Правила школьника

Идеи и правила оформления детской комнаты для школьника

Идеи и правила оформления детской комнаты для школьника

Интерьер комнаты для школьника в морском стиле

Каждый новый период в жизни ребенка вносит свои коррективы в интерьер его комнаты. Сначала спальня малыша превращается в детскую, а потом – в комнату первоклассника. С началом учебы начинается и новый увлекательный этап в его жизни, который требует полного изменения детской комнаты школьника. Правильно оформить и зонировать помещение, организовав зону для отдыха, игр и учебы, вам поможет наша статья.

Продумывая дизайн комнаты школьника важно учесть, что теперь в помещении должно быть три основные зоны – зона отдыха, игровая часть и место для обучения. Особое внимание уделите обустройству третей зоны, так как отныне ваш ребенок будет больше времени посвящать обучению, каждый день выполнять домашнее задание, поэтому ему просто необходим стол и стул. Мебель для детской комнаты младшего школьника должна быть максимально удобной. Хорошо, если у стола будет регулироваться высота, а у стула – наклон спинки.

Хорошее освещение не менее важно, чем качественная мебель. Рабочий стол лучше всего поставить у окна, а кроме основного источника света использовать дополнительные. Настольная лампа для выполнения домашнего задания в темное время суток убережет зрение вашего чада.

Если детская комната предназначена для двух школьников, необходимо организовать два рабочих места так, чтобы дети не мешали друг другу во время обучения.

Два рабочих места в детской комнате

Выбор цветовой гаммы зависит от пола ребенка. Комнату мальчика можно оформить в зеленых или голубых тонах, а для девочки подобрать красивый оттенок желтого, розового и т.п. Лучше всего будет, если школьник сам выберет комфортный для него оттенок стен и мебели.

Интересное цветовое сочетание в детской

Разумное деление площади комнаты на зоны добавит ребенку сосредоточенности и позволит ему сконцентрироваться на определенном деле. Поэтому зонирование помещения – важная часть ремонта детской комнаты школьника подростка.

Пример зонирования комнаты школьника

При покупке мебели для детской комнаты главное потребностью школьника является, конечно же, рабочий стол. В современных реалиях компьютерный стол не менее важен, чем письменный, но чтобы не занимать свободное пространство комнаты, мы рекомендуем совместить два в одном. Подберите удобный стол с выдвижными ящичками и несколькими полочками. Возможно, он будет довольно большим, зато ребенку не будет за ним тесно.

Для хранения школьных учебников, тетрадей и других учебных принадлежностей приобретите книжный шкаф или открытый стеллаж.

Это – обязательная часть комнаты первоклассника. Школьники продолжают играть до 5-7 класса, поэтому лишать ребенка достаточного пространства для игр нельзя. Хорошо, если игровая зона будет иметь мягкое и приятное напольное покрытие, где ребенок сможет спокойно фантазировать и играть прямо на полу. Также читайте нашу статью о выборе ковра для детской комнаты.

Ковер в игровой зоне

На заметку: Конечно, в комнате старшеклассника отводить место под игровую зону уже не целесообразно. Но здесь следует помнить, что за время обучения интерьер детской в той или иной степени сменится два, а то и три раза. Поэтому в дальнейшем вы всегда сможете сменить игровую зону на спортивный уголок со шведской стенкой и турником.

Даже если основная часть детской комнаты оформлена в ярких красках, для декорирования зоны отдыха используйте более мягкие, спокойные и теплые тона. Прекрасно подойдет травянисто-зеленый, бежевый, небесно-голубой и т.п.

В детской комнате для двух школьников можно установить двухъярусную кровать или два отдельных спальных места.

На фото видно, что даже в детской комнате для одного школьника можно использовать вариант с двухэтажной кроватью. При этом «первый этаж» выполняет роль дивана или уголка для игр.

Ниже вы можете увидеть множество вариантов отделки детской комнаты школьника на фото.

Источник:
Идеи и правила оформления детской комнаты для школьника
Для школьника собственная детская комната — это необходимость. В ней он спит, выполняет домашнее задание, играет и принимает гостей. Сделать ее функциональной и уютной — задача родителей
http://dafix.ru/detskaya/idei-i-pravila-oformleniya-detskoj-komnaty-dlya-shkolnika/

Личная гигиена школьника

Личная гигиена школьника включает в себя правила, направленные на сохранение и укрепление здоровья ребенка. Для их выполнения необходимо придерживаться рационального режима дня, правильного питания, чередования физического и умственного труда, труда и активного отдыха, а также соблюдение личной гигиены, в узком понимании этого слова. Кроме всего, гигиеническое воспитание — это составная часть общего воспитания, в процессе которого ребенку прививаются гигиенические навыки, что является неотъемлемой составляющей культурного поведения человека.

