Самый массовый половой акт

В Одесской области педофил имитировал половой акт перед пятилетним ребенком

В Одесской области педофил имитировал половой акт перед пятилетним ребенком

В Одесской области правоохранители задержали пожилого мужчину, которого подозревают в развращении пятилетнего мальчика – якобы он заманил к себе домой ребенка и имитировал с ним половой акт, передает ТСН.

В Татарбунарах уже несколько дней обсуждают новость о задержании 51-летнего мужчины за нетрадиционную любовь к соседскому ребенку. Он был хорошо знаком с семьей мальчика, его покойная жена присматривала за ребенком, над которым он поиздевался.

Когда мать услышала от ребенка, что натворил сосед, сразу побежала в райотдел.

Она была агрессивна и обеспокоена. Кратко рассказала нам, что между ними был сексуальный контакт.

“Она была агрессивна и обеспокоена. Кратко рассказала нам, что между ними был сексуальный контакт. А уже потом, когда мы общались с ребенком в присутствии педиатра и психолога, тогда стало известно, что это был законченный половой акт”, – сообщила оперуполномоченный криминальной милиции по делам детей Ирина Колесник.

С тех пор как это случилось, от мальчика почти не отходит психолог. Ребенок со слезами рассказывает подробности того вечера.

По словам психолога Татьяны Урсу, мальчик не совсем понял, что с ним случилось.

“Сейчас необходимо следить за тем, что будет происходить с ребенком. Если будут замечены какие-то отклонения, то нужна будет коррекционная работа психолога с этим ребенком”, – отметила психолог.

Я не знаю, я был словно в тумане, видимо алкоголь повлиял

Подозреваемый в развращении в настоящее время находится в изоляторе временного содержания. Милиция провела с ним воспроизведения событий того вечера – мужчина все признал и пояснил совершенное опьянением.

“Я не знаю, я был словно в тумане, видимо алкоголь повлиял. Алкоголь подвел, подсознание расстроено утратой жены. Это все вместе сложилось в моем подсознании, я не понимал, что делаю, что творил”, – говорит мужчина.

По факту развращения ребенка следователь начал уголовное производство. Если суд докажет вину мужчины, ему грозит от 3 до 5 лет лишения свободы.

Источник:
В Одесской области педофил имитировал половой акт перед пятилетним ребенком
Милиция задержала извращенца
https://www.048.ua/news/310366

Реферат: Любовь

Реферат: Любовь. Влюбленность. Физиология полового акта

«Я дышу — и, значит, я люблю!

Я люблю — и, значит, я живу!»

В этом выпуске я затрагиваю столь необычную и тяжелую тему для медицины, что не хочется, а скорее даже не получается, смотреть на нее однобоко — только с позиции физиологии. Надеюсь читатель простит мне некоторые философские и исторические отступления.

Любовь — понятие необычайно емкое и многозначное. О любви сказаны миллионы слов и написаны горы книг. Есть формулы любви, научные определения, философские трактаты, словом, как поется в известной песне: «О любви не говори, о ней все сказано. «. И все же для каждого нового поколения, вступающего в жизнь, философия любви — это тайна за семью печатями, крепость, которую надо покорить самому, пройдя нелегкий путь обретения и потерь.

Любовь — маленькое, но сложно устроенное государство. Тут возможны всякие формы отношений: и демократия, и анархия, и просвещенный абсолютизм, и даже, к сожалению, деспотия. Но при одном условии: если форма эта принята добровольно. Нет ничего печальнее и безнадежней, чем долгая изматывающая борьба за власть.

Чувство любви существовало не всегда, оно есть продукт истории. Стендаль назвал его чудом цивилизации. Сотни тысяч лет люди на земле воспроизводили себе подобных. Сексуальная эмоция бросала одного питекантропа в объятия другого, то же было и с их потомками неандертальцами. Но эволюция меняла чувственный спектр человека. И примерно пять тысяч лет назад — так полагают ученые — мы осложнили себе жизнь феноменом любви.

Однажды появившись, любовь прочно заняла свое место в жизни. Ее обожествляли и проклинали, в ее честь возводили дворцы и храмы, ее сажали в тюрьмы и сжигали на кострах. Затем одумывались, собирали пепел и вновь поклонялись.

Любовь непостоянна и неприхотлива. Она приходит, когда хочет, а уходит без предупреждения. Радуйтесь ей пока она с вами и не тратьте много времени на то, чтобы оплакивать ее уход, это все равно ее не вернет. Не мучьте себя мыслью, что любовь приходит только однажды, она приходит и уходит, не обращая внимание на порядковый номер, но правда тут есть одно НО. Не бывает одинаковых любовных переживаний, какие-то оставляют наиболее сильный отпечаток, какие-то менее сильный.

Любовь — это тайна. Но, как мне представляется, вопрос не в том, познаваема ли суть любви, а в том, какому виду знания она подвластна, каковы пути, способы, методы ее исследования.

Такие научные дисциплины, как физиология, в том числе физиология высшей нервной деятельности, психология, конкретная социология, выявляют материальные основания любви, общественные условия ее возникновения и развития. Но в ее существе частные науки разобраться не могут. И этому есть причины. Любовь целостна и уникальна в каждом личном проявлении. Отдельные науки, «ухватив» нечто массовое и повторяющееся в ее физиологии и общественном функционировании, разнимают ее на части и вынуждены пренебречь индивидуальностью любовного чувства, признав его непознаваемым средствами науки. Представить же себе специальную науку о любви — по крайней мере пока — невозможно.

