Со скольки месяцев можно сажать ребенка

Во сколько месяцев можно сажать ребенка?

Вопрос, который волнует всех мам, во сколько месяцев можно начинать присаживать ребенка и как к этому подойти с минимальными негативными последствиями. Когда его можно присаживать и что для этого делать, использовать ли кенгуру, с какого возраста это проводить читайте ниже.

Уже в первые месяцы возраста ребенка он начинает активно двигаться, лежит и двигается в горизонтальном положении. Уже через пару месяцев его мышцы крепнут, так что он начинает переворачиваться и познавать мир. Самостоятельность ребенка волнует родителей, поэтому они задаются вопросом, когда начинать его присаживать и что для этого следует делать, использовать ли кенгуру или другие приспособления.

Когда малыш только родился, позвоночник его может находиться лишь в горизонтальном пространстве, потому что у него нет в нем изгибов, формируемых естественным путем. Они формируются позднее, поэтому служат проявлением нормальной осанки в положении сидя или стоя. У новорожденного же позвоночник не находится в стабильном состоянии, поэтому мышечный каркас у него слабый. Если рано присаживать ребенка, то позвоночник будет искривлен и пострадают кости, мышцы, образующие двигательную систему, внутренние органы. Все это происходит под собственным весом ребенка.

Когда можно присаживать малыша, уточните у врача, но в основном все советуют дождаться общего развития ребенка. Мышцы и позвоночник укрепляются, когда ребенок переворачивается, поднимает головку и очень быстро и легко двигает конечностями. Взрослому человеку эти движения могут показаться не стоящими внимания, но для ребенка это важные действия, постепенно приводящие к тому, что организм укрепляется.

Некоторые же могут, наоборот, уже с рождения проявлять высокую двигательную активность, самостоятельно переворачиваться и вертеть головой. Они машут конечностями, что укрепляет позвоночник с мышечным корсетом, поэтому, когда они достигнут возраста 5 месяцев, можно начинать их аккуратно присаживать.

Со скольки месяцев можно сажать в ходунки грудничка, назначает педиатр. Проявлениями времени, когда следует присаживать ребенка, станут:

  • малыш сам переворачивается с живота на спину и обратно;
  • может стоять, держась за руки;
  • пытается подняться самостоятельно или держась за пальцы.

Телосложение ребенка также скажет о времени, когда его можно начинать присаживать. Если у грудничка плотное тельце, он много весит, то лучше начать садить его позже, чтобы масса тела не влияла отрицательно на позвоночный столб. Если же грудничок худенький и мало весит, то можно присаживать его уже в 5 месяцев, используя кенгуру. Когда малыш начал ползать, его можно присаживать ненадолго, чтобы при передвижении на четвереньках позвоночник формировал свою позицию.

Когда вы начинаете присаживать малыша, то резкий переход от лежания к сидению недопустим. Нельзя сразу укладывать малыша в кенгуру или обкладывать подушками, чтобы нагрузка на все органы не принесла вреда. Тем более запрещено оставлять малыша в кенгуру в позе сидения надолго.

Для укрепления мышц нужно проводить легкий массаж, каждодневную гимнастику, выкладывать ребенка на живот и стимулировать его переворачиваться. С ним же будет происходить поднятие головки, хватание за пальцы и возможность подниматься.

Присаживать малыша лучше на коленях мамы, чтобы спинка была зафиксирована и без упирания копчика в жесткое основание. Это приводит к безопасному сидению, что влияет на полноценное сажание в течение нескольких секунд с 5 месяцев. Затем можно переходить к использованию кенгуру или ходунков.

Иногда малыш не хочет сидеть на стуле, в кенгуру или на диванчике даже в подходящем возрасте. Если он капризничает и упирается, то лучше не присаживать его, пока он этого не сделает самостоятельно. Впоследствии можно использовать и кенгуру, и прочие приспособления. Иногда грудничок может сначала научиться ползать, потом вставать и лишь после этого сидеть. Это не является отклонением от нормы, поэтому поводов для беспокойства нет.