  1. Личная гигиена ученика является первоочередным правилом, которое заключается в требованиях к содержанию в чистоте тела, одежды, а также жилища. Ребенка необходимо приучать каждое утро умывать лицо, руки, шею, чистить зубы. Умываться также необходимо и после прогулки. Вечером, перед сном, следует принять водные процедуры и одеть чистое белье. Особого ухода требуют руки, а также ногти на пальцах рук и ног. Для того, чтобы под длинными ногтями не скапливалась грязь, их необходимо аккуратно подстригать 1 раз в 2 недели или чаще по необходимости. Очень важно мыть руки перед едой, после какой-либо грязной работы, после посещения туалета и различных общественных мест. Личная гигиена также включает в себя соблюдение гигиены быта — проветривание помещения, уход за личной одеждой и постельными принадлежностями, создание благоприятных условий для сна и отдыха.
  2. Основным требованием гигиены питания школьников является то, что прием пищи должен осуществляться каждый день в строго определенное время. Учащимся следует принимать пищу не меньше 4 раз в сутки. Еда должна быть свежеприготовленная, сбалансированная, а также обладать приятным запахом и видом. Есть необходимо не торопясь, при этом тщательно пережевывая, а также во время еды школьник не должен отвлекаться и разговаривать.
  3. Еще одним правилом, которое должен соблюдать каждый школьник является гигиена умственного труда. Основная цель данной гигиены — длительное сохранение высокой умственной работоспособности и предотвращение быстрой утомляемости. Для этого ребенку необходимо соблюдать определенный режим дня. Начинать работу следует постепенно, при этом соблюдать последовательность и систематичность. Также, эффективность умственного труда повышается при сосредоточенном внимании, усидчивости и аккуратности.
  4. Следует не забывать о чередовании работы и отдыха. Для соблюдения данного правила большое значение имеет гигиена рабочего места школьника. Очень важно создать на рабочем месте учащегося благоприятную обстановку для продуктивной работы. В первую очередь должна быть обеспечена правильная рабочая поза, которая зависит от рациональности конструкции стола и стула. Рабочее место должно быть достаточно освещенное, а в помещение должен быть чистый воздух и благоприятная температура.

Если ваши дети будут всегда придерживаться данных правил, думаю, они всегда будут здоровыми, чистыми и опрятными.

Источник:
Личная гигиена школьника
Личная гигиена школьника включает в себя правила, направленные на сохранение и укрепление здоровья ребенка. Для их выполнения необходимо придерживаться рационального режима дня, правильного
http://womanadvice.ru/lichnaya-gigiena-shkolnika

Права ученика в школе

Права ученика в школе. Права и обязанности школьника

Если каждый ученик будет придерживаться школьного Устава, в учреждении образования всегда будет доброжелательная и уютная атмосфера.

Перед тем как определять малыша в первый класс, родители и педагоги должны объяснить ему не только правила поведения. Ребёнок должен знать свои права и обязанности. Об этом можно прочитать в нашей статье.

Получение образования осуществляется в интересах человека, общества и государства. Если учёба будет платной, не каждый взрослый сможет дать своему ребёнку не только среднее, но и начальное образование. Именно потому что обучение бесплатно, все дети могут спокойно учиться в государственном учреждении.

Что такое начальная школа? Дети идут в первый класс для получения знаний. Перед тем как учить ребёнка разным наукам, учителя обязаны разъяснить школьникам все права, обязанности и правила поведения в образовательном учреждении. Для начала давайте разберёмся, кто же имеет право на получение среднего образования. Только российские граждане или нет?

В Конституции РФ в статье 43 сказано: каждый человек имеет право на образование. Независимо от возраста, нации, религиозного воспитания или пола, любой индивидуум, проживающий в России, обязан учиться и получить среднее образование. Если человек не владеет русским языком, он не сможет участвовать в учебном процессе.

