Отзывы о фильме хичкок

Альфред Хичкок — человек, который слишком много знал о кино

От гувернантки до шпионки

«Леди исчезает» — классическое произведение Хичкока. В фильме есть практически все его излюбленные приёмы и ходы, которые будут впоследствии использованы режиссёром в его фильмах; можно утверждать, что к концу 30-х годов стиль Хичкока сложился окончательно и был на удивление отточен, проработан и продуман до мелочей.

Майкл Редгрейв и Маргарет Локвуд, исполнители главных ролей, безупречны в профессиональном смысле и, как кажется, с большой заинтересованностью воплощают на экране характеры своих персонажей. Вообще создается впечатление, что все актёры, в том числе и исполнительница роли мисс Фрой — дама Мей Уитти — получили огромное удовольствие от работы над несколько абсурдной историей об английской шпионке, которая выдает себя за гувернантку и должна доставить в английский МИД важное сообщение, зашифрованное в музыкальной фразе народной песенки.

Но история эта так хорошо построена драматургически, так захватывает зрителя, с первой минуты не давая ему ни повода, ни времени усомниться в строгой, но непредсказуемой логике развития событий, что вопрос о реальности или правдоподобии происходящего на экране отходит на второй план — или не возникает вовсе.

«Леди исчезает», как и почти все фильмы Альфреда Хичкока — экранизация. Сценарий был написан Сидни Джиллиатом и Фрэнком Лаундером по роману Э.Л. Уайт «Оборот колеса». Но хичкоковские экранизации весьма своеобразны. Вот что говорил об этом сам режиссёр: «Я поступаю так. Читаю произведение всего один раз, и если оно нравится мне в принципе, забываю о книге и начинаю делать кино. Сегодня я уже не мог бы пересказать сюжет «Птиц» Дафны Дюморье. Я прочёл новеллу один раз и очень быстро. »

Из литературного произведения Хичкок берёт лишь то, что считает необходимым, поскольку роман или рассказ для него — импульс к новой работе, но не источник вдохновения, рождающий желание по-своему интерпретировать прочитанное. Так что если вам нравится книга, по которой снял фильм Хичкок, готовьтесь к худшему — режиссёр будет безжалостен к вашим читательским чувствам. Но милостив по отношению к вам как к зрителю: вы целиком будете поглощены перипетиями фильма и испытаете разнообразную гамму чувств — от удивления до страха и знаменитого ощущения постоянного напряжения, более известного как саспенс.

Недаром рецензенты характеризовали «Леди исчезает» как «фильм Хичкока»: знаменитая сцена, когда главные герои, Гилберт и Айрис, вот-вот должны выпить из стаканов, в содержимое которых по приказу доктора Харца подмешан яд, — классический пример саспенса, основанного на информированности зрителя о приказе доктора. Значение этой информированности в создании саспенса подчеркивал сам Хичкок. Высшего накала чувства зрителя достигают в тот момент, когда герои всё же пьют из злополучных стаканов. Но вот обнаруживается, что монашка не исполнила приказ доктора Харца — и наступает облегчение.

Просто так монахинь не связывают

Склонные к унынию критики нередко называли Хичкока холодным циником, упорно не замечая того, что его всепроникающая ирония никогда не ранит и не развенчивает человека. Например, живо и остроумно показанные Чартерс и Колдикот, неразлучные друзья, торопящиеся на матч в Манчестере. В их жизни нет ничего важнее крикета, и над этой абсурдной одержимостью игрой Хичкок смеётся от души. Но в трудную минуту друзья проявляют мужество и хладнокровие.

Сюжет картины развивается стремительно и, возможно, это (кроме всего остального) помогло фильму пережить испытание временем, ведь нынешний зритель жаждет динамики во всём, в том числе и в кино. Устареть порою может не только фильм, но и его юмор. Шуткам из «Леди исчезает» это не грозит ? они до сих пор способны вызвать взрыв хохота в зрительном зале. Их можно условно разделить на три категории. Первые относятся к общим, вечным проблемам и могут существовать вне фильма ? например, слова Гилберта: «Мой отец говорил, что нельзя бросать женщин в беде. Он сам женился на моей матери, чтобы доказать это». У таких шуток есть шанс превратиться в крылатые фразы, подобно изречениям Оскара Уайлда.

