Правила поведения на уроке

Классный час Правила поведения в школе 1 класс

Разработка классного часа для 1 к на тему «Правила поведения в школе»

Бурцева Алла Сергеевна, 06.10.2017

Классный час в 1 классе: «Правила поведения в школе»

Цель классного часа:

Закреплять и расширять знания учащихся о правилах поведения в школе.

Развивать умение применять полученные знания на практике.

Воспитывать сознательную дисциплину, желание выполнять правила и вести себя образцово.

Адаптация первоклассников к новому образу жизни в условиях школы

Ты проживаешь в человеческом обществе, в котором есть свои и законы порядки. Правил много их все нужно знать! Но самое главное — уважай себя и других.

Что означает, дети, — себя уважать, как вы это понимаете?

Себя уважать — это значит вести себя так, чтобы с тебя брали пример все остальные, чтобы твое поведение вызывало уважение и восхищение, а не осуждение. Тогда люди будут относиться к тебе с уважением. А для этого надо хорошо знать правила поведения и их выполнять всегда. Но это делать нужно не только для того, чтобы тобой восхищались, но и для личной безопасности. Ведь люди, которые знают и соблюдают правила, не попадут в беду, их минует беда, потому что они знают, как нужно действовать в том или ином случае. Поэтому правила поведения нужно знать всем детям, чтобы быть достойными членами общества, в котором они живут, и еще сохранить свою жизнь и здоровье.

Каждый из вас уже знает, чтобы жить в безопасности, нужно следовать правилам. Правил существует много, но когда ты с ними сталкиваешься, то понимаешь, что почти все ты знаешь, так и мама с папой дома, и в школе требуют одного и того же — поведения, чтобы ты приучался с детства к порядку, а дальше все будет очень просто. Поэтому, давайте их рассмотрим

Правила поведения в школе

1. На уроки приходи вовремя, никогда не опаздывай.

Вы представьте такую ??картину. Вы сосредоточились на работе, а тут открывается дверь и заходит опоздавший . Что приходит в голову (Ответы учащихся). Запомни следующую мудрость: «Лучше прийти на пять минут раньше, чем на секунду позже». А чтобы не спешить — выйди заранее, чтобы у тебя было время на непредвиденные ситуации. Мало что может случиться?

2. Веди себя вежливо с учениками, учителями, работниками школы, родителями.

Вам этого порой не хочется, и вы идете по коридору неприветливые. А разве так хорошо? (Ответы учеников). Возьмите за правило здороваться первым: когда ты здороваешься, то желаешь людям здоровья, и люди в ответ желают тебе.

3. На уроке не разговаривай, внимательно слушай объяснения учителя и ответы учеников.

Почему нужно соблюдать дисциплину на уроке? (Ответы учеников). Научись слушать — это очень нужно для человека, ведь когда ты невнимательный, то можешь пропустить что-то очень важное. Умение слушать — это признак высокой культуры!

4. Не кричи, а подними руку, если хочешь о чем-то сказать или спросить.

Представь себе, когда все начнут выкрикивать, что это будет? (Ответы учеников). Шум, крик, а это негативно влияет на умственные способности, снижается работоспособность, наступает усталость.

5. На перемене не бегай, не кричи, а играй с друзьями в игры. Не дерись и не толкайся.

Почему от вас требуют порядка и тишины еще на переменах? (Ответы учеников). Игра — это всегда интересно и весело, потому что все дети вместе радостно и приятно отдыхают. А ты хорошо знаешь, что хаотическая беготня по коридорам школы может привести к столкновению и тяжелой травме, а крик негативно влияет на психику.

6. В раздевалке аккуратно вешай свои вещи и не разбрасывай одежду детей.

Вы повесили свою новую курточку, а после урока заходите в раздевалку, а она на полу, и на ней топчутся дети . Как вам такое? (Ответы учеников). Это правило приучает тебя к порядку и аккуратности, которые так нужны в жизни, и вещи стоят недешево, их нужно беречь. А еще в раздевалке надо особенно соблюдать порядок, чтобы никого не ударить, поскольку места там не так уж много, можно кого-нибудь ненароком толкнуть.

7. Береги школьное имущество, не порть парты, стулья, стены, двери — это твой дом.

Когда лучше: если чисто и красиво или когда грязно и все поломано? (Ответы учеников). А в собственном доме надо соблюдать порядок, ведь ты здесь проводишь очень много времени, поэтому лучше в чистоте и в уюте сидеть, чем в грязи, не так ли?

8. Не порти книги — они тебе дают знания.

А в каком порядке у вас книги? Почему их надо беречь? (Ответы учеников). Совсем маленького ребенка мама учит беречь книгу, а ты уже большой, сам понимаешь, как культурный человек ведет себя с книгой, правда?

9. Держи в порядке свое рабочее место. Соблюдай чистоту в классе, в школе.

Вы согласны с этим? Почему? (Ответы учеников). Порядок — это необходимость! Потому что всегда под рукой нужная вещь, а когда такого порядка нет, человек не может своевременно приступить к работе, потому что всегда что-то ищет, а времени на уроке не так уж много, чтобы растрачивать его на поиски ручки или карандаша. А чистота — это то, без чего не бывает здоровья. Вот так! Хочешь быть здоровым — соблюдай чистоту везде и во всем!

