Сколько стоит икона семистрельная

Дата памяти чудотворной иконы Божией Матери Семистрельная (« Умягчение злых сердец ») 2015, 2016, 2017 — История православной иконы

Дата памяти чудотворной иконы Божией Матери Семистрельная (« Умягчение злых сердец ») 2015, 2016, 2017… История православной иконы

Обычно Божья Матерь изображена на иконах держащей на руках своего Сына. Образ «Семистрельная» пишется, как правило, без Богомладенца. На нем изображена Богоматерь, у которой грудь поражена семью стрелами или мечами – четырьмя слева и тремя справа. Подобное изображение встречается и в другом варианте, где Богоматерь изображена с тремя стрелами в правой стороне груди, тремя – с левой и одной стрелой, вонзившейся снизу. Эта икона называется «Умягчение злых сердец». Другое ее название – «Симеоново проречение». Несмотря на то, что образы отличаются, их все считают одинаковыми, называя «Семистрельной». Существует две версии идеи создания этой иконы.

Согласно первой из них, таким образом выражается боль Пречистой Марии о страданиях Сына Своего во время земной жизни. По другой версии, семь стрел символизируют семь тягчайших грехов человека, которые доставляют страдания Богоматери. Согласно Святому Писанию, цифра семь символизирует переполненность, чрезмерность. Так и Богородица была исполнена страданиями о грехах человеческих, но все равно продолжала молить Бога о прощении каждого, не гневаясь, и не отворачиваясь от людских проблем. Без Своего Сына Она пишется на иконе, чтобы подчеркнуть одиночество, в котором Богоматерь переживала скорбь.

Своим милосердием Она давала пример доброты и терпения другим. В честь великой милости Пречистой Марии икона была названа «Умягчение злых сердец».

История православной иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец» (Семистрельная)

Одно из своих названий икона получила в честь евангельской истории, произошедшей на 40-й день после Великого Рождества Христова. Пречистая Мария и Иосиф принесли Богомладенца в храм, чтобы совершить обряд посвящения Его Господу, как завещал Моисей. Там их встретил праведник Симеон, который, взяв на руки Сына Божьего (за что был назван Богоприимцем), предрек, что ожидают Его Матерь страдания. Он сказал, что поразит Ее оружие. Позже стало понятно, что имел ввиду старец.

Впервые образ был написан более 6 столетий назад, но оставался практически неизвестным. Он хранился в церкви Иоанна Богослова неподалеку от Вологды. Не знавшие, что это икона, служители церкви использовали ее в качестве доски, которая лежала на лестнице, ведущей к колокольне. Есть мнение, что икона была написана, когда пророчество Симеона Богоприимца сбылось. Но иконография гласит, что написание образа относится к гораздо более поздним временам.

Однажды жителя города Кадникова одолела тяжкая хворь, которую не смогли излечить врачи. Он стал молиться о выздоровлении, и однажды во сне голос ему сказал, что есть икона, помолившись пред которой, он получит исцеление. Обратившись в церковь с просьбой дать ему помолиться иконе, болящий получил ответ, что такого образа не существует. Несколько раз он пытался совершить молитву и несколько раз получал отказ, пока не указал, где находится лик. Обнаружив его, служители храма были поражены, провели обряд, чтобы выпросить прощение у Божьей Матери за осквернение святыни.

Больной, указавший на образ, исцелился. Так люди узнали о великой силе «Семистрельной». Со временем о чудесном излечении люди стали забывать, вспомнив о лике только в 19 столетии — когда в Вологде разыгралась эпидемия холеры (1830 год). Все верующие отправились в Крестный ход с образом, и заметили, что болезнь отступает. Через некоторое время люди и вовсе забыли об этой болезни. В благодарность жители города приобрели список с образа, который был передан в Дмитриевскую церковь. Много чудесных деяний люди познали от «Семистрельной» с тех пор, но в 1930 г. служения в храме окончились, возобновившись лишь в 2001 году, но образ из церкви бесследно исчез.

