Подслушанный разговор

ВИА Мидгард-ИНФО

Информация о фильме:
Название: Совершенно секретно: подслушанный разговор
Год выпуска: 2007
Жанр: документальный

Встречи, содержание, которых до сих пор остается засекреченным. Лишь ему довелось присутствовать на знаменитых доверительных встречах с глазу на глаз между Хрущевым и Кеннеди, Никсоном и Брежневым, Горбачевым и Рейганом. На протяжении последние 30 лет его просили об интервью многие средства массовой информации мира. Он чаще отказывал, чем соглашался. Но в программе «Совершенно Секретно» он впервые говорит то, о чем не решался рассказывать все эти долгие годы.

796 kbps avg, 0.16 bit/pixel
Аудио: 32 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch,

96.00 kbps avg
Размер: 284 Mb

Скачать: Совершенно секретно — Подслушанный разговор (2009) TVRip

Источник:
ВИА Мидгард-ИНФО
Виктор Суходрев войдёт в историю как переводчик первых лиц советского государства. С 1958 года становится бессменным переводчиком у Н.Хрущёва. Но больше всего, он работал с Л.Брежневым, ли
http://via-midgard.info/news/video/dokumentalistika/13645-sovershenno-sekretno-podslushannyj-razgovor-2009.html

Подслушанный разговор

Каких ни вымышляй пружин,
Чтоб мужу бую умудриться:
Не можно век носить личин,
И истина должна открыться!

А. Что нового? — Да ведь вы знаете, что я всегда запасался им от вас же. Вы, кажется, что-то читали в «Библиотеке для чтения»?

Б. Ах, да! — статью о «Мертвых душах». Чудо, прелесть! В иных местах хотя и вздор, но зато какое во всем остроумие! Такой статьи давно не бывало! Вот уж можно сказать: писано желчью.

Б. Жанен! Решительный Жанен!

Б. Это, пожалуй, и так; да ведь дело-то в успехе, и bien rira qui rira le dernier! (хорошо смеется тот, кто смеется последним (фр.)) Осуждать такое остроумие могут многие с большою основательностию; а острить так сами едва ли могли бы, если б и хотели.

А. По крайней мере нужна для этого большая решительность. Попробуйте выдумать на кого угодно смешную нелепицу — все расхохочутся, и никто не захочет наводить справки, правду вы сказали или ложь. Повторяйте такие выдумки чаще и насчет всех и каждого: вас будут презирать, а слушать и смеяться не перестанут. Но всему есть мера и границы. Одно и то же надоедает, а выдумывать целую жизнь разнообразные литературные лжи невозможно, и как скоро заметят, что вы повторяете самого себя, то перестанут и смеяться, начнут зевать. Это я говорю не по отношению к журналу, а как общую истину, которая удобно прилагается ко многим житейским делам.

Б. Так вы совершенно отказываете в остроумии рецензиям «Библиотеки для чтения»?

А. Нисколько. Когда она не увлекается пристрастием, а главное, острит над тем, что действительно ей под силу и о чем серьезно не стоит сказать и двух слов, — ее рецензии бывают очень забанлы. Так, например, нельзя было не улыбнуться, читая в «Библиотеке для чтения» разбор, или, лучше сказать, надгробную речь над прахом умерших прежде своего рождения стихотворений какого-то г. Бочарова. Но когда такое оке остроумие прилагается ею к предметам высшего значения, которые почему-то всегда не по сердцу этому журналу, тогда оно по необходимости становится плоским и скучным. Важное само по себе нельзя сделать смешным.

Б. Но что ни говорите, а в статье о «Мертвых душах» много едкости.

Б. Однако ж согласитесь, что язык у Гоголя часто грешит против грамматики.

Б. Это совершенная правда: г. Греч давно это доказал в своей брошюре — помните. Я ведь и сам вижу, что грамматические-то обвинения все выдуманы; но рецензент так смело колет ими и так смешно умеет их выставлять, что тем более дивишься его неподражаемому остроумию. Впрочем, если грамматические нападки рецензента для вас и ложны, и пусты, и скучны, перестанем говорить о них, перейдем к другим пунктам обвинений, которые, надеюсь, будут посущественнее. Мне любопытно узнать, что-то вы на них скажете.

