Рассказы об отрезании яичек

Краткое содержание Житие Протопопа Аввакума

Протопоп Аввакум написал житие по благословению инока Епифания, своего духовного отца. Солнечное затмение — знак Божьего гнева. В России солнечное затмение было в 1654 г., потому что тогда патриарх Никон искажал веру. Через четырнадцать лет произошло новое затмение. В это время Аввакума и его сторонников остригли и бросили в темницу.

Родился Аввакум в Нижегородской земле. Его отец был священником, его звали Петром, а мать — Марией, в иночестве – Марфой. Отец любил выпить, а мать была постница и молитвенница. Один раз Аввакум увидел у соседа мертвую скотину и потом ночью плакал о душе своей, думая о смерти. С той поры он привык молиться каждую ночь. Отец Аввакума умер. Мать женила сына на осиротевшей дочери кузнеца Марка, Анастасии. Девица жила в бедности, часто ходила в церковь и молилась о том, чтобы выйти замуж за Аввакума. Потом мать умерла в иночестве.

В двадцать один год Аввакум был рукоположен в дьяконы, через два года в попы, а еще через восемь лет стал протопопом. Всего у Аввакума было около пятисот или шестисот духовных детей, потому что везде, где он показывался, он учил людей слову Божьему.

Однажды к молодому священнику пришла на исповедь девица и начала каяться в блудных грехах. Слушая ее, Аввакум сам ощутил «огонь блудный», зажег три свечи и, принимая исповедь, положил руку на пламя. Придя домой, он молился и плакал перед иконой. И тут ему было видение: два золотых корабля, плывущих по Волге. Кормщики сказали, что это корабли Луки и Лаврентия, духовных детей Аввакума. Третий же корабль был разноцветный — это был корабль самого Аввакума.

Некий начальник отнял дочь у вдовы. Аввакум вступился за сироту и был избит. Потом начальник все-таки отдал девицу матери, но после еще раз избил протопопа в церкви. И другой начальник рассвирепел на Аввакума. Пытался убить его, но ружье не выстрелило. Тогда этот начальник выгнал протопопа с семьей из дому.

Аввакум с женой и новорожденным младенцем пошел в Москву. Младенца крестили по дороге. В Москве протопопу дали грамоту — возвращаться на старое место. Он так и сделал, вернулся в разоренный дом, а вскоре случились новые неурядицы: Аввакум изгнал из того места скоморохов и двух медведей у них отнял. А воевода Василий Петрович Шереметев, который плыл в Казань, взял Аввакума на корабль. Но протопоп не благословил его сына Матфея, который брил бороду. Боярин чуть не бросил протопопа в воду.

Евфимей Стефанович, другой начальник, тоже возненавидел Аввакума и даже пытался взять его дом приступом. А ночью Евфимею стало худо, он звал Аввакума к себе и просил у него прощения. Протопоп простил его, исповедал, маслом священным помазал, и Евфимей выздоровел. Потом он с женой стали духовными детьми Аввакума.

Все же протопопа изгнали с этого места, он пошел в Москву снова, и государь велел поставить его в Юрьевец-Поволский. А там новые беды. Попы, мужики и бабы напали на Аввакума и били его. Эта толпа пыталась взять дом протопопа приступом, воевода же велел охранять его. Аввакум опять отправился в Москву, но царь уже был недоволен тем, что протопоп оставил свое место. Аввакум жил в Москве при Казанской церкви, у протопопа Ивана Неронова.

Новым патриархом стал Никон. Он повелел креститься тремя перстами и уменьшить число земных поклонов. Узнав об этом, Иван Неронов сказал, что пришло время страдать. Аввакум и костромской протопоп Даниил написали царю письмо о вере, где обличили ересь Никона. После этого Никон приказал схватить Даниила, его расстригли и сослали в Астрахань. Сослали и Ивана Неронова, а протопопа Аввакума посадили в темницу на цепь. Его не кормили три дня, но потом пришел некто — то ли человек, то ли ангел — и принес протопопу тарелку щей. Аввакума собирались расстричь, но по просьбе царя все же не сделали этого.

Протопопа с семьей сослали в Сибирь. В Тобольске архиепископ устроил его служить в церкви. За полтора года на Аввакума было пять доносов. Чинил ему обиды дьяк Иван Струна, занимавшийся делами епархии. В церкви он схватил за бороду дьяка Антона, которого преследовал. Аввакум, затворив церковные двери, постегал Струну ремнем. И за это было ему много бед: родные Ивана Струны хотели убить его. Тот же дьяк Струна за мзду согласился покрыть грех кровосмешения. За это Аввакум в церкви проклял дьяка. Иван Струна в то время был под началом у Петра Бекетова. Когда проклинали Струну, Бекетов бранил Аввакума, а идя из церкви, взбесился и умер.

