Современные методики преподавания

Методики обучения английскому языку

Чтобы научиться говорить на английском, необходима определенная система или, как ее чаще называют, методика обучения английскому языку, которая позволила бы максимально полно решить поставленные задачи, а именно: приобрести навыки чтения, понимания речи на слух, говорения и письма на изучаемом языке.

Еще 20-30 лет тому назад в основе обучения лежала классическая методика. 90% времени уделялось теории иностранного языка. На уроках студенты изучали новую лексику, синтаксические конструкции, обсуждали правила, а также читали и переводили тексты, делали письменные задания и иногда слушали аудиозаписи. На развитие разговорных навыков уходило всего 10% времени от занятия. В результате человек понимал тексты на английском языке и знал грамматические правила, но не мог говорить. Именно поэтому было принято решение изменить подход к обучению. Так, на смену фундаментальной «классике»+ пришли следующие методики:

Главный ее принцип заключается в использовании изучаемых на уроках лексических единиц и грамматических конструкций в речи, как устной, так и письменной. Все занятия, которые разрабатываются согласно принципам этой современной методики обучения английскому языку, по возможности проводятся на иностранном языке, либо с минимальным включением родной речи. Причем, учитель только направляет студентов, задает им вопросы и создает коммуникативную ситуацию, в то время как 70% времени от всего занятия говорят ученики. Примечательно, что именно эта методика положена в основу обучения иностранному языку в школе. И тем не менее некоторые приемы классической школы используются до сих пор. Так, например, учителя по сей день делятся со своими учениками знаниями теории английского языка, задают письменные упражнения на отработку грамматики и лексики.

Данная методика преподавания английского языка детям, впрочем, как и взрослым, давно применяется в школах и университетах Америки, а в последнее время все прочнее входит в учебную деятельность наших учеников. Ее смысл состоит в использовании изученного материала на практике и является оптимальным для применения по окончании целого модуля, когда появляется возможность оценить степень усвоения учебного материала. Так, к примеру, младшие школьники с удовольствием представляют свои проекты на темы «Мой дом», «Мое домашнее животное», «Ми любимые игрушки», в то время как старшеклассники уже занимаются серьезными разработками, например, по тематике защиты окружающей среды.

В отличие от описанных выше методов обучения английскому языку, в школе для которых созданы благоприятные условия, тренинговый подход базируется на самостоятельном изучении, с той поправкой, что учащимся дается уже проработанный структурированный материал и наглядно объясняется преподавателем. Как и на любом тренинге, студент получает порцию теории, запоминает правила и использует их на практике. Очень часто данная методика применяется в онлайн-обучении, в том числе на образовательном ресурсе Lim-english.com. Его главными преимуществами являются наличие тщательно продуманной программы, подача информации, необходимой для повышения уровня владения английским, в максимально доступной форме и возможность самостоятельно планировать учебный график.

Он-лайн самоучитель английского языка lim-english.com предлагает выучить английский при помощи текстов, рассказов и сказок, озвученных профессиональными дикторами. К каждому тексту дается ряд упражнений на запоминание новых слов, аудирование и перевод. Придя на наш сайт, можно приступить к изучению английского даже с нулевым начальным уровнем и, при условии регулярных занятий, довести свои знания до уровня выше среднего. Вот пример одного из коротких расссказов, на базе которых строится начальное обучение на нашем сайте.

The sunday school teacher asks Tom,
“Come to me and tell me the truth,
do you say your prayers before eating?”
Tom smiles proudly,
“No Miss, there is no need,
my mom cooks really good.”

Слушать «Your prayers»

Учитель воскресной школы спрашивает Тома:
«Подойди ко мне и скажи мне правду,
ты произносишь твои молитвы перед едой?»
Том улыбается гордо:
«Нет, мисс, нет необходимости,
моя мама готовит действительно хорошо».

Интенсивная методика приобрела особую популярность среди тех, кто стремится научиться говорить по-английски за максимально короткий срок. Достичь этой, казалось бы, нереальной цели позволяет высокий уровень шаблонности языка – английский на 25% состоит из клише. Благодаря изучению большого количества устойчивых выражений, их запоминанию и отработке, человек может за остаточно сжатые сроки научиться объясняться на иностранном языке и понимать собеседника.

В отдельную группу выделяют так называемые активные методы обучения английскому языку, примеры наиболее широко используемых приемов приведены ниже.