А. Да что же и говорить мне, если вся рецензия устремлена против слогу.

Б. Нет, не против одного слога, но и против дурного тона сочинения, так некстати названного «поэмою», против странной претензии автора видеть представителей и героев русской жизни в людях низких и глупых; против высокого мнения о самом себе со стороны автора, который, по таланту, не может стать наряду даже с Поль де Коком. Что касается до меня, я со всем этим соглашаюсь только вполовину, потому что, как хочет «Библиотека для чтения», а по моему мнению, и Гоголь чего-нибудь да стоит. И потому повторяю: я держусь середины.

А. Что рецензент насмехается над словом «поэма» в приложении к «Мертвым душам», это происходит оттого, что он не понимает значения слова «поэма». Как видно из его намеков, поэма непременно должна воспевать народ в лице ее героев. Может быть, «Мертвые души» и названы поэмою в этом значении; но произнести какой-нибудь суд над ними, в этом отношении, можно только тогда, когда выйдут две остальные части поэмы.

Б. Рецензент сам говорит об этом в конце рецензии.

Таков уже русский человек: страсть сильная зазнаться с тем, который бы хотя одним чином был его повыше, и шапочное знакомство с графом или князем для него лучше всяких тесных дружеских отношений. Автор даже опасается за своего героя, который только коллежский советник. Надворные советники, может быть, и познакомятся с ним, во те, которые подобрались уже к чинам генеральским, те, Бог весть, может быть, даже бросят один из тех презрительных взглядов, которые бросаются гордо человеком на все, что ни пресмыкается у ног его, или, что еще хуже, может быть, пройдут убийственным для автора невниманием.

Итак, очевидно, что автор, с свойственным ему юмором, и притом очень деликатно, кольнул слабость нашего общества к знакомству с чинами и отличиями, а не людьми. Во-первых, это правда; во-вторых, это особенно не унижает русских перед другими народами, особенно, например, перед немцами, которые отчаянно больны чиноманиею, хотя и далеко обогнали нас в цивилизации и просвещении; в-третьих, Петрушка и Селифан послужили для автора только предлогом к нападениям на чиноманию, и он совсем не думал упрекать русское общество за то, что оно не хочет знаться с кучерами и лакеями. Судите же после этого, из какого светлого источника вытекло негодование не знающего по-русски рецензента, негодование, которым так преисполнены эти его строки:

Итак, скажите же: где у Гоголя все это есть, и о том ли, то ли говорит он, на что восстал рецензент? Нет, это уже не «пыхтенье»: это что-то вроде придирок известного рода.

Б. Оно так; я не скажу, чтоб это было хорошо; но зато как зло, как ловко, мастерски.

А. Да, видно, что мастер своего дела. Но об этом довольно: по одному судите и обо всем, тем более что наш рецензент умеет быть верен себе.

Б. Ну, а насчет дурного тона, сальных картин, грязных изображений — что вы скажете насчет всего этого? Право, «Мертвые души» как будто писаны для сидельцев в мучных лавках.

Б. Я вижу, что даже и поклонники Гоголя не чужды замашки нападать на целое общество.

Б. Однако ж вы, верно, не находите изящными подобные картины?

А. Напротив, именно нахожу изящною эту грязь, «возведенную в перл создания», нахожу ее в миллион раз изящнее сусальной позолоты поэтов среднего круга общества, поэтов чиновнических и губернских. Картина быта, дома и двора Коробочки — в высшей степени художественная картина, где каждая черта свидетельствует о гениальном взмахе творческой кисти, потому что каждая черта запечатлена типическою верностью действительности и живо, осязательно воспроизводит целую сферу, целый мир жизни во всей его полноте.

Б. Ну, хорош же этот мир! Поздравляю с такою жизнию!

А. Не взыщите — чем богаты, тем и рады! Поэзия есть воспроизведение действительности. Она не выдумывает ничего такого, чего бы не было в действительности; она только идеализирует явления действительности, возводя их к общему значению, что и значит «возводить в перл создания». Всякая другая поэзия — пустое фантазерство, вздор и пустяки, способные забавлять людей ограниченных и необразованных. И потому мерка достоинства поэтического произведения есть верность его действительности.

Б. Но неужели же в русской действительности нет ничего лучше и благороднее Петрушки, Селифана, Коробочки, Собакевича, Чичикова и тому подобных героев и героинь?