Пришел указ везти Аввакума на реку Лену, в острог. По дороге его нагнал новый указ — ехать в Даурию. Протопопа отдали под начало енисейскому воеводе Афанасью Пашкову, который во главе отряда плыл осваивать земли. Пашков был очень жестоким человеком.

На реке Тунгуске корабль протопопа чуть не утонул. Протопопица вытащила детей из воды. Навстречу плыл корабль, на котором были две пожилые вдовы, собиравшиеся в монастырь. Пашков велел вдовам возвращаться и идти замуж. Аввакум стал противоречить. Тогда воевода хотел высадить протопопа с корабля, чтобы он пешком шел по горам. Аввакум написал Пашкову обличительное письмо, а воевода избил его кнутом.

Аввакума бросили в Братский острог. Сидел он в холодной тюрьме, потом его перевели в теплую избу. Жена и дети протопопа жили за двадцать верст от него, у злой бабы Ксеньи. На Рождество сын Иван пришел повидать отца, но Пашков не позволил ему этого.

Весной поехали дальше. Пашков заставил Аввакума идти по берегу и тянуть лямку. Зимой волочили нарты, летом «в водах бродили». На реке Хилке барку Аввакума оторвало водою, и он чуть не утонул. Одежда погнила, добро водой размыло.

Зимою сам протопоп с малыми детьми тянул свою нарту. А потом начался голод. Пашков никого не отпускал промышлять, и многие умирали. Летом ели траву и корни, зимой — сосновую кашу. Ели даже мясо замерзших волков и лисиц — «всякую скверну». Правда, Аввакуму и его семье помогали жена и сноха Пашкова.

Воевода прислал к Аввакуму двух бесноватых женщин — своих сенных, вдов Марью и Софью. Протопоп молился о вдовах, причастил их, они выздоровели и стали жить у него. Пашков их отнял, и вдовы опять стали беситься. Потом они тайком прибежали к Аввакуму, он опять исцелил их, и они стали по ночам приходить молиться. После того они сделались монахинями.

Отряд возвращался с Нерчи-реки к Русе. Голодные и усталые люди брели за санями, падая на льду. Протопопица изнемогала, но духом была тверда. На нарте ненароком удавили чудесную курочку, которая несла по два яичка в день.

Жена Пашкова каждый день присылала своего маленького сына к Аввакуму на благословение. Но когда ребенок заболел, она послала за помощью к мужику-шептуну. Младенец разболелся еще больше. Аввакум разгневался на боярыню. Она просила у него прощения. Когда принесли больного ребенка, Аввакум помолился, помазал его маслом священным, и младенец выздоровел.

Пашков послал своего сына Еремея с отрядом казаков воевать с Мунгальское царство. Пашков заставил местного шамана колдовать и спрашивал, будет ли поход удачным. Шаман предвещал успех. Но Аввакум молился о неудаче, чтобы не сбылось дьявольское предсказание шамана. Потом он, правда, пожалел Еремея, который был человеком добрым, благочестивым, защищал протопопа от своего отца. Аввакум стал молиться, чтобы Бог пощадил Еремея. Пашков узнал, что Аввакум желал неудачного похода, и хотел пытать протопопа. Но в это время вернулся Еремей. Он рассказал, что войско погибло, а сам он спасся: во сне Еремею явился Аввакум и указал дорогу.

Пашкову пришла грамота, в которой велено было ехать на Русь. Воевода не взял Аввакума с собой. Тогда протопоп поехал отдельно. Он посадил к себе в лодку всех больных и старых, которые были непригодны к суровой жизни. Взял Аввакум с собой, спасая от смерти, и двух негодяев, которых хотели убить казаки. Дорога была трудна. К счастью, туземные племена не тронули Аввакума и его спутников. А еще им встретились русские люди, ехавшие на рыбный промысел, которые дали протопопу и его товарищам пищи.

Добравшись до русских городов, Аввакум увидел господство никониан и в печали думал: проповедовать слово Божие или скрыться? Но жена ободряла его. И протопоп по дороге в Москву всюду обличал Никона и его последователей.

В Москве и государь, и бояре хорошо приняли Аввакума. Его поставили на монастырском соборе в Кремле и предлагали любое место, если он соединится в вере с Никоном. Но протопоп не согласился. Ведь еще в Тобольске Аввакуму во сне было предостережение от Бога, а в Даурии через дочь протопопа, Огрофену, Господь возвестил, что если тот не будет держаться правой веры и творить молитвенного правила, то умрет.

