Поиск биологических родителей

Как выбрать ребенка

Дети, которые проживают со своими биологическими родителями и никогда не проходили через процедуру усыновления или удочерения, не являются результатом сознательного выбора, сделанного их папой и мамой. А вот когда речь заходит о приемных детях, перед будущими родителями сразу встает целый ряд важных вопросов, от ответа на которые напрямую зависит благополучие семьи.

Как выбрать ребенка?

Как объяснить причину появления нового ребенка в семье биологическим детям, если они есть?

С чего начать процедуру усыновления или удочерения?

Какие условия необходимы для этого?

Справедлива народная мудрость: «Настоящая мама – это не та мать, которая родила, а та, которая воспитала и вырастила».


Нам очень хочется рассказать истории любви приемных родителей и о счастливой жизни усыновленных малышей. Пишите мне и я с удовольствием опубликую ваши истории.
И огромное спасибо всем семьям, кто решился на усыновление, прошел через все процедуры и подарил ребенку тепло и любовь.

Источник:
Как выбрать ребенка
Дети, которые проживают со своими биологическими родителями и никогда не проходили
http://www.beauly.ru/in/6224

Поиск биологических родителей

Административный (подготовка документов и судебные процедуры)

Функции и дисфункции семьи

Общие психолого-педагогические аспекты адаптации и воспитания детей

Процесс адаптации ребёнка в семье

Детско-родительские отношения в подростковом возрасте

Последовательность обучения и курсы :

Полный курс для улучшения качества подготовки и удобства обучающихся разбит на три подкурса:

1 курс ориентирован на начинающих, не имеющих ни опыта ни подготовленных документов.

Основная задача этого этапа курса помочь подготовится к приему ребенка в семью. Читается два раза в неделю в будни и выходные, всего часов: 33-3 4. Дополнительно персональные консультации + 2 часа.

2 курс для оформивших документы и находящихся в стадии поиска ребенка или недавно принял его в семью, по сути это курс поддержки.

Этот курс предназначен , преимущественно, для помощи в сближении с ребенком, адаптации семьи и ребенка, решение первичных проблем. Читается только по выходным 1 раз в неделю, всего часов 12 + 4 часа консультации.

3 курс для принимающих родителей прошедших стадию адаптации ребенка в семье.

На курсе изучаются вопросы воспитания, отношений в семье, самоидентификация приемного ребенка, тайна, отношения к кровным родственникам ребенка, общение семьи и ребенка в обществе: родственники, знакомые, ребенок в детском саду, поликлинике, школе, друзья и др. Всего часов 24 + 4.

Группы формируются из всех желающих со сходными задачами. Количество слушателей в группе — не более 10-12 человек.

Занятия проводятся для 1 курса — 2-а раза в неделю, обычно это четверг после 18 00 и суббота с 11 00 часов. Для других курсов — 1 раз в неделю по выходным.

Продолжительность занятий 2-3 часа в будни 3-4 часа в выходные, предусмотрен перерыв на чай.

Личное знакомство — индивидуальная беседа.

Общее собрание, на котором уточняется время занятий, дни. В этот же день проводится первая лекция;

Основные занятия, консультации.

Выпускной праздник – встреча опытных приемных родителей и учеников Школы.

Параллельно идут два типа занятий – психолого-педагогический — на протяжении всего времени обучения, как правило, по выходным, по остальным предметам занятия могут перемежаться – как указанно в Программе.

Некоторые разделы могут быть прослушаны слушателями отдельно и/или дополнительно.

1.1. Структура законодательства. Структура и взаимодействие органов исполнительной власти, задействованных в процессе семейного устройства детей.

1.2. Отличие видов адаптации — усыновление, опека, попечительство, приёмная семья, патронат, — материальные и нематериальные права и обязанности.

1.3. Требования, предъявляемые законодательством к кандидатам.

1.4. Дети, подлежащие усыновлению, опеке, патронату, помещению в приёмную семью.

1.5. Юридические статусы детей. Причины неопредёлённости статуса, механизмы его изменения.

1.6. Права ребёнка при усыновлении, права биологических родителей ребёнка и их родственников. Восстановление прав родителей.

1.7. Тайна усыновления. Изменение ребёнку ФИО, даты и места рождения.

1.8. Приёмная семья

Права приёмной, патронатной семьи, социальный договор, разграничение прав между опекунами, родителями и учреждениями.

Материальное обеспечение семьи, льготы для ребёнка и приёмных родителей.