10. В столовой соблюдай порядок и тишину, убирай за собой посуду.

Какие правила существуют в столовой? (Ответы учеников). Каждый знает, что в столовой нужно молчать, чтобы не подавиться кусочком пищи, а убрать за собой посуду — это обязанность каждого.

11. Правильно пользуйтесь туалетом, уважай труд взрослых.

Объясните, какие там правила должны все выполнять обязательно и почему? (Ответы учеников). Ты сам понимаешь, что пользуешься туалетом в школе не один, поэтому думай и о других и о себе тоже. Если ты и другие плохо ведут себя в туалетной комнате, так, как собачка у столба, то туда нельзя будет зайти из-за антисанитарных условий, которые вы там создадите. А разве тебе это нужно в твоей школе, где ты учишься?

12. Не садись на подоконник и не залазь на окно.

Почему? (Ответы учеников). Это может трагически для тебя закончиться, потому что стекло хрупкое, а ты можешь ненароком разбить его и вылететь наружу. Ты можешь чего-то испугаться, тебя и толкнуть кто-то может, а падение с высоты и разбитое стекло довершат свое дело.

13. Не приноси в школу посторонних предметов, которые могут быть причиной травматизма.

Почему? И какие это посторонние предметы? (Ответы учеников). Это те вещи, которые тебе не нужны в школе на уроках: гвозди, стекла, лезвия, ножи, взрывчатые, ядовитые вещества и все то, что может принести вред здоровью и отвлекать внимание от учебы.

14. Не бегай по лестнице, не съезжай с перил.

Почему? (Ответы учеников). Лестница — это большая опасность. Ты в этом не раз убеждался, смотря фильмы, где человек падает с лестницы и становится калекой или и погибает. Ты не думай, что это только в кино показывают для устрашения эффекта картины, нет. Это взято из жизни. Что такое лестница? Это такая довольно крутая каменная гора, падая с которой можно покалечиться. От беды никто не застрахован.

15. Старательно и упорно учись, много читай.

Как понимают ученики это правило? (Ответы учеников). Кто много читает, тот много знает. А книга учит, как на свете жить. Обо всем на свете человек может узнать, читая книжки, настойчиво учась. А ты к этому стремишься, правда?

1. Зачем ты носишь школьные принадлежности?

2. Что может стать предметом и причиной травматизма? Почему?

1. Никогда не бегай по классу или по коридору с ручкой, карандашом, линейкой, угольником или циркулем — это очень опасно, ты можешь упасть и поранить себя или кого-то другого.

2. По классу и без принадлежностей не бегай, можно поскользнуться или споткнуться и упасть, удариться при этом об угол парты или стула.

Кто на след его посмотрит,

Тот мнение его угадает. (Карандаш)

Где носом проведет,

Там след оставит. (Карандаш)

А теперь все выученные правила поведения в школе мы повторим в стихах и запомним их хорошо

Источник:
Классный час Правила поведения в школе 1 класс
Разработка классного часа для 1 к на тему "Правила поведения в школе"
http://intolimp.org/publication/klassnyi-chas-pravila-poviedieniia-v-shkolie-1-klass.html

Правила поведения на уроке

Правила поведения учащихся в школе

Общие правила поведения.

1. Учащийся приходит в школу за 20 минут до начала занятий; чистый, опрятный, в школьной форме, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место с первым звонком и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку

2. Ученик обязан выполнять домашнее задание в сроки, установленные школьной программой

3. По первому требованию учителя следует предъявлять дневник

4. Ежедневно вести запись домашнего задания в дневнике

5. Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, письменные принадлежности.

6. Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики, другие одурманивающие средства и яды.

7. Курение в школе и на территории школы запрещено.

8. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.

10. Учащиеся школы должны уважать достоинство обучающихся и работников школы.

11. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личное дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимым формами поведения. Школа категорически осуждает подобное поведение.

12. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные представители) обязаны возместить его.

13. Все учащиеся принимают участия в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.

14. Учащимся следует уважать право собственности. Книги, куртки и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.

15. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут приниматься дисциплинарные меры, вплоть до уголовного наказания.

16. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается сдать их дежурному администратору или учителю.

17. Нельзя без разрешения педагогов или администрации школы уходить из школы в урочное время. 18. В случае пропуска занятий, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительной причины запрещено.

Поведение на занятиях.

1. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образ учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере).

2. Во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делам! так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний.

3. На уроке учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относиться к нему надо бережно и аккуратно.

4. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

5. Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.

Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий

1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:

навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;

выйти из класса, если попросит учитель;

подчинятся требованиям учителя.

2. Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме мест, где им запрещено, находится в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории) и другие служебные помещения.

3. Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.

4. Во время перемен учащимся запрещается покидать школу без разрешения классного руководителя .

5. Категорически запрещено самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.

6. Во время перемен учащиеся не должны бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр.

7. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.

Поведение учащихся в столовой

1. Во время еды в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.

2. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.

3. Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству.

4. Учащиеся убирают стол после принятия пищи, ставят на место стулья.

5. Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.

6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.

Обязанности дежурного по классу

1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.

2. Дежурные помогают педагогу подготовить класс для следующего урока, производят посильную уборку классного помещения.

3. Во время перемены дежурный ученик (ученики) проветривают класс, помогает учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздает тетради по просьбе учителя.

4. В конце рабочего дня дежурные учащиеся готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют полы).

Обязанности дежурного по школе

В обязанности дежурного входит:

следить за порядком в раздевалках, в столовой и рекреациях;

обеспечивать чистоту и порядок на закрепленных за ними участках школы;

оказывать необходимую помощь в организации учебно-воспитательного процесса учителям и администрации школы.

3. Ежедневно, по окончании уроков, дежурные приводят в порядок закрепленные за ними участки школы и сдают их классному руководителю или дежурному администратору.

4. Дежурный не имеет право применять физическую силу при пресечении нарушений со стороны учащихся.

Рекомендации к внешнему виду учащихся

1. В школу учащиеся должны приходить в школьной форме, предназначенной для занятий, соблюдать деловой стиль в одежде. Для девушек пиджак, жилет или сарафан и блузка светлого тона. Для юношей – темный костюм или жилет, рубашка ,обязательно галстук.

2. Рекомендуется не применять излишнюю косметику.

3. В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.

4. Спортивная одежда предназначена для уроков физической культурой, на других уроках она неуместна.

5. Находится в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается.

6. На праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по своему усмотрению.

Источник:
Правила поведения на уроке
Правила поведения учащихся в школе Общие правила поведения. 1. Учащийся приходит в школу за 20 минут до начала занятий; чистый, опрятный, в школьной форме, снимает в гардеробе верхнюю
http://studfiles.net/preview/4282900/

Правила поведения на уроке

Правила поведения на уроке: Будь вежливым. Уважай других. Говори чётко, правильно, кратко. Не перебивай других.

«Правописание разделительных Ъ и Ь» — Разъяснить – разлить. Разделительный Ь. С необъяснимою печалью стою в раздумье сам не свой. Во всех словах на месте пропусков пишется Ъ. Гимнастика для глаз. Распределите слова по двум столбикам. Почему надо вставить разделительные Ъ или Ь. Сценка «Мягкий Знак и Твёрдый Знак». Разделительный Ъ. Буква «ер» — Ъ — полезная буква. Условия употребления Ъ и Ь. Волк ужасно разъярен. Прочитайте стихотворение.

«Словосочетания в русском» — Страница тетради. Урок русского языка. Углубление знаний о словосочетании. Ужасная выскочка. Тощая барышня. Чистописание. Прилагательные. Цветок. Конфликтные ситуации. Девочка. Шёпот. Зависимое слово.

««Местоимение» 4 класс» — Проверить. Отредактируй текст, замени сущ-ествительные местоимениями. Запиши словосочетания прави-льно. У местоимений определяется лицо, число, род (в третьем лице) и падеж. Имени. И что же такое местоимение? Вам понравилось? Предлоги пишутся с местоимениями, как и с другими частями речи, отдельно. Прочитайте выдержки из сочинений учени-ков. Подсказка: в первом и третьем предложении переставьте неко-торые слова.

«Слова в предложном падеже» — Есенин. Словарная работа. Падеж. Помогая другим, учимся сами. Я мечтаю заботиться. Сегодня на уроке. Снегири. Предложный падеж употребляется только с предлогами. Природа. Настроение. Предложный падеж. Падежный вопрос. Дремлет лес под сказку сна. Вопросы и вспомогательное слово предложного падежа. Лев Успенский.

«Вред сквернословия» — История возникновения. Знаете ли вы о вреде сквернословия вашему здоровью. В начале было Слово. Эксперименты с растениями. Информационные свойства воды. Что такое сквернословие. Бранные слова. О скверном и святом. Механизм влияния сквернословия на человека. Как часто вам приходится слышать бранную речь. Опыты с водой. Гражданин Воронежского края. Посмотрите, как слова и мысли влияют на воду. Сквернословие – это вирус.

«Анализ предложения» — Находим сравнение. Дед Мазай и зайцы. Перед дождём. Стихи Н. А. Некрасова. Н. А. Некрасов в период последних песен. Подбираем синонимы. Николай Алексеевич Некрасов. Река огласилась, я вышел, лес лежит. Анализируем предложение. Мороз – воевода дозором обходит владенья свои. Великий мастер родного языка. Какое из определений предложения является наиболее полным. Синтаксический анализ предложения. Воевода – начальник войска.

Всего в теме «Русский язык 4 класс» 63 презентации

Источник:
Правила поведения на уроке
Содержание: Правила поведения на уроке: Будь вежливым. Уважай других. Говори чётко, правильно, кратко. Не перебивай других. Слайд: 2, Презентация: «Падежи существительных» 4 класс.ppt
http://5klass.net/russkij-jazyk-4-klass/Padezhi-suschestvitelnykh-4-klass/002-Pravila-povedenija-na-uroke.html

COMMENTS