Б. Но воля ваша, а такие слова, как: свинтус, скотовод, подлец, фетюк, черт знает, нагадить и тому подобные, — такие слова видеть в печати как-то странно.

(1) «Фантастическое путешествие Барона Брамбеуса», стр. 307 — 309.
(2) «Библиотека для чтения» 1834 г., т. I, стр. 4 — 5.
(3) Ibid., стр. 61.
(4) «Фантастическое путешествие», стр. 199.
(5) «Новоселье», ч. II, стр. 217 — 218.
(6) Ibid., стр. 168.
(7) Ibid, стр. 204.
(8) «Библиотека для чтения», т. I, отд. I, стр. 97.
(9) «Новоселье», ч. II, стр. 146.
(10) Ibid., стр. 148.
(11) «Библиотека для чтения», т, III, отд. I, стр. 54 — 59,
(12) «Библиотека для чтения», т. II. отд. V, стр. 42.
(13) Ibid., стр. 14.
(14) Ibid., стр. 44.
(15) «Библиотека для чтения», т. II, отд. I, стр. 145.
(16) Ibid., стр. 146.
(17) Ibid.
(18) Ibid., стр. 146.
(19) Ibid., стр. 167.

Б. Вот эта книга по мне! Страх люблю полемику! Дает пищу для споров и средство взглянуть на предмет с разных сторон.

Б. Я, впрочем, рад этому разговору. Я люблю видеть вещи со всех сторон. Сегодня же пойду к С*** и к Л*** и буду с ними спорить против «Библиотеки для чтения» за Гоголя. Это их удивит, а мне доставит много удовольствия. Впрочем, вы все-таки не убедили меня. Разговор не то, что статья. Говорить можно все, а вот если б вы напечатали статью, где бы так же смело опровергали рецензию «Библиотеки для чтения», как смело и решительно она отделала «Мертвые души» и Гоголя, — тогда другое дело! Однако ж и теперь не совсем согласен и с «Библиотекою». Мне кажется, что надо держаться середины.

А. Именно так. Середина всего выгоднее, по крайней мере для успеха таких литературных произведений и таких журналов, которые судьбою поставлены на середину. Побольше таких умеренных людей, как вы, — и они всегда будут процветать, сменяя друг друга, умирая индивидуально, но не переводясь как роды и виды. Но пора обедать. Прощайте.

Впервые опубликовано: «Отечественные записки», 1842, т. XXIV, N 9, отд. VIII «Смесь», с. 32 — 43.
Белинский Виссарион Григорьевич (1811 — 1848) русский писатель, литературный критик, публицист, философ-западник.

Источник:
Подслушанный разговор
Каких ни вымышляй пружин, Чтоб мужу бую умудриться: Не можно век носить личин, И истина должна открыться! А. Что нового? — Да ведь вы знаете, что я всегда запасался им от вас же. Вы, кажется,
http://dugward.ru/library/belinsky/belinskiy_razgovor_podslushan.html

С днём рождения, Осень!

Как нелегко бывает просто написать праздничные поздравления на открытке, адресованной близкому человеку! А попробуйте поздравить не человека, а Осень! Думаете, не получится? Обязательно получится, считает Наталья НЕМЫКИНА из НОУ-школы «Искорка» г. Белгорода.

Тип урока. Урок обобщения и систематизации полученных знаний.

Форма урока. Театральный капустник с элементами соревнования.

Подготовительная работа. Повторение ранее изученных пунктограмм: «Обращение», «Прямая речь», «Диалог».
Работа со словарями и энциклопедическими изданиями по теме «Народные названия осенних месяцев». (Класс делится на три творческих труппы: «Сентябринки», «Октябринки», «Ноябринки». Каждая труппа собирает информацию о своем месяце.)
Сбор необходимого творческого материала в индивидуальные «Конверты интересных находок» (осенние иллюстрации и репродукции, стихотворные строчки. ).

Интерьер кабинета. Обстановка кафе, на столиках — осенние икебаны из листьев живых, искусственных и засушенных цветов.