Видя, что Аввакум не хочет соединиться с никонианами, царь попросил протопопа, чтобы тот по крайней мере молчал об этом. Аввакум послушался. Жил он в то время у боярыни Федосьи Морозовой, своей духовной дочери. Многие приходили к нему и приносили подарки. Прожив так полгода, Аввакум снова послал царю письмо, чтобы он защитил Церковь от ереси Никона. И после этого Аввакума с семьей было приказано сослать на Мезень. Через полтора года его со старшими сыновьями, Иваном и Прокопием, вернули в Москву, а протопопица и младшие дети остались на Мезени. Аввакума десять недель держали на цепи в Пафнутьевом монастыре. Потом привезли в церковь, расстригли и прокляли. Аввакум же в свою очередь проклял никониан.

Потом его снова отвезли в Пафнутьев монастырь. Келарь Никодим сначала был добр к узнику. Но когда протопоп попросил открыть дверь темницы в день Пасхи, келарь отказал. Никодим вскоре разболелся, и некто в образе Аввакума явился и исцелил его. Тогда келарь покаялся перед Аввакумом.

Протопопа посещали его дети с юродивым Феодором. Феодор же был великий подвижник: о молитве радел, по тысяче поклонов бил, на морозе в одной рубашке ходил. Этот юродивый чудным образом убежал из Рязани, где его держали в узах. Но потом Феодора удавили на Мезени.

После того привезли Аввакума в Москву, в Чудов монастырь, и поставили перед собором вселенских патриархов. Протопоп спорил с ними о вере и обличал их. Патриархи хотели его избить, но Аввакум устыдил их словом Божиим. Царь отправил к протопопу своих посланников. Он просил его хоть в чем-то согласиться с вселенскими патриархами, но Аввакум отказался.

Протопопа сослали в Пустозерск. Оттуда он писал и царю, и всем православным. На Мезени же казнили двух его духовных детей, Феодора юродивого и Луку Лаврентьевича. Хотели повесить и сыновей протопопа, Прокопия и Ивана, да отроки с испугу покаялись. Тогда их с матерью закопали в земляную тюрьму. Пришел приказ и в Пустозерск о том, чтобы посадить Аввакума в земляную тюрьму. Он хотел уморить себя голодом, да собратья не велели.

Потом власти схватили священника Лазаря, отсекли ему язык и правую руку. Отсеченная рука сложила персты для крестного знамения. А язык через два года у Лазаря вырос. Соловецкому иноку Епифанию тоже отсекли язык, и тоже чудесным образом он вырос. Это же произошло и с дьяконом Феодором. А в Москве многих противников Никона сожгли.

В те времена когда Аввакум был еще не протопопом, а попом, царский духовник Стефан подарил ему книгу Ефрема Сирина. Аввакум обменял ее на лошадь. Родной брат Аввакума, Евфимий, заботился об этой лошади больше, чем о молитве. Бог наказал Аввакума с братом: в Евфимия вселился бес. Аввакум изгнал беса, но Евфимий не исцелился, пока Аввакум не забрал обратно книгу и не отдал за нее деньги.

В темнице протопоп жил вместе с бесноватым Кирилушком, московским стрельцом. Он терпел все выходки бесноватого. Кирилушко умер в темнице, Аввакум исповедал и причастил его перед смертью. А в Москве протопоп изгонял беса из Филиппа, который уж долгое время был к стене прикован, потому что сладу с ним не было. Один раз Аввакум, придя домой, рассердился на жену и домочадицу Фетинью, которые рассорились между собою. Протопоп побил обеих женщин. И после того он не мог совладать с бесом, пока не попросил прощения у жены, Фетиньи и всех домашних.

Бесноватого Феодора Аввакум два месяца держал у себя дома в Тобольске, молился о нем. Феодор исцелился, но потом в церкви снова досадил Аввакуму, и тот велел приковать его к стене. Взбесившись пуще прежнего, Феодор убежал и стал всюду творить разные безобразия.

Протопоп молился о его исцелении, а перед самой ссылкой Аввакума в Даурию на корабль к нему пришел здоровый Феодор и благодарил его: бесноватому явился некто в образе Аввакума и отогнал бесов. Нападал бес и на домочадицу протопопа Офимью, Аввакум исцелил и ее.

В Тобольске у протопопа Аввакума была духовная дочь Анна. Она хотела, вопреки воле духовного отца, выйти замуж за первого хозяина, Елизара. Анна стала не слушаться Аввакума, и на нее начал нападать бее. Однажды девица заснула на молитве, спала три дня и три ночи. Проснувшись, поведала свой сон: ангелы велели ей во всем слушаться протопопа. Но когда его сослали из Тобольска, Анна все-таки вышла замуж за Елизара. Через восемь лет Аввакум ехал обратно. В это время Анна постриглась в монахини. Она во всем покаялась перед духовным отцом. Аввакум сначала сердился на Анну, но потом простил и благословил. Она потом тоже страдала за веру.

