Святая марта икона православная

Иконы и изображения по именам святых

Чудотворные иконы Божией Матери, упомянутые в месяцеслове


Имена святых, упоминаемых в месяцеслове. Имена мужские

Авраамий Галичский, Чухломской, Городецкий игумен 305. Авраамий Городецкий

Аггей пророк, из 12 малых пророков 384. Пророк Аггей

Адриан Пошехонский, Ярославский сщмч., игумен 1628. Адриан Пошехонский

Александр (Хотовицкий) сщмч., протопресвитер 1640. Александр Хотовицкий

Алексий (Мечев), Московский прав., протоиерей 1646. Алексий Мечев

Алексий митрополит, Московский и всея Руси 262. Московские святители

Алипий Столпник, Адрианопольский прп. 1650. Алипий Столпник

Анания апостол от 70-ти, еп., Дамасский, сщмч. 1652. Анания апостол от 70-ти

Андрей Тотемский Христа ради юродивый 402. Андрей и Епифаний

Андроник апостол от 70-ти, еп., Паннонийский 406. Апостол от 70-ти Андроник

Аристовул апостол от 70-ти, еп., Вританийский (Британский) 1669. Аристовул апостол от 70-ти

Арсений Комельский, Вологодский игумен 1670. Арсений Комельский

Василий (Преображенский) исп., епископ, Кинешемский 1702. Василий Кинешемский

Василий Острожский,Требинский, Захолмский, Скендерийский митрополит 1704. Василий Острожский

Василий Острожский,Требинский, Захолмский, Скендерийский митрополит 640. Святитель Василий Острожский

Василий Великий архиеп., Кесарийский (Капподакийский) 8. Собор Вселенский святителей

Викентий Августопольский (Сарагосский), Валенсийский сщмч., диакон 1707. Викентий Испанский

Геннадий Костромской и Любимоградский 1730. Геннадий Костромской

Герман Казанский и Свияжский архиеп. 1738. Герман Казанский

Григорий Палама, Солунский (Фессалоникийский) архиеп. 1745. Григорий Палама

Гурий архиеп., Казанский и Свияжский 1748. Гурий Казанский

Димитрий Басарбовский (Бассарабовский), Болгарский прп. 1516. Димитрий Басарбовский

Димитрий Прилуцкий, Вологодский игумен 1760. Димитрий Прилуцкий

Димитрий Угличский и Московский 121. Царевич Димитрий

Диомид Тарсянин, Никейский мч. 1755. Диомид врач

Дионисий Ареопагит апостол от 70-ти, еп., Афинский, сщмч. 1129. Апостол от 70-ти Дионисий Ареопагит

Дионисий Ареопагит апостол от 70-ти, еп., Афинский, сщмч. 312. Священномученик Дионисий Ареопагит

Досифей Верхнеостровский, Псковский игумен 1001. Псковские святые

Евдемон Католикос-Патриарх, Грузинский 1765. Евдемон Грузинский

Евфросин Синозерский, Новгородский прмч. 1771. Евфросин Синеезерский

Евфросин Псковский, Спасо-Елеазаровский прп. 1001. Псковские святые

Ермил Сингидонский (Белградский) сщмч., диакон 550. Священномученик Ермил

Захария Серповидец пророк, из 12 малых пророков 561. Пророк Захария Серповидец

Иаков Боровичский, Новгородский Христа ради юродивый 577. Преподобный Иаков Боровичский

Игнатий Богоносец, Антиохийский сщмч., еп. 1783. Игнатий Богоносец

Игнатий (Брянчанинов) еп., Ставропольский и Кавказский 1784. Игнатий Брянчанинов

Игнатий Псковский, Спасо-Елеазаровский 1001. Псковские святые

Игнатий (Брянчанинов) еп., Ставропольский и Кавказский 682. Святитель Игнатий (Брянчаинов)

Иларион (Троицкий) сщмч., архиепископ, Верейский 1792. Иларион Верейский

Иларион Новый, Далматский исповедник, игумен 1000. Преподобный Иларион Новый

Иларион Псковоезерский, Гдовский прп. 1001. Псковские святые

Иннокентий митрополит, Московский и Коломенский 770. Святитель Иннокентий Московский

Иннокентий митрополит, Московский и Коломенский 1008. Святой Иннокентий Московский

Иоанн Власатый, Милостивый, Ростовский Христа ради юродивый 1321. Блаженный Иоанн Власатый

