Стиль модерн

Стиль — модерн — в одежде

Для мира моды понятие о том, что новое – это хорошо забытое старое, очень актуально. Многие тенденции из прошлого возвращаются в тренд через некоторое время. На основе такого возвращения к моде прошлого основан и стиль модерн.

В одежде стиль модерн появился достаточно давно. Для того, чтобы понять все его современные проявления, не лишним будет и знакомство с историей стиля.

Впервые данный стиль появился в 19 веке. Он стал альтернативой тогдашней европейской моде. Ранее девушки и женщины носили пышные наряды с многослойными юбками и большим количеством декоративных элементов. Стиль модерн предлагал отказаться от таких нарядов, выбирая более простые, но оттого не менее стильные вещи.

В это время переживали изменения не только дамские платья, но и архитектура, жизненные устои и весь мир в целом. Поскольку образ жизни горожан становился более динамичным, то девушки с удовольствием выбирали комфортные наряды в стиле модерн, которые не сковывали движений и не требовали тратить много времени на создание полноценного наряда.

К концу девятнадцатого века этот стиль разделился на два основных ответвления. Первое направление было реформаторским, второе – консервативным. Сторонники консервативного стиля модерн одобряли удобство нарядов, но отстаивали сохранение каких-то базовых деталей нарядов. Так, к примеру, частью консервативного стиля модерн продолжал оставаться корсет, подчеркивающий линию талии и делающий женскую фигуру близкой к идеалам того времени.

А вот реформаторы отрицали такие «пережитки прошлого». Корсеты они считали абсолютно лишними и вредящими здоровью женщин. Дизайнеры создавали более комфортные наряды, в которых женщины выглядели не менее привлекательно, чем в роскошных платьях с утягивающими корсетами. В целом, реформаторское ответвление стиля модерн было направлено на возвращение к более естественной женской красоте.

По этой же причине в моду стали входить и растительные и цветочные узоры. Макияж и прически при этом также поменялись, став более простыми. Женщинам больше не приходилось портить кожу, стараясь отбелить ее, и носить тяжелые парики. При этом, стиль модерн подчеркивал женственность и позволял девушкам оставаться в центре внимания даже без всех этих хитрых приспособлений из прошлого.

В 21 веке модерн снова возвращается в моду. Многие дизайнеры, вдохновляясь нарядами прошлых столетий, создают яркие вещи в этом стиле, которые любимы многими девушками во всем мире.

Узнать стиль модерн можно по нескольким ярким характеристикам. Прежде всего это растительные узоры. Платья, декорированные цветочными принтами и яркими узорами на ткани темного цвета, напоминают нам о моде позапрошлого столетия. Талия в таких платьях может быть подчеркнута за счет выбора соответствующего фасона или использования корсета.

Женский силуэт обычно очень четко делится на две части. В платьях могут присутствовать контрастные пояса, визуально отделяющие юбку от верхней части наряда.

Для пошива тканей в стиле модерн используются такие материалы, как шифон, тонкая оргазна, сатин, тафта, мягкий бархат, вельвет и плюш. Ткани часто украшали переплетением тонких золотых нитей или кружевными вставками.

Помимо платьев, узнаваемыми деталями являются и такие предметы верхней одежды, как облегающие пиджаки или жакеты со слегка приподнятыми плечами. Также вместо пиджаков подбирали теплое меховое манто или пелерину пастельного цвета.

Из аксессуаров для стиля модерн характерны такие детали, как небольшой, расшитый бисером клатч, широкополая шляпка с короткой черной вуалью, а также роскошная бижутерия. В качестве украшений часто использовались многоярусные бусы и объемные браслеты.

