Развивающие игры для годовалого ребенка

19 занимательных игр для годовалого ребенка!

Если вы не хотите, чтобы кроха рисовал на обоях, поливал водой диван или отвинчивал ножки у стула, придется постоянно придумывать для него увлекательные задания!

Ура, нам годик! Шустрый годовасик необычайно активен, он всюду сует свой маленький любопытный носик, всем интересуется, но увлечься игрушками так, как это делают детки постарше, еще не сможет. Все занятия, предложенные ему взрослыми, он воспринимает с восторгом, во всем старается принять участие, но концентрации внимания пока не хватает.

Для малыша, который только что научился ходить, будет интересен каждый закуток, каждый шкафчик, дверца или полочка. Однако, несмотря на то что занять себя кроха сможет и самостоятельно, оставлять его одного в комнате нельзя!
Не забывайте о том, что кроха ничего не знает о физических свойствах предметов, у него нет страха смерти, он не боится высоты, удушья, отравления…

Карапуз еще не имеет никакого представления о последствиях своих игр! Для того чтобы малыш не пострадал сам и не разнес вашу квартиру, направьте его энергию в мирное русло, предложив ему игры с различной степенью самостоятельности. При этом помните, что контроль за ребенком необходим всегда.

Есть два варианта занятий: совместные игры малыша и мамы и самостоятельная деятельность ребенка, когда маме нужно высвободить немного времени для себя.

  1. Книжки с картинками. Обычно в этом возрасте малыши еще не способны слушать длинные сказки. Ограничьтесь чтением коротких стихов, называя и показывая различные предметы.
  2. Рисование. Под силу даже годовичку, нужно только обзавестись пальчиковыми красками. Они не токсичны, легко смываются с поверхностей и созданы специально для малышей. А самое главное — ими могут пользоваться юные художники, которые еще не умеют держать в руках кисточку. Детские художества развивают мелкую моторику, способствуют формированию цветового восприятия и к тому же прекрасно поднимают настроение. Для создания первого шедевра используйте обратную сторону листа старых обоев. Рисовать можно и в ванной, на кафельной стенке, это очень удобно, поскольку сразу можно помыть и стену, и самого художника.
  3. Кубики и пирамидки. Покажите ребенку, как складывать кубики (ставить их в ряд или один на другой). Три кубика — это башня, которую так весело ломать. Станете строить из кубиков домик или гараж, малыш обязательно подключится к вам и начнет играть сам. Тогда его на несколько минут можно оставить заниматься дальше кубиками самостоятельно. Пирамидки нужны для того, чтобы ребенок научился понимать цвета и размеры. Покажите, где самое большое колесико, где самое маленькое. Пусть попробует надеть колечки самостоятельно.

Таким образом, к полутора годам карапуз будет уже способен отнести белье в стиральную машину, положить грязную бутылочку в раковину, собрать свои игрушки.

Каждый новый предмет малыш желает не только посмотреть, но и потрогать и попробовать на вкус. Для мамы, выполняющей функцию ангела-хранителя, этот период времени очень непрост, поскольку нужно и следить за безопасностью ребенка, и успеть выполнить массу домашних дел. Выход один — увлечь кроху чем-то на 15–20 минут. Самое важное условие для таких занятий — безопасность.

Спрячьте подальше все, что может причинить вред его здоровью: мелкие и острые предметы, дезодоранты и освежители воздуха, лаки для ногтей, зажигалки, спички и т.д. Даже если ваш малыш играет спокойно и тихо, проверяйте его, чтобы быть уверенными, что ничем опасным он не занят.

  1. Работаем вместе. Если вы читаете, пусть ребенок сидит рядом и смотрит картинки в своих детских книжках, говорите по телефону — вручите и крохе старую трубку, пишете текст — посадите его рядом и дайте карандаш и листок бумаги. Даже когда вы на кухне готовите обед, дайте карапузу кастрюлю — пусть барабанит по ней или складывает туда неопасные и неострые ложки-поварешки.
  2. Новые старые игрушки. Ребенку обычно быстро надоедают даже самые красивые и интересные игрушки, и каждый раз он будет ждать „чего-нибудь новенького”. Однако, чем больше игрушек у малыша, тем меньше они ему интересны. Заведите специальный сундук, из которого можно будет доставать несколько забытых „новых” вещичек, припрятывая старые.
  3. Матрешка. Сейчас малышу очень интересны игрушки, которые можно вставлять одну в другую (по типу матрешки). Кроме классической игрушки это может быть набор цветных стаканчиков, кухонные кастрюльки.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Источник:
19 занимательных игр для годовалого ребенка!
Если вы не хотите, чтобы кроха рисовал на обоях, поливал водой диван или отвинчивал ножки у стула, придется постоянно придумывать для него увлекательные задания!.
http://www.moirebenok.ua/infant/razvitie-infant/19-zanimatelnyih-igr-dlya-godovalogo-rebenka/

