Размер 90 на какой возраст

Как повышать пенсионный возраст в России

Наболевший вопрос

Спросите любого человека на улице, что ему известно о планах правительства в отношении российской пенсионной системы, и он, скорее всего, ответит, что опять хотят поднимать пенсионный возраст. Это и не удивительно, поскольку за 90-е годы тема повышения пенсионного возраста превратилась в предмет политических спекуляций. Ни один другой вопрос не поднимается со столь завидной регулярностью. И ни от одного другого предложения не отказываются с такой же легкостью.

Часто говорят, что пенсионный возраст нельзя повышать из-за отрицательного отношения населения к этой идее, но этот аргумент не выдерживает критики, поскольку непопулярных реформ за последние пятнадцать лет было проведено немало. К тому же мнения россиян в данном случае не слишком отличаются от мнений граждан других стран, где возраст выхода на пенсию все-таки был поднят. Трудно ожидать, что люди добровольно согласятся на ограничение своих прав, особенно права на отдых. К тому же вопрос о пенсионном возрасте, как правило, задается отдельно — никто не спрашивает об отношении к альтернативным вариантам решения проблемы сбалансированности государственной пенсионной системы: повышению налогов или сокращению размера пенсии.

Создается впечатление, что проблему пенсионного возраста в России используют как инструмент для «выпускания пара». Между тем она действительно существует и будет обостряться по мере увеличения численности пожилых. Как и во многих других странах, она не сводится лишь к недостаточно высокому возрасту назначения пенсий по старости, поскольку значительная часть людей, еще не достигнув этого рубежа, оформляет инвалидность или же получает досрочную пенсию.

Но в отличие от большинства других «стареющих» стран, в России увеличение доли пожилых не сопровождается улучшением показателей здоровья и ростом продолжительности жизни. Учитывая это, я полагаю, что всерьез можно говорить лишь о повышении пенсионного возраста женщин, основное же внимание должно быть направлено в сторону повышения фактического возраста обращения за пенсией. Чтобы достичь успеха, государство должно обозначить свои намерения уже сейчас. На мой взгляд, только заблаговременно принятое и доведенное до сведения других игроков (работодателей, работников) решение способно дать положительные результаты. Если, например, государство планирует начать повышение пенсионного возраста с 2020 года, то уже в 2005 году оно должно сказать об этом 40-летним и более молодым работникам. Все другие варианты окажутся менее эффективными и значительно более затратными.

Доводы «за» и «против»

Дискуссию о повышении пенсионного возраста реанимируют всякий раз, когда пенсионная система начинает испытывать дефицит средств, и необходимы рычаги, с помощью которых ее можно вернуть в состояние равновесия. Повышение выглядит наиболее простым инструментом, сокращающим число пенсионеров и расходы пенсионной системы и увеличивающим предложение труда, а соответственно и налоговые поступления, включая те, что идут на выплату пенсий. Возникает соблазн максимально использовать этот ресурс, по возможности быстро повысив пенсионный возраст на пять и более лет. Сторонники данного предложения приводят следующие аргументы:

1. В России — один из самых низких пенсионных возрастов в мире, 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. Он был установлен в 1932 году на основе обследований рабочих, выходящих на пенсию по инвалидности, и с тех пор не повышался, хотя характер и условия труда заметно изменились [1].

2. Население России стареет: в 1939 и 1959 годах доля лиц 60 лет и старше составляла соответственно 6,7% и 9,0%, а в 2002 году — уже 18,5% [2]. Растет и нагрузка на трудоспособное население: в 1939 году на 1 000 чел. трудоспособного возраста приходилось 164 чел. пенсионного возраста, в 1959 году — 202 чел., а в 2002 году — 335 чел. [3] Как показывают прогнозы, спустя несколько лет эти процессы начнут развиваться еще быстрее.