1.9. Московское законодательство в части установления форм промежуточных усыновлению.

1.10. Отмена усыновления, снятие опеки.

2. Административный (административные и судебные процедуры)

2.1. Перечни требуемых документов. Порядок и последовательность прохождения инстанций для всех видов семейного устройства детей.

2.2. Подготовка документов для получения заявителем разрешения в органах опеки быть усыновителем, опекуном. Заключение органов опеки о соответствии усыновления интересам ребёнка, особенности при усыновлении отчимом/мачехой, прямым разрешением родителя.

2.3. Состав и порядок оформления документов на ребёнка при всех семейных формах устройства.

2.4. Подача заявления в Суд и судебная процедура установления усыновления.

2.5. Порядок оформления новых документов на ребёнка, — Получение в органах ЗАГС Свидетельства об усыновлении и Свидетельства о рождении, регистрация по месту жительства, запись детей в загранпаспорт усыновителя.

2.6. Наблюдение органами опеки за усыновлённым, принятым под опеку, патронируемым ребёнком.

3.1. Ограничения для приёмных родителей и тонкости интерпретации анамнезов.

3.2. Система установки диагноза, методы диагностики детей в учреждениях.

3.3. Наиболее часто встречающиеся диагнозы у детей младенческого возраста и их комментарий. Корректируемые и некорректируемые заболевания.

3.4. Особенности состояния здоровья детей в домах ребёнка, детских домах, детей, изъятых из неблагополучных семей.

3.5. Гипер и гиподиагностика в детских учреждениях.

3.6. Независимая экспертиза здоровья детей передаваемых на усыновление.

3.7. Особенности возрастного физического развития детей — обзор.

3.8. Оказание доврачебной помощи детям.

4.1. Семейная система – психология семьи, этапы развития, кризисы, функции и дисфункции семьи.

4.2. Ребёнок в семье, ребёнок как личность, условное и безусловное принятие ребёнка.

4.3. Родительские ожидания и разочарования.

4.4. Индивидуальные собеседования по результатам тестирования.

4.5. Подготовка родственников к принятию нового члена семьи.

4.6. Психология общения со службами в процессе оформления усыновления, опеки.

4.7. Особенности возрастной психологии детей.

4.8. Выбор ребёнка, что надо о нём знать.

4.9. Знакомство с ребёнком в учреждении, программа сближения.

4.10.Основные депривационные факторы действующие на детей, развивавшихся вне семьи, изъятых из неблагополучных семей. Виды их проявлений в разные стадии адаптации.

4.11. Общение с окружающими посторонними людьми и в учреждениях, — установки и правила поведения.

4.12. Тайна усыновления. Историография ребёнка,

4.13. Как и когда рассказать ребёнку, что он приёмный.

4.14. Взаимоотношения с биологическими родителями ребёнка усыновителей и юридические, этические и психологические.

4.15. Выработка/корректировка отношения ребёнка к его биологическим родителям.

4.16. Процесс адаптации. Стадии, особенности каждой стадии, зависимость скорости адаптации от основных факторов. Интерпретация поведенческих мотивов ребёнка в приёмной семье.

Стадия 1. Ознакомление с домом, окружением, изменение режима.

Стадия 2. Установление первых детско-родительских отношений. Проверка «на вшивость», псевдорегресс и другие поведенческие «странности».

Стадия 3. Завоевание статуса, притирка друг к другу.

Стадия 4. Компенсация. Коррекция поведения и мотивации в установившейся стадии взаимоотношений.

Переход детско-родительских отношений в новое качество.

4.17. Основные стереотипы и ошибки родителей в интерпретации поведения детей.

4.18. Особенности поведения в приёмной семье детей имеющих различный опыт воспитания в родной семье и время нахождения в учреждении.

4.19. Особенности физиологии и психологии подростков.

4.20. Основные ошибки усыновителей в интерпретации поведения подростков.

4.21. Восстановление биографии ребёнка, проблемы контактов с биологическими родителями.

Тематические групповые занятия-консультации

Проводятся регулярно, обычно 1-2 раза в месяц для всех желающих, служат для закрепления по отдельным сложным темам, вызывающим наибольший интерес. Проводятся в виде семинара. Время занятий 3-4 часа.

Диагностика детей, рождённых инфицированными матерями.

Медицинская генетика, чем она может помочь приемным родителям и детям.

Влияние генетической наследственности и среды на поведение ребёнка.

Адаптация ребёнка в семье.