Источник:
Во сколько месяцев можно сажать ребенка?
Со сколько месяцев можно присаживать ребенка, зависит от его общего развития. Лучше всего дождаться, когда организм малыша будет к этому готов.
http://stranadetstva.ru/kogda-nachinat-vysazhivat-rebyonka

Во сколько можно сажать девочек

Когда можно сажать девочек в ходунки, прыгунки, в кенгуру

Во сколько можно сажать девочек в ходунки, прыгунки, в кенгуру и какие при этом правила нужно соблюдать? Такие помощники весьма облегчают жизнь родителям: позволяют отвлечь чадо, сделать домашние дела. Но у думающих родителей возникает вопрос «Ребенок в них сидит. Разве можно?» Зная, со скольки месяцев можно присаживать девочку, мама и папа без труда решат, когда же стоит купить эти приспособления, ведь у пребывания ребенка в них есть свои особенности.

Как только мама выходит в декрет, она сразу же начинает заботиться о приданом малыша (чего греха таить – некоторые после обнаружения теста с двумя полосками спешат в магазин смотреть кроватки и коляски). Что важно знать об использовании ходунков, прыгунков и кенгуру?

Ходунки – неотъемлемая часть списка покупок. Выбирая, стоит обратить внимание на обеспечение безопасности: широкая нижняя рама, большее количество колесиков, надежность креплений и фиксаторов, возможность регулировать сиденье. Врачи говорят, что максимальное время пребывания – 2-3 раза в день по 15 минут. Опасность состоит в том, что ребенок не наступает на полную ножку, а встает на цыпочки. Это может помешать крохе учиться правильно ходить. В ходунки ребенка можно ставить примерно с 6 месяцев.

Прыгунки иногда недооцениваются родителями. На самом деле они хорошо тренируют мышцы ножек и спины ребенка. Прыгунки надежно крепятся в комнате (желательно в дверном проеме или подальше от стены) к потолку, в них ставят малыша и регулируют по высоте. Как правило, все дети любят прыгать, и, начиная с 5 месяцев, чадо тренируется и развивает мышцы. Находиться там малыш может 15-20 минут несколько раз в день.

Рюкзак-кенгуру просто незаменим, когда с ребенком нужно быстро выйти по делам без коляски. Большинство моделей предусматривает 2 положения: лицом к маме и от нее. Используется кенгуру примерно с 6 месяцев, когда позвоночник уже немного окрепнет. Есть модели, в которые можно сажать и 4-5 месячного карапуза. Точнее даже, держать его в положении полулежа. Врачи считают, что использование кенгуру допустимо тогда, когда ребенок начинает самостоятельно сидеть, а это происходит обычно не ранее 6 месяцев. Причем эта рекомендация относится и к девочкам, и к мальчикам. В противном случае происходит искривление костей позвоночника и таза.

Вообще, чтобы малыш развивался правильно, гармонично, своевременно, стоит больше времени уделять физическим упражнениям. Гимнастика, массаж, зарядка вносят неоценимый вклад в здоровье. На вопрос, когда можно сажать девочек, врачи отвечают: «Когда сама сядет». Чтобы приблизить этот момент, нужно больше заниматься с малышкой, давать ей возможность подтягиваться на ручках. И вскоре маленькая принцесса будет вполне уверенно сидеть в кроватке.

Источник:
Во сколько можно сажать девочек
СО СКОЛЬКИ МЕСЯЦЕВ МОЖНО ПРИСАЖИВАТЬ ДЕВОЧКУ? Во сколько можно сажать девочек в ходунки, прыгунки, в кенгуру и какие при этом правила нужно соблюдать?
http://www.missfit.ru/mammy/vo-skolko-mozhno-sazhat-devochek/

Когда ребенок начинает сидеть: разбираем особенности развития навыка

Когда ребенок начинает сидеть: разбираем особенности развития навыка

В первые полгода жизни грудничок осваивает множество новых навыков: хорошо держит голову, переворачивается, активно ползает. Наиболее подвижные малыши стараются поднимать корпус, ухватившись за спинку кроватки или мамины руки. Рассмотрим, когда ребенок начинает сидеть самостоятельно, и что делать, если этого не происходит в установленные педиатрами сроки.

Развитие опорно-двигательной системы новорожденного происходит в несколько этапов. Позвоночник, изначально представляющий собой абсолютно прямую линию, постепенно приобретает естественные изгибы. Примерно в 3-4 месяца, когда грудничок начинает хорошо держать голову в положении лежа на животе, формируется шейный лордоз – выгиб верхних позвонков вперед. К полугоду в результате высокой двигательной активности и попыток перевести верхнюю часть тела в вертикальное положение средняя часть грудной клетки под действием силы тяжести слегка прогибается назад. На этом этапе развития позвоночник способен выдерживать возрастающие нагрузки и готов к началу присаживания. В соответствии с усредненными педиатрическими нормами ребенок должен:

  • в 6 месяцев присаживаться с поддержкой;
  • в 7 месяцев некоторое время сидеть без поддержки;
  • в 8 месяцев без помощи взрослого садиться из положения лежа или стоя на четвереньках.

