Религиозные секты

Молодёжь и религиозные секты

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Орский гуманитарно-технологический институт (филиал)

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»

Факультет Педагогики и методики начального образования

Молодежь и религиозные секты

Студентка I курса, гр. «А»

Понятие секта, классификация сект

Зарубежный опыт борьбы с сектантством

Список использованной литературы

«Свобода отдельной религии должна быть ограничена в интересах демократического общества с целью охраны общественной безопасности, для сохранения общественного порядка, здоровья или морали или для охраны прав и свобод других. «

Европейская конвенция по защите прав человека.

Среди опасностей, подстерегающих молодежь, следует рассмотреть религиозные тоталитарные секты. Они вовлекают молодых, используют технологии сетевых организаций и опираясь на мощную материальную базу (обычно зарубежную). Их служители проявляют настойчивость и терпение. Молодой человек может только посмеяться над попутчиком, заводящим разговоры на религиозную тему, спрятать подальше пропагандистскую брошюрку, забыть о случайном визите на семинар. Однако подсознание продолжает работу. И при некотором стечении обстоятельств человек может вернуться к этим мыслям, поверить сектантам и попасть под их полное влияние.
Проблема сект на сегодняшний день довольно актуальна. Многие молодые люди, недостаточно зная все аспекты этого дела, вступают в данные религиозные организации. Это приводит к разрушенным семьям и сломанным жизням.

Понятие секта, классификация сект

Секта – организация или группа лиц, замкнувшихся в своих интересах (в том числе культовых), не совпадающих с интересами общества, безразличных или противоречащих им.

Культ – те или иные мистические практики или богослужения (религиозные культы), либо круг людей, объединенных чрезмерной привязанностью, преданностью и поклонением некоторой фигуре, тенденции, художественной или интеллектуальной программе, практически всегда сопровождающейся явными или скрытыми ритуалами; культы могут быть благотворными и даже позитивными по своей сущности.

Термин «деструктивная религиозная организация» («тоталитарная секта», «деструктивный культ»), к сожалению, отсутствующий в законодательстве нашей страны, уже давно используется специалистами

Секты имеют дополнительную классификацию.

По времени возникновения:

• Новейшие (постсоветские, постиндустриальные)

Источник:
Молодёжь и религиозные секты
Исследование религиозных объединений деструктивного характера — тоталитарных сект, и их отличие от других религиозных конфессий. Опасность тоталитарных сект как способа контроля сознания на своих адептов. Обзор зарубежного опыта борьбы с сектантством.
http://xreferat.com/81/2308-1-molodiezh-i-religioznye-sekty.html

Молодёжь и религиозные секты (стр

Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральное агентство по образованию Орский гуманитарно-технологический институт (филиал)государственного образовательного учреждениявысшего профессионального образования«Оренбургский государственный университет»Факультет Педагогики и методики начального образования

Молодежь и религиозные секты

Студентка I курса, гр. «А»

Понятие секта, классификация сект

Зарубежный опыт борьбы с сектантством

Список использованной литературы

«Свобода отдельной религии должна быть ограничена в интересах демократического общества с целью охраны общественной безопасности, для сохранения общественного порядка, здоровья или морали или для охраны прав и свобод других. «

Европейская конвенция по защите прав человека.

Среди опасностей, подстерегающих молодежь, следует рассмотреть религиозные тоталитарные секты. Они вовлекают молодых, используют технологии сетевых организаций и опираясь на мощную материальную базу (обычно зарубежную). Их служители проявляют настойчивость и терпение. Молодой человек может только посмеяться над попутчиком, заводящим разговоры на религиозную тему, спрятать подальше пропагандистскую брошюрку, забыть о случайном визите на семинар. Однако подсознание продолжает работу. И при некотором стечении обстоятельств человек может вернуться к этим мыслям, поверить сектантам и попасть под их полное влияние.
Проблема сект на сегодняшний день довольно актуальна. Многие молодые люди, недостаточно зная все аспекты этого дела, вступают в данные религиозные организации. Это приводит к разрушенным семьям и сломанным жизням.