Когда отмечают праздник Семистрельной иконы («Симеоново проречение»)? Дата праздника Страстной иконы

Празднование в честь «Семистрельной» приходится на Неделю Всех святых, на 26 августа (согласно старому стилю – 13 августа). Праздник иконы «Умягчения злых сердец» отмечался ранее 15 (2) февраля, но когда Русская Православная Церковь признала эти образы принадлежащими к одному типу, было решено и праздник их отмечать в один день — 26 августа каждого года.

Это постоянная дата праздника, и в 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022 и т.д. этот праздник отмечают 26 августа. Эта дата выбрана не случайно, в этот день Вологда в 1830 году избавилась от холеры. Конечно, без чудес не обошлось.

Жители города искренне молились образу Семистрельной Божей Матери и совершили с этой иконой крестный ход вокруг всего города.

А в Белогорье в 1942 г. служащие итальянских частей, воевавших на стороне фашистской Германии, в одном из домов, разрушенных обстрелами, обнаружили «Умягчение злых сердец». Образ был передан священнику Поликарпо, назван «Madonna del Don». В 1943 г. священник перевез икону в Италию, где она была перемещена в специально отстроенную часовню. Там икона остается по сей день. К ней приходят паломники почтить память погибших во Второй Мировой войне.

Подобная икона находилась в Калужской губернии и, согласно описаниям, называлась «Страстная». Ее праздник отмечали в этих местах тоже 13 августа по старому стилю или 26 августа по новому стилю.

Где найти чудотворную икону «Семистрельная»?

К сожалению, сама икона после революции пропала, но остались списки с иконы, которые тоже чудотворные. Например, в церкви Архангела Михаила, в Москве, находится мироточивый образ «Семистрельная», к которому приезжают, как местные, так и люди издалека, чтобы попросить о мире, избавлении от болезней, исцелении души от гнева и ненависти.

Церковь Архангела (Архистратига) Михаила в Тропарёве — это православный храм, который был построен в 1693—1694 годах на подмосковных землях Новодевичьего монастыря. Сей час это уже территория Москвы.

Как добраться до церкви Архангела Михаила в Москве и Семистрельной иконы?

Расположен в московском районе Тропарёво-Никулино, недалеко от станции метро «Юго-Западная» по адресу проспект Вернадского, 90. От метро можно дойти и пешком, ведь это всего 900 метров.

Остальные статьи про чудотворную Семистрельную икону читай ЗДЕСЬ. А про все православные праздники вся информация ТУТ.

Источник:
Дата памяти чудотворной иконы Божией Матери Семистрельная (« Умягчение злых сердец ») 2015, 2016, 2017 — История православной иконы
Как изображена Семистрельная икона? Обычно Божья Матерь изображена на иконах держащей на руках своего Сына. Образ «Семистрельная» пишется, как правило, без Богомладенца. На нем изображена Богоматерь, у которой грудь поражена семью стрелами или мечами – четырьмя слева и тремя справа. Подобное изображение встречается и в
http://www.caletre.ru/semictrelaya-5674/

Икона Семистрельная

Среди святых образов есть удивительная икона Божией Матери с пронзающими Ее сердце семи стрелами или мечами. Узнайте, откуда берет начало чудотворный лик и о чем стоит просить Богородицу?

Почитаемая в православии Семистрельная икона Божией Матери была обретена в Вологде, самым простым крестьянином. Найдена была на церковной колокольне, где она лежала на лестнице и служила доской по которой ходили священнослужители.

Обретение иконы имело огромное значение. 1830 году в Вологде свирепствовала страшная эпидемия холеры, отчаивавшиеся люди решили обратиться к только что появившийся иконе. Пронеся образ над городом и произнеся молитвы люди смогли избавиться от болезни. Беда отступила перед ликом Семистрельной Богородицы.

Образ пропал перед тем как началось гонение православной церкви в России. Не стало его накануне 1917 года, до начала Революции. Секрет исчезновения до сих пор не раскрыт; ходят слухи, что икона была вывезена за границу, чтобы ее удалось сохранить от коммунистов.

