Толкование каждой гексаграмме

Гадание по Книге перемен

Каждая триграмма в Книге перемен, которая является частью гексаграммы, имеет свое значение и название.

Кроме того, что каждая триграмма в Книге перемен имеет свое особое значение, она еще и символизирует определенное время года, все зависит от движения Луны и Солнца. Комбинации триграмм дают нам 64 гексаграммы. Каждая определенная гексаграмма описывает, символизирует жизненную ситуацию человека в определенное время в конкретном пространстве. К каждой гексаграмме приписаны афоризмы, которые описывают возможные этапы развития ситуации. Когда эти афоризмы приписаны к каждой черточке гексаграммы, это показывает последовательность этого развития.

Итак, как же нужно читать гексаграмму? Ответ: Читать гексаграмму нужно снизу вверх.

Нижняя черточка гексаграммы говорит о зарождении вашей ситуации, с чего все начиналось или началось.

Вторая снизу черточка гексаграммы – это апогей вашего внутреннего развития этой ситуации.

Третья снизу черточка гексаграммы говорит о кризисном моменте перехода этой ситуации от внутреннего вашего качества к внешнему его проявлению.

Четвертая снизу черточка гексаграммы является зарождением вашего внутреннего процесса вовне.

Пятая черточка гексаграммы, как вы уже догадываетесь, это внешнее проявление вашей ситуации.

И шестая черта гексаграммы – это самая верхняя, она отвечает за завершение вашей ситуации

Из этого следует, что первая половина гексаграммы (нижняя триграмма), имеет отношение к внутреннему миру человека и созидаемому в нем. А верхняя триграмма говорит о внешнем мире этого человека, и о разрушающих и отступающих моментах в его жизни.

Стоит также упомянуть о том, что комбинацию гексаграмм Книги перемен делят на три пары черточек. И каждая пара этих черточек соответствующей гексаграммы определяет одну из трех космических составных: верхняя – естественно небо, средняя – человек, и нижняя – конечно же — Земля.

Для толкования гексаграммы нажмите на соответствующее число на таблице гексаграмм расположенной в самом начале страницы:

Источник:
Гадание по Книге перемен
Гадание по Книге перемен с подробным толкованием гексаграмм. Значение триграмм и гексаграмм.
http://www.predskazanie.net/kniga_peremen/

Гадания по Книге Перемен (И-Цзин)

Сеанс начинается с того, что вы мысленно формулируете вопрос, который в данный момент занимает вас больше всего и ответа на который вы ждете от книги.

Затем поочередно подбрасываете три монеты: это надо проделать шесть раз, чтобы получить шесть черт и составить гексаграмму.

Если две или все три монеты легли вверх орлом , проведите на бумаге сплошную черту;
если две или все три монеты упали вверх решкой — рисуйте прерывистую.

Черты располагаются одна над другой, начиная снизу.

После того, как гексаграмма составлена, следует отыскать ее номер в таблице.

Для этого разделите ее пополам и найдите верхнюю часть среди триграмм, помещенных по горизонтали , а нижнюю — по вертикали, В точке пересечения — номер выпавшей вам гексаграммы.

Теперь остается лишь заглянуть в относящийся к ней пояснительный текст-толкование.

Необходимо учесть следующее:

—не задавать книге один и тот же вопрос повторно, даже если ответом вы не удовлетворены или он кажется вам слишком мрачным;

— в течение одного сеанса задавать по возможности только один вопрос;

— если Вам выпала гексаграмма под номером 3, 29, 39, 47 ни в коем случае не расстраивайтесь, а примите во внимание содержащиеся в тексте рекомендации;

— не обращайтесь к книге , если задуманное может повредить окружающим или его осуществление связано с недостойными средствами.