Как рассказать ребёнку о его принятии в семью.

Восстановление биографии ребёнка, сбор документов, розыск сведений о родственников, контакты с кровными родственниками. Построение дерева ребёнка (требуется для начальной или средне школы)..

Эта программа является обобщенной и содержит полный перечень тем, затрагивающий все возможные группы приёмных родителей. Поэтому для каждой группы обучающихся Программа корректируется с учётом состава и пожеланий обучающихся.

Источник:
Поиск биологических родителей
Содействие развитию семейных форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Помощь в подготовке документов для усыновления, назначения опеки (попечительства), патроната, приемной семьи. Консультации специалистов: социологов, педагогов, юристов, психологов. Школа приемных родителей. Семейноеправо.
http://infamily.org/scoolProgram.htm

Поиск кровных родственников

Мерилин Шуэтл, магистр гуманитарных наук

Центр обучения и поддержки усыновителей

«Быть приемным – это как быть паззлом, в котором нет кусочка» Джереми, 10 лет

Среди особых задач приемного родительства есть одна, которая точно будет легче, если проконсультироваться со специалистом: это знание о том, как быть с потенциальной заинтересованностью наших детей в поиске связей или отношений с кровными семьями и интересом к генетической наследственности.

Джойс Магуайр Павао (Joyce Maguire Pavao), автор книги «Приемная семья» (The Family of Adoption), сам усыновленный в детстве, пишет, что «искать свойственно всем человеческим существам, в той или иной мере… В человеческой природе – знать как можно больше о том, кто мы есть». Д-р Павао разделяет поиск и воссоединение с кровными родителями и определяет поиск как процесс сбора информации о прошлом и настоящем для успешного движения к будущему. Для детей, подростков и молодежи нормально искать связь со своим прошлым, которая позволит им развить в себе положительное, устойчивое осознание того, откуда они пришли, где они сейчас и куда направляются. Поиск может привести к желанию воссоединения, а может не привести.

Приемным родителям нужно знать, что для детей нормально и необходимо искать информацию о своем рождении и наследственности.

Независимо от того, как мы, как родители, относимся к идее поиска, наиболее важно сфокусироваться на том, что лучше для наших детей. Для этого нужно попробовать взглянуть на поиск глазами самих приемных детей, а затем решить, как эта информация соотносится с уникальными нуждами каждого из наших детей.

Поиск самого себя

Конечно, трудностью для многих приемных детей, решающихся на поиск информации о своем прошлом, является сокрытие или потеря фактов. Для тех из нас, кто вырос в кровных семьях, сложно осознать, каково идти по жизни, не имея понятия об основных деталях нашего существования, которые большинством понимаются как само собой разумеющееся:

— время суток, когда мы родились;

— история кровной семьи, а также культура(ы) и таланты семьи;

— какие болезни или медицинские состояния мы, возможно, унаследовали.

«Мне даже иногда кажется, что я не РОЖДАЛСЯ. Все рассказывают истории о своем рождении, кроме меня». – Сэм, 13 лет

«Кто отмечал мое рождение?» — Анна, 6 лет, увидев розовые шарики у дома соседа, у которого только что родился ребенок.

«Многими приемными детьми потеря части себя чувствуется очень остро», — говорит широко известный ученый Дэвид Бродзински (David Brodzinsky) в работе «Усыновлен: поиск себя длиною в жизнь» (Being Adopted: The Lifelong Search for Self) (1992). Д-р Бродзински изучил, как дети разных возрастов, с различными темпераментами и типами личности справляются с эмоциями по поводу жизни в качестве приемного ребенка. Он выяснил, что многие приемные дети обеспокоены недостатком контроля над крупнейшими решениями, которые привели к их усыновлению.

По мере их взросления то, что другие продолжают принимать решения и не допускают получения ими личной информации, может стать, как он пишет, «стрессором жизни» (life stressor). Как отдельные личности, приемные дети, естественно, используют множество путей, чтобы справиться с ощущением бессилия: от минимизации этих чувств до того, чтобы позволить им захватить всю жизнь.

Приемным детям необходимо создать домашнюю среду, открытую к общению, касающемуся поиска.

«Одно из заблуждений приемных родителей — это то, что они сделали что-то, что заставило их детей захотеть начать поиск. Они не делали», — замечает Маршалл Шехтер (Marshall Schechter), являющийся соавтором книги «Усыновлен: поиск себя длиною в жизнь» вместе с д-ром Бродзински и Робином Хенигом (Robin Henig). Необходимость узнать больше информации или познакомиться с кровной семьей очень индивидуальна, а желание воссоединиться с кровными родителями может быть вызвано многими причинами.