Ко второй категории относятся шутки, которые смешны в связи с общей ситуацией фильма, но умело вплетены в конкретный эпизод. Так, когда удаётся перевести поезд на основной путь, Колдикот обращается к Гилберту: «Рано веселитесь. Интересно, что скажет обо всём этом правительство?!» И слышит резонный ответ: «Ничего. Если Вы сами промолчите». К третьей относятся шутки, которые в соединении со сценой, где они использованы, обладают завершенностью и самодостаточностью. Когда поезд, переведённый на запасной путь, останавливается, между Чартерсом и Колдикотом происходит замечательный по своему комизму и в то же время абсурдности диалог: Чартерс: Вы не находите, что мы попали в дурацкую историю? Колдикот: Да. Похоже. Просто так монахинь не связывают.

Из этой же серии и предпоследняя сцена фильма: Гилберт и Айрис целуются в такси. На вопрос водителя «Куда прикажете?» Гилберт, на мгновение оторвавшись от поцелуя, отвечает: «В Министерство иностранных дел. » Что может быть более несовместимо, нежели пара влюблённых и Министерство иностранных дел? Комическое и здесь неразрывно связано с абсурдом.

Кинематограф Хичкока — неисчерпаемая тема. Но если задаться вопросом, почему несколько поколений зрителей с удовольствием смотрят его фильмы, смеются и ужасаются, сопереживая его героям и восхищаясь его мастерством, ответ, мне кажется, можно найти в словах самого режиссёра: «Это мой собственный мир, тот, в котором я живу…» и «Делать фильмы следует так, как Шекспир писал свои пьесы — для публики».

Источник:
Альфред Хичкок — человек, который слишком много знал о кино
Голливуд всегда проявлял определённую долю безразличия к тем грёзам, которые появлялись на свет за пределами калифорнийской фабрики. А кинокадровская рубрика, напротив, открыта всему разнообразию мира кино. Поэтому новый выпуск Параллельного монтажа посвящён Альфреду Хичкоку и одному из лучших его фильмов британского периода — картине Леди исчезает 1938 года. Это было славное время, когда голливудские студии, гонорары и звёзды были большими, но Хичкок ещё об этом не знал и спокойно снимал кино в Англии.
http://www.kinokadr.ru/articles/2012/09/26/hitchcock_2.shtml

Отзывы и рецензии на фильмХичкок

Мировая — 1 ноября 2012 года

98 минутСША, Великобритания, Fox Searchlight Pictures , Cold Spring Pictures , Montecito Picture Company Режиссёр Саша Джервэзи Сценаристы Джон Дж. МакЛафлин , Стивен Ребелло Продюсеры Айвен Райтман , Джо Медьяк , Алан Барнетт , Том Поллок Композитор Дэнни Элфман Актёры Джон Ротман , Джон Фейркрест , Гари Зиверс , Рафаэль Субисаретты , Энтони Хопкинс , Дэвид Хилл , Уоллес Лэнгэм , Майкл Стулбарг , Скарлетт Йоханссон , Кэти Филдинг

Саша Джервази, покоривший мир сентиментальной документалкой про стареющих металлистов, по-видимому, и впрямь хороший человек, и вместо того чтобы заглянуть в бездну, лишь обозначает ее и тут же с облегчением переводит взгляд на жену режиссера.

По всей видимости, Джерваси чувствовал себя слишком несомасштабным предмету, а потому боялся совершить дерзость, сделать лишний шаг влево или вправо. И это жаль, потому что сам Хичкок, скрывавшийся в своих фильмах за силуэтами монстров и убийц.

А от этого еще больше жаль, что отнюдь не слабый потенциал в очередной раз растратили впустую. К примеру, неужели нельзя было обыграть изначально выбранную концепцию как-то по изящнее, вместо того, чтобы Хичкок обращался напрямую к зрителю, делая.

Не самая удачная попытка найти драму в очень скучном материале

Хичкок говорил, что кино это «жизнь, из которой вырезаны скучные места». Такое впечатление, что Саша Джерваси поступил с точностью до наоборот. То там, то здесь появляется что-нибудь, что можно было бы развить и показать, но оно, словно испугавшись.

Хелен и Скарлетт выжимают из своих схематично прописанных ролей по максимуму, а Энтони Хопкинс в роли Хичкока и вовсе перевыполняет план: он приносит картине столько обаяния, что ей можно простить огрехи.

Обеспокоенные возможным провалом картины, люди из окружения Хичкока предлагали разбить «Психо» на части и пустить по телевидению мини-сериалом. С «Хичкоком» Джерваси можно было сделать то же самое. Неплохое телемуви.

Шутливая, почти невесомая история работы Альфреда Хичкока над великим психо-сексуальным хоррором «Психо». В роли легендарного режиссера потучневший с помощью латекса и грима Энтони Хопкинс.

Наблюдать за началом кино эпохи и расцветом Голливуда, а также одним из самых интересных периодов в жизни великого режиссера с такими актерами в главных ролях – редкое удовольствие.

