Отзывы о расстановках по хеллингеру

Отзывы о расстановках по хеллингеру

Фрагменты из книги Бертольда Ульсамера «Искусство и практика семейных расстановок»

(Bertold Ulsamer «The art and practice of Family Constellations. Leading Family Constellation as Developed by Bert Hellinger». Carl Auer Systeme Verlag, 2003, translated by Coleen Beaumont)

Ин-формирующее поле [1]

В расстановках мы лицом к лицу сталкиваемся с феноменом, когда заместители чувствуют или осознают то, что в действительности относится к другим людям, которых они замещают. Иными словами, заместители перенимают чувства и отношения людей, которых они не знают. Без этого основополагающего явления, которое лежит в основе всей работы, осуществить расстановку невозможно.

Клиент делает семейную расстановку, запрос — ощущение неуверенности в себе как в мужчине. Из пяти мужчин, присутствующих на семинаре, он выбирает одного на роль себя и одного на роль своего отца. Затем он выбирает женщину в качестве заместительницы своей матери. Совершенно молча он расставляет заместителей в пространстве.

Он располагает заместителя своего отца так, что тот стоит, отвернувшись от других. Когда заместителя отца спрашивают о его ощущениях, он говорит, что чувствует себя слабым и отделенным от семьи.

Отвечая на вопросы терапевта, клиент рассказывает, что брат его отца был убит во время войны. Когда в расстановку вводится заместитель для этого умершего дяди, отец смотрит на него, радостно и счастливо улыбаясь, и чувствует сильную связь с ним. Заместитель сына также счастлив и чувствует облегчение, видя своего умершего дядю.

Каждый, кто впервые участвует в расстановках, может только изумляться происходящему. Как может заместитель испытывать такие ощущения и так реагировать? Может ли это вообще быть правдой? Или это только плод воображения заместителей? Или это только спектакль, пусть и из самых лучших побуждений? Однако, то, что чувствуют заместители — далеко не всегда что-то приятное, и, кроме того, эти чувства невозможно предугадать заранее.

Клиентка расставляет заместителей для своей бабушки и для первого мужа этой бабушки, убитого на войне. Оба смотрят друг на друга. Я предлагаю бабушке сказать «Это было ужасно, что тебя убили». Бабушка смотрит минуту на своего мужа и внезапно говорит: «Нет, я была рада этому».

Такие неожиданные заявления могут шокировать, когда они проявляются в расстановках, внезапно, безо всякой дополнительной информации. Мы спрашиваем себя, не является ли это, возможно, следствием собственных проблем заместителя. Не привносит ли он в расстановку свою собственную семейную историю?

Однако, клиенты постоянно подтверждают, что то, что выражают заместители, является правдой. Мы раз за разом постоянно слышим «да, это именно то, что происходит в моей семье». Подчас заместители даже употребляют обороты речи, типичные для того или иного члена семьи, воспроизводят их позы и жесты, ощущают симптомы их болезней. Это происходит, несмотря на то, что заместители не имеют никакой информации о человеке, которого они представляют в расстановке.

Похоже, что место в расстановке имеет значение само по себе, и каждый, кто встанет на определенное место, будет иметь аналогичные реакции. Когда проявляется нечто непредвиденное, как в ситуации, описанной выше, другие заместители в расстановке не находят это чем-то странным и не проявляют удивления. Происходящее кажется им адекватным ситуации в расстановке.

Этот феномен проявляется в каждой расстановке и был описан Альбрехтом Маром (Albrecht Mahr) в 1988 году как «разумное поле» [2]. Я выбрал название «ин-формирующее поле», поскольку это поле, которое формирует расстановку и одновременно показывает структуру системы и ее динамики, т.е. формирует и информирует одновременно. Это поле — то, что связывает заместителей с теми людьми, которых они замещают, и которое простирается на всех, кто включен в расстановку. Посредством этого поля те конфликты, которые существуют внутри семьи, могут быть выведены на свет, и могут быть найдены решения.

Другие терапевтические подходы также приходят к заключению, что члены семьи воспринимают от своих семей определенные энергии. Значительные, «судьбоносные» события могут проявляться в членах семьи через поколения, даже если дети не знают о произошедшем. Это изумительно само по себе, но даже это не так изумительно, как то, что проявляется в расстановках, когда совершенно незнакомые люди в течение очень короткого времени осознают вещи, которые известны только членам семьи (которые могут вообще не присутствовать при этом).

Я не пришел к какому-либо удовлетворительному объяснению того, как действует этот феномен. Все попытки объяснения этого, которые я до сих пор слышал, кажутся мне чрезвычайно упрощенными. Некоторая часть того, что проявляют заместители, может быть объяснена рационально, но самая суть происходящего остается непознанной. Наш здравый смысл и причинно-следственная логика оказываются сбитыми с толку этими вещами, которые не могут быть объяснены рационально, и мы только можем попытаться сосуществовать с этим в течение небольшого периода времени.

Однако, наше признание того, что происходящее есть тайна, является одной из самых важных предпосылок к работе в семейных расстановках. Хеллингер говорит об этом:

«Я считаю, что наиболее значительный источник силы для терапевта приходит от чувства соприкосновения с тайной. Например, мы приходим [в расстановке — прим. перев. ] к преддверию смерти и понимаем, что мы не имеем никакой силы над тем, что простирается перед нами или тем, что будет происходить. Или, это может быть тайна судьбы, или те узы и ниточки, которые связывают нас вне нашего осознания, и через них мы служим чему-то неизвестному. Это есть те самые границы, у которых я останавливаюсь в безмолвии.

Это требует огромной силы — сохранять сдержанность и остановиться, достигнув границ, особенно для тех, кто только начинает работу. Ту пугающую пустоту, что стоит за тайной, трудно вынести, и мы начинаем искать объяснений, чтобы рассеять угрожающую таинственность. Это странно, но когда кто-то узнает название своей болезни, то чувствует облегчение, оттого что имеет некоторое объяснение тому, что до этого было непостижимо, и это облегчение происходит, даже если ему назвали неверный диагноз. Также и многие религии, например, выполняют функцию создания имени тому, что не может быть объяснено, или описывают и «объясняют» тайны, которые в действительности остаются сокрыты и недоступны для понимания.

Таким образом, здесь есть определенная задача — что-то нужно делать с тем фактом, что происходящее не может быть объяснено терапевтом. Из подавления этого желания все знать и из готовности стоять перед лицом тайны, также как и из силы, которую все это дает, рождается смелость, и есть шанс найти тот путь, который принесет помощь. Этот подход представляет собой противоположность обычному пониманию психотерапии и обучения психотерапии».

