Режим дня школьника младших классов

Картинки на тему «Режим дня школьника»

Автор: user. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока педагогики, скачайте бесплатно презентацию «Режим дня школьника.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 4704 КБ.

«Политический режим» — Революция Военное поражение Внутренние противоречия Навязывания извне. Форма и роль государства. Задания для второй группы. Избиратель ная система. Абсолютный Жёсткий Карательный унижающий. Изложите своё отношение по поводу поднятой проблемы. Определите признак, по которому объединены изображения. Подчинять Контролировать Преследовать Уничтожать Запрещать репрессировать.

«Питьевой режим» — Снижение калорийности рациона. День. Сбалансированное питание. Зеленый чай. Ночь. Контроль веса. В день нужно: 6-11 порций разнообразных зерновых. Здоровые привычки питания. Обед. Режим питания. Обед 45-50%. Газированные напитки. Кофе, черный чай. Что такое биологически активные добавки? Здоровый образ жизни.

«Тоталитарный режим» — Государством устанавливается централизованное, плановое управление экономикой. Разделение населения на «наших» и «ненаших». Культ личности. Тоталитарный режим со временем разлагается изнутри. Возникновение тоталитаризма в России. Государство вмешивается даже в личную жизнь человека.

«Режим школьника» — I. Проведение микроисследования (анкетирование учащихся «Мой режим дня») II. Сохраняет здоровье. Личная гигиена. Как правильно организовать режим дня? Развитию утомления и переутомления. Игровая деятельность по интересам. Процесс обучения в школе очень насыщенный. Создает интерес к творческой деятельности.

«Режим дня» — Взялся за дело – не отвлекайся. Режим – распорядок дел, действий. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Режим дня. Гигиена человека. И долгий час на чтенье книг! Режим дня: Кончил дело – гуляй смело. И на потеху – сладкий миг. Скучен день до вечера, коли делать нечего. «Тайна времени».

«Урок режим дня» — Чтобы всё успевать. Умывание. Для чего нужно соблюдать режим дня? Ужин. Зарядка. Научить детей составлять режим дня. Школа. Застелить постель. Зубной порошок. Помни твердо, что режим Людям всем необходим! Мыло. Свободное время. Подъем. Уроки. Прогулка. Завтрак. Закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения.

Источник:
Картинки на тему «Режим дня школьника»
Название: Режим дня школьника, Тема: Режим дня, Урок: Педагогика, Вид: Картинки
http://900igr.net/kartinka/pedagogika/rezhim-dnja-shkolnika-213647.html

Режим дня школьника

Режим дня — это рациональное распределение времени на все виды деятельность и отдыха в течение суток. Основной его целью служит обеспечить высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования. Строится режим на основе биологического ритма функционирования организма. Так, например, подъём работоспособности отмечается с 11 до 13 часов. Второй подъём в 16-18 часов более низкой интенсивности и продолжительности. Дети легко привыкают к распорядку дня в школе, поэтому и дома следует составить такое же расписание для ребёнка.

Прежде всего необходимо организовать очередность различных видов деятельности и свободного времени. От распорядка дня зависит не только настроение ребенка, но и здоровье в целом. При хроническом переутомлении, тормозится рост и развитие ребенка, ухудшается состояние здоровья школьника. При соблюдении режима ребенок становится физически активней, проходит успешнее обучение в школе.

Полноценный сон даёт возможность легче воспринимать информацию на уроках, повышается работоспособность. Важно правильно организовать выполнение школьником домашних заданий. Благоприятное время для приготовления уроков — 15-16 часов. Для восстановления работоспособности через каждые 30 минут необходим перерыв. Рекомендуется готовить уроки с легких заданий и переходить к наиболее трудным.