А потому за «Психо» в фильме — наше уважение и карамель. Желание же переодеть мастера саспенса в садового гнома — это уже патология. За такое в наших широтах местечковых бэйтсов бьют без разговоров.

Увлекательная и забавная картина, которая будет интересна всем смотревшим «Психо» Альфреда Хичкока и просто любителям кино.

В итоге, перед зрителем местами скучное, а порой и увлекательно-ироничное кино о создании шедевра с участием таких звезд большого экрана, как Энтони Хопкинс, Хелен Миррен, Скарлетт Йоханссон, Джессика Бил, Тони Коллетт, Майкл Стулбарг и Майкл.

В сущности же фильм не замахивается на всестороннее познание личности мастера саспенса, тем более не предпринимает попыток оценить значение его творчества, а щедрыми мазками рисует портрет забавного, трогательно-невыносимого старика, без особого.

Казалось бы, интересно решен образ Эда Гейна, который все время является перед внутренним взором Хичкока и дает ему ценные советы. Гейн тут даже как бы не чудовище, а тоже своего рода творец, вдохновитель и соратник режиссера. Однако все сделано.

Самое же занятное, что главная партия в «Хичкоке» отведена, по сути, не титульному персонажу, а Альме Ревиль. В отличие от беспощадно шаржированного гения, его боевой подруге позволены вполне понятные человеческие слабости: глупейшим образом.

Джерваси умудрился снять фильм так, что в первую очередь приходит на ум цветной римейк Гаса Ван Сента 1998, и лишь во вторую, последнюю, очередь – оригинальный фильм Хичкока.

Фильм снят по мотивам книги Стивена Ребелло «Альфред Хичкок и создание «Психоза»», однако что касается технических подробностей именно создания картины, а не разыгрывавшихся параллельно семейных сцен, то авторы «Хичкока» ограничиваются иллюстрацией.

А что касается юмора, то все «телевизионные» гэги сполна компенсирует якобы печальный, а на самом деле безумно смешной эпизод. Хичкок задумывается о скоротечности жизни, почти что уже и прошедшей, и скорбно смотрит на фотографию себя, еще даже не.

О создании легендарного триллера мы действительно узнаем всё. Авторы расскажут и про патологическую неприязнь Хичкока к спойлерам (чтобы неожиданная концовка «Психо» стала для зрителя истинным сюрпризом, по команде режиссера были скуплены.

«Зачем ты читаешь эти рецензии?» — спросила Альма своего мужа. Действительно, уже пора оторваться и отправиться смотреть фильм. К просмотру рекомендую.

Источник:
Отзывы и рецензии на фильмХичкок
Фильм Хичкок / Hitchcock — рецензии ведущих изданий, пользовательское голосование, постеры, кадры, трейлеры и лучшие тексты.
http://www.kritikanstvo.ru/movies/hitchcock/

Психоз (Psycho), 1960, А

Режиссер: Альфред Хичкок /Alfred Hitchcock/

Премьера в Америке – 16 июня 1960.

Съемочный период: 30 ноября 1959 – 1 февраля 1960.

Бюджет — $ 800 тыс., сборы в США -$ 32 млн., IMBd – 8,7 (Пользователей: 154045 голосов )

В ролях: Энтони Перкинс /Anthony Perkins/, Джэнет Ли /Janet Leigh/, Вера Майлз /Vera Miles/, Джон Гэвин /John Gavin/, Мартин Бэлсом/Martin Balsam/, Джон МакИнтайр /John McIntire/, Лерин Таттл /Lurene Tuttle/, Пэтришиа Хичкок /Patricia Hitchcock/, Фрэнк Элбертсон/Frank Albertson/, Саймон Оуклэнд /Simon Oakland/

Оператор Джон Л. Расселл-младший /John L. Russell, Jr./Сценарист Джозеф Стефано /Joseph Stefano/Продюсер Альфред Хичкок /Alfred Hitchcock/Монтажер Джордж Томазини /George Tomasini/Композитор Бернард Херрманн /Bernard Herrmann/Художник Роберт Клэтуорти /Robert Clatworthy/, Джозеф Херли /Joseph Hurley/Костюмы Хелен Колвиг /Helen Colvig/Спецэффекты Клэренс Шэмпэйн /Clarence Champagne/

По произведению Роберта Блоха /Robert Bloch/

Правообладатели:
Рaramount — Производитель

Премии и награды:
— 4 номинации на «Оскар» 1961 (за режиссуру, лучшую женскую роль второго плана (Ли), операторскую работу (ч/б) и работу художников (ч/б)
— Премия Эдгара Алана По за лучший фильм года
— Премия «Золотой Глобус» Джанет Ли, как лучшей актрисе второго плана
— Номинация на премию Гильдии сценаристов США

Иванов М.

