Профилактика подросткового табакокурения

Презентация на тему: Профилактика табакокурения

«БЕЗВРЕДНОГО ТАБАКА НЕ БЫВАЕТ!» Вред табака доказан! Врачи выяснили, что рост числа курящих параллельно увеличивает количество опасных болезней. Оказывается, если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, то сокращает свою жизнь в среднем на 4,6 года по сравнению с некурящими; если курит от 10 до 19 сигарет-то на 5,5 года; если выкурено от 20 до 39 сигарет — на 6,2 года. Установили, что люди начинающие курить до 15-летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те , которые начали курить после 25 лет. Длительно и много курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12-инфарктом миокарда, в 10 раз — язвой желудка и в 30 раз — раком легких. Ученые выяснили, что в табаке содержится масса ядовитых веществ. Среди них наиболее известны: никотин, окись углерода(угарный газ), аммиак и т.д., их насчитали почти 1200.

Результаты наблюдения В течении нескольких лет ученые проводили наблюдения над 200 курящими и 200 некурящими школьниками. А теперь посмотрите, какими оказались сравнительные результаты.

Сокращение жизни курильщика (по данным Института рака США)

Это необходимо знать!(мониторинг вредных привычек) Калининградский областной Центр медицинской профилактики на протяжении 5 лет участвует во всероссийской программе мониторинга вредных привычек среди школьников. В ходе исследования было опрошено 1917 учащихся общеобразовательных школ Калининграда и области. Из них в Калининграде-1482 человека в Нестерове-35, в Чернеяховске-100, в Гусеве-129, в Полесске-77, в Гвардейске-94 человека

Количество подростков, имеющих опыт курения. Нестеровский район 69%Черняховский район 41%Полесский район 33%Гусевский район 57%Гвардейский район 62%Калининград 63%

Распространенность курения в группах по половому признаку

Только ты можешь позаботиться о себе, если ты действительно этого хочешь!Думай сам!Решай сам!Мы вам о главном сказали. И помните: курение или здоровье – выбор за вами!Ты можешь помочь себе сегодня, завтра может быть поздно.

Пивной алкоголизм не выдумка Пиво — это алкоголь. В пиве содержится этиловый спирт. И именно этиловый спирт вызывает зависимость. Пивной алкоголизм — это то же, что и водочный, коньячный. Его отличия — только в худшую сторону. Общее в том, что в любом случае — водка, пиво или коньяк — человек пьёт этиловый спирт. Первое отличие — психологическое. Пиво для человека стало частью быта. Его воспринимают как газировку. Если для вина, водки нужно создавать повод, соблюдать ритуал, то пиво «можно выпить просто так».

Пивной алкоголизм не выдумка Второе отличие — химическое. В состав пива входят очень вредные вещества. Это, прежде всего моноамины — продукты распада хмеля, которые и дают основной элемент пивного опьянения — состояние пришибленности, тупости. Кстати среди моноаминов — есть кадаверин, трупный яд. Кроме того, в пиве много женских половых гормонов. Тот, кто пьёт много пива, приобретает женские черты — широкие бёдра, большую грудь, живот.

Особенности пивного алкоголизма В 70-80 годы пиво пользовалось большим спросом в связи с тем, что в переводе на 1 г алкоголя это было самое дешевое спиртное: за 1 копейку можно было приобрести 1,2 — 1,4 г «пивного» алкоголя и только около 0,5 г водочного. Чрезвычайно характерной болезнью того времени был алкогольный цирроз печени. Как правило, он развивался у потребителей пива и «бормотухи». В начале 90-х ситуация изменилась. Пиво стало дорогим напитком. По стоимости 1 г алкоголя пиво стало невыгодным для того, чтобы напиваться. На какое-то время потребление пива упало. Но прошло несколько лет, и оказалось, что пиво опять пьют, но пьют уже «все и везде». Пивной бум вынуждает ожидать через некоторое время вспышки пивного алкоголизма.

Почему возникает алкоголизм? В чем его сущность? В различных видах алкоголя есть дополнительные, питательные, балластные вещества, вредные примеси. И это обуславливает разницу и в непосредственном эффекте, и в отдаленных результатах. С точки зрения фармакологии действие пива таково, что оно действительно очень способствует релаксации и успокоению. В 20-е годы прошлого века его рекомендовали как седативное средство. Проходит определённое время, и без пива уже не возможно расслабиться, успокоиться и отдыхать. Со временем начинают нарастать дозы пива появляются алкогольные эксцессы, начинает ухудшаться память. Формируется пивной алкоголизм, пиво входит не только в привычку, но и в биохимию.

Особенности пивного алкоголизма Алкоголизация пивом создает впечатление благополучия, ложное впечатление благополучия. Потребность выпить пива не вызывает такую тревогу у человека, как потребность в водке. Пивной алкоголизм развивается медленнее, более вкрадчиво, чем водочный. А уж когда развивается, то это уже очень тяжелый алкоголизм. Бороться с влечением к пиву сложнее, чем с влечением к водке. Это влечение бывает очень назойливым и с трудом отпускает. В итоге пивной алкоголизм — это тяжелый, трудно поддающийся лечению вариант алкоголизма. В больших количествах пиво оказывается клеточным ядом, поэтому при злоупотреблении им тяжело выражены соматические последствия: миокардиодистрофия, цирроз печени, гепатит. При пивной алкоголизации тяжелее, чем при водочной, поражаются клетки головного мозга, поэтому быстрее нарушается интеллект, обнаруживаются тяжелые психопатоподобные изменения.