Для меня, как ведущего семейных расстановок, очень важно постоянно иметь повторяющийся опыт соприкосновения с полем, таким образом я в определенной степени имею зависимость от него. В моей работе я учусь все более и более доверять полю и позволять себе быть ведомым с его стороны.

Каждый, кто подходит к этой работе критически, должен иметь в виду повторяемость этого феномена. Тот, кто смотрит только на Берта Хеллингера, и относит его успех только к его персональной харизме, сознательно или бессознательно упускает важный аспект расстановочной практики, и это не способствует развитию компетентной, информированной критики.

Вопросы, связанные с полем и его ограничениями

В результате множества расстановок, которые были проведены Бертом Хеллингером и другими терапевтами в течение последних двух десятилетий, были собраны обширные данные о существовании поля и его протяженности.

Необходимо ли для ведущего расстановки обладать какими-либо особыми личными качествами?

Наверное каждый, кто делает свою первую расстановку, испытывает сомнения о том, способен ли он делать эту работу, думая, что , возможно, проявления ин-формирующего поля зависят от определенных личных качеств или внутренней силы особого рода. «Берт Хеллингер может это, но не я».

Вскоре вы открываете, что ин-формирующее поле проявляет себя независимо от конкретной личности. Однако, оно требует определенной концентрации и внутреннего спокойствия, что часто определяется как «собранность». Ведущий расстановки должен создать пространство, в котором возможна эта собранность.

Есть ли какая-то специальная процедура, которая стимулирует проявления поля?

Как правило, клиент выбирает заместителей для членов своей семьи и расставляет их в пространстве, прикасаясь к ним физически за руку или за плечо. Может быть, это и есть то действие, которое нужно для активации поля? Нет, я так не думаю. В моей работе, я прошу клиента выбрать заместителей для ключевых членов своей семьи — родителей и детей. Позднее, если нужны другие заместители, я сам добавляю их. Например, если требуется ввести дядю, который умер молодым, мне достаточно выбрать заместителя, дать ему место в расстановке и сказать «Ты брат матери, который умер молодым. Почувствуй себя в этой роли». Неожиданно он воспринимает чувства, присущие его роли. Заместительница матери и другие участники расстановки также непосредственно реагируют на этого нового члена.

В одной учебной группе участник выбрал заместителей, но забыл поставить их на начальные позиции и просто сел на свое место. В качестве эксперимента, я попросил заместителей почувствовать себя в своих ролях и найти свои места в соответствии со своим внутренним ощущением. Они сделали это и расположились в пространстве без какой-либо внешне заметной упорядоченности. Клиент обошел расстановку и отметил, что позиции, которые они выбрали, соответствуют ситуации в его семье.

Те участники, которые имеют большой опыт семейных расстановок, часто начинают воспринимать чувства лица, которого они замещают, уже с того момента, как их выбирают заместителем, даже иногда чуть раньше этого. Получается, что простого решения сделать расстановку достаточно для того, чтобы привести поле в движение. В течение длительных семинаров поле становится настолько сильным, что даже люди, которые не участвуют в качестве заместителей, ощущают влияние на себя ролей в расстановке.

Существует ли базовая методология ведения расстановок?

Семейные расстановки работают с минимумом информации, в противоположность таким методам, как психодрама или семейная скульптура. Поэтому то, что осознают заместители и то, как они реагируют, становится особенно ясным и заметным. Но поле проявляется также и в других областях и в другой связи, и эти проявления уже не столь заметны.

Психодраматист Грета Лейтц (Grete Leutz) пишет: «Совершенно спонтанное психодраматическое действие в незнакомой роли часто отражает, иногда даже через большой промежуток времени, реальную жизненную ситуацию и реакции людей, и это не поддается строгому объяснению, поскольку отсутствует объективное знание этой ситуации со стороны исполнителей ролей в психодраме».

Я тоже наблюдал яркий пример этого, работая в составе терапевтической театральной группы.

Участнику, который испытывал проблемы со своим отцом, было предложено сделать ролевую игру. Он выбрал кого-то на роль своего отца, и этот человек вышел на сцену. Внезапно сын сообщил: «Да, я забыл сказать, что мой отец потерял ногу на войне». Он помедлил минуту и продолжил: «Не могу сейчас вспомнить, какая это была нога». Участник, выбранный на роль отца, ответил со сцены: «Я думаю, что это правая нога».

Никто из присутствующих не обратил особого внимания на слова этого мужчины. Мне, из моего опыта, было совершенно ясно, что это было проявление ин-формирующего поля.

Что именно показывает поле? Является ли это правдой?

Заместители дают информацию о своем внутреннем состоянии и обо всем, что он замечает о своих отношениях с другими членами семьи. Например, они часто испытывают побуждение изменить свою позицию в расстановке.

В дополнение к этому, делаются некоторые комментарии по отношению к событиям в семье, которую представляет расстановка, но означает ли это, что мы получаем достоверную информацию о прежде неизвестных фактах?

Расстановки редко (если не никогда) могут служить источником для установления достоверных фактов, имевших место в реальности. Следующий рассказ участницы одной из моих групп ясно это иллюстрирует:

Как сообщила одна женщина, ее первая расстановка показала, что муж ее матери, которого она считала своим отцом, на самом деле не является ее биологическим отцом. Ее заместительница в расстановке не ощутила никакой связи с отцом. Дополнительный участник был введен в расстановку в качестве ее настоящего отца, и в результате и он и ребенок почувствовали сильную любовь друг к другу.

Эта женщина не остановилась на этих результатах расстановки. Ее отец был еще жив, и она обратилась к нему с просьбой сделать тест на определение отцовства. К ее удивлению, тест показал, что он на самом деле был ее отцом. Однако, он признался дочери, что ее мать имела множество любовников до своей беременности, и он на самом деле испытывал определенные сомнения относительно своего отцовства.

Расстановки просто показывают энергию, существующую в семье. Есть определенный соблазн делать выводы относительно событий в семье, опираясь на то, что проявляется в расстановках, но пытаясь делать это, и терапевт и клиент вступают на очень тонкий лед. Расстановка никогда не служит надежным тестом на отцовство, к примеру. Каждый, кому нужна определенность в этом вопросе, должен предпринять соответствующее медицинское обследование.

Это важно — понимать разницу между энергиями, проявляющимися в расстановке, и реальными фактами. В этой связи приведу еще один пример, предоставленный моей коллегой, Викторией Шнабель (Sneh Victoria Sсhnabel):

В расстановке участница четко почувствовала, что было совершено насилие по отношению к ней со стороны ее отца. Заместитель отца подтверждал это. После расстановки, однако, сама клиентка это однозначно отрицала.

