Психологические игры для школьников

Интересные психологические игры для студентов

Чем заняться в компании? Для тех, кто ещё думает о своем духовном и физическом здоровье, и хочет провести время с пользой и весельем, без чувства опьянения на утро, есть отличный выход — игры. Но не карточные, и не домино. Сегодня в zhurnal-razvitie.ru речь пойдет о популярных, полезных и безумно затягивающих психологических играх для студентов. Они рассчитаны как и на компанию из десяти человек, так и на небольшую группу из пяти — шести человек.

Во время игры вы не только открываете все новые и новые качества у своих друзей — однокурсников, но и узнаете многое о себе, о чем раньше даже не подозревали!

Какими же бывают игры? Абсолютно разными. На интуицию, логику как карточная игра «Мафия». На невербальный интеллект как игра «Крокодил». На развитие предпринимательских качеств как деловая игра «Книжная фабрика«. Начнем же мы с самых непредсказуемых игр — на воображение. С помощью них вы узнаете о самих глубинах своего и чужого подсознания.

Следующий вид игр — на ощущения и чувства. Мы часто жалуемся, что интернет общение и электронная почта лишили нас личного общения. И вот, теперь есть шанс узнать о том, не лишились ли вы способности передавать чувства и ощущения без использования анимированных смайликов.

Например для игры под названием «Эстафета чувств» вам тоже потребуется подготовка — карточки. Но, тут уже все проще и без якорей. Всего-то надо будет написать на 6-10 карточках (в зависимости от количества участников) название чувств. Например : «недоверие», «обожание», «призрение», «любовь» и т.д. Игроки садятся в круг и закрывают глаза, а тот, что сидит с краю вытаскивает первую карточку. Он передает чувство, написанное на выпавшей карточке соседу. Но, конечно же, делает это не словами , а различными движениями, например: поглаживанием, или наоборот отстранением, похлопыванием и так далее. Игрок должен угадать, что за чувство ему передают и, осмыслив и опознав его, передает его же следующему. И так по кругу. Когда последний участник получает «чувство», то все открывают глаза и в обратном порядке озвучивают свои ощущения. И тут уже можно обсудить причину возникших искажений.

Цель же этой игры- сплотить коллектив, хотя бы просто тем, что все эти люди, пусть их пятнадцать, а пусть и пять — знают что-то об одном человеке, и не просто его имя или фамилию, а увлечения, хобби. Ну, а если не знают — тут уж нужно делать соответствующие выводы и больше внимания уделять личному общению.

Итак, как вы видите, провести с друзьями студентами веселый вечерок можно и без пьяных посиделок, только и вредящих здоровью при помощи интересных психологических игр для студентов. Есть масса способов разнообразить наскучившие вечеринки с картами и телевизором. За один вечер вы сможете открыть столько нового об однокурсниках, что общаться с ними станет намного приятнее и интереснее, вы начнете их лучше понимать, и процент конфликтных ситуаций сойдет на минимум. Ведь нет ничего важнее здоровой атмосферы в вашем кругу общения и внутри вас самих!

Впереди еще много интересных и развивающих статей! Не пропусти!

Источник:
Интересные психологические игры для студентов
В статье описаны интересные психологические игры для компании студентов. Представлены игра на доверие, чувства, ощущения, воображение и творческая игра.
http://zhurnal-razvitie.ru/psixologicheskie-igry/interesnye-psixologicheskie-igry-dlya-studentov.html

Психологические игры для детей

Психологические игры для детей. Психологические игры для подростков

Психологические игры необходимы для детей, так как именно в них заложена интуитивная схожесть взрослого и малыша. С их помощью ребенок готовится к будущему труду, взрослой жизни, закладываются определенные методы воспитания. Важно, чтобы детям были доступны разные игры – это поможет наполнить их выдуманный мир жизненным содержанием. Тогда реальная жизнь ребенка будет интересной и разнообразной.

Психологические игры для детей дают возможность познать сложный окружающий мир, учат правильно воспринимать полученные знания, стимулируют работу мозга. Для полноценного развития ребенок должен принимать участие в активных занятиях, особенно на улице.

Очень важно, чтобы малыш как можно чаще бывал на свежем воздухе, двигался, получал солнечные ванны – ведь это все нельзя восполнить, находясь дома за компьютером. Со своим чадом можно пойти на площадку, совершить прогулку на велосипедах, покататься на роликах – все эти, казалось бы, простые занятия, положительно сказываются на здоровье вашего малыша.