Иоанн Пророк, Предтеча и Креститель Господень мч. 17. Богоявление

Иоанн Богослов апостол из 12-ти, евангелист 1318. Видение Иоанна Богослова

Иоанн Богослов апостол из 12-ти, евангелист 1806. Иоанн Евангелист

Иоанн (Кочуров) Царскосельский, Петроградский сщмч., протоиерей 1811. Иоанн Кочуров

Иоанн Пророк, Предтеча и Креститель Господень мч. 235. Иоанн Креститель

Иоанн Лествичник, Синайский игумен 1814. Иоанн Лествичник

Иоанн (Максимович), Чудотворец архиепископ, Шанхайский и Сан-Францисский 1815. Иоанн Максимович

Иоанн Постник, Константинопольский патриарх 1821. Иоанн Постник Царьградский

Иоанн (Поммер) сщмч., архиепископ, Рижский 1823. Иоанн Рижский

Иоанн (Максимович), Чудотворец архиепископ, Шанхайский и Сан-Францисский 134. Иоанн Сан-Францизский 240. Иоанн Сан-Францисский

Иоанн Суздальский и Нижегородский еп. 1828. Иоанн Суздальский

Иоанн Устюжский Христа ради юродивый, прп. 827. Прокопий и Иоанн Устюжские

Иоанн (Максимович) митрополит, Тобольский и всея Сибири 354. Святитель Иоанн митрополит Тобольский

Иоанн Пророк, Предтеча и Креститель Господень мч. 1137. Святой Иоанн Предтеча

Иоанн Пророк, Предтеча и Креститель Господень мч. 1138. Святой Иоаннн Предтеча

Иоанн (Кочуров) Царскосельский, Петроградский сщмч., протоиерей 531. Священномученик протоиерей Иоанн Кочуров

Иоанн Златоуст патриарх, Константинопольский 8. Собор Вселенский святителей

Иов Московский и всея Руси патриарх 262. Московские святители

Иоиль пророк, из 12 малых пророков 844. Пророк Иоиль

Иона пророк, из 12 малых пророков 847. История пророка Ионы

Иосиф Волоцкий (Волоколамский) игумен 1837. Иосиф Волоцкий

Иосиф Праведный, Обручник Пресвятой Богородицы 129. Иосиф Праведный, Обручник

Иосиф Праведный, Обручник Пресвятой Богородицы 851. Праведный Иосиф

Ипполит Остинский, Римский сщмч., еп. 1844. Ипполит Римский

Источник:
Иконы и изображения по именам святых
Православный Церковный календарь.
http://days.pravoslavie.ru/Images/alln.htm

Святая марта икона православная

Держа?вная ико?на Бо?жией Ма?тери — почитаемая в Русской православной церкви чудотворная икона Богородицы. Была обретена, согласно донесению митрополита Московского Тихона [1] , 2 (15) марта 1917 года в подвале Вознесенской церкви монаршего села Коломенского (ныне в черте Москвы) [2] .

Празднование иконе совершается в день её явления — 2 (15) марта.

Икона является главной святыней монархистов России [3] .

Крестьянка слободы Перервы Бронницкого уезда Евдокия Адрианова во снах стала видеть Богородицу, велевшую пойти в Коломенское и найти там «чёрную» (то есть старую) икону и сделать её «красной» (восстановить). Крестьянка рассказала о снах настоятелю Вознесенского храма в Коломенском. После долгих поисков в подвалах церкви была найдена большая почерневшая от времени икона. На доске проступало изображение Христа на коленях у Богородицы, в руках Богородицы — царские регалии, скипетр и держава.

В донесении Синоду об этом событии митрополит Тихон, в частности, писал о иконе: «По сведениям, данным Членом Комиссии от Церковно-Археологического отдела при Московском Обществе Любителей Духовного Просвещения — протоиереем Страховым: икона не древняя, приблизительно конца XVIII века (не старше), по форме (вверху овальная) иконостасная, средняя, из третьего пояса (пророческого). По образу написания икона принадлежит к типу Цареградских икон Богоматери. Икона, вероятно, осталась от иконостаса, бывшего от Вознесенско[й] церкви ранее нынешнего (и об этом иконостасе известный археолог И. Снегирев сообщает, что он в своё время был перенесен из одной из церквей Московского Вознесенского монастыря)» [1] . Вскоре после обретения икону обновили в мастерских московского Алексеевского монастыря [4] .