3. Пятая часть всех пенсионеров работает. Среди пенсионеров по старости занят почти каждый четвертый, а среди тех, кто оформил пенсию недавно, работу имеют более половины [4]. Это означает, что реальной утраты трудоспособности с достижением пенсионного возраста не происходит и его можно повысить.

Противники повышения пенсионного возраста утверждают, что, несмотря на финансовую привлекательность этого шага, есть весомые демографические, социальные и экономические доводы, свидетельствующие о том, что Россия к нему не готова. Вот самые распространенные из них:

Не меньшее значение имеет и то, что высокая смертность идет рука об руку с плохим состоянием здоровья населения, так что к моменту, когда человек достигает пенсионного возраста, у него обычно есть букет хронических заболеваний, а нередко — инвалидность. Этот аргумент, как правило, остается за рамками обсуждения, хотя плохое состояние здоровья очень часто предопределяет прекращение работы в предпенсионных возрастах [9], а оформление пенсии по инвалидности становится значимым каналом досрочного выхода на пенсию [10]. Поэтому повышение пенсионного возраста в стране с высокой смертностью населения чревато бурным ростом инвалидности [11].

Основной изъян этих доводов состоит в том, что они относятся к нынешней ситуации или, в лучшем случае, к ближайшему будущему. Демографы же единодушно утверждают, что хотя ожидаемая продолжительность жизни может остаться на нынешнем уровне или незначительно повыситься, уже в ближайшие годы начнется быстрое сокращение абсолютной численности населения в трудоспособных возрастах [13]. В лучшем случае падение составит к 2025 году 5 млн чел., к 2050 году — 12 млн, а в худшем — соответственно 16 и 39 млн [14]. Относительная доля пожилых при этом увеличится. При нынешних параметрах пенсионной системы и рынка труда это означает резкое увеличение пенсионной нагрузки, ложащейся на трудоспособное население, что негативно скажется не только на финансовом состоянии пенсионной системы, но и на перспективах экономического развития страны в целом.

Можно ли не изменять пенсионный возраст и все же его повысить?

В той или иной форме повышение пенсионного возраста необходимо. Однако власти после печально знаменитой замены льгот денежными компенсациями опасаются делать другие непопулярные шаги. Предлагается либо отложить их «до лучших времен», либо оставить возраст неизменным де-юре, но повысить его дефакто. Наиболее привлекательными выглядят те способы решения проблемы, которые побуждают людей добровольно откладывать момент обращения за пенсией. В мировой практике известны три таких способа.

1. Дополнительное материальное стимулирование тех, кто решил отложить выход на пенсию. Инструменты такого стимулирования существовали в советском и, затем, российском законодательстве до 2002 года. Превышение фактического стажа над минимально необходимым для назначения полной пенсии приносило увеличение пенсии на один процент от заработка за каждый дополнительный год работы, но в сумме не более чем на 20% [15]. Дополнительно тем гражданам, которые, достигнув пенсионного возраста, продолжали работать, не получая пенсии, устанавливалась надбавка в размере 10% пенсии за каждый проработанный год, но не более чем за три года [16]. В 2004 году чиновники обсуждали другой вариант поощрения: работнику, согласившемуся отложить возраст выхода на пенсию на три-пять лет, государство могло бы доплачивать некоторые суммы дополнительно к его пенсионным накоплениям [17].

3. Альтернативой выступает модель расчета пенсионных выплат, при которой правилами системы устанавливается лишь размер отчислений. Размер пенсии зависит от совокупного объема отчислений и ожидаемого периода получения пенсии в момент обращения за ней. Эта модель получила название системы «с установленным размером взносов». Пенсия в такой модели полностью учитывает вклад человека в пенсионную систему. Она также снижается в случае повышения продолжительности жизни, побуждая людей работать дольше. Экономисты считают, что данный порядок приобретения пенсионных прав не содержит стимулов к более раннему оформлению пенсии и, таким образом, может рассматриваться как эффективный способ автоматического повышения пенсионного возраста без специальных изменений законодательства [20].