Понятие секта, классификация сект

Секта – организация или группа лиц, замкнувшихся в своих интересах (в том числе культовых), не совпадающих с интересами общества, безразличных или противоречащих им.

Культ – те или иные мистические практики или богослужения (религиозные культы), либо круг людей, объединенных чрезмерной привязанностью, преданностью и поклонением некоторой фигуре, тенденции, художественной или интеллектуальной программе, практически всегда сопровождающейся явными или скрытыми ритуалами; культы могут быть благотворными и даже позитивными по своей сущности.

Термин «деструктивная религиозная организация» («тоталитарная секта», «деструктивный культ»), к сожалению, отсутствующий в законодательстве нашей страны, уже давно используется специалистами

Секты имеют дополнительную классификацию.

По времени возникновения:

• Новейшие (постсоветские, постиндустриальные)

По направлению деятельности:

По опасности для общества:

Обычно тоталитарные секты возникают как род бизнеса, для обогащения и удовлетворения амбиций небольшой группы людей: лидеров, пропагандистов и вербовщиков. Они вводят принцип сетевого маркетинга: чем больше ты вовлекаешь людей, тем более высокое положение в иерархии занимаешь. Даже если результативной окажется лишь одна беседа из сотни, лишь одна брошюра из тысячи, дело будет продолжено. Обработанный должным образом последователь станет работать на благо секты, пожертвует деньги или завещает недвижимость. И все затраты окупятся.

Сейчас всё чаще говорят о том, что некоторые религиозные организации практикуют контроль сознания своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления полного контроля над ними. Этому явлению можно дать следующее определение. Контроль сознания («незаконное влияние», «реформирование мышления», «программирование» ) – это сознательное насильственное управление психикой и поведением, психологическое воздействие для достижения одностороннего выигрыша посредством скрытого побуждения другого человека к совершению определенных действий (в пользу манипулятора) с использованием насильственного или якобы ненасильственного обращения в веру (внедрение убеждения) или техники модификации поведения без информированного (осознанного) согласия или с индуцированного согласия того человека, к которому эту технику применяют.

В нашей стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет – около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет – 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю, соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций, проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч человек).

Среди опасностей, подстерегающих молодежь, следует рассмотреть религиозные тоталитарные секты. Они вовлекают молодых, используются технологии сетевых организаций и опираясь на мощную материальную базу (обычно зарубежную). Их служители проявляют настойчивость и терпение. Молодой человек может только посмеяться над попутчиком, заводящим разговоры на религиозную тему, спрятать подальше пропагандистскую брошюрку, забыть о случайном визите на семинар. Однако подсознание продолжает работу. И при некотором стечении обстоятельств человек может вернуться к этим мыслям, поверить сектантам и попасть под их полное влияние.

Какие предпосылки могут сделать молодого человека жертвой тоталитарных сект?

• острый интерес и тяга ко всему необычному, мистическому;

• слабая, неустойчивая психика, повышенная внушаемость;

• трудная ситуация (семейные проблемы, нарушения здоровья и психического состояния, неблагоприятный социальный фон, превратности судьбы и др.);

• наличие родственников, друзей и кумиров, увлеченных религией, мистицизмом;

При ВОВЛЕЧЕНИИ в секты применяются такие методы:

• Психологическое давление. Угроза сверхъестественным наказанием. Провоцирование чувства вины, стыда, сострадания (манипулируя образами греха, гордыни, жалости). Инерция согласия (пять раз сказав «да», на шестой трудно сказать «нет»).

• Активное подкрепление. Яркое одобрение нужных суждений, поступков – и осуждение нежелательных. «Бомбардировка любовью». Предугадывание реакций, «чтение мыслей», необыкновенная убедительность могут достигаться методами нейролингвистического программирования.

• Фокусы. Демонстрация необычной проницательности, способности исцелять, предсказывать будущее, управлять событиями. Обычно за счет сфабрикованных «чудес» или технических средств.

• Использование обтекаемых, универсальных формул («есть у вас один грех…», «будет одна встреча, она повернет всю судьбу…»), которые слушатель сам додумывает, наделяет значительностью, особым смыслом.