Согласно ч. 4. ст. 43, каждый человек обязан освоить общую школьную программу. После того как ребёнок получил среднее образование, он имеет право поступать в высшее учебное заведение на конкурсной основе для того, чтобы получить профессию. Образование направляется на развитие личности каждого человека. По окончании учёбы каждый ученик должен иметь знания в определенном объеме. Каждый ребёнок обязан перед выпуском из школы сдать экзамены, которые оценивают его знания. Только потом выдаётся аттестат, служащий основанием для поступления в вуз.

Важно! Право на образование в России имеет только гражданин нашей страны.

Не все дети желают должным образом учиться, и вовсе не потому, что они глупые. Дело в том, что ученики не всегда наблюдают дружелюбную и спокойную атмосферу в школе. Из-за этого очень часто пропадает желание учиться и получать соответствующие знания. Нужно, чтобы дети знали права ребёнка в школе и на уроках.

И сами взрослые не всегда знают законы, чтобы поговорить о них со своими детьми, а потом научить их отстаивать свои интересы.

Права школьника в школе:

У каждого ученика начальное образование должно начинаться с изучения прав и обязанностей ребёнка и педагога.

Каждый ребёнок хочет к себе доброжелательное отношение не только со стороны сверстников, но и учителей. Педагог не всегда скажет ученику, какой балл он поставил за ответ или за написанную контрольную работу. Это неправильно. У каждого ребёнка есть права не только в школе, но и на уроках.

Очень часто учителя не понимают, какой дискомфорт испытывают дети, лишенные возможности знать о своих успехах и неудачах.

Права ученика на уроке:

  1. Ребёнок должен знать, какой балл поставили ему за знание.
  2. Ученик имеет право знать все свои оценки за предмет.
  3. Ребёнок может высказать своё мнение по теме урока.
  4. Школьник имеет право на уроке выйти в туалет не отпрашиваясь, но поставив учителя в известность.
  5. Ученик на уроке может исправить педагога, если тот оговорился.
  6. Школьник имеет право поднять руку и ответить, если это касается темы урока.
  7. Ученик может по окончании урока выйти из класса (когда прозвенел звонок).

На этом права ученика в школе и на уроке не ограничиваются. Ребёнок имеет право и на полноценное обслуживание, которое заключается в наличии квалифицированного медработника, охране и др. Читайте далее.

Права школьника на здоровое и качественное обслуживание

Каждый ученик имеет право на полноценное, качественное и здоровое образование. Как это сделать? Всё зависит от администрации школы и государства. Здоровая атмосфера в школе будет сохраняться, если соблюдаются следующие условия:

1. Ребёнок имеет право на получение качественного и бесплатного медицинского обслуживания в течение рабочего дня.

2. Для школьника администрация должна создать чистоту на всей территории учебного заведения.

3. Каждый класс должен быть хорошо освещён.

4. Уровень шума не должен превышать норму.

5. Температура в школе должна быть комфортной для занятий.

6. Еда должна быть здоровая и качественная. На её приём отводится не меньше 20 минут.

7. Для гигиены в туалете должно быть все необходимое: мыло, бумага, полотенце.

Взрослые должны защищать права ребёнка в школе. Ведь только от них зависит умственное и физическое воспитание ученика.

В каждой школе классный руководитель проводит с детьми воспитательную работу. Этот урок называется классный час.

Права школьника в России на этом занятии:

1. Дети имеют право выбирать тему обсуждения. Они обязаны прийти к общему знаменателю. Ученик имеет право приготовить по теме урока интересную презентацию или рассказать занимательную историю.

2. Каждый школьник может в спокойной атмосфере обсудить рассказ или презентацию, высказать свою мысль. Учитель не должен перебивать ребёнка. Если ученик неправ, педагог обязан его исправить и объяснить, что сказано неверно.

Каждый ученик не только имеет права, но и определённые обязанности как на уроке, так и в школе. Об этом далее и поговорим.

Обязанности школьника в учебном государственном учреждении:

Каждому ученику нужно не только в школе придерживаться всех норм и правил, но и на уроках. Всё-таки педагог передает знания, и чтобы их усвоить, необходимо придерживаться некоторых правил.

В каждой школе имеется по этому поводу устав для ученика, с которым он может ознакомиться в свободное время.

