Полнокадровый фотоаппарат какой выбрать

Лучшие фотоаппараты 2018 года

Лучшие фотоаппараты 2018 года отличаются не только качеством, но и многофункциональностью. Разнообразие дополнительных функций, которыми оснащены лучшие фотоаппараты 2018 года, превратит искусство фотографирования в более интересный процесс. Создание снимков с помощью нижеописанных моделей приобретёт несколько иное значение и доставит несказанное удовольствие. В статье представлен рейтинг лучших фотоаппаратов 2018 года, в котором не только различные модели фотокамер, но и разные компании производителей, которые в течение продолжительного времени имеют популярность на мировом рынке.

Компания Olympus решила преподнести подарок пользователям и выпустить компактную цифровую фотокамеру с хорошим функционалом.

  1. 24-х кратный зум позволяет добиваться качества изображения с приложением минимальных усилий. Также это устройство обладает 5-ти осевой стабилизацией, что добавляет чёткости не только фотоснимкам, но и видеороликам.
  2. При создании видео частота достигает 60 кадров за секунду, помимо этого есть функция замедленной съёмки.
  3. Сенсорный дисплей с улучшенной чувствительностью позволяет фотографу самостоятельно выбирать необходимую зону фокусировки.
  4. Аккумуляторная батарея с повышенной ёмкостью обеспечивает максимальную продолжительность работы.

Очень проблематично найти уникальную фотокамеру стоимостью до 10000 рублей, сумма этой модели начинается от 22000 рублей. Самый ходовой фотоаппарат Olympus SH-1 имеет небольшой недостаток – замедленную работу автофокуса, но это можно компенсировать наличием модуля Wi-Fi, который обеспечивает беспроводное соединение с другими устройствами. Также эта камера после включения почти моментально готова к работе. Простой внешний вид фотоаппарата не должен смущать пользователя. Хоть дизайн выполнен без изысков, но материал корпуса изготовлен из твёрдого пластика высокого качества.

Среди фотоаппаратов, стоимостью до 20000 рублей, этот можно назвать одним из лучших. Каждая модель компании Nikon пользуется популярностью во всём мире. Точно такая же участь постигла и Coolpix S9600. Это устройство считается бюджетным, имеет доступную цену, которая рассчитана не в ущерб качеству. Фотоаппарат рассчитан на любителей и тех, кто только пробует себя в мире фотографии.

  1. Матрица 1/2, 3» и разрешение в 16 Мп позволяют создавать качественное изображение и видеоролики с хорошей чёткостью в формате FullHD.
  2. Для любителей качественного видео мелких деталей Coolpix S9600 оснащён возможностью макросъёмки.
  3. У начинающих фотографов частой проблемой является дрожание камеры, и, чтобы этого избежать, эта модель имеет систему уменьшения вибрации. Система работает одновременно с объективом и позволяет исключить размытость изображения, а также навести необходимую чёткость.

Камера подходит для длительных путешествий, аккумуляторную батарею можно зарядить в ускоренном варианте через USB. Используя 22-кратное оптическое масштабирование, можно снимать объекты, которые находятся вдалеке. При этом качество изображения остаётся неизменным.

Лучшие фотоаппараты 2018 представляют Canon Power Shot S200. Матрица 10.1 Мп (1/1.7 «) удивляет пользователей изображениями с хорошим качеством. Эта камера рассчитана для молодого контингента, который любит селфи-снимки, так как Power Shot S200 способен автоматически реагировать не только на улыбку, но и на появление нового лица в кадре. Камера укомплектована мощной лампой, из-за которой вспышка освещает расстояние до 7-ми метров, что положительно сказывается на качестве ночных снимков. Видеосъёмка производится в формате HD. Очень простое меню управления понятно любому пользователю и не заставит потратить большое количество времени на познание полного функционала камеры.

Большой недостаток Canon Power Shot S200 — это небольшая ёмкость аккумуляторной батареи. При активной работе камера будет функционировать всего несколько часов. Эта камера очень простая, рассчитана на неприхотливого пользователя, но способна производить качественное изображение и видеоролики.

Panasonic Lumix DMC-LX 100. Максимум функций и дополнений

Средняя цена этой модели составляет 400000 рублей. Выбор фотоаппарата Lumix DMC-LX 100 – это правильный выбор профессионала.

  1. Матрица формата FourThirds (17,3?13 мм) позволяет снимать видео с разрешением 4К. Светочувствительный объектив высокого класса оснащён оптическим стабилизатором и точным автофокусом.
  2. Устройство позволяет проводить макросъёмку с расстояния всего 3 см. При открытой диафрагме можно получать изображения с размытым фоном.
  3. Программная составляющая фотокамеры максимально улучшена и включает в себя разнообразные функции, которые способны добавить фотографиям необычные качества. Съёмка с таким устройством превращается в творческое действие, которое доставляет только наслаждение.