Конкретная деятельность сатанинских сект осуществляется в форме легальных союзов и тайных элитных групп, вербующих своих сторонников в основном на рок-концертах среди любителей острых и сомнительных в нравственном отношении ощущений. Сатанисты активно применяют наркотические и психотропные вещества, взаимодействуют с наркомафией.

Сатанистские секты выпускают массовыми тиражами сатанинскую литературу, способствуют организации рок-концертов (неформальным лидером американской «церкви сатаны» была популярная певица Джин Менсфилд), изготавливают майки, куртки, кольца и т.п. продукцию со своей символикой.

Источник:
Молодёжь и религиозные секты (стр
Исследование религиозных объединений деструктивного характера — тоталитарных сект, и их отличие от других религиозных конфессий. Опасность тоталитарных сект как способа контроля сознания на своих адептов. Обзор зарубежного опыта борьбы с сектантством.
http://mirznanii.com/a/319033/molodyezh-i-religioznye-sekty

Религиозные секты

Молодежь как основной объект вербовочной деятельности тоталитарных сект

На сегодняшний день проблема распространения тоталитарных сект стала актуальной уже не только для традиционных религиозных конфессий, (впрочем, стоит заметить, что гораздо чаще на эту проблему реагирует православная общественность) и масштабы разрастания деструктивных культов угрожают уже не только духовному и физическому здоровью наших сограждан, но становятся серьезными проблемами и для государственной безопасности и для конституционного строя Российской Федерации.

По сути, этими словами Владимира Жукотанского можно охарактеризовать и все неопятидесятническое – харизматическое движение имеющее самое большое число адептов в России.

Стоит заметить, что «никогда еще не возникало столь удачливой подделки под христианство как неопятидесятничество, которая оказалась бы способной создать самую массовую за всю историю альтернативную версию христианства. «Христианства», в котором не осталось бы фактически ничего христианского, и которое существовало бы в полном согласии « с мудростьювека сего». которое являлась бы полной противоположностью той Церкви,которую основал Христос. » (2). По мнению профессора Дворкина, это то: ««удобное» христианство, обещающее человеку счастье, богатство, здоровье, благополучие и ничем не ограниченную власть в ЭТОМ мире, но насамом деле приносящее невиданное порабощение, разорение, нервные и психические расстройства, зависимость и, в конечном итоге, — смерть»(3).

Как и многие подобные псевдохристианские секты, неопятидесятнические культы являются в большинстве своем нацеленными именно на молодежь. Однако, зашедшую на собрания пенсионерку не выставят на улицу, не поняв, какой от нее может быть толк, и все же – главной целью неопятидесятников является, безусловно, молодежь от 15 до 25 лет, на которую и рассчитана вся внешняя сторона харизматического собрания. Это и постоянные музыкальные прославления, молодежные собрания, лагеря, домашние группы – то есть всето, что языком современной молодежной субкультуры принято называть словом «тусовка».

По личным наблюдениям, могу заметить, что такая яркая внешняя сторона привлекает немалое число молодых людей с совершенно разными интересами. Как правило, это студентыи школьники, учащиеся колледжей и училищ (впрочем, последних, как показывает наблюдение, гораздо меньше).

Вербовочная тактика неопятидесятников, на примере Саратова, носит закрытый характер, то естьабсолютное число молодых людей приходят в секту «по знакомству», по приглашению однокурсника, либо соседа-ровесника. Иногда, когда происходят какие то крупные события, то есть приезд очередного «пророка»- проповедника, сектанты часто выходят в город и распространяют приглашения в людных местах, и зачастую там, где наблюдается большое количество молодежи. Раздающие приглашения адепты секты – также, как правило, молодые люди, чаще девушки, с улыбками на лицах распространяют яркие приглашения очередной «христианский» рок-концерт «с качественным звуком» и использованием слогана, наподобие «все входящие бесплатно». Наэту уловку очень часто попадаются молодые люди, представляющие неформальную субкультуру, именно потому в неопятидесятнических сектах особенно моден так называемый «христианский» рок.

Стоит заметить, что все это носит достаточно однобокий характер, ведь то, что звучит со сцен домов собраний крайне больше напоминает религиозные мажорные гимны с примитивными текстами и бесконечным повторением одних и тех же слов. Исполнение такой «композиции» зачастую затягивается на 15-20 минут, что,кстати, тоже не случайно, поскольку оказывает достаточно серьезное воздействие, погружающее в состояние транса.