После обретения иконы, в тот же день, 2 марта 1917 года (15 по новому стилю), вечером в 23 часа 40 минут, император России Николай II подписал отречение от престола в пользу брата, великого князя Михаила Александровича [5] .

Икона стала предметом стихийного почитания в местности вокруг села Коломенского. Вскоре почти в каждом храме имелся список «Державной», были подготовлены служба и акафист иконе. В их составлении принимал участие патриарх Тихон [4] [6] .

В советское время икона хранилась в запасниках Исторического музея.

В 1990 году икона была возвращена в Коломенское.

После объединения Русской православной церкви и Русской православной церкви заграницей в августе 2007 года икону провезли по русским приходам Европы, Америки и Австралии [7] .

В 2003 и 2014 годах икону вместе с Порт-Артурской иконой Божией Матери привозили в португальский город Фа?тиму, где в 1917 году произошли знаковые для русской монархии Фатимские явления Девы Марии [8] .

По мнению ряда православных толкователей, например, митрополита Макария, символическое значение явления иконы «Державная» состоит в том, что гибель монархии и последующие политические события посланы русскому народу как часть наказания за множественные грехи [9] , и в частности, по мнению Михаила Димитрука, за нарушение Соборной клятвы 1613 года [10] ; но сама Богородица, по мнению Сергея Фомина, хранит символы царской власти, что даёт надежду на покаяние и возрождение России и русского государства [11] . В акафисте иконе, в частности, говорится «Радуйся, яко присно внушаеши нам омывати грехи своя слезами покаяния» [12] .

Патриарх Кирилл 4 ноября 2015 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери и День народного единства, в Центральном выставочном зале «Манеж» в Москве в речи так высказался о значении иконы: «В центре выставки вы видите чудотворный Державный образ Божией Матери. У него особенная история: эта икона была найдена в подвале храма в Коломенском, ныне в черте города Москве, в день отречения государя императора Николая II от престола. Когда был поднят образ Божией Матери, сидящей на царском престоле, и когда стало ясно, что наименование этого образа — „Державная“, тогда лучшие умы России восприняли это как Божий знак. Ушёл царь, но сама Богородица возглавила страну, и Покров Божией Матери не снимается с нашего Отечества» [13] .

Источник:
Святая марта икона православная
Держа?вная ико?на Бо?жией Ма?тери — почитаемая в Русской православной церкви чудотворная икона Богородицы. Была обретена, согласно донесению митрополита Московского Тихона [1] , 2 (15) марта 1917
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F

Святая Матрона Московская

8 марта отмечается 20-летие обретения мощей святой Матроны Московской

8 марта Православная Церковь празднует 20-летие обретения мощей святой праведной блаженной старицы Матроны Московской.

В связи с этим, как сообщает Покровский ставропигиальный женский монастырь, в храме обители совершаются службы:

07 марта 2018 г.
16:00 ч. — Великое повечерие, утреня, полиелей.

08 марта 2018 г.
00:00 ч. — Ранняя литургия преждеосвященных Даров.
08:00 ч. — Часы 3-ий, 6-ой, 9-ый.
10:00 ч. — Встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, изобразительны, вечерня, поздняя литургия преждеосвященных Даров.

С 7 марта на 8 марта 2018 года Покровский монастырь открыт всю ночь. Традиционно паломники смогут посетить мощи святой блаженной Матроны Московской.

Изнесение обретенных останков блаженной старицы Матроны из Даниловского кладбища. Полночь 8 марта 1998 года.

Более чем через тридцать лет после кончины блаженной Матроны, её могилка стала одним из святых мест православной Москвы, куда приезжали люди со всех концов России и из-за рубежа со своими бедами и скорбями.

8 марта 1998 года мощи святой были эксгумированы и доставлены в московский Данилов монастырь, затем перенесены в храм на территории Покровского женского монастыря и помещены в специальную гробницу (раку). С тех пор святыня ежедневно доступна для верующих.

Покровский женский монастырь находится по адресу: г. Москва, ул. Таганская, д. 58.

Поздравляем с праздником!