Любовь приносит покой душе, ощущение счастья и уверенности в себе и не может стать причиной душевных страданий. В то время как влюблённость — сильное подсознательное чувство, направленное, фактически, к незнакомому человеку — заставляет мучаться и страдать от непонятных эмоциональных всплесков, неосознанных поступков и сомнений.

«Все счастливые семьи похожи друг на друга, а каждая несчастливая — несчастна по-своему».

Если вдуматься, то станет понятно, почему поэзия, драматургия и проза редко обращаются к теме любви, а чаще — к влюблённости. Ведь именно это чувство является источником ярких чувств и конфликтов, которыми как раз и «питается» литература. Любовь же — стабильное, умиротворяющее чувство — с большим трудом становится источником литературного вдохновения, так как жизнь любящих и счастливых супругов со стороны кажется совсем неинтересной, будничной, и не содержащей тех бешеных эмоций, сумасшедшей романтики и безрассудных поступков, которые так будоражат воображение читателей и зрителей. Так и получается, что по сравнению с бурей эмоций у влюблённых, умиротворённая жизнь любящих супругов кажется «пресной» и недостойной для подражания.

Поэтому, заикнувшись сейчас о любви, далее я хочу поговорить о влюбленности, вернее о том, что влияет на формирование этого сильного чувства, о процессах происходящих в организме человека, о физиологии влюбленности.

«Прежде всего ее (любовь) часто путают с бурным переживанием «влюбленности», внезапного крушения барьеров, существовавших до этого момента между двумя чужими людьми».

Итак, все начинается с влечения, страсти. И только постепенно, проходя через сознание, влюбленность превращается в любовь. Хотя надо честно отметить, что некоторые люди так до нее и не дорастают.

Страсть, влечение, этакий физиологический магнетизм — все это я дерзаю назвать влюбленностью. Влюбленность чаще всего — чувство «я-центрическое», чувство для себя и если оно взаимное, то медленно перерастает в любовь, и две личности объединяются в пару. Влюбленность может быть горячее любви, может жечь человека сильнее, но она мельче проникает в его душевные глубины и поэтому меньше меняет его, быстрее гаснет. Влюблённость — это вспышка инстинктивного (физиологического и психического) притяжения к другой личности противоположного пола (гомосексуальные отношения я не буду рассматривать).

Итак, основной «движущей силой» влюблённости является инстинктивное притяжение к противоположному полу — «Пора пришла — она влюбилась. «, но выбор чаще всего зависит от имеющегося образа идеального человека, который формируется под влиянием идеалов среды и личных впечатлений.

Идеал — довольно неоднозначное понятие. В каждом кругу, у каждой общественной прослойки свои идеалы, включающие в себя не только внешность, но и стиль жизни: классовую или партийную принадлежность, материальное положение и т.п. Но этот «комплект» нестабилен даже в рамках одного круга людей, не говоря уже о народах и расах.

Очень часто в поиск объекта «вмешивается» подсознание, которое ищет человека, схожего с одним из родителей. И это — довольно сильный фактор, под влиянием которого юноши подсознательно стремятся к тому, чтобы избранница была похожа на их мать, девушек же притягивает схожесть с отцом.

Так как в подсознании «крутятся» не по отдельности: родительский образ, идеал и инстинктивная тяга к здоровому и сексуально привлекательному партнёру, а их «смесь», то и направленность влечения оказывается очень неожиданной.

Итак, объект определен, что же дальше? А далее — взгляд — наверное, самое действенное орудие заигрывания. В западных культурах, где дозволен контакт глазами, мужчины и женщины, как правило, в течение 2-3 секунд пристально смотрят на потенциального партнера, опускают веки и затем отводят взгляд.

Игнорировать того, кто пристально смотрит на вас, невозможно — вы вынуждены как-то отреагировать. Можно улыбнуться и заговорить, можно отвернуться и направиться к выходу. Но перед тем вы скорее всего или потянете себя за ухо, или поправите костюм, прическу. В любом случае, пока вы решаете, как отнестись к приглашению, наверняка произведете какое-нибудь явно лишенное смысла действие. Но никогда не смотрите в переносицу собеседника. Это наверняка выведет его из себя. Ничего не поделаешь — животный инстинкт:

Сколько должен длиться первый взгляд «глаза в глаза»? Не больше 4 секунд. Это немного, но психологи считают, что для создания первого впечатления достаточно и 2 секунд. После чего взгляд опускается ниже. Женщины преимущественно смотрят на плечи и руки, а если есть возможность, то и на ноги. Мужчины оценивают всю фигуру, стиль одежды и, наконец, их взгляд падает на грудь, затем на талию и бедра. И еще кое-что: если при взгляде на вас у человека расширяются зрачки, вы ему симпатичны, если сужаются — у вас нет шансов.

Самой интересной фазой знакомства является синхронизация движений. Когда потенциальные любовники чувствуют себя вместе комфортно, они поворачиваются друг к другу таким образом, что линии их плеч располагаются параллельно. Иногда еще до начала разговора, порой несколько часов спустя, но рано или поздно мужчина и женщина начинают «отражать» друг друга: он кладет ногу на ногу — она тоже; она наклоняется влево — он тоже; он приглаживает волосы — она повторяет его жест. При этом они двигаются в общем ритме и смотрят друг другу в глаза.

