Ребенок от года до двух

Игры для детей с 1 года до 3 лет

Интереснейшей особенностью этого возраста является представление ребенка о постоянстве предмета: малыш вспоминает игрушку, которую вы в данный момент спрятали. До этого предмет, который убирали с глаз ребенка, как бы переставал для него существовать. Как формируется эта способность?

Если вы просто спрятали игрушку под пеленкой, малыш не пытается искать ее. Попробуйте такой эксперимент.

Дайте ему посмотреть, как вы кладете игрушку под одну из двух лежащих перед ним пеленок. Малыш начнет изучать их, как бы стараясь сообразить, под какой же игрушка.

Сосредоточенное выражение его лица показывает, что он старается вспомнить, куда же ее спрятали. Наконец, ребенок сдернет пеленку и необычайно обрадуется, что не ошибся.

Повторите этот опыт несколько раз, причем всегда кладите игрушку под одну и ту же пеленку, а потом на глазах у малыша спрячьте игрушку под другой. И, хотя он все прекрасно видел, все же какое-то время малыш будет искать игрушку на прежнем месте.

Происходит так потому, что именно этот вариант зафиксирован в его памяти. Позже, между 12 и 16 месяцами, время поиска сокращается: теперь малыш помнит, куда вы кладете игрушку, или даже замечает выпуклость и может сообразить, что под пеленкой.

Способность ребенка запоминать место, где он только что видел вашу скрывшуюся от него голову, превращает игру в прятки в одну из самых любимых.

Дайте ребенку возможность загнать вас за диван. Немного погодя, выгляните из-за дивана и позовите его. Малыш радостно поползет к тому месту, откуда вы выглядывали. Иногда он начинает подражать вашим движениям, тоже прячась и выглядывая из-за дивана.

Спрячьтесь и, не выглядывая, позовите малыша. Посмотрите, как он начнет разыскивать место, откуда раздается голос, вызывающий в его памяти ваш образ. Почаще напоминайте о себе, чтобы сохранить интерес ребенка к поиску.

Включитесь в его игру с разноцветными кубиками, кольцами и, выстраивая вместе с ним башню или пирамиду, называйте цвета, просите малыша подать кубик того или иного цвета.

Вначале ребенок запомнит контрастные цвета : красный и зеленый, желтый и черный. Затем можно переходить к более близким по окрасу: желтый и оранжевый, фиолетовый и черный, зеленый и синий.

Вы будете вместе с ребенком познавать окружающий мир и обмениваться впечатлениями. Для малыша важны не только слова, но и жесты, выражение лица, интонация. Ведь еще до того, как малыш научится говорить, он с помощью жестов и выражения лица сможет добиться понимания окружающих и устанавливать с ними контакт.

Игры ребенка в 1,5 года начинают приобретать отобразительный характер. Дети, если им показать, строят из кубиков домик, забор, поезд.

К концу второго года малышам можно разрешать игры с песком и учить их при этом наполнять водой чашечки и ведерко, готовить из песка куличики, пирожки и т. п.

Становятся разнообразнее игры с сюжетными игрушками. Кукол дети теперь не только качают, но и укладывают спать в кроватку, возят в колясочке, кормят. Игрушки-животные начинают уже рычать или мяукать, а при нехватке звуковых характеристик говорить словами.

В этом возрастном периоде дети особенно любят крупные игрушки. Однако для развития движений пальцев целесообразно давать ребенку для игры и мелкие игрушки : строительный материал, разъемные коробочки, матрешки.

Огромную пользу в этом возрасте приносят систематические занятия с детьми. У детей, с которыми ежедневно кто-то занимается, быстрее и полнее развиваются не только подражательные действия, но и речь . Однако систематическая чрезмерная нагрузка, обилие игрушек и большое количество взрослых, «воспитывающих» одного малыша, приводят к перегрузке и задержке развития его речи.

Отмечается дальнейшее развитие способности обобщать. Малыш может показать все круглые предметы (мячи, тиры и т. п.), кровать свою и взрослых.

Гуляя с ребенком этого возраста на улице, целесообразно дать ему палочку и показать, как можно ею чертить на песке или снегу различные линии. С карандашом и бумагой в комнате его рука еще не справится, а на улице с палочкой это возможно.