Источник:
Святая Матрона Московская
8 марта отмечается 20-летие обретения мощей святой Матроны Московской 8 марта Православная Церковь празднует 20-летие обретения мощей святой праведной блаженной старицы Матроны
http://svyatmatrona.ru/8-marta-otmechaetsya-20-letie-obreteniya-moshhej-svyatoj-matrony-moskovskoj/

Святая равноапостольная Нина — 27 января день памяти: житие, иконы, молитва

Святая равноапостольная Нина – 27 января день памяти: житие, иконы, молитва

Святая равноапостольная Нина – 27 января день памяти: житие, иконы, молитва

27 января по новому стилю Русская Православная Церковь отмечает память святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии. Отдавая честь этой удивительной христианке, мы решили поговорить о ее имени, вспомнить знаменитых и не очень знаменитых тезок великой грузинской святой.

Литературные образы

Еще в XIX веке, в дореволюционной России новорожденных девочек нарекали Нинами очень часто. Не исключено, что и вы, уважаемый читатель, обратившись к семейному архиву, вспомните о своей прабабушке, носившей это красивое старинное имя. Возможно она, как и героиня повестей Лидии Чарской, училась в женской гимназии Москвы или Санкт-Петербурга, и среди старых бумаг вашей семьи хранится ее аттестат или пожелтевшая фотокарточка ее выпуска.

Не исключено, что именно книги Чарской внесли свой вклад в рост популярности этого имени, долгое время считавшегося типично русским. Хотя как притягательно от него веет загадкой и тайной! Такой же таинственной, озорной и неприступно гордой является в повести «Княжна Джаваха» юная грузинская княжна Нина, чьи предки – «герои, сражавшиеся и павшие за честь и свободу своей родины».

Образ рано угасшей под суровым петербургским небом южной девочки так впечатлил поэтессу Марину Цветаеву, что она посвятила ей четырнадцатое стихотворение в разделе «Детство» «Вечернего альбома», которое так и называется – «Памяти Нины Джаваха».

Всему внимая чутким ухом,

— Так недоступна! Так нежна! —

Она была лицом и духом

Во всем джигитка и княжна.

Ах, не растет маслины ветка
Вдали от склона, где цвела!
И вот весной раскрылась клетка,
Метнулись в небо два крыла.

Умолкло сердце, что боролось…
Вокруг лампады, образа…
А был красив гортанный голос!
А были пламенны глаза!

Смерть окончанье — лишь рассказа,
За гробом радость глубока.
Да будет девочке с Кавказа
Земля холодная легка!

В этих строках отразилась признательность и любовь целого поколения, выросшего на книгах Лидии Чарской – одного из самых читаемых авторов времен цветаевского отрочества. После забвения и гонений советской эпохи, сентиментальные повести русской писательницы вновь вернулись к читателям в 1990-е, позволив частично заполнить лакуну в сегменте православного детского чтения. Однако это немного другая история.

К 1950-м годам имя Нина потеряло лидирующие позиции в отечественном ономастиконе. Сегодня в детском саду или школе редко познакомишься с девочкой по имени Нина, зато с матушкой Ниной все чаще можно встретиться за монастырской оградой, словно это имя плавно перекочевало из светской в церковную среду.

Чтобы завершить литературную тему, спрошу, догадался ли читатель, кому принадлежит фраза, вынесенные в заголовок этой статьи? А ведь это действительно цитата из очень знаменитого произведения, входящего в школьную программу.

Ну что же, не отлагая дела в долгий ящик, раскрою секрет. Это слова еще одной «литературной» Нины – Нины Заречной – героини пьесы Антона Павловича Чехова «Чайка».

Драма Нины Заречной до банальности проста. Такие истории и сегодня случаются со многими нашими юными современницами. «Случайно пришел человек, увидел и от нечего делать погубил… Сюжет для небольшого рассказа», – говорит, словно о подстреленной чайке, а на самом деле о себе Нина Заречная.

Романтически настроенная девушка сбегает из дома, мечтая стать прославленной актрисой, но терпит крах во всем: и в любви, и в карьере. Вернуться домой, подобно блудному сыну, она не может – дома она нежеланный гость. Появляясь в конце пьесы в родных краях, она встречается с влюбленным в нее Константином Треплевым, и в разговоре с ним произносит удивительные слова: «Я теперь знаю, понимаю, Костя, что в нашем деле – все равно, играем мы на сцене или пишем – главное не слава, не блеск, не то, о чем я мечтала, а уменье терпеть. Умей нести свой крест и веруй. Я верую и мне не так больно, и когда я думаю о своем призвании, то не боюсь жизни».