Чаще всего Богородица изображена одна, без младенца или ангелов, что уже является редкостью. Сердце Небесной Царицы пронзает семь стрел или мечей. В православии число 7 обозначает полноту чего-либо. На Семистрельной иконе показана полнота горя и печали, которые выпали на долю Божией Матери.

Существует еще один вариант толкования образа: семь стрел символизируют смертные грехи. Богородица способна увидеть прегрешения каждого человека и понести наказания за людские пороки.

Образ Божией Матери иногда дополняется изображением умирающего Христа.

На протяжении нескольких веков православные христиане обращались к лику Богородицы во время войн и восстаний, а также во время эпидемий.

Святой образ всегда поможет разрешить конфликт и изгнать из сердца жестокость. Обратитесь к Семистрельной иконе за помощью при ссоре с близкими и родными, если отношения с кем-то сильно испортились. Божья Матерь поможет смягчить сердце и обрести покой. К этому образу также обращаются, когда просят о разрешении глобальных конфликтов и мире во всем мире.

Семистрельная Богородица может исцелять людей от массовых заболеваний. Если ваша семья оказалась под воздействием болезни, стоит попросить у этой православной святыни заступничества. Праздник обретения Семистрельной иконы Божией Матери отмечается 26 августа и приурочен к чудесному исцелению Вологды от страшной болезни.

Помните, истинно верующий человек всегда может обратиться за помощью к святым образам. Семистрельная икона убережет вас и вашу семью от конфликтов и разногласий. Желаем вам удачи и не забывайте нажимать на кнопки и

Источник:
Икона Семистрельная
Среди святых образов есть удивительная икона Божией Матери с пронзающими Ее сердце семи стрелами или мечами. Узнайте, откуда берет начало чудотворный лик и о чем стоит просить Богородицу? История Почитаемая в православии Семистрельная икона Божией …
https://dailyhoro.ru/article/ikona-semistrelnaya/

Икона Семистрельная

Этот удивительный образ был впервые открыт в 17-18 веках в Вологодской области . С Семистрельной иконой связана чудесная история. Однажды одному крестьянину, искавшему избавление от своих хворей, было видение во сне, и было ему сказано идти в ближайший монастырь и отыскать чудесное изображение.

Второй раз в истории Семистрельная появилась в первой половине 19 века, когда в Вологодской области началась эпидемия холеры. Молитвы перед Семистрельной иконой и крестный ход помогли справиться с напастью и спасли немало жителей города. С тех пор слава об этих событиях распространилась далеко за пределы Вологодчины.

На семистрельной иконе изображена Божья Матерь без младенца, но пронзенная семью мечами. Чудесный образ написан на холсте, прикрепленном к деревянному основанию. Специалисты по живописи оценивают её возраст в 500-600 лет, это видно по манере письма. Мечи, изображенные на ней символически отображают печали Пресвятой Девы перенесенные ей на земле.

Этот образ популярен не только для избавления от хворей. Наибольшую известность он получил за свою способность защитить от злых людей. Умягчить злые сердца и избавить от врагов и ненависти помогает произнесенная молитва перед Семистрельной иконой. Ниже мы приведём несколько молитв, которые следует произносить перед этим чудотворным образом, список с которого широко распространен в церквях. Если у вас есть недоброжелатель или кто-то старается вам навредить, то достаточно просто обратиться с мольбой,
чтобы вскоре стало заметно улучшение ситуации. Также не стоит пренебрегать силой Семистрельной при молитвах о здоровье и избавлении от хворей.

Этот образ вешают по разному. Кто-то собирает все иконы в одном месте квартиры, формируя семейный иконостас. Но другие придерживаются иной точки зрения, считая, что вешать образ Семистрельной необходимо над входом в комнату. То есть, чтобы заходя в дом, перед входом в основную жилую комнату висел этот образ. Также, некоторые придерживаются мнения, что напротив следует повесить Остробрамскую икону. Чтобы, при входе в квартиру вы или другой человек, оказывались между двумя образами.
Если вы не планируете
собирать иконостас, то достаточно просто повесить её в восточной части комнаты.

