Святой серафим саровский икона

Преподобный Серафим Саровский Чудотворец

Житие преподобного Серафима Саровского — удивительная история огромной веры и любви к ближнему. Житие — это биография святого человека после того, как он был прославлен официальной церковью.

Преподобный Серафим Саровский родился в городе Курске 19 июля 1759 года в семье богатого промышленника и купца Исидора Мошнина, и был наречен при рождении Прохором. С самого нежного возраста на нем запечатлена была печать благодати Божьей — церковь была любимым местом этого удивительного ребенка, а упав однажды с колокольни, он остался невредимым — так все окружающие увидели истинную богоизбранность отрока.

В двадцать лет Прохор идет в монастырь, и в Саровской обители принимает постриг с именем Серафима. Постоянно ища для себя все более тяжелых подвигов, он принимает на себя затвор, и рвет связи с внешним миром. Пребывая в неустанном труде и молитве в лесу рядом с монастырем, преподобный получает и великий дар любви к людям, и по наставлению явившейся во сне Богоматери он покидает затвор.

Потоки паломников, притекавших к святому старцу при жизни, не иссякали и после его смерти — даже годы безбожия и научного атеизма не смогли остудить горячую любовь русского народа к «батюшке Серафиму».

Сама Божья Матерь, столь часто удостаивавшая его своими посещениями, что в церковной традиции святого Серафима называют Её учеником, поручила ему устроить девичью монашескую обитель в селе Дивеево, где святой и прославился многими чудесами и знамениями.

У вас появилась уникальная возможность написать онлайн письмо-записку святому Серафиму Саровскому со своей просьбой.

Неподалеку от монастыря находится и святой источник Серафима Саровского — все искренне верующие, испивающие из него воды и омывающие в нем свое тело — получают неизменное излечение и очищение. Посетить источник Серафима Саровского можно в любое время, купальни работают по утвержденному графику. Температура воды в любое время года в них одинаковая, поэтому не имеет никакого значения: приедете Вы туда летом или зимой.

В 1833 году первого января святой Серафим Саровский приходит в церковь Зосимы и Савватия в последний раз — причащается и благословляет братию монастыря, оставляет им добрые слова и наставления. Через семьдесят лет он будет причислен к лику святых. Кстати, Серафим Саровский предрек это событие во время земной жизни, пообещав прославить Царя, который прославит его. Так и случилось — Император Николай II был назван святым страстотерпцем вместе со всей своей семьей.

Чему учил святой Серафим?

Все цитаты, которые оставил своим многочисленным духовным чадам батюшка, пропитаны духом огромной, безграничной любви к ближнему. При этом цитаты далеки от нудных или сварливых нотаций — они живы, актуальны во все времена — словно произнесены мгновение назад.

Настоящим наследием святого является молитвенное правило для мирян. Оно успокаивает душу, позволяя проникнуть в неё божественной благодати.

Зная слабости и несовершенства человека, отец Серафим велел читать краткое правило в случаях, когда чтение полного правила невозможно.

«В молитвах внимай себе, то есть ум собери и соедини с душою, — учил старец. — Сначала день, два и больше твори молитву сию одним умом, раздельно внимая каждому особо слову. Потом, когда Господь согреет сердце твое теплотой благодати Своей и соединит в тебе оную в един дух, тогда потечет в тебе молитва оная беспрестанно и всегда будет с тобою, наслаждая и питая тебя».

При этом преподобный никогда не осуждал тех, кто не мог исполнять молитвенного правила или не молился по иным причинам, однако наставлял, что исполнение со смирением правила помогает достигнуть христианского совершенства и в мирской жизни.

Сам святой читал Новый Завет раз в неделю, и наставлял по поводу духовного чтения так: «Душу снабдевать надобно Словом Божиим. Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтири. От сего бывает просвещение в разуме, который изменяется изменением Божественным».

Цитаты святого сохранились в большом количестве, и они являются надежным руководством к поистине христианской жизни. Наставления его не раздражают — даже самого отчаянного безбожника святой Серафим мог заставить задуматься и приглядеться к самому себе: попробовать найти ту божественную искру, которая есть во всяком человеке. Святой Серафим учил поклоняться святыням и почитать их всегда. Но при этом никогда его слова не были призваны сломить волю человека.

