Профессиональная косметика для синхронного плавания

Декоративная косметика

Косметика стала неотъемлемой частью жизни современных женщин и мужчин. К сожалению, естественное стремление к красоте, приятным ароматам, устранению дефектов внешности при помощи современной косметики нередко сопровождается реакциями непереносимости. Побочные реакции могут возникать как при однократном, так и многократном применении того или иного средства, однако аллергия к косметическим средствам напрямую связана с частотой их использования. Современная косметика представляет собой сложные продукты, которые состоят из множества ингредиентов, и каждый из них способен вызвать побочные реакции. Поэтому, выбирая средства для макияжа и ухода за кожей, вы должны знать, что чем качественнее косметика, тем ниже риск возникновения аллергических реакций.

Лучшая декоративная косметика это качественная продукция известных косметических компаний, призванную сделать нас более красивыми. Косметика бывает профессиональная и индивидуальная. Профессиональная косметика предназначена для применения в салонах профессиональными косметологами. В ней содержатся повышенные концентрации действующих ингредиентов. Такая косметика более эффективна, но и риск побочных эффектов от её применения достаточо высок. Индивидуальная косметика предназначена для самостоятельного ежедневного применения.

Многие производители выпускают косметические средства по уходу за кожей сериями или линиями, объединяя в серию косметику разного применения по какому-то критерию, — например, сделанную на основе одних и тех же ингредиентов. В серию может входить косметика только для лица, или для лица и тела, косметика может быть антивозрастной, солнцезащитной, а может быть предназначена для устранения каких-то проблем. Лечебная косметика содержит в своем составе лекарственные препараты и предназначена для коррекции дерматологических проблем. Декоративная косметика предназначена для придания внешности выразительности и яркости.

Косметику подразделяют на категории «масс-маркет», «миддл-маркет» и «люкс». Косметика масс-маркет — самая доступная по цене. К категории масс-маркет относится, например, косметика таких брендов, как Garnier, Maybelline New-York, L’Oreal Paris, Bourjois, Nivea, Wella, Max Factor и т.д. Косметика миддл-маркет — это более дорогая косметика. Middle market — среднее звено между люксом и масс-маркетом. Это качественная косметика с приемлемой ценой. Косметика класса люкс — это элитная, дорогая косметика, которая выпускается в качественной упаковке и в небольшом количестве. Люкс — это такие известные бренды, как Lancome, Chanel, Christian Dior, Helena Rubinstein, Nina Ricci, Givenchy, Estee Lauder, Yves Saint Laurent…

Особое место занимает профессиональная косметика. Профессиональная декоративная косметика подчеркивает внешние достоинства и помогает скрывать недостатки. Косметика MAC, Bobby Brown, Klyolan или MUFE позволит вам сделать по-настоящему волшебный макияж. Главное, при выборе декоративной косметики подобрать подходящую для себя текстуру и не «нарваться» на подделку.

Если вы решили купить водостойкую косметику для поездки к морю, то обратите внимание на качественную косметику Make Up For Ever. Бренд MUFE представляет водостойкие кремовые тени, водостойкую подводку для глаз, водостойкую тушь для ресниц и очень стойкие губные помады. Водостойкую косметику Make Up For Ever используют на модных показах, в профессиональных фотостудиях, в кино и на телевидении, в театре и в синхронном плавании. Большой популярностью пользуется косметика этого бренда и у обычных, но требовательных к своей внешности женщин.

Cinecitta make up — это косметика великого итальянского кино, известная во многих странах мира. Make-Up Atelier Paris — профессиональная французская косметика высокого качества. Если же вам необходимо сделать макияж для фотосессии или провести долгле время под прицелом софитов и видеокамер, то стоит обратить внимание и на профессиональную HD косметику, эффект применения которой сравним лишь с качественным фотошопом.

Набор профессиональной декоративной косметики может стать прекрасным подарком для женщины любого возраста. Спрос на качественные косметические средства элитных марок постоянно растет. Наибольшей популярностью пользуются продукты Uriage, VICHY, Bioderma и Biotherm, Clinique, Clarins и др. Они отличаются от аналогичных продуктов «масс-маркет» наличием увлажняющих, предохраняющих кожу от раздражения, придающих ощущение комфорта и других компонентов.