Итак, к ним относятся:

  • Круглый стол
    Учитель формулирует проблему и предлагает ученикам задание: оценить значимость проблемы, продемонстрировать все «за» и «против», определить возможный результат и т.д. Учащиеся должны высказаться по представленному вопросу, аргументировать свою позицию и в итоге прийти к общему решению.
  • Мозговой штурм
    Данная техника также нацелена на обсуждение и решение какой-либо проблемы. Однако, согласно этому методу обучения английскому языку, аудитория делится на две группы – «генераторов идей», которые собственно предлагают идеи, и «экспертов», которые по окончании «штурма», оценивают позицию каждого «генератора».
  • Деловая игра
    Преподаватель готовит игру на изученную тему и объясняет учащимся правила. Как правило, предложенные задания имитируют задачи и ситуации реального общения, например, поиск и устройство на работу, заключение договора, путешествие и т.д.
  • Игровая методика изучения английского языка для детей.
    Ее главными достоинствами являются отсутствие механизма принуждения к занятиям и большой интерес со стороны ребенка. Учитель проводит с детьми самые разнообразные игры на изучаемую лексику и грамматические конструкции, в ходе которых ребята быстро их запоминают и учатся применять в речи.

The sportsmen to the competition yesterday.

Our school classes on September 3.

Lots of oranges in the garden.

Our orchestra in China two years ago.

Nick fishing in the morning.

They in the pool.

When they were picking strawberries, Mary’s mobile .

Какую бы методику изучения английского языка вы не выбрали, помните, что в изучении иностранного языка большое значение имеет мотивация, а залогом успешного обучения — регулярность и систематичность ваших занятий.

Источник:
Методики обучения английскому языку
Современные методики обучения английскому языку: коммуникативная, проектная, тренинговая, интенсивная и другие активные методы обучения английскому языку. Также рассматривается игровая методика изучения английского языка для детей в школе
http://lim-english.com/posts/metodiki-obycheniya-angliiskomy-yaziky/

Методики преподавания игры на баяне

Баян как полноценный инструмент для исполнения музыкальных произведений стал известен гораздо позже фортепиано, органа, скрипки, флейты и духовых инструментов. Предшественница баяна — гармонь — завоевала любовь русского народа благодаря своей относительно простой конструкции, многообразию и богатству звучания, доступности для всех слоев населения. Игра на гармони не требует столь сложного обучения, по сравнению с другими инструментами, гармонь, наряду с гитарой, не составит труда взять с собой в дорогу и украсить колоритными мелодиями любой праздник. Гармонь, а следом за ней и баян, прошли серьезный этап модернизации в XIX-XX веке, прежде чем утвердиться в статусе всенародно любимого инструмента.

Теперь баян известен не только как участник праздников и гуляний, но и как полноправный концертный инструмент. На многотембровом готово-выборном баяне можно исполнять практически любые классические музыкальные произведения, написанные для других инструментов, что является крайне полезным навыком для каждого музыканта-мультиинструменталиста. Современный баян успешно заменяет классические в привычном смысле инструменты, выступая в качестве мини-симфонического оркестра благодаря широкому диапазону звучания и богатым мелодическим возможностям.

Сейчас многие музыкальные исполнители, участвующие во всероссийских и заграничных конкурсах, отдают предпочтение именно баяну, подтверждая его статус актуального, популярного, современного и технически слаженного инструмента. Постепенно баян завоевал внимание не только широкой публики, но и профессиональных композиторов, которые создают свои музыкальные произведения именно для исполнения на баяне. И зачастую это не привычные русские народные мелодии, а современные музыкальные зарисовки и аранжировки, отлично вписывающиеся в реалии эстрадной сцены XXI века.

Расширяются функциональные возможности баяна, усложняется воспроизводимый музыкальный рисунок, совершенствуется техника игры — а все потому, что такой неординарный инструмент отличается большим, не до конца использованным потенциалом. Феномен баяна состоит, в том числе в исследовательских работах, которые все активнее посвящаются именно этому инструменту. Опытные педагоги-баянисты уделяют немало времени развитию новых методик исполнения — создают труды, освящающие актуальные проблемы формирования звука. Существует и много обучающих методических материалов, которые будут полезны начинающему баянисту, имеющему трудности в качественном воспроизведении композиторского замысла в собственном исполнении.

Но залогом грамотного исполнения сложного музыкального произведения является наличие базовых знаний и отличное владение инструментом как минимум на простом уровне. Поэтому начальный этап обучения — как в музыкальном классе, так и самостоятельный — играет важную роль в формировании практических навыков начинающего музыканта. Конечно, чем раньше ребенок пойдет в музыкальную школу, тем проще ему будет осваивать мастерство баяниста — не исключено, что в дальнейшем начинающий исполнитель сможет добиться больших высот в таком ремесле.

Сейчас в детских музыкальных школах и образовательных центрах обучают технологии исполнения, сразу предназначающейся для готово-выборного инструмента с его характерными особенностями. Такая техника воспроизведения мелодий характеризуется пятипальцевой системой управления инструментом, длительным донотным периодом обучения и серьезным контролем за постановкой техники игры начинающих музыкантов. Опытные учителя обращают внимание и на психологический настрой ребенка — пытаются увлечь его миром классической музыки, дать время привыкнуть к баяну и полюбить его.