Находясь дома, можно найти интересные и развивающие игры для вашего ребенка. Из разных подручных средств можно смастерить любую аппликацию, поделку или даже пошить игрушку. Уделяя время своему ребенку, вы с ним сближаетесь, становитесь ему другом, а в процессе игры можете выявить потребности вашего малыша, о которых вы не знали, так как во время игрового действия ребенок раскрепощается, становится открытым. Он, не задумываясь, в развлекательной форме может высказать свои переживания.

Существуют разные психологические игры для дошкольников. Они могут быть индивидуальными, для нескольких человек или для больших коллективов.

Все игровые действия делятся на физические, интеллектуальные и психологические. Они направлены не только на веселье, но и на развитие подрастающего поколения. С помощью различных развлечений родители могут выявить у ребенка способности или талант к чему-либо. Игра помогает ребятам адаптироваться в социуме, принять общество, в котором они живут, получить своеобразный опыт. Через игровую деятельность малыш осваивает правила, принятые в жизни, он начинает ощущать себя частью общества, формирует себя как личность.

Кроме познания окружающей среды, ребятишки знакомятся с собственной душевной организацией, а значит психологические игры очень полезны и важны для развития малыша.

К сожалению, не всегда родители задумываются о психологических проблемах своих чад. Детки очень часто страдают от невнимания, им кажется, что взрослые недостаточно понимают их. Некоторым ребятам мешает застенчивость, которая затрудняет их пребывание в детском коллективе. Занимаясь психологическим воспитанием своего ребенка, следует помнить о чувстве меры, иначе можно вырастить из своего малыша «хозяина жизни».

  • Оболочки игр. В основе лежит сюжет, являющийся общей декорацией, с помощью которой решаются психологические задачи.
  • Переживание через игру. Психологические игры, с помощью которых происходит переживание отношений персональных либо межличностных, осознание личного эго в определенной жизненной ситуации.
  • Драматические игры. Помогают участникам сделать самостоятельный выбор в какой-либо ситуации и прожить сложившиеся последствия.
  • Проектные игры. Предполагают осмысление поставленных задач в неигровой действительности, достижение определенных целей, налаживание отношений с другими людьми.

Чтобы помочь ребенку раскрыть уверенность в своих силах, рекомендуется проводить разные психологические игры для школьников.

Игровое действие называется «в темноте». Название совершенно не означает, что свет будет отключен, но вот действующим лицам придется все время находиться с закрытыми глазами. Вам понадобится водящий, который будет наблюдать за всем происходящим, он выбирает тему, совершенно любую. Участники расставляют стулья и садятся, ведущий дает тему для разговора, все начинают беседу, и тут ведущий просит закрыть всех глаза и предлагает продолжить игру.

Такое действие вначале смутит участников, разговор может продвигаться медленно или прерваться вообще. Цель ведущего – поддержать беседу, заинтересовать игроков и довести игровое действие до конца. Суть в том, что ведущий сможет выявить лидера, ведь человек не видит игроков, а значит не знает, кто хочет говорить, и вступление в общение зависит только от участника и его решительности. Такая игра помогает проявлять больше мимики, ведущий сможет увидеть перемену настроения на лицах участвовавших.

Психологические игры для детей помогут выявить задатки лидерских способностей, а также раскрепощают малышей и помогают им стать более активными.

Предлагаем для ребят дошкольного возраста игру с интригующим названием «Елки растут в лесу». Группа малышей замыкает кольцо, держась за руки. Они начинают ходить и приговаривать «Елки растут в лесу, елки растут в лесу. ». Водящий, который находится в середине, осматривает ребят, вертится, один малыш из круга должен выпрыгнуть и крикнуть «Ой», но совершить это тогда, когда ведущий его не видит, в это время ребята сжимают руки. Если же водящий увидел, кто собирается выбежать в середину, он трогает его, и игрок выходит в общий круг. Водящий интересуется у него: «Что с тобой?» Ребенок, который оказался в центре, должен придумать ответ, связанный с елкой. После ответа он возвращается в круг, и выпрыгивать может уже кто-нибудь другой. Важный момент – нельзя повторять ответ на вопрос водящего.

Психологические игры для подростков помогают наладить контакт со сверстниками, выявить активных участников. Такие игровые действия подходят для небольших групп, коллективов в лагерях или на базах отдыха, то есть в местах, где дети находятся не один день.