Некоторые малыши могут начать осваивать новый навык на несколько недель раньше или позже предполагаемого срока. Это зависит не только от состояния здоровья, но и от веса, телосложения, темперамента и других индивидуальных особенностей. Поэтому на вопрос, во сколько месяцев ребенок начинает сидеть самостоятельно, педиатры не могут дать однозначный ответ.

Многие родители торопят события, усаживая грудничка намного раньше положенного срока. Делать это категорически запрещается, так как ранняя вертикализация приводит к развитию множества серьезных осложнений, в том числе деформации конечностей, тяжелым нарушению осанки и патологиям мочеполовой системы. По этой причине не стоит проявлять настойчивость до достижения возраста 6 месяцев. Кроха готов к присаживанию, если он:

  • хорошо переворачивается со спины на живот и в обратном направлении, уверенно удерживая голову и верхнюю часть корпуса вертикально;
  • ползает на четвереньках и подтягивается на руках, ухватившись за неподвижную опору или пальцы взрослого;
  • проявляет желание поменять привычную позу.

Для определения физиологической готовности малыша к освоению нового навыка ортопеды советуют усадить его на твердой поверхности на несколько секунд, слегка поддерживая его за бочок или спинку. В дальнейшем присаживания можно проводить без опасений, если:

  • грудничок уверенно сидит, стараясь сохранять равновесие, и не заваливается на бок;
  • корпус наклонен вперед, опора на вытянутые перед собой руки;
  • ноги разведены в стороны и слегка вывернуты носочками наружу;
  • спина прямая, позвоночник незначительно прогибается в шейном, грудном и поясничном отделах;
  • подбородок опущен, но голова хорошо удерживается в вертикальном положении.

Если хотя бы одно из перечисленных условий не выполняется, с занятиями следует повременить, уделив особое внимание физическому развитию и укреплению мышечного корсета.

Что делать в тех случаях, когда ребенок начинает сидеть слишком рано? Педиатры рекомендуют ненавязчиво пресекать попытки присаживания, переключая внимание крохи на другое интересное занятие: игру, чтение, прогулку. Активных грудничков следует укладывать в центр кроватки или манежа, чтобы они не могли ухватиться руками за борта или другую опору.

Если малыш готов к освоению нового умения, нужно начинать присаживания, выполняя следующие рекомендации:

  1. Проводить упражнения необходимо ежедневно, начиная с 15-20 секунд за один подход и постепенно увеличивая время занятий.
  2. Первые присаживания лучше всего проводить на коленях взрослого, повернув кроху спиной к своему животу. Когда он научится удерживать равновесие, необходимо переместиться на твердую поверхность (пол, жесткий диван или пеленальный столик). Допускается усаживать грудничка из положения стоя на четвереньках, слегка придерживая за плечи или спину, чтобы он не заваливался набок.
  3. Одновременно для лучшей адаптации позвоночника к возрастающим нагрузкам следует установить спинку автокресла, коляски и детского стульчика под углом 45°. Когда кроха научится сидеть самостоятельно, его можно помещать в любое из перечисленных устройств с прямой спиной.
  4. Во время занятий запрещается использовать опору в виде подушки или свернутого одеяла, надолго оставлять малыша сидя, а также сажать его в ходунки или другие приспособления для принудительного нахождения в вертикальном положении.
  5. Физические упражнения не рекомендуется проводить сразу после кормления или сна, во время болезни или плохого самочувствия. Не стоит насильно усаживать грудничка, если он не настроен на занятия, капризничает или увлечен игрой.

Если малыш не садится самостоятельно в 8-9 месяцев и не предпринимает попыток поменять привычное положение тела, следует обратиться к педиатру, неврологу или ортопеду для исключения возможных проблем со здоровьем. Часто задержка физического развития является следствием родовой травмы, гипоксии плода, патологий течения беременности, внутричерепного давления. Даже при отсутствии явных нарушений таким детям показан особый массаж, плавание, физиотерапевтические процедуры по показаниям.