Только после первого освоения инструмента и обучения правильной постановке рук можно приступать к изучению нотной грамоты. Современные эффективные методики освоения баяна призваны сделать такой процесс максимально простым и приятным для ученика, не перегружая его лишней информацией, но при этом передавая необходимые базовые знания.

Учебное пособие «Современная школа игры на баяне» В. А. Семенова — один из наиболее полных на сегодняшний день самоучителей по изучению баяна. Все знания, переданные автором читателям, основаны на его личном преподавательском опыте и 40-летней практике. Обучение по данной литературе позволяет начать с малого — изучения устройства баяна, перейти к азам практики, и в конце концов освоить инструмент в совершенстве, возможно — даже оставить свое творческое наследие другим поколениям молодых баянистов.

Несмотря на то, что некоторые музыканты скептично относятся к возможностям самостоятельного изучения инструмента, издание В. А. Семенова можно смело взять за основу на всех этапах освоения баяна. Автор доступно и подробно объясняет нюансы взаимодействия с инструментом, не забывая о том, что перед ним не опытные музыканты, а начинающие энтузиасты. Без точных и грамотных рекомендаций по постановке пальцев во время игры совладать с баяном и научиться правильно музицировать в принципе невозможно, поэтому в книге достаточное внимание уделяется разработке рук и использованию приспособлений, которые облегчат работу с баяном на первых занятиях.

Искусству не только слушать, но и слышать инструмент также уделяется достаточное время при изучении методики игры. При обращении с баяном технической достоверности воспроизведения мелодии зачастую бывает недостаточно, хороший музыкант не должен терять выразительности исполнения — поэтому при обучении важная роль отводится искусству импровизации. Сначала ребенок учится подбирать мелодии на слух и уверенно в них ориентироваться, и только потом стоит начинать учиться по нотам и нотным изданиям.

Актуальные тенденции развития теоретических и практических технологий преподавания игры на баяне можно смело назвать благоприятными для подрастающего поколения, решившего освоить музыкальную грамоту. Инновации затронули и данную сферу деятельности, сделав подход к изучению мастерства баяниста более упрощенным, но в то же время интересным и не лишенным творческого самовыражения.

По вопросу приобретения баяна, пожалуйста, свяжитесь с нашими менеджерами по телефону: +7 (800) 700-12-71

Источник:
Методики преподавания игры на баяне
Как обучают играть баяне?
http://harmonicatula.ru/content/37-metodiki-prepodavanija-igry-na-bajane

Современные методики преподавания

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ (КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД)

Герасименко Людмила Дмитриевна

старший преподаватель кафедры Иностранных языков, Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, РФ, г. Москва

MODERN APPROACHES TO TEACHNIG FOREIGN LANGUAGES (COMMUNICATIVE APPROACH)

Lyudmila Gerasimenko

head teacher of the chair of Foreign Languages, Moscow State University of Economics, Statistics and Informatics, Russia Moscow

АННОТАЦИЯ

В данной статье рассмотрены примеры приемов преподавания иностранного языка по коммуникативной методике. Коммуникативный метод позволяет улучшить навыки общения на иностранном языке. Для этого используются следующие приемы: игры, презентации в PowerPoint, просмотры видеофильмов, видеоуроки, беседы с носителем языка по Skype.

ABSTRACT

The article examines examples of teaching foreign language according to Communicative Language Teaching. The communicative approach helps to improve the target language speaking skills. For this purpose the following techniques are used: games, PowerPoint presentations, watching films, video lessons, conversations with a native speaker via Skype.

Ключевые слова: технологии; методика; коммуникация; иностранные языки; метод; презентация; слайд; информация.

Keywords: technologies; approach; communication; foreign languages; method; presentation; slide; information.

С развитием высоких технологий, глобализацией экономики и более совершенной системой общественной коммуникации возник вопрос о разработке новых методов преподавания иностранных языков, более действенных и эффективных. На смену привычному методу преподавания посредством книг, изучению грамматики и выполнению однотипных упражнений, чтению и переводу текстов (грамматико-переводной подход) пришла коммуникативная методика. При использовании грамматико-переводного метода студенты учатся правильно переводить с русского языка на иностранный и с иностранного на русский, а также углубленно изучают грамматику. Однако такой студент, способный идеально переводить тексты в письменном виде, не может говорить на иностранном языке. Коммуникативная методика ликвидирует эти пробелы.

В данной статье рассмотрены примеры приемов преподавания иностранного языка в рамках коммуникативного подхода к обучению.

