Размер 26

26? 27? 28? 29! Или бигфуты идут

Казалось бы, еще совсем недавно выбор типа велосипеда для поездок и прогулок был относительно однозначен. Для поездок исключительно по шоссе с высокой скоростью – шоссейный велосипед, для частых поездок по плохим дорогам и лесным тропам – горный велосипед, а для неспешных прогулок по дорожкам – ситибайк. Чуть позже появился велосипед, занимающий промежуточное положение между перечисленными тремя типами – гибрид. Назначение – поездки по дорогам, иногда не очень хорошим, но все-таки, дорогам. Специализированные велосипеды малопригодные для традиционных поездок, такие как горные для скоростного спуска, дёртовые, фристайловые, BMX, в этом контексте, само собой, не рассматриваются.

Если изучить велосипеды с точки зрения посадки на них и размера колес, то все тоже оказывается однозначным. На шоссейных: очень низкая посадка, для обеспечения хорошей аэродинамики и удобства интенсивного педалирования. Колеса относительно большого диаметра с узкой резиной размерности порядка 622-25 мм, обеспечивающей минимальное сопротивление качению. Внешний размер таких колес ориентировочно принято считать 27″. Для горных: умеренно низкая посадка, обеспечивающая возможность интенсивного кручения педалей. Широкие колеса размерности около 559-51 мм с внешним размером в 26″. Для гибридов: средняя по высоте посадка, обеспечивающая относительно комфортное положение тела при средней интенсивности движения. Средней ширины резина, порядка 622-37 мм, т. е. внешний размер приближается к 28″. Для сити – высокая посадка для неспешного перемещения и колеса того же размера.

Казалось бы, роли распределены. Но нет, в последние годы появился новый класс, или, скорее, подкласс, велосипедов – горные велосипеды с 29-дюймовыми колесами, так называемые 29er (twenty-niner) или бигфуты (биг-футы). Первыми их стали активно продвигать Gary Fisher, приписывая себе и их изобретение, позже Nishiki, Marin и еще ряд производителей, а с 2009 года пара подобных велосипедов появилась и в линейке Author: Author Instinct 29 и Author Traction 29. В 2011 году моделей уже четыре: добавились бюджетный Author Dexter 29 и карбоновый Author Revolt 29, а к сонму найнеров присоединился и Scott с AGang.

В чем же суть? Что это за велосипеды? Фактически, найнеры отличаются от традиционных горных велосипедов колесами большего диаметра, размерности не менее 622-51 мм, т. е. ближе к 29″. Как видите, размер ободов такой же, как и у гибридов, а внешний диаметр больше только за счет широкой резины. От гибридов же 29-дюймовые горные велосипеды отличаются характерной для последних «вытянутой», более низкой, чем у гибридов, посадкой. Соответственно, используются и специальные, более длинноходные, чем на гибридах, амортизационные вилки. Т. е., биг-фут – это именно горный велосипед.

На верхнем фото изображен традиционный MTB Author Instinct, а на нижнем 29-дюймовый MTB Author Instinct 29.

Какие же плюсы и минусы есть у 29″ MTB в сравнении с традиционным 26″? В рекламных проспектах обычно упоминаются одни плюсы, в то время, как большую часть отличий в характеристиках можно рассматривать и как плюсы, и как минусы. Итак, выделяют три основных плюса.

Есть и еще пара положительных моментов, но видимо, не столь существенных. В виду увеличившейся базы байка и поднявшихся осей колес при сохранении абсолютной высоты центра тяжести системы «велосипед-велосипедист», снижается относительный центр тяжести, что также положительно сказывается на устойчивости. Происходит некоторое снижение относительно диаметра колес трения во втулочных подшипниках. Больший диаметр колес потенциально увеличивает накатистость байка, хотя, большее пятно контакти может и невилировать этот плюс.