Для родителей существуют способы помочь детям самим решить, поиск чего будет иметь для них значение. Холли Ван Галден (Holly van Gulden), автор книги «Настоящие родители, настоящие дети: воспитание приемного ребенка» (Real Parents, Real Children: Parenting an Adopted Child) (1993) советует родителям инициировать процесс поиска, пока дети еще малы. «Если Ваш ребенок еще не задает вопросов о своем прошлом и генетической наследственности в восемь или девять лет, поднимите вопрос сами…», — пишет она.

Кроме обеспечения поддержки и готовности к общению, какова еще наша роль, как родителей, в помощи детям, когда они ищут необходимые им связи?

Очевидно, когда наши дети малы, мы можем сильно повлиять на эти связи, давая детям в подходящее время информацию об истории усыновления и выбирая места жительства, школы и занятия для семьи, которые связывают их с их родной культурой и наследием. Мы можем приносить домой книги об усыновлении, которые помогут им понять, как другие приемные дети ищут связи. Обеспечивая им возможности встретиться с другими приемными детьми, например, в лагерях культур (culture camps) или на встречах, устраиваемых для приемных детей одного возраста, мы можем помочь детям самим подумать о том, какой поиск им необходим. Прилагая усилия к тому, чтобы познакомить детей с другими приемными детьми, мы даем им понять, что готовы удовлетворить любые нужды, связанные с их приемностью.

Когда дети становятся подростками, родители могут продолжить предлагать возможности для связи, хотя важно предоставить инициативу самим приемным детям. Вопрос контроля очень важен для всех подростков, потому что они отделяются от родителей, особенно он может быть важен для приемных детей. Поиск идентичности, которая особо связана с кровными родственниками, нельзя сводить к минимуму, хотя подростки иногда не умеют достаточно четко говорить об этом. Д-р Бродзински замечает: «Иногда новое, взрывное поведение подростка является замаскированным поиском». Специалисты по проблемам усыновления, разбирающиеся в сложностях вопросов приемности у подростков, могут сильно повлиять на то, как закончится это сложное время.

Холли МакГиннис (Hollee McGinnis), усыновленная из Кореи в возрасте трех лет, провела исследование, касающееся приемных корейских девочек и их идентичности, когда училась в колледже. Она основала организацию Also-Known-As, для взрослых международно/межрасово усыновленных. Благодаря ее собственному поиску и связям с другими приемными детьми, она поняла, как важно для приемного ребенка самому контролировать решения о связи с кровной семьей. Она поясняет:

«Как усыновленные дети, мы не смогли выбрать наше усыновление. Мы не выбирали, чтобы нас бросили… чтобы нас усыновили. Решение о поиске – это одна из немногих вещей, которую приемные дети могут выбрать. Это часть нашего пути приемности, длиною в жизнь; это не путь наших приемных родителей».

Приемные родители могут помочь, предпринимая шаги, дающие ребенку все больше контроля над их решениями о поиске, даже в раннем возрасте, и обеспечивая им возможности обсуждать с другими то, что они действительно чувствуют в отношении поиска по мере взросления.

Повлияет ли поиск на отдаление от меня сына или дочери?

Поддержка процесса поиска ребенка может вызвать смешанные чувства страха, грусти и гнева. Она заставляет нас приблизиться к тому, что может быть одним из самых сложных аспектов приемного родительства… признанию, что мы – не единственные родители наших детей.

Давая детям контроль над их поиском, мы часто чувствуем, что теряем их. Нормально испытывать волнение, что наши дети будут ранены этими связями и найденной информацией, или что они будут искать воссоединения с кровными родителями, а затем полностью нас покинут. (Исследования, тем не менее, показывают, что отношения в приемной семье укрепляются после воссоединения ребенка с кровными родственниками). Мы также очень расстраиваемся – иногда больше, чем наши дети – когда законы или условия не позволяют получить информацию, которой жаждут наши дети.

Родители вполне могут испытывать раздрай от появляющихся общепринятых норм международного усыновления и усыновления внутри страны. По мере того, как мы ищем лучшие способы помочь нашим детям, мы должны помнить о том, что поиск может иметь сотни тысяч вариантов — столько, сколько приемных детей принимают собственные решения. Лучше всего мы можем помочь детям, фокусируясь на том, чтобы дать им почувствовать себя любимыми и хорошими, а также даря им уверенность в том, что мы будем с ними независимо от того, как и где они будут искать.