Итак, действие «Полицейская академия». Конечно же, выбираем ведущего, который пишет имена и фамилии всех участников, сворачивает все бумажки, смешивает. Игроки произвольно выбирают записки, то есть у каждого окажется листок с чьим-то именем.

Каждый ребенок является одновременно и преступником, и полицейским. Суть мероприятия заключается в том, что участники считают себя правоохранителями, но для игрока, который получил бумажку с его именем, он преступник, которого необходимо поймать. Ребята не владеют информацией, кто их преследует, а выяснить это можно, проявив бдительность. Задача игры в том, чтобы участники выявили вора. Нужно показать ему листик с его именем, после этого преступник выбывает из игры.

Роль ведущего – следить за задержаниями и вести запись. Это поможет понять, кто и сколько поймал воришек. Позже такой список поможет выявить человека с более выраженными лидерскими способностями. Такие психологические игры для подростков – мощный инструмент самопознания.

Психологический аспект жизнедеятельности человека эффективен, когда он проходит через деятельность, интересную для исследователя. Социально-психологические игры помогают детям и взрослым глубоко проникнуть в реальность их жизни. Они могут обладать развлекательной функцией, коммуникативной. Они позволяют человеку раскрыть свой творческий потенциал, помогают справиться с трудными жизненными ситуациями, выявить неправильное развитие в поведении, дают ребенку или взрослому возможность войти в социум, понять его нормы.

Изучить психологические ролевые игры поможет «Мафия». Принимать участие в игровом действии рекомендуется с тринадцати лет. Участников должно быть не меньше восьми и не больше шестнадцати.

Основной смысл: жители города хотят посадить в тюрьму всех криминальных авторитетов, но мафия так просто не сдается и объявляет войну горожанам. В начале игрового действия водящий раздает игрокам по одной карте, которая определяет принадлежность участника к мафии или к жителям города. Действие игры проходит днем и ночью. В темное время мафия активизируется, а днем бодрствуют горожане.

Сначала все участники ведут свой образ жизни, но в процессе их становится все меньше. Конец действию наступает тогда, когда победу одерживает одна из команд: либо убиты все местные жители, либо мафия поймана.

Психологические игры и упражнения можно проводить самостоятельно, необязательно обращаться за помощью к специалистам. Такого рода занятия рекомендованы для детей школьного возраста, но также могут быть использованы для малышей и подростков.

Психологические игры – это часть целого творческого процесса, который поможет настроиться на креативный лад, «подпитать» ум творчеством и принести новые идеи.

Ведущий показывает картинку с любой житейской ситуацией, а игроки должны придумать каждый свою версию того, что было изображено. Они говорят и о том, какие могут быть последствия. Такое упражнение позволяет развивать творческое мышление, проявлять любознательность. Игра психологический возраст не подразумевает: она доступна для всех, главное – правильно подобрать ситуации.

Источник:
Психологические игры для детей
Психологические игры необходимы для детей, так как именно в них заложена интуитивная схожесть взрослого и малыша. С их помощью ребенок готовится к будущему труду, взрослой жизни, закладываются определенные методы воспитания. Важно, чтобы детям были доступны разные игры – это поможет наполнить их выдуманный мир жизненным содержанием. Тогда реальная жизнь ребенка будет интересной и разнообразной.
http://www.syl.ru/article/183323/new_psihologicheskie-igryi-dlya-detey-psihologicheskie-igryi-dlya-podrostkov

Психологические игры для детей 5-7 лет

Развивающие познавательные игры для старших дошкольников

Развиваем наблюдательность, умение воспринимать невебральные сигналы, внимание

Описание: это командная игра рассчитана на большое количество участников.

В начале игры выбирается ведущий, который будет начинать первый раунд. Все остальные участники выстраиваются в одну линию. Когда ребята выстроились, ведущий берет в руки игрушку и начинает ходить за ними, пытаясь кому-нибудь из них вложить ее в руки. Тот участник, которому он все-таки отдаст, должен тут же выбежать из строя. В это время остальные участники должны внимательно следить за ведущим, так как им нужно будет поймать игрока, в руках которого окажется игрушка. Причем сделать это они должны, не выходя за пределы линии. Если им удается поймать убегающего участника, то он должен возвратиться на свое место. Если этому игроку все- таки удалось убежать, он становится ведущим, в то время как предыдущий занимает его место.