Двумя неделями позже эта женщина позвонила моей коллеге и сообщила, что она навестила свою сестру и описала ей, что проявилось в расстановке. Ее сестра расплакалась и призналась, что в действительности это она подверглась сексуальному насилию со стороны их отца.

Из этого я делаю вывод, что в семье присутствовала энергия насилия. В расстановке эта энергия ошибочно была воспринята другим человеком, а именно сестрой, в отношении которой насилие не совершалось.

Этот пример показывает, как важно быть осторожным и не делать предположений относительно реальных фактов. Такие предположения опасны, и терапевты, которые смешивают энергии, проявляющиеся в расстановках, с реальными фактами , лишь увеличивают нагрузку и замешательство участников. Один врач в психиатрической клинике рассказывал мне о женщине, которая была помещена к ним в результате расстановки, которая ошибочно проявила отцовство.

Но, в то же время, указания на неизвестные факты снова и снова проявляются в расстановках. Терапевт балансирует на тонкой грани между тем, что логически следует из расстановки, и безответственными спекуляциями.

Клиентка — единственный ребенок. В течение всей своей жизни она чувствует тревогу и вину, и не знает, откуда пришли к ней эти чувства.

После того как она расставила заместителей, отец отвернулся и стал смотреть в пол. Заместительница клиентки почувствовала слабость. На мой вопрос клиентка ответила, что ее отец был на фронте солдатом в течение 5 лет, но она ничего об этом не знает, потому что в ее семье это никогда не обсуждалось.

Очевидно, что в семье произошли какие-то события, которые остались сокрыты. Я знаю, что такого рода тайны часто связаны с войной, но я не знаю ничего определенного. Как терапевт, я не могу выдвинуть какое-то предположение относительно реальных фактов, но имеет смысл проверить определенные интуитивные предположения.

Я попросил четверых участников лечь на пол перед заместителем отца в качестве жертв войны. Отец остался спокойным, но дочь отреагировала очень сильно. Я попросил ее лечь рядом с жертвами войны, и она почувствовала облегчение. Было похоже, что она нашла свое правильное место.

Как терапевт, я по-прежнему не знаю ничего о реальных фактах в данной ситуации: например, совершил ли ее отец преступления или что-то в этом роде. Но недостаток знаний о прошлом не несет никакого вреда. Достаточно того, что чувства были прояснены.

В известном смысле, в расстановках мы сталкиваемся с истиной, но она не всегда означает истину в смысле фактических событий. Расстановка позволяет нам вступить в контакт с глубокими силами, которые действуют в скрытом пространстве семейной системы.

Может ли клиент войти в контакт с полем непосредственно, или для этого всегда требуется заместитель?

Клиент может сам войти в контакт с полем, но расстановки легче делаются с участием заместителей. Заместители проявляют больше гибкости и легче допускают происходящие изменения, в то время как реальные люди более привязаны к своим собственным интерпретациям и воспоминаниям.

Заместители играют роли, как актеры?

Да и нет. Нет, в том смысле что заместители не «играют». Заместитель отличается от актера, который исполняет заранее определенную роль. Энергии поля управляют заместителями, неся с собой и вызывая реакции, которые часто неожиданны и непостижимы, даже для самих заместителей.

Да, в том смысле, что заместители воспринимают свои действия, как выполняемые от лица постороннего человека, чье место они просто заняли на время расстановки. Заместители воспринимают это как роль и через это они, как актеры, остаются в контакте со своими собственными чувствами и мыслями, параллельно тому, что они проявляют в качестве заместителя. Например, заместитель может иметь свои собственные сомнения, возражения, чувство согласия и др.

Должен ли клиент присутствовать для того, чтобы проявилось действие поля?

Нет. Терапевт в супервизорских группах может делать расстановку семьи клиента без присутствия клиента. В моих учебных группах я был удивлен, обнаружив, что , похоже, нет никакой разницы. Пространство наполняется энергией с той же степенью интенсивности, что и в том случае, когда клиент делает свою собственную расстановку.

Расстановка представляет определенную ситуацию или определенный период времени?

Расстановки в основном не относятся к определенному времени. То, что переживается в расстановке на определенном месте, не относится к конкретному периоду времени, но скорее к определенному внутреннему образу. Если вы привязаны к конкретному отрезку времени, вы не достигаете абсолютной глубины, которая возможна в данной расстановке.

Клиент описал ситуацию и был готов произвести расстановку, но затем неожиданно спросил: «Должен ли я расставить это так, как есть сейчас, или так, как это было раньше?» Хеллингер прервал работу на этом месте, потому что клиент еще не имел внутренней собранности, необходимой для начала работы.

Из моего собственного опыта в подобных ситуациях, я знаю, что вопрос этого человека может стать несущественным через день-два, и он будет полностью собран и готов произвести «вневременную» расстановку.

Это поле проявляется только в расстановках семейных систем и людей?

Нет. Это поле не ограничивается семьей. В расстановках организаций могут присутствовать отдельные люди или даже отделы. Ощущения заместителей отражают ситуации, проявляющиеся в этих структурных единицах. Также поле проявляется и во многих других видах расстановок.

Актер и практикующий коуч Йоханнес Галли (Johannes Galli) разработал типологию для актеров, которая состоит из семи негативных типов характера, которые он назвал «тормоз», «восторженный дурак», «язва», «хвастун», «неряха», «скряга» и «ни рыба ни мясо».

Хотя он не знаком с семейными расстановками, он использует эти символические характеры для работы. Когда кто-то запутывается в какой-то проблеме, он выбирает заместителей для каждой из этих характеристик и размещает их в определенном порядке друг за другом в два ряда. Затем их символически просят дать совет, и они спонтанно отвечают из своей роли. Очень забавно наблюдать, какие разные бывают ответы в зависимости от того, кто задает вопрос.

В современной практике, абстрактные понятия, такие как «жизнь» и «смерть» или даже неживые объекты могут присутствовать в расстановке. Заместитель при этом всегда имеет ясные, иногда очень сильные чувства.

Клиентка описывает свой страх оказаться зависимой от наркотиков. Я расставляю Клиентку и Наркотики (для которых она выбирает заместительницу-женщину).

Женщина смотрит прямо вперед, а Наркотики стоят непосредственно сзади нее. Я прошу обеих обратить внимание на любые импульсы, которые могут возникнуть изнутри, и прошу последовать этим импульсам, не говоря ни слова. Обе стоят без движения в течение минуты, затем женщина медленно поворачивается. Наркотики смотрят на нее пристально и с любовью и раскрывают объятия. Женщина закрывает глаза и шагает в эти объятия, где она остается в течение долгого, долгого времени.