В головном мозгу при этом происходит возбуждение, связанное с фенилэтиламином, а также, возможно, с нейрохимическими веществами: допамином и норэпинефрином, которые являются аналогами амфетамина (естественными психостимуляторами). В результате возникает ощущение эйфории и эмоциональный подъем. Возможно некоторое увеличение частоты сердечных сокращений и незначительное повышение артериального давления.

Переломным моментом в знакомстве является первое прикосновение. Для первого физического контакта прекрасно подходят руки. Коллеги простодушно наблюдают, как Петя учит Олю правильно точить карандаш, но сами Петя и Оля прекрасно понимают, что происходит, и трепещут от счастья.

Кожная чувствительность является практически первым чувством, которое появляется уже в период внутриутробного развития. Кожные рецепторы активизируются раньше, чем другие органы чувств. Прикосновение и впоследствии сохраняет свое первостепенное значение в наших сознательных переживаниях. Чувственные прикосновения приятны, однако не обязательно приводят к сексуальным взаимодействиям. Слишком часто сексуальные потребности игнорируются или не удовлетворяются. Потребность в нежном, любовном прикосновении — прикосновении к партнеру или прикосновении партнера — является важнейшей потребностью как мужчин, так и женщин.

Во время прикосновения сексуальноволнующей личности реакция организма может быть разная, все зависит от восприятия данного жеста. Может наблюдаться как учащение, так и урежение пульса; колебания артериального давления и температуры тела. Возможно появление так называемого «глобус истерикус» или, в простонародье, «кома в горле». Ладони могут увлажниться, в ногах небольшая слабость, туман в голове. Или иначе: щеки вспыхнут, в ногах дрожь от постоянного мышечного напряжения, желудок сжимается и уже готов выпрыгнуть из тела. Все эти реакции сугубо индивидуальны.

Процесс привлечения увлекает и возбуждает человека. Однако увлечение не может длиться вечно, в том числе по причинам биохимического и физиологического характера. В конце концов организм начинает толерантно реагировать на ферамоны и воздействие их становится менее выраженным. На этой стадии пребывание наедине с любимым человеком стимулирует выработку эндорфина в головном мозге (схожего по химическому составу с морфином), вызывая чувство безопасности, умиротворения и покоя. Во время объятий, прикосновений и физической близости выделяется вещество окситоцин, гормон гипофиза, стимулирует чувствительность во время акта любви и вызывает ощущение релаксации, удовлетворения и привязанности.

Физиология полового акта

Остановлюсь на половых контактах, часто сопровождающих влюблённость. Моральную сторону этого я рассматривать не буду, ведь если возлюбленные достаточно взрослые люди и имеют представление о предохранении от нежелательной беременности — это их личное дело, независимо от причин.

Конкретного возраста, с которого можно заниматься сексом, не существует. Это, прежде всего, потому, что половое созревание подростков разных национальностей происходит с разницей в несколько лет: у южан — раньше, у северян — позже (может это связано не только с климатом, но и с традициями, и с открытостью носимой одежды).

Теперь я попытаюсь описать последовательность физиологических реакций у мужчин и у женщин связанных с половым актом.

Половой акт — физиологический процесс, начинающийся с момента введения полового члена во влагалище и завершающийся эякуляцией (семяизвержением) и оргазмом, осуществляемый двумя индивидуумами с целью продолжения рода, а также для полового удовлетворения.

В процессе полового сношения, длительность которого может колебаться от нескольких секунд до нескольких минут, вследствие прямого раздражения головки полового члена при его движениях (фрикциях) наступает резкое нарастание полового возбуждения, которое обычно приводит к эякуляции, сопровождающейся оргазмом. Эякуляция, или семяизвержение, так же как и эрекция, представляет собой рефлекторный акт, но более сложный. Во время эякуляции выделения половых желез мужчины поступают по семявыносящим путям в женские половые органы. За несколько секунд до извержения семени возникает ощущение неотвратимости оргазма, начало которого совпадает с началом семяизвержения. В этот момент появляются ощущения полового наслаждения, или оргазма.

Оргазм — это высшая степень сладострастного ощущения, возникающего в момент завершения полового акта (или других форм половой активности). После оргазма наступает спад нервного возбуждения, мужчина в течение некоторого времени остается, как правило, безразличным к сексуальным раздражителям. В этот период появление эрекции невозможно, т.е. невозможен повторный половой акт. Половая возбудимость восстанавливается в различные сроки, что зависит от индивидуальных особенностей личности, возраста, а также от чисто ситуационных моментов.

Итак, стимуляция эрогенных зон, а также раздражение рецепторов наружных половых органов, в том числе во время полового акта, активирует многочисленные рецепторы (нервные окончания), сигналы от которых по срамным нервам поступают в спинной мозг. Возбуждение сосудорасширяющих нервов, идущих к сосудам наружных и внутренних половых органов женщины, вызывает их кровенаполнение. Переполнение кровью сосудов женских половых органов вызывает выделение мукоидного секрета через слизистую влагалища, который увлажняет половые пути женщины и облегчает фрикции (движения) полового члена во время полового акта. Состояние оргазма формируется в результате рефлекторных сокращений внутренних либо наружных половых органов. Стадия оргазма сменяется стадией рефрактерности (спад половой возбудимости).