Легендарный правитель Си, пребывавший у власти, как принято считать, с 2852 по 2737 год до нашей эры, по преданию однажды увидел, как из реки выплыла на берег огромная черепаха (в некоторых источниках говорится о драконе-лошади), на спине которой были начертаны таинственные знаки, состоявшие из сплошных и прерванных посередине черт. В их сочетаниях Фу Си увидел систему символов, соответствовавших его представлениям о мироздании, где главенствовали небо и земля, из взаимодействия которых рождались все вещи и явления, живое и неживое. Символы эти Фу Си изобразил в такой последовательности:

Каждый из символов (триграмм) имел свое название, указывал на определенное свойство и выражал конкретный образ :
1. триграмма ЦЯНЬ (творчество), свойство — крепость, образ — небо;
2. ДУЙ (разрешение), радостность, водоем;
3. ЛИ (сцепление), ясность, огонь;
4. ЧЖЕНЬ (возбуждение), подвижность, гром;
5. СЮНЬ (утончение), проникновенность, ветер (дерево);
6. КАНЬ (погружение), опасность, вода;
7. ГЭНЬ (пребывание), незыблемость, гора;
8. КУНЬ (исполнение), самоотдача, земля.

Кроме того, каждая отдельная триграмма символизировала время года в зависимости от движения солнца и луны.

Основа «Ицзина» — гексаграммы — символы, состоящие из двух ба гуа, двух триграмм, т.е. — из шести сплошных и прерванных посередине черт.
Возможное число вариантов — 64. Это уже значительно более сложная система, охватывающая и отражающая, в соответствии с теорией «Книги перемен», весь мировой процесс, все чередования ситуаций, происходящие от взаимодействия и борьбы сил света и тьмы, напряжения и податливости, добра и зла, ситуаций, в которых оказывается и действует человек.

В процессе гадания по «Ицзину» исходили из того, что каждая гексаграмма символизирует ту или иную жизненную ситуацию, которая развертывается во времени, а каждый афоризм при гексаграмме вкратце характеризует тот или иной этап в развитии данной ситуации.

Афоризмы, относящиеся к каждой из черт данной гексаграммы, повествуют о последовательном развитии ситуации.
Первая позиция (нижняя черта) характеризует лишь зарождение ситуации, когда типичность ее еще до конца не определилась.
Вторая позиция характеризует апогей внутреннего развития ситуации.
Третья — кризисный момент, перехода ситуации от внутреннего качества к внешнему.
Четвертая — начало проявления внутреннего процесса вовне.
Пятая — максимальное раскрытие ситуации вовне.
Шестая (верхняя черта) знаменует завершение развития ситуации или ее так называемое переразвитие, когда она превращается в свою противоположность.

Источник:
Гадания по Книге Перемен (И-Цзин)
Как проводить сеанс гадания Ицзин Откуда взялось это гадание Что такое ицзин? Как проводить сеанс гадания Ицзин Сеанс начинается с того, что вы мысленно
http://lanamagic.com/gadaniya-po-knige-peremen-i-tszin

Гексаграмма 46: толкование по Книге перемен

Древний Китай известен многим за свое неординарное мышление. Яркий пример этому философское и религиозное направление, которое отражено полностью в “Книге перемен”. Легенда гласит о том, что когда на земле не существовало абсолютно ничего, парили лишь одни невидимые частицы — ци. Легкие и воздушные частицы “инь” и более тяжелые-“ян”. При взаимодействии друг с другом, они образовали все, что существует вокруг нас.

Мир построен на противоположностях мужского и женского начала, хорошего и плохого, светлого и темного. Любые ситуации, которые возникают в нашей жизни, связаны с тем, что какая-то из противоположных сторон доминирует. Именно поэтому человек должен поступать разумно, чтобы всегда поддерживать их баланс.

В “Книге перемен” 64 гексаграммы. Это число имеет множество тайных символов. Всех закономерностей на земле, по убеждениям китайцев, всего 64, также как и молекул в ДНК человека. Для того, чтобы гадать по “Книге” используют счастливые монетки, одна сторона которых имеет энергию ЯН, а другая – ИНЬ. С помощью монет, создаются различные иероглифы- линии, которые могут с легкость рассказать все о человеке. Гексаграмма имеет не только свое число, с пояснение к каждой линии, но и своеобразный афоризм.

Например, гексаграмма 46( Шен), что переводится с китайского как подъем на вершину, это может быть успех в начинании каких-либо дел, карьерный рост, денежный доход. Тот, у кого выпало число 46, обязательно добьется успеха, но только собственными силами.