Это дает возможность взглянуть в глубь, на уровень того, что стоит за ее страхом наркотиков. Это поле включает в себя гораздо больше, чем просто то, что мы видим в семейной расстановке. Это то, на чем основаны все виды расстановок.

[1] В английском тексте использован термин «The In-forming field», ин-формирующее поле, т.е. формирующее и информирующее. Сейчас чаще употребляют термин «знающее поле». — прим.перев.

[2] Здесь употреблен термин «the field of wisdom»— прим.перев.

Источник:
Отзывы о расстановках по хеллингеру
Системные семейные расстановки (расстановки по Берту Хеллингеру): статьи, книги, видео, обучение, клиентские группы. Москва, Петербург, Киев, Минск. Елена Веселаго.
http://www.constellations.ru/allpapers/129-ulsamer2.html

Расстановки по Хеллингеру: описание метода

Как часто мы слышим не совсем понятные термины. Например, «расстановки по Хеллингеру» – что это такое? Начнем с того, что автор этого метода Берт Хеллингер — известный немецкий психолог, философ, педагог и практик. Его труды относительно молоды и направлены на решение человеческих проблем.

Ученый сформулировал некоторые законы и закономерности, которые приводят к нежелательным событиям, конфликтам между супругами или коллегами. Хеллингер долго трудился над такими вопросами: «Как происходит перенимание чувств? Как влияет совесть (личная или семейная) на образ жизни личности? Существует ли система, управляющая отношениями?» На самом деле это лишь часть тем из целого списка учений Берта.

На сегодняшний день его расстановки становятся все более востребованными. С помощью этого метода большое количество людей смогли найти истоки своих неприятностей и искоренить их. Многие практикующие психотерапевты все чаще используют расстановки по Хеллингеру в своей работе с группами, семейными парами или индивидуально с личностью.

«Расстановка» — это место индивидуума в пространстве. Сам метод напоминает игру в шахматы. То есть каждому участнику присваивается определенная роль, которая отображает его подсознательный образ в ситуации, требующей проработку. Это может быть не только семейная ситуация, но и проблемы в коллективе, неудачи в бизнесе.

Метод расстановки по Берту Хеллингеру. Начало сеанса

Итак, к психотерапевту приходит мужчина с насущной проблемой. Для начала специалист ведет небольшую беседу с ним, в ходе которой решается, нужна ли ему расстановка или все гораздо проще. Ведь можно человека направить обычным житейским советом — и его жизнь войдет в привычное русло. Но когда ситуация осложнена, то с клиентом ведется более детальный разговор.

Для начала выделяется сама проблема. Например, в данном случае – мужчина пьет, жена его ежедневно «пилит» и считает, что все семейные проблемы связаны с алкоголизмом. Мужчина, в свою очередь, так не думает. Ведь до женитьбы он не употреблял так много спиртного.

Психотерапевт просит клиента рассказать о своем образе жизни. Расстановки по Хеллингеру требуют системного рассматривания проблемы. То есть важно понять, чем занят каждый из супругов целый день, какие у них отношениям в целом, из-за чего происходят конфликты. Наконец, являются личности сами собой в семейной жизни или играют чьи-то роли.

Специалист отдельно рассматривает родителей мужа и его жены. Как они вели себя друг с другом в семье? Если выяснится, что со стороны мужчины отец и мать жили душа в душу и проблем с алкоголизмом не было, то уделяется наибольшее внимание родственникам жены.

Предварительно разобравшись на первой беседе, специалист рекомендует мужчине прийти на следующий прием со своей супругой. Ведь корень зла скорее всего в ней, и избавиться от него без ее участия невозможно.

Итак, если пара стремится сохранить семью, то супруга пьющего мужчины придет с ним за помощью к специалисту. В ходе беседы может выяснится, что женщина неосознанно копирует поведение своей матери, то есть играет ее роль.

Ведь у той не сложилась семейная жизнь, и она все время задавала своей дочери установку: «Смотри, все мужчины одинаковые. Твой отец такой же, как и все. Выпивает, приносит домой копейки». С навязанными мыслями дочь подрастает и невольно замечает только негативные черты в окружающих мужчинах.

Все же девушка начинает встречаться с симпатичным ей парнем. Вскоре наша героиня выходит за него замуж, но через некоторое время ей кажется, что муж совсем не «ее человек». Что бы он ни сделал, все ей видится негативным.

Казалось бы, избранник не так плох, его положительные черты перевешивают недостатки. Но женщина продолжает сохранять внутреннюю агрессивность и на энергетическом уровне посылает ему негатив. Мужчина ловит этот сигнал, осознает, что партнерша его презирает, и постепенно начинает искать утешение в алкоголе. Это помогает ему забыться на некоторое время, однако проблема остается.

Метод расстановок по Хеллингеру включает в себя проигрывание ролей. Психотерапевт предлагает семейной паре проиграть определенную ситуацию. Например, он просит женщину описать, как она ведет себя на рабочем месте. Пациентка комментирует свое служебное поведение, общение с коллегами, и обнаруживается, что на работе она «белая и пушистая».

Что меняется, когда она переступает порог дома? Почему одним своим внешним видом муж вызывает раздражение у женщины? Супруги проигрывают ссору сцены перед психотерапевтом. Жена говорит мужу свою обычную фразу: «Перестал бы пить, и все бы наладилось».

С этого момента специалист просит пару остановиться. Системно-семейные расстановки по Хеллингеру требуют вовремя сконцентрироваться на важном моменте. В случае этой пары – это время пришло.

Психотерапевт говорит семейной паре: «Давайте попытаемся понять источник проблемы, которая вынуждает одного из вас пить». Далее вычеркиваются все причины, способствующие этому. Например, исключаются: большие денежные проблемы, конфликты на рабочем месте у мужчины, проблемы со здоровьем. Что остается?

Пациент откровенно признается, что его угнетает вечное недовольство супруги, которая постоянно к чему-то придирается или, наоборот, молчит и избегает супружеской близости. В таком случае партнер страдает от нехватки женской энергии.

Часто из-за отсутствия любви к партнеру или из чувства обиды представительницы женского пола таким образом наказывают избранника. Свою энергию они активно сублимируют в заботу о детях или загружают себя домашними обязанностями. В то время как супруг старается получить какой-то позитивный настрой, употребляя спиртное. Возникает замкнутый круг.