Влюблённость бывает разной силы. Сильнее всего она проявляется у одиноких и замкнутых людей. А при неустойчивой психике сила влюблённости может дойти даже до навязчивого состояния («роковая любовь») и пагубно отразиться как на психическом, так и на физическом здоровье человека. Впрочем, так же, как и прочие навязчивые состояния.

На протяжении жизни сексуальные пары вступают в половые отношения со следующей периодичностью (по данным нескольких отчетов об исследовании секса):

Моложе 20 лет — 250 раз в год

От 20 до 25 лет — 200

От 26 до 30 — 150

От 31 до 35 — 125

От 36 до 40 — 110

От 41 до 50 — 90

От 51 до 55 — 60

От 56 до 60 — 25

Таким образом, пара, регулярно ведущая половую жизнь, совершает в общей сложности 4450 половых актов.

Средняя продолжительность полового акта составляет 6 минут. За это время происходит 300 возвратно-поступательных движений пениса во влагалище, что обеспечивает 450 часов совместного наслаждения, которое познают возлюбленные, то есть партнер вводит половой член 1335000 раз.

Если половой член входит во влагалище на глубину 15 см, то за количество всех его пребываний в этом месте у женщины на протяжении ее сексуально активной жизни его суммарная длина составляет 200 км, что в 6 раз длиннее туннеля под Ла-Маншем.

Один из подвигов Геракла, обычно не публикуемый в изданиях для школьников, когда он сумел за одну ночь сотворить пятьдесят детей такому же количеству царских дочерей. Пусть подвиг и не самый главный, но согласитесь, впечатляющий.

Источник:
Реферат: Любовь
Реферат: Любовь. Влюбленность. Физиология полового акта: Реферат: Любовь. Влюбленность. Физиология полового акта Я дышу — и, значит, я люблю! Я люблю — и, значит, я живу! В.Высоцкий В этом выпуске я затрагиваю столь необычную и тяжелую тему для медицин…
http://lcbclan.ru/referaty_po_seksologii/referat_lyubova_vlyublennosta.html

Самые известные массовые самоубийства

Суицид является крайней для человека мерой решить все свои проблемы. Неслучайно это решение не воспринимается практически всеми религиями мира, как верное. Самоубийц считают людьми слабыми и потерянными. Однако в былые времена суицид мог даже свидетельствовать о силе человека.

Например, проигравшие сражение или войну убивали себя, чтобы избежать позора или плена. Но нередки случаи, когда люди сводят с собой счеты совсем по другим причинам, религиозным. Среди разных сект и радикальных учений суицид часто рассматривается, как возможность спасения или приближения к божественной сути. В нашей подборке собраны самые известные случаи массовых самоубийств, совершенных по разным поводам.

Жители города Деммин, Германия, 1945. Азиатские традиции явно были незнакомы немцам, но в 1945 году они сделали нечто похожее. Когда в город Деммин вошли 1 мая войска Красной Армии, то горожане, напуганные слухами о зверстве солдат, стали в спешке массово убивать себя. И тут не было единственного оружия — ритуального кинжала. Немцы использовали все, что оказалось у них под рукой. Были такие, кто резал себе вены, другие травились, вешались, топились или стрелялись. Многие жители Деммина вообще покидали наш мир целыми семьями. При этом были отмечены случаи, когда родители после убийства своих детей по каким-то причинам не смог последовать за ними. Кого-то спасли, а кто-то неправильно рассчитал ядовитую дозу. Пришлось этим несчастным до конца жизни жить с тяжелым моральным грузом. По разным оценкам всего за несколько дней того майского безумия от 900 до 2500 жителей Деммина покончило с собой.

Тевтонские женщины, Экс-ан-Прованс, Франция, 102. Это массовое самоубийство стало одним из самых первых в истории. Оно произошло в 102 году на юге Франции. Там состоялось сражение, вошедшее в историю, как битва при Аквах Секстиевых. В ее ходе римляне под командованием Гая Мария полностью разгромили тевтонские племена. Условия капитуляции были такими, что тевтонцы должны были отдать победителям в рабство 300 своих жен. Узнав об этом, женщины умоляли своих новых хозяев отпустить их служить в храмы Цереры и Венеры. А когда римляне отказались сделать это, то женщины убили своих детей, а потом покончили с собой. И этот смелый поступок вошел в легенды не только германских народов, но и Рима. Даже враги восхитились тем, как женщины проявили героизм и беззаветную преданность своей отчизне.

Танец женщин Залонго, Греция, 1803. В 1803 году небольшое греко-албанское племя, суулиоты, потерпели поражение от армии Али-Паши Тепеленского. Этот правитель Албании являлся вассалом Османской империи. А решающее сражение произошло рядом с деревней Залонго. Когда ее жителям стало ясно, что суулиоты терпят поражение, местные женщины решили покончить с собой. Ведь все были наслышаны о том, каково живется рабам Али-паши. И массовый суицид происходил необычно — с песнями и танцами. В последний путь женщины направились к пропасти, куда сталкивали своих детей и прыгали вслед за ними. Позже этот групповой акт назвали «Танец Залоного». А в память о храбром поступке женщин племени суулиотов рядом с обрывом установлен монумент. На памятнике изображен тот самый смертельный танец непокорных женщин.