Таким образом, существуют серьезные сомнения в том, что какой-либо из рассмотренных вариантов косвенного повышения пенсионного возраста окажется эффективным. На мой взгляд, нужно переключить внимание с проблемы регулирования общеустановленного пенсионного возраста (55 и 60 лет) на то, как и на каких основаниях в действительности оформляются пенсии.

Реформа, без которой не обойтись

Основная проблема современной пенсионной системы состоит в том, что фактический возраст оформления пенсии оказывается ниже, причем для ряда категорий населения — существенно ниже, чем общеустановленный законодательный (нормативный). В 2004 году 37% трудовых пенсий по старости были назначены людям, не достигшим пенсионного возраста, и доля таких досрочных пенсионеров год от года увеличивается. Две трети оформивших пенсию по старости до установленного срока продолжали работать [22]. Прежде всего это свидетельствует о неадекватности действующих правил назначения досрочных пенсий по старости. Без их пересмотра трудно ожидать отдачи от всех других мероприятий, направленных на повышение фактического пенсионного возраста.

Примерно каждый четвертый пенсионер в России получает пенсию за работу в особо вредных или тяжелых условиях или в районах Крайнего Севера. Эти пенсии предоставляются с уменьшением пенсионного возраста в среднем на 5–10 лет и без снижения размера пенсии работникам, занятым на определенных профессиях и производствах, по установленному в законодательстве перечню. При этом работодатели платят за таких работников по той же ставке, что и за «обычных» работников.

Считается — это мнение разделяет и правительство, — что сейчас в рамках пенсионной системы происходит перераспределение средств в пользу работающих в особых условиях. В рыночной экономике это приводит к неравноправию предприятий, делая непрозрачным механизм формирования затрат на рабочую силу. «Бесплатные льготы» стимулируют лоббизм: список рабочих мест и профессий, позволяющих пользоваться этими льготами, стремятся расширить. Следовательно, говорят сторонники этой точки зрения, необходимо обязать работодателей, имеющих подобные рабочие места, дополнительно платить за них в пенсионную систему. Период от момента досрочного выхода на пенсию до достижения общеустановленного пенсионного возраста должен быть оплачен за счет этих дополнительных отчислений. В результате нагрузка на государственную пенсионную систему уменьшится.

Работодатели же утверждают, что рабочие места с неблагоприятными для здоровья условиями труда значительно лучше оплачиваются и, тем самым, выступают важным источником доходов государственной пенсионной системы. В отличие от зарплат, размер досрочных пенсий лишь немного превышает средний по стране. К тому же люди, трудившиеся в тяжелых условиях, в среднем живут меньше. Как следствие, скорее они субсидируют «обычных» низкооплачиваемых работников, чем наоборот.

Опасения профсоюзов вызваны тем, что введение дополнительных пенсионных отчислений за рабочие места с неблагоприятными условиями труда спровоцирует либо дополнительное сокращение численности занятых, либо необоснованную переквалификацию мест с неблагоприятными условиями труда в «нормальные» рабочие места. Выход состоит, по-видимому, в том, чтобы тщательно продумать реализацию такой реформы, включая как аттестацию рабочих мест, так и возможные налоговые льготы для работодателей, создающих профессиональные пенсионные системы.

Почему не следует откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня

Учитывая высокую смертность мужчин в трудоспособных возрастах, очевидно, что это повышение должно охватывать только женщин. Одинаковые границы пенсионного возраста установили уже многие развитые страны. В какой-то мере это было следствием политики признания равных прав женщин и мужчин. Демографических препятствий к тому, чтобы сделать то же самое в России, как известно, нет.

Безусловно, существуют иные барьеры, связанные с трудностью поиска работы пожилыми работниками, с неразвитостью рынка социальных услуг, которая вынуждает женщин уходить из сферы оплачиваемой занятости, чтобы ухаживать за внуками или нетрудоспособными родственниками. Но все они относятся к нынешней ситуации.