  • При равной ширине однотипных покрышек, байк колесами 29″ обычно оказывается тяжелее, чем с 26″. Разница в весе может достигать 500 г, хотя в отдельных случаях может быть явно больше или меньше.
  • Большой момент инерции колес оказывает и отрицательное влияние: раскрутить такие колеса оказывается сложнее. Разгон байка будет происходить медленнее. Т. е., 29″ колеса лучше подходят для более равномерной езды.
  • К тому же, велосипед с 29-дюймовыми колесами становится менее маневренным. Это актуально только при активном рулении.
  • Традиционно меньшая жесткость и, отчасти, прочность колес, столь важных для горных велосипедов.
  • Пока что, выбор комплектующих для 29″ байков невелик: сложно найти именно 29″ MTB комплектующие, а не комплектующие для гибридов. Со временем, этот недостаток должен сойти на нет.

Очевидно, биг-футы все-таки уступают кросс-кантрийным байкам в режиме соревнований XC, но вполне могут оказаться эффективнее на лесных дорожках при более спокойном режиме езды. Они не подойдут людям маленького роста. Как и традиционные MTB, рассчитаны на дороги худшего качества, чем гибридные байки.

Последнее обновление 8 февраля 2009.

Источник:
26? 27? 28? 29! Или бигфуты идут
Казалось бы, еще совсем недавно выбор типа велосипеда для поездок и прогулок был относительно однозначен. Для поездок исключительно по шоссе с высокой скоростью – шоссейный велосипед, для частых
http://agbike.spb.ru/review/29er.html

Велосипедные камеры

В магазине часто между покупателем (П) и продавцом (Пр) приходится слышать подобные диалоги:
П: У вас есть велосипедные камеры?
Пр: Есть. Какие?
П: Ну, какие!? Обычные.

Маркировка камер. Какую же камеру выбрать? На это вопрос вам ответит маркировка, нанесенная на покрышку. Например, вы видите. 26х1.95 (559х50). Первая группа цифр указывает размер покрышки в дюймах, в скобках же указан размер в сантиметрах. Число 26 — это посадочный диаметр покрышки в дюймах, 1.95 — ее ширину. Соответственно 559 — посадочный диаметр, 50 — ширина покрышки в миллиметрах

Теперь на вопрос продавца вы смело можете ответить, что вам нужна велосипедная камера для покрышки 26х1.95 с ниппелем Presta. Однако, это еще не все! Существуют камеры с различными характеристиками и для различного использования. Рассмотрим возможные варианты на примере велосипедных камер Maxxis.

Maxxis Welter Weight. Это та самая «обычная» камера, о которой говорят большинство покупателей. Толщина ее стенки составляет 0.9 мм, что является наилучшим компромиссом между весом и устойчивостью к проколам. Maxxis Welter Weight имеет наиболее богатый ассортимент размеров и может быть установлена практически на любой тип велосипедов — от BMX и 20″ детских велосипедов до шоссейников и 29er-ов. Велокамеры доступны с ниппелями Shrader и Presta длиной 45 и 60 мм.

Maxxis Ultra Light. Велосипеды, принимающие участие в соревнованиях имеют намного меньший вес, чем их экстремальные, прогулочные и городские собратья. Поэтому уменьшения веса колес были разработаны камеры модели Ultra Light. Благодаря уменьшению стенки до 0.6 мм камера «похудела» более, чем на 20% практически без потери прочности. Поскольку снижение веса актуально для ограниченного круга велосипедистов, модель выпускается в менее богатом ассортименте, но достаточном для основного диапазона размеров покрышек.

Maxxis Flyweight. Экстремально легкая камера для профессионалов разработанная для максиманого снижения веса колеса. Толщина стенки камеры Maxxis Flyweight составляет всего 0.45 мм, что сделало ее самой легкой бутиловой камерой, представленной на велорынке. В комплекте с камерой вы приобретаете также ультралегкий флиппер, что также позволит сэкономить несколько грамм. Велокамера доступна только в размерах 26X1.90/2.125 и 700X18/25C и только с ниппелями типа Presta

Maxxis Freeride. Для любителей экстремального катания рекомендуем обратить внимание на велосипедную камеру Maxxis Freeride с увеличенной до 1.2 мм толщиной стенки. Камера рассчитана на повышенные нагрузки и устанавливается в покрышки шириной от 2.2 до 2.5 дюймов. Естественно, ни о каком снижении веса не может идти и речи. Вес камеры с ниппелем Presta составляет 292 грамма. Также доступны Shrader модели.