Сайпан, Япония, 1945. В 1945 году судьба Японии во Второй мировой войне уже была решена. Многие жители и воины Страны восходящего солнца, не в силах пережить позора убивали себя. Битва на острове Сайпан вошла в историю, как проявление не стратегических талантов военных, а как акт массового неповиновения. Японская пропаганда вовсю трубила о том, что после захвата острова американцами местные жители будут подвергаться пыткам. Власти отдали приказ всем оставшимся в живых доказать свою преданность императору и совершить акт самоуничтожения. Местные жители стали массово спрыгивать со скал и топиться в море. Самая массовая сцена произошла на скале Марпи, высотой в 250 метров. На глазах у американцев целые семьи японцев прыгали оттуда вниз. Сперва родители сталкивали маленьких детей, потом старших и следовали уже за ними. Массовый акт неповиновения стоил жизни 22 тысячам гражданских лиц.

Всемирный торговый центр, США, 2001. В этом случае стоит говорить о том, что самоубийство стало для многих альтернативой другой, более мучительной смерти. После атак самолетов террористов на башни Всемирного Торгового Центра сотни людей оказались в ловушке, не в силах выбраться из окружения огня. Многие из них предпочли выброситься в окна и разбиться об землю. И таких невольных самоубийц оказалось около 200. Последние мгновения их жизни телевидение транслировало на весь мир.

Движение за возрождение десяти заповедей Бога, Уганда, 2000. Эту секту в африканской стране организовала бывшая проститутка Кредония Мверинда в 1989 года. Она заявила, что является вестницей Девы Марии. Женщина привлекла своими речами несколько сотен верующих и заставила их отдать ей все свои средства в преддверии скорого Конца света. Но когда 1 января 2000 года он снова не случился, Мверинда перенесла его на 17 марта. Верующие собрались в церковь и закрылись изнутри. Вскоре здание взлетело на воздух, благодаря поджогу емкостей с бензином. В ходе расследования оказалось, что было обнаружено еще несколько десятков тел в могилах. Всего жертвами серии убийств и самоубийств стало 778 членов секты. Сама же Кредония Кверинда сбежала.

Источник:
Самые известные массовые самоубийства
Суицид является крайней для человека мерой решить все свои проблемы. Неслучайно это решение не воспринимается практически всеми религиями мира, как верное. Самоубийц считают людьми слабыми и потерянными. Однако в былые времена суицид мог даже свидетельствовать о силе человека. Например, проигравшие сражение или войну убивали себя, чтобы избежать позора или плена. Но нередки случаи, когда люди сводят с собой счеты совсем по другим причинам, религиозным. Среди разных сект и радикальных учений суицид часто рассматривается, как возможность спасения или приближения к божественной сути. В нашей подборке собраны самые известные случаи массовых самоубийств, совершенных по разным поводам.
http://www.molomo.ru/inquiry/mass_suicide.html

Самый массовый половой акт

1 Я имею в виду не отвлеченно-мыслящий рассудок, а именно духовно-опытно созерцающий разум.
2 От греческого слова «?????», сам. Аутизм состоит в преобладании субъективно-личного над подлинно-предметным.

Так философия религии создается именно верующим разумом и притом на основании разумной веры. Поэтому она не должна уклоняться от осторожности, от вопросов, от сомнений и от пристальности разума; напротив, она должна идти всему этому навстречу и вносить свет повсюду, где вера в этом нуждается. Именно так состоит в учении о религиозном предмете, об акте веры и о его содержании.

Дело в том, что религиозный опыт людей и народов может соответствовать и не соответствовать предметному обстоянию в плане божественного бытия; и, исторически говоря, он столь много и столь часто не соответствовал этому плану, что приходится только изумляться, как мало сделано историками, психологами и теологами для того, чтобы хоть как-нибудь объяснить этот поток людских заблуждений. А для того, чтобы подвинуться в этом объяснении и оградить хоть сколько-нибудь свой личный опыт от подобных соблазнов и блужданий, мало «просто верить», надо еще отдать себе отчет в строении своей веры и в ее предметных корнях.

Для этого совсем не надо найти и выговорить «критерий истинной веры», как это полагают неопытные и диалектически запутавшиеся люди. Нам совершенно достаточно признать, что исторически данные религиозные заблуждения суть именно бесспорные заблуждения; надо вчувствоваться в них и указать их душевно-духовные источники.

Так, например, мы можем просто установить, что таких страшных, уродливо-отвратительных и кровожадных богов, которым некоторые азиатские народы трепетно поклонялись, принося им в жертву людей и сожигая этих несчастных в раскаленных печах, в действительном плане божественного бытия ? никогда не было; и тем не менее соответственный «религиозный опыт» существовал и подвигал людей к страшным и жестоким деяниям. Такими примерами изобилуют и другие религии. Ригведа сообщает, что внешний чувственный мир создан из расчлененного тела первородного великана Пуруши; вряд ли кто-нибудь захочет серьезно оспаривать это учение. Точно так же вряд ли кто-нибудь станет серьезно доказывать, что Озирис на самом деле не царит в Аиде.

Все это, конечно, не оправдывает и не обосновывает религиозных гонений, а только психологически объясняет их масштабом религиозного опыта.

Итак, в человеческой религиозности необходимо различать религиозный акт, религиозное содержание и религиозный Предмет. Это не есть школьное различение рассудочной философии, но живое и драгоценное, всеми религиями предполагаемое, но далеко не всеми сознаваемое существенное различие: ибо каждая религия приписывает себе верный религиозный акт и отвергает чужие; и каждая религия утверждает за собой «истинное» религиозное содержание, почерпнутое ей из «божественного откровения»; и каждая религия уверена в том, что она сама связана и связует людей с единым истинным Богом, с самим религиозным «Предметом».