Источник:
Декоративная косметика
Декоративная косметика. Косметика стала неотъемлемой частью жизни современных женщин и мужчин. К сожалению, естественное стремление к красоте, приятным ароматам, устранению дефектов внешн…
http://giftcool.ru/pub/post/kosmetika

Приказ Министерства спорта РФ от 30 августа 2013 г

Приказ Министерства спорта РФ от 30 августа 2013 г. № 692 «Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта синхронное плавание» (не вступил в силу)

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 50, ст. 6242; 2011, № 50, ст. 7354; 2012, № 53 (ч. 1), ст. 7582) и подпунктом 4.2.27 Положения о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 № 607 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3525; 2013, № 30, ст. 4112) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта синхронное плавание.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 октября 2013 г.
Регистрационный № 30104

Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта синхронное плавание
(утв. приказом Министерства спорта РФ от 30 августа 2013 г. № 692)

Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта синхронное плавание (далее — ФССП) разработан на основании части 1 статьи 34 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 50, ст. 6242; 2011, № 50, ст. 7354; 2012, № 53 (ч. 1), ст. 7582) и подпункта 4.2.27 Положения о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 № 607 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3525; 2013, № 30, ст. 4112) и определяет условия и требования к спортивной подготовке в организациях, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с Федеральным законом.

I. Требования к структуре и содержанию программ спортивной подготовки, в том числе к освоению их теоретических и практических разделов применительно к каждому этапу спортивной подготовки

1. Программа спортивной подготовки по виду спорта синхронное плавание (далее — Программа) должна иметь следующую структуру и содержание:

— систему контроля и зачетные требования;

— перечень информационного обеспечения;

— план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

1.1. На «Титульном листе» Программы указывается:

— наименование вида спорта;

— наименование организации, осуществляющей спортивную подготовку;

— название федерального стандарта спортивной подготовки, на основе которого разработана Программа;

— срок реализации Программы;

— год составления Программы.

1.2. В «Пояснительной записке» Программы дается характеристика вида спорта, его отличительные особенности и специфика организации тренировочного процесса, излагается структура системы многолетней подготовки (этапы, уровни, дисциплины).

1.3. «Нормативная часть» Программы должна содержать:

— продолжительность этапов спортивной подготовки, минимальный возраст лиц для зачисления на этапы спортивной подготовки и минимальное количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки по виду спорта синхронное плавание (Приложение № 1 к настоящему ФССП);

— соотношение объемов тренировочного процесса по видам спортивной подготовки на этапах спортивной подготовки по виду спорта синхронное плавание (Приложение № 2 к настоящему ФССП);

— планируемые показатели соревновательной деятельности по виду спорта синхронное плавание (Приложение № 3 к настоящему ФССП);

— режимы тренировочной работы;

— медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим спортивную подготовку;

— предельные тренировочные нагрузки;

— минимальный и предельный объем соревновательной деятельности;

— требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию;

— требования к количественному и качественному составу групп подготовки;

— объем индивидуальной спортивной подготовки;

— структуру годичного цикла (название и продолжительность периодов, этапов, мезоциклов).

1.4. «Методическая часть» Программы должна содержать:

— рекомендации по проведению тренировочных занятий, а также требования к технике безопасности в условиях тренировочных занятий и соревнований;

— рекомендуемые объемы тренировочных и соревновательных нагрузок;

— рекомендации по планированию спортивных результатов;

— требования к организации и проведению врачебно-педагогического, психологического и биохимического контроля;

— программный материал для практических занятий по каждому этапу подготовки с разбивкой на периоды подготовки;

— рекомендации по организации психологической подготовки;

— планы применения восстановительных средств;

— планы антидопинговых мероприятий;

— планы инструкторской и судейской практики.

1.5. «Система контроля и зачетные требования» Программы должны включать:

— конкретизацию критериев подготовки лиц, проходящих спортивную подготовку на каждом этапе спортивной подготовки, с учетом возраста и влияния физических качеств и телосложения на результативность по виду спорта синхронное плавание (Приложение № 4 к настоящему ФССП);

— требования к результатам реализации Программы на каждом этапе спортивной подготовки, выполнение которых дает основание для перевода лица, проходящего спортивную подготовку на следующий этап спортивной подготовки;

— виды контроля общей и специальной физической, спортивно-технической и тактической подготовки, комплекс контрольных испытаний и контрольно-переводные нормативы по годам и этапам подготовки, сроки проведения контроля;

— комплексы контрольных упражнений для оценки общей, специальной физической, технико-тактической подготовки лиц, проходящих спортивную подготовку, методические указания по организации тестирования, методам и организации медико-биологического обследования.

