Права и обязанности школьника

Классный час (1 класс) по теме: Права и обязанности школьника

Классный час (1 класс) по теме:
Права и обязанности школьника

Классное собрание в рамках проведения месячника по правовым знаниям.

Направление: Воспитание гражданственности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКА

Форма воспитательной работы: коллективная; фронтальная.

Форма воспитательного мероприятия: классный час.

Форма классного часа: классное собрание.

Тема классного часа: «Права и обязанности школьника».

Познакомить первоклассников с правами и обязанностями школьников.

Учить учащихся определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе.

Формировать коммуникативные умения школьников.

I.Организация классного собрания

Учитель. У нас сегодня торжественный день. Впервые мы с вами проводим собрание всего класса. Когда мы с вами будем собираться все вместе, мы будем говорить о наших радостях и горестях, удачах и неудачах, победах и поражениях. Мы будем учиться дружить и говорить правду, учиться исправлять ошибки и радоваться успехам ребят всего класса.

А теперь я прошу вас встать и выйти из-за парты, повернуться лицом друг к другу, протянуть ладошку другому и пожать ее.

(Звучит музыка «Ты, да я , да мы с тобой»)

II. Введение в тему

Учитель. Во время собрания мы с вами будем учиться принимать коллективные решения, обсуждать их, обсуждать нашу школьную жизнь.

— А что собой представляет человек, которого называют школьником?

— Чем отличается школьник от тех, кто не ходит в школу?

Учитель. Поэтесса Ирина Токмакова написала такие строки:

Слыхали радостную весть?

Мне скоро будет ровно шесть!

А если человеку шесть.

И у него тетрадки есть,

И ранец есть, и форма есть,

И счетных палочек не счесть,

И он читать старается,

То значит он (вернее – я),

То значит он (вернее – я),

Он в школу собирается.

— Понравились ли вам эти строчки? А можно ли считать, что школьник определяется по наличию тетрадок, ранца, формы, счетных палочек?

III. Обсуждение прав и обязанностей школьника

Учитель. А какие обязанности есть у школьника?

(Ребята по цепочке говорят о том, что должен делать школьник в школе)

Фиксируем на доске те утверждения, которые называют учащиеся.

Школьник не имеет права: (Приложение 1)

— опаздывать без уважительной причины;

— не выполнять домашние задания;

— пропускать уроки без уважительной причины;

— обижать младших и своих сверстников;

— молчать, если его обижают.

У читель читает еще раз предложения, просит ребят объяснить, что значит то или иное положение.

Учитель. Ребята, когда в стране принимаются очень важные решения, людям предлагают за эти предложения голосовать.

ГОЛОСОВАТЬ – значит отдать свой голос, свое мнение.

Мы с вами обсудили вопрос о том, что должен делать ученик. Давайте проголосуем за те обязанности, которые мы будем выполнять в классе, в школе . (Дети голосуют)

Учитель. А какие права есть у школьника? Есть ли вообще у него права?

Школьник имеет права: (Приложение 2)

— право на каникулы;

— право на занятии в кружках и секциях;

— право на общение друг с другом;

— право на помощь в учебе;

— право на медицинский уход.

Учитель записывает ответы на доске. Ребята голосуют за права.

IV. Подведение итогов.

В конце собрания ребята встают, поворачиваются друг к другу и пожимают руки. (Звучит музыка «Ты, да я , да мы с тобой»)

Источник:
Классный час (1 класс) по теме: Права и обязанности школьника
Классное собрание в рамках проведения месячника по правовым знаниям.Направление:  Воспитание гражданственности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/01/25/vospitatelnaya-rabota

Права и обязанности школьника

О том, как вести себя родителям, если в школе возникла конфликтная ситуация, рассказывает адвокат Юлия Никифорова.

Закон «Об образовании» в 41 статье, пункте 1 очень четко про­писывает, что именно на школу ло­жится ответственность по оказанию первичной медико-санитарной по­мощи. И если ребенку стало плохо, то учитель обязан незамедлительно вызвать медсестру или проводить ученика в процедурный кабинет. Ребенку могут дать воды, обрабо­тать рану йодом или зеленкой, дать понюхать нашатырный спирт. Мед­сестра без врачебного осмотра не имеет права давать ребенку какие-то серьезные медикаменты. И если школьнику не становится лучше, преподаватель обязан немедленно вызвать скорую помощь и прокон­тролировать, что учащийся будет доставлен в медицинское учрежде­ние. При этом необходимо, чтобы кто-либо из представителей школы сопровождал ребенка.

На учителя также ложится обя­занность выяснить, почему ребенку стало плохо или определить вино­вного. И, конечно же, в срочном по­рядке оповестить родителей о произошедшем телефонным звонком. В такой ситуации не существует отговорок вроде «мы не дозвони­лись», «как же отправлять ребенка в больницу без ведома родителей», ведь в случае ухудшения состоянии ребенка или летального исхода вся ответственность (вплоть до уголов­ной) ляжет на директора школы.