Еще Аввакум исцелял младенцев, страдавших грыжей. А в первые годы его слудаения Аввакума часто пугал бес, но священник преодолевал страх и отгонял беса. Аввакум, протопоп — автобиографический герой и главный участник событий, изображенных в «Житии», судьба которого становится предметом повествования.

Одно из самых значительных произведений отечественной словесности, литературный памятник мирового значения, «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное» имеет сложную творческую историю. Работе над жизнеописанием предшествовал долгий подготовительный этап. В 1664—1671 гг. А. создавались автобиографические записки, частично использованные в «Житии», содержавшие свидетельства о борьбе старообрядцев за свои убеждения в годы церковных реформ.

Автобиография, известная по нескольким редакциям (две из них представлены автографами), сложилась как завершенное повествование только в 70-е гг. XVII столетия. Работа над «Житием» совпала с долгим заточением А. в земляной тюрьме Пустозерска.

«Житие» было задумано как важное общественное деяние, своеобразный манифест старой веры. Устные беседы А., обращенные к ближайшим «соузникам», приобрели форму развернутого монолога, страстной проповеди. Однако этим значение «Жития» не ограничивается. Речь идет о памятнике высокого художественного уровня, произведении новаторском, опередившем свое время.

«Механическое» разграничение автора и героя «Жития» едва ли возможно. Специфика автобиографической прозы А. — в отказе от жестких требований житийного канона. В первую очередь это касается самого предмета повествования и системы образов. У А. происходит предельное сближение автора и героя. Авторское отношение к происходящему заявляет о себе на всех этапах повествования, соотносится с изображением тех или иных персонажей, охватывает весь событийный ряд, отражается на выборе речевых средств, использовании художественных деталей. Оценочность проявляется даже в зарисовках природы.

На первый взгляд образ главного героя автобиографического повествования противоречив, лишен целостности. А. с помощью описания многочисленных чудес открыто свидетельствует о собственной святости. В некоторых случаях он проводит прямые аналогии с лицами священной истории: сравнивает себя с Авраамом у Мамврийского дуба, а в кульминационной сцене церковного собора недвусмысленно намекает на свое сходство с поруганным и распинаемым Спасителем. Однако нередко в «Житии» появляются покаянные формулы, беспощадные саморазоблачения, в духе завещания Ивана Грозного или царского послания в Кирилло-Белозерский монастырь: «…простите, Господа ради! Кто есмь аз? умерый пес!»; «Рекох и паки реку: аз есмь человек гредщик» блудник и хищник, тать и убийца, друг мытарем и грешникам и всякому человеку лицемерец окаянной».

«Житие» представляет собой сложное художественное целое. «Традиционное идеализированное изображение героя», в соответствии с агиографическим каноном, «сталкивается с традиционным же изображением автора в уничижительных тонах, — обе эти противоположные тенденции соединяются и переплетаются так же, как в Аввакуме соединились одновременно герой и автор жития» (М. В. Меркулова).

Авторское начало заметно влияет и на композиционные приемы «Жития». Выдерживая в этом смысле основные требования агиографического канона: вступление, основная часть, содержащая эпизоды подвижнической биографии, и обязательные посмертные чудеса (у А. они заменены повестями о бесноватых), писатель строит автобиографию в соответствии с той логикой изображения событий, которую выбирает сам, не ориентируясь полностью на известные образцы. Вставные новеллы или лирические отступления, нарушающие последовательность повествования, забегание вперед или назад становятся устойчивым композиционным принципом.

Все отмеченные художественные особенности «Жития» служат формой выражения авторской идеи, соотнесены с раскрытием духовной эволюции автобиографического героя. В центре внимания — его судьба, его жизненный путь. Основной конфликт произведения — борьба Божеского и антихристова начал — сосредоточен в главной части «Жития», содержащей «летопись» странствий А.

Рассказ о странствиях героя предваряет экспозиция, краткая история детства А. Здесь символически намечается и общая тема повествования. В «сонном» видении «о трех кораблях» предсказывается сложный жизненный путь будущего поборника старой веры.

После описания тех несчастий, которые преследовали А. по вине бояр и «начальных» людей, следует стремительный переход к повествованию о противоборстве Никона и московских протопопов принадлежавших к кружку «ревнителей благочестия». Конфликт с Никоном, олицетворяющий, с точки зрения автора «Жития», силы зла, станет основным лейтмотивом произведения.