Для студентов, изучающих иностранный язык, важной задачей является обогащение своего словарного запаса. Для многих учеников это становится серьезной проблемой. Кто-то просто заучивает эти слова, кто-то выстраивает ассоциации, кто-то запоминает слова только после того, как услышит или увидит их где-нибудь либо употребит их сам в речи. Задачей преподавателя является проследить, насколько хорошо студент запомнил новые слова. В рамках традиционного (грамматико-переводного) подхода преподаватели просто спрашивают на родном для ученика языке перевод слов, а студент называет их на иностранном языке. Однако существует более эффективный метод, развивающий как запоминание слов, так и навыки общения на иностранном языке.

Так, преподаватель перед занятием подготавливает карточки с новыми словами и раскладывает их так, чтобы не было видно слов, затем студенты делятся на несколько групп по 2 человека. Первый студент, вытягивая карточку, видит слово, которое он пытается объяснить на иностранном языке своему партнеру. Второй студент должен догадаться, какое слово объясняет первый студент, а затем назвать его на иностранном языке. Таким образом, студенты сами объясняют друг другу слова, что заставляет их «прочувствовать» данные слова — то есть это не механическое запоминание (слово-перевод). Так новые слова лучше усваиваются студентами.

Еще одним способом проверки уровня подготовки студентов является следующая игра с использованием презентации, подготовленной в Power Point. Преподаватель демонстрирует на слайдах объяснение новых слов на иностранном языке. Первый студент, который назовет это слово, получает один балл. Кто больше наберет баллов, выигрывает (если игра проводится в учебном заведении, то можно за это поставить оценку). Благодаря духу соперничества студенты будут дома лучше учить слова, чтобы затем выигрывать на занятиях. Кроме того, процесс проверки новых слов снова проходит без перехода на родной для студентов язык, что очень важно, так как необходимо полное погружение в язык, как минимум, в рамках занятия.

Для улучшения восприятия студентами иностранной речи на слух можно организовывать просмотры различных видео (фильмов, мультфильмов) — как адаптированных, так и оригинальных (для студентов с более высоким уровнем владения иностранным языком). Однако необходимо проверить, что студенты поняли из просмотренного материала. Для этого можно обсуждать видео, задавать студентам вопросы, просить высказать их свое мнение по поднятой в материале теме.

В качестве факультативных мероприятий преподаватель может дать разнообразные совместные проекты. Например, каждый студент должен подготовить презентацию в Power Point и рассказать ее на иностранном языке. Но именно рассказать, а не прочитать с листа.

И, наконец, можно организовывать беседы с носителем языка по Skype — это один из самых эффективных способов выучить иностранный язык. Ведь разговор способствует освоению языка!

Классический грамматико-переводной способ обучения ориентирован на академическое изучение языка: он дает углубленное понимание грамматической структуры, устойчивый навык письменной речи. Коммуникативный метод — прикладной, он нацелен на успешное развитие способностей к устному общению, создает у человека дополнительную мотивацию к изучению языка, которая и обеспечивает заинтересованность учащегося в занятиях, а значит, их эффективность и результативность.

Список литературы:

1.Панюшкина О.А. Некоторые особенности преподавания иностранного языка с использованием информационных технологий в современных условиях//Обучение и воспитание: методики и практика 2013/2014 учебного года. Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции (г. Новосибирск, 2 октября 2013 г.) Новосибирск: ЦРНС, 2013. — с. 79—85.

2.Палагутина М.А. Инновационные технологии обучения иностранным языкам // Проблемы и перспективы развития образования. Материалы международной научной конференции (г. Пермь, апрель 2011 г.) Т. 1. Пермь: Меркурий, 2011. — С. 156—159.

3.Павловская И.Ю. Методика преподавания иностранных языков. Обзор современных методик преподавания 2-е изд., Изд-во С.-Петербург Ун-та 2003. — С. 3—4

4.Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения ИЯ//Иностранные языки в школе, № 4, 2000 г.

Источник:
Современные методики преподавания
Герасименко Л.Д. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ (КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД) // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии № 12(35).
http://sibac.info/conf/pedagog/xxxv/35726

Современные методики преподавания

Художественную гимнастику
Современные танцы
Тайский бокс

Пробное занятие бесплатно!

Художественная гимнастика – безумно красивый вид спорта. Кстати, один из самых популярных в нашей стране. Россия – родина художественной гимнастики. Это наш подарок олимпийскому движению.

Современные танцы для детей — это современные методики преподавания, это современная музыка, это интересное увлечение для современных детей (в возрасте 6-14 лет)! Занятия для детей и малышей в павшинской пойме!

Тайский бокс (называют этот вид спорта ещё муай тай) древнее боевое искусство. Как утверждают историки утверждают, этот вид спорта появился как минимум двадцати веков назад!

Источник:
Современные методики преподавания
Художественную гимнастику Современные танцы Тайский бокс Пробное занятие бесплатно! Художественная гимнастика – безумно красивый вид спорта. Кстати, один из самых
http://skermakova.ru/

COMMENTS