К концу второго года жизни ребенка следует знакомить с названием предметов и их назначением, учить ими действовать. Малыш должен уметь спокойно выполнять просьбы взрослых, немного подождать, пока взрослый занят другим делом, выражать просьбу словами, знать свое место за столом, место своей одежды, полотенца, горшка, говорить «спасибо» после еды, «здравствуйте», «до свидания», выполнять простые поручения.

В течение второго года жизни четко осознается свой пол. Дифференцируются поведенческие реакции у мальчиков и девочек. У них уже разное отношение к одежде, к играм.

Если вы интересуетесь тем, как заниматься с ребенком, как его развивать, как раскрыть все его способности, то советую вам обратить внимание на сборник развивающих игр «Развитие ребенка. Как и чем заниматься с ребенком от года до трех лет». В нем вы найдете более 700 игр и занятий с ребенком для развития всех его способностей. Помните, до трех лет дети развиваются и обучаются наиболее эффективно. Не упустите это время!

Эти игры просты, не требуется сложных пособий и материалов для их проведения. Но они помогают сделать обычные занятия и прогулки с ребенком полезными и интересными.

Предлагаем несколько простых игр, способствующих развитию органов чувств.

Понятия «правый» и «левый» относятся к числу наиболее трудно постигаемых. Необходимо, чтобы малыш постиг их как можно раньше. Ребенок, не умеющий различать их, столкнется с большими трудностями в овладении письмом, чтением, счетом; будет плохо ориентироваться в пространстве.

Уже с полутора лет, собираясь с малышом на прогулку, приучайте его к понятиям «правый» и «левый».

— Теперь наденем свитер. Дай мне твою правую руку! — сжимаете правую руку.

— А теперь дай левую! — ее не сжимаете. Так много раз. То же с обувью.

С трех лет, занимаясь зарядкой, заставляйте, в такт движениям, повторять стишок:

Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
После правою ногой,
После левою ногой.
Вот тогда придешь домой!

Когда эти движения будут выполняться осознанно, вы можете усложнить игру по своему усмотрению. Может помочь и ритмичная музыка.

Научат ребенка правильно ориентироваться, разовьют зрительную память и внимание такие упражнения.

Положите на стол 5 различных предметов (книгу, куклу, кубик и т. д.), попросите малыша на них внимательно посмотреть, запомнить и отвернуться или выйти из комнаты. Уберите или добавьте один предмет. Вернувшись, ребенок должен сказать, что изменилось на столе, точнее, какой предмет появился.

Оставьте в комнате предмет, место которому в ванной или на кухне (кастрюля, зубная щетка, терка для овощей и др.). Ребенок должен обнаружить и исправить вашу «оплошность».

Нарисуйте лицо человека или морду зверя, на которой не хватает какой-то детали. Ребенок должен определить и дорисовать, если умеет, или вам поручить. Постепенно усложняйте задание, переходя от недорисованного глаза до «забытых» ресниц.

Предложите ребенку (после трех лет) посмотреть на предмет, а потом описать его. Пусть это будет кресло в комнате или лист дерева (он зеленый, края кружевные, сверху гладкий, внизу шероховатый). Покажите в парке, в саду, как определить направление ветра.

В полтора года ребенок с вашей помощью освоил основные цвета: голубой, красный, желтый, черный. В три года он должен знать восемь цветов. В правильном применении цвета помогают книжки-раскраски.

С освоением оттенков — сложнее. Покажите ребенку, как, накладывая друг на друга прозрачные листы одинакового цвета, можно составить целую гамму оттенков. Возьмите четыре белых листа бумаги. На первый положите голубой целлофановый лист, на второй — два голубых и т. д. Получится четыре голубых оттенка: от бледно-голубого до темно-голубого. Такое же упражнение можно выполнить с оттенками различных цветов: голубая бумага и красная, голубая и два красные, голубая и три красные и т. д.

Такие занятия развивают художественный вкус и стремление к творчеству.