Материалы и наглядные пособия для игры

Какой-нибудь небольшой предмет, который можно передавать из рук в руки (это может быть мячик или любая другая игрушка).

Развиваем внимание, память, коммуникативные и аналитические способности, наблюдательность

Описание: все участники закрывают глаза, а ведущий выбирает одного из них и ставит его за занавеску. Затем все открывают глаза, и ведущий объясняет задание. Ребята должны узнать, кто за занавеской (или просто проанализировать, кого среди них не хватает). Затем они должны вспомнить как можно больше деталей его внешнего вида (цвет глаз, волос, во что он одет, какая у него прическа и т. д.), т. е. должны дать как можно более точный его портрет.

Когда ребята выскажут все свои предположения, спрятанный за занавеску игрок может выйти, а все остальные увидят, насколько точным было их описание.

Если участники игры совсем маленького возраста, то правила игры можно объяснить до того, как они закроют глаза. Так пни смогут уже целенаправленно проанализировать внешность друг друга и запомнить гораздо больше деталей.

Материалы и наглядные пособия для игры

Развиваем коммуникативные способности координацию, внимание, наблюдательность

Описание: в этой игре участвуют, как минимум, 6 человек. Большее количество игроков только приветствуется.

Все участники должны встать друг за другом и положить руки на плечи стоящего впереди. Игрок, который окажется первым, будет направляющим и ведущим. Ребята должны наблюдать за ведущим и идти строго по его следам. С помощью музыки можно ускорять и замедлять движение. Если ребята справляются с этим заданием, его можно усложнить. Ведущий может показывать не только направление, но и какие- то замысловатые движения. Например, прыжки на одной ноге, передвижение в ритме ламбады (в этом поможет музыка), какие-нибудь манипуляции руками и т. д. Те участники, которые не справились с заданием, выбывают из цепочки.

Материалы и наглядные пособия для игры

Развиваем коммуникативные навыки, внимание

Описание: эта игра рассчитана на длительное проведение. Она может длиться целый вечер, день или несколько дней и совмещаться с другими играми. В ней могут принимать активное участие даже взрослые.

Перед началом игры вам нужно записать имена всех участников на отдельных бумажках. Рядом нужно подписать ту роль, которую человек, вытянувший эту бумажку, будет играть по отношению к тому, кто на ней обозначен. Это может быть влюбленный, друг, мама. Затем все участники должны вытянуть себе имя тайного друга. Его имя нельзя озвучивать, так как никто другой не должен пока этого знать.

После этого каждый участник игры должен вести себя по отношению к тайному другу так, чтобы он смог догадаться, какую роль играет его партнер. Следить за своим поведением нужно на протяжении всей игры.

Материалы и наглядные пособия лая игры

Чистые листы бумаги, карандаш.

Развиваем коммуникативные, артистические способности, внимание.

Игра способствуй общению и взаимопониманию детей

Описание: в начале игры среди участников распределяются роли. Это могут быть определенные звери (заяц-именинник, обманщица-лиса, медведь-защитник и т. д.), характерные сказочные персонажи (Незнайка, Мальвина, Буратино, Знайка, Бармалей). Игрокам можно просто дать имена, отражающие их положительные и отрицательные человеческие качества (добрый, злой, г общительный и т. д.).

Когда роли будут распределены, нужно подробно объяснить ребятам, что они должны в течение всей игры вести себя так, как вел бы себя в данной ситуации их персонаж. Если девочка играет роль Мальвины, она, как и ее героиня, на протяжении всей игры должна быть гостеприимной и доброжелательной (будет лучше, если такую роль получит скромная и незаметная девочка). Если мальчик играет роль Буратино, то он должен всем задавать вопросы, быть немного навязчивым. Подобным образом необходимо разобрать и проанализировать все роли.

Раздавать нужно роли тех персонажей, которые знакомы ребятам. Желательно, чтобы они были полной противоположностью характеру ребенка. Ведущий должен наблюдать за игрой.

Если у кого-то из ребят роль не получается, ее необходимо еще раз проанализировать или поменять.

Материалы и наглядные пособия для игры

Негромкая веселая музыка.

? В этой игре нет победителей и проигравших. Она идеально подходит для праздников, ее можно использовать как первую ознакомительную.