Maxxis Downhill. «Пуленепробиваемая» камера ориентированная на использование в наиболее экстремальных условиях гонщиками доунхиллерами в любых рельефных условиях. Камера весом в 465 грамм и толщиной стенки 1.5 мм обеспечивает максимально стабильное и уверенное движение во время скоростного спуска и допускает использование с пониженным давлением. О стойкости к пробоям речь даже не идет. Камере Maxxis Downhill просто нет равных!

Источник:
Велосипедные камеры
Как оказывается, существует множество размеров и стандартов. Данный обзор поможет вам разобраться, что означают непонятные символы на камере или покрышке и какая именно камера вам нужна
http://www.velobazar.com/articles/30

Винтокрылый богатырь

Современные геликоптеры — это ловкие, маневренные и сравнительно быстроходные летательные аппараты, способные решать разнообразные задачи в современном бою.

Винтокрылые машины сегодня доставляют грузы, десантируют воинские подразделения и боевую технику, ведут разведку, поддерживают огнем наземные войска, вступают в активную борьбу с танками и другими бронецелями.

Для решения этих боевых задач создан ряд аппаратов различного назначения. Так, на борту вертолета огневой поддержки размещается ракетное, пушечное или пулеметное вооружение: высокотемпные авиационные пушки и пулеметы, блоки НУРСов (неуправляемых реактивных снарядов) и ПТУРСы (противотанковые управляемые реактивные снаряды). Тяжелые десантно-транспортные вертолеты имеют достаточно вместительную грузовую кабину для размещения в ней десантников или многотонной боевой техники, их подъема и переброски на значительные расстояния.

Среди последних особо выделяется вертолет-гигант Ми-26, созданный под руководством генерального конструктора М. Тищенко в КБ имени М. Л. Миля. Эта машина по праву считается знаменательной вехой в развитии отечественного вертолетостроения. Компоновочная схема “ двадцать шестого ” является классической. Силовая установка сравнительно легкая и компактная за счет использования двух весьма экономичных, с рекордно низким расходом топлива газотурбинных двигателей Д-136 мощностью по 10 тыс. л. с. каждый (конструкции В. Лотарева).

Не будет преувеличением сказать, что Ми-26 — самый большой вертолет в мире. Его максимальная взлетная масса составляет 56 т. Нормальная грузоподъемность вертолета равна 15 т. Он оборудован устройством для перевозки на внешней подвеске крупногабаритных грузов. Размеры грузовой кабины весьма внушительные: длина — 12 м, ширина 8,25 м.

Представим себе, что сработали гидравлические системы, которые опустили трап с двумя боковыми створками: открылся проем грузового люка. Поднимемся в грузовую кабину. Это огромный гулкий ангар. Сюда своим ходом могут въехать, например, две боевые машины десанта. Две электролебедки позволяют быстро загрузить кабину и столь же оперативно разгрузить ее. Для крепления грузов и техники имеются надежные швартовочные устройства. В центральном люке пола кабины установлен съемный замок системы внешней подвески.

Из летно-технических характеристик отметим максимальную скорость полета, которая достигает 295 км/ч. Это весьма высокий показатель для такого класса машин. Однако наиболее экономичным режимом полета считается полет с крейсерской скоростью — 255 км/ч. При этом вертолет способен достигать статического потолка — 1800 м. Динамический потолок, правда, значительно больше — 6500 м. Перегоночная дальность полета составляет 800 км.

Несущий винт у Ми-26 представляется гигантской “ ромашкой ” , восемь лепестков-лопастей которой размахнулись в диаметре на 32 м. Памятуя о том, что несущий винт раскручивается силовой установкой в 20 тыс. л. с., можно представить, какие нагрузки испытывают лопасти движителя и каковы должны быть их прочность и надежность.

Лопасти винта — смешанной конструкции. Их основным силовым элементом является металлический лонжерон, образующий переднюю кромку лопасти. Сам лонжерон полый, герметичный, в процессе эксплуатации в него закачивается воздух. Каркас лопасти стеклопластиковый, обшивка — тонким листовым дюралюминием.

В конструкции несущего винта предусмотрены две важные системы, обеспечивающие безопасность полета. Одна — противообледенительная, электрического типа, действующая безотказно в любых условиях эксплуатации; другая следит за состоянием силовых элементов лопастей — лонжеронов. Если поврежден хотя бы один из них, в кабину экипажа немедленно передается сигнал.