Впрочем, музыка – это далеко не самая, если так можно сказать, «привлекательная» для молодежи сторона неопятидесятнической идеологии. Постоянное общение, навязчивость, к которой пришедший с улицы человек достаточно быстро привыкает, — вот чтоудерживает в секте молодежь Практически с самого начала новый член секты попадает в самую гущу повседневности религиозной группы, ему предлагают участвовать в подготовке каких-либо мероприятий, давая чувствовать ему собственную значимость и одновременно давая понять благодаря кому и чему он якобы открывает в себе новые способности. В самые короткие сроки человек становится убежденным адептом секты.

В большинстве случаев, непосредственно религиозный аспект очень часто отодвигается на задний план. Поэтому в молодежных группах не так много тех, кто готов вступить вполемику. Даже в изучении Евангелия адепту чаще всего предлагается полагаться только на свои ощущения, чувства и эмоции, что естественно приводит к самым невероятным и страшным заблуждениям. Вопиющими примерами такого «самовольства» являются гипотезы и предположения, к примеру, о «женском роде» Духа Святого (хотя это и единичное мнение). Возможно следствием такой самостоятельности стало и возникновение скандально известной у неопятидесятников теории И.У.Д (Иисус умер духовно).

Благодаря активности молодежных групп неопятидесятников, прихожанами харизматических собраний очень часто становятся бывшие пациенты различных клиник. К сожалению, в любой из больниц сегодня часто можно встретить неопятидесятническую молодежь, однако одним из излюбленных мест сектантов стали наркологические клиники. Среди молодых людей, состоящих сегодня в секте немалое число и тех, кто в недавнем прошлом и сам был наркоманом. Однако не стоит заблуждаться, что произошло чудесное исцеление, избавление от зависимости, поскольку зависимость от наркотика просто трансформировалась в зависимость от идеологии секты.

Деятельность неопятидесятников по ЛЖЕнаркореабилитации вызывает массу вопросов не только у врачей, но и у правоохранительных органов, так как те методики, в результате применениякоторых человек попадает в секту и якобы забывает про наркотики, на самом деле являются хитрым рекламным трюком, что уже является мошенничеством и обманом.

Стихийное появление так называемых«наркореабилитационных» центров неопятидесятников особенно в последнее время становится серьезной проблемой для Минздрава. Все чаще появляются свидетельства тех, кто прошел через эти центры, и мнение этих людей сходятся в одном: в таких центрах происходит чудовищный подлог, замена химического наркотика на наркотик идеологический. Многие из неопятидесятников, особенно молодых, страдают и от донорской зависимости, последствия которой крайне негативно сказываются на организме, особенно беременных девушек.

Жизнь в закрытом пространстве – так определяется многими из тех, кто смог уйти из секты то время, которое ими было проведено в сектантской группе.

Лидеры подобных организаций сегодня вполне успешно делают все, чтобы отгородить своих последователейот внешнего мира. Существует своя музыка, своя художественная литература, свой молодежный сленг, практики молитвенных башен (так называемая круглосуточная молитва, которая разделяется на молодых людей,обязанных в течение часа независимо от времени суток посвятить этой молитве). Попадая в этот круг, молодой человек забывает о том, что у него было в мире реальном, и проектирует все события своей жизни на эту новую реальность, закрывшую, но не исправившую, его прошлые проблемы.

Самое страшное, что по прошествии лет, когда он станет не нужен секте, восстановление в обществе будет не просто болезненным, но и очень долгим. В неопятидесятнических сектах, появившихся в начале девяностых в нашей стране, сегодня подрастают дети,которые ничего кроме этого в своей жизни не видели. Сложно представить,что может произойти с подобным человеком, узнающим о том обмане, на котором строится любая тоталитарная секта.

Неопятидесятнические тоталитарные секты являются самыми активными сектами в нашей области и Саратовское региональное отделение Центра религиоведческих исследований в своей деятельности постоянно сталкивается с проблемой губительного влияния этих сект на психику и судьбы обычных людей.