1.6. «Перечень информационного обеспечения» Программы должен включать: список литературных источников, перечень аудиовизуальных средств, перечень Интернет-ресурсов, необходимые для использования в работе лицами, осуществляющими спортивную подготовку и при прохождении спортивной подготовки лицами, проходящими спортивную подготовку.

1.7. План физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий формируется организацией, осуществляющей спортивную подготовку, на основе Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъекта Российской Федерации, муниципальных образований.

II. Нормативы физической подготовки и иные спортивные нормативы с учетом возраста, пола лиц, проходящих спортивную подготовку, особенностей вида спорта синхронное плавание (спортивных дисциплин)

2. Нормативы по видам спортивной подготовки и их соотношение на этапах спортивной подготовки в группах, занимающихся видом спорта синхронное плавание, включают в себя:

2.1. Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе начальной подготовки (Приложение № 5 к настоящему ФССП).

2.2. Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) (Приложение № 6 к настоящему ФССП).

2.3. Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе совершенствования спортивного мастерства (Приложение № 7 к настоящему ФССП).

2.4. Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе высшего спортивного мастерства (Приложение № 8 к настоящему ФССП).

2.5. Нормативы максимального объема тренировочной нагрузки (Приложение № 9 к настоящему ФССП).

III. Требования к участию лиц, проходящих спортивную подготовку, и лиц, ее осуществляющих, в спортивных соревнованиях, предусмотренных в соответствии с реализуемой программой спортивной подготовки

3. Требования к участию в спортивных соревнованиях лиц, проходящих спортивную подготовку:

— соответствие возраста и пола участника положению (регламенту) об официальных спортивных соревнованиях и правилам вида спорта синхронное плавание;

— соответствие уровня спортивной квалификации участника положению (регламенту) об официальных спортивных соревнованиях согласно Единой всероссийской спортивной классификации и правилам вида спорта синхронное плавание;

— выполнение плана спортивной подготовки;

— прохождение предварительного соревновательного отбора;

— наличие соответствующего медицинского заключения о допуске к участию в спортивных соревнованиях;

— соблюдение общероссийских антидопинговых правил и антидопинговых правил, утвержденных международными антидопинговыми организациями.

4. Лицо, проходящее спортивную подготовку, направляется организацией, осуществляющей спортивную подготовку, на спортивные соревнования в соответствии с содержащимся в Программе планом физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях и спортивных мероприятиях.

IV. Требования к результатам реализации программ спортивной подготовки на каждом из этапов спортивной подготовки

5. Результатом реализации Программы является:

5.1. На этапе начальной подготовки:

— формирование устойчивого интереса к занятиям спортом;

— формирование широкого круга двигательных умений и навыков;

— освоение основ техники по виду спорта синхронное плавание;

— всестороннее гармоничное развитие физических качеств;

— укрепление здоровья спортсменов;

— отбор перспективных юных спортсменов для дальнейших занятий по виду спорта синхронное плавание.

5.2. На тренировочном этапе (этапе спортивной специализации):

— повышение уровня общей и специальной физической, технической, тактической и психологической подготовки;

— приобретение опыта и достижение стабильности выступления на официальных спортивных соревнованиях по виду спорта синхронное плавание;

— формирование спортивной мотивации;

— укрепление здоровья спортсменов.

5.3. На этапе совершенствования спортивного мастерства:

— повышение функциональных возможностей организма спортсменов;

— совершенствование общих и специальных физических качеств, технической, тактической и психологической подготовки;

— стабильность демонстрации высоких спортивных результатов на региональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях;

— поддержание высокого уровня спортивной мотивации;

— сохранение здоровья спортсменов.

5.4. На этапе высшего спортивного мастерства:

— достижение результатов уровня спортивных сборных команд Российской Федерации;

— повышение стабильности демонстрации высоких спортивных результатов во всероссийских и международных официальных спортивных соревнованиях.

6. Для обеспечения этапов спортивной подготовки организации, осуществляющие спортивную подготовку, используют систему спортивного отбора, представляющую собой целевой поиск и определение состава перспективных спортсменов для достижения высоких спортивных результатов.