И еще одна особенность. На концах всех лопастей укреплены электрические фонари — контурные огни, которые при вращении несущего винта образуют в темноте светящийся, ясно видимый контур.

Как уже упоминалось, основу силовой установки Ми-26 составляют два газотурбинных двигателя. Каждый из них состоит из газовой турбины, компрессора и камеры сгорания. Это и есть три “ кита ” двигателя Д-136, все остальные узлы — вспомогательные.

Обратим внимание на две важные особенности двигательной установки. Во-первых, разработчики нашли такие технические решения, которые позволили скомпоновать двигатель в виде девяти основных модулей (блоков), причем каждый из них является законченным технологическим узлом. Это обстоятельство трудно переоценить, особенно при интенсивной эксплуатации вертолета. Оказывается, любой модуль, за исключением главного — восьмого по счету, может быть демонтирован и заменен без разборки соседних. При этом нет необходимости снимать двигатель с вертолета, что позволяет быстро ввести его в строй в случае повреждения или отказа в работе узлов и деталей.

Во-вторых, следует сказать о высокой надежности и живучести двигательной установки. Конструкторы предусмотрели даже такой вариант аварийной ситуации, когда отказывает один из двигателей. Катастрофа? Нет! В этом случае другой, “ здоровый ” , автоматически переходит на повышенный режим работы и обеспечивает дальнейший безопасный полет, хотя и с меньшей скоростью.

Теперь о фюзеляже. Он цельнометаллический, переменного сечения. В носовой части находится радиопрозрачный обтекатель, закрывающий антенну РЛС. Здесь же расположены кабины: для экипажа и лиц, сопровождающих грузы. Экипаж состоит из 5 человек: командир (он же левый летчик), правый летчик, штурман, бортовой техник, бортовой механик.

Позаботились конструкторы и о комфортных условиях для экипажа. Вся носовая часть фюзеляжа выполнена герметичной и оборудована системой кондиционирования воздуха. Здесь же размещен комплект съемного кислородного оборудования индивидуального пользования. Реализован также ряд мер по защите экипажа и его безопасности. В частности, передняя и боковые части кабины экипажа защищены съемными бронеплитами, по высоте они достигают уровня плеч летчиков. Предусмотрены и люки для аварийного покидания вертолета — как на каждом рабочем месте члена экипажа, так и в кабине сопровождающих.

Центральная часть фюзеляжа включает грузовую кабину и задний отсек, переходящий в концевую балку. Основное ее назначение — вынести хвостовой винт за пределы плоскости вращения несущего винта.

На борту вертолета имеется оригинальное устройство — так называемая вспомогательная двигательная установка, в качестве которой используется газотурбинный двигатель ТА-8В. Ее назначение: запуск основных двигателей, питание сжатым воздухом системы кондиционирования, вентиляция грузовой кабины при погрузке и выгрузке самоходной техники с работающими двигателями.

Вертолет оборудован совершенными системами управления, связи и навигации и является всепогодным. Его можно использовать в различное время года и суток, практически в любых метеорологических условиях. Он может садиться и стартовать с необорудованных площадок. Такие боевые качества особенно ценны, поскольку позволяют выполнять задания в различных климатических зонах и географических регионах.

На борту вертолета размещен целый комплекс современного пилотажно-навигационного и радиоэлектронного оборудования, рассчитанного на любые условия эксплуатации машины. Системы комплекса могут работать не только автономно, но и во взаимодействии друг с другом. Это повышает надежность комплекса в целом и эффективность его применения.

Из многочисленных приборов назовем пилотажный комплекс, аппаратуру вертолетовождения и радиовысотомер. Постараемся хотя бы кратко перечислить радиооборудование и укажем его основные функции.

Главная задача автоматического радиокомпаса АРК-19 — непрерывное определение курсового угла радиостанции по принимаемым сигналам широковещательных или приводных наземных радиостанций. В режиме “ Компас ” решаются следующие навигационные задачи: автоматическое определение пеленга радиостанции, полет на радиостанцию и от нее, заход на посадку в сложных метеоусловиях. Дальность пеленгации приводной радиостанции зависит от ее мощности и при высоте полета 2000 м составляет 180—200 км.

