Репортажная съемка

Десять типичных ошибок при репортажной фотосъемке

Репортажная фотосъемка — понятие очень многогранное. Она может быть любительской и профессиональной, происходить в помещении и на улице, могут запечатлеваться официальные и неофициальные мероприятия. В том или ином виде фоторепортаж снимал хоть раз в жизни каждый фотограф. Я снимал много раз и продолжаю это делать сейчас 🙂

В предыдущей статье мы с вами говорили о выборе репортажной камеры и всей сопутствующей ей приблуды. Данная статья — рассказ об основных ошибках в репортажной съемке, от которые я замечал у себя и у других. В некоторых местах это что-то подобное работе над ошибками, когда я просматривал свои старые съемки и пытался выявить, что делает репортажную фотографию удачной, а что, наоборот, губит ее. Ошибки перечисляются по принципу — «что первое пришло в голову, то и идет первым», я не ставил цели каким либо образом отсортировать их.

Мы прекрасно знаем, что такое «безопасная выдержка» — это такое значение выдержки, при котором можно снимать без риска шевеленки. Для полного кадра безопасная выдержка равна единице делленной на фокусное расстояние (на кропе — на эквивалентное фокусное расстояние). Это правило замечательно работает при съемке неподвижных объектов, однако, если в кадре присутствует какое-то движение, то риск получения «размазанных» фотографий увеличивается пропорционально скорости движения. Приведу пример:

Также можно использовать режим приоритета диафрагмы. У зеркалок Canon при съемке со вспышкой можно принудительно задать для режима AV выдержку 1/200 секунды (через пользовательские функции). Диафрагма задается вручную, мощность вспышки устанавливается самим фотоаппаратом в зависимости от чувствительности ISO.

2. Непонятные пятна на фотографиях, сделанных со вспышкой

Бывает так, что на фотографиях, сделанных в «полевых» условиях при плохой освещенности появляются непонятные светлые пятна. Это ни что иное, как пылинки или водяные капельки (туман), от которых отразился свет вспышки.

Чтобы такого не было, не используйте вспышку при съемке в условиях повышенной влажности или когда в воздухе много пыли. открывайте до максимума диафрагму, поднимайте чувствительность ISO и фотографируйте без вспышки.

Конечно, уровень шумов на таких фотографиях может быть значительным, но это меньшее из зол, по сравнению с призрачными пятнами, за которыми не видно абсолютно ничего.

Иногда завал горизонта используется для подчеркивания динамики снимка, однако, это, скорее исключение, чем правило. Посмотрите на эту фотографию:

Понятно, что на данной фотографии заваленный горизонт не подчеркивает никакую динамику, а просто режет глаза. Проблему завала горизонта можно решить как при съемке (что лучше всего), так и при обработке. Если вы используете ЖК-экран фотоаппарата, на него почти всегда можно вывести сетку, по которой и выставлять уровень горизонта. У некоторых аппаратов на экран даже может выводиться уровень, который помогает правильно действовать тогда, когда линии горизонта в кадре нет как таковой. У зеркалок в видоискателе есть «рисунок» из точек фокусировки, по которому тоже вполне можно ориентироваться. О том, как программно исправить завал горизонта, я уже когда-то писал.

О том, что такое Jpeg и что такое RAW подробно написано в Фотоучебнике. Конечно, репортаж репортажу рознь, и каждый решает для себя — являются ли данные фотографии действительно важными, чтобы использовать возможности камеры на 100% или просто отснять все в режиме, скажем, автоматических сюжетных программ.

Если снимать в формате Jpeg, вам придется во время съемки оперировать с такими настройками как баланс белого, более тщательно выставлять уровень экспозиции (выдержка/диафрагма/iso). То что все это отнимает драгоценное время — но это еще полбеды. Настоящая беда будет если вы ошибетесь с установкой баланса белого или просто забудете его переключить при смене условий съемки. В итоге, на фотографиях будут желтые или синие лица, которые выправить в Photoshop если и можно, то придется порядочно повозиться.