Неопятидесятники проводят активнуюмиссионерскую деятельность в вузах и школах города Саратова, больницах,домах-интернатах, детских лагерях, тюрьмах и военных частях Саратовскойобласти, о чем неоднократно сообщалось и сообщается на сайте нашего Центра www.antiCEKTA.ru.

Осенью 2004 г. в г. Саратове прошёл упоминаемый мною ранее судебный процесс по иску секты «Слово Жизни» против местной газеты «Земское обозрение», в которой была опубликована статья под названием «Слово Жизни»: неудачная рекламная акция».

В частности, руководство секты было против мнения автора статьи о том, что «Слово Жизни» является, по сути, псевдохристианской и псевдопротестантской, неопятидесятнической тоталитарной сектой. Сектанты говорили, что никто не имеет права употреблять по отношению к «Слову Жизни» слово «секта» и критиковать ее действия. Вызвал недовольство сектантов и ряд фактов, приведенных в статье об агрессивной и нечистоплотной информационной политике секты в тех регионах, где действуют ее отделения (например, об использовании данного другой организации интервью Митрополита Минского и Слуцкого Филарета в целях распространения сектантского учения).

Процесс начался 5 октября 2004 г. вЗаводском районном суде г. Саратова. В течение нескольких заседаний Судисследовал представленные доказательства и была проведена религиоведческая экспертиза. После вступления в судебный процесс Саратовской епархии Русской Православной Церкви в качестве третье стороны, представители «Слова Жизни» продолжили судиться и с Церковью. После начавшегося прения сторон, когда был предрешен исход прений в пользу газеты и православной епархии, представители «Слова Жизни» отозвали свой иск, тем самым показав несостоятельность своих претензий. Входе всего судебного процесса и суд, и ответчики были поражены не только нахальным поведением сектантов в зале Суда, но и многочисленными попытками обмана и подтасовок фактов, к которым, видимо, по привычке, прибегали сектанты.

Таким образом, можно сделать вывод, что проблема неопятидесятничества разделяется на две составляющиееё решения: психиатрическая помощь рядовым последователям секты (включая медицинскую помощь якобы исцеленным от наркомании) и уголовное преследование руководителей сект в регионах Российской Федерации, ведущих нечистоплотную, античеловеческую и антигосударственную политику под видом религии.

В заключении хотелось бы привести статистику руководителя национального Совета Швеции по вопросам здоровьяи благосостояния Пэра Свартлинга, в течение многих лет изучавшего неопятидесятничество:

«У бывших студентов библейской школы «Слова жизни» проявлялись серьезные и давние психические проблемы.Из 43 опрошенных почти половина были подвержены симптомам, носящим характер психоза, а четверть совершили попытку самоубийства. Нам необходимо законодательство, которое бы сосредоточило свое внимание на потребностях и лечении пострадавших от сект и дало бы нам возможность защищать людей, особенно детей, от нездорового манипулятивного влияния групп. Также стало бы возможным преследовать по суду людей, из-за которых члены разрушительных культов получили серьезные психологические расстройства».(4)

Доклад сотрудника Саратовского регионального отделения Центра религиоведческих исследований Мизюка Андрея Игоревича на VII Покровских Чтениях (Санкт-Петербург).

В некоторых американских церквях наблюдается приток новых прихожан. Люди идут на молитвы в надежде глотнуть свежего пивка, а после причастия отведать пиццы, которые дают молящимся в качестве награды за обращение к Богу.

В американском Портленде местные священники обеспокоились оттоком верующих. В церкви ходили в основном люди пожилого возраста, а молодежь все реже заглядывала в божий дом. Решено было привлечь молодых, для чего требовалось их чем-то заинтересовать. Наверняка священники думали недолго, прежде чем нашли отличное решение своей проблемы.

Американские церкви всегда были особенными. Посмотреть — так это и не церкви вовсе. Больше похоже на сборище людей, любящих попеть хором, потанцевать, подергаться и покричать «аминь». Поэтому, наверное, неслучайно пришла идея на богослужениях бесплатно раздавать прихожанам любимый напиток.