Источник:
Икона Семистрельная
История Семистрельной иконы. Как она помогает, где её правильно вешать в доме.
http://pogadalki.ru/bez-rubriki/ikona-semistrelnaya.html

Храм Святителя Николая Мирликийского в городе Лекко — Parrocchia San Nicola di Myra

Храм Святителя Николая Мирликийского в городе Лекко — Parrocchia San Nicola di Myra

Русская Православная Церковь Московского Патриархата / Parrocchia di San Nicola di Myra a Lecco del Patriarcato di Mosca Chiesa Ortodossa Russa.

В течение двенадцати лет в мире существует непрерывно происходящее чудо. Это чудо мироточения и кровоточения иконы Божьей Матери «Умягчение злых сердец». Небольшой образ, как и многие десятки тысяч подобных ему, был отпечатан полиграфическим способом на предприятии «Софрино» и куплен в церковной лавке простыми москвичами. Но по неведомым нам Божьим судьбам именно это изображение было избрано явить дивное чудо – икона ожила.

При встрече с ней не покидает ощущение общения с «живым существом». Все, кому довелось приобщиться к этой духовной радости, никогда уже не забудут очевидной реальности встречи с Самой Царицей Небесной.

Невольно возникает параллель с известной мироточивой иконой «Иверской-Монреальской», которая бесследно исчезла осенью 1997 года одновременно с мученической кончиной ее хранителя Иосифа Муньоса Кортеса. Служение той Иконы и ее хранителя длилось ровно 15 лет. Но, как видим, не на долгое время Царица Небесная оставила нас сирыми. Новая мироточивая икона была явлена уже через несколько месяцев, весной 1998 года москвичке Маргарите.

И вот уже двенадцать лет хранитель иконы Сергей (муж Маргариты) путешествует с новой мироточивой иконой по всему миру от США до Австралии, от Афона до Дальнего Востока. И везде икона щедро изливает свое цельбоносное миро, и происходит нескончаемое чудо умягчения злых сердец.

В Мурманском храме младенец, которого мама приложила к иконе, неожиданно громко и ясно произнес: «Она плачет!» И все встало на свои места. Воистину «устами младенца глаголет истина», ибо стало понятно, свидетелями чего мы являемся, зачем нам дано это чудо, что именно изливает нам образ Царицы Небесной в виде этого кристально чистого и благоухающего мира.

Это слезы Божьей Матери. Она плачет о нас. Об ожесточении наших сердец. О мире, отступающем от Ее Сына – Христа Бога нашего.

По-разному реагирует чудотворный образ на место своего пребывания, и не всякая земля одинаково угодна Царице Небесной. Обо всем этом может рассказать хранитель иконы, но да не будем обижать страны и континенты… Скажем о другом: впервые струйки крови потекли из язвочек, появившихся на образе 12 августа 2000 года, в день, когда вся страна ужаснулась ,узнав о трагедии в Баренцевом море, и погрузилась в скорбь огибели лучшей лодки России и лучшего ее экипажа.

Именно с тех пор, если к иконе прикасаются российские военные, икона чутко отзывается на эту встречу и источает кровь… Вспоминается, как после крестного хода с иконой морские пехотинцы Севастопольской бригады, несшие икону, с удивлением глядели на свои белые парадные перчатки, ставшие абсолютно красными от истекшего кровавого мира.

О чем говорит это знамение? О чем предупреждает Божья Матерь, к чему готовит и перед чем укрепляет Она российское воинство.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ МИРОТОЧИВОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «УМЯГЧЕНИЕ ЗЛЫХ СЕРДЕЦ»

8 декабря 2011 года мироточивая икона прибыла на Итальянскую землю, в аэропорт города Милана – Мальпенсо. Чтобы встретить святыню непосредственно уже в аэропорту прихожане православного Миланского храма святителя Амвросия Медиоланского приехали на нескольких автобусах. Итальянские братья-христиане с исключительным расположением и живым участием воспринимали происходящее.