В дальнейшем расстановки по Хеллингеру подразумевают глубинную проработку проблемы. В данном случае психотерапевт попробует внушить женщине мысль о необходимости искоренить установку, которую невольно задала ее мать.

Своим поведением жена провоцирует мужчину на распитие спиртных напитков, собственно, заставляет играть роль ее отца-алкоголика. Если наряду с этим у женщины все же есть некая обида на супруга, то в процессе сеанса предлагается избавиться от нее. «Важно освобождать себя от негатива», — подчеркивает Берт Хеллингер. Семейные расстановки предлагают немало техник на этот счет.

На самом деле весь процесс не так прост, как кажется на первый взгляд. В истории этой семейной пары специалисту предстоит наделить героев новыми «ролями», причем так, чтобы между ними происходил равномерный обмен энергиями.

После сеанса расстановки можно удивиться: «Как получилось, что я стал играть не свою роль в жизни? Почему я говорил чужими мыслями?» На самом деле мало кто задумывается над тем, действительно ли он занимается тем, чем хочет, и живет ли так, как сам этого желает.

В большинстве случаев выясняется, что ежедневные мысли, чувства и действия позаимствованы нами от окружающих людей: собственной семьи, коллектива и социума в целом. Другими словами, определенное энергоинформационное пространство (эгрегор) оказывает свое прямое влияние на личность.

Каждое общество (коллектив) подчиняется определенной системе ценностей. Влияние эгрегора может быть как положительным, так и отрицательным. Каждый вырабатывает свою систему ценностей. Например, церковный эгрегор стремится оказать влияние на людей посредством проповедей.

А любая террористическая организация создает свой эгрегор, манипулируя сознанием участников определенной теорией. Иногда более сильные личности могут создавать свои эгрегоры и оказывать влияние на окружающих. Такой индивидуум должен быть наиболее энергоемким, так как его задача — руководить и воздействовать, то есть управлять многими энергетическими потоками. Об эгрегорах подробно написано в одном из трудов Берта под названием «Расстановки по Хеллингеру». Книга повествует о том, что зачастую корень проблемы может находиться в жизненных ценностях, передающихся по роду.

Семейный род — это система, у которой есть свои определенные задачи. А члены семьи (мать, отец, сын, дочь) — элементы, которые должны выполнять свои функции. Что происходит, если кто-то выбивается из системы? Например, сын не пожелал стать военным вопреки семейной династии. А отец очень хотел этого.

В таком случае функция сына может перераспределиться между другими членами семьи или же переиграться: дочь выходит замуж за офицера. Отец безумно счастлив, старается установить прочный контакт с зятем и делится планами на будущее о продолжении военной традиции.

Метод немецкого психотерапевта глубоко затрагивает проблему старшего и младшего поколений. Всем ли способна помочь расстановка по Хеллингеру? Отзывы об этом разные. Однако большинство согласны с тем, что родовые эгрегоры могут оказывать негативное влияние на потомков.

Например, молодая женщина глубоко несчастлива в браке. Казалось бы, все методы реанимации отношений безрезультатны, в семье царят грубость и насилие. Выход один – развод. Но старшее поколение этой женщины единогласно твердит: «В нашем роду не было разведенных. У нас это не принято и считается позором».

То есть родовой эгрегор этой женщины диктует ей свои устои и требует подчинения. Только полное переосмысление и отказ от роли «жертвы» поможет такой личности принять важное решение и начать новую жизнь.

Системные расстановки по Хеллингеру помогают многим семейным парам и отдельным личностям глубоко осознать истоки зла. Приведем простой пример проблемы, с которой довольно часто обращаются к психотерапевтам мужчины.

Итак, на прием к психологу пришел условный молодой человек. Он не мог понять своего поведения по отношению к женщинам. После многочисленных разводов он встал перед фактом – избранницы уходят из-за его немотивированной агрессии.

Во всех остальных областях жизни мужчина казался положительным. Во время беседы со специалистом, выяснилось, что мужчина когда-то «бессознательно» настроился на программу мщения. Как это возникло?

Как правило, в подобной ситуации выясняется, что пациент рос в семье, где отец был постоянно унижен и подавлен своей женой. Мальчик не мог оказать сопротивления своей матери, чтобы защитить отца. Таким образом, по мере взросления юноша выработал свой план (программу мщения).

Это привело к тому, что, находясь в отношениях с девушками, он периодически ощущал к ним лютую ненависть. Как только наступал подходящий случай, он вымещал на них свою злобу кулаками. Расстановка Берта Хеллингера должна показать мужчине, что эти чувства не принадлежат ему. Они навеяны и закреплены в сознании из далекого детства. А у клиента иная ситуация, да и у девушек иной характер, нежели у его матери.

И самое главное — он сможет стать счастливым только тогда, когда осознает это и начнет меняться. Это процесс постепенный. Многое зависит от природного темперамента личности. Одному достаточно 2-х сеансов, а другому потребуется несколько. Метод расстановки по Берту Хеллингеру уникален тем, что зная семейные системы (порядки), человек может не только избежать провалов в жизни, но и оградить от них будущее поколение.

Речь пойдет о групповых сеансах. Феномен этих занятий заключается в том, что группа людей проживает роли действующих лиц в проблеме клиента. Ситуации могут быть разные: человек не может найти пару, постоянно болеет или испытывает финансовые затруднения, хотя для этого нет веских причин.

Метод расстановок по Хеллингеру сложно разъяснить детально, но происходит это по такому сценарию: между участниками распределяются соответствующие роли. И они начинают ощущать похожие эмоции обратившегося за помощью. Феномен получил термин «замещающее восприятие».

То есть происходит перенос внутренних образов с клиента на всех участников и на пространство, в котором проходит расстановка. Людей, выбранных на конкретные роли, называют «заместителями». Во время сеанса они вслух оценивают свое состояние, пытаясь восстановить проблемную ситуацию.

Системные расстановки по Хеллингеру помогают главному лицу распутать клубок своих конфликтных ситуаций, выстроить правильную иерархию и восстановить энергетический баланс. Работа выстраивается при помощи перемещения «заместителей» в поле расстановки благодаря различным ритуалам.

Сеанс можно считать удачным, если все участники не ощущают дискомфорта. И — самое главное – должно наступить физическое и психологическое облегчение у клиента. Метод расстановки по Берту Хеллингеру заставляет полностью активизировать разные уровни восприятия: эмоциональный, ментальный, аудильный, тактильный.

В результате индивид получает новый взгляд на свою проблему, приобретая иную модель поведения. Безусловно, самый лучший способ оценить методику — самому принять участие в групповом сеансе. Именно реальный опыт поможет узнать, как это работает на деле.