Выбираем игрушки для годовалого ребенка

Вопреки всем предрассудкам ребенок, который только научился ходить, осваивает законы окружающего мира и изучает разговорную речь, нуждается во множестве игрушек. Причем самых-самых разных! А если учесть, что большинство игрушек, представленных на магазинных полках, отмечены возрастом 3+, то выбрать подходящую развивающую игрушку для годовалого ребенка очень сложно! Предлагаем вашему вниманию перечень самых занимательных игрушек для годовалых детей.

Музыкальные развивающие игрушки для годовалого ребенка

Несмотря на то, что звуки детских телефонов, шкатулочек и каруселей далеко не всегда нравятся взрослым, а иногда даже вызывают нервозность, именно эти игрушки очень нравятся детям. А все благодаря незатейливым мелодиям и возможности постичь причинно-следственную связь: нажал на кнопку – игрушка поет, потянул за шнурок – играет, а если облизал, постучал или укусил – ничего не происходит. Так малыш получает новые знания и приобретает новые навыки.

Маленькие пальчики должны постоянно что-то чувствовать и получать информацию, так они быстрее будут развиваться! А значит такие развивающие игрушки для годовалого ребенка как кубики и сортеры с многочисленными отверстиями различных геометрических форм, всевозможные пирамидки – просто незаменимы в этом возрасте. Это отличные массажеры для детских ручек!

Основой для формирования логического мышления ребенка является способность находить сходства и различия между предметами. Следовательно, для развития логики малышу требуется методический материал. Ежедневно играйте с ребенком в лото с яркими картинками, сортируйте карточки с изображением овощей, фруктов, предметов одежды и результат не заставит себя долго ждать.

Куклы, игрушечные животные

В процессе изучения свойств предметов и пространства задействованы все органы чувств. Рассказывайте ребенку, как мяукает котик, как лает собачка, как мычит коровка. Обратите внимание ребенка на то, что одни куклы плачут, а другие – наоборот хохочут. Театральные сценки и совместные ролевые игры надолго привлекают внимание и вызывают море эмоций у любого малыша.

Большие пазлы, конструкторы с крупными деталями для годовалых детей

Выбирая развивающие игрушки для годовалого ребенка не забывайте, что в возрасте 1-1,5лет все дети начинают усердно интересоваться процессом строительства. Сначала они возводят архитектурные композиции только в вертикальном направлении, но уже после 1,5 лет – начинают действовать по горизонтали – выстраивают вагончики, прокладывают дорожки и т.д. Немного позже вертикаль и горизонталь сольются воедино, и малыш начнет действовать более глобально. И тогда вам снова придется отправляться за новым конструктором.

Источник:
Выбираем игрушки для годовалого ребенка
Вашему малышу исполнился один годик? А вам известно, какие нужны развивающие игрушки для годовалого ребенка?
http://razvitie-malysha.ru/vybiraem-igrushki-dlya-godovalogo-rebenka/

Для чего детям развивающие игрушки и как сделать их своими руками

Для чего детям развивающие игрушки и как сделать их своими руками

В последнее время развивающие игрушки появились на прилавках всех магазинов. «А как без них?!» — восклицают педагоги. Давайте разберемся, что такое развивающая игрушка.

Если исходить из названия, то это игрушка, которая что-то развивает у ребенка: мелкую моторику или какие-то знания. По большому счету, все игрушки являются развивающими: погремушка учит ребенка управлять своими ручками (хватать, перекладывать из руки в руку, бросать). И все-таки, развивающими обычно называют те игрушки, которые позволяют ребенку чему-то научится в игровой форме. Многие из таких игрушек вы можете сделать своими руками.

Автор игрушки — Татьяна Акчурина

Прежде чем приступить к изготовлению игрушки, определите, на какой возраст она будет рассчитана. Очевидно, что игрушка для годовалого ребенка не будет интересна пятилетке. Немаловажно и то, чем увлекается ребенок. От этого зависит, какой формы будет ваша игрушка и каким сюжетом она будет объединена.

Хотелось бы напомнить, что все индивидуально. Возможно ваш ребенок уже овладел каким-то навыком раньше времени, возможно — нет.

Ребенок большую часть времени лежит на спине. Необходимо развивать умение сосредоточивать взгляд.

Виды игрушек: мобили, яркие погремушки, гирлянды, бусы.