Аэропорт Милана. Первые минуты на Итальянской земле

Настоятель прихода иеромонах Амвросий (Макар) и я, автор этих строк, игумен Митрофан в сопровождении карабинеров были пропущены непосредственно «к трапу самолета». Деревянный футляр-ковчег со святыней, вынесенный из самолета хранителем иконы Сергеем, было решено вскрыть здесь же, дабы икону торжественно внести в зал аэропорта. Однако, открыв футляр, мы испытали потрясение – киот с иконой едва ли не плавал в благоухающем мире.

Подняв киот, мы с отцом Амвросием тут же оказались пропитаны этим миром, обильно истекающим от чудотворного образа. Я взглянул на свою ладонь – она вся была в крови. «Офицеров «бывших» не бывает», – сразу вспомнились слова киногероя одного из недавних фильмов. Значит и мои прошедшие 26 лет службы на Северном флоте со счетов у Господа не списаны…

Тем временем у иконы стало происходить нечто непредвиденное – некое духовное пиршество. Итальянцы-карабинеры, увидев это чудо, бросились прикладываться к образу обеими руками, едва не «возливая» на себя благоухающую жидкость. Увидев происходящее, прибежали иные сотрудники служб аэропорта, таможенники, пограничники, полицейские, то есть все, кто оказался рядом в этот волнующий момент. Стало понятно, что Божьей Матери очень угодна эта италийская земля, эти верующие люди с их неизменным и традиционно глубоким почитанием Девы Марии.

Когда мы с иконой вышли в огромный зал международного аэропорта, сотни уже наших православных людей, встречая святыню, запели величание Пресвятой Деве, и мгновенно оказались во власти неодолимой благодати, буквально накрывающей всех волнами всепобеждающей Божьей любви.

Встреча в аэропорту

Слез невозможно было сдержать. Все пели и плакали. И протягивали руки за цельбоносным миром, которого хватало всем… Я вновь глянул на свои ладони – теперь на них миро было кристально прозрачным. Значит, то краткое чудо касалось лишь меня лично.

…Мы двигались через город в сопровождении машин карабинеров к храму свт. Амвросия Медиоланского и удивлялись, почему в городе в будний день такие толпы гуляющих людей. Однако для Господа нет случайностей, наша икона прибыла в Италию в один из главных Богородичных праздников католического мира – 8 декабря День Непорочного зачатия Девы Марии.

К главному православному храму северной Италии было не подойти – тысячи людей со слезами встречали Царицу Небесную в образе Ее «Умягчение злых сердец».

Начался молебен, акафист, непрестанное пение всем миром и помазывание, слезы и помазывание… Божья Матерь творила милость роду человеческому, своими благоуханными слезами умягчая иссохшие сердца людей.

Так начался наш семидневный духовный марафон по северным городам Италии.

Акафист в Миланском храме свт.Амвросия Медиоланского

Расписание было таким. Икона каждый день поздно ночью возвращалась в Миланский храм, дабы рано утром после Литургии выехать в очередные города Италии, где ее ждали с нескрываемой ревностью, волнением и нетерпением. С нескончаемым потоком все новых и новых прибывающих, приезжающих, бегущих к иконе из разных краев Италии людей. И с обидою, почему так мало, и со всяческими уловками (обильные угощения, экскурсии к святыням города и т.п.) с целью оттянуть время нашего отъезда и задержать момент прощания с драгоценным образом.

К ночи мы вновь, чуть живые, добирались в Амвросийский храм Милана, где уже стояла толпа, нас ждали сотни прихожан, дабы начать нескончаемое пение и величание Царицы Небесной, чтобы просто стоять рядом с этой иконой, прикасаться к ней и впитывать в себя капли благодатного мира. Здесь же в храме люди готовили чай, приносили еду для всех, здесь же на полу в изнеможении ложились немного поспать, но от иконы не отходили всю ночь. А ведь утром всем надо было идти на работу, и работу, прямо скажем, очень тяжелую.

