Привыкание к детскому саду отзывы

Адаптация к детскому саду

Адаптация к детскому саду, ответы на вопросы

Как легко пережить адаптацию к детскому саду, как приучить ребёнка? — этот вопрос задают все родители, у которых ребёнок достиг садиковского возраста. В этой статье мы попробуем ответить на некоторые вопросы по адаптации.

Первый поход в садик – это стресс как для ребенка, так и для родителей. Можно процесс адаптации к дошкольному учреждению облегчить. Только нужно начать выполнять эту процедуру как можно раньше. Буквально с рождения.

Сколько времени длится адаптация к дошкольному учреждению?

Привыкание к детскому саду длится от 2 до 3 месяцев. Это сложный психологический процесс. У каждого малыша он происходит по разному. В этот период необходимо допускать как можно меньше стрессовых ситуаций: не ходить в гости, не приглашать гостей к себе. Ведь малышу и так нелегко, а тут еще дополнительные волнения.

Во время адаптации могут обостриться разные хронические заболевания, которые до этого дремали. Ведь стресс – это их провокатор. Ребёнок попадает в незнакомый для него «микробно- вирусный» мир, а на фоне стрессов иммунитет ослаблен. Поэтому не исключены частые простуды.

Предлагаем в первые две недели одевать малыша теплее, чем обычно.

Прежде чем оставить ребёнка в группе заранее посетите её с малышом, поиграйте с детьми, познакомьтесь с воспитателями, няней. Можно погулять с детьми на улице. Важно, чтобы ребёнок был знаком с обстановкой и всем, что его будет окружать.

Время нахождения в саду увеличивать постепенно, начиная с 1 часа, затем 3 часа, до обеда, до полдника. Через месяц можно оставить на весь день.

Что нужно делать, чтобы легко приучить ребенка к детскому саду ?

Перед посещением детского сада необходимо провести предварительную работу по адаптации к дошкольному учреждению.

Проводить процедуры по адаптации нужно буквально с рождения. И это не издевательства, это обычные явления, которые облегчат вхождение малыша в социум

1. Для начала важно объяснить, что такое детский сад. Только в этом случае лучше не доходить до идеализации. Нужно просто и доступно объяснить, что детский сад – это дом, где мамы оставляют детей поиграть, покушать пока сами на работе.

2. Нужно приучать к самостоятельности с самого раннего детства. А именно: чтобы умел играть один, одеваться, кушать, мыть руки, делать свои дела в туалете. Это нужно делать для того, чтобы ребенок не чувствовал себя ущемленным на фоне сверстников, которые умеют все это делать, а он нет.

3. Необходимо подобрать правильную одежду в садик. Это важно для того, чтобы малышу было удобно в ней заниматься, ходить на улицу. Нужно понять, что главное не красота, а комфорт ребенка. Вывод напрашивается сам, бегать на прогулке куда удобнее в легких кроссовках, а не в лаковых туфлях.

4. После посещения детского сада нужно обсуждать с ребенком все, что произошло с ним там за день. Это позволяет быть в курсе событий и вовремя почувствовать сигналы опасности, если малышу там действительно плохо. А лучше всего завести такое правило: мама рассказывает доступно ребенку, что нового случилось у нее на работе, а малыш – что в садике. Этот метод развивает доверие друг к другу.

5. И самое главное правило: не впадать в панику, когда малыш первый раз идет в садик. Настроение родителей передается ребенку с молекулярной точностью.

Как определиться с выбором детского сада, что нужно узнать?

Удалённость детского сада от места жительства – чем ближе, тем лучше.

Персонал детского сада : воспитатели, няни — узнать о персонале, их опыте, категориях можно у заведующей детского сада, послушать отзывы родителей, чьи дети ходили или ходят в этот сад.

Образовательные Программы, по которым работает учреждение. Их много, Программа может не подойти для последующего обучения в школе – уточнить у методиста.

Режим детского сада – необходимо для подготовки малыша к посещению детского сада( установить дома).

Какие нужны медицинские справки , прививки — без них в сад не примут.