Девушка, не совсем довольная романом с женатым мужчиной, уделяющим ей внимание только наездами, похищает крупную сумму денег и уезжает из города. Она останавливается на ночь в мотеле. Молодой человек (Перкинс), работающий там, убивает ее и вместе с машиной спускает в близлежащее болото. Но не деньги были причиной ограбления — во всем виновата его мамочка. Она не хочет, чтобы сыночек связывался с женщинами. Есть правда одно «но». Мамочка существует только в воображении этого психически ненормального маменькина сынка. Классика жанра по роману Роберта Блоха. «Оскарные» номинации за режиссуру, лучшую женскую роль второго плана (Ли), операторскую работу (ч/б) и работу художников (ч/б). Гас Ван Сэнт снял римейк в 1998 году, посвятив его памяти великого режиссера.

История создания фильма.

На роль Марион рассматривались кандидатуры Евы-Мари Сэнт, Пайпер Лори, Марты Хайер, Хоуп Лэнг, Ширли Джонс и Ланы Тернер.

Альфред Хичкок анонимно приобрел права на экранизацию романа у его автора Роберта Блоха всего за $9 000. Хичкок также постарался скупить как можно больше экземпляров этой книги, стремясь сохранить в тайне финальную развязку.

Картина специально снята на черной-белой пленке, так как Хичкок боялся, что в цвете фильм покажется слишком кровавым.

В целях конспирации ленту во время съемок называли либо «Производство 9401», либо «Чокнутый» (Wimpy).

В съемках сцены в душе, в которой насчитывается 90 монтажных склеек, Энтони Перкинс участия не принимал; он в это время репетировал в театре в Нью-Йорке. Съемки этой сцены велись с 70 разных ракурсов и продолжались семь дней. В фильме же она длится всего 45 секунд.

По мнению Хичкока, сцена в душе не нуждалась в музыкальном сопровождении. Но когда композитор Бернард Херманн все-таки сочинил музыку для этого эпизода, Хичкок изменил свое решение.

В качестве заменителя крови был использован шоколадный сироп Bosco.

Чтобы имитировать при озвучивании звук, возникающий, когда нож вонзается в тело, нож втыкали в дыню.

Главную героиню фильма зовут Марион. В «Птицах» (1963) главная героиня — Мелани. В следующей картине Хичкока «Марни» (1964) имя главной героини составили, взяв по одному слогу из имен Марион и Мелани.

После выхода ленты на экраны Хичкок получил гневное письмо от отца девушки, которая, посмотрев фильм, отказалась принимать душ. Режиссер ответил на это послание следующим советом: «Отправьте ее в химчистку».

В офисе, где работает Марион, на стене висят две картины: на одной — дорога, где девушку позднее остановит полицейский, а на второй — болото, в котором Норман утопит машину.

Хичкок взялся за постановку «Психоза», когда ему не удалось сделать фильм с Одри Хепберн «Никакого выкупа для судьи» (No Bail for the Judge).

Хичкок появляется в фильме на 4 минуты: находясь рядом с офисом Марион, он надевает ковбойскую шляпу.

Эпизод, в котором Марион смывает воду в туалете, считается первым таким кадром в истории американского кино.

В романе Роберта Блоха Норман Бейтс — маленький, толстый, немолодой и довольно непривлекательный. Хичкок же решил сделать этого героя молодым, красивым и симпатичным.

Роман Блоха основан на реальной истории маньяка-убийцы Эда Гейна, образ которого был также использован в фильмах «Техасская резня бензопилой» (1974) и «Молчание ягнят» (1991).

До того как Марион крадет деньги, ее бюстгальтер и сумочка — белого цвета. После кражи они становятся черными. Хичкок это сделал умышленно, показав тем самым, что героиня совершила плохой поступок.

Гонорар Энтони Перкинса составил $40 000. Точно такая же сумма была украдена Марион.

По опросу журнала Entertainment Weekly «Психоз» занял 11-е место в списке самых лучших фильмов за всю историю. Кроме того, он оказался лучшим и среди всех фильмов ужасов.

Картина была номинирована на четыре «Оскара»: за лучшую режиссуру (Альфред Хичкок), лучшую женскую роль второго плана (Джанет Ли), лучшую работу художника и лучшую операторскую работу. Джанет Ли стала обладательницей «Золотого глобуса» за лучшую женскую роль второго плана.

Бюджет — $806 947. Сборы в США — $32 млн, за рубежом — $18 млн.