Источник:
Стиль — модерн — в одежде
Стиль модерн в одежде зародился в 19 веке, но вдохновляет дизайнеров и по сегодняшний день. Почему модели 21 века отличаются подчеркнутой линией талии? Чем консервативный модерн отличается от реформаторского? Какие бренды производят вещи в стиле модерн?
http://wlooks.ru/stili-odezhdy/modern/

Стиль модерн

На искусство модерна возлагались большие надежды. После длительного периода эклектики искали его историко-культурное обоснование. В этом уже было противоречие: с одной стороны — стремление к новаторству, а с другой — оглядка назад. Многие тогда видели в «стиле модерн» некий «венец художественного развития» европейской культуры, единый интернациональный стиль. Волнистые линии орнаментики Ар Нуво сравнивали с крито-микенским искусством. «Модерн» находили у этрусков, в итальянском Маньеризме конца XVI в., в стиле интернациональной или «пламенеющей готики». Модерн сравнивали с рококо, не замечая при этом того художественного разлада, которого не было ни в искусстве древности, ни даже в маньеризме или рококо в период их «классического» развития.

Среди основных течений искусства модерна обычно выделяют: флореальное искусство или «Ар Нуво», неоромантическое (национально-романтическое), рациональное или геометрическое, «неопластицизм» или «органическую архитектуру», неоклассицизм.

В архитектуре изогнутую линию впервые применил бельгиец В. Орта в интерьерах особняка Тассель (1893). В 1895г. ученый-натуралист и художник X. Обрист выполнил гобелен с изображением петлеобразно изогнутого стебля цветка цикламена. Журналисты окрестили эту характерно изогнутую линию «удар бича». С этих пор она стала главным признаком «нового стиля».

Большое значение имело также давнее знакомство бельгийцев и французов с восточным, в особенности японским искусством. Изысканная пластика линий и декоративность цветовых пятен японских гравюр оказала в свое время воздействие на прерафаэлитов, затем Э. Мане и импрессионистов, постимпрессионистов. А после выхода в свет монографии Э. Гонкура о К. Утамаро (1891) «японизмы» стали всеобщей модой. Любимые мотивы художников модерна — морская волна, лебединая шея, томные женские фигуры с распушенными волнистыми волосами, извивами рук, в развивающихся складках одежд.

С 1881г. в Брюсселе О. Маусом издавался журнал «Современное искусство» («L’Art Moderne»). На его страницах впервые появился термин «новое искусство» («L’Art Nouveau»). В 1894г. этот термин сделал программным в своем творчестве бельгийский живописец, а затем архитектор А. Ван де Велде. Этот выдающийся мастер провозгласил знаменитый лозунг «Назад к природе», ставший одним из основных девизов «нового стиля».

Во Франции произведения художников «нового стиля» пропагандировались благодаря деятельности С. Бинга, открывшего в 1895г. магазин «Maison de L’Art Nouveau», где, наряду с образцами восточного искусства, можно было увидеть изделия Ван де Велде, Э. Грассе, Р. Лалика. Л. К. Тиффани. Выдающимся художником модерна был Э. Галле.

В Австрии модерн называли «сецессион» (от латинского secessio — отделение, уход), так как движение за новое искусство началось с демонстративного выхода группы молодых художников из состава выставочной организации «Glaspalast» («Хрустальный дворец») в знак протеста против рутины академизма. Основателями венского Сецессиона были живописец Г. Климт и архитектор О. Вагнер (1898).

Близкое польское название: сецесия (secesja).

В Германии «новый стиль» назывался «югендштилъ» (молодой стиль) от имени журнала «Jugend», вокруг которого группировались прогрессивно мыслящие художники. В Италии за модерном утвердилось название «либерти» («Liberty») по имени владельца английской фирмы, насаждавшей в этой стране «новый стиль».

На бельгийский и венский модерн сильное влияние оказало как восточное, японское искусство, рекламировавшееся Бингом, так и новое, рациональное и конструктивное искусство шотландцев, в частности Ч. Макинтоша, выставки которого с огромным успехом прошли в 1901 г. в Вене и в 1902-1903 гг. в Москве. Под воздействием прямых линий мебели Макинтоша даже ярый «флореалист» В.Орта сказал: «Я отошел от цветов и листьев и занялся стеблями и палками».

В искусстве модерна с большой силой проявился сентиментализм и пессимизм, недаром в России «стиль модерн» грустно именовали «вообще последним стилем». Трагическое противоречие, «безысходность» Модерна состояла в том, что искусство этого периода разрывалось между идеальными устремлениями стилизации жизни, художественного синтеза, символизмом форм и рационализмом, прагматизмом технического века. Отсюда все несуразности, противоречия, надломленность и даже порочность многих произведений художников модерна.

