Расстановки по хеллингеру и беременность

Курс, семинар, тренинг Системные расстановки по Б

Курс, семинар, тренинг Системные расстановки по Б. Хеллингеру

Метод системных расстановок, автором которого является Б. Хеллингер, отражают и показывают тот порядок, который существует в семье, а также возникшие трудности во взаимоотношениях между домочадцами, позволяя найти относительно быстрое и эффективное решение проблем. Занятия с опытным расстановщиком помогают понять семейные причины Ваших проблем, разобраться в себе, делая отношения с близкими людьми более гармоничными, а кризисные моменты жизни – менее болезненными. В процессе расстановок по Хеллингеру отыскиваются решения вопросов, связанных с взаимоотношениями не только с ближайшим окружением клиента, но и с более широкими социальными кругами (учёба, работа, бизнес). Происходит выявление и корректировка сценариев, по которым протекает жизнь человека.

С какими запросами работают психологи, практикующие метод системных расстановок по Хеллингеру?

• трудности взаимоотношений в семье: между партнерами и поколениями; • сложности в детско-родительских отношениях;

• налаживание отношений в коллективе;

• трудности в нахождении партнера, сложности в создании семьи; психологическое бесплодие, трудности в планировании беременности, а также трудности вынашивания беременности;

• страх за детей, нежелание отпускать детей в собственную жизнь;

• работа с симптомами (соматические и психосоматические заболевания);

• работа с зависимым и созависимым поведением (алкоголизм, наркомания, зависимость от компьютера и от азартных игр и др.);

• работа с труднопреодолимыми и трудноосознаваемыми чувствами (боль, страх, злость, вина, обида);

• работа с травмами (детские травмы, развод, потеря близких людей и т. д.);

• личностный рост (приобретение внутренней уверенности, повышение коммуникабельности, понимание того, что ты не один в этом мире);

• работа с организациями (повышение экономического роста, нахождение препятствий для развития бизнеса, улучшение климата в коллективе, упорядочивание отношений между сотрудниками).

Системные расстановки по Хеллингеру — это эффективный метод познания своего внутреннего мира и работы с психологическими проблемами. Его относят к разряду краткосрочной терапии, который порой заменяет множественные часы аналитической работы. Участие в расстановочном процессе затрагивает глубокие неосознанные слои внутреннего мира человека, позволяя открыть источники многих трудностей и открыть новые грани своего «Я».

Запросы, с которыми я работаю:

· «Кто я и чего я хочу?», нахождение цели, раскрытие внутреннего потенциала;
одиночество, трудности в общении с другими людьми;

· обесценивание себя, поиск смысла жизни;

· чувство вины, неуверенность в себе, заниженная самооценка;

· хроническая усталость и чувство бесполезности;

· неверие в свои силы, чувство беспомощности;

· чувства тревоги, навязчивые состояния, различные фобии;

· депрессия, потеря смысла жизни;

· постродовой и посттравматический стрессовые расстройства;

· острые и глубокие психологические травмы (горе, утраты, развод и др.);

· трудности в планировании и вынашивании беременности;

· заниженная самооценка, недовольство собой и своим внешним видом, непринятие своего возраста;

· зависимость (разного рода);

· пищевые расстройства (булимия, анорексия);

· трудности в семейных отношениях, детско-родительские отношения;

· трудности во взаимопонимании с партнером.

Работа с детьми:

· коррекция психоэмоциональной сферы: тревоги, страхи, плохой сон, неврозы;

· коррекция поведения, сложности во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, непережитые разводы родителей, расставание и др).

Формы работы: индивидуальная психологическая консультация, семейная консультация, проведение тренингов и терапевтических групп, проведение лекций.

Техники и методики работы: системные семейные расстановки, гештальт-терапия, арт-терапия, работа с метафорическими картами, танцевально-двигательная терапия.

Образование:

1999-2005г.г. — Университет Российской академии образования. Факультет психологии. Специальность: психолог, преподаватель психологии.

2004-2007 г.г. — Московский Гештальт Институт. Курс семинаров программы: «Теория и практика гештальт-терапии».

2004-2005 г.г. — Обучающий курс: «Пограничная гештальт-терапия». Ведущий А.Моховиков.

2006 г. — Обучающий курс: «Арт-терапия в группе и частной практике». Ведущий Д. Хломов.