Требования к игрушкам: разные фактуры, легкость игрушек, простые формы. Цвета яркие, но не пестрые. Желательно не больше 5 предметов.

Ребенок больше двигается и все предметы тянет в рот. Учится переворачиваться со спины на живот. Необходимо развивать координацию движений, слух и зрение, навык хватания.

Виды игрушек: неваляшки, тряпичные бусы, игрушки с зеркалом, погремушки — гантели, кольца. Развивающие коврики с дугами. Тряпичные мячики, браслеты с пуговицами.

Требования к игрушкам: яркие, разнофактурные игрушки, издающие разные звуки.

Ребенок учится ползать, узнает близких. Некоторое время способен развлекать себя сам. Необходимо поощрять двигательную и речевую активность, а также развивать умение хватать предмет не всей рукой, а двумя пальцами.

Виды игрушек: развивающие коврики, сортеры, пирамидки, матрешки, музыкальные игрушки с кнопками.

Требования к игрушкам: яркие, звучащие игрушки должны отличаться по форме, весу, способу использования.

Ребенок учится ходить, говорить. Необходимо развивать двигательную и речевую активность.

Виды игрушек: развивающие коврики и книжки с картинками, игрушки–каталки, куклы с ярко выраженными чертами лица, перчаточные и пальчиковые куклы, пирамидки, кубики, сортеры, варианты коробочек, ведерок, корзинок (игрушки– вкладыши).

Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать. Игрушки, отражающие ситуации реального мира.

Начинается активное развитие и исследование окружающего мира. У ребенка проявляется стремление к самостоятельности. Необходимо развивать двигательную и речевую активность, а также операции мышления: сравнение, обобщение, анализ.

Виды игрушек: пирамидки, кубики, игрушки-вкладыши, музыкальные инструменты.

Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать.

Развитие речи, поощрение речевой активности, развитие мелкой моторики (расстегивание — застегивание различными способами). Развитие операция мышления.

Виды игрушек: развивающие коврики и книжки, кубики, игрушки с сюрпризом (секретом), сортеры.

Требования к игрушкам: игрушки, позволяющие обобщать предметы по признакам сходства, величины, цвета. Названия животных, растений, одежды и т. п.

Активное познание окружающего мира. Необходимо развивать активное использование предметов по другому назначению, самостоятельную игру, понимание эмоций.

Виды игрушек: игрушки, отражающие реальные ситуации и предметы окружающего мира, животных.

Требования к игрушкам: предметные игры (сюжетные, строительные и т. п.). Игрушки, требующие показать и назвать цвета, форму, выбрать действие.

У ребенка идет активное социальное развитие. Необходимо развивать понимание формы, цвета, размера.

Виды игрушек: сортеры, пирамидки, кубики, книжки.

Требования к игрушкам: игрушки, которые можно группировать по форме, цвету, размеру.

Продолжается активное социальное развитие малыша, он уже умеет взаимодействовать с другими детьми. Необходимо развивать мелкую моторику, а также умение различать формы, цвета, размеры.

Все виды игрушек. Поделки из природных материалов, бумаги, пластилина.

Требования к игрушкам: игрушки для предметных, сюжетно-ролевых игр.

Активность, умение самостоятельно выстраивать свою игровую деятельность. Необходимо закреплять эти навыки.

Виды игрушек: детское лото, пазлы. Игры на изучение времени суток и времен года. Изучение алфавита и цифр.

Материалов для изготовления развивающих игрушек огромное множество, большинство из них есть в каждом доме!

Развивающие игрушки хороши тем, что для них можно использовать остатки, которые есть у каждой рукодельницы. Например, остатки различных тканей, фетра, флиса, трикотажа. Разная фактура только приветствуется!

Хотите облегчить себе жизнь? Используйте небольшие отрезки тканей, которые прикладывают к новым костюмам.

Те, кто умеет вязать, могут использовать квадратики, которые вяжутся для расчета петель.

В ход идет всё: шнурки, ленты, пуговицы, бусины, молнии, кнопки, кулиски, защелки, липкая лента, пряжки и многое, многое другое! А небольшие термоаппликации вполне могут сыграть роль секретика, спрятавшегося за шторкой или в кармашке.

Защелки-щеколды, крючки, ключи с замочками и винтики с резьбой можно использовать, например, при «строительстве» домика.

Шуршание того или иного элемента достигается за счет вложенной внутрь скомканной целлофановой обертки от чая или коробки конфет.