Источник:
Стиль модерн
На искусство модерна возлагались большие надежды. После длительного периода эклектики искали его историко-культурное обоснование. В этом уже было противоречие: с одной стороны — стремление к
http://studfiles.net/preview/5021161/page:6/

СТИЛЬ МОДЕРН

Появившись в конце 19-го начале 20-го веков в качестве одного из направлений живописи, стиль модерн постепенно начинает появляться и в архитектуре, и в оформлении интерьеров. Основной идеей этого стиля является привнесение прекрасного в оформление помещения, посредством гармоничного перетекания плавных, изогнутых линий в строительные конструкции. Так же стоит отметить, что в разных странах данный стиль имеет различное название, так, например, в Австрии — Сецессион, в Германии — Jugendstil, а во Франции он больше известен как Art Nouveau. С течением времени этот стиль видоизменялся, однако роскошь и шик сопровождают его по сей день. Он отлично подойдет для оформления загородного дома или коттеджа. При оформлении небольшой квартиры в стиле модерн, стоит сделать акцент на детали, отдав предпочтение, более простой отделке. В ином случае, вы рискуете создать неуютную атмосферу. Читать дальше »

Этот дом был построен в викторианскую эпоху, в 1898 году. И по сей день, он производит эффектное впечатление, как и столетие назад. Его владельцу принадлежит 1 500 кв. м земли, на которой размещен сам дом, бассейн и джакузи, сад, тренажерный зал, конюшня, баня и сауна, небольшой пруд, а также парковка для четырех автомобилей. Кажется, такие возможности должны быть рассчитаны на огромную семью. Внутренний интерьер выполнен в классическом стиле с использованием большого количества дерева. Особо ро [. ]

Прекрасный загородный дом расположен в Англии. Он проектировался Александром Джеймсом для большой английской семьи, которая любит и чтит свои корни. В доме расположены пять спален, каждая из которых имеет выход во внутренний двор. Из окон открывается потрясающие виды (мягко говоря) на цветущие холмы и горы Англии. Изящный интерьер создавался с особым трепетом. Грамотное сочетание теплых оттенков создают комфортные условия для счастливой семьи. Внушительный фасад дома заставляет задуматься о том, [. ]

Одной из особенностей дизайн интерьера в стиле модерн является широкое использование растительной и животной тематики во всем, начиная с рисунков на обоях и заканчивая причудливыми коваными перилами величественных лестниц. В мебели преобладают плавные линии, благодаря которым она легко вписывается в интерьер и создает ощущение гармонии и целостности композиции. Паркетный пол с затейливым рисунком, украшенный лепниной потолок, овальные окна и многочисленные витражи так же являются отличительными особенностями этого стиля. Дома в стиле модерн, как правило, имеют несколько колон в передней части фасада, наклонную крышу, возможно, одну-две башни, в которых принято размещать спальни.

Для оформления помещения предпочтительно использовать натуральные материалы. Украшением станет мебель из благородных пород дерева, декорированные элементами из бронзы. Оформляя дверцы кухонных или книжных шкафов, обратите внимание на специально обработанное стекло, с эффектом мерцающего льда. Ремонт в стиле модерн не состоится без деревянных панелей для стен и бархатной обивки для мягкой мебели. Прекрасно впишутся в помещение многочисленные светильники растительных форм или люстра со свечами. Кресла, табуреты или пуфы с изогнутыми ножками дополнять дизайн спальни или гостиной. В интерьере можно использовать легкие перегородки из стекла. На страницах нашего журнала вы найдете множество фото-примеров, которые помогут понять, что же такое модерн в интерьере, а также рекомендации о том, как создать его. Желаем приятных обновлений!

Источник:
СТИЛЬ МОДЕРН
Появившись в конце 19-го начале 20-го веков в качестве одного из направлений живописи, стиль модерн постепенно начинает появляться и в архитектуре, и в
http://www.gd-home.com/stil-modern/

Стиль модерн

В конце XIX в. в искусстве появляется новый стиль, приверженцы которого пытаются отойти от историзма и эклектизма современного искусства. Этот стиль получил название модерн (от латинского modernus — новейший, современный).