Учитель обязан быть внимателен к жалобам учащихся на здоровье, не отпускать ребенка из школы, если ему стало плохо: может быть внутренняя травма, ушиб, перелом, растяжение. Осложнение может воз­никнуть потом, а виновен будет пре­подаватель, проигнорировавший жалобу учащегося.

Чаще всего травмы случаются из-за драк или на уроках физкультуры. В последнем случае отвечать придется даже не учителю, а школе: статья 1068 Граж­данского кодекса РФ гласит, что вред, причиненный работником при исполнении трудовых обязан­ностей, возмещает работодатель. Поэтому в данном случае именно школа должна возместить родите­лям расходы на лечение ребенка. Если травма случилась в результате драки или агрессивного поведения одного из детей, то опять же вино­вен будет учитель, поскольку он, как представитель школы, обязан пред­принять все меры и не допустить причинение даже самого незначи­тельного вреда здоровью учащихся. Согласно ст. 1068 ГК РФ, родители должны предъявлять претензии не учителю, а школе.

Любая неприятность, случившая­ся в школе в часы учебного процес­са, ложится на плечи руководства. И даже если ребята отпросились с уроков и на территории школы устроили потасовку, виноваты будут преподаватель и директор, а мате­риально – школа.

Если причинен вред здоровью ребенка или моральный ущерб, родители могут предъявить иск к администрации школы о возме­щении физического и морального вреда. Но в этом случае они долж­ны будут доказать, что в действиях их ребенка не содержится прямой вины. Конкретные виновники най­дены – требуйте возмещения вреда. Схема простая: необходимо обра­титься в школу и отдел образования. В Москве телефон Горячей линии

Минобрнауки 8 (499) 553-0963. Если же мирным путем вопрос не решает­ся, то необходимо обратиться в суд. У вас есть все факты причиненно­го вреда, есть расходы, вызванные повреждением здоровья ребенка. Пункт 1 статьи 1085 ГК РФ относит к расходам, вызванным поврежде­нием здоровья: расходы на лечение, дополнительное питание, приоб­ретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-ку­рортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бес­платное получение.

ВАЖНО! В некоторых школах есть практика использования магнит­ных карточек, с помощью которых учащиеся входят в школу или поки­дают ее. И если, предположим, драка между учащимися произошла даже рядом со школьным крыльцом, но ребенок уже покинул школу (о чем свидетельствует магнитный про­пуск), учителя ответственности не несут. Внимательно читайте Устав учебного заведения!

В какое ведомство обращаться по поводу нарушения прав детей, детально прописано в Федеральном законе от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы про­филактики безнадзорности и право­нарушений несовершеннолетних».

В случаях, когда дети, например, при помощи фотошопа прилепляют голову девочки к телу порноактрисы и вывешивают свое «творчество» в соцсетях, чем могут довести ребенка до нервного срыва или самоубийства, помните, что существует статья 128.1. УК РФ «Клевета». И здесь закон очень суров финансово. Родителям следует обязательно обратиться к нотариусу и сделать скриншоты этих «произ­ведений», заверяя через нотариуса этот публичный источник. Затем об­ратиться в полицию и через суд тре­бовать уголовного преследования.

Объясните ребенку его права в школе, но также укажите, что на оскорбления педагога нельзя отве­чать тем же, всегда надо быть веж­ливым и корректным.

Если в школе случилась кража, учитель не имеет права досматри­вать школьника, которого он может подозревать. Это прерогатива толь­ко сотрудников полиции. Именно их незамедлительно и следует вы­звать для проведения досмотра и оперативно-розыскных меропри­ятий. Учитель может только по­просить добровольно продемон­стрировать содержимое сумки или портфеля, или же вызвать родителей и попросить это сделать в их присут­ствии, но ученик вправе проигнори­ровать эту просьбу. Ведь может быть так, что украденную вещь ребенку подбросили в сумку, поэтому досмо­тров без полиции и родителей несо­вершеннолетнего быть не должно.

Желая избежать подобных ситу­аций, педагоги обычно дают роди­телям совет, к которому стоит при­слушаться: давайте ребенку вещи попроще, покупайте недорогие теле­фоны и, тем более, у ребенка в школе не должно быть драгоценностей. Это важно для защиты прав школьника. Фото: fotoimedia.

Как много мы не знаем, когда отправляем ребенка в школу. Мы все думаем, что учителя, директор всегда будет на стороне нашего ребенка. Увы. но это не так. И можно приводить много случаев, когда ребенок получает травму(даже первоклассник), а директор заставляет писать его объяснительную, за что это Вася толкнул Сережу, а у Сереже оказалась после такого толчка бровь разбита. А об оскорблениях учеников учителем и говорить не приходится. Я не помню, что бы когда мы учились учителя кого то оскорбляли, не говоря о том, чтобы распускали руки.