2007-2009г.г. — Высшая школа психологии (институт). Повышение квалификации по системно-феноменологическому подходу Б. Хеллингера и семейным расстановкам.

2008г. — обучающий курс: «Духовная семейная расстановка» Б.Хеллингера» -Ведущий Б. Хеллингер.

2009г. — Обучающий курс «Духовная семейная расстановка Б. Хеллингера» (ведущие Б.Хеллингер, С. Хеллингер).

2009-2010г.г. — Высшая школа психологии (институт). Повышение квалификации по структурным расстановкам.

2010 г. — Обучающий курс: «Телесно-ориентированная гештальт-терапия». Ведущая М.Баскакова.

О себе:

Помогаю раскрыть в человеке свои новые возможности в преодолении кризисов и трудностей, с которыми он сталкивается на свое жизненном пути. Вместе мы находим те ресурсы и силы, которые сокрыты в каждом из нас, вместе научаемся ими пользоваться и воплощать их в реальность.

Источник:
Курс, семинар, тренинг Системные расстановки по Б
Курс, семинар, тренинг Системные расстановки по Б. Хеллингеру Метод системных расстановок, автором которого является Б. Хеллингер, отражают и показывают тот порядок, который существует в семье, а
http://www.toptrening.ru/trainings/17834/

Расстановки по Берту Хеллингеру

Автор: GorAton вкл. 03 декабря 2009 .

Сегодня мы поговорим об одном из методов психотерапии – системной семейной терапии.

Семья – это система, некая единица, которую мы можем рассматривать как одного клиента. Метод основан на теории систем и теории информации (морфо-генетических полей) в квантовой физике. Концептуальную основу системной семейной психотерапии составила кибернетика, точнее, общая теория систем. Один из основоположников общей теории систем Л. фон Берталанфи показал, что понятие системы вытекает из так называемого “организмического взгляда на мир”. Для этого взгляда характерны два положения: целое больше, чем сумма его частей; все части и процессы целого влияют друг на друга и друг друга обусловливают.

Таким образом, базовая идея системной семейной психотерапии заключается в том, что семья — это социальная система, то есть комплекс элементов и их свойств, находящихся в динамических связях и отношениях друг с другом. Семейная система — это открытая система, она находится в постоянном взаимообмене с окружающей средой. Семейная система это самоорганизующаяся система, то есть поведение системы целесообразно, и источник преобразований системы лежит внутри ее самой. Исходя из этого понятно, что люди, составляющие семью, поступают так или иначе под влиянием правил функционирования данной семейной системы, а не под влиянием своих потребностей и мотивов. Система первична по отношению к входящему в нее элементу. Ясно, что объектом психотерапевтического воздействия является вся семейная система целиком, а не отдельный человек, элемент этой системы.

Все мы знакомы с понятием «поле». В физике оно носит название «единое информационное поле», в психологии «коллективное бессознательное», в биологии «морфическое поле».

В системной семейной терапии мы имеем дело с родовым полем (полем семьи), где и гнездятся многие наши проблемы, потому что каждый человек хочет принадлежать группе, (как утверждает социальная психология) и, поэтому должен следовать ее законам.

Феномен замещающего восприятия никогда не перестает удивлять, никогда не перестает быть интересным.

На уровне индивидуального сознания – человек воспринимает и контролирует ситуацию вокруг себя: уступает дорогу транспорту, выбирает себе покупки или общается с собеседником. На этом уровне человек совершенствует свою жизнь путем обучения и практики.

На уровне индивидуального бессознательного – человек хранит весь опыт своей жизни, но на уровень сознания этот опыт прорывается зачастую своеобразно. Например, ребенка в годовалом возрасте испугала собака и, став взрослым, он испытывает к ним сильную неприязнь, но не помнит почему. На уровне коллективного бессознательного – человек хранит весь опыт жизни своей семьи, рода, страны. Расстановка – это способ выявить, воспринять и осознать эту информацию в трехмерном пространственном образе, через телесные ощущения заместителей. Тело заместителя на время расстановки превращается в чуткую антенну, тюнер, которая из всего многообразия опыта коллективного бессознательного выделяет ту волну, ту радиостанцию, которая необходима в данный момент. Единственное, что нужно для качественной работы – спокойная позиция созерцателя, без осуждения беспристрастно воспринимающего сигналы.