Продолжению борьбы А. после возвращения из сибирской ссылки посвящены эпизоды, предваряющие заключительный рассказ о пустозерском заточении. Эти этапы биографии героя совпали с периодом его духовной зрелости. В сценах церковного собора перед нами человек, который не намерен изменять своим убеждениям даже под угрозой смерти, он давно преодолел сомнения; отрекаясь от самого себя, он сознательно идет на добровольное мученичество.

Анастасия Марковна — супруга и сподвижница протопопа Аввакума, разделявшая с ним тяготы сибирской ссылки. Ее жизненный путь неотделим от судьбы автобиографического героя «Жития». А. М. оказывает опальному протопопу неоценимую духовную поддержку. Она неоднократно убеждает Аввакума в правильности его выбора, смиряется с выпавшими на долю семьи испытаниями.

Особого внимания заслуживают два эпизода, в которых характер стойкой защитницы «старой веры» проявляется наиболее ярко. Рассказ о переходе по льду Нерчи-реки включает известный диалог А. М. и Аввакума, своеобразный «нравственный итог сибирской ссылки». Второй эпизод приурочен к возвращению семьи протопопа в «русские грады». Аввакум получает благословение А. М. на продолжение борьбы: «Аз тя и з детми благославляю… Поди, поди в церковь, Петрович, обличай блудню еретическую!»

Афанасий Пашков — главный виновник страданий семьи опального протопопа в сибирской ссылке. Известно, что П. доносил властям на Аввакума. Однако в Москве за протопопа заступился архиепископ Симеон. П. был «выдан головой» Аввакуму и принял постриг в Чудовом монастыре, где вскоре умер.

В «Житии» П. представлен не только традиционным агиографическим злодеем, но и страдающим человеком. Об этом свидетельствуют многочисленные художественные детали, тонкие психологические наблюдения автора. Так, например, в эпизоде возвращения сына П., Еремея, из неудачного даурского похода, воевода изображен несчастным грешником; гордыня и ненависть уступили место покаянию и плачу: «Сел Пашков на стул, шпагою подперся, задумався, и плакать стал, а сам говорит: «Согрешил, окаянной, пролил кровь неповинну! напрасно протопопа бил — за то меня наказует Бог!» Сочувствие Аввакума П. выражается и открыто, в форме авторских рассуждений.

Источник:
Краткое содержание Житие Протопопа Аввакума
Протопоп Аввакум написал житие по благословению инока Епифания, своего духовного отца.
http://school-essay.ru/zhitie-protopopa-avvakuma.html

Поделки к Пасхе с детьми 6-7 лет

Автор: Артемова Екатерина Ильинична, воспитатель, МБДОУ«Детский сад № 47 «Золотой ключик» города Белово»

Данный мастер-класс рассчитан для детей 6-7 лет и педагогов, но возможен как совместное занятие родителей с детьми.

Назначение: Изготовление подарков для родителей (гостей)

Цель. Формирование привычки осознанно следовать праздничным традициям

Задачи.

— Закреплять знания о предании пасхального яичка и умения составлять композицию. Знакомить со свойствами теста.

— Учить выполнять объёмные фигурки из соленого теста, расписывать их декоративными узорами. Упражнять в умении изготавливать корзинку из стаканчика от творожной массы (для яичек).

— Развивать мелкую моторику кистей рук, внимание, мышление, сообразительность, фантазию, творческие способности, эстетический вкус.

Воспитывать заботливое отношение к родным людям, готовя для них праздничный подарок.

Материал к работе.

1. Образцы пасхальных яичек, расписанные мастерами

2. Образец готовой поделки (корзинка с яичками)

3. Подготовленное соленое тесто

5. Посуда для складывания заготовок для высыхания

6. Стаканчик из-под творожной массы для корзинки

7. Тонкая проволока длиной 10см. для ручки

8. Цветная узкая атласная лента длиной 20см.

10. Цветная пряжа зеленого оттенка

11. Акварельные и гуашевые краски

12. Узкая кисточка

15. Прозрачный лак для ногтей

Советы:

1. Прежде чем начать изготовление поделки, нужно подготовить необходимые материалы, а также заранее подготовить соленое тесто.

Для теста: на 2ст. муки – 1 ст. соли, примерно 125 мл воды. Смешать соль с мукой, добавить воду и замесить не сильно тугое тесто. Прикрывать нужно его целлофановым мешочком или влажной тканью, чтобы не засыхало. Теста для работы нужно брать из расчета, сколько будем делать яичек и какого размера (у каждого свой вкус).

2. Изготовление поделки выполняется в 4 этапа. Начинать нужно заранее, примерно за две недели до праздника.

Первый этап – изготовление яиц из соленого теста.

Второй этап – изготовление корзинки из стаканчика от творожной массы.

Третий этап – роспись яиц.

Четвертый этап – составление композиции и дарение.