Рецензии

Игорь Галкин

Всякое упоминание «Психоза» сопровождается долгим перечнем «самый. самый. самый. «. Я согласен, что это самый знаменитый триллер всех времен и народов, самый известный фильм Хичкока. Но то, что это ЛУЧШИЙ фильм Хичкока, или самый страшный из его фильмов — категорически не согласен. По мне так «Птицы» останутся непревзойденным его шедевром. Да и в «Окно во двор» души поболее вложено.

Лично мой зрительский пыл охлаждает тот факт, что сугубая научность названия одним названием не ограничилась. Она распространилась на всю работу. Перед нами добротнейшее изложение клинической картины одной из разновидностей умопомешательства. Известно, что Хичкок никоим образом не включался в работу над сценариями. Посему вся вина тут ложится на сценариста. Создается впечатление, что он не просто перелопатил под сценарий какой-то из бестселлеров тех лет, но и параллельно начитался трудов фрейдистов второй волны — слишком занудных и прямолинейных. Как-то уж очень все это фанатично получилось, слишком профессионально по-медицински, а не по-кинематографически. Это похоже на впечатление простого смертного от разговоров медиков: «Коллега, взгляните — какая необычная патология эпиталамуса…».

В результате и в самом фильме слишком мало места осталось для кино, для фабулы, для зрелищности. Потому что слишком много места досталось «необычной патологии».

Словом, так. Очень хорошая девушка из агентства по продаже недвижимости получает на руки огромные (с учетом тогдашнего курса) деньги — 40 тысяч зелеными. Но вместо того, чтобы поместить их в банк, как велел шеф, хорошую девушку одолел бес алчности. Хичкок, конечно, даже на таком тесном пространстве остается Хичкоком. Он целых полчаса тянет из зрителя жилы — вначале и не сообразишь, что девушка решила деньги прикарманить и сбежать, какие-то непонятные метания, сборы, взгляды… Даже облегчение чувствуешь, когда выясняется причина этих метаний.

Ну и дала деру. А ближе к ночи решила остановится в мотеле, стоящем в стороне от магистральных шоссе. Чувствуете? Хичкок…

Великий режиссер, конечно, отдавал себе отчет в непропорциональности составных фильма и пытался, как мог, компенсировать это побочными эффектами. Весь фильм очень чувственен — мошенница в исполнении Джанет Ли (кстати, мама Джейми Ли Кертис) практически не одевается. Времена, разумеется, еще были целомудренные — поэтому аппетитная блондинка все время дефилирует перед зрительским носом неглиже, только меняя белье с белого на черное. И все время альковы, душевые, пеньюары, халаты… И когда хозяин гостиницы подсматривает за ней в специально сделанное отверстие, понимаешь, что все будет построено вокруг чувственной сферы нашей жизни.

Жаль, что героиню Ли очень быстро убили — типично по-хичкоковски, под струями душа, с видимой жертвой и невидимым убийцей. Даже рук не видно, только нож… Далее излагать сюжет, полагаю, нет смысла — очень многое уйдет из зрительских впечатлений.

От провала фильм спасло и даже вывело в шедевры, я полагаю, исполнение главной роли Энтони Перкинсом. Я всегда высоко ценил его актерский дар, но после «Психоза» готов признать гением. Очень редко американские актеры уделяют должное внимание мимике, грубо говоря — игре лицом. Это не их конек. Но то, что делает Перкинс в «Психозе» — это высоты Лоуренса Оливье, Марлона Брандо и Смоктуновского… Это нечто невероятное. И не в обиду трем вышеперечисленным титанам, Перкинс умеет играть всем, что у него есть — спиной, затылком, пальцами, походкой, в темноте, лежа, верх ногами… (Он и был-то человеком с эксцентричной психологией, что, надо полагать, существенно облегчало его труд.)

«Психоз» — тот редкий случай, когда сосредоточение на одной из составляющих фильма, а не на произведении в целом — полезно, выигрышно, в кайф. Эта составляющая — игра Перкинса. Посмотрев фильм, я уверен, мучительные вопросы — хорошие ли актеры Том Круз или Леонардо ди Каприо, просто отпадают.

А что касается Хичкока… Старик снял более полусотни фильмов. Ну где-то же он мог дать слабину, поработать в полнакала. Тем более, что все равно получилось здорово. Особенно интересно было бы знать — рассчитывал ли он на подобный результат?

А можно и по-другому: группа деревьев — это еще не лес. Если миллион деревьев стоит в ряд, какой же это лес? Лесом его делает система взаиморасположений, определенная схема. Иными словами, важно не количество их, а структура взаимоотношений, довольно просто даже описываемая.