Понравилась страничка? Нажмите кнопку «Нравится» или поделитесь с друзьями ссылкой на страницу:

Источник:
Игры для детей с 1 года до 3 лет
Развитие ребенка от рождения до школы. Условия для развития ребенка. Психология, воспитание, игры, способствующие полноценному развитию. Умственное, физическое развитие детей. Здоровье ребенка, лечение детских болезней.
http://www.baby2000.ru/god_three/igri_1_3.html

Календарь развития ребенка: от года до двух лет

Рассказываем об особенностях этого возраста и с помощью нашего эксперта – врача-педиатра Елены Старцевой разбираем, где норма, а где повод обратиться к врачу.

В нашем предыдущем выпуске мы подробно разобрали все нюансы первого года развития малыша. Но и после первой годовщины вопросы мам не заканчиваются. Здесь уже рост более стабилен, и не обязательно отслеживать изменения каждый месяц. Чтобы помочь вам с основными моментами, сопровождающими новый период жизни вашего ребенка, мы поговорили со специалистом и составили календарь развития от года до двух лет.

За год маленький человечек осваивает множество новых умений.

— За год малыш начинает не только уверенно ходить, но и бегать. Сам присаживается на детский стульчик. Садится на корточки, чтобы поднять предмет. Возит за собой игрушки на колесиках. Поднимается и спускается по лестнице, держась за руку взрослого.

— Пьет из поильника, может пить из чашки, если ее поддерживает взрослый. К концу второго года сам пьет из чашки. Ест из ложки – сначала неуверенно, а к концу года все лучше.

— Малыш начинает контролировать акт дефекации, поэтому примерно с 15 месяцев начинает проситься на горшок. Контроль мочеиспускания происходит чуть позже – к концу второго года. Начинает понемногу раздеваться – с помощью родителей. Учится умываться и подражает чистке зубов.

— Держит карандаш, чертит им по бумаге, постепенно учится рисовать круг и прямые линии. Переворачивает страницы в книге. К концу второго года может построить башню из 5?6 кубиков. Собирает пирамидку по размеру колец.

— Понимает много слов, все больше говорит: если в начале второго года это было 5?6 слов, то к концу – более 50. Выстраивает простые предложения из 2?3 слов. И даже может петь песенки. Хорошо различает объемы предметов. К концу второго года знает основных 4?5 цветов, но иногда путает их. Может недолго играть самостоятельно, появляются сюжетные игры.

— К концу второго года малыш начинает говорить о себе «я» (до этого называл себя в третьем лице).

Рост и вес: к концу второго года ребенок весит от 9,2 до 13,8 кг, рост – от 78 до 91 см.

Особенности в этот период: за этот год ребенок многое учится понимать, но еще не может выразить словами свои мысли и желания. Родители и окружающие не всегда могут понять, что нужно их чаду, результат – так называемые кризисы первого года жизни и кризис двухлеток. В чем они проявляются? Малыш подвержен эмоциональным всплескам, проще говоря, устраивает истерики, если что не по нему. Двухлетка уже начинает самоутверждаться, но при этом очень зависим от взрослых, не выносит одиночества.

Причин этих истерик несколько:

— ребенок еще не может контролировать свои эмоции, но ему необходимо их выплеснуть;

— слишком много запретов. Их должно быть не больше 3?4, больше запомнить и осознать двухлетка не сможет;

— во время истерик малыш учится самоконтролю: пусть он стучит игрушкой об пол, швыряет вещи, но если при этом не делает того, вы ему запретили, значит, процесс идет.

Источник:
Календарь развития ребенка: от года до двух лет
Рассказываем об особенностях этого возраста и с помощью нашего эксперта – врача-педиатра Елены Старцевой разбираем, где норма, а где повод обратиться к врачу.
http://www.wday.ru/deti/vospitanie-detei/kalendar-razvitiya-rebenka-2-ot-goda-do-dvuh-let/

Летние игры для детей от года до двух

Вот и наступает самое отличное и долгожданное время – лето, которое ждут с нетерпением не только взрослые, но и дети. Именно сейчас можно воплотить в жизнь множество идей и планов, повеселиться и придумать самые невероятные игры.

Даже для самых маленьких детей от года до двух можно предложить самые разнообразные занятия, которые помогут развлечь малыша, а также будут способствовать его физическому и интеллектуальному развитию.