Попытаемся усмотреть и усвоить это различие, в уверенности, что это прольет свет и на историю религий, и на философию религиозного опыта.

Религиозность есть, прежде всего, человеческое религиозное переживание; говоря статически, это есть состояние человеческой души или религиозный акт.

Акт и содержание относятся к различным религиозным планам; они подлежат различным категориям; имеют свои особые законы и особое значение в религиозном строительстве.

Акт есть событие душевной жизни, характерное состояние субъективной душевной ткани, а может быть, и «типическое» религиозное «настроение» ? для человека или для целого народа, или «классическое» (для данной религии). Он слагается из психических функций: 1. чувства, т.е. активной эмоции или пассивного аффекта; 2. воображения чувственного или нечувственного, эмпирически-покорного или творчески-фантазирующего; 3. мышления, образного или необразного, формального или созерцающего, дискурсивного или интуитивного; 4. воли, инстинктивной или духовной, пассивной (терпение) или активной (борьба), мыслящей или созерцающей, сердечно-совестной или черствой и аморальной; 5. из всевозможных чувственных ощущений (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание, тепло и холод, мускульное напряжение, нервная боль); 6. из инстинктивных влечении ? то эротических, то нутритивных, то двигательных, но почти всегда наслажденческих. 1

1 К сожалению, проникновенная и точная описательная психология, включающая в себя как корни инстинктивности, так и верхи духа, ? есть дело будущего. Ученые психолога обладают часто элементарной психикой, малой духовностью и наблюдательным верхоглядством; их обычно интересует экспериментальная психофизиология, а свое первое и основное дело ? дескрипцию и классификацию душевной жизни они предоставляют обычно наблюдательности художников. Само собой разумеется, что самая зоркая и неутомимая дескриптивная психология никогда не будет притязать на исчерпание материала.

Живой акт по бытию и составу своему ? личен и субъективен; он есть видоизменение персонально-психической силы, подверженное законам психологии, физиологии и психопатологии (например, религиозная галлюцинация). В религии «актом» является, например, ? религиозная настроенность, любовь к Богу, молитва как зов или благодарение, покаяние, умиление, решение воли, жертвоприношение, обряд, аскетическое упражнение, писание религиозного гимна (например, Гимн Солнцу Франциска Ассизского), формулирование догмата, размышление о катарсисе и др.

Напротив, религиозное содержание ? не есть душевное состояние; оно не слагается из душевных функций; оно не есть личное переживание и не подлежит законам психологии и физиологии; оно не есть проявление душевной силы. Это есть то, что «взято» и «принято» религиозной душой; то, что медитируется религиозно-настроенным духом; что именно любится в любви к Богу (например. Его воображенная красота; Его пугающая и опасная сверхсила; Его воспринятая благость). Это есть то, о чем человек молится, за что и как он благодарит Бога; это его, осужденные им и облитые слезами грехи; это то, что решила его воля, что он жертвует в своем приношении; это пропетое им «славословие»; это оформленный догмат.

Религиозное содержание переживается всегда лично; но пережитое лично, оно может быть доступно и другим. Если оно взято любовью, то оно узрено актом сердца; если оно вображено актом воображения, то оно есть образ и стоит в сцеплениях образов; если оно помыслено (догмат), то оно взято актом мысли и подлежит законам логики; если это словесный гимн или икона, то она подлежит художественному рассмотрению; если оно взято волей, то оно находится в ряду целей и средств и подлежит совестному и целевому рассмотрению и т.д.

Но все это только основа и начало.

Попробуем установить закономерную связь между религиозным актом и религиозным содержанием.

Религиозный акт выражает то, как человек верует: сознательно и бессознательно, цельно или нецельно, глубоко или мелко, искренно или лицемерно, добротой или злобой, любовью или страхом, пассивно или активно, силой своей души или ее слабостью, случайно, повторно или длительно; ? и какими именно душевными способностями функциями. А религиозное содержание есть то, во что человек верует и что он исповедует, как подлинное религиозное обстояние (как сущую истину, как истину-«естину»).

Поэтому религиозное содержание измеряется другими мерами и оценивается другими критериями, нежели акт. Здесь необходимо ставить вопросы: соответствует ли религиозное содержание самому сущему религиозному Предмету или не соответствует?; верно ли, истинно ли сие религиозное учение или оно неверно и ложно?; что оно есть: определенно и зрело помысленный догмат (как в Христианстве) или неопределенно-расплывчатая фантасма, как у африканских народов; имеет ли оно образный состав (как в греческой религии) или безобразный (как в буддизме)?; отличается ли оно, как у Парменида ? единством и логичностью, или, как в Ведах, многосложной непоследовательностью и т.д. Все эти различные измерения применимы только к религиозному содержанию и неприменимы к акту.

Поэтому надо признать, что в идее «правоверия» следует всегда различать: правоту признаваемого религиозного учения и верность признающего религиозного акта. Каждый человек должен заботиться и о том, и о другом. Мало «признать» какое-либо вероисповедание: надо принять его верным актом. Ни одна церковь не имеет ни права, ни основания «распространять среди людей свое исповедание во что бы то ни стало» (все равно ? страхом, подкупом, совращением, политическим расчетом, честолюбием, славолюбием или как-нибудь иначе) не зачтясь об автономном приятии и о верном акте. Напротив: лучше оставить человека в искреннем буддийском благочестии, чем сделать из него католического лицемера и невера.