Оборудование. Аудиокассеты с записями бардовских песен об осени и музыкальными классическими композициями (А.Вивальди, П.И. Чайковский). Музыка должна тихо звучать во время выполнения третьеклассниками письменных заданий.
Творческие странички для «Сентябринок», «Октябринок», «Ноябринок».
Репродукции картин, иллюстрации и открытки с осенними пейзажами.

Цели урока. Обучать детей поэтапному написанию сочинения-поздравления; познакомить учащихся с осенними мини-праздниками народного календаря; формировать навык применения изученных пунктограмм на фольклорной основе; способствовать раскрытию творческого потенциала каждого ученика, побуждать его к сотворчеству и соперничеству; воспитывать интерес к устному народному творчеству.

1. Русская народная словесность. Авт.-сост. Н.Н. Костанян. — М.: Просвещение, 1994.
2. Зотов В. Лесная мозаика. — М.: Просвещение, 1993.
3. Полуянов И. Времена года. Серия статей в журнале «Сельская молодежь», № 9, 10, 11/1986.
4. Сказания русского народа, собранные И.П. Сахаровым. Народный дневник, праздники и обычаи. Серия статей в газете «Литературная Россия», 1990.
5. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. — М.: Русский язык, 1978.
6. «Белгородская правда» за 1997—1999 годы (осенние тематические странички).
7. Сборники стихов А.Пушкина, И.Бунина, К.Бальмонта, Е.Благининой.
8. Бондаренко Э.О. Праздники христианской Руси. Русский народный православный календарь. — Калининград, Янтарный сказ, 1998.

Звучит запись музыкальной пьесы П.И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года».

Учитель. В любом времени года есть свои прелести. Осень — это «в багрец и золото одетые леса», а над ними убаюкивающий их лазоревый купол небес; это «пурпурный блеск огня и злата», освещающий «пожаром терем расписной»; это рыжие-прерыжие снопы-избушки в полях; это аппетитные кисти сладчайших виноградинок и сахарные арбузы.

Стихотворение читает подготовленный ученик.

Снова осень,
Горят, не сгорая, березы.
Серебристыми нитями воздух прошит
На последнее вече слетелись стрекозы,
Сонный ветер лениво листву ворожит.
Приутихли леса.
Затуманились дали.
Далеко-далеко слышны чьи-то шаги.
Ты войди в этот мир торжества и печали
И его красоту для меня сбереги.
Сбереги эти звонкие сполохи листьев,
Этот праздничный лепет лесного ручья.
У него рыжеватый, как мордочка лисья,
Притаился прощальный кусочек луча.
Притаился и смолк, как забытое счастье.
Осторожно его на ладонь положи.
И когда завихрит, закружится ненастье,
Он спасительным светом коснется души.

— Сегодня я вас приглашаю войти «в этот мир торжества и печали» — в мир красоты осенней природы, в мир теплоты и доброты русских народных традиций. Пусть этот мир дотронется спасительным светом до наших душ.
А как вы думаете, что такое осенины? Куда мы сегодня с вами приглашены?

Дети. Это какое-нибудь торжество в честь осени.
— Это именины Осени, на которых мы будем произносить здравицы в честь именинницы и веселиться.

У. Вы угадали, мои юные риторики. Наш сегодняшний праздник мы посвятим Осени.
А во что мы оденем нашу именинницу? Какой наряд ей придумаем?

Д. Я предлагаю одеть Осень в пышное желтенькое платье из листиков, каштанов, желудей. На голове у нее будет вуаль из градинок и дождинок, а ноги будут украшать золотые башмачки из разноцветных листьев.

— Я бы еще украсила пальцы Осени сверкающими перстнями различных цветов. Дотронется Осень до клена перстнем с красным камнем, и его зеленое платье сразу станет изумрудно-бордовым. Увидит белку в полинявшей шубке, коснется ее оранжевым перстнем, и беличья шубка начнет переливаться золотистыми блестками.

— А я бы одела Осень в плодово-ягодно-грибное платье. На голове у нее модная шляпка из сыроежек, украшенная ягодками клюквы и рябинки. Само платье ярко-пурпурное. В нем можно разглядеть красные райские яблочки, багряные кленовые листья и коралловые бусинки. В руках Осени — корзинка с грушами, дынями, персиками.

У. Да, в таком наряде Осень будет чувствовать себя настоящей королевой бала. Именинный стол всегда стараются делать богатым и разнообразным. Особенно много на нем пирогов. Мы должны подарить Осени словесный пирог. А из чего мы испечем его?