А ТЕПЕРЬ ПОДРОБНЕЕ О ВРЕДЕ ПИВА И ПИВНОГО АЛКОГОЛИЗМА Не СПИД, не туберкулез погубят Россию, а «пивной алкоголизм» среди юного поколения.Главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко

Пиво не является безвредным слабоалкогольным напитком НАШЕ ВРЕМЯсодержание алкоголя в пиве достигает в некоторых сортах 14% БЫТНОСТЬ СССРкрепость пива в зависимости от сорта колебалась в пределах 1,5-6%, а чаще — от 2,8% в Жигулевском до 3,5% в Московском.

ПИВНОЙ АЛКОГОЛИЗМ «От пива делаются ленивыми, глупыми и бессильными»Бисмарк

Тяжелые последствия и вред пивного алкоголизма хронический алкоголизм развивается в 3-4 раза быстрее от употребления пива, чем от крепких алкогольных изделий.

Тяжелые последствия и вред пивного алкоголизма Гибель клеток головного мозга (которые, отмирая, попадают в кровь, отфильтровываются почками и выходят с мочой), нарушение функций спинного мозга, миокардиодистрофия, цирроз печени, гепатит, панкреатит, гастрит, невропатии, поражение зрительного и слухового анализаторов.

Вредное воздействие пива на сердце связаны с наличием в пиве кобальта, применяемого в качестве стабилизатора пивной пены; пиво быстро переполняет кровеносные сосуды. Это приводит к варикозному расширению вен и расширению границ сердца. Так возникает синдром «пивного сердца» или синдром «капронового чулка», когда сердце провисает, становится дряблым и плохо качает кровь.

Пиво вредно влияет на гормоны человека Пиво содержит ряд токсических веществ, в том числе соли тяжелых металлов, вызывающих изменения в эндокринной системе. У пьющих пиво мужчин разрастаются грудные железы, становится шире таз. У женщин возрастает вероятность заболеть раком, а если это кормящая мать, то у ребенка возможны эпилептические судороги. Также у женщин становится грубее голос и появляются так называемые «пивные усы».

Пиво — наркотик, вызывающий агрессию Согласно современным исследованиям, пиво — это первый легальный наркотик, прокладывающий путь другим, более сильным нелегальным наркотическим средствам; агрессию рождает алкоголь и безделье!

Рост потребления пива в России из четырех тысяч опрошенных человек в возрасте от 7 до 20 лет, в числе первоклассников оказалось 48% употреблявших алкогольные напитки, что в 12 раз превосходит показатели 10-12-летней давности.

Реклама пива умалчивает о вреде…

О ядовитых соединениях и вреде пива По вредности для организма пиво может сравняться только с самогоном, т. к. в процессе спиртового брожения и в пиве, и в самогоне в полном объёме сохраняются сопутствующие алкоголю гораздо более ядовитые соединения (побочные продукты брожения – это альдегиды, сивушные масла, эфиры, метанол).

О ядовитых соединениях и вреде пива связаны с наличием в пиве кобальта, применяемого в качестве стабилизатора пивной пены; пиво содержит ряд токсических веществ, в том числе соли тяжелых металлов, вызывающих изменения в эндокринной системе.

Пивной алкоголизм ведет к деградации поколений Благодаря рекламе на глазах родителей трезвые дети превращаются в пьющую молодёжь, а пьющая молодёжь в родителей-пьяниц. Пивная субкультура — это начало культуры наркотизма, ведущей к деградации поколений, а в конце концов — к гибели всего народа.

Миф об отечественном производителе пива В настоящее время в РФ существует 296 пивоваренных заводов. Абсолютное их число принадлежит иностранному капиталу. Доходы от пива «Невского» уходят в Данию, пива «Холстер» — в Германию, «Миллер» — в Америку, «Старый мельник» — в Турцию, «Толстяк» — в Бельгию, «Бочкарев» — в Испанию, «Золотая Бочка» — в Южную Африку. Прибыль от пива концерна «Балтика», а также от пива ОА «Пикра» — уходит в Скандинавию.

Миф об отечественном производителе пива Следовательно, поклонники пива поддерживают не отечественного, а иностранного производителя, что не идентично понятию «патриотизм».

Пивные люди Пиво и активный образ жизни – вещи несовместимые. «Тренированный» мочевой пузырь и лёгкое отупение отнюдь не единственные пивные подарочки. У мужчин подавляется выработка основного полового гормона – метилтестостерона. Именно поэтому пивные люди приобретают округлые женские формы, даже грудь растёт. Про пивной живот всё понятно.

Пивные люди Пивной алкоголик ежедневно потребляет минимум 2 – 3 бутылки за раз. А «продвинутые» пивные люди потребляют до 7 – 10 литров (!) в день. У них появляется синдром пивного сердца, цирроз печени. Среди букета веществ, воздействующих на клетки мозга, в пиве в микродозах содержится кадаверин – аналог трупного яда. В подростковом возрасте, пока организм растёт, все эти изменения происходят на порядок быстрее.

Губит людей не пиво И это действительно так. Алкогольную зависимость вызывает не вид напитка, а содержащийся в нём этиловый спирт. Бутылка пива с пятью объёмными процентами спирта эквивалентна 60 граммам водки. Бутылка крепкого пива, соответственно , — это сто граммов, или полстакана водки. Кстати, пиво быстрее всасывается в кровь и вызывает более выраженное опьянение. Стоит задуматься…

Без секрета всему свету……. Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №2»г. Черняховск 2008 г.