Лучший фотоаппарат Lumix DMC-LX 100 создан с целью максимально угодить пользователю, но, по многочисленным опросам, некоторым фотографам не нравится отсутствие встроенной вспышки. В комплекте с устройством поставляется съёмная. Также минусом можно считать замедленную работу зума, но на работу подобная техническая недоработка никак не влияет.

Основной особенностью этой модели считается её уникальный дизайн, который выполнен в ретро-стиле. Передняя часть фотокамеры сделана из кожаной составляющей, что очень динамично смотрится в сочетании с металлическими деталями корпуса. Кроме дизайна, камера не имеет ничего общего с устройствами предыдущих лет. Гибридная система фокусировки с поддержкой 49 точек очень точная и быстрая, что позволяет снимать до 6 кадров за секунду. С использованием сенсора X-Trans CMOS II плотность пикселей остаётся неизменной, но улучшается детализация. Модель X 100 T имеет одну интересную особенность, которая считается изюминкой компании. Использование технологии Instax Share теперь позволяет отправлять изображения сразу на печать принтера. Такая функция очень удобна и позволяет хорошо сэкономить время.

Средняя цена, за которую можно приобрести фотокамеру, составляет 75000 рублей. Эта модель не является бюджетной, но её часто приобретают как новички, так и любители.

Цена этой модели не сильно отличается от Panasonic Lumix DMC-LX 100 и, в среднем, составляет 400000 рублей. Некоторые рейтинги и обзоры считают эту фотокамеру лучшим цифровым фотоаппаратом 2018 года. Leica Q (Typ 116) является устройством премиум-класса и создана исключительно для профессионалов, а также истинных знатоков своего дела.

  1. Полнокадровый сенсор позволяет производить снимки высокой детализации и резкости.
  2. Дорогой объектив 28 Summilux f/1.7 превращает изображение в настоящую игру красок, оттенков и теней.
  3. На устройстве установлен высокопроизводительный процессор Maestro II, который обеспечивает съёмку со скоростью 10 кадров за секунду.
  4. Видеосъёмка проводится с разрешением в 1920 х 1080 точек и форматом Full HD.

Модель Leica Q (Typ 116) очень компактна, имеет небольшие размеры и аккуратно помещается в сумку, что позволяет постоянно держать любимое устройство при себе. Этот фотоаппарат очень удобно использовать в ручном режиме. Основным минусом камеры является периодическая выдача ошибки при подключении постороннего устройства через Wi-Fi адаптер.

Фотоаппараты 2018 года обязательно должны порадовать пользователей продукцией компании Sony. Alpha NEX-5 – это не только стильный дизайн с металлическими составляющими и хороший выбор до 15000, это также матрица 14.6 МП Exmor APS HD, которая выводит снимки на профессиональный уровень. Присутствует возможность смены объективов, а компактная мощная вспышка не уменьшает качество снимков, сделанных ночью. Видеосъёмка проводится в разрешении 1920?1080 пикселей. Камера оснащена интересной функцией Sweep Panorama с 3D, которая позволяет снимать широкоугольные изображения, а после этого воспроизводить их на экране с использованием 3D эффекта. Автоматический режим устройства также очень быстрый и способен производить распознавание наиболее популярных съёмочных ситуаций. Используя фиксированный автофокус, Sony Alpha NEX-5 может снимать со скорость 7 кадров за секунду.

Камера имеет размеры, позволяющие делать снимки одной рукой. Этот фотоаппарат считается бюджетным, его стоимость начинается от 12000 рублей. Но даже на такую недорогую модель компания Sony предоставляет продолжительный гарантийный срок. Эта модель набрала максимальное количество положительных отзывов за минимальный промежуток времени. Специальная регулировка позволяет делать снимки с размытым задним планом.

Из фотоаппаратов 2018 года эта модель очень популярна среди фотографов, а также признана одной из лучших за своё высокое качество и среднюю цену. Корпус фотокамеры выполнен из магниевого сплава и прочного пластика. Разъём для карты памяти позволит создавать ещё большее количество любых снимков. Автоматическая фокусировка и высокая скорость фотографирования выводят устройство на профессиональный уровень, а сам датчик автофокуса обладает 39 точками. Приятно удивит пользователя серийная съёмка с хорошей скоростью — 5,5 кадров за секунду. Дисплей составляет 3,2 дюйма, разрешение — 921000 точек. Затвор рассчитан на возможность создания 150000 кадров, что указано в гарантийном талоне от производителя.