Главное же правило, важнее которого, пожалуй, нет ничего для современного человека, это наставление о унынии.

«Нет хуже греха и ничего нет ужаснее и пагубнее духа уныния», — говорил святой Серафим, бывший всегда веселым, никогда не поддающимся дурному настроению.

Преподобный буквально излучал духовную радость, тихую и мирную, каждого приходящего он приветствовал словами: «Радость моя! Христос воскресе!», и не может быть чего-то сложного или неисполнимого, когда рядом находится такой славный подвижник — его дух просвещал и спасал ближних. Слова «Стяжи мир, и вокруг тебя спасутся тысячи», сказанная самим святым, исполнялась его личным примером, как при жизни, так и после физической, телесной смерти преподобного.

Также поучения Серафима Саровского имеются в отношении аскетического образа жизни — имея огромный личный опыт, он мог (и не просто мог, а охотно делал) научить этому других людей

О чем молиться святому Серафиму?

Святой Серафим избежал «специализации», искусственно и произвольно приписываемой народной молвой практически любому святому. Из-за чего это происходит — ответить сложно, однако иногда к преподобному Серафиму обращаются по поводу успеха в бизнесе (его отец был деловым человеком, купцом и промышленником — вполне успешным бизнесменом).

Чего точно не стоит делать — так это взывать к святым для обращения к темным силам. Не упоминайте имен святых в заклинаниях и заговорах, и вообще не колдуйте — это большой грех перед лицом Божиим. Святой Серафим не станет помогать в колдовстве — он не одобрил даже плана государственного переворота, за одобрением которого к нему пришел молодой революционер — неужели же он станет потворствовать обращению к противникам Самого Всемогущего Господа?

Следы присутствия святого на земле

Наиболее известные храмы, связанные с именем святого Серафима — разумеется, храмы Серафимо-Дивеевской обители. Посетите их по возможности, ибо это — бесценный духовный опыт и огромная благодать. Там находятся и святые мощи преподобного, славные многими чудесами и исцелениями. В столице известен Храм Серафима Саровского на Краснопресненской набережной.

Многочисленны иконы святого Серафима: самая известная из них — написанная с прижизненного портрета — в черном монашеском одеянии, смиренно согбенный, невероятно добрый батюшка. Также имеется икона поясная в облачении иеромонаха, икона в полный рост на фоне Дивеевской пустыни, на фоне родного города Курска.

Очень часто изображается святой в обществе Пресвятой Богородицы — ибо он был при жизни земной Ее учеником, и всю жизнь положил на исполнение повелений Царицы Небесной.

Много имеется икон, изображающих сюжеты из жизни великого подвижника — нападение на него разбойников, после которого он, избитый и искалеченный, просил кротко не наказывать своих мучителей, моление на камне — тысячу дней стоял батюшка Серафим и молил Бога за всю Вселенную, и иные, более редкие сюжеты — явления Богоматери, исцеление от тяжелой болезни, спасение от падения с колокольни.

Наиболее значительные события жития святого Серафима изображают на иконе с сюжетными клеймами — по контуру поясного изображения батюшки располагаются иконы меньшего размера.

Источник:
Преподобный Серафим Саровский Чудотворец
Святой Серафим Саровский: житие, биография, наставления. Высказывания, источник жизни и чудеса преподобного Серафима Саровского? Фото князей Муромских
http://felomena.com/molitva/svytie/serafim/

Святой Серафим Саровский и его пророчества о России

Святой Серафим Саровский и его пророчества о России

Преподобный Серафим Саровский (19 июля 1759 — 2 января 1833 гг.) причислен к лику святых в июле 1903 года. Происходило это при огромном стечении людей разных сословий и состояний; в Саровской и Дивеевской обителях, где торжествовала вера Православная, возносилась всенародная молитва к Богу.

И спасительная благодать Духа Святого одинаково изливалась на всех предстоящих, от мужика в сермяге и лаптях до самого боговенчанного самодержца Николая II Александровича. Святая Русь ублажала святого Серафима.

Но и до прославления мощей имя Саровского подвижника ублажалось в русских пределах повсеместно. Старца Серафима просили о заступничестве как молитвенного предстателя перед Престолом Живоначальной Троицы. И чудотворения, как и при жизни угодника Божия, совершались.