Пивной алкоголизм — Пиво не является безвредным слабоалкогольным напитком;- От пива делаются ленивыми, глупыми и бессильными;- Самое разрушительное и вредное последствие неумеренногопотребления пива – больное сердце;- Пиво вредно влияет на гормоны человека;- Пиво – наркотик вызывающий агрессию;- Пиво разрушает печень быстрее чем другие спиртные напитки.

Вред пива и пивного алкоголизма Не СПИД, не туберкулез погубят Россию, а «пивной алкоголизм» среди юного поколения. Главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко

Старт в жизнь Как герой твоих мечтаний – артист, спортсмен или космонавт – перед стартом мобилизует всю свою волю и возможность, так и ты в свои 12 – 16 лет находишься на старте. На самом важном для тебя рубеже: ты стартуешь во взрослую жизнь. И встретить её ты должен во всеоружии, хорошо подготовленным физически и морально.

Опасно пьянству снисхождение Если относиться к пивному алкоголизму не серьезно, и не придавать зависимости большого значения, то это может привести к печальным последствиям.

Знаменитые люди о пьянстве «Пьянство есть упражнение в безумии» ПифагорМы находим в жизни только то, что сами вкладываем в неё. Что вы вложите в свою жизнь? Ральф Уолдо Эмирсон Бедность и преступления, нервные и психические болезни, вырождение потомков – вот что делает алкоголь. В. М. Бехтеров (ученый психиатр-невропатолог)

Источник:
Презентация на тему: Профилактика табакокурения
«БЕЗВРЕДНОГО ТАБАКА НЕ БЫВАЕТ!» Вред табака доказан! Врачи выяснили, что рост числа курящих параллельно увеличивает количество опасных болезней. Оказывается, если человек курит в день от 1 до 9
http://ppt4web.ru/obzh/profilaktika-tabakokurenija.html

Проект «Профилактика курения у обучающихся»

Виктория Кошелева
Проект «Профилактика курения у обучающихся»

Проектная деятельность. Профилактика курения у обучающихся.

Актуальность проблемы профилактической работы по предотвращению потребления ПАВ (табака)

Употребление табака широко распространено во всем мире. Примером признания значимости этой проблемы в национальном масштабе может служить тот факт, что Европейский союз (ЕС) сделал борьбу против курения одним из основных приоритетов общественного здравоохранения. В 2002 году в рамках усиления всесторонней и многосекторальной политики борьбы против табака в ЕС начали проведение важной общественной компании против курения, нацеленной на подростков.

По информации Роспотребнадзора, за последние 20 лет количество курильщиков в стране увеличилось на 440 тысяч человек. Так, в возрасте 15-19 лет курят 40% юношей и 7% девушек, при этом в день они выкуривают в среднем 12 и 7 сигарет в день соответственно.

Если представить эти данные в абсолютных числах, то окажется, что в России курят более 3 миллионов подростков: 2,5 миллиона юношей и 0,5 миллиона девушек.

Среди обучающихся профессиональных училищ курит 75% юношей и 64% девушек, из них выраженная табачная зависимость имеется у каждого десятого.

В последние годы наблюдается отчетливая тенденция к увеличению распространения табакокурения среди молодежи и более раннему началу регулярного курения. Особенно заметно увеличивается распространение курения среди молодых женщин. Так, в возрастной группе 18-29 лет доля курящих женщин в десять раз больше, чем в возрасте старше 45 лет.

Как сообщает Роспотребнадзор, в России курение является самой распространенной вредной привычкой, в стране в настоящее время курят 65% мужчин и до 30% женщин.

Самыми беззащитными пассивными курильщиками являются, конечно же, дети. В семьях, где родители постоянно дымят, дети в 4-5 раз чаще болеют простудными заболеваниями, они бывают крайне раздражительными, а порой и страдают умственной отсталостью.

К подростковому возрасту активно курит уже больше половины подростков обоих полов. Мальчиков по традиции больше — до 67 процентов, но и девочки от них в последнее время почти не отстают. Процент курильщиц среди несовершеннолетних достигает 55 процентов.

Ученые давно выяснили, что дети предпочитают учиться всему на примере взрослых, и даже самые маленькие россияне не отстают от своих родителей. Закуривает подрастающее поколение россиян еще в начальной школе — в 8-10 лет. Ситуация с курением табака становится угрожающей, можно сказать, что в стране распространена табачная эпидемия.

Таким образом, высокая распространенность курения, сохраняющаяся негативная динамика роста процента курящих подростков, отсутствие адекватной помощи лицам, желающим бросить курить, делает вопросы эффективной профилактики и лечения табакокурения среди подростков чрезвычайно актуальными. Решение данной проблемы требует экстренного вмешательства и консолидации сил, как со стороны заинтересованных органов высшей государственной власти, так и со стороны тех учреждений образования и здравоохранения, которые в силу своего предназначения должны заниматься лечебно-профилактической работой.

Не смотря на активную работу по привитию навыков здорового образа жизни, в школах проблема табакокурения остается актуальной. Факторов, способствующих началу курения очень много. Например, в малообеспеченных семьях курят больше, и это уже общепринятый факт.

Среди факторов, провоцирующих начало курения, необходимо отметить наличие карманных денег, доступность сигарет, любопытство. Нельзя не сказать также об отношении населения к курению окружающих, так называемому «пассивному курению», отнюдь не безопасному для растущего организма.

Одной из причин начала курения является также попытка подражания курящим родителям и родственникам. Немаловажную роль играют также курящие друзья. Плюс ко всему, если подросток попадает в курящую среду сверстников, то вероятность того, что он тоже начнет курить, резко увеличивается.