Система спортивного отбора включает:

а) массовый просмотр и тестирование юношей и девушек с целью ориентирования их на занятия спортом;

б) отбор перспективных юных спортсменов для комплектования групп спортивной подготовки по виду спорта синхронное плавание;

в) просмотр и отбор перспективных юных спортсменов на тренировочных сборах и соревнованиях.

7. Максимальный возраст лиц, проходящих спортивную подготовку по Программе на этапе высшего спортивного мастерства, не ограничивается.

8. Образовательные организации, реализующие образовательные программы в области физической культуры и спорта для наиболее перспективных выпускников, могут предоставить возможность прохождения спортивной подготовки на своей базе сроком до четырех лет (до 10% от количества обучающихся).

V. Особенности осуществления спортивной подготовки по отдельным спортивным дисциплинам по виду спорта синхронное плавание

9. Особенности осуществления спортивной подготовки в спортивных дисциплинах вида спорта синхронное плавание определяются в Программе.

Особенности осуществления спортивной подготовки в спортивных дисциплинах вида спорта синхронное плавание учитываются при:

— составлении планов спортивной подготовки, начиная с тренировочного этапа (этапа спортивной специализации);

— составлении плана физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

10. Тренировочный процесс в организации, осуществляющей спортивную подготовку, ведется в соответствии с годовым тренировочным планом, рассчитанным на 52 недели.

11. Основными формами осуществления спортивной подготовки являются:

— групповые и индивидуальные тренировочные и теоретические занятия;

— работа по индивидуальным планам;

— участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях;

— инструкторская и судейская практика;

— тестирование и контроль.

12. Работа по индивидуальным планам спортивной подготовки осуществляется на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства.

13. Для проведения занятий на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства, кроме основного тренера (тренера-преподавателя) по виду спорта синхронное плавание допускается привлечение дополнительно второго тренера (тренера-преподавателя) по общефизической и специальной физической подготовке при условии их одновременной работы с лицами, проходящими спортивную подготовку.

14. Для обеспечения круглогодичности спортивной подготовки, подготовки к спортивным соревнованиям и активного отдыха (восстановления) лиц, проходящих спортивную подготовку, организуются тренировочные сборы, являющиеся составной частью (продолжением) тренировочного процесса в соответствии с перечнем тренировочных сборов (Приложение № 10 к настоящему ФССП).

15. Порядок формирования групп спортивной подготовки по виду спорта синхронное плавание определяется организациями, осуществляющими спортивную подготовку, самостоятельно.

16. Лицам, проходящим спортивную подготовку, не выполнившим предъявляемые Программой требования, предоставляется возможность продолжить спортивную подготовку на том же этапе спортивной подготовки.

17. С учетом специфики вида спорта синхронное плавание определяются следующие особенности спортивной подготовки:

— комплектование групп спортивной подготовки, а также планирование тренировочных занятий (по объему и интенсивности тренировочных нагрузок разной направленности) осуществляются в соответствии с возрастными особенностями развития;

— в зависимости от условий и организации занятий, а также условий проведения спортивных соревнований, подготовка по виду спорта синхронное плавание осуществляется на основе обязательного соблюдения необходимых мер безопасности в целях сохранения здоровья лиц, проходящих спортивную подготовку.

VI. Требования к условиям реализации программ спортивной подготовки, в том числе кадрам, материально-технической базе и инфраструктуре организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и иным условиям

18. Организации, осуществляющие спортивную подготовку, должны обеспечить соблюдение требований к условиям реализации Программ, в том числе кадрам, материально-технической базе, инфраструктуре, и иным условиям, установленным настоящим ФССП.

19. Требования к кадрам организаций, осуществляющих спортивную подготовку:

19.1. Уровень квалификации лиц, осуществляющих спортивную подготовку, должен соответствовать требованиям, определенным Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта», утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 15.08.2011 № 916н (зарегистрирован Минюстом России 14.10.2011, регистрационный № 22054) (далее — ЕКСД), в том числе следующим требованиям:

— на этапе начальной подготовки — наличие среднего профессионального образования или высшего профессионального образования без предъявления требований к стажу работы по специальности;

— на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) — наличие среднего профессионального образования или высшего профессионального образования и стажа работы по специальности не менее одного года;

— на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства — наличие высшего профессионального образования и стажа работы по специальности не менее трех лет.