В наши дни многие уже слышали о таком методе, как расстановки по Хеллингеру. Отзывы отрицательные о нем тоже имеются. Но несмотря на это, популярность этого способа растет. Ведь диапазон сеансов достаточно развернут – это и психотерапия, и медицина, и педагогика, и даже эзотерика.

Вся информация, полученная в ходе сеансов, является конфиденциальной. Для того чтобы принять участие в групповой работе, должны присутствовать мотивация и осознанное желание. На сегодняшний день несложно найти группу расстановки по Хеллингеру. В Москве неустанно растет численность поклонников этого метода, так как он признан профессиональным.

Наконец, мы подошли к той части, которая накладывает эзотерический отпечаток на метод немецкого психотерапевта. Дело в том, что не каждый человек может прийти в группу людей и открыто рассказать о своей проблеме. В таком случае личность может участвовать в групповом сеансе, но по его просьбе проходит скрытая расстановка. То есть клиент сам дозирует открытость информации. Прекрасный выход из этой ситуации – расстановка Берта Хеллингера с помощью карт Таро.

Колода в этом случае служит инструментом для диагностики происходящего процесса. Клиенту задают вопрос: «В чем суть твоей проблемы?» Человек выбирает, не глядя, карту, и описывает то, что увидел на ней. «Заместители» выбираются также, следуя выбранным арканам.

Согласно своей проблеме, клиент с помощью подсказок ведущего показывает каждому участнику, где ему встать и что делать. Следующий этап – эмоциональное проживание ситуации. «Заместители» обмениваются впечатлениями: «Я сейчас подумал, что…», «У меня сложилось ощущение того…»

В этот момент клиент тоже включается в процесс. Он выслушивает мнения всех участников и становится на место того, кто задел его эмоции больше всего. И, уже исходя из новой роли, он произносит слова, которые считает важными.

Расстановка завершается опросом каждого участника. Несмотря на то что проигрывается проблема клиента, «заместители» тоже находятся под пристальным вниманием психотерапевта. Ему важно знать, как тот или иной человек чувствовал себя в чужой роли, что переживал и какие выводы сделал.

Также специалист может оценить по диагностике на картах — в полной ли мере удалось оказать помощь клиенту или система не полностью раскрыла ситуацию? Ведь заказчик сразу не в состоянии объективно оценить сеанс. Для этого ему понадобится время.

Возможно ли самому провести подобный сеанс? Не исключено. Ведь не у каждого есть возможность или желание работать в группе. В этом случае возможна расстановка по Хеллингеру самостоятельно.

Правда, для этого следует вплотную познакомиться с теорией метода Берта Хеллинга. И важно на профессиональном уровне разбираться в интерпретации карт Таро. Итак, проблема обозначена, а роль «заместителей» будут играть карты. Работа делится на три этапа.

Первый — следует выбрать карты: себя и «заместителей». Далее надо разложить остальные карты так, как подсказывает интуиция. Затем поочередно открыть и с каждой собрать информацию, сложив ее в общую картину.

Второй этап — зависит от поставленного вопроса. Если он касается семьи, то выкладывать карты предков следует сверху, потомков — снизу. По необходимости можно брать дополнительные карты, если возникают сомнения. Во время процесса необходимо перемещать «заместителей», как это происходило бы с реальными людьми. Рекомендуется прислушиваться к своим физическим и психологическим ощущениям.

Третий этап — завершение. Это происходит, когда личность испытывает удовлетворение от проигранной ситуации. По результату интерпретации только клиенту решать, проработал ли он свою проблему.

Малопосвященному человеку может показаться, что это был сеанс гадания. Но это далеко не так. Индивидуальный метод расстановки с помощью Таро показан только профессионалам. Остальным рекомендуется прибегать к этому способу под руководством квалифицированного психотерапевта.

Источник:
Расстановки по Хеллингеру: описание метода
О расстановках Хеллингера сложились разные мнения. Отнести этот способ к категории только психологии, философии или мистики затруднительно, так как метод включает в себя совокупность многих наук. Но разобраться в этом все же будет интересно.
http://www.syl.ru/article/186350/new_rasstanovki-po-hellingeru-opisanie-metoda

Трансформационная игра на достижение целей

В чем опасность системных расстановок по Хеллингеру

«Если бы спорт был действительно так полезен, как о нем говорят, то на каждом турнике висело бы по два еврея».

Неоднократно поднималась тема об опасностях, которые таит в себе метод системных расстановок по Хеллингеру. Прежде всего, новичков беспокоит и пугает «одержание чужими ролями», особенно после появления на просторах сети Интернет статьи ректора Международного Института Социальной Экологии Вячеслава Губанова «Опасное одержание чужими ролями». Очень хорошо, что подобная статья появилась, поскольку она побудит людей задуматься о том, что действительно происходит на расстановках и выяснить, чем и насколько они могут быть опасны.

Я попытаюсь изложить свое видение этого процесса. Сначала приведу несколько комментариев по поводу приведенной выше статьи, затем изложу несколько своих мыслей по поводу опасностей метода.

Автор пишет: «Системные семейные расстановки по Хеллингеру – это не что иное, как временное одержание. В том самом мистическом (а на самом деле — научно объяснимом) варианте!».

Прежде всего, давайте выясним, что такое «одержание».

Одержание — это поражение воли человека темным одержате¬лем, когда человек уже не в состоянии бороться, и полным хозяином его сознания становятся темные силы.

Одержимый человек становится обозленным, раздражительным, у него чрезмерно развивается негативизм ко всему вокруг.

Часто лицо одержимого становится темнее, фигура — более приземленной, в суждениях отсутствуют светлые, оптимистичные мысли. После общения с ним, даже на обычном уровне стандартных вопросов-ответов, у собеседников портится настроение и появляется усталость. Ярким признаком того, что к ауре человека кто-то прицепился, всегда являлось состояние некоторого одурения, усталости, «тумана в голове», неспособности быстро сконцентрироваться, появления агрессивных настроений, повышение раздражительности.

Сами одержимые в таких случаях, обычно, ничего не понимают, а их одержатели вносят огромный диссонанс и в окружающую обстановку, и в самочувствие, и в построение взаимоотношений между людьми. Вследствие этого могут возникать ненужные споры, пустые, ни к чему не ведущие разговоры, ускользают важные мысли и проблемы, которые необходимо решать, возникает взаимное недовольство и раздражение, нарушается взаимопонимание и т.д.