С давних времен на Руси заведено красить яички. Яички красят в домашних условиях. Их расписывают мастера. Дарят яички друг другу на праздник Пасхи. А вот, знаете ли вы, почему именно яйцо является главным пасхальным подарком? Нет?! Тогда слушайте, рассказ о первом красном пасхальном яичке.

«Первое красное яичко»

Вот так со словами «Христос воскрес!» и было подарено первое красное яичко. Традиция дарить на Пасху крашеные яйца сохранилась и до наших дней. Яйцо является символом жизни потому, что из такого внешне неживого яичка, похожего на камешек, может вылупиться живой птенец. Конечно, для этого яйцо не нужно забирать от птицы, которая его обогревает своим теплом и высиживает.

1. Фигурки лепим на клеенке. Тесто делим на части. Каждую часть раскрашиваем акварельными красками. Одну — красной краской, другую желтой, третью синей, и так далее, по своему желанию. Для этого густую краску нанести кисточкой на тесто и размять тесто руками.

Скатываем из теста шарик, затем раскатываем небольшой овал, придавая форму яичка. Убираем на посуду для высыхания. Снова повторяем процедуру с другим цветом и так столько раз, сколько яичек вы задумали сделать (от трех до пяти поместится в корзинку).

2. Посуду с заготовками убираем на неделю до высыхания (тесто должно затвердеть).

1. В стаканчике с обеих сторон по верхнему краю делаем проколы шилом для того, чтобы потом вдеть ручку.

2. На проволоку наматываем атласную ленточку, кончики ленточки смазываем клеем-карандашом и прижимаем пальцами.

3. Острые концы проволоки с намотанной лентой вдеваем в проделанные отверстия на стаканчике и подгибаем с обратной стороны, чтобы не выскочили.

4. Цветную пряжу (можно любую), но желательно зеленого цвета, чтобы изобразить травку, отматываем немного, скручиваем «гнездышком» и укладываем на дно корзинки.

1.Заготовки яиц можно оставить после высыхания просто окрашенными в один цвет – такие яйца будут называться Крашенками, а можно крашенки расписать, и уже такие яйца будут называться – Писанками, расписанными, разрисованными.

2. Рассмотрев образцы декоративной росписи мастеров, можно нанести такие же узоры на высохшие яйца только уже гуашевыми красками (акварельные краски растекаются, если жидко разбавлены). Подойдет дымковская роспись (клетки, точки, колечки); разноцветные ободки вокруг яичек; цветочки – путем примакивания кисти к заготовке и другие, проявляйте свою фантазию.

3. Окрашенные или расписанные яйца убираем для высыхания краски.

4. После того как краска подсохла, фигурку покрываем прозрачным лаком для ногтей.

Подождем немного, чтобы подсох лак.

Составление композиции.

Теперь яички смело можно брать и укладывать в корзинку сверху на пряжу. Вот и все! Пасхальный подарок можно дарить!

Чтобы получилась такая композиция нужно всего лишь немного терпения, усердия, желания и трудолюбия. Надеюсь, что кому-то из Вас, мои дорогие, композиция пригодится. Удачи!

Источник:
Поделки к Пасхе с детьми 6-7 лет
Поделки из бросового материала и тесто-пластика Мастер-класс «Пасхальная корзинка с яичками» Автор: Артемова Екатерина Ильинична, воспитатель, МБДОУ«Детский сад № 47 «Золотой ключик» города Белово» Данный мастер-класс р
http://kladraz.ru/podelki-dlja-detei/vesenie-podelki-svoimi-rukami/podelki-k-pashe-s-detmi-6-7-let.html

РАССКАЗЫ ОБ «УФАКОНЕ» В ФИДО

— RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) — RU.SF.NEWS —

Чтв 28 Сен 00 17:28

Чтв 05 Окт 00 12:13

Доброе время суток, многоуважаемый ALL

Вот предлагаю вашему вниманию отчет о некотором событии у нас в Уфе. Может кому интересно будет.

(Friday June 30 2000 04:31)

\¦/ ПРИВЕТствую Вас, All!

Молодёжный симпозиум писателей-фантастов «Человек третьего тысячелетия» состоялся. Подведём итоги?

Расскажу, что знаю(знаю не очень много, но многие не знают и этого).

На конференцию приезжали писатели-фантасты из Москвы, как вы, наверное, уже знаете, известный Сергей Лукьяненко и Байкалов (к сожалению, не помню точно, как его зовут, Дмитрий, вроде). Также в симпозиуме принимали участие наши уфимские писатели-фантасты. Ну, всё по порядку.

В первый день в планетарии собралось приличное количество народа. В фойе прогуливались какие-то люди, я решил поискать Лукьяненко. Много времени на поиски я не потратил, потому что этот большой усатый дяденька виден издалека. Не теряя времени, я взял автограф.