Хороший материал корпуса не пропустит внутрь пыль и влагу, что позволяет делать снимки даже в непогоду. Различные режимы фокусировки облегчат процесс создания изображения. Всего 0,13 секунды необходимо потратить на включение камеры. Качественная аккумуляторная батарея обеспечит продолжительную работу устройства. Заряда батареи хватит для создания 900 снимков или съёмки видеороликов общей продолжительностью до 60 минут.

Источник:
Лучшие фотоаппараты 2018 года
Лучшие фотоаппараты 2017-2018 года: как выбрать. Рейтинг самых лучших моделей в разных ценовых категориях. Обзор 9 фотоаппаратов.
http://tehnopanorama.ru/fotoapparaty/luchshie-fotoapparaty.html

Покупка подержанного фотоаппарата

Покупка подержанного фотоаппарата. Основные рекомендации.

Статья доработана 25.03.2013 г.

Идея написать эту статью у меня пришла после прочтения одного форума, на котором покупают и продают фототехнику бывшую в употреблении. Морально устаревшая техника порой распродается по смешным ценам. Не пугайтесь раньше времени фразы «морально устаревший». Модельные линейки брендов в любительском сегменте обновляются как минимум раз в год. Тот аппарат, что в прошлом году считался новинкой, после прихода новой модели в которую добавили пару лишних мегапикселей, снимается с производства и считается морально устаревшим. Это здорово снижает цену, но нисколько не снижает потребительских качеств!

Итак, как мы видим, если покупаемый фотоаппарат попадает под один из первых трех пунктов, его можно смело брать. Если под два последних, от покупки лучше воздержаться. Только вот вопрос, как их отличить по внешним признакам?

Вероятность нарваться на «убитый» фотоаппарат компактного класса ниже, чем при покупке «бэушной» зеркалки. Причина — в компактных аппаратах гораздо меньше механических узлов, которые склонны к износу. В подавляющем большинстве случаев механика есть только в объективе — благодаря ему осуществляется зуммирование, фокусировка и управление диафрагмой. У моделей подороже есть еще стабилизатор изображения. Проверить эти механизмы просто — достаточно убедиться, что зум работает без рывков, дерганий и лишних звуков. Стабилизатор можно проверить, выставив зум на максимум и сравнить устойчивость картинки в видоискателе с включенным и выключенным стабилизатором. Если разница есть — стабилизатор работает.

Единичные небольшие царапины и потертости на корпусе неприятны, но не страшны — ни один инструмент даже после года активного использования не выглядит как новый, тем не менее, хуже от этого не становится.

Объектив должен быть идеально чистым. Если это так, скорее всего, прежний владелец обращался с аппаратом аккуратно. Сетка микроцарапин на объективе — очень плохой признак! Обычно такие царапины появляются при неправильной чистке оптики (много раз видел, как люди протирали оптику фотоаппарата собственной футболкой!) — она снижает контрастнось картинки и бликоустойчивость объектива. Крупные волоски и пылинки попавшие внутрь объектива могут быть видны на кадре при съемке с зажатой диафрагмой в виде темноватых размытых пятен и полосок.

Будьте готовы, что аккумулятор придется сразу менять. В этом плане гораздо удобнее аппараты с пальчиковыми аккумуляторами, которые можно купить в любом магазине бытовой техники. Устаревшие аккумуляторы собственного формата достать намного сложнее, а оригинальные — вообще нереально. Придется искать китайские аналоги на ebay или вести под заказ через интернет-магазин. Справедливости ради, стоит отметить, что неоригинальные аккумуляторы не уступают оригинальным в своей емкости, а, зачастую и превосходят их. Есть отрицательный момент — возможно, ваш аппарат откажется заряжать его (современные Sony любят так делать и, наверняка, не только они), поэтому придется докупать и внешнее зарядное устройстсво. Вообще, надо понимать, что старые мыльницы, особенно, начального класса, в подавляющем большинстве очень медлительные — долго включаются, медленно фокусируются, долго сохраняют фотографии на флешку.

Что касается качества изображения — все намного интереснее. В статье Выбор компактного аппарата я приводил сравнение образцов фотографий двух мыльниц 2006 и 2011 годов выпуска. У старого аппарата результат оказался намного лучше!

Canon PowerShot A710

Матрица — 6 мегапикселей, 1/2.5″. Год выпуска — 2006

Фотография, увы, сделана не в максимальном разрешении (фотоаппарат не мой, пришлось довольствоваться теми фото, что были на моем ПК).

Sony Cybershot TX10

Матрица — 16 мегапикселей, 1/2.3″. Год выпуска — 2011

Даже если уменьшить в Фотошопе фотографию до размеров предыдущей, можно убедиться, что все плохо.