Конечно, вслед за распространившейся еще с первой постановки пьесы интерпретацией этой реплики, слова чеховской Чайки можно толковать как веру в свое предназначение, в спасающую силу искусства. Но так ли это на самом деле? «Умей нести свой крест и веруй» – неужели это сказано только о театральных подмостках? Или это слова женщины, сумевшей через страдание понять иные, высшие истины?

История большая и малая

Поразительно, но именно в самых драматических и трагических обстоятельствах проявляется особый, удивительный дар Нин совмещать женскую хрупкость и очарование с настоящим жертвенным героизмом.

Трагически сложилась судьба супруги выдающегося русского драматурга и дипломата Александра Сергеевича Грибоедова Нины Александровны Чавчавадзе. Юная грузинская княжна, дочь поэта и общественного деятеля Александра шла под венец 15-ти лет от роду. Александр Сергеевич был более чем вдвое старше своей супруги. Их счастливый брак продлился всего несколько месяцев: Грибоедова, как русского дипломата, растерзали персидские фанатики при разгроме русской миссии в Тегеране.

Остаток своей жизни Нина Чавчавадзе-Грибоедова прожила на родине в трауре, отвергая все ухаживания и предложения повторного брака. Ее стойкая верность погибшему мужу стала настоящей легендой.

Святой покровительницей Нины Александровны Чавчавадзе конечно же была равноапостольная просветительница Грузии, происходившая из рода еще более высокого, чем княжеский – из рода святых.

Согласно житиям, хранимым Православной Церковью, святая равноапостольная Нина родилась около 280 года в Каппадокии и была единственной дочерью своих знатных и благочестивых родителей. Ее отец Завулон находился на военной службе у императора Максимиана (284–305) и пользовался его расположением. По отцу святая Нина приходилась двоюродной сестрой великомученику Георгию Победоносцу, а ее мать Сусанна – родной сестрой Иерусалимскому Патриарху.

Святая равноапостольная Нина

В 12 лет святая Нина пришла в Иерусалим вместе с родителями. Там они, по обоюдному согласию и благословению Патриарха Иерусалимского, посвятили свою жизнь служению Богу: Завулон – в пустынях Иорданских, Сусанна – в качестве диаконисы при Храме Гроба Господня. Благочестивой старице Нианфоре поручили воспитание святой Нины. Отроковица отличалась усердием в учебе и набожностью. Однажды она задумалась о судьбе Хитона Господня, и вскоре узнала, что он, по преданию, находится в Иверии (Грузии), отданной Господом в удел Божией Матери. По молитвам святой Нины к Богородице, Царица Небесная явилась ей во сне и, вручив крест, сплетенный из виноградной лозы, благословила ее идти в страну Иверскую, благовествуя Евангелие.

Проснувшись, святая Нина наяву увидела в своих руках крест и, обрадовавшись, отправилась к своему дяде, чтобы рассказать о видении. Так Патриарх Иерусалимский благословил девушку на подвиг апостольского служения. «Крест святой Нино», с немного опущенными боковыми сторонами, ныне хранится в особом кивоте в Тбилисском Сионском кафедральном соборе и является символом Грузинской Православной Церкви.

Путь и апостольство святой Нины было сложным и опасным, да и могло ли бы легким путешествие в столь дальний край в те времена? Какой силой воли должна была обладать юная дева, решившая говорить с царями и властителями земли об истинах веры?

Кроме святой равноапостольной Нины Грузинской, Православная Церковь чтит в лике святых еще двух мучениц с тем же именем, пострадавших за веру в ХХ веке. Это мученица Нина (Кузнецова) и преподобномученица Нина (Шувалова).

Память мученицы Нины (Кузнецовой) празднуется 1 мая по старому стилю, в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских и в Соборе Вятских святых.

Нина Алексеевна Кузнецова родилась 28 декабря 1887 года в селении Лальске Архангельской губернии (ныне это город в Вятской области) в семье урядника Алексея Кузнецова и его жены Анны. Как и святая просветительница Грузии, мученица Нина была единственным, любимым ребенком благочестивых родителей.

Нина с детства любила молитву, монастыри, духовные книги, отвергая разговоры родителей о замужестве. Вскоре они смирились и перестали препятствовать ее духовной жизни. Отец помог дочери устроить библиотеку в амбаре, смастерил там книжные полки, покупал духовные книги, потому что для Нины чтение было самым большим утешением. Девушка на память читала Псалтирь, много молилась, принимала странников и обездоленных.