Д. Из красивых слов, стихотворений, комплиментов, здравиц, песен.

У. Если ребенка нарекали по Месяцеслову именем святого, то это имя становилось для него оберегом от злобы, грязи и порчи. А как и почему решила именовать своих сыновей Осень? Помогали ли осенним месяцам их названия?

Педагог должен помочь не только найти необходимые литературные и мифологические книжные источники со статьями о происхождении названий осенних месяцев, но и научить детей выбирать в них полезную информацию. В зависимости от подготовленности класса можно ученикам предложить объяснить некоторые наименования самостоятельно, опираясь на звукобуквенный состав слова и подбирая однокоренные слова. Названий у месяцев много — есть возможность выслушать нескольких учеников. Далее вы встретите откорректированные педагогом ответы детей, объединенные в тематические сообщения.

Слово «ноябрь» также имеет латинское происхождение. «Новембер» — значит девятый месяц. Сейчас он одиннадцатый, но имени своего не изменил.
Хочется всем напомнить родословную ноября: «октябрев сын, сентябрев внук, зиме родной батюшка». Именно в этом месяце погода постоянно колеблется, испытывает нерешительность. Ноябрь уже готов распахнуть двери и дать возможность вступить в свои права зиме, но в то же время он помнит об осени. Отсюда такие его названия — ледень, ледовый кузнец.
Ноябрь — это серебряный месяц осени. Основные его приметы: бурая опавшая листва, сбитые ветрами сучья и ноябрьские заморозки-утренники. Любит ледовый кузнец украшать хвоинки и былинки, кустики и травинки узорами из инея, поэтому называйте нас инейчиками, потому что мы считаем себя детками ледового кузнеца.

У. Задание: закончите предложение на творческих страничках.

Мне хотелось бы, чтобы меня называли ______________________________________ .

— Народ в своем календаре дал названия-характеристики не только месяцам, но даже и каждому дню. Таким образом, родился не обычный календарь, а календарь-предсказатель.
В нем были собраны приметы, которые доказывали внимательное отношение человека к природе. И этот календарь помогал простому люду вовремя сеять семена в землю, правильно ухаживать за появившимися ростками, получать хороший урожай, заботиться о своем здоровье и благополучии близких.

В месяцесловах 10 сентября — «скирдник». К этому дню завершалась укладка снопов в скирды близ гумен. «У хорошего хозяина копна со скирдой спорит, а у лежебоки — скирдёшка с копёшку», — говорили земледельцы.

С 27 сентября по 14 октября проходили так называемые «капустные вечерки». Я все время думала, что капустник — это веселый театральный праздник, на котором актеры развлекают сами себя и своих гостей. А оказывается, что капустниками называли вечера, когда шинковали и солили царицу стола — капусту. Причем делали это все вместе, переходя из одного деревенского дома в другой. Сопровождалась такая работа шутками, прибаутками, песнями, розыгрышами. Никто и не замечал, что на улице становилось все холоднее и сумрачнее.

22 октября — «древопилен». Крестьяне считали, что именно осенние дрова горят жарче. Поэтому это было время заготовки дров.

Невозможно перечислить и охарактеризовать все дни народного осеннего календаря. Мы остановимся подробно только на некоторых из них.

11 сентября — «полетовщик», проводы птиц.

— Давайте поможем Осени отправить пернатые самолетики в дальнюю дорогу.

Д. Жаворонок-певунок, возвращайся скорее с теплой весенней песней.
— Милый соловей, не улетай: без твоего пения все вокруг засыпает.
— Дорогой мистер гусь, ты не мог бы улететь со своей стайкой на юг, а то вы здесь все замерзнете?
— Пернатые братья, принесите мне из дальней страны цветок алычи.
— Королевский журавль, возвращайся быстрей, а то без тебя Осень будет скучать.

VI. Составление реплик лесных жителей по словам автора

Звучит запись композиции А.Круппа «Осенняя песня».

У. Все лесные жители говорят об осени. А что именно? Попробуйте придумать диалог, который мы назовем «Подслушанный разговор». Запишите его на ваших творческих страничках.