Замещающее восприятие – это преимущественно телесный феномен. Расстановочная работа – это особый тонкий вид телесной терапии. Поскольку то знание, которое идет от заместителей, оно идет от телесных ощущений. Напряжение, боль, тепло и т.д. И только на втором месте идут чувства, которые мы может назвать: страх, печаль, злость. Поэтому мы говорим о знающем теле. Тело что-то знает. Тело и его отдельные органы – это не только ткань, это намного больше.

В квантовой физике есть такие же странные связи как в расстановках. То, что двое знают друг о друге, не устанавливая непосредственный контакт. Так в квантовой физике существует такое наблюдение, если из одного источника исходят два фотона, и они разделяются на очень большое расстояние, если энергетическое состояние фотона А изменяется, то энергетическое состояние фотона Б изменяется точно также и одновременно, несмотря на то, что между ними нет видимой связи и их разделяют тысячи километров.

В этом методе почти совсем нет каких-то теоретических представлений и ссылок на известные психологические законы. Нам не совсем знакома официальная версия истории возникновения метода, но известна легенда, по которой Берт Хеллингер, австрийский психотерапевт, психоаналитик довольно продолжительное время пребывал, в качестве миссионера католической церкви в Южной Африке, откуда и вынес некоторые принципы работы с семьей, увидев, как подобные Родовые проблемы решаются в среде древних африканских племен.

Берт Хеллингер, рассказывая о принципах работы, говорит о двух путях познания: научном, на котором основана Европейская цивилизация, и для которого важно иметь определённую цель, обладать какими-то знаниями для её достижения, и феноменологическом, в котором важно видеть всё сразу, не увлекаясь деталями и отказавшись от собственных представлений о происходящем. Второй путь ближе Восточной культуре с её умением созерцать.

Расстановка позволяет увидеть нам такое, о чём мы не знали, не думали, она дает нам больше, чем самая тщательно собранная информация, и выводит нас на понимание, которое превышает самые смелые концепции. Поэтому о методе трудно писать и многие годы он существовал и развивался без теоретического обоснования, проявляясь феноменологически. И сам Хеллингер, долгие годы практикуя метод расстановок, ничего о нем не писал. Впервые описание расстановки сделал, посещавший их, ученик Берта Хеллингер Гунхард Вебер. Да, иногда, завершив расстановку, трудно бывает объяснить, что и откуда там взялось. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – это высказывание напрямую относится к данной работе.

Мистики и духовные учителя говорят: «Я», отдельная ограниченная сущность вообще не существует. Намного более реальная действительность, — это то, что мы все на глубинном уровне связаны. В расстановках каждый человек понимает, что существует уровень, на котором мы всё, что переживаем и воспринимаем, всё это мы разделяем с другими людьми, мы все взаимосвязаны.

Расстановка почти волшебным образом отражает и показывает тот порядок, который существует в семье работающего участника группы, те нарушения, которые ей свойственны, и позволяет найти быстрое и мудрое решение по восстановлению естественного потока жизни и любви.

Важное наблюдение, лежащее в основе метода, состоит в том, что любовь может существовать и действовать только в тех границах, в каких она поддерживает жизнь. Основное качество жизни – течение, движение. Заслуга Берта Хеллингера в том, что он заметил порядок, поддерживающий это. Любовь – это течение отношений между людьми, и она может существовать только в границах порядка, поддерживающего жизнь. Нарушение порядка жизни (а значит и семьи) ведет к уменьшению любви.

Любовь, действующая против порядка, слепа, она уничтожает сама себя или жизнь. Соблюдение законов, способствующих жизни, оказывает благотворное и исцеляющее действие. Все богатейшая практика расстановок, проведенных Бертом Хеллингером, помогают прояснить, уточнить и продемонстрировать порядки, которым стремится следовать любовь. Главное открытие Берта Хеллингера состоит в том, что возникшая психическая проблема, нарушение душевного равновесия, расстройство душевного и соматического здоровья возникают там, где естественное течение любви затруднено, блокировано или принимает неправильное направление.

Системно-феноменологический подход Берта Хеллингера — это психотерапия в духовном измерении.

Источник:
Расстановки по Берту Хеллингеру
Сегодня мы поговорим об одном из методов психотерапии – системной семейной терапии и рвсстановках по Берту Хеллингеру
http://goraton.ru/dusha/rasstanovki/599-rasstanovki

Расстановки по хеллингеру и беременность

Системно-семейные расстано?вки («расстановки по Хеллингеру», «семейные расстановки»).