«Я для вас всегда живой», — говорил батюшка Серафим своим духовным детям. Он и поныне живой для всех нас, православных.

Не умолкает слава Саровского чудотворца и как величайшего прозорливца. Многое сбылось из того, что он предрекал.

Ниже представлены некоторые из его пророчеств и предвещаний. Выбраны они из саровских и Дивеевских преданий, из житийных сводов угодника и его поучений.

К возрождению России

До рождения Антихриста произойдут великая продолжительная война и страшная революция в России, превышающая всякое воображение человеческое, ибо кровопролитие будет ужаснейшее. Бунты Разинский, Пугачевский, Французская революция — ничто в сравнении с тем, что будет с Россией. Произойдет гибель множества верных отечеству людей, разграбление церковного имущества и монастырей; осквернение церквей Господних; уничтожение и разграбление богатства добрых людей, реки крови русской прольются.

Но Господь помилует Россию и приведет ее путем страданий к великой славе. Но не до конца прогневается Господь, паки помилует. У нас вера Православная, Церковь, не имеющая никакого порока. Сих ради добродетелей Россия всегда будет славна и врагам страшна и непреоборима, имущая веру и благочестие в щит и во броню правды: сих врата адовы не одолеют».

О падении и восстановлении православной веры в России

Мне, убогому Серафиму, Господь открыл, что на земле Русской будут великие бедствия: Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия и за это Господь тяжко их накажет.

Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы он лучше лишил меня Царствия Небесного, а их бы помиловал. Но Господь ответил: «Не помилую их, ибо они учат учениям человеческим и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня».

Об участи верных христиан

В одной из бесед с Н.А. Мотовиловым преподобный Серафим, говоря о духовном состоянии последних христиан, оставшихся верными Богу пред концом мира, поведал нечто весьма важное на подкрепу остатку исповедников Христовых:

«И во дни той великой скорби, о коей сказано, что не спаслась бы никакая плоть, если бы избранных ради не сократились оные дни, в те дни остатку верных предстоит испытать на себе нечто подобное тому, что было испытано некогда Самим Господом, когда Он, на кресте вися, будучи Совершенным Богом и Совершенным Человеком, почувствовал Себя Своим Божеством, настолько оставленным, что возопил к Нему: «Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?»

Подобное же оставление человечества благодатию Божией должны испытать на себе и последние христиане, но только лишь на самое краткое время, по миновании коего не умедлит вслед явиться Господь во славе Своей и все святии ангелы с Ним. И тогда совершится во всей полноте все от века предопределенное в Предвечном Совете».

Среди лета запоют Пасху

Вот, матушка, — говорил о. Серафим Дивеевской старице Ирине Семеновне, — когда у нас будет собор, тогда московский колокол Иван Великий сам к нам придет! Когда его повесят да в первый-то раз ударят в него и он загудит, — и батюшка изобразил голосом, — тогда мы с вами проснемся, О, во какая будет радость! Среди лета запоют Пасху! А народу-то, народу-то со всех сторон, со всех сторон! — Помолчав немного, продолжал батюшка:

Но эта радость будет на самое короткое время, что далее, матушка, будет. такая скорбь, чего от начала мира не было!

Светлое лицо батюшки вдруг изменилось, померкло и приняло скорбное выражение. Спустя голову, он поник долу, и слезы струями полились по щекам.

Примечание. В июле 1903 года, в пору всенародного прославления честных мощей старца Серафима, Саров посетил государь Николай II. Среди лета запели Пасху.

Диво дивное и чудо чудное

«Вот будет чудо так чудо — это когда крестный-то ход, что теперь шел из Дивеева в Саров, пойдет из Сарова в Дивеев, а народу-то, как говаривал наш угодничек-то Божий преподобный Серафим, что колосьев будет в поле. Вот то-то будет чудо чудное, диво дивное».

Примечание. В июле 1903 года, в пору прославления преподобного Серафима, крестный ход, возглавляемый государем Николаем II и высшим духовенством, шел из Дивеева в Саров.

Не одолеет вас антихрист

Вот скажу тебе, — говорил батюшка Серафим монахине Евпраксии, — будет у нас два собора; первый-то собор, холодный, куда лучше будет Саровского-то, и будут они нам завидовать! А второй-то собор — зимний Казанский, ведь церковь-то Казанскую нам отдадут! Вы и не хлопочите, придет время, еще поклонятся да и отдадут нам. И скажу тебе, велъми хорош будет мой собор, но все-таки еще не тот этот дивный собор, что к концу-то века будет у вас.