Какие еще шаги необходимо предпринять?

Основная проблема, с которой сталкиваются пожилые на рынке труда, — это дискриминация по возрасту. Наиболее явное ее проявление — возрастные ограничения в объявлениях о приеме на работу. Не случайно при более низком уровне общей безработицы пожилые дольше остаются в рядах безработных, а работающие пенсионеры редко меняют место работы после оформления пенсии (средний стаж работы на одном и том же рабочем месте у них выше, чем у работников средних возрастов).

Существует несколько причин, по которым работодатели отказываются нанимать пожилых работников, — несоответствие образования и профессиональной квалификации новым производственным требованиям, неэффективность инвестиций в их человеческий капитал из-за предстоящего выхода на пенсию, более низкая производительность труда, плохое состояние здоровья [28].

В настоящее время редкие работодатели заинтересованы в удержании или привлечении пожилой рабочей силы. Но, как было показано ранее, через несколько лет структура населения изменится таким образом, что работодатели будут вынуждены думать о дополнительных источниках пополнения численности рабочей силы. Даже в условиях максимально благоприятной миграционной политики и миграционного притока сокращение численности трудоспособного населения неизбежно.

Выводы

Россия, как и другие страны с развитой системой пенсионного обеспечения и стареющим населением, нуждается в изменении условий пенсионного обеспечения, включая повышение границ пенсионного возраста, которые одновременно являются границами трудоспособности. При этом особенности демографического развития России таковы, что она не может позволить себе быстрое и радикальное повышение пенсионного возраста мужчин и женщин. Это вынуждает ее искать другие варианты решения данной проблемы.

Одним из них выступает реформа так называемых досрочных пенсий по старости, которые предоставляются за работу в особых условиях труда без снижения размера пенсии или дополнительных отчислений. Создание обязательных профессиональных пенсионных систем позволило бы снизить нагрузку на государственную пенсионную систему и, соответственно, повысить фактический возраст назначения государственных пенсий.

Еще один полезный шаг — поднять пенсионный возраст женщин до 60 лет. Чтобы минимизировать сопряженные с ним социальные и экономические издержки, следует охватить этой реформой лишь тех, чей возраст в настоящее время не превышает 40–45 лет. Это не означает, что реформа откладывается в долгий ящик, — напротив, ее старт, пусть и более поздний, и график ее реализации закрепляются законодательно.

[1] Подробнее об истории данного вопроса в СССР и России см.: Захаров С., Рахманова Г. Демографический контекст пенсионного обеспечения: история и современность // Современные проблемы пенсионной системы: комментарии экономистов и демографов / Под ред. Т. Малевой. М., 1997. С. 33.

[2] Возрастно-половой состав и состояние в браке. М.: ИИЦ «Статистика России», 2004 (Итоги Всероссийской переписи населения 2002 г.: в 14 т. / Федер. служба гос. статистики, т. 2.). C. 15; Российский статистический ежегодник: Стат. сб. / Госкомстат России. М., 1999. С. 59.

[4] Сведения о численности пенсионеров и суммах назначенных им пенсий в Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2004 г. // Пенсия. 2005. № 7 (106). C. 64.

[5] В 2002 году ожидаемая продолжительность жизни мужчин при рождении составила 58,5 лет, а женщин — 72,0 лет (Население России 2002: Десятый ежегодный демографический доклад / Под ред. А. Г. Вишневского. М.: КДУ, 2004. С. 108).

[7] Васин С. Демографические проблемы повышения пенсионного возраста // Современные проблемы пенсионной системы: комментарии экономистов и демографов / Под ред. Т. Малевой. М., 1997. С. 81.