Отдельная статья — старые топ-компакты. Я сам являюсь обладателем Canon Powershot G3, который купил в далеком 2003 году за 800 долларов. Несмотря на необычайную «тормознутость» в сравнении с зеркалкой, качество картинки для 4 мегапикселей у него отменное! Естественно, G3 проигрывает зеркалкам по уровню шумов, но микрорезкость (при 100% масштабе), цветопередача при дневном освещении на ISO50 у Canon G3 намного лучше, чем у любительской зеркалки Canon EOS 400D с китовым объективом! Это видно по отпечаткам, когда картинки 10*15 с китового 400D были какими-то «обыкновенными» и даже мутноватыми, а у G3 на отпечатках была «звенящая» резкость.

Вот пример фотографии, сделанной относительно недавно аппаратом Canon Powershot G3: Картинка не подвергалась никакой обработке, тем не менее, цвета и тональные уровни практически идеальны. Кому-то зелень может показаться излишне яркой, но это первая трава, она действительно ярко-зеленая. Причина столь приличного качества — большая площадь пикселя (4 мегапикселя на матрице 1/1.8″), намного крупнее у современных мыльниц, дающих «синтетическую» 16-мегапиксельную картинку.

Самое занятное, что такой аппарат сейчас можно купить буквально за 3 тысячи рублей, а то и дешевле. Еще придется потратиться на аккумулятор — около 700 рублей (Acme Power) и у вас будет замечательный аппарат с полным набором настроек, с RAWом и очень приличным качеством картинки. Этим могут похвастаться многие другие аппараты этого класса, которые сейчас считаются безнадежно устаревшими:

  • Sony Cybershot 717, 828
  • Olympus Camedia 5060, 7070, 8080
  • Canon Powershot Pro1, G*.
  • Minolta Dimage A2
  • Nikon Coolpix 8700

Минусы этих аппаратов — большие габариты, крайне низкая скорость работы (по сравнени с современными топ-компактами), видеосъемка в очень низком разрешении и с малой скоростью кадров, аккумуляторы собственного формата, которые сейчас трудно купить. Плюсы — бросовая цена на вторичном рынке и очень достойное, по сравнению с современными мыльницами, качество иображения.

Плюсы старых мыльниц (в общем и целом)

  • Очень умеренная, практически бросовая цена
  • Качество картинки иногда ощутимо лучше, чем у новых аппаратов подобного класса

Минусы старых мыльниц

  • Не известно, в каких условиях аппарат эксплуатировался и сколько он еще проживет
  • Необходимость покупки нового аккумулятора
  • Очень скудные возможности видеосъемки (в лучшем случае — 640*480)
  • Небольшой по размеру и худший по четкости ЖК-экран
  • У большинства старых мыльниц — крайне медленный автофокус, долгое включение и медленная серийная съемка

Главная деталь в зеркалке, которая подвержена износу — это затвор. Ресурс затвора официально производителем указывается, в основном, только для профессиональной техники. По некоторым непроверенным данным, у любительских зеркалок Canon EOS ***D. он составляет 50-60 тысяч срабатываний. У полупрофессиональных аппаратов EOS **D он больше — до 100 тысяч срабатываний. Будьте готовы к тому, что в бытовых условиях пробег камеры узнать невозможно, это можно сделать только в сервисном центре. Скорее всего, придется поверить продавцу на слово и ограничиться внешним осмотром аппарата и проверкой его в работе.

Покупая сейчас архаичный Canon EOS 3*0D (первые бюджетные зеркалки Canon), бесполезно искать экземпляр с безупречным внешним видом. Этим аппаратам на данный момент не меньше 7 лет, многим из них очень крепко досталось за свою жизнь. Тем не менее, пластиковый корпус, который, в свое время, отчаянно хаяли на форумах оказался довольно прочным и максимум, что с ним могло произойти — с него в некоторых местах облезла краска, на рукоятке стерлось резиновое покрытие. Это не страшно. Если же на корпусе виднеются явные точечные сколы и/или глубокие царапины — скорее всего, аппарат роняли или на него что-то падало. Это нехороший признак.

Если аппарат побывал в сервисе, на нем как правило остаются наклейки с написанными от руки номерами. Обычно их клеят на внутреннюю поверхность крышки аккумуляторного отсека, отсека для карты памяти.

На рынке б/у-шных зеркалок встречаются иногда очень интересные предложения. Например, сейчас можно купить полнокадровый Canon EOS 5D (2005-2008 г.в) в рабочем состоянии по цене новой любительской зеркалки — 25.000 рублей (боди). Также встречаются «единички» — 1D Mark II,III — репортерские пыле-влагонепроницаемые тушки. Конечно, многие из них уже отработали больше половины ресурса затвора, но попав в руки фотолюбителя, снимающего в основном, «для себя», они будут радовать его еще долгие годы. Подробности в статье Переход с кропа на полный кадр.