Ярче всего модерн проявился в архитектуре, книжном оформлении, искусстве плаката. Затронул он также скульптуру и живопись.

Впервые новый стиль заявил о себе в Англии. В других западноевропейских странах модерн сформировался в 1880-х гг. Во Франции он носил название «ар нуво», в Германии — «югендстиль», в Австрии — «сецессион», в Италии — «либерти», в Испании — «модернисмо», в Польше — «сецесия».

Появление подобного искусства во многом предопределило творчество У. Морриса, Дж. Рёскина, прерафаэлитов и английских графиков У. Блейка и У. Крейна.

Живопись модерна характеризуется внешней декоративностью, стилизацией, плоскостной орнаментальностью. Нередко художники в своих произведениях использовали растительные мотивы. Стебли, листья и цветы как будто увядших экзотических растений сплетались в причудливый узор, в котором иногда появлялись фигуры женщин или фантастических существ. Плавные контурные линии, вытянутые фигуры, соединяющиеся цветовые плоскости (нередко монохромные) делали изображение очень эффектным. Благодаря таким качествам живописный язык модерна нередко использовали символисты для воплощения своих идей и образов.

С искусством модерна связаны имена таких известных художников, как П. Гоген, П. Боннар, М. Дени, Э. Вюйар, П. Серюзье во Франции, Э. Мунк в Норвегии, Ф. Ходлер в Швейцарии, Г. Климт в Австрии, Ф. фон Штук в Германии.
Ярким представителем модерна в книжной графике был О. Бёрдсли.

Обри Винсент Бёрдсли родился в 1872 г. в состоятельной английской семье. В 1891 г. он поступил в Вестминстерскую художественную школу Ф. Броуна. В свободное от занятий время молодой художник отправлялся в лондонские музеи и галереи. Большое впечатление на него произвело искусство А. Дюрера, Микеланджело, С. Боттичелли. Особое восхищение Бёрдсли вызывали гравюры А. Мантеньи, с которых он делал копии.

Значительное влияние на формирование художественного стиля Бёрдсли оказало искусство японской гравюры, творчество французских живописцев XVIII в. и произведения прерафаэлита Э. Бёрн-Джонса. Немного позднее его внимание привлекло творчество К. Лоррена, А. Ватто, П. Прюдона, Ж. Калло и Г. Моро.

В конце 1891 г. к Бёрдсли пришла настоящая известность. Самой крупной работой этого периода стала серия иллюстраций к «Сказаниям о короле Артуре» Джона Дента. В том же году художник познакомился с Э. Бёрн-Джонсом, искусством которого всегда восхищался.

С 1893 г. Бёрдсли работает над иллюстрациями для журналов, часть которых издается под его руководством («Желтая книга», 1894-1895, совместно с Х. Харлендом; «Савой», 1896, совместно с А. Саймонсом), а также создает рисунки для книг (иллюстрации к «Смерти Артура» Т. Мэлори, 1893-1894; к «Саломее» О. Уайльда, 1894; к рассказам Э. По; к «Похищению локона» А. Пуопа, 1896; эскиз для обложки и заставка к роману «Сцены парижской жизни» О. Бальзака, 1897; иллюстрации к «Вольпоне» Б. Джонсона, 1897). В этих немного легкомысленных и изящных работах заметно влияние французской гравюры XVIII в.

Вместе с популярностью к Бёрдсли приходит материальное благополучие. Но это не спасает его от тяжелой болезни — туберкулеза, который с детства мучает художника. Отсюда и глубокий трагизм, пронизывающий иллюстрации Бёрдсли к «Падению дома Эшер» Эдгара По.

Эротические рисунки Бёрдсли к «Правдивой истории Лукиана» вызывают негодование со стороны официальных кругов. Эти иллюстрации в 1895 г. и стали причиной ухода художника из «Желтой книги».

В 1896 г. Бёрдсли едет лечиться на курорт в Ипсом. В этом же году он создает очень остроумные и эротичные иллюстрации к «Лисистрате» Аристофана, а также к сатире Ювенала. Через два года умирающий художник будет умолять издателя уничтожить фривольные рисунки, но, к счастью, последний не выполнил просьбы и сохранил для нас замечательные творения английского графика.