Если у вас появились ещё какие-то вопросы по адаптации ребёнка к детскому саду, пожалуйста задавайте в комментариях или обратной связи, мы обязательно ответим.

Источник:
Адаптация к детскому саду
Ребёнку необходимо какое-то время для адаптации к детскому саду. Часто адаптация к детскому саду проходит очень тяжело.
http://detichaik.ru/stati-o-vospitanii/kak-priuchit-rebyonka-k-detskomu-sadu-otvety-na-voprosy.html

От чего зависит привыкание ребенка к детскому учреждению?

От чего зависит привыкание ребенка к детскому учреждению?

От чего зависит

привыкание ребенка к детскому учреждению?

Во-первых, от физического состояния ребёнка. Здоровый, физически развитый малыш обладает лучшими возможностями адаптации. Нервно и соматически ослабленные, быстро утомляющиеся, имеющие плохой аппетит и сон дети хуже справляются с трудностями адаптационного периода, у них возникают стрессовые состояния и как следствие — они часто болеют.

Второй фактор — привязанность к маме. Привязанность к матери — необходимое условие нормального психического развития ребёнка — способствует формированию таких важных качеств личности, как доверие к миру, чувство безопасности, уверенности в себе, положительное самоощущение, инициативность, любознательность.

Именно до 3-х лет (приблизительно) ребенок нуждается в тесных эмоциональных отношениях с мамой и близкими ему взрослыми людьми.

После трех лет он начинает проявлять большую самостоятельность (в это время можно наблюдать у детей т.н. «кризис трех лет»). С данного возраста он уже больше нуждается в партнерских отношениях со взрослыми. Если этого не происходит, и к ребенку продолжают относится как к маленькому, не поощряют его самостоятельность, чрезмерно опекают его, контролируют, тревожатся за него, то в результате такого неадекватного воспитания у малыша могут сложиться слишком тесные, симбиотические отношения с родителями, которые, естественно, будут препятствовать его адаптации к детскому саду.

Установлено, что дети, которые испытывают трудности в привыкании к детскому учреждению, имеют в семье преимущественно эмоциональные контакты со взрослыми. Дома с ними мало играют, а если и играют, то не слишком активизируют инициативу, самостоятельность малышей.

У таких детей чрезмерно развита потребность во внимании, ласке, физических контактах. Удовлетворить эту потребность в общении с посторонними людьми трудно.

В детском саду, где воспитатели не могут уделять ребёнку столько же внимания, как в семье, он чувствует себя одиноко, неуютно.

Такой ребёнок предпочитает играть один, не обращаясь к взрослому за помощью, не привлекая его к совместной игре.

Таким образом, причиной трудного привыкания к садику может стать рассогласование между слишком затянувшейся эмоциональной формой общения ребёнка со взрослыми и становлением предметной деятельности, предполагающей другую форму общения — сотрудничество.
Психологи выявили чёткую закономерность между развитием предметной деятельности ребёнка и его привыканием к детскому саду.

Легче всего адаптация протекает у малышей, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно играть с игрушками. Впервые попав в сад, они быстро откликаются на предложение воспитательницы поиграть, с интересом исследуют новые игрушки. В случае затруднения такие дети упорно ищут выход из ситуации, не стесняясь, обращаются за помощью. Они любят вместе с воспитательницей решать предметные задачи: собрать пирамидку, матрёшку, элементы конструктора.

Для ребёнка, умеющего хорошо играть, не составляет труда войти в контакт с любым взрослым.

А характерной особенностью детей, которые с большим трудом привыкают к д/с, является низкий уровень предметной деятельности, в том числе игровой. Такие малыши быстро пресыщаются игрой, не могут сами найти себе занятие, постоянно требуют внимания взрослого, капризничают, если у них что-то не получается.

Третий фактор — отношение ребёнка к ровесникам также оказывает большое влияние на течение адаптации. Дети, с трудом привыкающие к яслям и садику, часто сторонятся сверстников, плачут при их приближении, иногда ведут себя агрессивно по отношению к ним. Поэтому нужно готовить ребенка к общению с другими детьми и взрослыми, посещать с ним детские парки и площадки, приучать к детским занятиям и играм. Почаще приглашать к себе домой друзей, и самим ходить в гости.