Любимый напиток — это пиво, которым молодежь не прочь утолить жажду. Пожилые люди, кстати, тоже выпивают бутылочку-другую пенного без вреда для здоровья. Так что портлендские священники угодили всем. Вот если бы они выбрали коньячок, пришлось бы потрудиться — требовать медсправки перед службой, мерить давление и т.п.

Теперь в Портленде христианская церковь не нарадуется на полные храмы. Люди идут. Они поют молитвы и проповеди с радостными лицами, их глаза блестят от возбуждения и пива. В руках у них пластиковые стаканчики с бесплатным хмельным напитком, как символ единения с чем-то высоким, наверное, с Богом.

Единственное, что смущает, в чем здесь Бог? Но, видимо, перед местными священнослужителями такой вопрос не стоит. Зачем искать тяжелые пути подхода к популяризации церкви у населения? Не проще ли дать человеку зрелищ, чего в американских церквях хоть отбавляй: там и песни, и пляски, и порой акробатические этюды. Теперь же пришла пора дать хлеба, в данном случае это вкусное пиво.

Но, кажется, местная церковь к христианству особо и не стремится. Свое нововведение в виде пивных богослужений она назвала точно и правдиво — «Пиво и Гимны». По сути, это такие маленькие пивные фестивали, октоберфесты, которые проходят в разных зданиях, именуемых по привычке церквями с оставшимися на их крышах крестами.

Т.н. «система» работает следующим образом: сначала сознательно плодит биомассу, затем, когда человек хочет изменить несознательно выбранный курс, его активно пытаются втащить в какое-либо сообщество, религиозную секту в данном случае(всевышний ждет тебя именно в нашей организации, иегова-всевышний, хари-махари и т.п.) и дальше человек живет как бы правильно: трезво, не лжет, помогает другим людям, но делает это по-сути несознательно, просто следую автоматизмам и, как результат, просто меняет форму рабства — с дурмана, состояния бесцельного существования и потребления, атеизма на прямое, честное и бескорыстное служение иерархам «Амона-Хора». Тем самым, человек проживает науку под названием жизнь абсолютно бесцельно, хотя формально при этом живет «правильно».

Источник:
Религиозные секты
Здоровье и наследственность. Политика и Общество. Культура. Экономика. Аналитика. Публицистика. Управление. Народ и История.
http://zarodinu.org.ua/page/434

Религиозные секты

Перечень наиболее известных деструктивных тоталитарных сект и групп, обладающих значительным числом признаков таковых, а также оккультных центров и движений, действующих в России, на Украине и в Казахстане:

Васильевой Ирины последователи
«Викка»
«Вишвахинду паришад»
«Вольга» община
«Вселенская Небесная Церковь Солнца»
«Международный христианский благотворительный детский фонд «Солнце»»
«Центр детства «Солнце»»
«Всемирная церковь Бога»
«Рэйки-центр «Кадуцей»»
«Всероссийский Центр Рэйки «Кадуцей»»
«Независимый Межгалактический Совет Иерархии Света»
Вьет Во Дао
«Тхиен Дыонг»

«Гербалайф»
«Глобальная Церковь Бога»
Грабового Григория Петровича культ
«Гухъясамадж»

«Движение за возрождение десяти заповедей Бога»
«Дети Божии»
«Семья детей Бога»
Довганя Владимира служба
«Долина солнца» Асмиты
«Дом «Исход»»
«Центр EXODUS»
«Доркас Эйд»
«Древнерусская Инглистическая церковь Православных староверов-инглингов»
«Друзья Смита»
«Духовная Школа Золотого Розенкрейца»
«Духовный центр «Родник»» С. Н. Белова
«Духовный центр «София»» Софии Ивановны Святодух
«Дхарма Кальки»
«Путь Кальки»
«Миссия Бхагават Дхармы»
«Фонд для Пробуждения Мира»
«ДЭИР» («Школа дальнейшего Энергоинформационного развития человека»)
Еговисты (ильинцы)
«Десное братство»
«Сионская весть»
«Единение» Сергея Бугаева