Эдвард Гейн: самый рентабельный маньяк

О прототипе

Еще в XVI веке Карло Караффа, кардинал и папский легат, резюмировал, что если «мир желает быть обманутым, пусть же его обманывают». Лишним примером тому может служить история сумасшедшего убийцы Эда Гейна, который с легкой руки голливудских режиссеров превратился в одного из самых кровожадных злодеев современного кинематографа.

Эдвард Теодор Гейн, тихоня-фермер из Плэйнфилда (штат Висконсин), в ходе следствия признался, что в 1954-м и 1957 годах убил двух женщин. Он также вскрыл на местном кладбище несколько могил и перенес из них останки на свою фермы. Гейна подозревали в причастности к исчезновению в период с 1947-го по 1952 годы 4 других людей, но никаких доказательств его вины не обнаружили. Также «за отсутствием улик» с него было снято обвинение в каннибализме.

«Плэйнфилдский вампир» и «висконсинский волк», как о нем писали газеты, выглядит заурядным преступником на фоне таких воплощений дьявола, как Оттис Тул (подозревается в сотне убийств) или Генри Ли Лукас (число возможных жертв которого достигает пятисот). Но Голливуд не был бы «фабрикой грез», если бы не смог сделать из Эда Гейна главного кинонегодяя, а историю его жизни превратить в классический триллер. И не один.

Спустя три года после поимки Гейна, на американские киноэкраны вышел «Психоз» Альфреда Хичкока. Лента, номинированная на Оскар в 4 категориях, была признана Американским киноинститутом «самой напряженной картиной XX века». Фильм был поставлен по одноименному роману Роберта Блоха, а прототипом серийного маньяка-убийцы Нормана Бэйтса выступил Эд Гейн. «Психоз» сделал Хичкока миллионером, и в дальнейшем он самостоятельно продюcировал свои картины. В 1998 году Гас Ван Сэнт снял римейк классического триллера, посвятив его памяти великого режиссера.

В 1974 году сценаристы Тоуб Хупер и Тим Хенкель поставили сверхмалобюджетный «ужастик» «Техасская резня бензопилой», в котором орудует уже целая семья кровожадных маньяков-каннибалов из Техаса. Самый ужасный из них вооружен бензопилой и прячет лицо за гротескной кожаной маской из человеческой плоти. Прообразом кровожадного убийцы по прозвищу «Кожаное лицо», разумеется, стал Эд Гейн. Кстати, на этом основании создатели триллера стали утверждать, что их лента «основана на реальных событиях». Хотя никакой семьи маньяков-каннибалов в Техасе — тем более с бензопилой — в помине не было. А прозвище «Кожаное лицо» на самом деле принадлежало одному из охранников тюрьмы в Хантсвилле, штат Техас. Кто-то из создателей картины прочитал про колоритного надзирателя в местной газете и решил задействовать элементы его имиджа в «ужастике».

«Техасская резня бензопилой» стала блокбастером. Были сняты еще три серии триллера, в которых были задействованы такие звезды Голливуда, как Деннис Хоппер, Вигго Мортенсен, Рене Зелльвегер, Мэттью Макконахью и другие. А в этом году на киноэкраны вышел римейк оригинальной ленты. Причем инициаторами съемок вновь выступили Тоуб Хупер и Тим Хенкель. Как и 30 лет назад, триллер с более чем скромным бюджетом ($ 19 млн.) окупился в первый же уик-энд проката.

Еще одной «ипостасью» Эда Гейна — также сверхприбыльной — стал маньяк Джейм Гамб, серийный убийца-трансвестит, известный также как «Буффало Билл». Роман «Молчание ягнят», повествующий о психопате, похищающем и убивающем молодых женщин по всему Среднему Западу США, стал бестселлером. Правда, писатель Томас Харрис, написавший «Молчание ягнят», «омолодил» «Буффало Билла» и «наградил» его такими чертами, которых настоящий Гейн не имел вовсе. В 1991 году бестселлер Томаса Харриса был экранизирован. Картина была удостоена 5 премий Американской киноакадемии, в том числе за «лучшую режиссуру», «лучшую мужскую роль» (Энтони Хопкинс) и «лучшую женскую роль» (Джоди Фостер).

Сам Эдвард Гейн, конечно же, не получил ни цента из сверхприбылей, которые зарабатывали киношники, эксплуатирующие его имидж. Остаток жизни он провел в психиатрических лечебницах, где вел себя примерно, всегда подчиняясь персоналу клиники. В середине 1984 года он скончался от лейкемии.