Отец Амвросий все эти ночи проводил с народом в храме, в пении, в молитве, когда помазывая миром, когда проповедуя, когда исповедуя, иногда дремал на стульчике…

Наверное, именно здесь я впервые увидел отголосок жизни тех самых первохристианских общин, известный нам из Деяний Апостолов, когда «у множества уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее» (Деян.4,32).

А утром впереди были новые города, приходы, молебны… Генуя, Турин, Падуя, Парма, Пяченца, Брешия, Варезе, Канетто, Лекка, Венеция…

Через Милан к церкви прп. Серафима Саровского

На эти дни пребывания иконы на Италийской земле «выпало» (хоть и неуместное слово) время проведения конференции «Новомученики и исповедники Российские времен гонений в XX веке». В пяти городах северной Италии по инициативе католической церкви проводились эти уникальные конференции, вылившиеся в очень важный и серьезный разговор о судьбах христианских Церквей в эсхатологической перспективе, и об острой востребованности духовного опыта наших современников – новых Российских святых.

Конференции происходили в университетах, монастырях и семинариях севера Италии и неизменно пользовались большим вниманием участников и СМИ.

Организатор конференции монах-францисканец профессор Фьоренцо Эмилио Реати известен своими переводами с итальянского и на итальянский творений святых отцов древней неразделенной Церкви. Особую симпатию к отцу Фьоренцо вызывает его очень важная книга: «Православие. Взгляд сочувствующего католика». Сейчас профессор Реати готовит к изданию в Италии «Житие прмц. Великой княгини Елизаветы Федоровны». В дальнейших его планах перевод пятидесяти избранных житий новомучеников и исповедников Российских для итальянских христиан.

С Российской стороны в конференции принимали участие профессор Санкт-Петербургской духовной академии доктор исторических наук М. В. Шкаровский и я, автор этих строк. Был приглашен, но из-за большой загруженности не смог приехать профессор, протоиерей Георгий Митрофанов.

Непременным условием организаторов было пребывание на конференции нашей мироточивой иконы. Присутствие Царицы Небесной при столь важном разговоре о духовном наследии новомучеников, о необходимости вхождения в драгоценный опыт их страданий за Христа, поднимало духовный «градус» наших встреч, не позволяя скатиться до традиционного поиска виновных и бичевания тоталитарного режима. Пришедшие на конференцию христиане-католики с исключительным благоговением подходили к иконе, и, прикасаясь к ней, многие начинали плакать.

Прибытие иконы на конференцию

Кроме наших докладов о новомучениках РПЦ было предложено исследование профессора Реати о пострадавших за Христа на территории России представителях Католической церкви.

Надо сказать, что к началу гонений число верующих католиков в России приближалось к пяти миллионам. Изучение следственных дел НКВД позволило выбрать достойные примеры ясного исповедания веры христианами-католиками и их страданий за Христа до смерти. Ряд пострадавших на сегодняшний день отобраны Католической церковью для процесса беатификации (прославления).

Было удивительно в вопросах зала, в комментариях к докладам в этой внешне спокойной и благополучной стране Запада слышать очевидную тревогу и даже страх. Христиане Католической церкви не скрывали своей глубокой внутренней тревоги за происходящее в мире:нарастающее безбожие, атеистичность властей, либеральная идеология общества, подчас агрессивно направленная именно против христианства.

Следует признать, что христиане Запада с огромным вниманием и даже трепетом воспринимают примеры стойкого стояния за веру наших новомучеников, их опыт противостояния идеологической и репрессивной машине богоборцев.

Доклад игумена Митрофана

В докладах и выступлениях участников конференции ясно звучала мысль, что Церковь Христова XXI века уже в полный голос говорит современному христианину, что нет уже иного пути, кроме как приобщиться к страдальческому опыту мучеников. Господь дал нам этот опыт страданий, чтобы мы на нем учились. Чтобы формировали и воспитывали свой внутренний духовный мир христианина в предчувствии, в предвидении, в предуготовлении себя к страданию за Христа.