О. Бёрдсли. Обложка к журналу «Савой». 1896 г.
О. Бёрдсли. Туалет. Иллюстрация к поэме А. Пуопа «Похищение локона». 1896 г.

В ряде произведений Бёрдсли заметен интерес к религиозным и мистическим сюжетам. Увлечение оккультными науками отразилось в рисунке, названном автором «О Неофите, или Как он был посвящен в черную магию демоном Асомуэлем» (1893). Имя демону, олицетворяющему бессонницу, придумал сам Бёрдсли.

Не менее загадочным кажется рисунок «Поцелуй Иуды» (1893), свидетельствующий об интересе художника к духовному, внутреннему миру человека. Эти же мотивы присутствуют и в других произведениях Бёрдсли.

Обри Бёрдсли, проживший очень короткую жизнь (он умер в 1898 г.), оставил глубокий след в европейском искусстве. Утонченные и хрупкие, но в то же время ироничные и живые рисунки английского графика оказали большое влияние на мастеров последующих поколений.

Густав Климт, австрийский живописец, график и декоратор, крупный представитель венского модерна, родился в 1862 г. в Вене.

В 1876-1883 гг. Климт учился в венской Школе художественных ремесел у живописца Ф. Лауфбергера. Первые его картины — это исторические композиции, отразившие влияние академического искусства.

Вместе с Х. Макартом Климт занимался монументальными декорациями. Среди подобных работ — живописное панно лестницы Музея истории искусства в Вене (1891). Эта работа, как и аллегорические композиции 1890-х гг. («Любовь», 1895), напоминает живопись художников-символистов Я. Тооропа и Ф. Кнопфа.

Большую роль в развитии венского модерна (югендстиля) сыграл «Сецессион» — объединение художников и архитекторов, отвергавших традиции академического искусства. В 1897 г. Климт стал президентом «Сецессиона». В начале 1900-х гг. художник, исполняя заказ Министерства культуры, создал три монументальных панно для актового зала Венского университета («Философия», 1900; «Медицина», 1901; «Юриспруденция», 1903). К сожалению, в годы Второй мировой войны все три панно были уничтожены. В этих произведениях ярко проявились черты модерна: ассиметричное композиционное построение, причудливые, напоминающие сложный орнамент переплетения обнаженных человеческих тел. Явная эротичность этих работ Климта, а также пессимистический дух, пронизывающий их, стали причиной отказа от панно профессуры университета.

Зрелым художником со сложившейся манерой письма Климт предстает в «Бетховенском фризе» (1902) , вошедшем в монументальный ансамбль здания «Сецессиона». В этом произведении выразилась попытка мастера с помощью живописно-аллегорических образов интерпретировать Девятую симфонию Бетховена. Ритм вытянутых фигур «Бетховенского фриза» напоминает изменяющийся темп музыкального произведения. Одежду людей, изображенных в росписях, а также фон покрывают причудливые орнаментальные линии и сверкающие золотом и серебром краски. В таком же стиле выполнена и мозаика обеденного зала во дворце Стокле в Брюсселе, созданная Климтом в 1911 г.

Картинам, написанным Климтом в 1900-х гг., свойственно сочетание объемной моделировки фигур людей с плоскостной орнаментальностью. Художник покрывает части обнаженного человеческого тела яркой мозаикой и золотыми узорами. Лица и тела как будто проступают сквозь спирали, геометрические фигуры, причудливые цветы и стебли экзотических растений. В такой манере исполнены картины «Юдифь» (1901), «Поцелуй» (1907-1908), «Три возраста» (1908), «Саломея» (1909) .

Г. Климт. Юдифь. 1901 г.
Г. Климт. Три возраста. 1908 г.

В 1910-х гг. живопись Климта несколько меняется: исчезает обилие золота, в образах появляется экспрессия. Таковы символические композиции «Девушка» (1913), «Невеста» (1917-1918).

В стиле модерн исполнены и пейзажи Климта («Поле маков», 1907; «Дворец у воды», 1908; «Аллея в парке», 1912) .
Умер Густав Климт в 1918 г. в Вене.