Формат RAW во время съемки репортажа освобождает вас от необходимости настраивать баланс белого, стиль изображения, внутрикамерное шумоподавление и т.д. ваша задача — только выставить нужные выдержку, диафрагму, чувствительность ISO и не ошибиться с фокусировкой. Все остальные настройки можно поставить «по умолчанию» или «авто».

Однако, RAW — такая вещь, которая подразумевает обязательную обработку. Если нужен «быстрый результат» — снимайте в RAW+Jpeg. В этом случае вы убиваете двух зайцев — из Jpeg-вариантов можно быстро «слепить» слайд-шоу и показать его на проекторе в завершение мероприятия (например, свадьбы), а из RAW-ов потом вытягивать «образцово-показательные» варианты фотографий, например, для печати крупным форматом. Расплачиваться за это приходится емкостью флешки, но при современном их объеме и стоимости это не является большой проблемой.

Представьте себе, что вам заказали съемку мероприятия по вручению дипломов участникам какого-то конкурса — человек 300! Их вызывают на сцену по одному или группами и один и тот же человек (ведущий) вручает им совершенно одинаковые на вид документы.

Когда я работал в вузе, то много раз фотографировал подобные мероприятия. В принципе, можно было поставить аппарат на штатив и просто нажимать на кнопку, когда диплом вручался очередному победителю или выпускнику. Присутствовать на таких мероприятиях — скука смертельная, фотографировать еще скучнее, обрабатывать — вообще тоска зеленая.

Многие начинающие репортеры делают такую же ошибку! Предположим, фотографа пригласили поснимать выступление какой-то рок-группы в клубе. И вот он встает напротив сцены и начинает снимать музыкантов «в упор» и снимает до тех пор, пока не закончится концерт/флешка/аккумулятор. Отличия между фотографиями — минимальные. Часть фотографий — люди крупным планом (почти всегда с открытыми ртами и странными выражениями лиц), часть — вся сцена. А кто это такие, что за группа (далеко не у всех на ударной установке нарисована узнаваемая эмблема!), где это происходит, что творится в зале и т.д. — не понятно!

С другой стороны — что мешает, для начала, сфотографировать здание, где происходит событие? Достаточно всего одной фотографии, но уже есть ответ на вопрос — «где это происходит». Фотографии участников шоу можно и нужно чередовать со снимками зрителей, обстановки — это даст возможность оценить масштаб события. Не увлекайтесь съемкой только крупных или, наоборот, только общих планов — они тоже должны чередоваться.

Замечательно, если удастся сделать постановочные фотографии с участниками шоу, а также со зрителями (или и с теми и с другими). Однако, по своему опыту заметил, что люди гораздо охотнее идут на контакт, если у вас в руках «харизматичная» техника — зеркалка, внешняя вспышка, здоровенный объектив 🙂 Если происходит съемка какого-то официального мероприятия, принцип не меняется! Фотографии с «говорящими головами с презентацией на заднем плане» представляют меньше интереса, чем «живые» снимки с эмоциями, какие-то интересные моменты, постановочные снимки и так далее.

С точки зрения композиции есть такая категория объектов — «фотомусор». Это нежелательные объекты, попадающие в кадр. Они не несут никакой смысловой нагрузки и только отвлекают внимание. Рассмотрим несколько фотографий с бардовского концерта — я снимал это в 2007 году «чисто для себя». Сейчас смотрю эти фотографии и отмечаю на них большое количество ошибок.

Бард Владимир Медведев с гитарой на фоне электрощитка

Понятно, что электрощиток на заднем плане лишний! Да и тень от гитары не придает снимку эстетики. Зафотошопить? Тогда теряется вся сущность репортажной съемки — на снимке должно быть все максимально реалистично. Единственный выход из подобных ситуаций — искать такой ракурс, при котором все нежелательные объекты уходят за пределы кадра. Однако, есть и другая крайность — слишком плотное кадрирование. О нем поговорим ниже на этом же примере.