Опыт новомучеников, их стояние в вере и восхождение на Крест мученичества в условиях столь стремительно рухнувшего тогда порядка и державного устройства Православной страны для нас драгоценны и уникальны. Ибо мудрость христианского знания учит нас всегда помнить, «что дни лукавы» (Еф.5,16) и, что «когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, и не избегнут» (1Фес.5,3).

На конференции мы непременно касались и одной особой темы. Это открывшейся в наши дни удивительной истории давнего почитания католиками Италии иконы «Умягчение злых сердец», хотя до настоящего времени они знали этот образ под именем «Madonna del Don» («Донская Мадонна»).

Суть истории такова. Во время Второй Мировой войны на правом берегу Дона, близ города Павловска, стояли воевавшие на стороне Германии итальянские горнострелковые части.

Во второй половине декабря 1942 года рядовой дивизии «Тридентина» итальянского Альпийского корпуса Уго Бальзаре и другие солдаты взвода лейтенанта Джузеппе Перего, укрываясь от страшных бомбардировок в одной из меловых пещер старинного русского монастыря, обнаружили икону «Умягчение злых сердец». Этому обретению иконы предшествовало некое явление Божьей Матери итальянским солдатам, подробностей которого мы пока не знаем. Найденная икона была передана в походную церковь, военному священнику-капеллану отцу Поликарпо из Вальданьи.

Местные жители рассказали отцу Поликарпу, что эта икона из разоренного и взорванного большевиками пещерного Воскресенского Белогорского мужского монастыря близ Павловска, и что последним настоятелем монастыря был игумен Поликарп. Не зная названия обретенного образа, итальянцы называли икону «Madonna del Don» («Донская Мадонна»).

В Альпийском корпусе вскоре все узнали об этой святой находке и стали приходить к иконе помолиться о своем спасении. Многие потом были твердо уверены, что уцелели в тех страшных боях лишь благодаря помощи Божьей Матери – Мадонны дель Дон.

После Острогожско-Россошанского наступления советских войск в январе 1943 года, не смотря на явную угрозу окружения, остатки итальянского корпуса, водимые иконой Мадонна дель Дон, сумели благополучно покинуть пределы России и вернуться в Италию.

Многие ветераны альпийского корпуса вспоминали удивительное милосердие, которое являли им русские женщины, жившие в селах на их пути в Италию. Большинство итальянцев были обморожены и не имели еды. И если бы не доброта и помощь русского населения, они бы все погибли. Ветераны до сих пор помнят русское слово «картошка», ибо это была единственная еда в русских селениях того времени.

Капеллан Поликарпо принес «Донскую Мадонну» в Италию, в Местре (материковая часть Венеции), где специально для нее была устроена часовня. У этой иконы до сих пор в сентябре месяце собираются ветераны, родные и близкие как участников тех событий, так и всех итальянских солдат, погибших в той страшной войне.

В подлинности этой истории мы сумели убедиться, прибыв в Венецию с нашим чудотворным образом. На молебне у стоящих рядом этих двух удивительных икон присутствовали, как наши православные прихожане, так и итальянцы, среди которых было много седых стариков. Это была очень важная встреча. Важная для умягчения наших сердец, ожесточенных страшным XX веком.

Икона «Донская Мадонна» из русского Белогорского монастыря ныне украшена богатым серебряным окладом, на котором отчеканены розетки со сценами тех событий 1943 года. По обеим сторонам иконы стоят стеклянные чаши, в которых хранится вода Дона и земля с Дона. И горят многочисленные неугасимые лампады.

На прощание всех собравшихся помазывали истекшим миром.До этого стоявшие несколько поодаль и наблюдавшие за происходящим со стороны католические монахи-доминиканцы не выдержали и тоже подошли под помазание.

Каждый раз, подъезжая к новому городу, к новому храму, туда, где икону напряженно ждали толпы людей, мы становились свидетелями отклика иконы на людское чаяние. Лишь мы выходили из машины и начинали движение к людям – миро выступало на всей поверхности киота.