Иногда на рынке встречаются вообще раритетные зеркалки с необычными названиями — Canon EOS D30, D60 их часто по незнанию путают с более современными 30D, 60D. Это очень старые зеркалки, выпущенные в начале 2000-х годов. Скорее всего они уже почти выходили свой ресурс и покупать их стоит лишь в том случае, если цена близка к нулю. Сориентироваться в датах выпуска тех или иных моделей зеркалок поможет Википедия:

  • Хронология Canon
  • Хронология Nikon
  • Хронология Pentax
  • Хронология Konika Minolta, Sony (таблица внизу страницы)

Плюсы старых зеркалок

  • Очень умеренная цена. За стоимость новой мыльницы можно купить вполне приличную зеркалку. За стоимость новой любительской зеркалки можно купить б/у полнокадровую зеркалку.
  • Качество картинки ненамного хуже, а иногда и лучше, чем у новых зеркалок (особенно, у полного кадра по сравнению с кропом).

Минусы старых зеркалок

  • Не известно, в каких условиях аппарат эксплуатировался и сколько он еще проживет
  • Не известен реальный «пробег» затвора камеры
  • Необходимость покупки нового аккумулятора
  • Отсутвие возможности видеосъемки, liveview (в большинстве случаев), либо очень ограниченные возможности
  • Небольшой по размеру и худший по четкости ЖК-экран
  • У некоторых любительских моделей — долгое включение, медленная серийная съемка
  1. Оцените внешний вид корпуса объектива. По сути дела он на качество снимков не влияет, но если корпус имеет царапины, стертые надписи, можно предположить, что либо объектив очень старый и его механика изношена, либо с ним небрежно обращались. И то и другое должно насторожить.

  • Проверьте поверхности линз. Они должны быть идеально гладкими и прозрачными (чтобы не было намека на помутнение). Единичные царапины не так страшны, как часто об этом говорят — они на самом деле практически не оказывают влияния на качество картинки. Что нельзя сказать о мелкой сеточке микротрещин, которую можно легко «нанести» на линзу при неправильной чистке — такой объектив лучше не брать!

  • Проверьте на наличие пыли внутри объектива. Пылинки также не оказывают существенного влияния на качество, но портят общий товарный вид. Если будете этот объектив когда-то продавать, будущий покупатель наверняка затребует сбить цену. То же самое требуйте от продавца.

  • Механика автофокуса должна работать ровно, без заеданий и посторонних звуков. Если закрались подозрения о том, что ей жить осталось недолго — лучше отложить покупку, иначе рискуете иметь дело с сервис-центром. А поскольку гарантия на б/у объектив наверняка уже закончилась, то придется ремонтировать за свои деньги. Стоимость ремонта объектива — не менее 2000 рублей.

  • Проверьте объектив на фронт/бэкфокус методика описана ниже.
  • Наиболее распространенные проблемы зеркалок — фронтфокус и бэкфокус. Если есть фронтфокус, фотоаппарат фокусируется ближе чем нужно. Если бэкфокус — дальше чем нужно. И то и другое плохо. Чтобы определить точность автофокуса, используем нехитрый прием — фотографируем линейку (или страницу с текстом) под углом 45 градусов. Наводим резкость на отметку, например, 10 сантиметров, и делаем снимок. После этого смотрим на фотографии, куда реально навелся автофокус. Если отклонение в пределах 1 см, ничего страшного, если речь не идет о светосильном длиннофокусном объективе.

    В большинстве фотомагазинов есть специальная мишень для проверки точности автофокуса. Она выглядит так:

    На правом рисунке показано, как проявляет себя бэк-фокус в 1 см — резкость самой мишени ощутимо снижена. Съемка велась объективом Canon 85mm f/1.8. Данный промах оказался достаточным, чтобы отказаться от покупки этого объектива. Фронт- и бэкфокус могут проявляться по разному на разных объективах. Если у вас уже есть объективы, целесообразно проверить их все в работе с новой тушкой, чтобы не было потом мучительно больно. Кстати, этот совет применим как к б/ушным, так и к новым зеркалкам.