Развиваем коммуникативные навыки, внимание, координацию, аналитические способности

Описание: эта игра подходит для первоначального знакомства. Она помогает наладить контакт между детьми, способствует возникновению неформальной обстановки.

Все участники, кроме одного (он будет первым водящим), должны сесть на стулья. В это время ведущий должен назвать какой-нибудь признак, общий для всех (или для некоторых) участников. Это может быть цвет волос, половая принадлежность, детали гардероба и др. Те участники, к которым относится названное определение, должны поменяться местами. При этом цель ведущего — самому успеть занять освободившийся стул. Тот участник, которой не успел сесть на стул, становится новым водящим. Он должен назвать новое качество, способное объединить нескольких участников. Теперь по команде они должны поменяться местами.

Для ведущего важно делать сообщение внезапно, чтобы самому успеть занять место.

Материалы и наглядные пособия для игры

Стулья для каждого участника, кроме одного.

Игры, развивающие нравственные и волевые качества личности

Учим ребенка внимательному отношению к окружающим его людям, доверию друг к другу, сосредоточенности

Описание: ведущий предлагает участникам разделиться на пары и выяснить, кто из них будет играть роль дедушки, а кто будет ему помогать. Затем «дедушкам» завязывают глаза (детям нужно объяснить, что «дедушка» очень плохо видит) и с остальными ребятами придумывают маршрут, по которому нужно будет провести «слепого дедушку». Будет лучше, если придется обходить деревья, кусты на природе или какую-нибудь мебель в квартире. Пары встают на старт и по свистку ведущего отправляются в путь. Победившим считается та пара, которая быстро и без ошибок преодолеет этот путь.

Игру можно усложнить правилом, согласно которому до «дедушки» нельзя будет дотрагиваться, а руководить его движением можно только словами.

Материалы и наглядные пособия для игры

Секундомер, негромкая музыка.

Расширяем словарный запас решка, развиваем внимание. целеустремленность, хорошую и быструю реакцию, уверенность в себе

Описание: выбираются слова, которые будут считаться запретными (например «да» и «нет»). Сама игра проходит в форме беседы. Участники ходят по комнате и стараются друг с другом завести разговор.

Главная цель — добиться от соперника того, чтобы он произнес одно из запретных слов. Тот, кто нарушил запрет, считается проигравшим, и отдает 1 жетон тому, кто задал этот каверзный вопрос.

У того, кто раздумывает над вопросом более 1 минуты, тоже отнимается жетон. Тот, кто потерял все жетоны, считается выбывшим из игры.

Материалы и наглядные пособия для игры

Пять жетонов для каждого участника игры (в качестве жетонов можно использовать бусины, пуговицы или другие небольшие предметы).

Учим ребят адекватно оценивать себя и окружающих, умению тактично высказывать свое мнение о другом человеке, даже если он не очень симпатичен; развиваем аналитические способности, уверенность в себе

Описание: игра будет своевременной, если вы заметили, что кто-то из детей начал комплексовать по какому-то поводу и замыкаться в себе.

Каждому участнику дается лист бумаги и карандаш (будет лучше, если сначала в этой игре будет принимать участие небольшое количество детей). Каждый лист подписывается и делится на 2 колонки: в первой ребята выписывают те качества, которые каждому из них в себе нравятся, во второй — качества, которые не нравятся. Затем эти листочки собирают и раздают другим ребятам. Они на обратной стороне этого листка выписывают те положительные и отрицательные качества, которые, по их мнению, имеет хозяин этого листка.

Затем листы сдают ведущему (взрослому). Он зачитывает эти записи, все вместе анализируют их. Так выясняется, какие положительные и отрицательные качества действительно есть в каждом ребенке, а какие он сам себе придумал.

Материалы и наглядные пособия для игры

Листы чистой бумаги и карандаши по числу участников.

Источник:
Психологические игры для детей 5-7 лет
Развивающие познавательные игры для старших дошкольников Игры, развивающие коммуникативные навыки ПОЙМАЙ, ЕСЛИ СМОЖЕШЬ РАЗВИВАЕМ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ, УМЕНИЕ ВОСПРИНИМАТЬ НЕВЕБРАЛЬНЫЕ СИГНАЛЫ, ВНИМАНИЕ Описание: это командна
http://kladraz.ru/igry-dlja-detei/razvivayuschie-igry/psihologicheskie-igry-dlja-detei-5-7-let.html

COMMENTS