Надо сказать, что сам киот во время поездок никогда не вскрывается – таково условие хранителя иконы, продиктованное заботой о сохранности образа. Напомню, чудотворная икона- лишь бумажное изображение, предельно пропитанное миром. И полость в раме под иконой, куда стекает миро, освобождается лишь в спокойных, домашних условиях. Именно тогда многочисленные флакончики наполняются чистейшей благоухающей жидкостью в ожидании новых храмов и встреч.

Но эти ограничения, как мы ранее писали, для удивительной субстанции неземного происхождения значения не имеют. Как мы убедились, законы тяготения, например, тут невластны – миро столь же легко течет и вверх по киоту. Оно с легкостью увеличивается в количестве, и столь же неожиданно может исчезнуть из флакончика. Но причины такого «не благословления» непременно станут вскоре очевидны. В то же время маленького стеклянного пузырька с миром (размера «пробника для духов») легко хватает для помазания многих сотен желающих и еще хватает на всех опоздавших.

Можно привести великое множество различных свидетельств благодатной помощи от Царицы Небесной в эти дни, чудесных исцелений, явлений, знамений… Но особенно ярко остались в памяти факты «случайного» захода в храм любопытствующих прохожих, заинтересованных происходящим. И тот момент, когда неодолимая сила притяжения подхватывает их, влечет к иконе и вот уже глаза полны слез,сердца — сокрушения…

Один из многих флакончиков с миром для помазывания

Вспоминается молодой, нагловатого вида цыган, зашедший в храм, то ли попрошайничать, то ли что украсть. В это время мне надо было зайти в алтарь, и я не застал момента, когда он подошел к иконе. Но зато вскоре стали слышны его вопли и рыдания. Цыган стоял, схватившись за киот и рыдая в голос, все время повторяя какие-то слова.

Прихожане-молдаване перевели, он кричал: «Что это!? Что со мною происходит!?» Надо сказать, что каждый, оказавшийся рядом с этой святыней, с той или иной степенью эмоциональности готов был произнести эти слова изумления.

Столь долгое наше пребывание в тесном общении с этой живой иконой, со святыней такого уровня, в ежедневном предстоянии перед окном, раскрытым в райские сады Горнего мира, с обильным вдыханием ароматов неземного происхождения, все это, надо признать, вызывало очевидное привыкание, «зависимость» и желание вслед за апостолами лепетать: «Господи! хорошо нам здесь быть, сделаем здесь три кущи…» (Мф.17,4).

Прощание с приходом

Когда пришло время расставания, и надо было поднимать образ и выходить из Миланского храма, то запомнилась наступившая полная тишина.

Весь храм стоял на коленях, склонив головы, и молился. И, наверное, это был главный итог этих дней. Не было ни пения, ни прикладывания иконок, ни протягивания рук за миром… Люди в полной тишине глядели в свои сердца, умягченные неизглаголанной любовью Сына Божьего и Пречистой Его Матери.

Когда я спросил хранителя иконы Сергия, куда дальше лежит путь Пречистой, то он ответил, что этого никто не знает, кроме Нее Самой. Путь этот открывается просто и естественно, часто вопреки всем нашим суетным планам. Подчас поездки, казавшиеся нашему мирскому разуму очевидными и легкими, не совершаются вовсе, а представляющиеся невозможными и уже отмененные, совершаются легко и блестяще.

Собственно, история продолжается, ибо эти же слова любил повторять и тот, другой, приснопамятный хранитель мироточивой иконы, брат Иосиф Муньос: «Икона идет туда, куда хочет».

Источник:
Храм Святителя Николая Мирликийского в городе Лекко — Parrocchia San Nicola di Myra
Храм Святителя Николая Мирликийского в городе Лекко — Parrocchia San Nicola di Myra Русская Православная Церковь Московского Патриархата / Parrocchia di San Nicola di Myra a Lecco del
http://lecco.prihod.ru/index.php/diven-bog-vo-svyatyx-svoix/mirotochivaya-ikona-semistrelnaya/

COMMENTS