Итак, мы нашли другой ракурс, с которого электрощиток на заднем плане нам уже не мешает. Но пришлось сменить горизонтальную компоновку кадра на вертикальную. В этом случае нас поджидает другая «засада» — риск обрезать часть ключевого объекта.

При съемке гитаристов старайтесь не обрезать гриф гитары — это важная деталь!

Сменив точку съемки избавились от электрощитка и тени от гитары на стене. Хотя снимок до сих пор не идеален — из-за слишком плотного кадрирования значимая часть ключевого объекта (гриф гитары) оказалась обрезанной. Продолжаем работу над ошибками.

Вроде бы хорошо, но появился завал вправо.

На этой фотографии вроде все на месте — и гитара и руки музыканта и его взгляд. Но из-за того, что он откинулся на спинку стула, на фотографии появился небольшой завал вправо. Это уже не страшно, можно довернуть в Фотошопе.

Повернули, самое время обрезать лишнее

Мы уже когда-то рассматривали вопрос как фотографировать портрет и договорились, что не будем обрезать руки по локтям. Также крайне нежелательно, чтобы объект соприкасался с краем кадра. К сожалению, так оно и получилось — мы пришли опять к тому, от чего пытались уйти! Правая рука обрезана по локтю, гриф уперся в край кадра.

Соприкосновение объекта с границей кадра — ошибка!

Увы, из всего сюжета не нашлоcь ни одного «образцово-показательного» снимка, который я смог бы привести здесь как удачный пример. Так или иначе на всех кадрах серии есть какие-то небольшие, но обидные недочеты. Чтобы не попадать в такую же ловушку, возьмите себе за привычку после кадрирования при съемке чуть отодвигать зум — это снизит вероятность обрезания объектов, касания их с краем кадра, а также даст вам «пространство для маневра», если понадобится выравнивать завал на фотографии.

Съемка докладчиков за трибуной, несмотря на кажущуюся простоту, задача отнюдь не простая! Когда я работал в вузе и фотографировал различные конференции, прекрасно в этом убедился. Когда некоторые люди поднимаются на трибуну для доклада их как будто подменяют. У человека меняется мимика, причем часто не в лучшую сторону (видимо, волнение сказывается). В итоге на фотографиях такие докладчики получаются с перекошеным ртом, сморщенными лбами и выпученными глазами. Приводить фотографии не буду из соображений профессиональной этики. Скажу лишь то, что далеко не всегда с первого раза получается нормально сфотографировать говорящего человека.

Фото из интернета

Чтобы выступающие на фотографиях были похожи сами на себя, рекомендую придерживаться простых правил.

  • Не ограничивайтесь одним кадром — чем больше вы отснимете, тем больше вероятность, того, что хотя бы один кадр будет удачным. Не возлагайте больших надежд на ЖК-экран фотоаппарата — на нем сложно увидеть разницу между нормальным взглядом и «безумным» 🙂

  • Сфотографируйте человека в самом начале выступления, когда он только взошел на сцену, посмотрел в зал, но еще не начал говорить. Как правило, такие фотографии самые «спокойные». Все люди ведут себя по-разному — кто-то просто стоит и говорит, кто-то начинает подаваться вперед, кто-то отчаянно жестикулирует, кто-то морщит лоб и т.д. Особенно сложно нормально сфотографировать тех, кто читает по бумажке — у них почти всегда опущены глаза и лицо наклонено вперед. Когда же они поднимают взгляд, голова часто остается наклоненной, из-за чего лоб морщится, а человек смотрит в зал исподлобья.

  • Если снимаете вертикальный кадр со вспышкой, сделайте так, чтобы тень отбрасывалась со стороны затылка, а не со стороны лица.