Четвертый фактор — неблагоприятное время: переезд на новое место, рождение брата или сестры, конфликты в семье, период после болезни — в это время лучше не отдавать ребенка в детский сад, так как перечисленные события могут усложнить адаптацию.
Пятый фактор — волнения родителей (особенно мамы) по поводу вынужденной разлуки с ребенком. Тревоги и беспокойство матери передаются малышу и могут усложнить адаптацию. Также отрицательно влияет заведомо негативное и предвзятое отношение мамы ребенка к воспитательнице.

У каждого ребенка время, необходимое для адаптации к детскому саду — индивидуально. В среднем этот период занимает от 2 до 4 месяцев. Однако у некоторых детей период адаптации затягивается до 6 и более месяцев. Обычно в этот период дети чаще болеют вирусными инфекциями, изменяется аппетит, появляются жалобы на боли в животе, головные боли, нарушается сон.

Чтобы ребенок был лучше подготовлен к такой перемене в своей жизни, рекомендуется гимнастика, закаливание, занятие спортом.

Обязательно полноценное питание ребенка с дополнительным приемом поливитаминов и микроэлементов (йод, цинк, селен и др.), возможно использование адаптогенов (эхинацея).

Немаловажно обратить внимание на психологический комфорт — доброжелательное отношение к ребенку, поддержка родных в этот сложный для него период.

— Ни в коем случае не отдаляйте от себя ребенка, не занижайте его самооценку.
— В период адаптации постарайтесь создать благоприятный климат в семье.

— За первые успехи (рисунки, аппликации и др.) хвалите, показывая ребенку значимость его работы.

— Учите ребенка управлять своими эмоциями — быть эмоционально независимым от вас. Имейте в виду,

гиперопека вредит успешной адаптации в любом обществе.

Источник:
От чего зависит привыкание ребенка к детскому учреждению?
От чего зависит привыкание ребенка к детскому учреждению?
http://ds38.kvels55.ru/article275.html

Привыкание к детскому саду отзывы

Добавлен: 10:10:37 09-06-2009 Тема: Привыкание к детскому саду

Моя дочурка начала ходить в садик в 1 год и 10 месяцев. Сначала все было очень хорошо. Она почти не плакала, без проблем могла оставаться в группе до обеда , и даже на четвертый день сама пошла в спальню с детками. Но неделю назад как подменили. Рыдает еще с момента выхода с дома. Я думаю, что это связано с тем, что на летний период им дали новую воспитательницу , и она не смогла найти подход к моему ребенку. Я честно говоря не знаю что делать дальше. У нас есть возможность сейчас не водить ребенка в садик, до того момента пока с отпуска не вернется наша воспитательница. Но боюсь не сделать еще хуже. Возможно , Полина после длительного периода не захочет вообще пойти в сад и к старой воспитательнице. Не хочется травмировать психику ребенка. Как лучше поступить? Посоветуйте , пожалуйста.

Добавлен: 18:05:23 09-06-2009 Тема: Re: Привыкание к детскому саду

Я бы на лето не водила, если есть такая возможность. Тем более к чужой воспитательнице.

Добавлен: 18:11:02 09-06-2009 Тема: Re: Привыкание к детскому саду

У нас тоже свели две группы,и получается что нам ходить в чужую и к другому воспитателю. так мы решили лето не ходить.Владик бы не плакал,он очень хорошо ходит в садик,но та группа старшая,детки 6лет. я посмотрела там такие детки все уже не маленькие, короче,как то я побоялась водить его со старшими детьми.

Добавлен: 10:26:29 22-07-2009 Тема: Re: Привыкание к детскому саду

Лучше, думаю, не водить к тому воспитателю, может она её обижает, а ребёнок об этом сказать не может. Ещё советую поговорить с другими родителями: заметили ли они изменения в поведении своих детей с приходом этого воспитателя?