«Институт ведических знаний»
«Институт знания о тождественности»
«Институт герметической философии» Дарио Саласа
«Институт интегративной семейной терапии»
«Институт Космологов»
«Институт планетарного синтеза»
«Институт позитивного поведения»
«Институт Эниологии»
«Искусство жизни» Шри Шри Рави Шанкара
«Восточный дом»
«Йога Гуру Ар Сантэма», школа

Лайтмана Михаэля школа
«Ландмарк международное образование – Форум» [бывш. ЭСТ (EST)]
«Международное образование Ландмарк – Форум»
Лапина Андрея и его учеников (П. Острикова и др.) семинары
«Лайфспринг» (Lifespring), тренинги
«Весна жизни»
«Живой источник»
«Живой родник»
«Открытый Форум»
«Первая тренинговая компания «Шаг в будущее»»
Левшиновых Александра и Андрея последователи

«Матынги-Христа» культ
«Международная академия информатизации»
«Международная ассоциация «Объединенная Церковь Бога»»
«Международная миссия «Еммануил»»
«Международная научная школа Универсологии»
«Международная церковь Бога»
«Международная церковь Христа»
«Международное общество сознания Кришны» (МОСК) [International Society for Krishna Consciousness (ISKCON)]
«Международный Центр Высшего Космического Разума»
«Международный эзотерический центр «Vita»»
«Мерлин», клуб
«Метод Сильвы» по контролированию сознания [«Silva Method Mind Control»]
«Миролюб», сообщество
«Миротворцы»
«Миссия Чайтаньи «Институт знания о тождественности»»
«Миссия «Эммануил»»
«Мистерия изобилия», центр
Могилевской Ангелины секта
Мормоны («Церковь Иисуса Христа святых последних дней»)
«Московская Славянская Языческая община» В. Шошникова

«Небесная обитель»
«Ничирен Шошу»
«Орден Лотосовой сутры»
«Новоапостольская церковь»
«Новый Акрополь»
Норбекова Мирзакарима школа

«Общественно-политическое языческое движение «Солнцеворот»»
«Общество божественной жизни» Свами Шивананды
«Общество Друидов»
«Общество Духовного просвещения»
«Общество духовной культуры Шри Ауробиндо и Мирры Ришар»
«Общество ревнителей истинного благочестия рассудительной мудрой благородной веры Божией» (секта Петра)
«Община возрожденного Храма Солнца Священного Духа Зороастра»
«Община Чернобога» А. Петрова
«Объединение общин «Велесов круг»»
«Опричное братство благоверного царя Иоанна Грозного» Константина Сабурова
«Опричное братство» Николая Козлова (Андрея Щедрина)
«Орден шайва-сиддханта-йоги»
Острикова Петра семинары
«ОТО» («Ordo Templi Orientis») [«Орден Восточного Храма»]
Ошо (Раджниша) культ
Бхагвана Шри Раджниша культ
«Восточный дом», центр
«Международная академия медитации» Пола Лоу
«Международная коммуна Ошо»

Пановой Любови последователи
«Партия духовного ведического социализма» Инги Мочаловой и Владимира Данилова
«Партия духовного возрождения России»
«Позитивное мышление» Луизы Хей
«П.О.Р.Т.О.С.» («Поэтизированное объединение разработки теории общественного счастья»)
Порфирия Иванова культ
«Оптималист», клуб
«Программа Расширения Сознания (ВЕР)»
«Просветительский центр «САННЕ «»
«Путь к Солнцу»
«Школа Светланы Михайловны Пеуновой»

«Тетрада»
«Трансформация» и другие семинары Михаила Ляховицкого
«Трансцендентальная медитация» («ТМ»)
«Аюрведический Фонд Махариши»
«Ведические центры Махариши»
«Колледж естественного закона МУМ»
«Международное студенческое общество медитации»
«Международный университет Махариши» («МУМ»)
«Наука творческого интеллекта» («НТИ»)
«Партия естественного закона Махариши»
«Университет Менеджмента Махариши»
«Троянова тропа»
«Уральское Отделение Училища Русской Народной Культуры»

У Дон Су секта
«Универсальная Жизнь»
«Университетское библейское содружество» (UBF)
«Уральский центр народной дипломатии»
«Уральский центр йоги»