    Источник:
    Покупка подержанного фотоаппарата
    На что обращать внимание при покупке подержанной зеркалки, мыльницы.
    http://www.artem-kashkanov.ru/article27.html

    Стоит ли покупать полнокадровый фотоаппарат? Практический тест-сравнение Nikon D610 и D7100

    Стоит ли покупать полнокадровый фотоаппарат? Практический тест-сравнение Nikon D610 и D7100

    Со времени покупки своей Nikon D7000 6 лет назад я снимал ею почти каждый день. Набежало уже очень много срабатываний затвора, если говорить точно, то 148 558. И кажется, я уже приближаюсь к поиску нового аппарата, поскольку D7000 на заводских испытаниях набрал только 150 тыс срабатываний. Предо мной возникла дилемма: стоит ли переходить на полный кадр, или все же остаться на кропе? Я задавал себе этот вопрос: действительно ли полный кадр стоящая вещь? Поэтому я взял никоновский полный кадр D610 и никоновский же кроп D7100 на тест-драйв по Парижу чтобы почувствовать разницу на практике, в реальной жизни.

    Сначала надо понять что же «кропнули» (обрезали) на «кропнутых» камерах. Объектив для 35 мм кадра на полнокадровых камерах будет смотреться шире и запечатлит больше площади снимка чем тот же объектив на кропнутой камере. В основном оптика на двух камерах работает одинаково, изображение проходит через стеклянные линзы, но когда оно попадает на матрицу, если она меньше (в кропнутых камерах), только часть изображения попадет на нее. Результат будет такой, как будто вы бы снимали полным кадром, а потом обрезали изображение. При съемке колонны Бастилии тем же объективом но кропнутой камерой ангел получается большим. Объектив с хорошим диапазоном зумирования просто необходим для съемках на природе и спортивных фотографов.


    Колонна Бастилии
    Слева: NIKON D610 — NIKKOR 80-200MM F/2.8 @ 200MM — F/16 — 1/250 — ISO:100
    Справа: NIKON D7100 — NIKKOR 80-200MM F/2.8 @ 200MM — F/16 — 1/250 — ISO:100

    Для того чтобы испытать работу на высоких ISO, я задумал опустится в подземелья Парижа и посетить Катакомбы. В музее как раз запрещена съемка со вспышкой и штативами, и только слабый свет падает на черепа более 6 миллионов погибших, которые нашли тут свое последние пристанище. Такие условия стали хорошим полигоном для моих испытаний. Я сделал два снимка с теми же настройками, изменил лишь только фокусное расстояние чтобы получить тот же угол обзора. Кажется что D610 лучше работает на высоких ISO. D7100 дает розовый отлив, вызванный шумом, особенно в тенях.


    Катакомбы Парижа
    Слева: NIKON D610 — NIKKOR 14-24MM F/2.8 @ 21MM — F/2.8 — 1/30 — ISO:6400
    Справа: NIKON D7100 — NIKKOR 14-24MM F/2.8 @ 14MM — F/2.8 — 1/30 — ISO:6400

    Ниже приведен фрагмент участка в тенях. Полный кадр слева, а кроп справа. Я выбрал затененные и темные детали для увеличения (на одинаковую величину на обоих снимках) потому что их зернистость казалась мне ужасной и хотелось дойти до края возможностей чтобы сравнить результаты. Картинки достаточно похожие при обычном рассмотрении, но увеличив их до таких размеров, можно увидеть что полный кадр побеждает кропнутый.


    Катакомбы Парижа — NIKON D610 @ 21mm справа, Nikon D7100 @ 14mm слева — NIKKOR 14-24MM F/2.8 — F/2.8 — 1/30 — ISO:6400 — Фрагмент 100% величины

    Динамический диапазон — это то количество оттенков, которое может запечатлеть снимок. Если вид имеет яркие белые места и темные черные, то вы хотите чтобы ваш фотоаппарат имел достаточно широкий динамический диапазон чтобы запечатлеть обе стороны картинки без перегибов в чисто белый или чисто черный. Для своего теста я прошелся к Порт Арсенал и должен признаться, что снимки выглядят очень похожими. Чувство, что полный кадр дает на фото немного больше контраста. Если обратить внимание на окна на катере, а также на тени от деревьев, то вообще трудно различить какая камера сделала какой снимок.


    Порт Арсенал
    Слева: NIKON D610 — NIKKOR 24-70MM F/2.8 @ 60MM — F/16 — 1/100 — ISO:100

    Справа: NIKON D7100 — NIKKOR 24-70MM F/2.8 @ 40MM — F/16 — 1/100 — ISO:100


    Порт Арсенал — кропнуто до 100%
    Слева: NIKON D610 — NIKKOR 24-70MM F/2.8 @ 60MM — F/16 — 1/100 — ISO:100
    Справа: NIKON D7100 — NIKKOR 24-70MM F/2.8 @ 40MM — F/16 — 1/100 — ISO:100

    Дальше я пошел в само сердце Латинского квартала, к Пантеону. То что выглядело одинаковым на снимках в порту, тут проявилось по другому. Полный кадр дает более контрастную картинку, в то время как кроп — более плоскую…, это я понял когда посмотрел на тени от колонн на дверях. Несмотря на то, что они очень темные, все же можно различить детали рисунка на полном кадре, в то время как на кропе они полностью черны.