Тот, матушка, на диво будет собор! Подойдет Антихрист-то, а он весь на воздух и поднимется, и не сможет он взять его. Достойные, которые взойдут в него, останутся в нем, а другие хотя и взойдут, но будут падать на землю. Так и не сможет достать вас Антихрист-то. Так вот, и собор ваш, и канавка поднимутся тоже до неба и защитят вас, и не сможет ничего вам сделать Антихрист! И при том соборе время придет такое у вас, матушка, что ангелы не будут поспевать принимать души, а вас всех Господь сохранит. И будет тут не село, а город.

Не до конца прогневается Господь

Будет это непременно: Господь, видя нераскаянную злобу сердец их, попустит их начинаниям на малое время, но болезнь их обратится на главу их, и на верх их снидет неправда пагубных замыслов их. Земля Русская обагрится реками крови, и много дворян побиено будет за великого государя и целость самодержавия его; но не до конца прогневается Господь и не попустит до конца разрушиться земле Русской, потому что в ней одной преимущественно охраняются еще Православие и остатки благочестия христианского.

Предсказание крымской войны

Алексею Гурьевичу Ворошилову не раз говорил о. Серафим, что некогда на Россию восстанут три державы и много изнурят ее. Но за Православие Господь помилует и сохранит ее. Тогда эта речь, как сказание о будущем, непонятна была, но события объяснили, что старец говорил о Крымской кампании.

Во спасение воинов

Солдаты, возвращавшиеся со мною в полк, удостоились также принять его благословение, и он, делая им при этом случае наставления, предсказал, что ни один из них не погибнет в битве, что и сбылось действительно: ни один из них не был даже ранен.

Смуты не окончатся хорошим

Два брата приехали в Саров и пошли к старцу (это были два брата Волконских); он одного из них принял и благословил, а другому и подойти к себе не дал, замахал руками и прогнал. А брату его про него сказал, что он замышляет недоброе, что смуты не кончатся хорошим и что много будет пролито слез и крови, и советовал образумиться вовремя. И точно, тот из двух братьев, которого он прогнал, попал в беду и был сослан.

Примечание. Генерал-майор князь Сергей Григорьевич Волконский (1788—1865) был членом Союза благоденствия и Южного общества; осужден по первому разряду и по конфирмации приговорен на каторжную работу на 20 лет (срок сокращен до 15 лет). Отправлен в Нерчинские рудники, а затем переведен на поселение.

«Сатана, – говорил старец Серафим, – был первый революционер и через то спал с неба, и между учением последователей его и учением Господа Иисуса Христа нет ничего общего, здесь огромная пропасть; Господь через делание данных Им заповедей призывает человечество на небо, где обитает правда, сатана же обещает устройство рая на земле.

Так все тайные революционные общества имеют общую цель – борьбу и разрушение христианства, подготавливая почву антихристианству в лице грядущего в мир антихриста».

Согласно пророчеству Серафима Саровского, спустя сто лет после “обретения его мощей”, то есть с 2003 года, Россия начнет возрождаться:

Господь через страдания приведет ее к великой славе”. Но произойдет это после всенародного покаяния.

Из письма Серафима Саровского:

«Славяне же любимы Богом за то, что до конца сохраняют истинную веру в Господа. И удостоятся великого благодеяния Божия: будет всемогущественный язык на земле, и другого царства более всемогущественного, чем Русско-Славянского не будет на земле”. То есть Россия будет стремительно становиться мировым лидером.

Из еще одного письма, написанного собственноручно Серафимом Саровским Н.А. Мотовилову: “Россия сольется в одно море великое с прочими землями и племенами славянскими, она составит громадный вселенский океан народный, о коем Господь Бог издревле изрек устами всех святых:

Грозное и непобедимое царство всероссийское, всеславянское — Гога Магога, пред которым в трепете все народы будут”. И все это, все верно, как дважды два четыре, и непременно, как Бог свят, издревле предрекший о нем и его грозном владычестве над землею«.