Во время прогулок старайтесь обращать внимание ребенка на окружающие его предметы. Рассмотрите, потрогайте траву, кору и листья деревьев, понюхайте цветы. Указывайте название, рассказывайте о свойствах, цвете и предназначении. Таким образом, в форме игры и увлекательной беседы вы расширите кругозор ребенка, а заодно закрепите названия цветов.

С помощью ведерка или формочек переливайте воду, изучая понятия полное и пустое. Приобретите маленькую леечку и поливайте грядки, цветы или просто траву. Если появится желание, отведите специально для крохи маленький огородик, за которым вы сможете вместе ухаживать: сажать семена, поливать, а осенью собрать урожай. Это будет очень полезно для детей: они освоят очень много различных навыков, узнают для себя новую информацию, а также вы начнете прививать им любовь к труду.

Не забывайте и о песочнице, но в ней лепите не только куличики, но и рисуйте. Для этого вам нужна всего лишь какая-нибудь плоская тарелка или дощечка. Насыпьте немного песка на поверхность и начинайте творить!

Не забывайте и о подвижных играх, на улице бегайте, догоняйте друг друга, катайте мячик: руками, ногами, палочками; прыгайте на воображаемые кочки и многое другое.

Летние деньки закончиться быстро, поэтому постарайтесь использовать их с максимальной пользой для развития ребенка, укрепления с ним эмоциональной связи. Придумывайте новые игры, экспериментируйте, а главное веселитесь!

Источник:
Летние игры для детей от года до двух
Вот и наступает самое отличное и долгожданное время – лето, которое ждут с нетерпением не только взрослые, но и дети. Именно сейчас можно воплотить в жизнь множество идей и планов, повеселиться и
http://detkikarapuzi.ru/letnie-igryi-dlya-detey-ot-goda-da-dvuh.html

Развитие детей от года до двух лет

Здравствуйте, дорогие родители! Поговорим про особенности интеллектуального формирования детей – кривые обучения годовичков. Развитие детей от года до двух лет по месяцам мы сегодня покажем. Самые полезные рекомендации в нашем материале. Ориентируясь на определенные характеристики, можно установить, происходит ли когнитивное становление ребенка должным образом.

Как и в случае с физическим развитием, умственные способности у всех годовичков формируются по-разному. Помните, детки, начавшие ходить, не всегда становятся звездами спорта, а раннее когнитивное развитие не всегда является гарантом дальнейших академических успехов.

Но в процессе когнитивного развития, как в процессе физического, выделяются предсказуемые этапы, по которым можно оценивать потребности годовичка.

13 месяцев . Ваш малыш поглощен изучением окружающего мира. В качестве инструментов он использует все свои органы чувств: каждый незнакомый предмет кроха осматривает, ощупывает, пробует на вкус и нюхает.

Малыш уже знаком с понятием «постоянство объектов», поэтому, когда мячик закатывается под диван, смотрит в правильном направлении. Его умственный багаж пополняется новыми понятиями, другими словами, ребенок усваивает значения не только объектов, но и идей.

Ему становятся ясны такие понятия, как «вверх», «вниз», «внутрь», «наружу». Отмечает свойства предметов и расставляет игрушки по размеру, классифицирует их в зависимости от цвета, формы.

Однако, крохе все еще свойствен конкретный тип мышления, живет только настоящим. Ни воображение, ни абстрактное мышление у него пока не развиты.

15 месяцев. К этому возрасту годовичок начинает увязывать идеи и объекты. Уже понимает, каким образом размер и форма игрушек влияют на его игру, пытается помещать мелкие предметы внутрь крупных, складывать кубики по размеру и выбирать для более интересных занятий два похожих предмета, скажем паровоз и вагончик или куклу и коляску.

В процесс игры малыш вводит элемент некоторой сюжетной последовательности, например, водит кораблик по поверхности воды, а потом топит его. По мере осознания того, что иллюстрации изображают реальные предметы из окружающего мира, у ребенка повышается интерес к книжкам с картинками.