  • Выгодный момент для снимка — когда докладчик дополняет свою речь жестикуляцией. Обратите внимание, когда по телевизору показывают какую-нибудь пресс-конференцию и докладчик начинает водить руками в такт своему выступлению, на заднем плане слышны щелчки камер репортеров

    Это достаточно большая категория ошибок, которая включает в себя много всего, но общие признаки одинаковые — неправильно выбранная точка съемки и фокусное расстояние (или и то и другое). Несколько примеров:

    На этой точке явно не хватает фокусного расстояния, в итоге люди получились слишком мелко, а по бокам много пустого пространства и лишних объектов. Зум в помощь!

    То же самое, но снято с бОльшим фокусным расстоянием

    Второй пример — детский утренник. Обратите внимание, как расположились родители с фотоаппаратами:

    Ниже — результаты съемки с точек «правильно» и «неправильно»

    При съемке из первого ряда с низкой точки сюжет лежит перед нами как на ладони

    Кадр из видео, снятого с задних рядов. В объектив лезут затылки впереди сидящих, основной сюжет за ними не видно

    Кстати, самое «козырное» место при съемке таких мероприятий — в переднем ряду сбоку (лучше рядом с окном). Помещение просматривается по диагонали, свет из окон не бьет в объектив. Можно снимать и сидя и стоя, при этом никому не мешая.

    Не забывайте о правилах профессиональной этики! При репортажной съемки они особенно актуальны.

    Самое главное правило — кто первый занял точку съемки, того и она. Если пришли на эту точку позже — не пытыйтесь влезать в кадр тому, кто занял ее до вас. Хороших площадок для съемки часто бывает не очень много, поэтому заранее позаботьтесь о выборе точки съемки. Верх наглости и бесцеремонности — встать спиной перед чьим-нибудь объективом. Когда передо мной вдруг вырастает чья-то фигура, первое мое желание — отвесить хорошего пинка! Некоторые начинают «мстить» — делают то же самое по отношению к фотографу-грубияну. Я призываю не уподобляться и вести себя достойно. В конце концов, тот кто впереди мог просто вас не заметить. Если сами кому-то случайно влезли в кадр и получили тычок в спину — сами виноваты.

    Еще распространенная ситуация — один фотограф снимает с колена, другой встал прямо за ним и выдвинул у него над головой телеобъектив. Когда тот кто снизу будет вставать, скорее всего, ударится об этот объектив головой.

    Если на вашем пути кто-то фотографируется — остановитесь и дайте возможность фотографу сделать кадр, либо просто обойдите фотографа со спины.

    На этом, я считаю, можно закончить. Надеюсь, что приведенные рекомендации смогут предостеречь вас от ошибок и получить красивые, интересные и живые репортажные фотографии, которые потом будет приятно смотреть! Уверен, приведенный список рекомендаций далеко не полный. Если вам есть что добавить — это можно сделать в комментариях. Заранее благодарен!

    Автор — Артем Кашканов

    — По 10 пункту вспомнил одно из мероприятий которое я проводил.

    Встал спиной перед видеооператором. Эта падла меня так дерзко оттолкнула, что я до конца вечера его тролил перед публикой. Надо понимать что не артист подстраивается под оператора, а оператор под артиста.

    Толкнул бы он так Пугачёву. или Бритни Спирс.

    Конкретно по статье: всё настолько сложно. Требует вдумчивости, анализа, постоянного изменения настроек. можно ли всё это успеть при репортаже? Думаю профессионалы экстра класса смогут. Но в НиНо фотографов такого уровня по пальцем.

    В связи с этим предложение.

    Артём, вот на мой взгляд, ведя этот ЖЖ ты просто бесплатно даришь свои навыки как мать Тереза. Не лучше ли организовать свою школу фото мастерства и ездить с гастролями по стране и давать мастер классы? Я уверен на сто процентов что ты бы смог. По этому сворачивай лавочку и делай бизнес, а не делись ценными мыслями с народом, за копейки которые приносит этот сайт.