Одному человеку, ищущему ответы на вопросы, связанные с последними временами и вторым пришествием Христовым, преп. Серафим сказал краткую, но очень содержательную речь, обращенную и ко всем, кому небезразличны судьбы человечества, христианства и родного отечества:

«Мы, живущие во грехах, далеко отступили от путей спасения; мы невоздержанны, не храним постов святых; не соблюдаем ни среды, ни пятницы, едим мясо даже во святую Четыредесятницу, не думая о том, что этим нарушаем церковные и апостольские правила, гневим Господа, широко отворяя для входа в лукавое сердце свое двери страстям и порокам, а вслед за ними и казням Божиим.

Исправимся, да Господь нас помилует!

Возлюбим Церковь Святую и Православную, возлюбим веру, как наше твердое и благодатное ограждение; да будет правда нам в броню и благочестие – в щит спасения.

Ими Россия будет славна, крепка и необорима, и врата адовы не одолеют нас!».

Елена Ивановна Мотовилова в книге «Из воспоминаний о муже Николае Александровиче» пишет: «Николай Александрович говорил мне, что отец Серафим сказал ему, «что все то, что носит название «декабристов», «реформаторов» и, словом, принадлежит к «бытоулучшительной партии», есть истинное антихристианство, которое, развиваясь, приведет к разрушению христианства на земле, и отчасти православия, и закончится воцарением антихриста над всеми странами мира, кроме России, которая сольется в одно целое с прочими землями славянскими и составит громадный народный океан, пред которым будут в страхе прочие племена земные. И это, говорил он, так верно, как дважды два – четыре».

«Будет царь, который меня прославит, после чего будет великая смута на Руси, много крови потечет за то, что восстанут против этого царя и его самодержавия, все восставшие погибнут, а Бог царя возвеличит…

Они дождутся такого времени, когда и без того очень трудно будет Земле Русской, и в один день и в один час, заранее условившись о том, поднимут во всех местах Земли Русской всеобщий бунт, и, так как многие из служащих тогда будут и сами участвовать в их злоумышлении, то некому будет унимать их, и на первых порах много прольется невинной крови, реки ее потекут по Земле Русской, много дворян, и духовенства, и купечества, расположенных к Государю, убьют…»

Он говорил: “Будет такое время на Руси, когда ангелы не будут успевать принимать души умирающих”.

Святой Серафим Саровский еще в 1832 году предсказал не только падение Царской власти, но и момент ее восстановления и воскрешения России:

«…Но когда Земля Русская разделится и одна сторона явно останется с бунтовщиками, другая же явно станет за Государя и Отечество и Святую Церковь – а Государя и всю Царскую фамилию сохранит Господь невидимою десницею Своею и даст полную победу поднявшим оружие за него, за Церковь и за благо нераздельности Земли Русской – но не столько и тут крови прольется, сколько когда правая за Государя ставшая сторона получит победу и переловит всех изменников и предаст их в руки Правосудия, тогда уже никого в Сибирь не пошлют, а всех казнят, и вот тут-то еще более прежнего крови прольется, но эта кровь будет последняя, очистительная кровь, ибо после того Господь благословит люди Свои миром и превознесет Помазанного Своего Давида, раба Своего, Мужа по сердцу Своему».

Изречения Серафима Саровского

Страсти истребляются страданием и скорбью, или произвольными, или посылаемыми Промыслом.

• Радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысячи душ спасутся около тебя.

• Не должно без нужды другому открывать сердца своего. Когда случится быть среди людей в мире, о духовных вещах говорить не должно, особенно когда в них не примечается и желания к слушанию.

• Истинная цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого.

• Всё пройдёт и кончится, и обители, батюшка, уничтожатся, а у убогого Серафима в Дивееве до самого дня пришествия Христова будет совершаться Бескровная жертва.

• Девство есть наивысочайшая добродетель, как состояние равноангельское, и могло бы служить заменой само по себе всех прочих добродетелей.

«Россия перед вторым пришествием», составитель С. Фомин. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1993г.

Источник:
Святой Серафим Саровский и его пророчества о России
Святой Серафим Саровский и его пророчества о России Преподобный Серафим Саровский (19 июля 1759 — 2 января 1833 гг.) причислен к лику святых в июле 1903 года. Происходило это при огромном
http://cont.ws/@prikhojanka/206845

COMMENTS