И еще есть один автоматический радиокомпас — марки АРК-УД. Он обеспечивает привод вертолета на радиомаяки непрерывного или импульсного излучения при выполнении поисково-спасательных работ, решение других навигационных задач.

Приемно-передающая УКВ радиостанция Р-828 работает в двух режимах — “ Связь ” и “ Компас ” . Первый режим понятен, а при втором радиостанция сопрягается с радиокомпасом АРК-УД и может быть использована для вывода вертолета в точку расположения наземной радиостанции.

Другая станция — специального назначения марки Р-861. Она аварийно-спасательная и потому упакована в надежный защитный чехол. При аварии Р-861 тотчас приводится в действие, обеспечивая двухстороннюю радиотелефонную и радиотелеграфную связь с наземными пунктами управления, самолетами или вертолетами поисково-спасательной службы; а при необходимости может действовать в режиме автоматической передачи сигналов бедствия.

Для удобства работы есть самолетное переговорное устройство СПУ-8. Оно используется не только для связи между членами экипажа. Оказывается, летчики и штурманы прямо через него выходят в эфир, а весь экипаж может прослушивать сигналы специального назначения от речевого информатора РИ-65, служащего для предупреждения и быстрой ликвидации аварийных ситуаций.

Смоделируем небольшой эпизод. Экипаж выполняет задание, все идет, казалось бы, нормально, как вдруг в наушники СПУ врывается голос: “ Повышенная вибрация правого двигателя ” . Одновременно на всех рабочих местах вспыхивают световые табло, сигнализирующие об опасности. Чуткие датчики уловили нарушение режима работы правого двигателя, сформировали сигнал и аппаратура тотчас подключила к СПУ соответствующую звукозапись.

При любых ситуациях, угрожающих безопасности полета, речевой информатор автоматически вырабатывает команды и повторяет их дважды. Важно и то, что сообщения о пожаре на борту вертолета и минимальном остатке топлива автоматически передаются через радиостанцию на наземный командный пункт. Речевая информация может быть выдана даже в виде соответствующей команды, например: “ Проверь давление и температуру масла в левом двигателе ” и т. п.

По крену и тангажу вертолет управляется ручкой, а по курсу — педалями. Все органы управления и многие приборы на рабочих местах левого и правого летчика дублированы, поэтому каждый из них может пилотировать вертолет самостоятельно.

Как видим, тяжелый десантно-транспортный вертолет Ми-26 в полной мере отвечает современным требованиям и, обладая высокими боевыми качествами, надежностью и живучестью, способен выполнять сложные и разнообразные задачи.

А. АЛЕШИН, В. СЕРГЕЕВ

ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ ВЕРТОЛЕТА Ми-26, м

Диаметр основного винта . 32
Диаметр хвостового винта . 7,6
Длина вертолета с шиитами . 40,025
Длина фюзеляжа без винтов . 33,727
Высота вертолета до втулки несущего винта . 8,145
Ширина по стойкам шасси . 8,15
База шасси . 8,95
Размеры кабины: длина . 15
ширина . 8,25
высота . .3,0

Десантно-транспортный вертолет Ми-26: 1 — радиолокатор, 2 — кабина, 3 — несущий винт, 4 — двигатель, 5 — вспомогательный двигатель, 6 — главный редуктор, 7 — сиденья, 8 — дверь грузовой кабины, 9 — угловой редуктор, 10 — рулевой винт, 11 — основное шасси, 12 — носовое шасси.

Источник:
Винтокрылый богатырь
Современные геликоптеры — это ловкие, маневренные и сравнительно быстроходные летательные аппараты, способные решать разнообразные задачи в современном бою. Винтокрылые машины сегодня доставляют
http://hobbyport.ru/avia/mi_26.htm

Выкройки швейных изделий детям от года до двух лет

Выкройки швейных изделий детям от года до двух лет

На блоге semideluhi.com вводится новая подрубрика «Выкройки». Она будет относиться к рубрике «Шитьё», но опытные мастерицы знают, что выкройки-основы подходят и для вязания спицами и крючком. Подробное использование данных выкроек будет описано в этой статье. В дальнейшем, я буду ссылаться на это описание.