«…вернемся к рассмотрению вопроса о присоединении тела участника «расстановки» к личности неизвестного ему персонажа. Тело, настроенное на воплощенческую программу другой личности, начинает работать на неё, и в первую очередь наступает сильнейший отток жизненных сил с тела участника тренинга. Если играется роль умершего родственника – отток энергетики усиливается в разы! Это легко почувствовать по тому, как холодеют конечности и наступает неожиданная слабость.»

Приведу еще несколько абзацев из этой статьи:

«Чем профессиональнее «подсоединили» участников тренинга к отсутствующим персонажам, тем сложнее потом от них отсоединиться. На самом деле без специальных технологий – просто невозможно! Связь остается навсегда.

Тело человека – восхитительная машина по усваиванию энергетики окружающего мира и по переработке этой энергии в тонкие фракции, которые, в свою очередь, усваиваются структурами тонких планов существования материи. В том числе и воплощенческими структурами.

Что же принципиально не учитывается при гипнотических воздействиях и любых трансовых технологиях и, в частности, при так называемых «семейных расстановках по Хеллингеру»? — Это уже упомянутое одержание тела участника системной семейной расстановки чужим телом через синхронизацию (СО-ЧУВСТВИЕ) личностей. И из этого самого «чужого тела» участники семейных расстановок выходят либо с большими потерями в качестве своей жизни, либо даже не выходят вовсе! Они становятся хронически «зараженными» чужими личностями…

Отсюда и чудеса: то говорят участники семейных расстановок от лица других людей, то совершают странные поступки. И так далее, и тому подобное. А всё от того, что в момент сеанса тело участника полностью подчинено воплощенческой структуре по тому вектору, на который оно руководителем настроено. Любым способом: трансовой технологией, гипнозом, коллективной терапией, методами системных семейных расстановок по Хеллингеру – никакой разницы нет. Во время таких подключений мозг тела работает по наведенной программе, и за счет его деятельности.

Поляризуются макро молекулы крови, формирующие и закрепляющие инициацию связи с посторонним объектом. Если связь особым образом не разорвать, то та личность, которая «погостила» на данном теле, теперь получает энергетический доступ к этому телу в любой момент времени. «Гостю» сливается и творческий потенциал, и жизненная сила «одержанного» тела.»

Ни на одной расстановочной группе я не сталкивался с проявлением подобных симптомов ни у заместителей, ни у наблюдателей, ни у расстановщиков. В расстановках действительно много мистического и непонятного. Не каждый расстановщик способен доходчиво объяснить, что же на самом деле происходит в процессе расстановки, особенно на «тонких планах». Хотелось бы напомнить, что родоначальником метода расстановок является Берт Хеллингер, немецкий философ, психотерапевт и богослов, который прослужил много лет католическим священником. За годы развития метода системных расстановок самим Хеллингером и его последователями были спасены миллионы (!) людей во всем мире. Человек, проведший свою жизнь в святости, вряд ли будет способствовать распространению метода, делающего людей одержимыми. Он, как священник, как раз полностью осознает всю глубину ответственности за подобное действие.

Что же касается того, что связь заместителя с замещаемым «остается навсегда» – это весьма спорное утверждение. Бывают случаи, когда расстановщики забывают (или делают это по какой-то причине осознанно) выводить из роли заместителей. Редко бывают случаи, когда человек сам не хочет выходить из роли, но тогда роль сама оставляет его. Даже самая значимая роль, обычно, сама оставляет человека в течение 2-7 дней. Если с выходом из роли у заместителя возникают некоторые проблемы, то он может попросить помощи у руководителя группы. Грамотный специалист-расстановщик на то и специалист, чтобы увидеть эту проблему у клиента и помочь ему корректно ее решить — выйти из роли.

Приведу некоторые способы вывода заместителя из роли.

1. После завершения расстановки клиент (заказчик расстановки) касается заместителя, снимая остатки роли со спины и рук заместителя и говорит примерно следующее «я снимаю с тебя роль . (моей жены, моего дяди и т.п.)». Если заместителю этого недостаточно, он может сам активно потрясти руками и ногами, стряхивая с себя роль подобно тому, как стряхивают налипший снег.

2. Клиент говорит заместителю, что он больше не тот человек, которого он представлял. И заместитель повторяет, что теперь он тот, кем действительно является. При этом он может представить себе, что переступает через небольшую стенку, барьер, или край ванной, оставляя все от роли за этим барьером в поле расстановки.

3. Еще один вариант — довольно активно (но осторожно!) постучать заместителя по спине. При этом заместитель может несколько раз повторить, повторить свое имя, или сказать, что «я больше не , а ».

4. После завершения расстановки заместитель, проделав действия, приведенные в первом пункте, моет руки до локтя, смывая с себя все, что на нем чужое. Затем, по приходу домой, ему рекомендуется принять душ, представляя, как вода смывает с него всю чуждую ему энергетику.

5. После завершения расстановочной группы грамотный расстановщик может почистить участников группы энергетическими потоками (например, чистка огненной стеной и т.п.)

Существуют и другие варианты. Важно помнить, что если у вас по какой-то причине возникла проблема, то следует дать знать о ней специалисту, ведущему группу.

Если после завершения расстановки и выхода из роли у заместителя, или наблюдателя продолжительное время остается ощущение «загрузки», «зависания», то, в большинстве случаев, это может быть связано с чем-то подобным в его собственной жизни. Таким образом может иногда проявляться резонанс истории прошедшей расстановки с собственной историей участника расстановки.Именно благодаря эффекту резонанса, бывают случаи, что заместители и наблюдатели из расстановки берут для себя не меньше, чем ее заказчик.

Психолог Людмила (из Витебска) пишет на эту тему следующее:

«… одна из основных идей системно-ориентированной терапии по Берту Хеллингеру состоит в том, что это не мы владеем душой и лечим ее (психо-терапия), а то, что это мы находимся на службе у души, и, приходя на расстановку, даем своей душе шанс исцелить нас.

Находясь в расстановочном поле чужой семейной системы, мы позволяем себе прислушиваться к своим ощущениям, переживаниям, отодвигая на время свои привычные способы психологической защиты. Вот здесь то и может выплыть из глубины (поля, подсознания, собственной системы) то, что долго не осознавалось или контролировалось. Но это все свое, личное, как бы «разбуженное» чужой, но чем-то похожей на нашу историей. И наша душа использует этот шанс ради нашей же пользы.

В общем, какие-то сильные или необычные переживания – это повод для проведения личной терапии, не обязательно методом расстановки. Ведущие тренингов также знают, по крайней мере, должны знать о своего рода технике безопасности работы, и что следует делать, если кого-то из участников группы «накрыло». Кстати, это обязательно знать ведущим любых групповых процессов.»