Расстаться с привычкой к курению не так просто. Необходима программа профилактики детского и подросткового табакокурения. Программа должна показывать преимущества здорового образа жизни. Давно доказана неэффективность только информационных программ о вреде курения. Так, например, лекцию о вреде курения конструктивно воспринимают не более 5-6 процентов слушателей. Поэтому необходима комплексная программа профилактики курения в школе, которая включает ролевые игры, дискуссии, викторины, активное привлечение родителей и другое. Необходимо не только проводить профилактику курения, но и оказывать помощь в отказе от этой привычки.

Кроме того, хотелось бы сказать, что необходимо изменение отношения населения к такой вредной привычке, как курение. Весьма показательно, что только 15 процентов окружения курящих подростков оказывают на них прямое давление с целью прекращения курения.

Только совместными усилиями государственных и общественных организаций, сотрудников здравоохранения и образования возможно решить проблему эпидемии табакокурения населения и прежде всего – детей.

Цели и задачи проекта

Цели проекта:

повышение восприимчивости учащихся к негативным последствиям курения;

укрепление и сохранения здоровья детей, мотивация детей на формирование здоровых привычек и осознанного выбора здорового образа жизни и ответственности за свой выбор;

повышение роли и ответственности семьи в профилактике табакокурения.

Задачи проекта:

1. Предупредить возникновение у обучающихся установки на желание попробовать наркотики, алкоголь, табак;

2. Систематизировать совместную работу с органами системы профилактики ПАВ;

3. Организовать совместную направленную деятельность педагогов и родителей в ходе реализации программы;

4. Обеспечить условия для организации и проведения мероприятий, направленных на формирование у подростков стремления к ведению здорового образа жизни;

5. Создать информационное поле по профилактике ПАВ.

6. Способствовать повышению компетентности педагогов в вопросах предупреждения и борьбы с курением обучающихся;

7. Оказать практическую помощь родителям в осуществлении профилактики табакокурения;

8. Формировать у обучающихся через цикл внеучебных форм деятельности системы знаний о здоровье человек и здорового образа жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей;

9. Развить стратегию и навыки поведения, ведущих к здоровью и препятствующих табакокурению.

Принципы реализации проекта

Разработанный профилактический проект опирается на следующие принципы:

1. Принцип системности – разработка и проведение профилактических мероприятий происходит исходя из системного анализа ситуации с табакокурением в школе.

2. Комплексность – в реализации профилактических мероприятий принимают участие все необходимые для их успешной реализации специалисты. Комплексный подход учебного заведения, правоохранительного органов, органов здравоохранения, социальных служб к деятельности по профилактике подростковой преступности, безнадзорности несовершеннолетних, улучшение обстановки в неблагополучных семьях, выявление и устранение причин способствующих асоциальному поведению детей и подростков

3. Преемственность – каждый этап профилактической программы является продолжением предыдущего, исправляя недочеты и дополняя его новыми мероприятиями.

4. Принцип учета возрастных особенностей.

5. Принцип формирования у детей и подростков мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.

6. Принцип тесного, согласованного взаимодействия педагогов, родителей.

7. Принцип последовательности.

8. Принцип гуманистической направленности, признания уникальности и своеобразия каждого ребёнка, приоритетности отношений к нему как к части будущего человеческого и интеллектуального потенциала государства (В основе лежат принципы гуманистической педагоги и психологической провозглашённости О. С. Газман, А. Маслоу).

9. Акцентирование на преимущественное право и обязанность родителей на воспитание, охрану здоровья, образование и защиту прав своих детей;

10. Открытости, обеспечивающей тесный контакт с семьёй, стимулирование родителей в осуществлении в воспитательном процессе; повышение психолого-педагогических и правовых знаний родителей, взаимодействие семьи и социума в целях продуктивного воспитания.

Поставленные задачи решаются в рамках 3-х направлений:

• диагностическо – мониторинговое направление – для выявления у подростков динамики уровня сформированности ценности здорового образа жизни, а также выявления у педагогов уровня готовности к проведению профилактической работы с подростками;

• информационно – предполагающее направление — проведение тематических родительских семинаров с целью повышения родительской компетентности в деле воспитания детей и подростков, научно-методические рекомендации; индивидуальное консультирование родителей, педагогов и подростков;

• организационно-деятельностное направление – предусматривающее комплекс мер по формированию среди подростков ценности здорового образа жизни, по обоснованию вреда, наносимого психоактивными веществами, по включению подростков в социально-значимую и обучающую деятельность, а именно:

систематизированные тематические тренинговые занятия, способствующие осознанию ценности здоровья и здорового образа жизни, пониманию перспектив обладания здоровьем, повышению мотивации на познание и развитие рефлексивных умений, на личностный рост. Содержание профилактики табакокурения представлено в программе «Соревнование классов, свободных от курения»;

тщательный отбор содержания профилактических мероприятий, раскрывающих ценность здорового образа жизни с учётом возрастных и психологических особенностей подростков;

организацию массового здорового досуга подростков, привлечение общественного внимания к проблеме предупреждения детского и подросткового табакокурения; привлечение подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

организацию подросткового волонтёрского движения, участвуя в котором подросток приобретает опыт самостоятельного продвижения идей здорового образа жизни в детско-подростковой среде.

Целевая группа профилактики:

обучающиеся 1-11 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения школы – интерната «Кадетский корпус» г. Химки Московской области, классные руководители и их родители.

Этапы реализации проекта

Проект рассчитан на 3 года с 2014 по 2017 год и предполагает несколько этапов.

