежит на полу. На стене висят модели кисти руки и ступни. Чуть дальше (г) двое рабочих полируют большую статую воина в шлеме, стоящую на помосте. За работой наблюдают два человека (одного на репродукции нет). Предполагают, что один скульптор — автор статуи, другой — бронзолитейщик, воплотивший замысел скульптора в металл.

Обычно после отливки частей и сборки статуй устраняли неровности верхнего слоя, полировали поверхность, резцом и зубилом отделывали детали: бороду, волосы, складки одежды. Губы делали из красной меди, зубы — из серебра, глаза инкрустировали стеклянной массой или камнем. Последними наносили цветные штрихи. Древние не любили патину, покрывающую сегодня старинные изделия из бронзы. В момент создания скульптуры имели не нынешние (зеленые, коричневые или черные) оттенки; тон фигур был теплым и золотистым, как бронзовый загар.

Элементы приведенной технологии заметны на сохранившихся древних скульптурах. Например, у фигуры возничего (см. рис. 82) голова изготавливалась отдельно. У статуи юноши (рис. 83) отдельно изготавливались голова и, возможно, ноги. Хорошо видна инкрустация глаз. Изготавливал статую, видимо, уже не один мастер. В производстве участвовала группа людей, число которых зависело от размеров изделия. Намечалась и определенная специализация труда: плавка металла, изготовление формы, отделка отливки.

В Риме долгое время было принято изготавливать пешие статуи. «Однако и конные статуи, по примеру греков, появляются в весьма древнее время, в том числе и на бигах 13 и квадригах» [28]. В одно время почетный размер пеших статуй в Риме считался около 1 м (3 фута). Бронзовые копии подобных статуй некоторых императоров стоят сейчас в сквере улицы Фори Империали. Конечно, в этот же период делали пешие и конные статуи как в натуральную величину, так и крупнее (см. рис. 92, 93). Широко известны также греческая бронзовая фигура скульптора Мирона середины V в. до н.э. «Дискобол» (по более поздним римским копиям), фигура отдыхающего кулачного бойца эпохи римской республики, находящиеся в Национальном музее Рима [11]; уже упоминавшийся «Воин из Риаче» и некоторые другие, к сожалению, редкие дошедшие до нас примеры многочисленных работ древних литейщиков. Ведь в списках военных трофеев в последние века I тыс. до н.э. и в начале новой эры насчитывалась не одна сотня металлических статуй, причем статуи «врагов» шли в основном на переплав для новых изделий.

Уничтожение статуй было настолько частым явлением, что описание таких фактов можно найти даже в стихах. Римский поэт Ювенал (60-140 гг. н.э.) писал о бронзовой статуе Сеяна 14 [47]:

«Власть низвергает иных, возбуждая жестокую зависть

В людях; и почестей список пространный и славный их топит.

Падают статуи вслед за канатом, который их тащит,

Даже колеса с иной колесницы срубает секира,

И неповинным коням нередко ломаются ноги;

Вот затрещали огни, и уже под мехами и горном

Голову плавят любимца народа: Сеян многомощный

Загрохотал; из лица, что вторым во всем мире считалось,

Делают кружки теперь, и тазы, и кастрюли, и блюда. »

Эта традиция уничтожать (низвергать) статуи противников, павших кумиров пережила тысячелетия и сохранилась в нашем веке. Достаточно вспомнить массовую ликвидацию старых памятников в России после революции 1917 г., уничтожение статуй И. В. Сталина после XX съезда КПСС (1956 г.). Снимали памятники в России и странах Восточной Европы во время так называемых «бархатных революций» в 90-х годах нашего века. Только в Москве с центральных площадей и улиц исчезли памятники В. И. Ленину (Кремль), Ф. Э. Дзержинскому (Лубянская площадь), Я. М. Свердлову (Театральная площадь), М. И. Калинину (ул. Новый Арбат, Моховая) и др. Хорошо, что сейчас статуи чаще не уничтожают, а помешают в музеи. Многие из них представляют художественную и историческую ценность.

Таким образом, на фоне обилия разнообразных статуй, посвященных если и не простым персонажам, но смертным, скульптуры богов для подчеркивания их могущества должны были выделяться размерами и убранством. К этому подталкивали возраставшие размеры сооружаемых дворцов, храмов, общественных зданий. Например, в храме Зевса в Олимпии был зал, где находилась статуя Зевса, имевший длину 64 м, ширину 28 м, высоту 20 м. Святилище Артемиды в Эфесе имело размеры 100x65x18 м. Нет смысла комментировать размеры таких сооружений, как Афинский Парфенон или Римские общественные бани и цирки. Соответственно в храме Зевса восседал на троне из золота, слоновой кости, черного дерева огромный 14-метровый Зевс (автор Фидий), в храме Артемиды стояла статуя богини высотой 15 м [1] и т.д.