Если же действительно «связь остается навсегда», то метод расстановок способен делать из людей Богов. Представьте, вы становитесь заместителем роли Бога, Судьбы, Жизни, Смерти, Счастья. И после расстановки связь с этой ролью остается навсегда! Миллионы Богов за 20 лет! Безграничное счастье, здоровье, бессмертие человечеству гарантировано!
Расстановки работают с Душой и Духом человека. Они не меняют энергоинформационной структуры человека, но несут понимание и осознание. А что может обнулить, или перезапустить энергоинформационные структуры человека? Это может сделать, например, правильно построенный лабиринт, который в зависимости от числа оборотов наделит его либо природной (8 оборотный), либо иерархической (12 оборотной) структурой. Костер, который использовался святой инквизицией, или в старославянских обрядах. Второе рождение. Существует еще множество методик.

Расстановки — это не просто метод – это явление народу феноменологии в действии. Никаких загадочных слов и умопомрачительных рассуждений – назвал и поставил. И получил информацию! Это шокирует, удивляет, смущает, радует, восхищает, вызывает негодование, но почти никого не оставляет равнодушным.

«— Двух вещей боюсь – стоматологов и темноты.
— Ну, со стоматологами понятно. А почему темноты?
— В ней может спрятаться столько стоматологов…
»

Какой вред может нести расстановка? Об этом рассказывает статья профессионального психолога, расстановщицы, Маргариты Матвиенко «О вреде системной расстановки».

«Системная расстановка способна реально внести изменения в жизнь, и людям приходится сталкиваться с тем, что они не знают и не понимают!

Если бы мы всегда избегали этого, то не занимались бы сексом, не шли на новую работу, не рожали и не рождались бы. Жизнь – это столкновение с тем, чего я не знаю (и смерть тоже). И когда человек хочет что-то изменить, и он уже убедился – то, что он делал раньше, его не устраивает, и там он не может больше находиться, то тогда он готов встретиться с чем-то неизвестным. И только внутри него есть этот сигнал – пора, вперед! Если это можно сделать не вслепую, а с помощью метода, дающего больше видения, метода, который помогает осознанно преодолеть препятствие, то почему бы этим не воспользоваться?

Да, почему? Почему в людях так сильно сопротивление изменениям? Они защищают самих себя, привычных и знакомых себе, от того «Я», которое может быть опасным. Это защита от своей «тени», запрет заглядывать на темную сторону луны.

Преодоление внутренних барьеров связано с теми тайнами и глубоко спрятанными травмами, которые человек хранит за семью печатями. Чтобы освободиться от того, что держит, необходимо взглянуть в глаза своему страху, своему подавленному чувству. И больше того, мы не просто открываем запретную дверь прошлого, но и предлагаем человеку пережить его заново, что бы там ни оказалось: стыд, боль, унижение, кошмар, ненависть. Само по себе это задание не из легких, но, к тому же, сверху накладываются социальные запреты. Большинство современных людей привыкли подавлять свои чувства и контролировать эмоции. Непосредственный эмоциональный всплеск на глазах окружающих – это уже поступок».

Какие еще опасности могут нести расстановки?

Опасности действительно существуют. Прежде всего, существует опасность для самого расстановщика. Это опасность – быть включенным в систему клиента, которому в процессе расстановки была оказана серьезная помощь в решении вопроса жизни и смерти (прежде всего – реально спасена чья то жизнь). В таком случае возникает риск возникновения переплетения расстановщика с семейной системой клиента. Об этом должен знать каждый расстановщик, и четко представлять себе, что следует делать, чтобы избежать этой проблемы. Что делать, спросят расстановщики? А попробуйте спросить у своих Учителей.

Другой вид опасности существует в энергоинформационном плане. Как специалист по энергоинформационной медицине, хочу напомнить, что корни практически всех болезней, особенно тяжелых болезней, находятся в тонких телах человека. Те читатели, которые при виде слов «аура», «чакры» и «тонкие тела человека» кричат «здесь аферисты, шарлатаны!», могут спокойно пропустить эту часть статьи. Я не хочу тратить Ваше время и свою энергию на то, чтобы доказывать им обратное и переубеждать – их вера в то, что всего этого «бреда» не существует, имеет право на существование. В их мире этого действительно не существует, и это их выбор, и их право. И надо уважать этот выбор и это право. Все остальные, кому эта тема интересна, могут почитать статьи на сайте Telo.by.

Итак, корни тяжелых, кармических, наследственных заболеваний, находятся в тонких телах. Входя в семейную систему другого человека, каждый входящий представляет собой открытую систему. То же самое происходит при биолокационной диагностике пациента, при сексуальном контакте, при медитации, совместном трансе, и т.п. Когда система открыта и защита отключена, появляется риск прицепить на себя в тонком плане корни болезней. Этот риск минимален, но он есть. И расстановщик, и заместители, и простые наблюдатели в одинаковой степени рискуют заполучить себе такой вот «подарок судьбы». А дальнейшее развитие событий уже зависит от состояния энергетического иммунитета конкретного человека.

Почему об этом молчат расстановщики? У меня есть две версии. Первая – коммерческая. Если твой метод работает, и к тебе стоит очередь на «чудесное исцеление», то, рассказав о существующем риске заражения, ты рискуешь потерять клиентов. Эта версия вполне логична и имеет право на существование. Однако я больше склоняюсь ко второй версии – большинство расстановщиков просто не знает о существовании этой проблемы. А вот те, которые знают, предпринимают соответствующие меры для того, чтобы их клиенты уходили после завершения расстановочных групп гарантированно «чистыми» и здоровыми, без кармических и прочих хвостов, оставшихся после расстановок.

Для усиления энергетической защиты могут использоваться специально подобранные минералы, подойдут и методы энергоинформационной медицины (создание защитных вибрационных рядов). Кроме этого, после завершения расстановочной группы, специалист может почистить всех участников группы энергетическими потоками. Многие специалисты по энергоинформационной медицине, шаманы, специалисты, практикующие «Рэйки» и т.п. знают массу способов такой чистки, и могут успешно применять их. Убрать за собой после работы – это правило хорошего тона.

Уважаемые читатели! Эта тема, действительно, сложная и спорная. Статья будет еще дорабатываться. Но только в совместном обсуждении мы можем придти к какому-то единому мнению. Давайте обсудим это в комментариях.

Источник:
Трансформационная игра на достижение целей
опасность системных расстановок по Хеллингеру
http://rasstanovki.by/rasstanovki/v_chem_opasnost_rasstanovok/#comments

COMMENTS