I этап — подготовительный (сентябрь 2014 – сентябрь 2015 гг.):

сбор и изучение информации по проблеме употребления и отношения учащихся к ПАВ;

мониторинг и другие мероприятия, направленные на анализ состояния учебно-воспитательного процесса;

поиск необходимой информации из опыта организации работы по формированию мотивации к ведению здорового образа жизни и отказу от табакокурения;

изучение нормативных документов и установление связей с профилактическими центрами, осуществление аналитико-диагностической деятельности, установление причин, побуждающих учащихся курить, разработка программы.

персонал, ответственный за воспитание, направленное на предотвращение потребления табака, должен пройти предварительную подготовку и принимать участие в непрерывном курсе профессионального развития с целью эффективного внедрения программы, согласно плану.

Результат: разработка стратегической программы педагогического коллектива по профилактике табакокурения, поиск новых форм работы;

II этап — основной (практический) (сентябрь 2015 – май 2017 гг.):

комплексное решение задач компонентов проекта педагогическим коллективом, родителями и обучающимися школы;

разработка и внедрение новых форм деятельности;

расширение социальных связей.

Результат: консолидация всех субъектов образовательного процесса для формирования школьной среды, свободной от курения.

III этап — итоговый (обобщающий) (сентябрь – декабрь 2017 гг.):

обработка и интерпретация полученной в ходе реализации программы информации;

соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами, анализ выполнения программы;

поиск новых форм деятельности;

Ожидаемые результаты проекта

• Создание отряда волонтеров

• Уменьшение факторов риска употребления ПАВ;

• Вовлечение подростков, молодежи и их семей в общественно-значимую деятельность;

• Установление социальных связей с органами системы профилактики ПАВ.

• Создание здоровой и безопасной среды в школе.

• Сокращение количества обучающихся, употребляющих ПАВ

• Сформированность нетерпимого отношения родителей к употреблению ПАВ в той микросреде, в которой растёт и общается их ребёнок;

• Сформированность ценностей здорового образа жизни у обучающихся, их родителей, педагогов;

• Создание на уровне школьного микрорайона микросреды, благополучной в отношении профилактики распространения психоактивных веществ и употребления их детьми и подростками.

Основные направления работы по реализации проекта.

Реализация профилактического проекта включает в себя работу с обучающимися, работу с родителями и работу с педагогическим коллективом.

Ключевой компонент Формы работы

1. Основные направления работы с педагогами.

Учебно-просветительская работа классных руководителей и учителей -семинары

-повышение квалификации по проблеме профилактики табакокурения

Коррекционно-развивающая работа -индивидуальные консультации

2. Основные направления работы с родителями.

Информационно-просветительская работа -Дни открытых дверей для родителей

-собрания родительского комитета класса

Коррекционно-развивающая работа -индивидуальные консультации

3. Основные направления работы со школьниками.

Диагностическая работа по изучению личности каждого ребенка и выявлению причин курения — тестирование

Профилактические мероприятия -беседы

-уроки профилактической направленности

-тематические классные часы

-КТД, конкурсы, игры, акции

Дополнительное образование, внеурочная занятость учащихся -секции

-занятия в различных внешкольных детских учреждениях

Коррекционная работа с курящими детьми -тренинги

-организация свободного и учебного времени

-вовлечение в кружки, секции, факультативы

-устройство отдыха на каникулах

Механизмы реализации проекта.

Реализацию проекта осуществляет педагогический коллектив школы под руководством директора. В ходе реализации проекта её участниками становятся обучающиеся 1 – 11 классов школы, родители учащихся.

Формы работы педагогического коллектива

1. Работа классного руководителя

— планирование работы с курящими детьми;

— определение «трудных» подростков в кружки, секции школы и города;

— работа с родительским комитетом;

— индивидуальные беседы с родителями;

— посещение обучающихся на дому.

2. Работа социального педагога

— планирование работы с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию;

— диагностика обучающихся, родителей, учителей;

— контроль над определением обучающихся в кружки, секции школы и других учреждений города;

— организация труда и летнего отдыха обучающихся;

— посещение семей, организация свободного времени подростка;

— консультации с родителями;

— связь с психолого-медико-педагогической комиссией города.

3. Работа заместителя директора по воспитательной работе и заместителя директора по безопасности

• разработка и внедрение школьных программ профилактической деятельности;

• планирование работы с коллективом обучающихся:

-организация работы по профилактике табакокурения;

-информационное просвещение обучающихся;

-работа с курящими обучающимися;

-организация КТД, классных часов, конференций.

• планирование работы с коллективом педагогов.

-заседания МО классных руководителей;

-совещания при заместителе директора по воспитательной работе;

-семинары, практикумы, лектории.

• индивидуальные беседы, консультации с обучающимися, классными руководителями;

• работа с родителями:

профилактика и корректирование негативной воспитательной среды в семье;

-помощь в преодолении негативных явлений;

-проведение родительских конференций;

4. Работа директора

— издание локальных актов;

— руководство и контроль.

Концептуальные основы программы

С учетом актуальности данной проблемы приказом Министерства образования РФ от 23.03.99 № 718 вопросы организации работы по предупреждению злоупотребления психоактивными веществами в об-разовательной среде признаны приоритетными в деятельности органов управления образованием субъектов Российской Федерации.

Основой для разработки программы является:

• Федеральный закон от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака» (с изменениями от 31 декабря 2002 г., 10 января 2003 г., 1 декабря 2004 г.)

• Федеральный закон Российской Федерации от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

• Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения школы – интерната «Кадетский корпус» г. Химки Московской области.

• Положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в МБОУ ШИ «Кадетский корпус» г. Химки

• Правила внутреннего распорядка МБОУ ШИ «Кадетский корпус»

1. Воспитательная работа в школе. Журнал заместителя директора по воспитательной работе. №3. 2005.

2. Дереклеева Н. И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся, или Учимся жить в современном мире. – М., 2004.

3. Классный руководитель. – 2008. — №4.

4. Мазикин П. А. С верой в добро!: Стихи. — Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003. – с. 67

5. Нагавкина Л. С. и др. Социальный педагог: введение в должность (материалы для работников образовательных учреждений).- Санкт-Петербург, 2000.-272 стр.

6. Организация свободного времени социально — дезадаптированных подростков (методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов ППМС — центров). / Под ред. Пилипенко В. Е., Полонской Е. Л. — Курск. 2000.-75стр.

7. Оценка физического развития и состояния здоровья детей и подростков. – М., 2004.

8. Сизанов А. Н., Хриптович В. А. Модульный курс профилактики курения 5-11е классы. – М., 2004.

9. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М., 2003.

10. Спренгер Б. Е. Ключевые принципы построения профилактических программ для подростков. // Вопросы наркологии. 1993. №3.

11. Сценарии классных часов и вечеров. 7-9 классы / Сост. В. А. Ведерникова и др. — Волгоград: Учитель, 2005. – с. 16-17

12. Тренинг развития жизненных целей. Программа психологического содействия социальной адаптации. – СПб., 2001.

13. Шабалина В. В. Зависимое поведение школьников. – СПб., 2001.

Источник:
Проект «Профилактика курения у обучающихся»
Проект «Профилактика курения у обучающихся»
http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-profilaktika-kurenija-u-obuchayuschihsja.html

Профилактика подросткового табакокурения

АЮРВЕДА — ОМОЛОЖЕНИЕ И ДОЛГОЛЕТИЕ

Почему нужно низкий уровень инсулина, если хотим жить дольше?

Зачем нужны физические упражнения?

99 из 100 принимающих станины не нуждаются в них!

подсчет калорий признали бесполезным занятием


Прием глюкозамина для суставов равна как плацебо эффект

Как вылечить артериальную гипертензию без лекарств?

Деволюция человека — человек не произошёл от обезьяны

Что мужчины должны делать, чтобы женщины не имитировали оргазма?

Лучшая прививка или вакцинация – та, которая не сделана!

Почему алкоголь в умеренных дозах способствует долголетию?

Ожирение не наследуется — эпигенетическая болезнь

Сухие завтраки не полезны, чем жареный сладкий пончик!

частое питание малыми порциями может причинить вред вашему здоровью

В грудном молоке содержится более 700 видов бактерий

Углекислый газ важнее кислорода для жизни

Активированный уголь – не средство для похудения

Зачем голодать? Один день голодания омолаживает на 3 месяца

Теория сбалансированного питания и калорийный подход к питанию — ложь

Благодарность дает силу и научить невозможному

Синий свет сильно подавляет выработку мелатонина и мешает спать!

Четыре благородные истины здорового веса

Как похудеть с инсулинорезистентностью?

Лучший способ набрать вес, это следование ограничительным диетам

Большой живот – причина преждевременной смерти

Если сбросить 5-7% от общего веса тела, то храп прекратится с вероятностью в 50%

профилактика алкоголизма важнее лечения алкоголизма

Алкоголизм – это очень распространенный вид наркомании. В широком смысле, болезнь алкоголизма это совокупность вредных привычек, связанных с злоупотреблением алкоголя, которые влияют на здоровье и образ жизни человека. Происходит нарушение нормального функционирования организма, умственные и физические отклонения.

Своевременная профилактика алкоголизма и помощь специалистов просто необходима в этой ситуации.

Для лечения алкоголизма успешно используются много методов: профилактика пьянства и алкоголизма, психотерапия, трудовая терапия, введение антабуса и другие. По желанию клиента, осуществляется кодирование и профилактика алкоголизма на дому.

Наша основная цель — это программа профилактики алкоголизма, помогающая возобновить интересы к жизни человека и здорового образа жизни.

Лучше предусмотреть это серьезное заболевание, нежели её лечить. Поэтому существуют многообразные мероприятия по профилактике алкоголизма: беседы о вреде алкоголизма, обо всех осложнениях и отрицательных последствиях, консультации психотерапевтов и т. д. Все эти услуги, мы также проводим и на стационаре, и на дому.

Проблема алкоголизма существовала с начала возникновения человечества, и уже тогда болезнь была свойственна не только так называемым маргиналам, но и высшему свету. Правители государств время от времени пытались принимать жесткие меры относительно контроля за трезвостью общества, но чаще всего такие меры воспринимались как репрессии. Такое общественное неприятие, к примеру, сложилось в ходе знаменитых и относительно недавних горбачевских антиалкогольных реформ перестройки в 1985-1991 годах.

Среди «простых» людей укрепилась удивительная вера, что алкоголизм – это удел бомжей и опустившихся личностей, хотя бытовое пьянство в различных стадиях распространено практически на все социальные слои. Даже при самых явных признаках запущенного алкоголизма его принято не осознавать и не ограничивать: пьют в компаниях и в одиночку, прячут спиртное от семьи, скрывают запои под благовидными предлогами. Почему-то считается, что помощь в виде организаций «анонимные алкоголики» или медицинского кодирования алкоголизма – признак слабости характера, вмешательство в личную жизнь. Алкоголь принято считать хорошим антидепрессантом, но таковым он может являться лишь в гомеопатических дозах, при специальном врачебном назначении. Наша же «культура» – снисходительное отношение к пьющим гражданам, сочувствие, понимание и всепрощение.