Что бы наши дети ни собирались предпринять для поиска, им понадобится знать, что мы всегда будем их родителями и что мы их любим.

Что мы знаем о поиске биологических родителей

Более 50% ищущих кровных родственников приемных детей не говорят ничего приемным родителям до окончания поиска.

Приемных детей заставляет искать:

— любопытство – Как выглядят мои биологические родители? У них сейчас все хорошо? Есть ли у меня братья или сестры? Кто были мои предки?

— медицинская информация – Какие гены я несу? Есть ли что-то, что повлияет на МОИХ детей?

— желание быть похожим – Кто любит то же, что и я? Понимает ли кто-либо меня лучше?

— контроль – Все принимали решения о моей жизни… теперь моя очередь!

— ответы – ПОЧЕМУ в самом деле меня оставили? По мне скучали? Вы не хотите узнать обо МНЕ?

Источник:
Поиск кровных родственников
«Быть приемным – это как быть паззлом, в котором нет кусочка» Джереми, 10 лет Среди особых задач приемного родительства есть одна, которая точно будет легче, если проконсультироваться со специалистом: это знание о том, как быть с потенциальной заинтересованностью наших детей в поиске связей или отношений с кровными семьями и интересом к генетической наследственности.
http://mama.darievna.ru/page/poisk-krovnyh-rodstvennikov

После смерти родителей узнал, что я приемыш»

В семье я был единственным ребенком, и как обычно бывает в таких семьях, настоящим баловнем. Родители позволяли мне многое: лучшие игрушки, дорогие подарки, поездки за границу. У меня первого в классе появился видеокассетный магнитофон, дорогой велосипед. Проколотое втайне от родителей ухо, посиделки у друзей до утра… Мне прощались любые шалости, позволялись любые капризы. Так было до 18 лет. Мама, журналист, хотела, чтобы я пошел по ее стопам, папа — подполковник милиции — видел меня юристом. Но с выбором профессии я не спешил. Я был уверен, что мои родители будут всегда рядом и смогут мне помочь в трудную минуту. Но все получилось иначе. Родители погибли. Вначале мать, затем отец. Их внезапная смерть была для меня большим ударом. Но еще страшнее было узнать, что мои родители — приемные…

Лариса Александровна, мама Владислава, попала на машине под поезд. Ее муж Вячеслав Михайлович, не пережил гибель жены — через полгода с ним случился инфаркт.

— За несколько дней до смерти отец как будто чувствовал, что уходит, — говорит Владислав. — Однажды вечером он подошел ко мне и сказал: “Владушка, ты же знаешь, как я тебя люблю. Ты мне очень дорог… Если что вдруг случится, обращайся к моим друзьям”.

Отец умер на руках у сына. Потеряв родных, Влад долго не мог прийти в себя. Переживал, каждый день ездил на кладбище и молился за родителей. Прошли месяцы. Однажды он случайно встретился в городе с дядей. “Мне надо с тобой поговорить, — сказал он и отвел парня в сторону. — Можешь на меня обижаться, но лучше тебе это узнать от меня, а не от чужого человека… Ты приемный ребенок”.

— В этот момент меня как будто ударило молнией. Я не поверил. Целый день ходил по городу как потерянный. Не понимал, что происходит. Я вспомнил, что в детстве надо мной иногда подшучивали: “Приемыш. Ни на папу, ни на маму не похож”. Но я не придавал этим словам значения. Думал, что это все ребячество.

Для себя Влад тогда решил, что его родители те, которые его вырастили. И искать своих биологических родителей казалось ему предательством. Но спустя пару лет он решился найти родных по крови родителей.

— Меня попросила об этом бабушка. Она не знает, почему именно меня усыновила мама, но говорит, что я должен найти своих биологических родителей. Может быть, так сложились обстоятельства, что им пришлось от меня отказаться? — спрашивает Влад. — Бывает, наверное и такое…

Он узнал, что при рождении ему дали имя Максим, это потом уже родители назвали его Владом. Родился он в Борисове 7 октября 1981 года. По документам его усыновили 23 февраля 1984-го.