___________________________ напомнила белоствольная Береза Елке.

____________________ задумалась Елочка.

___________________________ вмешалась в разговор длиннохвостая Сорока-белобока.

____________________ пропищал Жёлудь.

__________________________ засмеялась Белка-акробатка.

— Осенью отмечаются ягодные именины. Героинями праздников становятся брусника и калина, клюква и рябина.

23 сентября — «рябинник». Народ придумал о ней много загадок: «Под ярусом-ярусом висит кафтан с красным гарусом», «В сенокос горька, а в мороз сладка». Поэты воспевали ее в своих стихах. Вспомним хотя бы знаменитые строчки Есенина: «В саду горит костер рябины красной». А какие задорные стихи написала о ней детская поэтесса Е.Благинина:

У плетня посижу и на шелковинку
Осторожно нанижу ягоду рябинку.
Бусы горькие надень, веточка, ветка!
На тропинке — тень, солнечная сетка.

Запасать рябину доверялось ребятишкам (кстати, не обязательно 23 сентября). Принималось в расчет, чтобы она «прозябла-провяла, сахару набрала». Получали дети наказ от взрослых понапрасну сучья не ломать и оставлять ягоды на корм птичкам. Когда зимой доставали гроздья мороженой рябины, казалось, что на миг в дом заглянула золотая осень. Детишки вдыхали запах оттаявших ягод и с удовольствием их ели.

У. Задание: продолжите предложение на творческих страничках.

Гроздья рябины похожи на ____________ .

Примеры детских предложений.

Д. Гроздья рябины похожи на вишневое драже.
— Гроздья рябины похожи на сказочные сережки Осени.
— Гроздья рябины похожи на отряды эльфов в красных костюмчиках.

Под инструментальную композицию ребята исполняют импровизированный танец рябиновых бусинок.

У. Пирог, который мы печем для Осени из слов-образов, должен понравиться нашей имениннице. Но, я думаю, одного словесного пирога будет маловато. Давайте же приготовим вкусный десерт для нашей королевы.

IХ. Оригинальные рецепты осенних блюд (придумываются детьми)

Надо взять гроздь рябины, 15 веточек ивы, 3—4 каштана и немного тополиного пуха. Сотворить из этих предметов осеннюю композицию и поставить в духовку на 10 минут.

Взять 10 листиков клена, смешать с 2—3 снежками, добавить клюквы или брусники (по вкусу). В серединку положить маленькие грибочки (5—6 штук). Приятного аппетита!

В большую кастрюлю налить 100 капелек дождя. Насыпать 3 столовые ложки теплой земли и 5 ложек холодной. Добавить немного желтых и красных осенних листиков. Все это тщательно перемешать. Поставить в духовку для выпечки на 20 минут. Готовый торт посыпать зелеными листочками.

Взять 3 лепестка астры, 3 лепестка гладиолуса и 6 лепестков розы. Все это хорошо перемешать. Добавить 5 ложек взбитых сливок, приготовленных из лепестков лилии и маргаритки. Поставить в духовку на 20 минут. Выпеченный торт украсить шоколадными каплями, которые нужно приготовить из 10 капелек дождя, 2 столовых ложек шоколада и 1 чайной ложки сахарной пудры.

Х. Написание осенних поздравлений «С днем рождения, Осень!»

У. Мы с вами подготовили много подарков и угощений для Осени, а теперь настал момент написать ей поздравление. Подумайте, от чьего лица вы бы поздравили именинницу, какие красивые слова использовали бы и чего бы ей пожелали. Свои поздравления напишите на творческих страницах.

Примеры поздравлений, придуманных детьми.

— Поздравляю тебя, Осень, — сказал Винни-Пух и подарил ей горшочек с медом.
— Будь всегда веселой и посылай грибные дождики, — прошептала нежным голосом Белка.
— Дорогая Осень, мы желаем тебе всего наилучшего, — пожелали Ежик и Зайчик и подарили корзину с радостями.
— Милая Осень, мы желаем тебе побольше зверей в твоем заповеднике, — торжественно произнесла Белочка.
— Побольше красоты! Пусть никакой Леший не портит твои елочки! — сказала Зайчиха.
— И много-много георгинов, хризантем! — прошептала Белоснежка.
— Пусть тебе снятся ангелы с цветами, — поздравила ее Алиса, которая приехала на день рождения Осени из своей волшебной страны.