11 Деметрий Фалсрский (345—283 гг. до н.э.) — философ, оратор, ученик Теофраста (ученика Аристотеля) и, видимо, самого Аристотеля до 323 г. до н.э. В 317—307 гг. до н.э. стоял во главе Афин.

12 Марк Марий Гратидиан — римский претор в 84—85 гг. н.э. Автор способа распознавания фальшивых монет и эдикта об упорядочении денежного курса.

13 Биги — конная повозка с двумя лошадьми.

14 Л уний Элий Сеян — начальник особой гвардии для охраны императора (14—31 it. н.э.). Стремился захватить власть у императора Тиберия, но был казнен.

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2017)

Технические операции требуют профессиональных навыков.

Представить ход работы — это одно, а сделать — совсем другое.

Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2017)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Поиск по сайту

А знаете ли вы? *

В неотапливаемых музеях конвертирование не рекомендуется. Полное конвертирование живописи разрешается не ранее чем через 5 лет после создания картины.

Монументальная живопись

Химик-технолог Ирина Анатольевна Кулешова в своем выступлении на конференции высказала мнение, что «использование кремнийорганических полимеров при реставрации настенных росписей теоретически очень перспективно». Однако практика показывает, по ее мнению, что при том состоянии влажностного режима конструкций, в котором находятся наши памятники, применение кремнийорганики весьма ограничено и должно быть четко определено. Кроме того, использование указанных полимеров для гидрофобной защиты росписей на ряде памятников привело, как она считает, к увеличению скорости загрязнения поверхности защищенных росписей, что вызывает необходимость модификации применяемых кремнийорганических материалов.

Икона

Анизотропное строение древесины обусловливает различие ее свойств вдоль и поперек волокон, что особенно заметно при влагообмене. Например, через торцевой срез доски влага вбирается и испаряется в 20—30 раз интенсивнее, чем через боковые ее стороны. Неравномерное набухание и усушка вызывают коробление, растрескивание доски, что нарушает сохранность живописи.

Мебель

Отдельные реставраторы, под влиянием коммерческих интересов, могут переделывать, видоизменять старую мебель, делать ее, может быть, более привлекательной, более «стилевой». Они, таким образом, становятся фальсификаторами. Как известно из истории художественной мебели XVIII — XIX веков, такой подход существовал во второй половине XIX века. И в настоящее время этот путь не исключен — слишком велико влияние заказчика. Об этом свидетельствуют многочисленные подделки в антикварных магазинах. Оттуда они попадают в дома неопытных коллекционеров.

Реставрация — это.

  • КОНКУРС ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ — Ежегодный конкурс лучших реставрационных отчетов и дневников.
  • АГИТПРОСВЕТЦИТАТА — Сделаем знание интересным!
  • КУЛЬТСОХРАНАГИТПЛАКАТ — Спам во имя сохранения культуры!

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

Форум

Отчеты

СТЕНГАЗЕТА

Подборка новостей из интернета.

Подшивка дневников оригинального авторского характера.

Последние статьи в библиотеке реставратора.

Как делают памятники и скульптуры

Я побывал в двух цехах производства компании Лит-Арт и подготовил для вас виртуальную экскурсию, о том как устроено производство. Она специализируется на монументальном художественном литье из бронзы, алюминия и чугуна. Помимо этого здесь производятся гипсовые скульптуры любых масштабов.

Итак, приступаем к осмотру.

1. Сначала из гипса делают полноразмерную модель будущего памятника.

2. Иногда памятники делают целиком из гипса, для этого сначала создается масштабная копия, на которой отмечены контрольные точки.

3. Затем по контрольным точкам сваривается основной каркас.

4. Который в последствии обкладывается гипсом, при этом внутри скульптура остается полой.

5. Памятник сделанный по этой модели можно увидеть в конце репортажа.

6. Этот еще находится в работе. Он обмотан пленкой после первичного придания общей формы.

7. Переходим в цех художественного литья. Здесь намного интереснее.

8. С рабочей модели изготовленной из глины или гипса снимается кусковая гипсовая форма. По полученной форме изготавливаются восковые модели отдельных частей скульптуры.