— Сегодня во мне живет желание найти родных. Хочется с ними познакомиться, поговорить… Мне запомнилось мое 18-летие. Это последний день рождения, который я праздновал с родителями. Тогда кто-то из гостей, произнося тост, сказал: «Как же сын на отца похож!» Папа заулыбался: «Моя же кровь!» Почему-то хочется когда-нибудь услышать эти слова и от родных родителей…

КОГО ИЩУТ: ГРИМУТО НИКОЛАЯ КОНСТАНТИНОВИЧА

КТО ИЩЕТ: УТОВАКА (ГРИМУТО) СОФЬЯ КОНСТАНТИНОВНА

География поиска: Беларусь

Разыскиваю брата. Он пропал в 98-м году. Вместе с женой Коля продал квартиру в поселке Радунь Вороновского района. Где он сейчас, неизвестно.

КОГО ИЩУТ: АЖОЙЧИК СВЕТЛАНУ ИВАНОВНУ И АЖОЙЧИК ВИКТОРА ИВАНОВИЧА

КТО ИЩЕТ: ШИШКО АЛЛА ВЛАДИМИРОВНА

География поиска: Беларусь

Ищу своих двоюродных сестру и брата. Раньше они проживали в Минске . Сестра вышла замуж и поменяла фамилию. Наша семья уехала из Минска в 98-м году.

КОГО ИЩУТ: КРИШКЕВИЧ ЛЮДМИЛУ ПАВЛОВНУ

КТО ИЩЕТ: БУЧЕЛЬНИКОВА ВЕРА

География поиска: Беларусь

Наш 6-й «Ж» класс 81-й минской школы ищет своего классного руководителя — Людмилу Павловну Кришкевич . В 1986-м мы учились в 6-м «Ж» классе, она ушла из школы, и мы ничего не знаем о ней. Очень хотели бы ее найти и пообщаться. Прошло много лет, все мы выросли и почти у каждого своя семья и своя жизнь. Но мы помним ее и ищем!

КОГО ИЩУТ: ОДНОКУРСНИКОВ

КТО ИЩЕТ: ТУРОВИЧ АЛЕКСАНДР ЯКОВЛЕВИЧ

География поиска: Беларусь

Ищу своих друзей молодости, с которыми в 66 — 68-х годах по комсомольской путевке работал в городе Ачинске Красноярского края. Саша Усович , Володя Максимов, Коля Рак, Володя Волынчик, откликнитесь!

КОГО ИЩУТ: (АРЦИХОВИЧ) МАКАРЕВИЧ ЛЮДМИЛУ ИВАНОВНУ

КТО ИЩЕТ: ЖЕЛУДОК (БОРОВСКАЯ) ГАЛИНА БОРИСОВНА

География поиска: Беларусь

Хочу найти свою подругу. С Людой мы жили в Бобруйске , вместе учились в школе №2, которую закончили в 1952-м году. А дальше наши пути разошлись. Людочка закончила, как и я, мединститут, но я на два года позже. Знаю, что Люда работала в Бобруйске.

БУДЬ В КУРСЕ! Куда писать: 220005 Минск, а/я 192, с пометкой «Ищу тебя!».

Не забывайте указывать контактный телефон и по возможности присылать фото пропавшего человека.

Звонить по телефону: (017) 290-94-95, 10.00 — 17.00.

Если вы никого не ищете, то помните, что искать могут вас.

Проверьте, не ищет ли вас кто-нибудь, на сайте передачи «Жди меня» www.poisk.vid.ruили на нашем сайте www.kp.by.

У двухлетней Варвары Назаревич из Быхова спинальная мышечная атрофия

Веронике Легеза из Минска требуется дорогостоящее лечение

Семилетнего Евсея Архипова из Минска ждут на реабилитации в Сочи

У родителей из Жодино двое детей-колясочников

«Сын спрашивает: «Скоро мы улетим в другой мир на самолете?»»

У семилетнего Ромы Куницкого из Глубокого нашли нейробластому правого надпочечника

Двухлетней Кире нужна коляска с электроприводом

У Вики Левицкой из Минска — эпилептическая энцефалопатия

У трехлетнего Димы Шведова из Витебска ДЦП, спастическая диплегия III степени тяжести

Пятилетней Элине Кульченко требуется срочная реабилитация

Шестилетней Ане Старовойтовой требуется реабилитация

У трехлетнего Тимура Мищенко из Жлобина ДЦП

Возрастная категория сайта 16+

Источник:
После смерти родителей узнал, что я приемыш»
Владислав Завадич из Березы ищет своих биологических родителей [фото + ищу тебя]
http://www.kp.by/daily/25672/833085/

COMMENTS