19.2. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» ЕКСД, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы*.

19.3. Количественный расчет кадровой потребности осуществляется на основе тарификации тренерского состава, планово-расчетных показателей количества лиц, осуществляющих спортивную подготовку, и режима эксплуатации спортивных сооружений, на которых осуществляется реализация Программы.

20. Требования к материально-технической базе и инфраструктуре организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и иным условиям:

— наличие тренировочного спортивного зала;

— наличие раздевалок, душевых;

— наличие медицинского кабинета, оборудованного в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 09.08.2010 № 613н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий» (зарегистрирован Минюстом России 14.09.2010, регистрационный № 18428);

— обеспечение оборудованием и спортивным инвентарем, необходимыми для прохождения спортивной подготовки (Приложение № 11 к настоящему ФССП);

— обеспечение спортивной экипировкой (Приложение № 12 к настоящему ФССП);

— обеспечение проезда к месту проведения спортивных мероприятий и обратно;

— обеспечение питанием и проживанием в период проведения спортивных мероприятий;

— осуществление медицинского обеспечения лиц, проходящих спортивную подготовку, в том числе организацию систематического медицинского контроля.

Приложение № 1
к Федеральному стандарту спортивной
подготовки по виду спорта
синхронное плавание

Источник:
Приказ Министерства спорта РФ от 30 августа 2013 г
Приказ Министерства спорта РФ от 30 августа 2013 г. № 692 «Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта синхронное плавание» (не вступил в силу) В соответствии с
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70369748/

Профессиональная косметика для синхронного плавания

Члены сборной России по синхронному плаванию рассказали о своем успехе на ЧМ

Члены сборной России по синхронному плаванию поделились секретами успеха на чемпионате мира в Барселоне, своими недостатками, а также порассуждали о возможном исключении вида спорта из олимпийской программы.

На проходящем в Барселоне чемпионате мира по водным видам спорта сборная Россия по синхронному плаванию показала абсолютный результат, выиграв золото во всех семи номинациях. Таким образом, нашим девушкам удалось повторить результат прошлого первенства, где они впервые смогли выиграть все золото. После Олимпиады состав сборной был наполовину обновлен, в связи с чем победа в Барселоне для «русалок» имеет особую ценность. В составе команды наравне с олимпийскими чемпионками Дарьей Коробовой, Александрой Пацкевич, Анжеликой Тиманиной и Аллой Шишкиной выступали дебютантки мирового первенства — совсем юные Влада Чигирева, Мария Шурочкина, Елена Прокофьева, Александра Зуева, а также запасные Михаэла Каланча и Анися Ольхова. Несмотря на серьезные перестановки, синхронистки в очередной раз доказали, что в мире им равных до сих пор нет.

Обзор восьмого дня чемпионата мира по водным видам спорта в Барселоне

— Сложно ли в этом году было повторить результат прошлого чемпионата мира?
Анжелика Тиманина, олимпийская чемпионка, восьмикратная чемпионка мира: «В Шанхае было проще, так как с тем составом мы тренировались уже два года. В этот раз команда сильно обновилась, осталось только четыре олимпийские чемпионки. Перед чемпионатом мира у нас было мало времени, чтобы сработаться с новенькими девочками. Возникало много проблем, но благодаря опытному тренерскому составу мы в итоге смогли показать хороший результат. Но, признаюсь, было очень сложно, и даже возникали мысли, что не получится выиграть.

Нам очень повезло, что не приехала сборная Китая, и мы с огромным счетом обогнали Испанию, хотя она не основной соперник. Стоило допустить хоть малейшую ошибку, и мы бы проиграли».

— Понравилась ли вам организация чемпионата мира?
Светлана Колесниченко, шестикратная чемпионка мира: «Мы впервые столкнулись с очень плохой организацией соревнований. Мы не могли доехать до зала, автобусы отсутствовали, приходилось ездить на такси. Потом в бассейн не пускали и аккредитацию вовремя не сделали. Все приходилось выбивать, как будто мы не имеем на это права. Наверное, испанцы пытались нас таким образом задавить. Но у них не получилось. Мы все равно смогли выступить на высочайшем уровне. Зато на Универсиаде в Казани организация была отличной, наравне с Олимпиадой».