9. Восковые модели помещаются в гипсовые формы, где они остывают. В остывшие восковые модели набивают стержневую форму из холодно-твердеющий смеси (ХТС), которая состоит из смолы и песка. Наружные гипсовые формы вскрывают, и автор может по воску произвести необходимую доработку модели для придания будущей отливки соответствия рабочей модели.

10. Кусковая форма из холодно-твердеющей смеси разбирается. Воск вручную снимается со стрежневой формы их ХТС, а не выплавляется в печи. Внутренняя поверхность разобранной формы покрывается антипригарной краской, которая может быть двух видов: один — для наиболее четкой отливки мелких деталей изделия, второй — для получения идеально гладкой поверхности изделия. В полости, из которых был удален воск, заливается расплавленный металл.

11. Приготовление холодно-твердеющей смеси (ХТС).

13. Все заготовки перемещаются в цеху с помощью электрических лебедок. Уже начали растопку печи.

14. На доведение одного полного чана в печи до кондиции требуется около 10 минут.

15. Наливаем из котла расплавленный металл и снимаем «пенку».

16. Разливаем в заранее подготовленные формы.

17. А пока готовится второй чан с металлом посмотрим вокруг — вдали цех финишной работы с бронзовыми заготовками.

21. Оставляем металл для застывания.

22. А лишнее выливаем обратно в печь.

23. После того, как отформованные детали застынут их необходимо собрать в цельный памятник. Это делается при помощи газовой сварки.

24. Рабочая модель в масштабе.

25. А это уже готовый памятник.

26. Где-то отпиливают, где-то приваривают — и затем все это шлифуют.

28. В результате получаются вот такие памятники.

29. Работа достаточно кропотливая, но очень впечатляющая.

Хотите повысить доверие к вашей торговой марке, товару или услуге? Закажите у нас рекламный обзор или репортаж! Подробнее по ссылке.

Рекомендуем к просмотру.

Добавить комментарий Отменить ответ

Копирование материалов с этого сайта без указания активной индексируемой ссылки на источник запрещено!

Мастерская художественного литья и скульптуры

Искусство бронзового художественного литья берет своё начало в глубокой древности.

Имеются сведения, что примерно за 92 века до нашей эры первобытные люди уже использовали медь, найденную в самородном виде.

Но для того чтобы получать отливки, человек должен был научиться плавить металл. На это ему потребовалось ещё 47 веков.

Наивысших результатов в искусстве бронзового литья достигли мастера древней Эллады и Этрурии.

Расцвет Эллады и Этрурии приходится на период поздней бронзы.

Греческие литые произведения искусства на протяжении веков считаются недосягаемыми образцами совершенства и примером для подражания.

Скульптура в жизни эллинов занимала особое место. Бронзовые и мраморные статуи были неотъемлемой частью не только храмов, площадей, улиц городов, но также садов и домов богатых граждан Эллады.

Огромный вклад в развитие художественного литья внесла и Этрурия. В искусстве обработки металлов её мастера не имели себе равных в центральном Средиземноморье. Металлические изделия были основным товаром их экспорта. Сохранилось много произведений литейного искусства, о которых они по праву говорили: «Полные радости, взирайте на наши деяния…».

Музеи Италии и других близлежащих стран до сих пор пополняются чудесами литейного искусства великих мастеров древности. В конце двадцатого века во время одной из раскопок была обнаружена литая, абсолютно целая бронзовая колесница – творение рук этрусских мастеров.

Произведения искусства становятся наиболее востребованными после кардинальных потрясений в государстве и обществе.

Когда перестают греметь пушки, люди начинают прислушиваться к голосам муз. Это в настоящее время мы и наблюдаем в нашей стране. Именно сейчас древнее, но всегда такое молодое искусство художественного литья снова выходит на улицы и площади городов России.

Это искусство приходит в сады и дома тех, кто хочет всегда быть рядом с Прекрасным: будь то оригинальная скульптура в саду, декоративные вазоны для растений или же частная коллекция бронзовой скульптуры в доме.

Однако чтобы скульптура состоялась окончательно и заняла свое место в парке, саду или в доме, она должна быть переведена из мягкого материала (глины или пластилина) через переходный материал (гипс) в материал твердый – металл, мрамор, гранит.

Для скульптора, вылепившего работу в мягком материале, но не имеющего возможности перевести её в твердый материал, это означает: у его произведения нет будущего…

Только профессиональный перевод скульптуры в твердый материал дает ей путевку в жизнь. И только высокоточное художественное литьё может сделать это с наименьшими потерями для оригинала!