Для укрепления позвоночника и мышц спины в домашних условиях рекомендуется:

  • поощрять любую двигательную активность;
  • чаще носить грудничка на руках в вертикальном положении;
  • развешивать над кроваткой и разбрасывать по комнате игрушки и яркие предметы, стимулируя желание дотянуться до них;
  • делать интенсивный массаж стоп и голеней;
  • проводить физические занятия в игровой форме во время чтения, купания или прогулки.

В идеальном случае навык сидения приобретается после освоения ползания. Поэтому, чтобы помочь крохе самостоятельно сесть, в первую очередь следует научить его правильно ползать.

Чтобы помочь своему чаду освоить новое умение, врачи советуют ежедневно выполнять физические упражнения, укрепляющие мышечный корсет и стимулирующие к освоению нового навыка:

  1. Протянуть руки малышу, лежащему на спине на твердой поверхности (лучше всего на полу или пеленальном столике), позволив ему взяться за большие пальцы. Обхватив запястья крохи, осторожно подтянуть его за руки вверх, чтобы голова и корпус находились под небольшим углом к полу. Не допускается выполнять упражнение, если у ребенка сильно запрокидывается голова. Задержаться на 15-20 секунд, затем медленно вернуть кроху в исходное положение. Сделать несколько подходов с небольшим интервалом. Через 2-3 недели занятий ребенок будет пытаться присаживаться без помощи взрослого.
  2. Поднять лежащего на животе кроху, придерживая его под грудью и коленями. Ножки должны упираться в грудную клетку взрослого, плечи и бедра напряжены, ручки вытянуты вперед. Задержаться в этой позиции на 15-20 секунд.
  3. Подтягивать лежащего на спине малыша поочередно за левую и правую ручку, помогая совершать активные перевороты на живот и обратно.
  4. Положить грудничка животом на гимнастический мяч и совершать круговые пружинистые движения и покачивания в разные стороны. Верхняя часть корпуса должна быть слегка приподнята, опора на вытянутые руки.

Не стоит прекращать занятия, когда ребенок начинает самостоятельно сидеть. В будущем гимнастика поможет ему быстрее встать на ножки и сделать первые шаги.

Подробнее по теме:

Долгое время среди родителей бытовало ошибочное мнение, что мальчики начинают сидеть раньше, чем девочки. В действительности физическая активность и стремление осваивать новые навыки не зависят от пола. Однако раннее присаживание представляет наибольшую опасность для организма будущих женщин, приводя к нарушению развития органов малого таза. Поэтому при занятиях с девочками следует проявить осторожность, не допуская чрезмерной нагрузки на позвоночник.

Источник:
Когда ребенок начинает сидеть: разбираем особенности развития навыка
При норме развития ребенок начинает сидеть с 6 месяцев, в последующие два месяца навык укрепляется и малыши уверено садятся и проводят в таком положении больше времени.
http://krohapuz.ru/razvitie-mladenca/v-kakom-vozraste-sadyatsya-deti.html

Ребенок и уход за ним

Авторы: Спок Б.

* Как приучить ребенка пользоваться горшком *

348. Готовность к этому зависит от возраста и от индивидуальных качеств ребенка.

Наслушавшись разных людей, вы, возможно, будете считать, что приучить ребенка пользоваться горшком — тяжелый труд. На самом деле все обстоит гораздо проще. С возрастом дети приобретают способность управлять своим кишечником и мочевым пузырем. Мать должна лишь внимательно следить за своим ребенком, ожидая признаков его готовности, и дружески поощрять его пользоваться горшком.
Прежде всего вам следует помнить, что в различном возрасте у разных детей кишечник и мочевой пузырь функционируют по-разному. Кроме того, и отношение детей к этому виду обучения также неодинаково.

349. У одних детей стул бывает регулярно, у других — нет.

350. Второй год.

На втором году жизни у ребенка появляются новые черты, которые очень помогут матери приучить его пользоваться горшком. В этом возрасте ребенок осознает, как сильно он любит свою мать, и ему нравится доставлять ей удовольствие. Если мать по-дружески объяснит ребенку, что ей очень хочется, чтобы он пользовался горшком, и будет хвалить его, когда это ему удастся, то у ребенка появится сильное желание научиться пользоваться горшком в угоду матери. Однако есть факторы, препятствующие этому.

352. Во второй половине второго года жизни дети начинают проситься на горшок.

353. В 2 года ребенок стремится подражать.