Источник:
Психоз (Psycho), 1960, А
Режиссер: Альфред Хичкок /Alfred Hitchcock/ Премьера в Америке – 16 июня 1960. Съемочный период: 30 ноября 1959 – 1 февраля 1960. Бюджет — $ 800 тыс., сборы в США -$ 32 млн., IMBd – 8,7
http://kinocenter.rsuh.ru/article.html?id=873512

Хичкок Hitchcock

Recensista
21 февраля, 2013

На экраны выходит любопытная картина Саши Джерваси «Хичкок», легко и незатейливо приоткрывающая закулисье создания одного из его талантливых фильмов — «Психо». Король саспенса появляется на экране точь-в-точь , как в «Альфред Хичкок представляет», чтобы рассказать зрителям историю его лучшего фильма ужасов.

Необходимо обладать оригинальным мышлением и волей, чтобы снять байопик о гениальном режиссере ХХ века. Джерваси (сценарий фильма «Терминал») наверняка знал, за что берётся, и снял пусть и направленную на широкого зрителя историю целиком в жанре мейнстрим, но не лишенную определённого обаяния и здорового любопытства к одной из самых странных и неординарных личностей в истории кинематографа.

«Хичкок» — это не столько фильм о великом режиссёре (в роли — Энтони Хопкинс), сколько зарисовка о его творческих поисках, причудах, смелости противостоять студийным боссам и высказывать своё мнение, о непростых отношениях с супругой Алмой Ревиль (Хелен Миррен) и т. д. Режиссёр пошёл по пути наименьшего сопротивления и показал на экране не самого Хичкока в чистом виде, а перипетии, сопровождавшие съемки фильма ужасов «Психо», ставшего поворотным в его карьере и истории кино на тот момент.

С первых минут «Хичкок» плавно начинает раскачиваться из стороны в сторону, он никуда не торопится, а зритель просто наблюдает за жизнью супругов Хичкоков вплоть до появления сумасшедшей идеи снять фильм по книге Роберта Блоха «Психоз». Тут-то картина и начинает собирать баллы в свою копилку: вот Хичкок смиренно стрижет кусты садовыми ножницами под колкие замечания супруги, стреляющей фирменным английским юмором; вот подсматривает через дырку в стенке гримёрной за своими актрисами; вот не может определиться, какую блондинку выбрать на главную роль, и сожалеет, что принцесса Грэйс Келли более недоступна. На этом фоне его жена Алма, тягостно вздыхая, закладывает дом и бассейн, чтобы на сбережения снять рискованный фильм, от которого отказались все студии.

Учитывая, что ещё при жизни Хичкока признали «королем саспенса», сам фильм не претендует на мастерское нагнетание тревоги или беспокойства, поскольку мы и так знаем, что история с «Психо» закончится оглушительным успехом. Вместо этого нам предлагают полусмешные сцены ревности Хичкока к Алме со стороны Уайтфилда Кука (Дэнни Хьюстон) вместе с воображаемым общением с маньяком Эдом Гейном (Майкл Уинкотт). Не менее пикантно смотрятся и эпизоды с актрисами Верой Майлз (Джессика Бил) и Джанет Ли (Скарлетт Йоханссон), которую в сцене в душе 60-летний постановщик доводит до ужасной истерики.

Сквозь череду деталей, фраз, сценок, актёрских амплуа и прочих мелочей «Хичкок» в конце концов превращается в ладно скроенную картину, пусть и слишком просто описавшую сложный эпизод творчества режиссера. Но во многом приятной, радующей глаз картинке зритель будет рад благодаря бесподобной игре загримированного до неузнаваемости оскароносного Энтони Хопкинса (номинация «Лучший грим и прически» на «Оскаре») и оскароносной Хелен Миррен. На экране они смотрятся идеальной парой; впрочем, и в реальности Альфред и Алма прекрасно дополняли друг друга всю жизнь.

«Хичкок» главную свою миссию выполнил: познавательно-развлекательно поведал через историю «Психо» то, чем жил и как работал великий режиссёр. И можно быть уверенным на 100%: после этой ленты вам захочется посмотреть многие картины Хичкока, начиная от «В случае убийства набирайте „М“» и заканчивая «Марни» и «Птицами».

zmijuka
20 февраля, 2013

Саша Джерваси, сценарист «Терминала», во второй раз выступил в роли режиссера, обратившись к популярному жанру биографии. «Хичкок», впрочем, далек от того, чтобы утомлять зрителя множеством интересных и неинтересных подробностей из жизни мастера саспенса. Фильм охватывает лишь один год жизни Альфреда Хичкока, во время которого он снял «Психо», но насколько ярко эта лента описывает личность гения… Вряд ли подробное жизнеописание составило бы лучший портрет.