Вдруг кто-то постучал в дверь. Это были Листики — братья Осени.

Не уходи, сентябрь!
В молчанье золотистом,
В березовых мечтах
На бирюзе небес.
Не уноси с собой
Дыханье добрых листьев
И розовый пожар цветов.

Руен, ревун, хмурень, гроздобёр, вересень, дождезвон, ______________________________

Мне хотелось бы, чтобы меня называли ____________________________________________

_____________________________________ напомнила белоствольная Береза Елке.

____________________ задумалась Елочка.

___________________________ вмешалась в разговор длиннохвостая Сорока-белобока.

____________________ пропищал Желудь.

__________________________ засмеялась Белка-акробатка.

Источник:
С днём рождения, Осень!
Как нелегко бывает просто написать праздничные поздравления на открытке, адресованной близкому человеку! А попробуйте поздравить не человека, а Осень! Думаете, не получится? Обязательно получится,
http://nsc.1september.ru/view_article.php?ID=200203505

Сочинение на тему: «Подслушанный разговор книг в библиотеке»

Сочинение на тему: «Подслушанный разговор книг в библиотеке»

Может в мае это было, точно сказать не могу… Помню, тогда еще очень ярко солнце светило и было так жарко, что невозможно было сидеть спокойно за партой. Даже учителя разрешали сидеть как удобно, не стараясь держать осанку. Почти у каждого на столе стояла бутылка с водой. Ну и что-то мне вдруг захотелось выйти. Я, как полагается, поднял руку, отпросился по «делам». Из-за жары не особо-то и старались держать учеников в узде, поэтому с выходом проблем не было. Я встал и вышел в коридор. Он показался мне длиннее, чем обычно, но особого внимания не обратил.

Я пошел в сторону библиотеки. Проходя мимо ее дверей, решил заглянуть, поздороваться с любимым библиотекарем, а, может, и книгу какую на дом взять. Тут слышу голоса: один тонкий и почти писклявый, второй, наоборот, грубый и слегка манерный, будто воспитывал кого-то.

Сначала мне показалось, что это какие-то учителя собрались в библиотеке и подбирают необходимый к уроку материал, но ни имен, ни отчеств, ни обращений я не услышал. Мне стало уже не на шутку интересно. Приоткрыв дверь, я прошел внутрь, но за рабочим столом библиотекаря никого не было, прошел дальше – никого. А голоса продолжали что-то объяснять друг другу: «А он меня любит, уже не раз брал домой…», «Ну а ты не думал, что он повзрослеет и забудет о тебе?…». Мне эти голоса показались незнакомыми, и я стал идти на звук.

– Ты же ведь знаешь, что он хороший и читает много. А сколько раз он забирал меня отсюда и читал перед сном, а бывало и такое, что мы вместе засыпали.- Сказал писклявый голосок.

– Я знаю его, он действительно много читает, но не будь так уверен, что он будет каждый раз тебя брать домой и снова перечитывать.- Грубоватый голос уверенно произнес эти слова и замолчал.

– Не забудет, ведь, читая меня, он мыслями путешествует, представляет себя пиратом и путешественником.

– Хорошо, тогда почему он давно уже не заходит и не берет тебя?

– Не знаю, может, он занят… – как-то совсем огорченно пропищал голосок.

Я решил, что непременно должен узнать кто это. Продвинулся вперед и замер: я не поверил своим глазам, это разговаривали книги. И не просто книги, а моя любимая книга о приключениях Синдбада Морехода и толстенный словарь. Я понял, они говорили обо мне, потому что я совсем забыл про свою любимую книгу и давно не брал ее. А словарь я совсем недавно хотел взять и все никак не мог дойти до библиотеки.

Я сделал шаг. Они увидели меня и замерли. Я, было, хотел к ним прикоснуться…как почувствовал чью-то руку на плече. Я проснулся на полу в коридоре…я встал и пошел в библиотеку. Я не забыл про вас…

Источник:
Сочинение на тему: «Подслушанный разговор книг в библиотеке»
Может в мае это было, точно сказать не могу… Помню, тогда еще очень ярко солнце светило
http://school-essay.ru/sochinenie-na-temu-podslushannyj-razgovor-knig-v-biblioteke.html

COMMENTS