Стремление двухлетнего ребенка всему подражать иногда играет большую роль в приучении к горшку. Бывает, что ребенок, которого никогда не сажали на горшок, вдруг обращает внимание, что его брат, сестра или товарищ пользуются горшком, и требует, чтобы его тоже посадили на горшок. Часто ребенок, поняв, в чем дело, полон энтузиазма и через 2 дня он уже мочится и испражняется только в горшок. Он может так гордиться своим достижением, что даже надоедает, просясь на горшок каждые несколько минут.

354. Конечный этап — умение самостоятельно осуществлять эту процедуру от начала до конца.

Даже, когда ребенок постоянно просится на горшок, он все-таки ждет, чтобы мать сняла ему штанишки и посадила его. Можно считать, что он действительно пользуется горшком только тогда, когда он научится делать все сам от начала до конца (обычно между 2 и 2,5 годами). Многое зависит от поощрения матери и от того, насколько легко снимаются штанишки. Но почти до 3 лет время от времени возможны непредвиденные случаи: на прогулке, вне дома или во время желудочного расстройства.

355. Отношение родителей к проблеме приучения к горшку.

Оно так же важно и так же разнообразно, как и отношение детей. На одном полюсе — родители, не придающие большого значения приучению к горшку. Они предпочитают начать это по возможности позже. Им не противно менять грязные пеленки до 2 лет, а иногда и дольше. На другом полюсе родители, которые считают, что для развития ребенка и формирования его характера очень важна чистота. Они стараются приучить ребенка ходить на горшок как можно раньше. Им крайне неприятно убирать за ребенком, и они не могут подавить раздражения, если их ребенок пачкает штанишки после года или полутора лет. Все мы, родители, в большей или меньшей степени принадлежим к одному из этих типов. Часто истоки нашего отношения к этой проблеме нужно искать в нашем детстве. Большинство людей стремится воспитать своих детей так же, как воспитали их.

357. Методы приучения.

358. Методы приучения к горшку со второй половины первого года жизни.

359. Метод приучения к горшку в первой половине второго года.

Значительная часть родителей начинает приучать ребенка к горшку в первой половине второго года. Ребенок взрослеет и начинает замечать различные части своего тела и их функционирование. Если ему представляется случай, он замечает свое мочеиспускание и испражнение. Если стул у ребенка бывает регулярно в одно и то же время, его можно сажать на горшок на 5-10 минут. Когда он сделает на горшке то, что от него ждут, это производит на него некоторое впечатление. Мать может похвалами увеличить его удовлетворение. Спустя несколько недель ребенок будет еще больше гордиться своим достижением. Это уже почти успех. Ребенок понимает, что он делает то, что нужно, и что испражняться надо в горшок.

360. Метод терпения.

361. Если ребенок сопротивляется.

362. Боязнь твердого болезненного стула.

* Как приучить ребенка быть сухим *

364. Готовность к обучению.

С одной стороны, приучение ребенка мочиться на горшок — гораздо более трудное или по крайней мере долгое дело. В любом возрасте человеку легче удержать стул, чем мочу. В то время как большинство детей к 2 годам уже испражняется в горшок, очень многие дети в 2,5 года еще довольно часто мочатся в штаны и днем, и ночью. С другой стороны, дети редко сопротивляются, когда их приучают мочиться в горшок днем. Когда они физически в состоянии управлять мочевым пузырем, они охотно это делают, т.е. не отказываются сесть на горшок и не сдерживают мочу, сидя на нем.

368. Метод, когда мать ждет, чтобы ребенок сам начал проситься.

369. Некоторые дети не могут мочиться вне дома.

Бывает, что ребенок настолько сильно привыкает к своему горшку, что не может мочиться в любом другом месте. Не сердитесь и не заставляйте его. Если мочевой пузырь ребенка так полон, что ему больно, и все-таки он не может помочиться, посадите его на полчаса в горячую ванну. Может быть, это поможет. Если вы собираетесь путешествовать с ребенком, обязательно захватите с собой его горшок, чтобы не попасть в такой «переплет». Но лучше приучить ребенка мочиться в разных местах и на прогулке тоже.

370. Мальчик начнет мочиться стоя позже.

Родители часто беспокоятся, что их сын не может мочиться стоя. Нет необходимости делать из этого проблему. Он скоро поймет, что стоя ему будет удобнее, особенно, если он увидит несколько раз, как это делают другие мальчики или его отец (см. также раздел 511).

Источник:
Ребенок и уход за ним
Готовность к этому зависит от возраста и от индивидуальных качеств ребенка.
http://lib.komarovskiy.net/priuchenie-k-gorshku.html

COMMENTS