Между тем, алкогольное цунами растет, расходится волнами, захватывая всех на своем пути. Стрессы и неуверенность в себе провоцируют «расслабиться», но это несет за собой лишь новый виток проблем – физических и нравственных.

Но итог такой «бурной и красивой жизни» чаще всего – алкоголизм, одиночество, смерть.

На сегодняшний день алкоголизм лечится, включая в себя несколько этапов: кодирование, снятие синдрома похмелья и реабилитация. Это многоэтапный процесс лечения требует и медицинского, и психотерапевтического вмешательства. Без терапии алкоголизм вылечить невозможно.

К великому сожалению, в наши дни очень распространен подростковый алкоголизм.

Последствие регулярного злоупотреблением алкоголя подростками значительно серьезнее, чем в более зрелом возрасте. Так как молодой развивающийся организм особо подвержен негативному влиянию алкоголя, которое приводит к ужасным последствиям. Поэтому, профилактика подросткового алкоголизма так важна и необходима подрастающему поколению. Алкоголизм, как и многие другие болезни можно всегда предусмотреть и, конечно же, принять меры, чтобы избежать неприятностей в будущем. Вовремя принятые меры, непременно, поспособствуют быстрому и эффективному выздоровлению.

Профилактика алкоголизма складывается из двух стратегий:

Факторы защиты алкоголизма:
• Благополучие в семье, сплоченность членов семьи, хорошее воспитание, отсутствие конфликтов в семье;
• Высокий уровень интеллекта, физическое и психическое здоровье, устойчивость к стрессам;
• Хороший уровень достатка, обеспеченность жильем;
• Регулярное медицинское наблюдение;
• Низкий уровень криминализации в населенном пункте;
• Высокая самооценка, способность эффективно решать возникшие проблемы, устойчивость к давлению, умение контролировать эмоции и свое поведение;
• Соблюдение общественных норм.

Из приведенного выше становится понятно, что профилактика алкоголизма имеет перед собой цель усилить факторы защиты и по возможности убрать факторы риска.
В процессе своей жизни на человека воздействуют как факторы риска, так и факторы защиты и чем больше факторов риска, тем больше шанс стать алкоголиком. Нет единственного фактора, который бы способствовал развитию алкоголизма.

Первичная профилактика направлена на предупреждение возникновения алкоголизма. Такие мероприятия обычно направлены на рассказ, о пагубных действиях алкоголя. Чтобы в результате у человека сформировалась альтернативная жизнь, в которой алкоголь не будет играть не какой роли.

Самым лучшим методом профилактики алкоголизма, является формирование сознания личности человека так, что алкоголь больше не является ценностью в жизни.

Последствия алкоголизма ужасающи: разрушенные семьи, покалеченные судьбы, дети-инвалиды, усиление криминогенной активности на почве пьянства и многое другое. Болезни, которые несет с собой неумение справиться с алкогольной тягой – рак прямой кишки, неврозы, проблемы ЖКТ, алкогольные гепатиты и панкреатиты, циррозы, психические и генетические заболевания… Россия только по официальной статистике теряет в год до 600 тысяч граждан по причине алкогольной смертности, но реальные цифры, очень вероятно, гораздо больше.

Кроме того надо помнить, что «чуть-чуть» — не считается. Обычно, пивом тяга к спиртному не ограничивается: коктейли, вино, крепленое вино, ликеры, водка, коньяк – эти «благородные» напитки недолго ожидают своей очереди. «Американизация» образа жизни навязала россиянам некоторые несвойственные им алкогольные привычки. К примеру, бокал вина за завтраком, обедом и ужином; деловые обеды с возлияниями; корпоративные мероприятия; пивные бары без использования закусок; ресторанный алкогольный «этикет».

Неудивительно, что среди признанных медициной алкоголиками оказались известные лица культуры, искусства, политики, шоу-бизнеса и делового мира. Еще не так давно даже первый Президент России был связан с многочисленными алкогольными скандалами – что уж говорить о менее значимых фигурах?

Вторичная профилактика направлена уже на лечение больных алкоголизмов.

В вторичную профилактику алкоголизма входит работа с семьёй больного, его встреча с бывшими алкоголиками, собеседование и широкая социально-психологическая помощь.

Алкоголизм коварен тем, что его воздействие на человека строго индивидуально: привычка к этиловому спирту складывается под воздействием целого комплекса факторов. Это и наследственная предрасположенность, и влияние собственной социальной группы с его мнением и традициями, и психическая неуравновешенность и т.д. Отмечено, что женский алкоголизм встречается реже мужского, но болезнь протекает с более негативными последствиями. И, что важно, алкоголизм на поздних стадиях практически неизлечим – сродни наркомании и токсикомании. Да и многие ли хотят от него лечиться? Тем более, что закон требует добровольного согласия больного на лечение. Между тем, переход от одной стадии к следующей идентифицируется сложным образом, и больной, считая, что всегда может остановиться, часто пропускает «точку возвращения».

Третичная профилактика направлена на оказание помощи выздоравливающим от алкоголизма людям. В эту программу входит психологическая консультация и посещение общества анонимных алкоголиков.

Под профилактикой алкоголизма понимают такие способы, которые направлены на формирование нейтрального отношения к спиртному. Главной задачей является формирование такого образа жизни у человека, в которой у него не будет тяги к алкоголю.