Потом выступила ещё парочка писателей-фантастов, один сказал, что познание безграничной Вселенной опасно для нашего белкового мозга. «Ого!» — подумал я и не стал даже пытаться её познавать.

Ещё была одна женщина, которая пишет фантастические рассказы на татарском языке, единственная в своём роде, как она сама призналась. Интересно бы было почитать, жаль вот только татарский я не знаю. Может, кто научит?

Что было после конференции, а также на следующий день я не увидел, потому как пытался готовиться к экзамену по вышке. Ладно, это личное. Может, кто-то знает, что творилось в Доме Писателей 28 июня? Интересно очень.

29 июня было довольно-таки весело. Всё же народ собрался свой, студенческий (большинство), да и место проведения было родное — кинозал 6-го корпуса УГАТУ. Перед началом Лукьяненко стоял с сотовиком посередине университетского двора и болтал, в это время другие писатели и критики разглядывали фотографии на крыльце 6-го корпуса, посмеиваясь над своими пьяными лицами (это лично моё предположение, но фотки были свежие, а если учесть, что спонсором мероприятия явился также Уфимский Ликёро-водочный завод. )

Возле кинозала продавались книги Сергея Лукьяненко, но у меня не было денег. Зато у других людей, похоже, в этом особого недостатка и книги шли на ура.

Сам творческий вечер был ОЧЕНЬ интересным. Кто не ходил, жалейте и кусайте локти от зависти, потому что такое событие ещё неизвестно когда состоится. Было много аплодисментов и много вопросов авторам. Шарипов рассказал о своей повести «Меч Урала». Байкалов рассказал о тяжкой доле критика, о том, как трудно критиковать своих друзей и как они, порой, обижаются. Кстати, он — главный редактор журнала «Если» (если, конечно, я не ошибаюсь). Так вот, он ещё поведал о тяжкой судьбе своего почтового ящика, на который сваливаются мегабайты романов от юных писателей. Короче, друзья, пишите рассказы и маленькие повести — их сейчас, по словам Байкалова, очень мало. Неоднократно в течение своего выступления он выражал непомерную радость от того, что спонсором является Уфимский Ликёро-водочный завод. Зрители по этому поводу тоже выражали огромную радость в виде дружного смеха.

Ну и гвоздём программы был всё же Лукьяненко, которого искупали в аплодисментах, засыпали вопросами, в общем, совсем замучили дядю. Правда, дядя нисколько не расстроился, шутил, смеялся, рассказал много интересного. Например, я не знал, что он окончил медицинский институт и по профессии — врач-психиатр. Прикольный он мужик, интересный. И трубка у него прикольная. Его потом после вечера автографами пытали: книги раскупили почти все, причём каждый считал своим долгом поиметь на них роспись Лукьяненко.

Что было дальше я не знаю, потому что ушёл. Кто знает — милости просим рассказать. В общем, спасибо «Младшим детям», Риме Кульгильдиной в частности, всем-всем спонсорам (а особенно Уфимскому Ликёро-водочному заводу). Порадовали старика (гы-гы), всех остальных, естественно, тоже. Побольше бы таких мероприятий, вот.

P.S. Данный обзор не претендует на идеальности и похожесть на репортаж. Можете считать это моим бредом в тему. Кое-что я, возможно, упустил, если кому интересно — звоните, расскажу во всех красках. Вообще, в последний день фидошников, вроде, было побольше(я не уверен, конечно, но Шкловский был точно, к сожалению, я мало кого знаю), чем в первый(а тогда были Джек и Донат), так что освещайте, освещайте и ещё раз освещайте такое знаменательное событие, а мы вам спасибо скажем.

C уважением, Sergeу Abramov.

И небольшое продолжение, что тоже может вызвать интерес:

— N5011.GENERAL (2:5011/102.25) — N5011.GENERAL —

Источник:
РАССКАЗЫ ОБ «УФАКОНЕ» В ФИДО
— RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) — RU.SF.NEWS — Чтв 28 Сен 00 17:28 Чтв 05 Окт 00 12:13 Доброе время суток, многоуважаемый ALL Вот предлагаю вашему вниманию отчет о некотором событии у нас
http://www.fandom.ru/convent/142/ufacon_2000_5.htm

Рассказы об отрезании яичек

Однажды, на Светлую Пасху, одна бедная вдова покрасила луковой шелухой два яичка и говорит сыну:

— Пойди, Ванятка, в церковь и подай яичко нищему, а другое мы в доме оставим, вдруг кто похристосоваться придёт.

Пошёл Ванятка в церковь, народу наряженного на улицах — тьма! Только и слышно: «Христос Воскресе!» — «Воистину Воскресе!»