Обязанности ученика на уроке:

  1. Каждый школьник обязан добросовестно выполнять домашнее задание по каждому предмету.
  2. Ребёнок обязан предъявить дневник учителю по первому требованию.
  3. Ученик должен внимательно слушать всё, что говорит педагог на уроке.
  4. Школьник обязан приносить все необходимые принадлежности на занятия: ручку, линейку карандаш, книги и тетради.
  5. У ребёнка не должно быть лишних предметов и игрушек в рюкзаке.
  6. Ученик обязан по указанию учителя подойти к доске или отвечать с места, не пререкаясь.
  7. Пройденную тему каждый школьник обязан выучить и сдать учителю тогда, когда тот потребует.
  8. Ученик обязан приходить на урок вовремя, без опозданий.
  9. Во время занятий школьник должен вести себя тихо. Если у него есть желание ответить на уроке, необходимо поднять руку.
  10. Ученик обязан слушаться учителя.

Все права и обязанности школьника должны быть не только известны ученикам и сотрудникам школы, но и беспрекословно исполняться.

Каждый школьник обязан придерживаться определённого поведения как на уроках, так и на перемене.

Правила поведения на уроках:

  1. Каждый ребёнок должен приходить на занятия за 15 минут до звонка, чтобы успеть переодеться и приготовиться к уроку.
  2. Ученик не должен находиться в помещении в верхней одежде или шапке.
  3. Школьник обязан быть в классе в тот момент, когда прозвенел звонок.
  4. Ребёнок не должен заходить на занятия вместе с учителем или после него.
  5. В то время, когда зашёл педагог, дети должны подняться для того, чтобы поприветствовать его.
  6. Ребёнок обязан на уроке вести себя тихо и не отвлекать других детей.
  7. Когда идёт урок, ученик не должен жевать жвачку или употреблять пищу.
  8. Во время занятий запрещается пользоваться мобильной связью.

Ребёнок обязан вести себя должным образом не только на уроке, но и на перемене. Это значит, что есть определённые правила, прописанные в школьном Уставе. Давайте рассмотрим, каких порядков ученик должен придерживаться в школе.

Поведение ученика на переменах:

  1. В то время, когда прозвенел звонок с урока, ребёнок обязан привести в порядок свое рабочее место и приготовиться к следующему уроку.
  2. На перемене ученик должен спокойно ходить по школе, а не бегать.
  3. Школьник обязан дружелюбно общаться со сверстниками (не драться и не ссориться).
  4. Со всеми работниками школы здороваться.
  5. Если ребёнок входит в помещение, а сзади находится учитель, ученик обязан пропустить старшего.

Есть некоторые вещи, которые категорически запрещается делать школьнику:

  1. Ребёнку нельзя прыгать по ступенькам и кататься на перилах.
  2. Нельзя носить с собой в школу опасные для жизни предметы.
  3. Запрещается на территории школы играть в карты.
  4. Нельзя курить и распивать спиртное.
  5. Нельзя открывать резко двери, так как можно кого-то ударить.
  6. Запрещается грубить и хамить старшим.
  7. Школьнику нельзя нецензурно выражаться не только при взрослых, но и при других учениках.
  8. Запрещается брать чужие вещи, тем более их портить. Если ребёнок всё-таки повредил чужое имущество, родители обязаны возместить его полную стоимость.
  9. Запрещается школьнику приходить на урок без выполненного домашнего задания.

Бывают у ребёнка некоторые проблемы со сверстниками и педагогами. Почему это происходит? Проблемы детей в школе бывают из-за поведения. Он не может сидеть спокойно на стуле, крутится, мешает соседу по парте, педагогу и всем детям. Учитель, соответственно, сердится на него, а учебный процесс нарушается.

Также есть дети медлительные, которые не успевают усваивать учебный материал наравне со сверстниками.

Вот лишь два примера, какие у школьников могут быть проблемы с учёбой.

Поэтому дети должны ещё в начальных классах знать обязанности и права ученика в школе.

Какие последствия влекут за собой невыполнения школьного Устава

Если ребёнку не объяснять права и обязанности школьника, он легко сможет стать нарушителем. Что же может произойти, если не выполнять положенных норм? Сначала ученику выносит выговор учитель. Если школьник не послушался и продолжает порчу имущества, драку и т. д., тогда вызывают в школу родителей, которых приглашают со своим ребёнком к директору. Всё зависит от конкретного поведения. Если ученик бесконечно бьёт детей, ворует, причиняет моральную боль, тогда его могут исключить из школы.