[8] Положение женщин принципиально иное. Россиянки живут в среднем на 2–9 лет меньше, чем жительницы Европейского союза, а обратиться за пенсией по старости могут на 5–12 лет раньше. Ожидаемая продолжительность жизни российских женщин составляет 72 года: таким образом, для них повышение пенсионного возраста демографически обосновано.

[9] Рощин С. Ю. Трудовая активность населения старшего возраста // Демографические и социально-экономические аспекты старения населения (вторые Валентеевские чтения): Сб. статей. М., 1999. С. 134–150; Синявская О. Перспективы повышения пенсионного возраста в России / Серия научных докладов ASPE. 2002. № 9. С. 16–18.

[10] Среди получателей пенсий по инвалидности преобладают люди 40–59 лет, причем чаще других этот вид пенсии получают мужчины 55–59 лет. См. также: Синявская О. В. Оценка экономических последствий возможного изменения пенсионного возраста: Автореф. дисс. … канд. экон. наук. М., 2002. С. 20.

[12] См., например, Guillemard, A.-M., M. Rein, 1993, Comparative Patterns of Retirement: Recent Trends in Developed Societies // Annu. Rev. Sociol., Vol. 19, 469–503; Samorodov, A., 1999, Ageing and Labour Markets for Older Workers, Employment and Training Papers, No. 33, ILO.

[13] Началом трудоспособного возраста считается 16 лет, т. е. для женщин трудоспособный возраст — 16–54 года, а для мужчин — 16–59 лет.

[14] Население России 2002. С. 182–190.

[15] Закон РСФСР № 340–1 от 20.11.90 «О государственных пенсиях в РСФСР». Ст. 16.

[16] Ст. 22 того же закона.

[17] См., например: Грозовский Б. «Россиянам прибавят работы» // Ведомости. 20.10.2004. № 192 (1232), а также пресс-релиз ПФ о повышении пенсионного возраста от 20.10.2004 [http://www.pfrf.ru/content/view/2704/].

[18] Микульский К. И., Роговин В. З., Шаталин С. С. Социальная политика КПСС. М.: Политиздат, 1987. С. 219.

[19] См., например, обсуждение этого вопроса в статьях: Retirement: Can Pension Reform Reverse the Trend to Earlier Retirement? 1999, Pension Reform Primer, Briefing, World Bank, Washington, DC. Casey, B., 1997, Incentives and Disincentives to Early and Late Retirement, Working Paper No. AWP3.3, OECD. Mimeo.

[20] Disney R., Whitehouse E., 1999, Pension Plan and Retirement Incentives, Pension Reform Primer Series, Social Protection Discussion Paper No. 9924, World Bank, Washington, DC, P. 10; Barr, N., 2000, Reforming Pensions: Myths, Truths, and Policy Choices, Working Paper No. WP/00/139, IMF, August, p. 20.

[21] Синявская О. Перспективы повышения пенсионного возраста в России. С. 12–13.

[22] Сведения о численности пенсионеров и суммах назначенных им пенсий в Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2004 г. // Пенсия. 2005. № 7 (106). С. 64, 67.

[23] Именно тогда (в 1996 году) были установлены пенсии за выслугу лет педагогическим и медицинским работникам, позволяющие их получателям оставаться на прежнем рабочем месте. Хотя при этом ставилась лишь цель повысить материальное обеспечение указанных категорий занятых, появление таких пенсий привело к 6-кратному увеличению численности получателей пенсий за выслугу лет, подавляющее большинство которых продолжало работать. Очевидно, что к задачам пенсионного обеспечения эта норма отношения не имела.

[24] См.: Чернышев С. Льготные пенсии, профессиональные риски и пенсионная реформа в Российской Федерации // Пенсионная реформа в России: оценка специалистов / Под ред. В. Н. Баскакова, А. С. Орлова. М., 1999. С. 135–139.

[25] Законопроект «Об обязательных профессиональных пенсионных системах в Российской Федерации» прошел первое чтение в Думе в октябре 2001 года, однако его дальнейшее рассмотрение постоянно откладывается.