В городе Тольятти есть частная Мастерская художественного литья и скульптуры.

Её мастера не только владеют всеми способами древнего искусства литья, но разработали свои новые, совершенно уникальные методы. Это позволяет им отливать работы любой степени сложности и любых размеров, с уникально тонкими стенками литья — от 1,5 мм (для сравнения: толщина стенок литья в мастерской знаменитого московского литейщика прошлого века В.В. Лукьянова — от 2,5 мм).

Мастерская функционирует в Тольятти с 1982 г. За это время переведено в металл большое количество скульптур для города, области и других регионов России.

Уникальные методы литья, разработанные в нашей Мастерской, не применяются ни на одном российском заводе. Эти разработки позволяют отливать скульптуру в разы дешевле и быстрее.

Все с кульптуры, отлитые в мастерской, настолько идентичны оригиналу, что автору уже нет необходимости прорабатывать после отливки свою работу.

Это достижение наших мастеров стало возможно благодаря опыту, наработанному годами — особым способам формовки и авторскому тонкостенному методу литья (от 1,5 мм), разработанным в Мастерской.

Перевод скульптуры в твердый материал требует знания различных техник работы с металлом. Все они с успехом применяются в нашей Мастерской.

Например, при создании 6-метрового памятника погибшим в Великой Отечественной войне (автор Головнин А.С.) для совхоза «Самарский» были применены техники выколотки в алюминии и литьё в алюминии особо сложных частей скульптуры.

Памятник воинам-афганцам «Прощание» в селе Кошки Самарской области (автор Фомин В.А.) выполнен в технике выколотки в меди.

Галерея портретных барельефов героям Великой Отечественной войны в г. Сергиевск выполнена в технике гальванопластики.

Применение столь широкого диапазона техник работы с металлом позволяет переводить в твердый материал как станковую, так и монументальную скульптуру различной степени сложности и любых размеров.

Памятник Пушкину у Драматического театра в Самаре (проект Федорова И.Б., скульптор и литейщик Фомин В.А) – яркий пример работы тольяттинской Мастерской художественного литья.

История создания этого памятника удивительна и трагична.

Ни один из заводов огромного промышленного города не смог отлить эту работу. На одном из предприятий её полностью загубили, что трагически сказалось на судьбе автора проекта.

Только благодаря скульптору-литейщику нашей мастерской, виртуозно владеющему всеми тонкостями литья, загубленный памятник Пушкину был воссоздан заново и отлит достойно. И вот уже более 20 лет этот памятник встречает самарцев, пришедших в театр или же просто отдыхающих в театральном сквере.

Работы последних лет, выполненные Мастерской скульптуры и художественного литья, – памятники в Тольятти:

— «Жертвам сталинских репрессий» (проект Бурмистенко, скульптор Пронюшкин, см. титульное фото);

— первому директору АВТОВАЗа Полякову (авторы Головнины, см. фото слева);

— памятники Семизорову, Комзину (автор Василик);

— восстановленный после варварской кражи и вандализма памятник Карлу Марксу.

К тысячелетию г. Казани (Татарстан) нашей Мастерской отлита в бронзе скульптура трём святым — Гурию, Варсонофию и Герману (авторы Куклевы). Выполнение этой работы относится к литью высшей категории сложности.

Общая высота памятника — 5 м, высота фигур святых – 2,8 м. Толщина стенок литья – 3-5 мм.

Особо сложные элементы – ажур верха, ажур иконы, весьма сложный рисунок одежд святых потребовали применения многолетнего опыта и всего арсенала знаний литейного дела. Благодаря искусству наших мастеров, отливка работы получилась с первого раза — чистая, заданной толщины.

Нашими мастерами была отлита всего за 15 дней не менее сложная скульптурная работа — женская фигура с чайками (авторы Куклевы) для саммита ЕС-Россия, проходившего в санатории «Волжский Утес» Самарской области в 2007 г.

Именно новые методы литья позволили снизить время изготовления и себестоимость этой скульптуры до рекордно низких величин.

Работа над новой скульптурой всегда связана с новой интересной историей. Например, отливка скульптуры тольяттинской собаки, о которой узнала вся страна благодаря первому каналу российского телевидения.

«Памятник псу Верному» имеет необычную историю.

Но г. Тольятти стал исключением из общепринятых правил. А наша мастерская (вместе с Олегом Клюевым, скульптором из Ульяновска) оказалась причастной к этому исключению благодаря псу Верному, ставшему легендой не только в нашем городе.