— Как себя чувствовали новые девочки? Получилось ли им выполнить поставленные задачи?
Мария Шурочкина, трехкратная чемпионка мира: «Для нас это первый чемпионат в составе старшей сборной, поэтому мы очень сильно волновались и боялись подвести команду. Но все получилось, и мы очень рады, что смогли выиграть! Спасибо тренерам и старшим товарищам, что помогали и поддерживали».

— После Универсиады до чемпионата мира оставалось совсем мало времени, сложно ли было восстановиться?
Анжелика Тиманина: «Было очень тяжело, мы испытывали дикую усталость и стресс. Плюс еще сказалось моральное давление из-за того, что мы боялись не повторить результат Универсиады. В Казани мы стали первыми обладательницами золотых медалей по синхронному плаванию, так как раньше наш вид спорта не был включен в программу студенческих игр».

— В произвольной программе Светлана Ромашина и Светлана Колесниченко выступали с композицией «Рок». Как вы решились пойти на подобный эксперимент? Почему выбрали именно эту музыку и образ?
Светлана Колесниченко: «Мы решили уйти от образа кукол, который был на Олимпиаде, и придумать что-то другое, совсем непохожее. Хотелось сделать то, что никто еще не делал. Когда мы услышали эту музыку, то тренер был в шоке, но мне она сразу понравилась. Я поняла, что из этого номера получится шедевр».

— Есть ли в команде дедовщина?
Александра Пацкевич, капитан команды: «Дедовщины в команде нет, все очень дружны.

А курс молодого бойца девочки прошли на Универсиаде. Во время выступления у нас отключили музыку, но девчонки повели себя как настоящие профессиональные спортсменки, никто не остановился, не растерялся, и мы доделали программу до конца, поскольку свистка судьи об остановке не было. Весь зал нас очень поддерживал.

На тренировках мы иногда делимся на пары — опытные и молодые. Стараемся новеньких подтянуть к своему уровню, а сами стремимся к новым высотам. Мы одна команда и должны все делать одинаково, поэтому здесь не может быть дедовщины».

— Как строится тренировочный процесс с молодыми девочками?
Михаэла Каланча, чемпионка мира: «Мы разбираем ошибки не только с тренером, но и со старшими девочками. На камерах смотрим наше исполнение программы, а затем все вместе разбираем ошибки. Многое не получалось, но самое главное — что тренеры в нас поверили».

— Вы следите за программами конкурентов?
Александра Пацкевич, капитан команды: «Мы специально на них не смотрим, обычно все конкуренты подглядывают за нами. Россия же считается самой сильной. Даже бывают случаи, что приезжаем на соревнования и слышим у других команд свою музыку или такие же элементы».

— Какие цели перед собой ставят спортсмены, когда все высшие награды спорта уже завоеваны?
Александра Пацкевич, капитан команды: «До Олимпийских игр у меня был жуткий страх, что я не смогу выиграть, потому что я к этому шла всю жизнь. Но после победы я сделала глубокий выдох, так как бывших олимпийских чемпионов не бывает. Теперь остальные медали зарабатываются проще с психологической стороны. Но основным всегда будет олимпийское золото, а другие медали уже идут в дополнение».

— Что в будущем ждет синхронное плавание? Как во всем мире относятся к тому, что Россия уже многие годы является абсолютным лидером на всех крупнейших соревнованиях?
Александра Пацкевич, капитан команды:

«Наш спорт развивается очень активно, мы растем в технических возможностях и надеемся, что в состав Олимпийских игр войдет комбинированная программа в соло. Появляются и другие дисциплины — на Кубке Европы была представлена программа «хайлайт», там свои правила. Также у нас существуют соревнования в виде показательных выступлений — Кубок Трофи, зрителям они очень нравятся.

К сожалению, синхронному плаванию до сих пор грозит исключение из программы Олимпийских игр — не всем нравится, что на протяжении многих лет сборная России выигрывает там все золотые медали. К тому же родоначальники синхронного плавания, американцы, которые раньше хоть как-то удерживались на пьедестале, сейчас и близко к нему не подходят. Здесь уже начинает играть политический фактор. Именно поэтому на протяжении нескольких лет США пытаются убрать синхронное плавание из олимпийских видов спорта, а вместо него поставить те виды, где американцы будут выигрывать. Но остальные страны против и борются за сохранение синхронного плавания в программе Игр».