Чтобы этого не происходило, администрация, классный руководитель или другие взрослые могут устраивать уроки классного часа для ознакомления детей с нормами поведения. Права и обязанности школьника – это закон как для педагогов, так и для учеников. И его нужно придерживаться в государственном учреждении.

Чтобы у ребёнка была положительная репутация в школе, его надо учить с первого класса, как вести себя в школе. Каждый ученик должен знать, каковы не только обязанности, но и права ребёнка в школе. Часто педагоги несправедливы к ученикам. Дети не всегда знают, какую оценку за знания им выставил педагог. Также учителя очень часто занижают или завышают баллы. В таком случае родители обязаны сходить в школу и защитить права своего ребёнка в спорной ситуации. Права ученика в школе должны строго соблюдаться педагогами. Это крайне важно при развитии подрастающего поколения. На сегодняшний день тема «Защита прав школьника» актуальна. Им могут помочь не только родители, но и социальные службы. Дети имеют право позвонить и сообщить о своих проблемах по телефонам доверия этих организаций.

Источник:
Права ученика в школе
Бывают у многих детей определенные неприятности в школе. Почему это происходит? Всё очень просто. Потому что не все дети и взрослые знают, какие права и обязанности детей в школьном учреждении. Более подробно читайте в статье.
http://businessman.ru/new-prava-uchenika-v-shkole.html

Правила дорожного движения для школьников

Жизнь детей ценна, и для их безопасности лучше «переборщить» с правилами, чем не доглядеть. Родителям и учителям нельзя пренебрегать своими обязанностями в дорожно-транспортном образовании детей школьного возраста.

Все участники дороги — пешеходы, и водители, обязаны знать и соблюдать правила дорожного движения. Это касается и взрослых, и детей. В обязанность родителей и учителей входит ознакомление детей – школьников с основными дорожными правилами, особенно, с обязанностями пешеходов.

Еще накануне поступления ребенка в школу родителям следует рассказать ему

· о правилах поведения на улице и дороге,

· о том, что может произойти на проездной части дорог,

· для чего нужны светофоры и дорожные знаки,

· об опасности перебегать улицу в неположенном месте.

При поступлении в школу основная роль в обучении детей ПДД ложится на плечи учителей. Для этого вводятся специальные уроки, целью которых является:

o научить, чтобы школьники могли хорошо ориентироваться на дороге;

o чтобы они понимали принципы движения транспорта;

o знали основные правила поведения пешеходов относительно транспорта на дороге;

o ориентировались в нестандартных ситуациях, которые могут произойти во время движения.

Практические занятия включают в себя следующие действия:

Изучение теории в простой и доступной стихотворной форме, либо с помощью показа обучающих мультфильмов.

Обучение знакам дорожного движения, дорожным разметкам, ключевым действиям регулировщика.

Викторины, конкурсы, ролевые игры, турниры знатоков по безопасности детей на дорогах.

Работа кружков, типа «Юные инспекторы дорожного движения».

Объяснение опасности неправильного поведения на дорогах (приведение статистики детских несчастных случаев на дороге) .

Обучение правилам велосипедного движения.

Основополагающие правила дорожного движения для школьников, которые они должны хорошо знать:

По тротуарной дорожке пешеходы ходят по правой стороне. В нашей стране правостороннее движение для транспорта и пешеходов.

Улицу можно переходить только на зеленый сигнал светофора или, пользуясь пешеходным и подземным переходом.

Быть внимательным при пересечении дороги, убеждаясь, что поблизости нет опасности приближающейся машины.

Не торопиться обходить автобус, из которого вышел. Подождать его отъезда от остановки.

Пресекая проезжую часть, посмотреть налево, а дойдя до разделительной полосы – направо. От нашего внимания зависит наша жизнь.

Методы преподнесения правил дорожного движения:

Эффективным методом подачи материала и его закрепления для школьников семи – десяти лет является игра. Опираясь на образное мышление ребят, можно использовать различные подручные материалы, такие, как машинки, солдатики, графические изображения знаков и атрибутов дорожного движения. Используя все эти атрибуты, каждый ученик должен практически показать, как правильно перейти дорогу на перекрестке, что необходимо делать в ситуации, когда светофор не работает и многое другое.

Хороший вариант обучения – изображение на бумаге простого плана местности, по которому школьник ежедневно добирается из дома в школу и обратно. На этом плане «Путь в школу и обратно» он рисует главные фрагменты пересечения проезжих дорог на своем пути.