Гремящие элементы представляют огромный простор для фантазии. Вложите внутрь пластиковый контейнер от бахил или пластиковое яйцо из Киндер-сюрприза, в которое насыпана какая-нибудь крупа (рис, горох, греча, небольшие макароны), соль, сухие вишневые косточки или желуди.

Чаще всего представляют собой небольшой колокольчик, купленный за небольшие деньги в сувенирной лавке или рыболовном магазине.

К таким относятся кусочки плотной фольги, внутренняя сторона упаковки от сока или молока, а также упаковки от игрушек или постельного белья.

Они обычно очень нравятся детям, особенно если под ними кто-то прячется) Варианты: окошко, кармашки, шторки. А можно использовать вот такие обычные крышечки от воды или сока.

Автор — Ольга Максимова

Некоторые мастерицы используют детскую одежду своих малышей, которая им уже мала.

В качестве мягких наполнителей обычно используют синтепон, поролон (тогда ваш кубик будет держать форму) или пенопласт.

Впрочем, я уверена, что если вы подумаете, то обязательно придумаете что-то свое!

В сети Интернет можно найти огромное количество развивающих игрушек, сделанных своими руками: книжки, кубики, панно и коврики, подушки, стенды, домики, фигуры животных и т. д.

Развивающий коврик и стенд

Развивающий домик и животные

Сюжеты тоже разнообразны. Это может быть какая-то детская сказка или просто сюжетная картинка.

Вспомните, например, чем увлекается ваш мальчик: машинками или паровозиками?

Интересны варианты книжек «про малыша» — они не только развивают моторику, но и помогают ребенку лучше узнать окружающий мир.

А может это будет просто кубик, с некоторыми элементами? Выбирать вам.

Все игрушки можно разделить на 2 большие группы: те, с которыми ребенок может играть самостоятельно и те, для которых нужна помощь или присутствие взрослого. Обычно к первым относят развлекающие игрушки для детей первых месяцев жизни, а также игрушки, развивающие мелкую моторику. После нескольких показов, ребенок уже самостоятельно сможет расстегивать молнию или пуговку, откручивать крышечку и т. д.

Присутствия взрослого требуют игрушки, развивающие умение считать; находить больше-меньше, право-лево, верх-низ; называть цвета и геометрические фигуры, части тела или животных, объяснять правила поведения или дорожного движения и т. д.

Такой браслет пригодится совсем маленькому малышу (от 2 до 4 месяцев). Он будет способствовать развитию слуха и зрения малыша, а также координации движений.

Слингобусы развивают восприятие цвета, тактильные ощущения, учат ребенка перебирать и перекатывать небольшие элементы. А можно помимо бусин, прикрепить несколько небольших вязаных зверьков или фрукты.

Несмотря на кажущуюся легкость — игрушка довольно интересна. Пуговки разной фактуры развивают тактильное восприятие малыша. Возьмите её с собой в дорогу и просите ребенка (в зависимости от его возраста) найти все пуговицы определенного цвета, сосчитать их (на всей подушке, в одном ряду или столбце), найти наибольшую или наименьшую пуговицу определенного цвета в ряду или на всей подушке, показать какая пуговица справа от маленькой синей и т. д.

Развивает мелкую моторику, учит называть животных, позволяет изучать цвета и геометрические фигуры.

Уверена, мальчишки будут просто в восторге! Ведь столько всего, что можно открыть, расстегнуть, повернуть и нажать. Сделать развивающий стенд довольно просто, бОльшая часть элементов найдется в кладовке любого мужчины.

Коврик развивает речь и фантазию ребенка. Несложные наводящие вопросы родителей помогут малышу быстрее освоить эти навыки (А представь, что Колобок повернул в другую сторону? С кем он встретится? и др.)

Не забывайте, что любая сказка — это и лишний повод напомнить правила поведения (о том, что нельзя убегать от родителей, что надо слушаться старших, быть прилежным и трудолюбивым).

  • Все мелкие элементы должны быть крепко пришиты.
  • Проверьте на себе все элементы, которые вы собираетесь использовать. легко ли расстегивается молния? Не прищемит ли ребенок палец защелкой-карабином?
  • Внимательно осмотрите игрушку: на ней не должно быть острых элементов, которые могут поранить вашего малыша.
  • Материалы не должны содержать вредных добавок и примесей.

Мастер-классы по созданию развивающих игрушек своими руками

А вот некоторые мастер-классы и примеры развивающих игрушек, которые представлены на «Крестике»:

Источник:
Для чего детям развивающие игрушки и как сделать их своими руками
Всё о развивающих игрушках для детей 0-5 лет: развивающая книжка, развивающий коврик, развивающий домик, кубики.
http://nacrestike.ru/publ/interesnoe/razvivajushhie_igrushki_svoimi_rukami/10-1-0-714

Как мы сделали развивающие игрушки для ребёнка своими руками всего за один день!