Наступило время гонений. В 1932 году Кузнецовых арестовали. Старики не выдержали тягот заключения и вскоре скончались. Во время ареста родителей Нину от переживаний разбил паралич. Впоследствии она с трудом передвигалась и почти не владела правой рукой. Зло обернулось добром: болезнь помогла Нине на первых порах – ее освободили из тюрьмы и даже сохранили за ней большой отцовский дом и все имущество.

Нина стала давать кров людям, в основном женам арестованных, у которых отобрали не только кормильцев, но и имущество. Все они шли к Нине, у которой никто не встречал отказа.

Нашла приют у Нины и часть братии разоренного Коряжемского монастыря, в том числе настоятель игумен Павел (Хотемов) и казначей игумен Нифонт.

Нина стала строго соблюдать монастырский устав: спала четыре часа в сутки, в два часа ночи становилась вместе с монахами на молитву, ходила на все службы, и богослужение знала наизусть. Подвижница не садилась за стол со своими постояльцами и гостями, не пила чай, молоко, не ела сахара и ничего вкусного. Ее каждодневной едой были лишь размоченные в воде сухари, зато в доме ее гости находили все, что им было нужно, и крышу над головой, и горячий самовар с чаем, и пропитание. У кого был излишек хлеба, муки или крупы, те, уезжая, оставляли его другим.

Когда отец Павел остался один и был уже не в силах вести службы в соборе Лальска, прихожане пригласили протоиерея Леонида Истомина, служившего в селе Опарине. Отец Леонид принял сан священнослужителя в самый разгар гонений на Церковь.

Власти неоднократно пытались закрыть собор, но блаженная Нина, пишет игумен Дамаскин (Орловской), «стала писать в Москву решительные письма, собрала и отправила ходоков и действовала столь твердо и неотступно, что властям пришлось уступить и вернуть собор православным».

В 1937 года сотрудники НКВД арестовали отца Леонида Истомина, старосту храма, певчих, многих прихожан, последних еще остававшихся на свободе священников. Вскоре в тюрьму попала и блаженная Нина. Обвинений против нее выдвинуто не было, лжесвидетельствовать против нее стал никто, кроме заместителя председателя Лальского сельсовета. Он дал показания о том, что Нина Алексеевна Кузнецова является активной церковницей.

Хотя виновной перед властью блаженная Нина себя не признала, ее приговорили к заключению в исправительно-трудовой лагерь, где исповедница через короткое время, 14 мая 1938 года, скончалась.

Преподобномученица Нина (Шувалова Неонилла Андреевна), согласно материалам Базы данных ПСТГУ, родилась 28 октября 1866 года в селе Балка Барановского района Нижне-Волжского края в крестьянской семье.

Приняв постриг с именем Нины, до 1917 года она подвизалась в монастыре, после разорения которого проживала в городе Чимкенте (Южно-Казахстанская область).

Семидесятилетнюю инокиню арестовали 10 октября 1937 года вместе с другими людьми, проходившими по «делу иеромонаха Гавриила (Владимирова)». Матушку обвинили в том, что она является членом «контрреволюционной организации церковников», «связисткой» между этой организацией и ее ячейками.

Следствие закончилось очень быстро. Монахиню Нину приговорили к высшей мере наказания и расстреляли в полночь с 19 на 20 ноября близ Чимкента, в местности, называемой Лисья балка. Здесь, в огромном овраге, где проходили массовые расстрелы, похоронены многие мученики за веру. Точное место погребения преподобномученицы неизвестно. В лике святых монахиню Нину (Шувалову) прославил Юбилейный Архиерейский Собор в 2000 году.

Память преподобномученицы Нины празднуется в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских и в день ее мученической кончины 6/19 ноября.

«Умей нести свой крест и веруй». Этими чеховскими словами можно описать и подвиг святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии, память которой сегодня совершает Православная Церковь, и святой мученицы, исповедницы Нины (Кузнецовой) и преподобномученицы матушки Нины (Шуваловой). Обращаясь к их примеру, будем просить у Господа помощи, чтобы наша душа не черствела, чтобы у нас всегда хватало и времени на помощь другим, и вера наша приносила плоды и в сто, и в шестьдесят крат, и в тридцать.

Источник:
Святая равноапостольная Нина — 27 января день памяти: житие, иконы, молитва
Святая равноапостольная Нина — 27 января день памяти: житие, иконы, молитва
http://www.pravmir.ru/svyataya-ravnoapostolnaya-nina-umej-nesti-svoj-krest-i-veruj/

COMMENTS