В стиле модерн работал также немецкий художник М. Клингер.

Немецкий живописец, график, скульптор Макс Клингер родился в Лейпциге в 1857 г. Учился в лейпцигской Школе искусств у известного мастера Ф. Брауэра. В 1874-1875 гг. он продолжил обучение в Карлсруэ в Академии художеств у К. Гуссова, а в 1876 г. начал посещать берлинскую Академию. Жил и работал в Лейпциге в Берлине. В 1879 г. посетил Карлсбад, Мюнхен, Брюссель, где занимался в мастерской Э. Х. Ваутерса.

С 1881 г. художник жил в Берлине, а с 1883 г. — в окрестностях немецкой столицы на вилле «Альберс». В 1867 г. Клингер вместе с А. Бёклином посетил Париж, а в 1886-1889 гг. — Италию. В 1892 г. он стал одним из основателей «Общества берлинских художников», а позднее вошел в мюнхенский «Сецессион». С 1897 г. Клингер — профессор графики лейпцигской Академии художеств.

Ранние работы художника отмечены влиянием академической живописи. В эти годы (конец 1870-х) он пишет картины на античные и исторические сюжеты («Падение у стены», 1878; «Смерть Цезаря», 1879).

В 1880-е гг. Клингер начал создавать произведения с символическим содержанием. С этого времени в его живописи преобладают аллегорические или фантастические образы («Морской бог в волне прибоя», 1884-1885). Его картины напоминают полотна Г. фон Маре, А. Бёклина, А. Фейербаха. О близости с искусством Фейербаха говорит, например, такая картина Клингера, как «Миссия», вытолненная в 1880 г. Художник натуралистично и несколько театрально изобразил на своем полотне сидящую у моря обнаженную женщину, рядом с которой стоят ворон и цапля.

В форме удлиненного панно (что очень характерно для живописи символистов) выполнены пейзажи Клингера «Вечер» (1882), «Горное ущелье» (1884), «Летний пейзаж» (1884-1885).

Живописца всегда интересовала тема скоротечности земной жизни и неотвратимости смерти. Подобные мотивы нередко увлекали не только современных ему художников, но и мастеров прошлых эпох. В духе искусства Возрождения написаны картины «Надгробный плач» (1890), «Распятие» (1890). Легенда о золотом веке — времени, когда все люди были счастливы и жили в гармонии с природой, — нашла свое отражение в таких работах Клингера, как «Голубой час» (1890), «Источник» (1891-1892), триптих «Воспоминание о Париже» (1908). Эти полотна показывают зрителю фигуры прекрасных юношей и девушек, олицетворяющих давно ушедшие времена. Нижнюю часть триптиха «Воспоминание о Париже» художник украсил скульптурным орнаментом, выразив таким образом свойственную эстетике символизма идею объединения раз-личный видов искусств.

Большой интерес представляет еще один триптих Клингера — «Христос на Олимпе» (1897). Художник помешает героев христианской истории в античную эпоху, ставя во главу угла Божественное начало. Это произведение свидетельствует об изменении живописных приемов автора: теперь главную роль в создании картины играет контур и цветовые пятна, с помощью которых Клингер моделирует объемы.

Искания в области новых художественных средств отразились и в скульптурных работах Клингера, в которых мастер сочетает разные породы мрамора с золотом, слоновой костью; покрывает скульптуры краской («Саломея», 1893; «Бетховен», 1902).

М. Клингер. Суд Париса. 1887 г.

Значительное место в творчестве Клингера занимают графические работы: афиши для выставок «Сецессиона» и прекрасные гравюры (серия «Перчатка», 1881).

Умер художник в 1920 г. Его творчество сыграло большую роль в развитии искусства модерна.

Как уже говорилось выше, модерн быт тесно связан с символизмом. Многие художники, работавшие в стиле модерн, на разных этапах своего творчества увлекались идеями символизма.

Источник:
Стиль модерн
Ярче всего модерн проявился в архитектуре, книжном оформлении, искусстве плаката. Затронул он также скульптуру и живопись.
http://istoriya-iskusstva.ru/stil-modern/

COMMENTS