С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице летних видов спорта.

Источник:
Профессиональная косметика для синхронного плавания
Члены сборной России по синхронному плаванию поделились секретами успеха на чемпионате мира в Барселоне, своими недостатками, а также порассуждали о возможном исключении вида спорта из олимпийской программы.
https://www.gazeta.ru/sport/2013/08/02/a_5538809.shtml

Физкультура и спорт

Белоковский В. В. Художественное плавание. ? М.: Физкультура и спорт, 1985. ? 112 с.

Настоящее методическое пособие посвящено виду спорта, который быстро завоевал популярность и получил олимпийское признание.

В по­собии рассматриваются этапы развития художественного — синхронного — плавания, вопро­сы техники и методики обучения, содержание обязательной и произвольной программ выступлений.

Для спортсменов, тренеров, а также для любителей художественно­го плавания.

Международные правила по синхронному плаванию разграни­чивают требования к купальному костюму для спортсменок, участ­вующих в соревнованиях по обязательной и произвольной програм­мам.

Требования образной конкретности и спортивной специфики художественного плавания находятся в определенном противоре­чии. Как чрезмерное приближение деталей отделки к теме обра­за, так и схематизм являются нежелательными крайностями в разработке купального костюма. В первом случае такая край­ность может быть оправдана в костюмах для показательных выступлений, а во втором—в соревнованиях спортсменок млад­ших возрастных групп, где не ставится задача создания худо­жественного образа.

За время развития художественного плавания накопилось не­мало интересных примеров, позволяющих проследить основные направления в моделировании купальных костюмов. Первое — полный натурализм, пользующийся успехом лишь у самой не­подготовленной части зрителей. Во времена зарождения водных феерий модельеры-«натуралисты» считали: если спортсменка изображает русалку, то она должна иметь если не хвост, то как минимум парик из длинных волос, даже если он весит 5 кг и ме­шает ей двигаться в воде.

Несколько десятилетий спустя последователи «натурализма» стали основателями второго направления — «цветистого». Костю­мы, создаваемые ими, зачастую либо имели весьма отдаленное отношение, либо вовсе не имели никакого отношения к отобра­жаемой в музыке теме. Тем не менее каждый квадратный сан­тиметр костюма расшивался блестками. Они заходили друг на друга и выглядели как настоящая рыбья чешуя. Когда-то, вероят­но, это был один из самых оригинальных костюмов. Частое копиро­вание этого приема превратило купальный костюм с блестками в традиционный штамп. На смену ему стали создавать купальники , расцвеченные яркими узорами цветов, морских звезд и геометри­ческих рисунков, которые своей затейливостью отвлекали внимание зрителей и судей.

Третье направление принадлежит художникам, которых мож­но назвать символистами. Они считают, что необходимо созда­вать впечатление у зрителей за счет символов, которые ассоциируются с исполняемым образом, создавая определенный эффект.

Костюмы для произвольных программ у солисток и пар бы­вают более индивидуализированными, чем костюмы для группо­вых выступлений. Унифицирование костюмов для группы больше подчеркивает ансамблевую сторону выступления и соответствует единству всей композиции.

При стилизации широко используется расшивание купальника и головного убора бисером и театральными блестками. Рисунок определяет принадлежность костюма к музыкальной теме и со­здает зрительный эффект. Подобное решение можно осуществить и с помощью аппликаций, подбирая цвет ткани по тональности или по контрасту. Для головного убора применяют медную ано­дированную фольгу, пластмассовые пластины и другие удобные в обработке материалы. Рекомендуя стилизовать купальный кос­тюм, художники должны помнить, что перегрузка деталями сти­лизации будет мешать спортсменке быстро двигаться в воде. Так, например, кружевные оборки на вырезе купальника, шпильки-бу­лавки в головном уборе значительно тормозят продвижение под водой, что сказывается на оценке выполнения программы.

А как быть, если музыка для произвольной программы бес­сюжетна или взята из широкопрограммного симфонического про­изведения? Каким должен быть купальный костюм в этом слу­чае?