    Пантеон
    Слева: NIKON D610 — NIKKOR 24-70MM F/2.8 @ 67MM — F/16 — 1/125 — ISO:100
    Справа: NIKON D7100 — NIKKOR 24-70MM F/2.8 @ 45MM — F/16 — 1/125 — ISO:100


    Пантеон — кропнуто до 100%
    Слева: NIKON D610 — NIKKOR 24-70MM F/2.8 @ 67MM — F/16 — 1/125 — ISO:100
    Справа: NIKON D7100 — NIKKOR 24-70MM F/2.8 @ 45MM — F/16 — 1/125 — ISO:100

    Часто можно услышать что 50 мм объектив полного кадра эквивалентен 75мм кропнутому объективу. Здесь имеется в виду угол обзора. Угол обзора 50мм на кропнутом кадре показывает 4 этажа здания в Латинском квартале. Если поставить 50мм объектив на полный кадр, то я увижу все 6 этажей здания. Поэтому, чтобы у меня получилось 4 этажа на полном кадре, я должен использовать 75мм, чтобы добиться того же угла обзора.


    Латинский квартал
    Слева: NIKON D610 — NIKKOR 50MM F/1.8 @ F/16 — 1/125 — ISO:100
    По центру: NIKON D610 — NIKKOR 70-200 MM F/2.8 @ 75MM — F/16 — 1/125 — ISO:100
    Слева: NIKON D7100 — NIKKOR 50mm f/1.8 @ F/16 — 1/125 — ISO:100

    Несмотря на эквиваленты по углу обзора, 50мм объектив остается 50мм объективом на любом фотоаппарате. На гифке изображена разница между объективами при съемке с одинаковым углом обзора. Полный кадр я снимал на 21мм объектив, а кропнутый — на 14мм. Оба дают одинаковый угол обзора, но из-за своих свойств 14мм объектив на полном кадре дает большую дисторсию.


    Nikon D610 и D7100

    Имеет ли полнокадровая камера лучшую глубину резкости?

    И да и нет. Технически глубина резкости между полнокадровым 50мм объективом и кропнутым 40мм объективом должна быть идентичной, их угол обзора будет зависеть от того, что объяснено ранее. Для того чтобы получить одинаковую по размерам композицию объекта и фона (как в примере с чашкой кофе) мы должны либо зумировать объектив или подойти ближе к объекту съемки. Если мы увеличим фокусное расстояние зумом, то фон будет приближен и увеличен, поэтому будет выглядеть более размытым (детальнее о фокусном расстоянии и размытии фона). Если мы физически приблизимся, то сократим фокусное расстояние и соответственно уменьшим глубину резкости.


    Слева: NIKON D610 — NIKKOR 24-70MM F/2.8 @ 34mm F/5.6 — 1/250 — ISO:50
    По центру: NIKON D610 — NIKKOR 24-70MM F/2.8 @ 55MM — F/5.6 — 1/165 — ISO:100
    Справа: NIKON D7100 — NIKKOR 24-70MM F/2.8 @ 36mm F/5.6 — 1/160 — ISO:100

    И Кэнон и Никон выпускают объективы и для кропнутых и для полнокадровых камер. Никон назвал буквами FX свою линейку для полного кадра а DX для кропа. Canon соответственно EF и EF-S. Однако полнокадровые объективы подходят для обоих форматов, а кропнутые не всегда. Они спроектированы специально для маленьких сенсоров, поэтому имеют меньшую площадь покрытия. Соответственно у них меньшие линзы, а значит меньше вес и цена.

    Вы можете даже установить объектив для кропнутых камер на полнокадровую. Но стоит ли оно того? Во время съемки, центр изображения будет хорошо смотреться, но по краям будет черная кайма отбрасываемая краем крепления маленьких линз (сильное виньетирование). В своих FX камерах Nikon имеет режим DX, который существенно обрезает кадр до размера DX. На кэнонах можно самому обрезать кадр при редактировании.


    Квартал Алигр NIKON D610 — NIKKOR 18-55MM F/3.5 DX @ 18mm в режиме FX F/5 — 1/60 — ISO:800

    Если вы все же решили снимать таким способом, то ваша полнокадровая камера превращается в дорогую кропнутую и ведет себя соответственно всему тому что было описано выше. Уменьшится количество пикселей. D610 имеет 24 мегапикселя. В режиме DX их количество уменьшится до 10 МП. Поэтому лучше всего использовать объективы Dx формата на D7100, полностью используя ее 24 МП.