Чертежи выкроек определённого размера даны в сантиметрах и их достаточно только начертить на листе. Если размеры маленькие, то они подходят как мальчикам, так и девочкам. На такой простой основе можно создавать любые плечевые и поясные модели. Так что, дорогие читатели, внимательно изучаем статью, задаём вопросы и шьём детям своими руками .

Выкройки для детей бывают разных размеров и подходят они для определённого возраста.
• Размер 22 –от рождения до 8 месяцев
• Размер 24 – от 8 месяцев до года
• Размер 26 – от года до 2 лет
• Размер 28 – от 2-х лет до 4 лет
• Размер 30 – от 4 до 6 лет
• Размер 32 – от 6 лет до 8.

Выкройки для детей всех этих размеров я буду выкладывать в отдельных статьях. Сегодня же изучим чертежи 26 размера.

Плечевое изделие состоит из спинки и переда. Её ещё называют полочкой. Так как человеческая фигура симметрична, то при шитье детям или взрослым чертят половинку спинки и переда.

При раскладывании на ткани выкройку располагают на сгибе и, при развороте, получается целая спинка. Детали переда часто состоят из двух частей, как например, в рубашке, пиджаке. А вот для сарафанов, платьев тоже, как и для спинки кладут на сгиб, чтобы получить одну большую деталь.

Ещё рекомендую обратить внимание на плечевую выточку по спине (2 см) и скос плеча 4 см. Это в основе есть, а в обычных изделиях выточки вообще редко стали делать и скос плеча желательно сменить на 1-2 см. После таких изменений необходимо ещё проконтролировать длину оката рукава. Если его недостаточно, то лучше расширить ширину сетки для рукава.

Как смоделировать сарафаны я буду ещё рассказывать, но сейчас скажу, что для них углубляют горловину и пройму. Соответственно линия плеча немного уменьшится и уберётся плечевая выточка по спинке.
Для застёжек добавляют в нужном месте 3 см. Потом при раскрое добавляют ещё припуск для её обработки.

Рукав чертится в полном размере. А на ткани прикалывают, когда она сложена вдвое, чтобы получилось 2 детали.

Воротники тоже моделируют самой разной формы.

Капюшон может пригодиться при создании халата или какого-нибудь маскарадного костюма.
Штаны для таких маленьких деток необходимо шить широкими и на резинке. Это очень облегчает пошив и удобство одевания для ребёнка.

Чтобы получился комбинезон, то необходимо соединить выкройку плечевого и поясного изделия по Линии талии. Песочник для лета получится, если укоротить штаны и верх упростить до двух бретелей.

• Данные выкройки можно использовать для любого предмета детской одежды (от пижамы до пальто).
• Длина платья = половине роста ребёнка.
• Знак х на линии означает, что расстояние от точки до точки разделена на равные части.
• Начерченные готовые бумажные выкройки обязательно приложить к ребёнку. Во-первых, это необходимо для того, чтобы проконтролировать размер будущего изделия. А во-вторых – для того, чтобы представить, как оно будет выглядеть и, как будет сшиваться. Проверьте, чтобы те швы, которые будут соединяться, были одинаковой длины.
• Чем меньше ребёнок, тем шире её одежда и в ней используются более удобные застёжки; чтобы он сам мог одеть и снять свою одежду.
• Заранее продумайте, как Вы украсите готовое изделие. Купите необходимые ленты, нитки, аппликации.

На выкройке-основе любого размера можно цветными линиями изменять форму. Процесс создания новой модели называется моделированием.

Вот, например, на выкройке плечевого изделия можно смоделировать жилетку, сарафан, рубашку, пальто, платье, пижаму. А на выкройке для детей поясного изделия – шорты, брюки, юбку. Более подробно о создании разных моделей я буду описывать в отдельных статьях. Так что, дорогие читатели, подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить выход новых статьей по рукоделию.

Создавайте для своих деток с любовью.
Удачи!

Источник: Нікітіна О.І. Для кожної матері: Посібник.- К.: Абрис, 1997.- 96с.

Источник:
Выкройки швейных изделий детям от года до двух лет
Чертежи-основы плечевого, поясного изделий, воротника, капюшона, рукава для детей 26 размера.
http://semideluhi.com/vykrojki-shvejnyx-izdelij-detyam.html

COMMENTS