18 месяцев. В этом возрасте непоседа становится настоящим исследователем, экспериментирующим со свойствами любого предмета, попадающего ему в руки. Сейчас использует игрушки для воплощения своих идей. Подключается воображение. Малыш использует вещи в символическом значении, скажем подушку в качестве куклы, ложку в качестве машинки.

Он много времени уделяет изучению свойств предметов, проверяя, предположим, сколько воды, песка или деревянных кубиков помещается в одной и той же емкости. Чадо обожает имитировать ваши действия, например, протирает стол после еды.

Он может начать задавать вопросы – либо применяя устную форму, либо просто протягивая интересующий его предмет, с помощью языка тела давая понять, что хочет узнать о нем побольше.

Представление о времени у ребенка пока еще довольно расплывчатое, однако понятия «сейчас» и «потом» уже закрепились в его сознании. Теперь непоседа вспоминает, что играл с той или иной игрушкой, вспоминает где ее оставил. Малыш уже может продолжить игру после сна, после обеда.

Сынок или дочка уже гораздо лучше ориентируется в окружающей обстановке, осознает происходящие перемены. К примеру, кроха точно знает, что, если щелкнуть по настенному выключателю, можно включить или выключить свет.

20 месяцев . К этому возрасту ребенок уже различает форму объектов, понимает, к примеру, что мячи и колеса представляют собой круги. Его интересует, где находятся вещи, пропадающие из поля зрения, и принимается повсюду их искать, а отыскав, проявляет бурный восторг.

Теперь его действия осознанны, целенаправленны, ни за что не станет возиться с пазлом, который вы перед ним разложили, если твердо вознамерился поиграть с мячом.

Малыш также понимает суть ежедневных действий и связь между различными событиями. Теперь во время чтения он не просто разглядывает картинки да наслаждается звуком вашего голоса – его интересует сюжет сказок и историй.

Увидев, что картинка перевернута вверх ногами, малыш обязательно это заметит. Сынок или дочка знает свое имя, может показывать основные части тела. Способность классифицировать охватывает уже не только знакомые объекты, но и те, с которыми он периодически сталкивается в большом мире.

У доченьки или сыночка формируется некоторое представление о прошлом и будущем. Ребенок также понимает, что слова «позднее» и «скоро» означают «не сейчас».

Развитие ребенка в 2 года ровно

24 месяца. К этому возрасту малыш уже умеет мыслить образами, классифицировать объекты, располагать их по порядку, рассуждать.

Его очаровывают разбитые предметы. Увеличиваются возможности памяти. Чувство времени также меняется, теперь непоседа уже ожидает появления тех или иных событий.

Он может мыслить более абстрактными понятиями, такими как «позднее», «раньше», «такой же», «другой». Воображение работает активнее, а игра приобретает творческий характер, переставая быть простой имитацией чужих действий.

Маленький художник может рисовать простые картинки, копировать линии, круги. Ребенок постепенно учится ставить перед собой задачи и продумывать пути их достижения. Теперь умница уже достаточно изобретателен, чтобы, неправильно поступив, переложить вину на кого-то другого или, по крайней мере, продемонстрировать, что это сделал не он.

Малыш может использовать местоимение «я» по отношению к себе, определять пол человека, осознавать различия тендерных ролей, наблюдаемых им в обществе.

Важно помнить, что понятие «нормальный» достаточно широкое, трактовать его можно по-разному. Не менее важен тот факт, что некоторые аспекты интеллекта могут быть генетически предопределены, но только от маленького человечка зависит, как он будет использовать свой разум.

На формировании интеллекта сказывается множество факторов: физическое здоровье, жизненный опыт, стиль обучения. Решающим фактором в данном вопросе, несомненно, являетесь вы.

Когда чадо чувствует себя безопасно, когда его любят, когда сынок или доченька может познавать окружающий мир во всех его проявлениях, не боясь допустить ошибку, его интеллект раскрывается в полной мере.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

Источник:
Развитие детей от года до двух лет
Поговорим про особенности развития детей – кривые обучения годовичков. Развитие детей от года до двух лет по месяцам мы сегодня покажем. Самые полезные
https://sosed-domosed.ru/razvitie-detej-ot-goda-do-dvux-let/

COMMENTS