Классическая программная музыка требует строгих форм и линий, сдержанности стиля, она как бы предполагает выражение темы утонченной пластикой движений. Безусловно, тренер и хо­реограф имеют право на собственное трактование содержания любого, даже сложного по форме, музыкального произведения, но они должны быть уверены, что их замысел будет понят судья­ми и зрителями. В купальном костюме могут найти отражение и высокий лиризм, и тема борьбы добра и зла. Однако, не опираясь на конкретные примеры постановок танцев по этим музыкальным произведениям, трудно найти нужное решение купального кос­тюма.

В творчестве рецептов нет, однако у художников-модельеров выработаны определенные приемы в подборе геометрии форм. Так, мягкие, плавные переходы линий, округленность вырезов на груди свойственные романтическому, элегическому и сентимен­тальному настроению музыкального звучания. Прямоугольный вырез, образованный широкими лямками купальника, перекре­щивающимися на спине, более созвучен героическому пафосу му­зыкального произведения.

На рис. 93 приведены примеры стилизации купальных костю­мов для произвольных программ.

В целом работа над купальным костюмом очень кропотлива и требует хорошего вкуса, знания пропорций, умения определить индивидуальные особенности телосложения спортсменки, ее ма­неру двигаться, держаться в присутствии зрителей.

Рис. 93. Примеры стилизации купальных костю­мов для произвольных программ. Слева направо: «Олимпик», «Индия», «Ретро», «Марина», «Античный», «Русский».

Для групповых композиций (и в меньшей степени для парных) целесообразно изготовление не только эскиза купального костю­ма, но и серии рисунков-аппликаций в виде цветовых фигурок на листах бумаги. Тоновая бумага под цвет воды или выкрашенная клеевой краской соответствующего тона служит основой, на кото­рой размещают фигурки спортсменок, подбирая цветовые сочета­ния, в зависимости от задач цветового решения соответствующего музыкального оформления и орнамента рисунка движущейся груп­пы. Если выбран основной цвет ткани купальника, необходимо решить, нужно ли расширять цветовую гамму в отделке деталей и головного убора. Следует добиваться единства восприятия цве­та отделочных материалов, например узоры на купальнике долж­ны отвечать настроению музыкального замысла и не отвлекать внимания излишней пестротой.

Часто для произвольных программ используется музыка из спектаклей, народных танцев, программных произведений фольк­лорного характера; в этом случае поиск цветового решения об­легчается самим первоисточником. Здесь стоит потратить время на ознакомление с цветовым решением костюмов, сделанных профессиональными художниками, посмотреть цветные слайды и фото­графии костюмов для цирковых номеров, танцевальных ансамб­лей, спектаклей. Лучшие образцы, талант профессиональных мастеров могут вдохновить начинающих дизайнеров.

Начинать работу по выбору цветового решения купальных кос­тюмов следует заблаговременно. Торопливость, возникающая при неумелом планировании, обходится довольно дорого. Тщательное обдумывание всех деталей отделки позволяет не только сэконо­мить средства и силы, но и создать хорошее настроение перед ответственным выступлением. И еще важный совет: не нужно менять цвет купальника при повторном выступлении с одним и тем же музыкальным сопровождением. Программа может совер­шенствоваться в течение двух и более спортивных сезонов, а ха­рактер и содержание музыки остаются прежними. Досадно на­блюдать, как некоторые спортсменки, стараясь убедить зрителей и судей в совершенствовании художественного образа, меняют и «одежду». Если спортсменка сменила покрой и цвет купальника, значит, она выбрала его неправильно в самом начале выступле­ний с этой программой.

При выполнении фигур обязательной программы, а также при выступлении с произвольной программой важной деталью экипи­ровки водной фигуристки является зажим для носа или носовая клипса. Без нее при выполнении многих движений вниз головой вода попадает в полость носа, что может привести к серьезным заболеваниям. Наиболее удачная конструкция носовой клипсы представляет собой завитую (по форме складок крыльев носа) стальную проволоку диаметром 0,6—1,2 мм, покрытую антикор­розийным лаком с полимерными насадками- телесного цвета.

Источник:
Физкультура и спорт
Международные правила по синхронному плаванию разграничивают требования к купальному костюму для спортсменок, участ­вующих в соревнованиях по обязательной и произвольной програм­мам.
http://www.ckofr.com/fis/281-vybor-kupalnogo-kostuma-sinhronistki

COMMENTS