    — Ни в коем случае не бросайте сайт, статьи очень интернесные. Думаю сайт нужен не только для денег, не тпак ли?

    — Интересный сайт! Спасибо!

    — Спасибо. мне было полезно ))

    Самые читаемые материалы (Top10)

    Старт проекта — 22 июня 2008 года

    Пейзажная фотография, обзоры фототехники, тесты объективов, фотоклуб, фотофорум, обучение фотографии

    Ответственность за содержание и достоверность рекламных материалов на сайте несут рекламодатели.

    PhotoStocks.info

    Каждый человек, который хоть раз брал в руки камеру, снимал репортаж, делая снимки на отдыхе или фотографируя на память какие-то события. Настало время делать это правильно, как настоящие фотожурналисты, которые снимают для газет, журналов, составляют из отснятого материала выставки. После этого урока репортаж для вас превратится из набора разрозненных кадров в настоящую фотоисторию. Это, кстати, очень ценится в среде фотографов, так как серию кадров сделать намного сложнее, чем одиночный снимок.

    Этот жанр в отличие от постановочной съёмки, которую мы изучали ранее, предполагает минимальное вмешательство фотографа в происходящее. Он только фиксирует реальность, практически её не режиссируя. Главная задача фотографа — отразить действительность.

    Впрочем, это не означает, что репортажная съемка лишёна авторского видения и полностью объективен. Этого невозможно добиться по одной простой причине: фотограф рассказывает историю зрителю, используя художественные приёмы, которые вы изучали ранее. Любой из них, например, выбор точки съёмки, уже делает снимок субъективным.

    Традиционно репортаж разделяется на два вида: событийный и тематический. Самое важное их различие в том, что в первом случае речь идёт о фотосообщении с какого-то события. Это может быть и праздник, и война, и спортивное мероприятие. Именно снимки этого вида репортажа мы чаще всего видим в газетах и журналах.

    В тематическом репортаже речь идёт о повседневной жизни, из которой фотограф выхватывает интересные моменты, показывает не заметные для простого человека ситуации, закономерности в поведении людей, демонстрирует игру цвета и света. Этот вид репортажа ещё называют стрит-фотографией, так как фотограф обычно ищет сюжеты в общественных местах.

    Репортаж может состоять и из одного кадра, но это подойдёт только простому событию, самодостаточному, не требующему дальнейшего раскрытия. Однако чаще всего репортаж предполагает создание серии из нескольких кадров, объединённых одним сюжетом, иначе не получится показать развитие ситуации. Правда, при создании событийного репортажа съёмка проходит в ограниченный период времени и снимки, как правило, располагаются в хронологической последовательности, а в тематическом работа может (хотя и не обязательно) продолжаться большой отрезок времени, исчисляться днями, месяцами и даже годами.

    Репортажная фотография: Екатерина Романова, студент fotoshkola.net

    Помимо того, что каждая фотография в серии обладает своим сюжетом, каждая из них должна дополнять другие, работать на сюжет всей истории. Как вы понимаете, это значительно усложняет работу фотографа.

    Из скольких кадров должна состоять серия, сказать невозможно, всё зависит от ситуации. Но в репортаже однозначно должен быть ключевой кадр, который станет стержнем всей истории. Главное требование к нему — он должен быть самым выразительным, ярче всего раскрывать сюжет репортажной истории. Ключевой кадр может находиться как в начале серии, открывая её для зрителя, так и в конце, то есть быть кульминационным моментом. А остальные фотографии просто обрамляют ключевой, дополняя его, выстраивая сюжетную линию.

    Как вы понимаете, репортаж требует быстрой реакции, умения предвидеть развитие событий, чтобы оказаться в нужном месте. Не говоря уже о доскональном знании техники, умении моментально настраивать камеру, а также интуитивно построении кадра, так как времени на принятие творческого решения будет крайне мало или вообще не будет.