Источник:
Права и обязанности школьника
Пока ребенок находится в школе, вся ответственность за его жизнь и здоровье лежит на учителе и директоре. Их обязанности прописаны в Федеральном Законе «Об
http://m.goodhouse.ru/family_and_children/education/prava-shkolnika-zashchitite-svoego-rebenka/

Права и обязанности школьника

Размеры: 500 х 349 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока педагогики щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Права и обязанности школьника.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива — 2162 КБ.

«Обязанности человека» — Проявление уважения к окружающим прежде всего восстановление уважения к себе. Глаза закрылись на минутку, Лоб тут же разбил себя об стенку. Конрад. Построй свою жизнь, как ты хочешь! Прислушиваться совету старших необходимо. А у папы? Как к вам обращаются дома, в школе, на улице? Обязанности. Анна Ахматова.

«Программа по праву» — Федеральный компонент. Руководитель программы. Какие навыки получает выпускник программы? Имеет публикации за рубежом и на иностранном языке. Дисциплины по выбору магистранта. Перечень изучаемых дисциплин. Специальные дисциплины: Конкурс портфолио. Публикации: Общее количество публикаций – около 100.

«Права и обязанности родителей» — Административная ответственность. Исключить: Мира, счастья Вам в семье, Хлеба, соли на столе… Родители имеют равные права и несут равные обязанности (ст. 61 СК РФ). Давать имя. Родители имеют право: Содержать ребенка. Права и обязанности родителей. Родители обязаны: пренебрежительность грубость жестокость унижение оскорбление эксплуатацию Ст. 65 СК РФ.

«Права и обязанности налогоплательщиков» — Налогоплательщики- организации, физ. лица, на которых возложена обязанность уплачивать налоги. Права и обязанности налогоплательщиков. Общие сведения. Обязанности налогоплательщиков. Остановимся более подробно на отдельных правах налогоплательщиков. Налоги – обязательные платежи граждан и юридических лиц в бюджет гос. казны.

«Понятие права» — Признаки права: Источники права – нормативные акты, прецеденты, правовые обычаи и правовые договоры. Понятие права. Правовая норма. Цель урока: Право – универсальный регулятор общественных отношений. Нормативный характер Обязательность исполнения Гарантированность государством Многократность применения.

Источник:
Права и обязанности школьника
Содержание: Права и обязанности школьника., Картинка: 1, Презентация: Права и обязанности школьника.ppt, Тема: Права и обязанности — картинки по педагогике, Вид: Картинки
http://900igr.net/kartinka/pedagogika/prava-i-objazannosti-shkolnika-14731/prava-i-objazannosti-shkolnika-1.html

Презентация на тему — Права и обязанности школьника

Презентация для школьников на тему «Права и обязанности школьника» по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

ООН – международная организация, основанна в 1945 г союзными державами-победительницами после окончания Второй мировой войны. Ее задачи определены Уставом ООН: «Поддерживать международный мир и безопасность и для этой цели принимать эффективные коллективные меры по предотвращению угрозы миру…»

ООН заботится и о правах детей. Необходимость особой защиты ребенка была предусмотрена в Женевской декларации прав ребенка 1924 г. и Декларации о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 г. Для принятия чрезвычайных мер в отношении соблюдения прав ребенка создан Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ). ООН признала необходимым разработать специальный документ по правам ребенка. Сложная работа продолжалась 30 лет. Наконец, 20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была одобрена Генеральной Ассамблеей ООН.

С 1990 г. Россия является участницей Конвенции ООН о правах ребенка. Конвенция о правах ребенка вступила в силу 2 сентября 1990 г. Вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г.

Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь. В Декларации прав ребенка указано: «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения».

Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Ребенок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе идеалов, провозглашенных в Уставе ООН, и особенно в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности.

Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

Обеспечиваются все права, предусмотренные Конвенцией, за каждым ребенком, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья.

Каждый ребенок имеет право на жизнь (ст.6) С момента рождения ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства (ст.7)

Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, предусмотренным законом и необходимым: a) для уважения прав и репутации других лиц; b) для охраны государственной безопасности, общественного порядка или здоровья и нравственности населения.

Право ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Право на жилище.

получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. выбор образовательного учреждения и формы получения образования. обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения.

Бесплатное пользование библиотечным фондом. Получение дополнительных образовательных услуг. Использование возможности информационного центра школы, Интернета, публикацию учебных материалов на сайте школы. Участие в управлении учреждением через действующие органы самоуправления.

Выполнять Устав Учреждения. Добросовестно учиться. Бережно относиться к имуществу Учреждения.

Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников. Выполнять требования работников Учреждения в части отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

Приносить, передавать или использовать оружие и приспособленные под оружие предметы, взрывчатые вещества, пожароопасные средства, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества.

Применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства. Производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих. Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Учреждения.

Надеемся на взаимопонимание и взаимоуважение

Источник:
Презентация на тему — Права и обязанности школьника
Презентация для школьников 6 класса на тему «Права и обязанности школьника» о гражданском праве. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно
http://pptcloud.ru/obshh/prava-i-obyazannosti-shkolnika

COMMENTS