Эта овчарка потеряла в автокатастрофе хозяина. После этого много лет в любую погоду собака сидела на обочине Южного шоссе (соединяющего Центральный и Автозаводский районы Тольятти) и ждала своего хозяина. У проезжающих мимо овчарки людей сжимались сердца при виде этой великой верности животного человеку.

Собаке приносили еду, пытались увести домой. Но она осталась жить на обочине, ожидая хозяина.

И когда собаки не стало, горожане решили поставить памятник такой удивительной преданности.

Скульптору О. Клюеву был сделан заказ — вылепить скульптуру овчарки. А наша Мастерская отлила её в бронзе. Так появилась эта необычная бронзовая скульптура собаки.

Псу Верному, как символу настоящей Верности, молодожены возлагают цветы. Тем самым они дают негласное обещание хранить верность так, как это преданное животное сохранило верность другу до конца своих дней.

В дни бракосочетаний памятник псу Верному утопает в цветах. Это вызывает светлые улыбки у проезжающих мимо людей.

Вот такой урок настоящей Верности и Преданности собака преподала человеку, за что горожане возвели её на Пьедестал.

Основатель Мастерской художественного литья и скульптуры, искусный скульптор и литейщик В.А. Фомин отдал своему делу более 30 лет жизни.

Виктор Алексеевич создаёт авторские работы и посвящает в это мастерство молодёжь, изучающую искусство освоения и совершенствования художественного литья. Ведь каждый Мастер мечтает передать Дело всей своей жизни в молодые, талантливые руки!

Молодой скульптор-литейщик Дмитрий Власов смело взялся за освоение древнего, но всегда такого молодого искусства литья. И сложное ремесло покорилось молодому мастеру.

Дмитрий создает прекрасные творческие работы, которые побывали на городских выставках, на зональной выставке в Нижнем Новгороде, на всероссийских выставках в Москве. Некоторые работы молодого мастера закуплены картинной галереей г.Тольятти (см. слева скульптуру «Ожидание») и приобретены частными коллекционерами.

Молодой скульптор Анастасия Власова сейчас работает над серией интересных работ на тему материнства.

А это некоторые из её прежних работ: «Встреча в саду» (литьё, бронза), в центре приз под названием «Сто пудов» (вручался мэром города победителям конкурса эстрадной песни), и скульптура «Медведь», которая пользуется неизменным спросом у членов партии «Единая Россия».

Этапы большого пути

Высочайший профессионализм скульптора-литейщика В.А. Фомина характеризует интересный случай, произошедший ещё в советские времена.

…Есть в краеведческом музее г. Тольятти серия бюстов, отлитая Мастером в период становления нашей Мастерской на тольяттинской земле (1982-1983гг.).

В те далёкие годы совершенно неожиданным было появление у нас высокого респектабельного итальянца с переводчицей. Итальянец, едва войдя в калитку Мастерской, начал что-то громко говорить с характерным южным темпераментом, эмоционально жестикулируя. Мы стояли в полном недоумении (Это сейчас все просто. Но тогда было советское время, и появление иностранного гостя в сопровождении переводчицы в провинциальной художественной Мастерской было весьма неординарным событием).

Наконец итальянец замолчал. Слушая переводчицу, мы, наконец-то, начали понимать, — в чем дело.

Оказывается, будучи в тольяттинском краеведческом музее, итальянец увидел отлитые в бронзе бюсты. Как истинный потомок древних этрусских литейщиков, итальянец был поражён отменным качеством отлитых бюстов с тонкими стенками литья в 2,5 мм (сейчас в нашей Мастерской достигнута толщина литья от 1,5 мм).

Гость захотел увидеть мастерскую, откуда выходит такое литьё, и познакомиться с Мастером, отлившим эти бюсты.

Далее без улыбки вспоминать невозможно!

Наша Мастерская, после переезда в Тольятти, была ещё в стадии становления. Под литейку был временно приспособлен старенький, покосившийся от времени сарайчик с большими дырами в крыше.

Когда итальянец увидел эту нашу «литейку», он потерял дар речи (в полном смысле этих слов)!

Мы, с трудом сдерживая смех, наблюдали за реакцией нежданного гостя. Итальянец же, широко раскрыв глаза, смотрел — то на сарайчик, то на Мастера — и молчал…

Потом он заговорил. После его длительного и очень эмоционального монолога, переводчица сказала нам всего одну фразу: «Он утверждает, что этого не может быть!».