    Если вам кажется, что репортажную съёмку нельзя планировать, то вы ошибаетесь. Безусловно, всё предусмотреть нельзя, но примерный сценарий развития ситуации вам знаком в подавляющем большинстве случаев. Например, вы хотите сделать репортажную серию со дня рождения ребёнка. Правда ведь, что вы знаете основные ключевые моменты: встреча гостей, получение подарков, задувание свечей торта. Как видите, история уже есть, осталось просто дополнить её портретом именинника, а также добавить какие-то ситуативные эмоциональные моменты, которые расскажут об атмосфере праздника. И всё! Или взять что-то более серьёзное, например, соревнования по бегу. Даже непосвящённому в спортивные тонкости человеку ясно, что тут ключевыми кадрами будут: старт, преодоление дистанции, финиш победителя (это, кстати, скорее всего, будет ключевым кадром) и церемония награждения. Это не значит, то нужно отснять только эти фотографии, но уже с этим минимум вы сможете передать событие зрителю. Останется только добавить, как вариант, рукопожатие спортсменов перед стартом — получится очень эмоционально и здорово дополнит историю.

    Если же речь про тематический репортаж, то вы можете ко всему прочему выбрать нужный вам свет, время года.

    То есть вам нужно до съёмки (дома или по дороге) примерно представить, что будет происходить, что нужно обязательно отснять. Если репортаж предстоит большим, то лучше записать в блокноте и периодически с ним сверяться. Там же можно будет ставить галочки, чтобы не повторяться. А если вы не знаете место съёмки, то попробуйте найти его снимки, чтобы примерно представлять, в каких условиях предстоит работать.

    Планирование, конечно, не отменяет того факта, что вам придётся во время съёмки быть очень внимательным, чтобы не упустить уникальных моментов, которые будут свойственны тому или иному событию. А они обязательно будут!

    Несколько советов, которые вам помогут:

    Анри-Картье Брессон ещё в середине XX века сформулировал понятие «решающий момент». Знаменитый мастер репортажа фотографировал сцену в момент достижения ею максимального эмоционального и динамического напряжения, что придавало снимку наибольшую выразительность. На практике это означает, что любое действие объекта съёмки нужно фотографировать в его пиковый момент, не раньше и не позже.

    Кроме того, Анри-Картье Брессон считал, что реальность бесконечна, но фотограф должен выбрать только те решающие моменты, которые максимально значимы для передачи события. При этом если что-то будет пропущено, то серия может получиться неполной, а если перегрузить историю лишними, не решающими моментами, она будет сложнее восприниматься. Как видите, принципы композиции (о лишних объектах в кадре), о которых мы говорили во втором уроке, сохраняются и тут.

    Этот этап работы с репортажем не менее важен, чем все предыдущие. С какой частотой бы вы ни нажимали кнопку спуска затвора, фотографий всё равно будет больше, чем нужно. Если серия готовится для публикации в газете или журнале, то вряд ли редактор возьмёт больше 10 кадров, тогда как в интернете можно разместить намного больше снимков. В любом случае лучше стремиться к лаконизму. Несколько советов, как сделать вашу фотоисторию смотрибельной:

    Нужно быть готовым к тому, что в серии не будет гениального или хотя бы выдающегося кадра. В этом нет ничего страшного на самом деле. Намного хуже, если серия не станет лаконичным и цельным высказыванием.

    Во время репортажной съёмки вам часто придётся фотографировать людей. Даже если они не являются главным объектами, то все равно будут присутствовать на снимках. Тут есть ряд тонкостей, которые нужно учитывать, чтобы избежать конфликтных ситуаций:

    • Если снимаете человека вплотную, то не стоит это делать вдруг — можете вызвать негативную реакцию. Лучше познакомиться с героем, пообщаться, а уже потом спросить, не против ли он съёмки. Хотя, конечно, тут пострадает естественность. Можно, безусловно, попробовать сделать кадр исподтишка, а если герой заметит, то улыбнуться ему, поблагодарить, в общем, быть вежливым. Возможно, придётся показать кадр или даже удалить его на глазах у портретируемого, чтобы не нагнетать обстановку. И обязательно извиниться. Помните, что вы вторгаетесь в личное пространство человека!
    • Если снимаете в поездке, то нужно изучить особенности менталитета жителей той или иной страны. Где-то съёмку воспринимают с радостью, где-то не против, но за деньги (и такое бывает), где-то существуют вполне определённые табу.
    • Если снимаете исподтишка, то старайтесь не привлекать к себе внимание резкими жестами, быстрыми движениями. Лучше слиться с толпой. Кстати, в этом поможет и одежда спокойных тонов, без кричащих цветовых акцентов.
    • Большие профессиональные камеры выдают в вас фотографа. Сейчас существует множество фотоаппаратов небольших по размеру, но с хорошим качеством выдаваемого изображения. Если не хотите быть заметным, лучше пользоваться ими.

    Если вы уже умеете обрабатывать снимки и хотите применять эти знания на репортажных кадрах, то тут стоит учитывать одну вещь. Раз уже вы делаете из фотографий рассказ, то снимки должны быть одинаково обработаны. Разные алгоритмы стоит применять, только если фотографии отличаются по свету — он очень сильно влияет на цвета. Тут нужно будет ориентироваться на оттенки-маркеры, то есть те, что присутствуют на всех фотографиях и доминируют в них — цвет неба, травы, одежды главного героя (если он есть). Так фотоистория сохранит цельность.

    Если с выбором камеры, скорее всего, проблем не будет, так как она одна, то с оптикой всё немного сложнее. Часто фотографами используются телеобъективы, так как они позволяют находиться далеко от объектов съёмки, быть незаметными. Кроме того, при наличии возможности зуммировать больше вероятность поймать удачный снимок.

    С другой стороны, использование широкого угла, то есть фокусных от 17 до 35 мм позволяет лучше погрузить зрителя в атмосферу сцены, да и из-за перспективных искажений снимки часто смотрятся динамичнее, объёмнее.

    Истина, как обычно, находится где-то рядом — объективы лучше комбинировать, чтобы подобрать наилучший для конкретной сцены. Тем более что дело не только в зуммировании и незаметности, но и, как вы теперь знаете, в передаче пространства, которое отличается у разных фокусных расстояний. Правда, времени переодевать объективы, скорее всего, не будет, поэтому в этом случае придётся или снимать на две камеры, или одевать самый универсальный.

    Навигация по записям

    Репортажная съемка. Как фотографировать репортаж: 2 комментария

    Я торопыжка по натуре ?? и часто , ожидая самый кульминационный момент, немного не дожидаюсь его… делаю снимок чуть раньше. Тут, как у снайпера нужно терпение и выдержка)) И , да, согласна, при проведениии репортажной съемки, нужно иметь примерный план снимков и моментов в голове.

    Источники:
    Десять типичных ошибок при репортажной фотосъемке
    Репортажная фотосъемка — понятие очень многогранное. Она может быть любительской и профессиональной, происходить в помещении и на улице, могут запечатлеваться официальные и неофициальные мероприятия. В том или ином виде фоторепортаж снимал хоть раз в жизни каждый фотограф. Данная статья — рассказ об основных ошибках в репортажной съемке, от которые я замечал у себя и у других. В некоторых местах это что-то подобное работе над ошибками, когда я просматривал свои старые съемки и пытался выявить, что делает репортажную фотографию удачной, а что, наоборот, губит ее.
    http://www.artem-kashkanov.ru/article96.html
    Репортажная съемка 2
    PhotoStocks.info Каждый человек, который хоть раз брал в руки камеру, снимал репортаж, делая снимки на отдыхе или фотографируя на память какие-то события. Настало время делать это правильно,
    http://photostocks.info/p-598/reportazhnaya-semka-kak-fotografirovat-reportazh/

  • COMMENTS