Для детей постарше можно найти на сайтах ГАИ тесты по определению знаний ПДД. Эта теория необходима для дальнейшей сдачи экзамена по управлению автомобилем.

Детям нравится простая, но увлекательная игра «Разрешается — Запрещается». Она заключается в следующем: учитель называет действие на дороге, а ученики отвечают, разрешено так делать или запрещено. Дети реагируют активнее, если каждому дается карточка двух цветов: зеленая и красная, которой они выражают свое согласие или протест.

Примеры некоторых действий в этой игре:

— Перейти дорогу по пешеходному переходу

— Перейти дорогу на желтый сигнал светофора

— Обойти стоящий на остановке автобус сзади или спереди

— Кататься на роликах на проезжей части дороги

— Переходить дорогу, если рядом есть подземный переход

— Играть с мячом рядом с автомобильной дорогой и выбегать за мячом на ее проезжую часть.

Игра «Водители»для двух – четырех игроков семилетнего возраста;в ней детям как водителям необходимо будет учитывать дорожные знаки, сигналы светофоров, разметку. Каждый игрок – водитель «ездит» на своей машинке – фишке по городу. В начале игры разложенные на поле дорожные знаки закрыты, но по ходу движения «водителей» на перекрестках им встречаются светофоры, «поворотные» ограничения и различные знаки. Им даже приходится рассчитывать количество бензина на весь путь, чтобы не пришлось застрять на дороге с пустым бензобаком.

«Водители и пешеходы» — игра с похожими правилами. В игре участвуют от двух до восьми игроков, где водителям и пешеходам необходимо соревноваться друг с другом. Соблюдая правила дорожного движения, они наперегонки стремятся к финишу.

Игра «Фантастический дорожный знак» побуждает детей развивать творчество и фантазию. Учитель предлагает придумать необычный дорожный знак. Для этого у них должно быть сформировано представление об уже существующих знаках на дороге.

Игра заключается в следующем: ребенок берет за основу один из окружающих его предметов и переносит его свойства на «свой» дорожный знак. При этом он может придумывать самые невероятные идеи на счет внешнего вида и предназначения этого знака.

Например, учитель предлагает детям задумать предмет. Кто-то говорит: «Кошка». «Подумай, может ли твой дорожный знак напоминать чем-то кошку? » Ученик с помощью одноклассников накладывает свойства кошки на функции своего знака. Например: «Мой знак будет пушистым и мягким, будет уметь царапаться и мяукать. Если кто-то из пешеходов будет переходить дорогу на красный свет, знак – кошка начнет мяукать и вцепится коготками в нарушителя. Он не будет сильно царапаться, только припугнет. Но зато, если машина случайно наедет на такой дорожный знак, не повредится, потому что он мягкий. И сам знак не сломается».

Еще один пример детской фантазии. Дорожный знак, имеющий свойства слона и электрокастрюли одновременно. Летом он ушами приносит прохладу ожидающим зеленого света прохожим, а зимой, как нагревшаяся кастрюля, греет прохожих. К тому же, знак — слон поливает водой из хобота нарушителей дорожного движения. Нет предела детской фантазии!

Эффективно использование программы внеурочной деятельности «Школа безопасности на дороге» с целью подготовки детей начальных классов к безопасному перемещению на дорогах.

Задачи программы таковы:

· Обучить детей безопасному поведению на улице и на дороге.

· Сформировать сознательное отношение к выполнению ПДД.

· Воспитание ценностного отношения к здоровью и чувства ответственности за личную безопасность.

· Развитие активности, самостоятельности и творческих способностей учащихся.

Для осуществления этой программы используются такие формы занятий, как диалог – беседа, экскурсии, игры, конкурсы, практические занятия, просмотр видеофильмов и их обсуждение, встречи с сотрудниками ГИБДД.

Рекомендации родителям по обучению детей основным правилам безопасности на дороге

Известным считается выражение: «Не так важно то, чему вы учите ребенка; важнее то, какой пример вы ему показываете». Родителям необходимо учить ребенка правилам поведения на дороге, показывая собственный пример. Даже, если ребенок еще грудничок и лежит в коляске, родители должны запечатлевать у него свое поведение на дороге, последовательно применяя эти навыки в каждодневной жизни.