И в то же время ? религиозный акт и религиозное содержание теснейше связаны друг с другом в жизни и в истории религий.

Все эти соображения освещают современный кризис христианства.

С одной стороны, догматическое «правоверие» совсем не обеспечивает верность и силу верующего акта. Человек может иметь в сознании и на устах безукоризненно верные слова и содержания («догматы»), но не иметь их ни в сердце, ни в воле, ни в деяниях. Ученейший богослов может быть лишен любви, искренней веры, христиански-правой воли и соответствующих ей дел: он будет апологетом правого учения и образцом неверного акта; и в этом соединении он будет сущим камнем преткновения и источником соблазна. Ничто не подрывает религию и церковь так, как неверный акт, несущий верную проповедь, как проповедник Христа, лишенный любви, веры, совести и жизненносовестных дел.

Именно это случилось некогда с язычеством: акт языческого благочестия поблек в душах, утратил свою полноту и цельность, перестал «держать» личную душу и строить семью и гражданскую общину; и кризис стал неизбежным. Подобно этому ? буддизм исчезнет, когда акт очистительный мироотреченности утратит свое обаяние. Пока акт волевого благочестия и монотеистической молитвы жив в магометанстве, ? мусульмане будут иметь общий им фундамент жизни, придающий им исповедную стойкость и братское единение. и т.д.

Вот почему христианство должно беречь свой акт, ? акт любви, сердечного созерцания, сердечной молитвы и совестных дел. Бели оно не убережет его, то оно потеряет доступ ко Христу, и никакая церковная дисциплина, никакое клерикальное единовластие, никакие орденские организации, никакие теологические фолианты и факультеты не спасут бывших христиан от безбожия и противо-христианства. Церковь призвана, прежде всего, к тому, чтобы оживлять, углублять, крепить и очищать заповеданный ей религиозный акт. К этому призван каждый пастырь: он есть, прежде всего, насадитель христианского акта, т.е. живой осуществитель его и наставник. А это означает, что он сам должен жить и молиться так, чтобы иметь силу и право учить этому своих прихожан. Пастырь с искренним горящим сердцем строит веру и церковь; пастырь, лишенный сердца и не умеющий молиться создает мертвый приход и подрывает бытие своей церкви.

Такова связь между актом и содержанием.

Однако религиозное содержание связано не только с актом. Оно получает свой смысл и свое значение через свое отношение к религиозному Предмету. Если оно теряет это отношение, если оно идет не от Предмета, если оно перестает быть как бы честной «тенью» Предмета, его верным отражением, его точным знаком, то оно утрачивает свой духовный смысл и порождает несостоятельный «суррогат» религии.

Религиозная автономия состоит в праве каждого человека самостоятельно выносить и признать свое религиозное «по-моему». 1 Но сущность этого «по-моему» должна быть добыта созерцанием того, что есть «на самом деле». Ни один религиозно-верующий человек не согласился бы признать, что его «по-моему» не выражает того, что есть «на самом деле». Верование в заведомую фантасму, в бредовое или нарочно выдуманное содержание ? было бы религиозно-нелепо и заставляло бы предположить симуляцию или душевную болезнь. Всякое религиозное содержание, по самому существу своему, имеет в виду и хочет «высказать» то, что есть «на самом деле»: оно посягает на предметность.

1 См. главы четвертую, пятую и шестую.

1 Строго говоря, не «представление», а «представление в представлении».

1 От слова «проекция», которое означает «ввержение» субъективного в состав объективно-сущих предметов.

Верное разрешение вопроса было бы таково: «по-моему, А есть В, и я в это верую, именно потому, что А на самом деле есть В». Иными словами: «верую, что Христос есть Сын Божий, ибо вот, вижу Его на самом деле таким, каким показует Его Евангелие, и узнаю в Нем моим созерцающим сердцем истинного Сына Божия». Это разрешение вопроса подменяется другим: «по-моему, А есть В, я в это верю, значит оно и на самом деле есть В». Иными словами: «говорят, что, если в доме разбивается зеркало, то кто-нибудь из семьи должен скоро умереть, боюсь («по-моему»), что это так и есть на самом деле; и вот сижу и трепещу, как бы кто из нас не умер».

Начинается нечто противо-естественное: всуе-веруемое содержание не повинуется Предмету; напротив, Предмет воображается таким, каково мое всуе-веруемое содержание. Не Бог открывается человеку; а человек выдумывает себе своего «бога». Не Солнце светит человеку, а человек выдумывает себе свое «душевно-карманное» освещение. Или, иначе выражаясь: человек воображает, будто солнце вращается вокруг самодовлеющей земли. И религиозный опыт как бы возвращается от смирения Коперника к наивной гордыне Птоломея. «Мнимое» в религиозном мнении становится независимым и верховным по отношению к Предмету. Фантасма 1 заступает и заменяет предметное обстояние. Из-за «пугающего» или «вожделенного» человек уже не видит Бога и не ищет Его: с него достаточно своего собственного «испуга» или «вожделения»; и религиозный опыт приближается к сказке, к бреду, к суеверию.