Как мы сделали развивающие игрушки для ребёнка своими руками всего за один день!

Сегодня я хочу рассказать вам о том, как мы создавали развивающие игрушки для детей своими руками. Здесь мы продолжим увлекательную тему о том, как развивать ребёнка с помощью игр. Еще до рождения сына мы с любимой задумывались о том, как будем растить своего ребёнка, чем мы сможем помочь ему научиться познавать окружающий мир и быстрее развить свои способности . Во время беременности изучали методики Глена Домана, Сесиль Лупан, Никитиных. После переезда в Москву мы еще узнали о методике Марии Монтессори и очень обрадовались тому, что в отличие от других методик она получила широкое распространение в России и существуют даже развивающие центры, в которые можно прийти со своим ребёнком и попробовать все на практике. Найти такие центры оказалось довольно просто благодаря поиску на карте яндекса.

вот как выглядит обычный класс для занятий по системе Марии Монтессори

В каждой игрушке был свой «секрет» — копилки с узкой прорезью для монеток, баночки с отверстием для шариков, пирамидки с уменьшающимся размером, магнитные доски с разноцветными корабликами и т.д. Но больше всего нас впечатлили развивающие стенды — с замочками, с шестеренками, с прорезями для продвижения деталей. (Как изготовить стенд я рассказал в записи «Развивающий стенд своими руками? Легко!»)

а это один из игровых настенных модулей для развития сенсорики

Сделать развивающие игрушки для детей своими руками, или купить?

игровой модуль на сайте www.montessori-piter.ru с дверками и замочками

Что касается остальных игрушек цены были конечно ниже, то я подумал, что многие из них можно сделать своими руками. Конечно, чтобы сделать стенд с замочками, или с шестеренками нужно немало потрудиться, выпиливая детали, тут я не стал торопиться (как сделал, расскажу в следующей статье), а вот разные там копилки, коробки для шариков это вполне можно сделать и самостоятельно. В создании игрушек мы участвовали всей семьей, сына активно помогал нам не скучать и все время норовил воспользоваться игрушками еще до того как мы их сделали

Дергаем за кольца:

Достаем игрушки из коробки:

Следующая развивающая игрушка, это копилка для монеток. Для изготовления я использовал пластиковую бутылку из-под молока, сделал в ней прямоугольное отверстие и обклелил его тряпичным скотчем, вот что получилось:

Еще одну интересную самоделку изготовили из обычной банки, крышки для сцеживания поды при стерилизации и счетных палочек:

Наш ребёнок тоже оценил ее по достоинству, первое время можно было оставлять надолго его наедине с этой игрушкой, главное в это время не отвлекать

Для обучения рисованию моя любимая тоже нашла интересную развивающую игру, которую можно изготовить из коробки и цветной бумаги. «Рисуют» на ней кисточкой по рассыпанной на дне соли или какой-нибудь мелкой крупы (можно манку). Для создания игрушки понадобится коробка (у нас была из-под пазла), листы цветного картона (или бумаги), нарезанные прямоугольниками, скотч, кисточка, соль:

Нарезаем картон прямоугольными листами Заклеиваем дно коробки цветным акртоном: Насыпаем в коробку соль и можно рисовать! Вот наше творчество

Вот такие развивающие игрушки для детей своими руками получились у нас. Главное, что нашему сыну понравилось заниматься ими, было видно, что идет развитие координации рук — по началу что-то не получалось, но со временем все более уверенно откручивал крышки, вставлял палочки в отверстия, доставал предметы. Изготовить такие игрушки было проще-простого. Надеемся, что вам тоже понравится идея создавать игрушки для детей своими руками. Так же было бы замечательно, чтобы те, у кого уже есть опыт в таком интересном деле поделился с нами и с остальными описанием своих игрушек.

P.S. В следующем посте мы предложим для вас интересный конкурс по созданию игрушек своими руками, так что подписывайтесь на новости, чтобы не упустить шанс выиграть подарок!

И в заключение интересное видео про юного пианиста Энди Ли. Вот к чему может привести раннее развитие ребёнка Я думаю любые дети могут удивить своих родителей тем, насколько быстро они могут учиться.

Источник:
Как мы сделали развивающие игрушки для ребёнка своими руками всего за один день!
Как сделать развивающие игрушки для детей своими руками. Наш личный опыт.
http://rebenokigraet.ru/razvivayuschie_igrushki_dlya_detey_svoimi_rukami/

COMMENTS