Возле церкви нищие столпились, у всех полны котомки румяными куличами да крашенками, а в сторонке одиноко стоит худой старичок в плохонькой одежонке, и ничего у него в руках нет.

— Христос Воскресе, дедушка! Возьми яичко вот.

— Воистину Воскресе, милый! — обрадовался старик. Поцеловались они трижды, он и говорит: — Я тебя тоже одарить хочу. Давай крестами меняться!

И снимает с себя нательный крест, а он как жар горит!

— Нет, дедушка, мой-то простой, а твой золотой!

— Ничего, милый, бери. А как захочешь ко мне в гости прийти, поцелуй этот крест и скажи: «Господи, благослови!» — и увидишь, что будет.

Счастливый Ванятка бегом домой, матери ничего не сказал: заругает ведь за дорогой крест. До обеда терпел-терпел, что, мол, будет, если крест поцеловать, и не выдержал.

Взял горячий крест, поцеловал и только сказал: «Господи, благослови!», как сейчас же оказался на девятом небе, в цветущем райском саду. И слетает к нему чудной красоты ангел и говорит:

— Чадо, не ужасайся и не бойся ничего. Пойдём со мной!

И привёл его ангел в сказочной красоты дворец. В первой палате, полной благоуханных белых цветов, ангелы и архангелы райскими голосами поют. Во второй невиданными драгоценными камнями сверкающей палате сама Пречистая Богородица с апостолами хвалу Господу воздавала, а в третьей, самой дивной палате, златом, жемчугом и изумрудами изукрашенной, стоял посередине высокий Божий престол, а на нём в неизречённом сиянии — Сам Христос в белоснежной ризе. В руке Он держал скипетр, чтоб судить дела человеческие, а вокруг него бесшумно херувимы и серафимы летали.

— Подойди ко мне, милый, — говорит ласково Христос. — Я — тот самый старичок, которому ты яичко подарил.

У Ванятки от страха ноги к полу приросли, язык иссох. Спасибо, ангел под руки его к престолу поднёс и усадил рядом с Христом.

— Посиди здесь немного. Я скоро приду, — сказал Христос и ушёл вместе с ангелами и херувимами.

Ванятка огляделся с любопытством, поёрзал на золотом троне, осмелел, взял в руки тяжёлый скипетр и сейчас же увидел, что на земле делается.

И видит он, как пятеро разбойников подкопали под церковь и хотят её ограбить.

— Ах вы, тати окаянные! — вскрикнул Ванятка. — Вот я вам сейчас!

Поднял он Божий скипетр, которым человеческие дела судятся, и сказал грозно: — Пусть сия церковь обрушится и задавит грабителей!

И тотчас церковь с шумом обрушилась и подавила всех татей и прихожан со священником, которые в ней были.

Поворотил Ванятка голову в другую сторону и увидел, как на море разбойный корабль догнал другой, купеческий, зацепил его за борт крючьями, и принялись разбойники грабить его усердно, а купцов за борт скидывать.

— Повелеваю утопить сей корабль и всех разбойников с ним! — грозно поднял скипетр Ванятка во второй раз.

И тотчас морская пучина поглотила и разбойный и купеческий корабли со всеми людьми, ведь сцеплены они были крючьями.

В третьей стороне увидел Ванятка, как целый город в пьянстве, воровстве и блуде пребывает, и закричал страшным голосом:

— За беззаконие сие провалиться этому городу сквозь землю!

И сейчас же с ужасным грохотом, дымом и пламенем обрушился весь город в преисподню!

Милостивый же Господь скорым шагом вошёл в палату и, увидев Ванятку на престоле со скипетром в руке, сказал сурово:

— Немилосердно судишь! Посидел ты на моём престоле четверть часа, а погубил без покаяния триста тысяч человек. Если б ещё столько посидел здесь, ты бы весь народ без покаяния погубил! Я — Господь, Творец всех людей, и только Я могу карать или миловать.

Отобрал у перепуганного Ванятки скипетр и велел ангелу снести его с неба на землю. Через несколько лет ушёл Ванятка в глухой скит, стал отшельником, и когда к нему, уже старцу, народ приходил за советом, как поступать им с жадными обирателями, бессовестными хулителями и жестокими обидчиками, говорил:

— Не губите свою душу местью. Только Господь может карать или миловать, потому что сказал Он: «Мне отмщение. Аз воздам».

Из книги Г. Юдина «Нечаянная радость»

Источник:
Рассказы об отрезании яичек
Сибирская, Православная, газета, Тобольск, митрополия, Тюмень, РПЦ, вера
http://www.ihtus.ru/032007/st14.shtml

COMMENTS