По утверждениям автора теории Берта Хеллингера в рамках одного сеанса «Семейная расстановка» (нем. Familienaufstellungen ) позволяет обнаружить ранее нераскрытые явления в системной динамике заданной «семьи» на протяжении нескольких поколений.

Метод семейной системной расстановки Берта Хеллингера вырос на базе нескольких направлений психологического консультирования. Это скрипт-анализ Эрика Берна, Первичная терапия Артура Янова, системная семейная психотерапия и ряд других.

Впервые Хеллингер сделал предположение о том, что большинство психических и психосоматических расстройств связано с системно-семейной динамикой, когда занимался скрипт-анализом. Во время одной из консультаций с клиентом, которого с самого детства волновала трагедия «Отелло», Хеллингер понял, что такие чувства не могут возникнуть у маленького ребёнка. Когда клиент рассказал, что его дядя из ревности убил любовника своей жены, то Хеллингеру стало ясно, что следует проводить различие между скриптами, которые связаны с собственными переживаниями и скриптами, которые связаны с перенятыми чувствами. Такую же динамику он проследил, работая в рамках первичной терапии. Одна из его клиенток очень плохо относилась к собственному мужу, не имея на то личных причин.

Рассмотрим, более подробно, основные положения психологических теорий, использованных при создании метода системно-семейных расстановок.

Что касается теории Берна, то здесь мы можем выделить: трансакционный анализ — анализ взаимодействий между людьми; структурный анализ — анализ эго-состояний, анализ игр; и скрипт-анализ — анализ жизненных сценариев. Что касается сценарного анализа, то Берн говорил, что все люди живут в соответствии со своим жизненным сценарием. Под этим он понимал некий предсознательный план жизни, который формируется в детстве и продолжает оказывать влияние на нашу взрослую жизнь. Сценарий формируется на базе родительского программирования и наших ответных реакций на родительские программы. Также на формирование скрипта влияет некая литературная история — сказка и т. п. Механизм передачи скриптов от родителей к детям позже был описан учеником Берна — Клодом Штайнером, который разработал концепцию сценарных матриц.

Следующее направление, которое повлияло на метод семейных расстановок — это системная семейная психотерапия. Этот метод помог Хеллингеру осознать системную обусловленность многих проблем его клиентов.

В индивидуальной терапии есть представление о человеке как о независимой единице. По выражению Николса и Шварца — «в том числе и от собственной семьи». Семейная терапия смотрит на семью в целом. Рассматриваются как члены семьи, так и отношения между ними. Одним из значимых вкладов в семейную терапию стал системный подход.

Системный взгляд подразумевает, что:

  1. Семья как система — больше, чем просто сумма её частей.
  2. При влиянии на семью в целом, происходит влияние на каждый элемент внутри неё.
  3. Изменение в одной части системы влияет на всю систему, а также на части, из которых она состоит.

К идее о том, что в семейной системе есть потребность в уравновешивании сил, Хеллингера подтолкнула книга Бёсормени-Нодь (Boszormenyi-Nagy) «Невидимые связи». Одним из основных понятий этой теории является лояльность. Люди внутренне лояльны группе, которой они принадлежат. Существует также понятие семейной справедливости. Она соблюдается, если члены семьи соблюдают баланс — равновесие между тем, что получено и отдано. Баланс касается и отношений между родителями и детьми. Способ заплатить тут — трансгенерационный, все то, что мы получаем от наших родителей, мы передаем дальше, своим детям. В концепции Бёсормени-Нодь есть и понятие парентификации. Это ситуация, в которой дети становятся «родителями» для своих родителей. В своем роде это переворачивание базовых ценностей.

Хеллингер расширил предположение Бёсормени-Нодь об уравновешивании в семье. В результате он пришёл к выводу об уравновешивании не только на инстинктивном уровне, но и на уровне «порядков любви».

К первопроходцам расстановок можно отнести и метод «семейной скульптуры» Вирджинии Сатир. Свагито Р. Либермайстер указывает, что «для своего нового метода Хеллингер перенял и модифицировал некоторые элементы психодрамы, первоначально разработанные Якобом Морено, а также элементы семейной скульптуры Вирджинии Сатир». В этой технике терапевт предлагает клиентам сделать живой скульптурный портрет, расставив членов семьи в пространстве. Свагито Либермайстер пишет, что именно в группе Сатир был открыт феномен замещающего восприятия. Один из членов семьи не смог присутствовать на занятии. И его заменили посторонним человеком. Тогда и обнаружилось, что посторонний может испытывать чувства реального члена семьи.