«Фалуньгун»
«Фиат Люкс»
«Фиолетовые» Билли Ридлера
«Всемирные центры взаимоотношений»
«Фонд человеческого Понимания»
«Радиогипнотиста» Роя Мастерса

«Хан Тигр»
«Владыка неба»
«Хайдаканди самадж», последователи Бабаджи
«Хара-Хорс»
«Хоа Хао» Ле Куанг Лиема
«Хо-но-хана Санпогьо» Хогена Фукунаги
«Храм Мира»
«Храм Света»
«Христинская наука»
«Христианская школа единства» Р. Бранч
«Хун Юань Гун» М. И. Исакова

«Черный ангел»
Чинг Хай Сумы культ
Чинмайананды Свами миссия

«Школа Арканов»
«Школа духовного развития «КАТАРСИС»»
«Школа духовного развития «Млечный путь»» Тоненковой Маргариты
«Школа единого учения»
«Зор Алеф»
«Школа Интегральной йоги»
«Школа космической философии» Марины Шумовой
«Школа Лхасы» А. Червоненко
«Тай Панг»
«Храм Шеол»
«Школа мира» Владимира Жикаренцева
«Школа Разумного пути» А. Свияш
«Центр позитивной психологии»
«Школа рациональной йоги»
«Школа сексуальной магии»
«Школа универсальной энергии»
«Школа экспериментальной парапсихологии и нетрадиционной медицины «Татьяна»»
Шри Рам Чандра миссия
«Шри Чайтанья Сарасват Матх»
Шри Чинмоя культ

«ХАН ТИГР»
«Холодинамики», общество В. Вульфа

«Экканкар»
«Экология поведения человека» С. Я. Устюжанина
«Элан Витал» (бывш. «Миссия божественного света» Махараджи Джи)
«ЭНИО», клуб
«ЭПАМ-технологии»

«Amway» («Амвей»)
AWD
Coral Club
DVAG
First Church of Satan
HMI
Insight («Озарение») и M. S. I. A.
IPSUM
NSA
Order of Deork Fyre
Order of Nine Angles
Ordo templi Luciferi
OVB
«Pana Wave Laboratory»
Princess of Darkness
Santus of Satan
VISION
«Zegg» и другие

Особую и наиболее опасную в наше время группу деструктивных сект составляют экстремистские организации исламистов: «Аль-Каида» , «Братья-мусульмане» , «Джамаат аль-исламия» , «Исламская партия Туркистана» (в том числе «Хизб-ут-Тахрир») и другие.

Кроме того, мы свидетельствуем об антихристианском и разрушительном характере и других многообразных культов, возникших на основе движения «Новой эры» («Нью эйдж»), теософии, антропософии, учения Елены и Николая Рерихов («Восточно-рериховское общество “Урусвати“» , последователи Зиновьи Душковой , «Сибирское Рериховское общество» , «Уральское отделение международной ассоциации “Мир через Культуру“» , «Народное Движение “Выбери свое будущее“» и другие), «Розы Мира» Даниила Андреева, учения Карлоса Кастанеды, астрологических и уфологических культов, неоязыческих и нативистских культов, колдовства (в том числе прикрывающегося православными символикой и риторикой, например, культа Ванги), ведьмовства, неошаманизма, люциферианства и сатанизма.

Мы говорим о недопустимости навязывания учащимся школ и вузов оккультно-магических и аморальных идей и практик под видом разного рода псевдонаучных дисциплин (валеологии, курса «Основы жизнедеятельности в образовательном пространстве», различных псевдопсихологические занятия и тому подобного). Тем более школа не может быть местом пропаганды псевдорелигиозных сектантских доктрин.

Принято единогласно участниками конференции,
гражданами России, Казахстана и Украины,
представителями 22 епархий Русской Православной Церкви и Украинской Православной Церкви,
11 ноября 2004 г.

* С отступа (или в скобках) указаны другие названия данной секты, которые она носила (или носит одновременно), а также названия созданных сектой «фасадных» организаций.

Источник:
Религиозные секты
Описание вашего веб-сайта.
http://www.sektainfo.ru/sekty-i-kulty/spisok-sekt/

COMMENTS