Добавлен: 11:49:59 27-07-2009 Тема: Re: Привыкание к детскому саду

Ребенку три года. В детский сад ходил в общей сложности полторы недели, после серьезно заболел. Знакомая воспитательница (профессионал, имеющий немалый опыт) говорит, что с трех лет ребенку детский сад необходим как в сфере общения, так и в сфере развития. Но, есть знакомый врач, детский инфекционист, не менее профи в своем деле, но с противоположным мнением насчет детского сада. Её мнение — если у мамы есть возможность сидеть дома, то ребенка в д.с. вообще водить не стоит. При условии, что мама будет с ребенком заниматься, а привыкание к обществу и общению в этом возрасте совершенно ни к чему и хватит общества в семье. Детское общество в таком возрасте — это передавание друг другу соплей и плевков.

У меня есть возможность сидеть дома. и, допустим, могла бы я взять эти все методики по которым в детском саду проводят занятия и заниматься с ним сама. Но. Как все-таки насчет социального развития ребенка? Насчет общения в коллективе? Так ли оно необходимо до школы и не будет ли он «букой» когда пойдет в школу, если не ходил перед этим в детский сад? Что вы посоветуете?

Источник:
Привыкание к детскому саду отзывы
Українські казки скачати,презентації українською мовою скачати,Презентации для детей, Українські дитячі пісні скачати, детские фотоконкурсы, отзывы о детских садах Киева, отзывы о ЖК Киева, мультфильмы скачать, календарь беременности с фотографиями, грудное вскармливание, дренажный массаж, грудное вскармливание двойни, детские врачи в Киеве, воспитание ребенка, книги о воспитании скачать, куда пойти с ребенком в Киеве, линеечки для форумов, Фотошоп, Photoshop
http://kiev-mama.com.ua/forums/view_topic/3911

Привыкание к детскому саду отзывы

Статья «Адаптация детей к детскому саду»

Автор: Ибрагимова Ирина Петровна воспитатель ГБОУ Школа №199 детского сада №368 (отделение №5)

Процесс адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения остается актуальной проблемой дошкольного воспитания. Каждая мама и каждый папа хочет, чтобы этот процесс прошел без особых трудностей. Адаптация к детскому дошкольному учреждению очень важна для развития психики ребенка, и влияет, на здоровье ребенка.

С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходит множество изменений: изменяется режим дня, отсутствие родителей, постоянный контакт со сверстником, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям, проявлению страха, отказу от еды, сна, частым болезням.

Часто болеющие дети значительно тяжелее переносят период привыкания. Характер адаптационного периода зависит также от предшествующего опыта ребёнка, т. е. от наличия или отсутствия тренировки его нервной системы в приспособлении к меняющимся условиям жизни. Дети, которые живут в многодетных семьях, в семьях с многочисленными родственниками, значительно быстрее привыкают к незнакомым условиям, чем дети, жизнь которых протекала в однообразной обстановке, была ограничена небольшим кругом взрослых

Таким образом, состояние здоровья ребенка, его умение общаться со взрослыми и сверстниками, сформированность предметной и игровой деятельности — основные критерии, по которым можно судить о степени его готовности к поступлению в детский сад и благополучного пребывания в нём. Подготовка ребенка, его постепенное вовлечение в новую среду, правильно организованные систематические воздействия предотвращают, сводят до минимума эмоциональные срывы, кризисы и обеспечивают непрерывный подъем в развитии возможностей и способностей личности.

Главное для ребенка – это взрослый. От того, как взрослые подойдут к ребёнку в период адаптации, как смогут организовать его жизнь в группе, зависит многое в его поведении. Из всех причин трудного привыкания детей к новым условиям самой серьезной следует считать отсутствие единства требований воспитания в семье и детском саду.

Источник:
Привыкание к детскому саду отзывы
Автор: Ибрагимова Ирина Петровна воспитатель ГБОУ Школа №199 детского сада №368 (отделение №5) Процесс адаптации ребенка к условиям
http://doshkolnik.ru/adaptacia/15844-statya-adaptaciya-deteiy-k-detskomu-sadu.html

COMMENTS