Сюжет картины прост до невозможности. Все наше внимание переходит с него на персонажей. Энтони Хопкинс в шикарном гриме, который придал ему схожесть с Альфредом Хичкоком, играл замечательно. Он не только убедительно передал характер своего героя, но и вел себя соответственно своей экранной внешности, это было чертовски убедительно. Алму Ревиль, жену маэстро, очень достойно сыграла Хелен Миррен. Жена Хичкока в исполнении Миррен как жены декабристов, она действительно во всем дополнила свою вторую половинку. Этот персонаж настолько же силен, насколько талантлив Альфред Хичкок. Альма стала для него не только любимой, но и коллегой, союзницей, другом, деля с ним все радости и беды. К героине Хелен Миррен сразу проникаешься уважением и симпатией. В целом игра всех актеров была убедительной. Хотя это еще не весь залог успеха этой ленты.

Смотреть фильм весьма интересно. Параллельно развиваются две сюжетные линии — создание фильма «Психо» и борьба за его светлую будущность, а также линия отношений Хитча и Альмы. Остальные отступления будто ограняют эти две линии, украшают их. Обращение главного героя к зрителю смотрится любопытно и интригующе. Параллельно с развитием событий нас осторожно окунают в историю законченного психа Эда Гейна, который своей непомерной жестокостью вдохновил Хичкока на создание «Психо». Эта сюжетная линия порой переплетается с историей появления фильма, Эд Гейн будто бы вторгается в сознание Хичкока, преследует его. Огромный респект создателям за замечательные интеллигентные шутки, которые не только придают игривость всей ленте, но и подчеркивают любовь самого Хичкока к черному юморцу.

Визуально картину дополняют усилия оператора, монтажера и, конечно, костюмеров и гримеров. Многие актеры смотрелись совсем по-иному , чем в большинстве других их ролей. Неповторимое чувство стиля возводит эту картину в ряд визуальных шедевров. Музыка органично дополняет картинку, особенно аудиальное оформление польстит поклонникам творчества Альфреда Хичкока, ведь без музыки из его фильмов не обошлось.

Премьера ленты состоялась в кинотеатре «Синема-Сити» (Киев). Хочется подытожить, что это один из тех редких случаев, когда требующий столько внимания и усидчивости жанр биографии подается в виде драматической зарисовки, которая смотрится легко и с интересом. В заключение зрителям (и любителям фильмов Хичкока в частности) создатели припасли приятный сюрприз. Саша Джерваси снял красивый и лаконичный фильм, сосредоточившись на одном периоде, связанном с появлением фильма «Психо», из которого позаимствовал некоторые приемы и моменты, где-то на них намекая, а где-то имитируя в шутливой манере. Эта картина вдохновляет и поднимает настроение, это качественное кино, стоящее затраченного на его просмотр и обсуждение времени.

fuzzface
18 декабря, 2012

Фильм «Хичкок» режиссера Саши Джерваси создан по мотивам известной книги Стивена Ребелло «Альфред Хичкок и создание „Психо“». В главных ролях снялись актеры-оскароносцы — Энтони Хопкинс и Хелен Миррен.

Лента повествует о создании фильма «Психо» — самого кассового и самого жестокого в карьере Хичкока. Находясь на пике своей славы, именитый режиссер решается на эксперимент: он выкупает права на экранизацию романа Роберта Блоха «Психоз». Никто, кроме жены, не верит в его успех. Альма всегда поддерживала Альберта, она была не просто его спутницей жизни, но и верной помощницей в работе — монтажером, сценаристом, главным критиком.

Вынашивая идею фильма «Психо», Хичкок обращается за финансированием к студии Paramount, которая до этого поддерживала все проекты режиссера. Однако, узнав, что мастер триллеров собирается снять странное кино о психопате-убийце , хранящем в доме труп матери, студия отказывает своему любимчику в помощи. Тогда Хичкоку приходится заложить собственное жилище. И в этом любимая жена снова его поддерживает.

Для съемок в фильме «Психо» режиссер приглашает молодую актрису своего любимого типажа — блондинку. Альма мирится с увлечением мужа молодыми девушками, она даже не подает виду, что ревнует. В процессе работы Хичкок учится понимать психологию человека и находит те «клавиши», на которые необходимо нажать, чтоб сыграть настоящую симфонию ужаса.

В фильме «Хичкок» зрителя ждет изрядная порция английского юмора, порой даже черного — именно такие шутки любил режиссер и его жена. Картина проливает свет на взаимоотношения Альфреда и Альмы, повествует о становлении «короля саспенса».

Источник:
Хичкок Hitchcock
Хичкок 2012. Рейтинг фильма 8.39 Режиссер Саша Джерваси. На пике режиссерской карьеры Альфреду Хичкоку пришла идея купить анонимно права на экранизацию романа «Психоз» авторства Роберта…
http://www.okino.ua/film/hichkok-108485/

COMMENTS