Возрастая, дети приобретают определенные способности для ориентира на дорогах. В шесть лет ребенок имеет еще ограниченный угол зрения, и это позволяет ему видеть только две третьих той картины, что видят взрослые. Им трудно определить скорость движения различного транспорта. К тому же, ребенок в этом возрасте не умеет распределять внимание и не отличает существенное от незначительного. Поэтому, катящийся по проезжей части дороги мяч, может привлечь все его внимание.

Семилетний первоклассник уже уверенно может отличить левую сторону дороги от правой.

Восьмилетнего пешехода можно уже назвать наполовину опытным. Он четко различает, откуда доносится шум, понимает связь между величиной предмета и его удаленностью. Но в этом возрасте ребенок еще не всегда может распознать опасные ситуации на дороге.

Родители учат своих детей следующим правилам:

Внимание необходимо уже при выходе из дома.

Возле подъезда можно встретить движение транспорта. Поэтому, нужно обратить внимание ребенка на то, нет ли рядом опасности.

Двигаясь по тротуару, нужно держаться правой стороны и

внимательно наблюдать за движением транспорта во дворе. Не надо приучать детей ходить, возить коляски или санки по проезжей части; для этого есть тротуар.

При переходе через дорогу сначала всегда нужно остановиться и

осмотреть проезжую часть. Полезно комментировать вслух для ребенка все свои действия при переходе: «Сначала смотрим налево, нет ли машин. Давай лучше пропустим вот эту машину. Теперь, на середине, остановимся и посмотрим направо. Дорога свободна, можем переходить».

Переходить проезжую часть нужно:

a) только на перекрестке или по пешеходному переходу;

b) на зеленый свет светофора (даже если машин нет) ;

c) переходить дорогу нужно не спеша, без отвлекающих посторонних разговоров. Нельзя выскакивать на дорогу из-за машины, кустов, и т. д. , не видя всей картины на дороге.

Необходимо учить ребенка, что всегда нужно переходить дорогу (даже, где мало машин) осторожно, так как транспорт может выехать из переулка или из двора.

Маленькие советы: а) важно обращать внимание ребенка на

готовящееся к повороту транспортное средство; б) на его сигнальные указатели поворота; в) на то, как оно останавливается возле перехода, двигаясь по инерции.

Ожидая транспорт, следует стоять только на остановочной площадке

или тротуаре; подходить к двери для посадки — после полной остановки автобуса; не запрыгивать в транспорт в последнюю секунду, или, если движение уже началось.

Самые частые ловушки на дороге – повторяющиеся ситуации на проезжей части, в результате которых страдают дети.

1 ловушка: «Надо скорее бежать, — мой автобус! » Эта ситуация толкает опаздывающего в школу (на тренировку, в музыкальную школу и т. д. ) ребенка к главной опасности. Торопясь к автобусу, он ничего, кроме него, не видит и перебегает дорогу, не оглядываясь по сторонам. Так он может попасть под колеса другого транспорта.

2 ловушка: «Успею пробежать, ведь машина далеко». Именно так часто думают подростки и попадают под машину. За одной машиной может на большой скорости идти другая.

3 ловушка: «Если я на остановке, значит, в безопасности». Дети на остановках попадают под машину в три раза чаще, чем на перекрестках. Нельзя обходить автобус ни сзади, ни спереди. Он должен отъехать.

4 ловушка: «Опасности нет! » Транспорт, стоящий у обочины перекрывает дорогу; ребенок может не заметить машину, водитель – ребенка, и не сможет вовремя затормозить. Нужно убедиться, что опасности нет и тогда уже переходить дорогу.

5 ловушка: «Ни шага назад! » Если на дороге сложилась неожиданная ситуация, не надо в испуге метаться из стороны в сторону. Лучше остановиться и сориентироваться в обстановке.

Дорогу нельзя перебегать, ее нужно переходить. Нужно всегда помнить, что машина не может останавливаться мгновенно. При резком тормозе она еще какое-то время будет ехать по инерции и может совершить наезд на «перебежчика».

Подготовка детей к вопросам безопасности на дороге – важный путь сохранения жизни, здоровья ребенка. Лучше предупредить, чем исправлять! Пренебрежение обучением детей дорожным правилам может очень дорого стоить обществу!

Источник:
Правила дорожного движения для школьников
Во избежание детского травматизма на дорогах важно в школах освещать правила дорожного движения для школьников. Незнание этих дорожных правил для школьников не
http://veselajashkola.ru/roditelyam-sovety/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-shkolnikov/

COMMENTS