[26] См., например, пресс-релиз Пенсионного фонда РФ о повышении пенсионного возраста от 20.10.2004 [http://www.pfrf.ru/content/view/2704/].

[27] Social Security Administration, 1995. Social Security Programs Throughout the World — 1995. SSA Publication No. 13–11805, July, Research Report–64. P. 351.

[28] Auer, P., Fortuny, M., 2000, Ageing of the Labour Force in OECD Countries: Economic and Social Consequences, Employment Paper 2, ILO, Mimeo.

[29] Lazear, E. P., 1979, ‘‘Why is there Mandatory Retirement?’’, Journal of Political Economy, December, pp. 1261–1284; Lazear, E., 1988, Adjusting to an Aging Labor Force, Working Paper No. 2802, NBER, December.

[30] Work Force Ageing: Consequences and Policy Responses, 1998, Economics Department Working Paper No. AWP4.1, SG/RE/LMP(98)5, OECD. Pp. 130, 132, 141.

[31] Casey, B., Op. cit.; Auer, P., Fortuny, M., Op. cit.

[32] Samorodov, A., 1999, Op. cit., p. 28.

[33] Четвернина Т. Я. Пожилые работники на российском рынке труда: уязвимость положения и формы дискриминации // Гендерное равенство: поиски решения старых проблем. М.: МОТ, 2003.

[34] Samorodov, A., 1999, Op. cit.

[35] См., например, анализ последствий применения антидискриминационного законодательства в отношении инвалидов в США: Acemoglu D., Angrist S., 1998, Consequences of Employment Protection? The Case of the Americans with Disabilities Act, NBER Working Paper, No. 6670, July.

Источник:
Как повышать пенсионный возраст в России
Пенсионный возраст — юридическая граница старости, отмечающая момент, когда гражданин превращается из плательщика пенсионных взносов (налогов) в получателя пенсионных выплат. Таким образом, на макроуровне пенсионный возраст выступает одним из основных рег
http://www.strana-oz.ru/2005/3/kak-povyshat-pensionnyy-vozrast-v-rossii

Размер 90 на какой возраст

Исследуя вопрос о том, что такое пенсия, каковы ее размеры и способы накопления, в каком возрасте люди выходят на пенсию в разных странах, нашел много интересных материалов, которыми хочу поделиться.

Всегда интересно сравнивать – как дело обстоит у нас и в других странах. Вначале сравним размеры пенсий в России и за рубежом

Анализируя размер пенсий, необходимо учитывать, что одна и та же сумма в разных странах обеспечивает разный уровень жизни. Хотя, если говорить про Европу, то в последние годы мы все ближе и ближе подтягиваемся к уровню их цен и потребления. Поэтому «размер все-таки имеет значение» и о многом говорит.

Размер пенсий в России не впечатляет. Однако если добавить к этим данным сроки выхода на пенсию (а точнее сроки ее назначения), то тут мы как будто выглядим наиболее гуманными, правда, если закрыть глаза на то, какова при этом средняя продолжительность жизни у «них» и у нас – таблица 1.

Средний размер пенсии ($/месяц)

Возраст выхода на пенсию (лет)

Средняя продолжительность жизни (лет)

Статистика, если она достоверна – вещь интересная и эффективная. С ее помощью всегда можно найти и установить много любопытного — того, что часто трудно увидеть невооруженным глазом.

Попробуем выяснить — зависит ли размер пенсии от возраста выхода на пенсию? Может быть наши небольшие пенсии обусловлены тем, что мы раньше других уходим на пенсию? За рубежом работают и уходят на покой значительно позже – в 65-70 лет (если не брать в расчет страны СНГ и Восточной Европы). Так, может быть, поэтому они накапливают на пенсионных счетах более значительные суммы? Проверить это можно с помощью графика, построенного на основе данных таблицы.