    Квартал Алигр NIKON D610 — NIKKOR 18-55MM F/3.5 DX @ 45mm в режиме FX F/5.3 — 1/60 — ISO:800

    Полнокадровые объективы имеют лучшее качество. И Nikon и Canon не выпускает «профессиональную линейку» объективов кропнутых серий. Но их вес и стоимость будет тоже больше — соответственно своему качеству. При покупке объективов вам надо учитывать и этот фактор. Ели даже сейчас вы обладаете «кропнутой» камерой, но собираетесь в будущем переходить на «полный» кадр или снимать пленочной камерой, то лучше покупать полнокадровые объективы. Вы скорее всего предпочтете чтобы ваши объективы остались для новой камеры, и не захотите приобретать новый арсенал объективов.

    В то время как угол обзора «кропнут» (обрезан), но ваш снимок не обрезан. В зависимости от камеры, физический размер снимка может быть совсем не меньше. Размер изображения определяется количеством мегапикселей камеры а не физическим размером матрицы. Так, для своего обзора я взял D610 с 24 МП, файлы с которого получались приблизительно одинакового размера как и с D7100, который тоже имеет 24МП. Если вы захотите распечатать изображение с камеры, то снимки с обоих камер получатся одинакового максимального размера потому что размерность изображения в пикселях и в полнокадровой и в кропнутой камере одинакова.


    Photo : Margot Simonney — Nikon D700

    Я получил массу удовольствия во время своего теста и анализа результатов снимков, снятых в Париже. Для меня открылось несколько неожиданных моментов. Я ожидал, что полнокадровая камера положит на лопатки кропнутую «одной левой», но в реальности разница получилась не настолько большой.

    Конечно же, полнокадаровый фотоаппарат выиграл соревнование, но какой ценой? Набор объективов для «кропнутого» кадра намного больше, но соответственно качество большинства из них ниже. Полнокадровые фотоаппараты в целом более дорогие, но даже такое состояние постепенно меняется через появление новых кропнутых камер, которые стают более профессиональными.

    Кропнутый кадр может приблизить изображение в полтора раза: когда я снимал фейерверк в День взятия Бастилии, разница при использовании 200мм на кропнутой камере и на полнокадровой достаточно существенна. Но если вы предпочитаете широкие углы для уличной фотосъемки, то полнокадровая камера будет лучше. Но ведь можно добиться того же угла, использовав в 1,5 раза более широкоугольный объектив на кропнутом кадре.


    День взятия Бастилии — Александер Бредли — NIKON D7000 — NIKKOR 80-200MM F/2.8 @ 185MM F/5 — 3 сек — ISO:100

    Хотя мы и тестировали оба сенсора в одинаковых условиях, но от более новой кропнутой камеры Nikon D500, которая должна иметь лучший сенсор чем эти две камеры и по результатам она может превзойти даже полнокадровую тестируемую камеру в плане ISO и динамического диапазона.

    Сенсоры фотоаппаратов постоянно совершенствуются, и мы видим значительный прогресс именно в плане ISO и динамического диапазона. Первые полнокадровые фотоаппараты имеют характеристики по ISO и динамическому диапазону хуже по сравнению с современными кропнутыми. Поэтому, в целом, остается только глубина резкости, которая является своеобразной наследуемой особенностью работы этих двух форматов.

    Остальная разница сводится к тому, какой угол обзора вам больше подходит. Какие еще прибамбасы нужны фотоаппарату? Кропнутый D500 дает 4К видео в то время как полнокадровый D610, который стоит столько же — нет. D7100 достаточно достойно выступил в соревновании с D610, а стоит в два раза меньше. Поэтому я для себя решил остаться дальше на кропнутом формате, а деньги потратить на лучшие, более качественные объективы для того чтобы получить лучшее от обоих сфер.

    Автор статьи: Александер Бредли
    Александер — основатель Aperture Tours (фототуры по Парижу) и проводит туры по Парижу. Профессиональный фотограф уже больше десятилетия, Александер, наслаждается съемками сюрреализма путем смешивания сказочных качеств с концептуальными образами.

    Источник:
    Стоит ли покупать полнокадровый фотоаппарат? Практический тест-сравнение Nikon D610 и D7100
    Стоит ли покупать полнокадровый фотоаппарат? Практический тест-сравнение Nikon D610 и D7100. Сначала понять что же «кропнули» (обрезали) на «кропнутых» камерах.
    http://periscope.com.ua/osnovy-fotografii/stoit-li-pokupat-polnokadrovyy

    COMMENTS