Хеллингер не говорит о связях семейных системных расстановок с психодрамой, однако некоторые психодраматисты рассматривают его метод как разновидность психодрамы. В частности, на это указывает Елена Лопухина: «Это же во многом близкий к психодраме метод, фактически та же самая психодрама — немножко под другим соусом!» Действительно, по форме проведения классические расстановки и психодрама похожи. Но в расстановках движения заместителей — это процесс следования динамике системы, а в психодраме все происходящие действия задаются самим клиентом за счёт того, что он поочередно играет все роли в своей работе, и показывает «помогающим ему участникам группы» как и что делать [2] . [ нет в источнике ]

Кратко феноменологический подход можно описать как признание тех феноменов, которые есть, без предварительного анализа, концепций и оценок. Феноменологический подход развивал Эдмонд Гуссерль. Также его позже можно найти у таких учёных как Хайдеггер, Бисвангер, Роджерс, Ялом, Франкл и ряд других. Хеллингер полагается не на априорные схемы, а на контакт, встречу клиента с некой реальностью, проявляющейся в расстановке «здесь и сейчас».

«Я исхожу из того, что подлинное сосредоточение на происходящих во время расстановки событиях позволяет каждому участнику самому делать все необходимое, поскольку „неаприорная работа“ всегда обладает неоспоримой убедительностью истинной реальности».

Также на становление данного метода консультирования повлияли работы известного психотерапевта Милтона Эриксона. Под влиянием его идей, Хеллингер стал использовать такую форму работы, как терапевтические метафоры. Это некие рассказы, которые терапевт может использовать, когда нужно разрядить обстановку, или привлечь внимание клиента к какой-нибудь детали.

На практику семейной системной расстановки повлиял также Фрэнк Фарелли, который использовал провокативную терапию. В соответствии с ней терапевту приходится идти «до самых границ, до экстремальной точки». Эти идеи иногда используются в данном методе консультирования.

Классические семейные расстановки представляют собой работу терапевта по запросу клиента, которая производится в группе.

Основой классических семейных расстановок является представление о том, что запрос (проблема) клиента связана с нарушением так называемых Порядков в его семейной системе. Эти нарушения могут быть выявлены через работу участников группы и восстановлены через интервенции терапевта.

В классическом представлении к семейной системе человека относятся люди, связанные с ним «отношениями жизни и смерти» — отношениями кровного родства или очень сильными отношениями, которые, возможно, повлияли на сохранение/лишение жизни членов семьи, её смысл. К семейной системе относятся как ныне живущие люди, так и умершие/нерождённые. К семейной системе люди относятся независимо от того, имеются ли у клиента сведения о них или даже о самом факте их существования когда-либо.

В общем случае к семейной системе клиента относятся [3] :

Эти правила отнесения к семейной системе не являются жёсткими и однозначными, они были выявлены Бертом Хеллингером и другими расстановщиками в процессе исследования того, как в расстановке проявляется запрос клиента через его взаимосвязь с другими людьми.

В процессе исследования Бертом Хеллингером были сформулированы действующие в семейных системах законы — Порядки (часто называются также «Порядки любви» по названию первой книги Берта Хеллингера, где они были описаны).

Законов / Порядков любви три:

1. Закон принадлежности.
Каждый член семейной системы имеет право на принадлежность к ней. Нарушение этого Порядка, то есть исключение кого-либо из семейной системы приводит к тому, что другой член системы занимает его место, вынужденный повторять в некоторых деталях его судьбу и/или испытывая неясные ощущения «я не на своем месте». Под исключением понимается нежелание членов системы признавать полную принадлежность к ней других участников, например: «твой отец тебя знать не хочет, мы найдем тебе нового папу», «твой дедушка был летчик и погиб на задании» (дедушка сидел в тюрьме и там погиб), «был курортный роман, я даже не помню сейчас, как её звали, она сказала что беременна и я дал денег на аборт».