Народная медицина способная вылечить многие заболевания, с которыми не всегда справляется современная медицина. Например, лечение эпилепсии, лечение инфаркта миокарда народными средствами не редко дают больший эффект. Народная медицина включает в своих методах лечения систематическое и длительное воздействие на организм составами, в которые входят полезные для организма компоненты. Их воздействие не ограничивается только одним определённым органом. Происходит воздействие на весь организм в целом. В этом и состоит лучшее врачевание, так у человека нет обособленных органов невзаимосвязанных друг с другом.

Технологии и методы профилактики алкоголизма

1. Формирование мотивации на здоровый образ жизни.

Учеными установлено, что настрой человека на позитивное отношение и здоровый образ жизни более эффективно, чем запугивание последствиями употребления алкоголя.
2. Формирование мотивации на поддержку.

Каждый человек должен иметь возможность поделиться своим несчастьем или наоборот счастьем с другими и получить значимую поддержку. Важно научить людей помогать другим и знать, что в случае необходимости к ним тоже придут на помощь. Люди, у которых есть поддерживающие друзья (семья, друзья, коллеги) легче справляются со стрессами без употребления алкоголя и могут эффективно решать задачи.
3. Развитие защитных факторов здорового и социально-эффективного поведения.

Люди, имеющие поведенческие стратегии и развитые личностные, физические, психические ресурсы, более устойчивы к стрессам и у них меньше вероятность формирования алкогольной зависимости.
4. Предоставление знаний и навыков в области противодействия употреблению алкоголя у школьников, студентов, родителей, учителей и др. Достаточные знания о вредном воздействии алкоголя и способах отказа от его употребления ведут к формированию здорового образа жизни.
5. Настрой на здоровый образ жизни уже принимающих алкоголь людей.

Для того чтобы настроить пьющего человека на здоровый образ жизни, необходимо сформировать у него активное желание, решимость и готовность вести здоровый образ жизни.
6. Поощрение человека делающего первые шаги бросить пить. Формирование стремления на прекращение употребления алкоголя.
7. Разработка альтернативных программ досуга людей.

ПРОФИЛАКТИКА АЛКОГОЛИЗМА НА УРОВНЕ СЕМЬИ

Профилактика алкоголизма на уровне семьи включает в себя комплекс мероприятий: организационных, социальных, психолого-педагогических и медицинских. Профилактика алкоголизма на уровне семьи осуществляется за счет использования игровых тренинговых занятий, направленных на совместную творческую деятельность.

Организуя совместное творчество, необходимо опираться на следующие принципы:

— принцип гуманистической направленности (признание индивидуальности и уникальности каждого человека, его творческого потенциала; поддержка личности в стремлении к самоопределению и помощь в самореализации; создание психологического комфорта, ситуаций успеха, доверия; гуманное отношение к личности, уважение ее прав и свобод);

— принцип вариативности (учет индивидуальных особенностей каждого человека; признание наличия и правомерности индивидуальных целей личности наряду с целями семьи; дифференциация содержания, форм, методов, приемов, средств, технологий творческого развития личности применительно к семье как социальной группе);

— принцип коллективности (реализация данного принципа в семье способствует обогащению опыта членов семьи к жизни в обществе, опыта взаимодействия с окружающими; создает условия для формирования способности к творчеству, для саморазвития и самореализации; для приобретения опыта адаптации и обособления в обществе);

— принцип диалогичности (опираясь на субъект-субъектный подход, сотрудничество членов семьи, направленное на формирование креативности каждого, должно быть основано на их безопасном конструктивном диалоге);

— принцип центрации социального воспитания на развитии личности (стратегия и тактика социальной работы должна быть направлена на становление, обогащение и совершенствование творческого потенциала личности, в создании условий для формирования креативности, исходя из приоритета личности каждого члена семьи).

В качестве групповых методов и методических средств социальный работник может использовать следующие: ролевые игры, психодраматические приемы, метод фиксированных ролей, мозговой штурм, анализ ситуаций, психогимнастику, элементы арт-терапии и музотерапии и пр.

Успешность использования техник организации совместного творчества и социального взаимодействия для профилактики алкоголизма на уровне семьи зависит от ряда условий.

Используя специальные способы обучения взаимодействию (этюды, тренинги, совместные обсуждения, специально создаваемые ситуации, игры и пр.), социальному работнику необходимо так определять их содержание, чтобы оно было адекватно реальностям быта и жизнедеятельности членов семьи и значимо для них.

Одним из основных условий профилактики алкоголизма на уровне семьи является создание креативной среды, благоприятной творческой атмосферы в семье.

Следовательно, профилактика алкоголизма на уровне семьи и технологии коррекции семейных взаимоотношений многочисленны, их выбор определяется спецификой конкретной ситуации, особенностями членов семьи, профессиональной компетентностью социального работника. Со временем каждый опытный специалист по-своему модифицирует методики, создает собственную систему форм, методов, средств работы. Сущность всех применяемых способов социальной работы — профилактика семейного алкоголизма.

Источник:
Профилактика подросткового табакокурения
Различают меры предупреждения алкоголизма у здоровых людей и способы профилактики алкогольных рецидивов и срывов у лиц, которым уже поставлен диагноз алкоголизма. В самом общем смысле профилактика алкоголизма включает в себя разъяснительную работу о действии алкоголя на организм человека, причины развития алкогольной болезни и ее симптомы, формирование отрицательного отношения к спиртным напиткам, а также некоторые ограничительные меры.
http://zenslim.ru/content/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0-%D0%B2%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%B5-%D0%BB%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0

COMMENTS