Первоклассникам зачастую не хватает двигательной и физической нагрузки, что приводит к утомляемости. Поэтому в распорядке дня у школьника обязательно должны присутствовать утренняя гимнастика и физические разминки во время выполнения домашних заданий. На приготовление домашних уроков в режиме дня школьников младших классов нужно отвести 1,5—2 часа, школьникам 4-7 классов 2—3 часа, старших классов 3—4 часа.

Младшим школьникам настоятельно рекомендуется ограничить просмотр телевизора до 45 минут в день. Телевизор желательно смотреть сидя, на расстоянии от 2 до 5 м от экрана. Нежелательно выполнять домашние занятия перед сном. Вечерние часы обязательно должны быть свободными и посвящены отдыху.

При соблюдении режима дня центральная нервная система вырабатывает полезные привычки, которые значительно облегчают переход от одного вида деятельности к другому. Вот, почему необходимо строго придерживаться определенного времени подъема и отхода ко сну, приема пищи, выполнения домашних заданий.

Автор: Сигаева Вера Александровна

Источник:
Режим дня школьника
Режим дня школьника (Психология). Учебное пособие для учителей.
http://pedportal.net/starshie-klassy/psihologiya/rezhim-dnya-shkolnika-246681

Статья (2 класс) по теме: Режим дня младшего школьника

Статья (2 класс) по теме:
Режим дня младшего школьника

В материале раскрыты основные положения правильно организованного режима дня младшего школьника: чередование труда и отдыха, регулярный прием пищи , определенное время для приготовления домашних заданий,контроль со стороны родителей за соблюдением режимных моментов дня своих детей.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37 имени Новикова Гаврила Гавриловича»

Режим дня младшего школьника

Автор-составитель: Шаталова Л.В.

Учитель начальных классов

Для младших школьников соблюдение режима дня имеет особое значение. Режим – основа нормальной жизнедеятельности ребенка, он обеспечивает высокую работоспособность на протяжении учебного дня, недели, года, предохраняет нервную систему от переутомления, повышает общую сопротивляемость организма, создает благоприятные условия для физического и психического развития.

В основе правильно организованного режима дня школьника лежит определенный ритм, строгое чередование отдельных элементов режима. При выполнении в определенной последовательности, в одно и то же время, отдельных элементов режима дня в центральной нервной системе создаются сложные связи, облегчающие переход от одного вида деятельности к другому и выполнение их с наименьшей затратой энергии. Поэтому необходимо строго придерживаться определенного времени подъема и отхода ко сну, приготовления домашних заданий, приемов пищи, т.е. следовать определенному, установленному режиму дня. Этому основному положению должны быть подчинены все элементы режима.

Режим дня школьника строится с учетом возрастных особенностей и прежде всего с учетом возрастных особенностей нервной системы. По мере роста и развития школьника совершенствуется его нервная система, повышается ее выносливость к большей нагрузке, организм привыкает к выполнению большей работы без утомления.

Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:

— правильное чередование труда и отдыха.

— регулярный прием пищи.

— сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.

— определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.

— определенное время для приготовления домашних заданий.

— определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

Наиболее благоприятное время подъема ребенка после ночного сна – 7-7.30 ч. утра, таким образом, общая продолжительность ночного сна младшего школьника – 10,5 – 11 ч. Начинать свой день младшему школьнику следует с утренней гимнастики. Она не должна занимать много времени. Утренняя гимнастика позволяет организму перейти от сна к бодрствованию, улучшает кровоснабжение головного мозга, укрепляет нервную систему, создает бодрое, хорошее настроение. После зарядки желательно принять душ, после этого одеться, убрать постель и позавтракать.

Чередование учебных предметов в расписании уроков предусматривает переключение деятельности центральной нервной системы. Тем самым предупреждается развитие выраженного утомления и переутомления. Чередование видов учебной деятельности (письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответ на вопрос, решение примеров) предполагает смену одного ее вида другим, принципиально отличающимся по характеру воздействия на организм. В этом случае каждый режимный момент превращается в своеобразный отдых, снимающий утомление, вызванное предшествующей деятельностью. Считается гигиенически рациональным использование четырех видов. А количество видов деятельности, равное одному или двум, нерациональным. Смена различных видов должна проводиться через каждые 7-10 минут, нерациональной считается смена через 15-20 минут, т.к. у ребенка уже появляются признаки утомления.