2. Закон иерархии.
Новая семейная система имеет приоритет перед старой. Например, вступление в брак создает новую семейную систему для ребёнка и эта система имеет приоритет перед его родительской системой. Нарушение этого Порядка (когда ребёнок остаётся в более сильной связи с родителями, чем с супругом и своими детьми) приводит к ослаблению и возможному распаду новой системы.

3. Закон баланса между брать и давать.
Если один член системы что-то даёт другому члену системы (либо что-то отнимает), это должно быть адекватно уравновешено. Дисбаланс приводит к ослаблению или распаду взаимосвязей в этой части системы. Берт Хеллингер говорит о «положительном уравновешивании», когда в ответ на пользу другой человек делает тоже пользу «и ещё чуть-чуть», и взаимоотношения укрепляются и расширяются. В «отрицательном уравновешивании» в ответ на ущерб «виновником» принимаются последствия этого ущерба «но чуть меньше», и тогда для отношений сохраняется возможность восстановления через исчерпание последствий ущебра.

Действие Порядков любви также не является жёстким и однозначным. Семейная система не анализируется на выполнение/невыполнение в ней этих порядков и логический поиск исключенных. Семейная система исследуется феноменологически, то есть через расстановку и наблюдение того, что в ней проявляется.

Источник:
Расстановки по хеллингеру и беременность
Системно-семейные расстано?вки ( «расстановки по Хеллингеру», «семейные расстановки» ). По утверждениям автора теории Берта Хеллингера в рамках одного сеанса
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%BE-%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8

Расстановки по хеллингеру и беременность

Это упражнение Берт Хеллингер предложил участникам 2 Международного расстановочного лагеря в г. Пихль, который проходил с 7 по 20 апреля 2008 года. Перевод сделан с расшифровки официальной видеозаписи лагеря.

Мама

А потом она была в тесной связи с нами у нее в утробе. И она знала, что требует от нее беременность, и особенно то, с каким риском для нее связана беременность и окончание беременности, когда придет время нашего рождения. И она согласилась с этим риском. Это был вопрос жизни и смерти — для нее и для нас. И все, что было с этим связано, было божественным движением, и она была согласна и в гармонии с этим движением.

А потом родились мы. Потом она поднесла нас к груди, зная теперь, что она — мать, что она другая по сравнению с тем, что было всего мгновение назад; сейчас она призвана на службу — днем и ночью, каждый день она должна служить нам во многих, многих отношениях. И она должна отказаться от очень многого. И она согласилась с этим и, таким образом, с тем, что мы получим возможность вырасти.

Если мы представим, что это значит; а те из вас, кто сами являются родителями, знают, что это значит, что это требует, чего это стоит во многих отношениях, а вместе с тем — и какое это наслаждение. И такая, какая она есть, в точности такая, какая она есть, со всеми ее так называемыми «недостатками», со всеми ее так называемыми «трудностями», она была для нас правильной. Мы смогли вырасти и получили способность жить свою собственную жизнь, потому что она была такой, какая она есть. И она присутствует в нас на многих уровнях, не только в нашем теле; каждая клетка нашего тела по-прежнему в созвучии с ней. И вместе с тем, наша душа, наша судьба в большой степени по-прежнему в созвучии с ней. И только пока мы с ней в созвучии, мы остаемся в созвучии с этой творческой силой, которая также является и нашим предназначением.

И сейчас мы смотрим на нее и широко раскрываем для нее наше тело, и нашу душу, и наш разум. И мы говорим ей: «Да. Дорогая мама, да. Да. Да. Я живу, потому что ты — моя мать, я способен жить свою жизнь, потому что ты — моя мать; моя мать — такая, какая ты есть на самом деле. И я признаю, что я совсем тебя не знаю. У меня есть твои образы, но они не соответствуют тому, кто ты есть. Я не знаю твоих глубин, я не знаю твоих тайн, я не знаю твоей судьбы. И я не знаю те силы, что действуют в твоей семье. Я невежествен почти во всем, что касается тебя. И сейчас я склоняюсь перед тобой в глубоком поклоне, чтобы воздать тебе должное и принять тебя как свою мать, такой, какая ты есть. Дорогая мама».

Перевод с английского Андрея Степанова при участии Елены Веселаго, июнь 2008.

Источник:
Расстановки по хеллингеру и беременность
Упражнение-медитация Мама, выполненное участниками Расстановочного лагеря в Пихле.
http://www.constellations.ru/allpapers/112-hellinger4.html

COMMENTS