Интересно проследить взаимосвязь между двумя другими показателями – средней продолжительностью жизни в различных странах и возрастом выхода там на пенсию. Что тут первично – пенсионный возраст или продолжительность жизни?
Какое из утверждений верно:
— чем дольше работаешь, тем дольше живешь (возраст выхода на пенсию определяет продолжительность жизни)?
или наоборот
— чем выше продолжительность жизни в стране, тем позднее ее гражданам следует выходить на пенсию (продолжительность жизни определяет возраст выхода на пенсию)?
Для ответа построим два графика, используя нашу статистику.

Теснота связи этих двух факторов составляет около 73%. Это означает, что изменение одного из них на 73 % обуславливает изменение другого. Но вот только что все-таки первично? Надо позже выходить на пенсию, тогда и проживешь дольше или же, если уровень жизни таков, что продолжительность жизни высока, то тогда можно повышать и пенсионный возраст.
Ответ, как мне кажется, дает анализ фактического времени дожития в различных странах. Его легко подсчитать, вычитая из данных последнего столбца таблицы 1 «Средняя продолжительность жизни», данные столбцов «Возраст выхода на пенсию».

Время дожития после выхода на пенсию (лет)

(**) Разные источники указывают различную среднюю пролжительность жизни мужчин в России — от 63 до 69 лет. Соответственно и реальное время дожития колеблется от 3 до 9 лет. Возьмем для дальнейшего анализа среднюю цифру — 6 лет.

Диаграммы, построенные на основе пополученных результатов, рисуют неутешительную картину для пенсионеров России – в среднем мужское население нашей страны живет после пенсии всего 6 лет – мы в числе «призеров», замыкающих список.

Не лучше ситуация со сроками дожития после пенсии и у наших женщин

А теперь попробуем ответить на ранее заданные вопросы что первично, а что вторично: если долго работаешь – то дольше живешь или если долго живешь, то тогда можно и поработать более продолжительный срок?

Рассмотрим такой сценарий. Если взять и просто повысить возраст выхода на пенсию, как сегодня предлагают некоторые наши экономисты, ну допустим до 65 лет — наиболее популярного в Европе, то срок дожития при нынешних реалиях у Российских мужчин составит 1 год. И заметим, что средняя продолжительность жизни из-за этого волшебным образом вряд ли увеличится.

Ну и возвращаясь к возрасту дожития и постоянно декларируемому хроническому дефициту отечественного пенсионного фонда, не могу не поделиться сомнениями. Проведем наивные расчеты. Как показывает статистика – фактический средний срок дожития наших мужчин – 6 лет (хотя, ряд социологов считает более достоверным срок 3 года), а женщин – 11 лет. Расчет наших пенсий ведется из расчета срока дожития – 17 лет. Если средний срок дожития на самом деле составит 6 лет, то деньги, которые фонд должен был бы выплачивать оставшиеся 11 лет остаются у него. Следовательно, эти средства идут на покрытие дефицита. Почему же, несмотря на все изложенное, он постоянно увеличивается, а не сокращается?

Источник:
Размер 90 на какой возраст
Исследуя вопрос о том, что такое пенсия, каковы ее размеры и способы накопления, в каком возрасте люди выходят на пенсию в разных странах, нашел много интересных материалов и данных, которыми хочу поделиться.
http://www.45-90.ru/news/razmer-pensii-i-sroki-dojitiya.html

Размер 90 на какой возраст

Рост — это увеличение размеров и живой массы развивающегося организма.

В координации процесса роста у человека исключительную роль играет деятельность центральной нервной системы и эндокринных желез. Так, например, удаление щитовидной железы тормозит рост. Аналогичные явления имеют место у детей при недостаточности щитовидной железы — врожденное недоразвитие ее обусловливает задержку физического и психического развития. Еще более отчетливо влияние на рост гипофиза.