Мастер спросил: знает ли гость историю о русском Левше, блоху подковавшем? Оказалось, что он знает эту историю; вспомнив её, итальянец кое-что начал понимать.

Но потом, за столом он постоянно повторял один и тот же вопрос: «Как же можно в далеком провинциальном городе и в совершенно немыслимых условиях создавать такие высочайшие образцы литейного искусства?».

Это не понятно им, цивилизованным европейцам. А для многих русских мастеров это была (да порой и сейчас остается) обыкновенная будничная работа, привычные рабочие условия.

В истории нашей Мастерской это один из далеких эпизодов, который мы вспоминаем всегда с иронично-доброй улыбкой.

…Новое время ставит перед Мастерской художественного литья и скульптуры

Бурное развитие ландшафтного искусства вызывает огромный спрос на новую садово-парковую скульптуру. И это направление нашей Мастерской успешно развивается.

Радует то, что все фирмы, кафе, магазины и даже заводы начинают озеленять и обустраивать свои территории. Заказываются и устанавливаются декоративные вазоны, скульптура (в том числе и бронзовая).

Когда проходящий мимо человек видит высокохудожественное скульптурное произведение или нарядный декоративный вазон с распустившимися в нём цветами, — окружающий мир приобретает красоту и рождает радостное восприятие. Человек ощущает причастность к миру искусства и близость к природе, становясь красивее душой, добрее, цивилизованнее.

Такое уж назначение у цветов и настоящего литейного искусства – позитивно воздействовать на подсознание человека!

Скульптуре, выполненной в благородном металле — бронзе — принадлежит в литье приоритетная роль. Эту миссию художественная бронза пронесла через века. И будет нести её, доколе будет живо человечество!

Александра Фомина, ландшафтный дизайнер (г. Тольятти)

«Мастерская художественного литья и скульптуры».

Проекты, создание, перевод в материал методами:

литья в бронзе, алюминии; ковки в меди, алюминии.

Толщина стенок литья от 1,5 мм.

Любая степень сложности.

Виктор Алексеевич Фомин

Тел.: 8 927 211 3756 ; (8482) 31- 90 -60

Еженедельный Бесплатный Дайджест Сайта Gardenia.ru

Каждую неделю, на протяжении 10 лет, для 100.000 наших подписчиков, прекрасная подборка актуальных материалов о цветах и саде, а так же другая полезная информация.

Подпишитесь и получайте!

(отписка одним щелчком мыши)

  • Gardenia.ru представляет
  • новые публикации
  • подпишись на дайджест
  • присоединяйся к проекту
  • отзывы о сайте Gardenia.ru
  • форум Gardenia.ru
  • Секреты цветоводства
  • о покупке растений
  • уход за растениями
  • вредители и болезни
  • вопросы-ответы
  • календарь работ
  • балконное садоводство
  • Красота своими руками
  • мир сада
  • ландшафтный дизайн
  • фитодизайн
  • сады и флора мира
  • выставки
  • Найди на Gardenia.ru
  • поиск по сайту
  • каталог растений
  • каталог статей сайта
  • письмо в редакцию сайта
  • Узнай о растениях
  • истории и легенды
  • о влиянии растений
  • Твори, выдумывай, пробуй
  • артгалерея
  • фотообои
  • цветы в рукоделии
  • готовь вместе с нами
  • конкурсы
  • Купи-продай с выгодой
  • реклама на Gardenia.ru
  • цветочный базар на форуме

При согласованном использовании материалов сайта активная ссылка обязательна.

Источники:
Глава 3 ТЕХНОЛОГИЯ СТАТУАРНОГО ЛИТЬЯ
Побудительным мотивом создания скульптур было стремление людей в знак почитания изображать богов в образе человека, но увеличенного в размерах. Затем эти обычаи перенесли на земных посланников богов — фараонов, царей, позже императоров.
http://art-con.ru/node/1526
Как делают памятники и скульптуры
Как делают памятники и скульптуры Я побывал в двух цехах производства компании Лит-Арт и подготовил для вас виртуальную экскурсию, о том как устроено производство. Она специализируется на
http://kak-eto-sdelano.ru/kak-delayut-pamyatniki-i-skulptury/
Мастерская художественного литья и скульптуры
Мастерская художественного литья и скульптуры Искусство бронзового художественного литья берет своё начало в глубокой древности. Имеются сведения, что примерно за 92 века до нашей эры
http://www.gardenia.ru/pages/skulp001.htm

COMMENTS