Готовить уроки тотчас по приходе из школы нецелесообразно. Чтобы хорошо усваивать учебный материал, учащиеся должны отдохнуть. Перерыв между учебными занятиями в школе и началом приготовления уроков дома должен быть не менее 2,5 часов. Большую часть этого перерыва школьникам необходимо гулять или играть на открытом воздухе. Увеличение продолжительности приготовления учебных заданий часто зависит от того, что многие родители заставляют своих детей готовить домашние уроки тотчас по приходе из школы. В этих случаях школьник после умственного труда в школе, не успев еще отдохнуть, сразу получает новую нагрузку. В результате у него быстро появляется усталость, скорость выполнения заданий снижается, запоминание нового материала ухудшается и, чтобы хорошо подготовить все уроки, прилежный школьник сидит за ними многие часы.

Учащимся начинать готовить домашние задания можно не раньше чем с 16-17 часов .На приготовление домашних уроков в режиме дня школьников младших классов нужно отвести 1,5 – 2 часа. При такой длительности выполнения домашних заданий, как показали специальные исследования, дети все время работают внимательно, сосредоточенно и к концу занятий остаются бодрыми, жизнерадостными, сколько — нибудь заметных признаков утомления не отмечается. Если же приготовление домашних заданий затягивается, то учебный материал плохо усваивается, детям приходится многократно перечитывать одно и то же, чтобы понять смысл, в письменных работах они делают много ошибок.

При выполнении домашних заданий, так же как и в школе, через каждые 45 минут следует делать перерыв на 10 минут, во время которого нужно проветрить комнату, встать, пройтись, хорошо сделать несколько дыхательных гимнастических упражнений.

В свободное время дети должны оказывать посильную помощь семье, выполняя определенную работу по дому. Младшие школьники привлекаются к уборке комнаты, мытью посуды, уходу за комнатными растениями и домашними животными и т.п. Каждого школьника надо приучать помогать семье и прививать любовь к труду.

День школьника должен завершаться вечерним туалетом и последующим сном. На вечерний туалет отводится не более 30 минут. За это время школьник должен привести в порядок школьную форму и обувь. Затем нужно умыться, почистить зубы, вымыть ноги водой комнатной температуры. Общая продолжительность ночного сна младшего школьника 10,5 -11 часов. Школьника следует приучать всегда в одно и то же время ложиться спать и в одно и то же время вставать, тогда его нервная система приучается к определенному ритму работы и отдыха. Тогда школьник легко и быстро будет засыпать и легко и быстро пробуждаться в определенный час.

Каждый школьник с помощью родителей может составить распорядок своего дня, вывесить это расписание на видном месте и строго его придерживаться.

  1. Окружной методический центр Центрального окружного управления образования . Департамент образования г. Москва
  2. «Физиология и гигиена младшего школьника» — М.: Владос, 2002. Кирпичев В.И.
  3. «Укрепление здоровья детей в современной школе» / (Сухарев А.Г., Цыренова Н.М.) – М.: МИОО, 2004
  4. «Физиолого – гигиенические и психосоциальные основы обучения и воспитания» / (Кучма В.Р., Сухарева Л.М., Павлович К.Э.) – М.:МИОО, 2004
  5. «Режим дня младшего школьника» — (составитель: Солдатова Т.Г.) –г. Новомосковск.

Источник:
Статья (2 класс) по теме: Режим дня младшего школьника
 В материале раскрыты  основные положения правильно организованного режима дня младшего школьника: чередование труда и отдыха, регулярный прием пищи, определенное время для приготовления дом
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2013/10/21/rezhim-dnya-mladshego-shkolnika

COMMENTS