В процессе роста развиваются наследственные задатки и проявляется целый ряд свойств, необходимых в течение дальнейшей индивидуальной жизни. Их появление зависит от конкретных условий роста организма. Одно из условий успешного роста — это полноценное питание. Длительное голодание или недостаточное в качественном или количественном отношении питание ведет к торможению роста. Особенно неблагоприятно сказывается на рост недостаток в пище полноценных белков, содержащих незаменимые аминокислоты (например, лизин, триптофан, тирозин, фенил-аланин), тем более, что некоторые из аминокислот являются незаменимыми именно для растущего организма (фенилаланин, тирозин, цистин), а также витаминов, минеральных солей и некоторых других пищевых веществ.

На рост человека могут оказывать неблагоприятное влияние заболевания, в результате которых развивается дистрофия (врожденные пороки сердца, энцефалопатии, эндокринные расстройства), а также наследственно обусловленные заболевания с тяжелыми обменными нарушениями (муковисцидоз, целиакия, экссудативная энтеропатия).

Интенсивность роста тела в длину неодинакова на протяжении года и является максимальной весной и ранним летом, минимальная интенсивность роста — поздним летом и ранней осенью.

Различают прогрессивную, стабильную и регрессивную стадии роста. Первая из них охватывает период от рождения до 20—21 года у женщин и до 25—30 лет — у мужчин. Стадия стабилизации роста длится примерно до 50 лет, после чего начинается медленное его уменьшение (регрессивная стадия) за счет искривления позвоночника и уплощения межпозвоночных дисков.

Длина тела доношенного новорожденного колеблется от 47 до 54 см (средний рост для мальчиков 50 см, для девочек — 49 см) и зависит от ряда факторов. Например, ребенок, который родился на 2 недели позже, часто выше, чем ребенок, который родился на 2 недели раньше. В течение первых дней жизни длина тела ребенка несколько уменьшается, так как выравнивается деформация черепа, возникшая в результате акта родов. Дальнейшее нарастание длины тела у детей подвержено широким индивидуальным колебаниям и в различные периоды детства происходит неравномерно.

Источник:
Размер 90 на какой возраст
Что такое рост, таблицы среднего роста детей до 1 года и подростков по годам (мальчиков и девочек) по данным ВОЗ
http://www.medical-enc.ru/16/rost.shtml

Таблицы размеров детской одежды

Авторы статьи: Валентина Нивина Александр Нивин.

ТАБЛИЦЫ РАЗМЕРОВ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ

— Соответствие роста и веса ребенка

— Соответствия российских и европейских размеров детской одежды

— Примерные размеры по возрастам

Дети до 1 года

Ступень двойных размеров

ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ.

Соответствие роста и веса ребенка.

ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ

В России и Украине

Длина ноги от талии

ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ

Российских, Украинских и европейских размеров детской одежды.

Россия и Украина

Обхват груди, см

Обхват талии, см

Обхват бедер, см

Длина руки до запястья, см

Длина бокового шва (до пола), см

В таблице ниже даны примерные размеры для детей от 2 до 10 лет.

ПРИМЕРНЫЕ РАЗМЕРЫ ПО ВОЗРАСТАМ.

Обхват талии, см

Обхват груди, см

ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ ОДЕЖДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ.

Спасибо за подробные размеры детской одежды! Удобно, что все собрано в одном месте.

Готовая выкройка жакета в стиле Шанель в четырех размерах
Ог.88-92-96-100

Готовая выкройка платья-футляр для полных
Ог. 110-116-122-128

Готовая выкройка платья
в стиле 50-х
Ог. 80-84-88-92

Готовая выкройка жакета в стиле Шанель для полных
Ог 110-116-122-128см

Готовая выкройка детского платья в четырех размерах
Ог.54-56-58-60

Выкройка детского платья дана в трех размерах
рост 98-104-110см

Источник:
Таблицы размеров детской одежды
Таблицы размеров детской одежды
https://wesew.ru/page/tablica-razmerov-detskoj-odezhdy

COMMENTS