1 Т.е. сфантазированное в акте воображения.

Подлинный религиозный опыт не может быть безразличен к предметности своего содержания. Религиозный акт есть духовный акт: он хочет правды о Боге. Если он еще не достоин ее, то он есть воля к Предмету, жажда Его, порыв к Нему, неистощающееся активное усилие в борьбе за Него; если же он достиг этой правды о Боге, то он становится восприятием Предмета, Его переживанием. Его созерцанием, Его усвоением, радованием Ему, осуществлением Его гласа и ритма в жизни. В действительности же религиозный акт есть всегда и то, и другое одновременно.

Без этой воли к Предмету, без этой сосредоточенности на нем религиозный акт бессмыслен; именно эта направленность духа к Богу, именно эта воля к Предмету отличает религию от бреда, сновидения, игры, сказки, мифа и суеверия. Религиозность имеет свой особый критерий в отличие от всех подобных сфер, то и дело смешивающихся с религией и пытающихся заменить ее; этот критерий можно выразить так: соответствие воруемого содержания ? Божественному Откровению, гласу религиозного Предмета о самом себе.

Этот критерий не совпадает с критерием искусства: с художественным совершенством. 1 Воображенное и изображенное содержание может удовлетворять всем требованиям художественности, но это совсем не обеспечит его религиозной предметности (срв. «Метаморфозы» Овидия). Художественно рассказанный или живописно воспроизведенный миф может быть поучителен, трогателен в нравственном отношении, политически полезен ? но религиозно неоснователен и не состоятелен.

1 См. мою книгу «Основы художества. О совершенном в искусстве»

Современная психопатология не сомневается в биологической и психологической целесообразности сумасшедшего бреда, сновидений, суеверий и фантастических сказок; но их целесообразность в жизни человеческого организма не дает никаких оснований для того, чтобы признать их религиозную предметность.

Если бы «Бога не было» и Вольтер, следуя своему замыслу, «выдумал бы его» («il faudrait L’inventer»), то выдуманный «бог» Вольтера, может быть, и оправдался бы своей «полезностью», но религии и притом предметной религии из этой выдумки не возникло бы никогда.

Итак, религиозность, как жажда, как зов, как искание включает в себя волю к предметности и чувство ответственности: живую заботу о том, как бы не впасть в иллюзию, в выдумку, в бред, в фантазирование, в соблазн, в суеверие или в своеумную ересь. Отсутствие этой воли к предметности религиозного опыта ? разрушительно для религии.

Понятно, что эта воля к предметности религиозного опыта требует приспособления акта к природе Предмета. Религиозность, которая «сочиняет себе бога», есть по своему акту аутистическая или ложная религиозность; она недалеко отстоит от той религиозности, о которой иронически говорил Ксенофан, что если бы быки имели богов, то они изображали бы их быкоподобными, а если бы нашлись религиозные лошади, то их боги были бы лошадеобразными. Но религиозный человек может и должен понять, что строение его акта должно соответствовать объективной природе Предмета.

Так религиозный Предмет может обладать высшей объективной определенностью; и тогда религиозный акт, способный только к расплывчатой неопределенности, не воспримет божественного откровения. И если религиозный Предмет имеет природу сверхчувственную и необразную, а религиозный акт воспринимает только чувственные образы, то все содержания его будут искажающи и неверны. Если религиозному Предмету, «неизъяснимому, непостижному» «нет числа и меры» (Державин), то религиозный акт логико-математической формы, меры и числа ? создает одни заблуждения. И так во всем и всегда.

Опыт Единого, надо всем вознесенного, духовного Совершенства, подлинно-сущего «Солнца бытия». Бога любви и благости ? требовал акта нового строения и несравненной силы, духовного акта, акта сердечного созерцания, которым языческий мир не обладал. Именно отсюда возникло в первые века христианства учение о недоступности толпе эзотерических истин христианства (александрийская школа). Именно в борьбе с чувственной наивностью языческого акта Григорий Богослов выдвинул учение о «младенцах веры», о греховности неверного религиозного акта и ошибочного содержания, о необходимости эзотерического религиозного мышления и о неполной познаваемости Божества.

Культура религии не исчерпывается культурой догмата, обряда, священства и прихода; культура религии есть, прежде всего, культура религиозного акта, ? его верного строения, его искренности и цельности, его духовной чистоты и его жизненной силы. Религия жива, пока жив ее акт. Религия начинает разлагаться и гибнуть, когда акт ее слабеет и отмирает. Тогда исчезает орган веры, душа религиозно слепнет и в окружающем мраке теряет дверь к религиозному Предмету. Лучи божественного откровения, всегда и отовсюду излучающиеся к человеку, не восприемлются им более; он смотрит и не видит; живет и не любит; не берет, не радуется, не благодарит; или, по слову Гераклита, «присутствуя, отсутствует». И не умеет открыть глаза, и не знает, как протянуть руку, и не чувствует «духовной жажды». А когда пробует высказаться или пытается жить и строить, то выговаривает кощунственное и совершает погибельное.

Именно таково религиозное состояние современного нам человека.

Источник:
Самый массовый половой акт
1 Я имею в виду не отвлеченно-мыслящий рассудок, а именно духовно-опытно созерцающий разум. 2 От греческого слова «?????», сам. Аутизм состоит в преобладании субъективно-личного над
http://psylib.org.ua/books/iljii01/txt07.htm

COMMENTS