Гексаграмма 46 трактуется по-разному многими востоковедами. Это зависит от того, как каждый из них прочел канонический текст, как его понял и осознал. В каноническом тексте сказано о том, что не стоит грустить! Впереди ждет свидание с очень великим человеком и поход на юг. Также гексаграмма имеет и свое толкование к каждой из линий ее частей.

Большое счастье — встать и подняться!

Хулы не будет, если принести хоть малую жертву. Следует быть правдивым

Скоро предстоит подняться в пустой город

Предстоящий подъем будет благоприятен

Стойкость — к счастью. Первый подъем на ступени.

Подъем, который скрыт из виду, будет благоприятен к стойкости.

Как видно из перечисленного, трудно понять смысл канонического текста, предсказание ее гласит крайне туманно. Интересен и тот факт, что растолковать смысл этих надписей, могли только избранные. На данный момент есть только несколько конкретных толкований. Например, известные востоковед Щуцкий, автор первых переводов книги, считает, что в гексаграмме 46 говорится о том, что в предыдущей жизненной ступени было достигнуто своеобразное воссоединение сил. Образ этой гексаграммы имеет своеобразный рисунок — триграмму сунь. Сунь символизирует дерево, в дереве все силы, а наверху рисунка изображен конь — символ земли.

Непосредственно данный расклад гексаграммы говорит о том, что человек находится на грани совершенства. Для того, чтобы подняться на несколько ступеней выше, следует очень внимательно рассчитывать каждый свой шаг, быть бдительным, только в этом случае удача может улыбнуться.

Конь на гексаграмме означает именно этого влиятельного и важного человека, дерево- подъем наверх к югу, тому месту, где солнце достигает своей максимальной точки.

«И-Цзин»- китайская книга перемен интересна не только в наше время. Еще с давних времен великие философы пытались разгадать ее тайну на протяжении трех тысяч лет. Не исключением из них был также и Конфуций, который большую часть своей жизни посвятил тому, что пытался дать правильное толкование этой книге. Конфуций добился своего результата, но не передал никому свои знания, так как считалось, что Книга перемен, предсказание которой всегда сбывается, может не всегда говорить человеку хорошее, а правду должны знать только избранные.

Несмотря на то, что многие трактуют по-разному афоризм гексаграммы, ее смысл остается тот же. Человек должен приложить все усилия для того, чтобы добиться всего, особенно тогда, когда удача и солнце на его стороне. Тот, кто читает книгу «И-Цзин» должен сам для себя понять, что означает тот или иной знак, афоризм или линия. Потому как китайцы считали, что только человек является центром вселенной, только ему под силу изменить ход событий в жизни, он сильнее, чем мир, сильнее, чем Бог. Именно поэтому, любое предсказание в «Книге» можно исправить, надеясь на свои силы и возможности. Этим «И-Цзин» и отличается от всех предсказаний, гаданий, где человек узнает новость об уже свершившемся или грядущем роке судьбы.

Источник:
Гексаграмма 46: толкование по Книге перемен
Многим хорошо известна“Книга перемен” , предсказаниекоторой чаще всего сбываются. Интересно узнать, что же представляет собой конкретногексаграмма 46и какую тайну она в себе кроет? Толкование числа можно найти в статье.
http://www.astralomir.ru/article/geksagramma-46-tolkovanie-po-knige-peremen

Книга Перемен

Книга Перемен (более правильно Канон Перемен; И цзин (кит. трад. ?? , упр. ?? , пиньинь: Yi Jing; также известно под названием «Чжоу И» — ??, предположительно, по названию эпохи Чжоу (во время которой была написана наиболее авторитетная редакция). По другому предположению иероглиф Чжоу (?) понимается как «цикл, кругооборот», иероглиф И (?) как «перемены», таким образом «Чжоу И» — означает цикличность перемен. И-цзин является наиболее ранним из известных истории китайских философских текстов. Принят конфуцианской традицией в II веке до н. э. как один из канонов конфуцианского Пятикнижия.

«Кни?га Переме?н» (англ. Book of Changes ) — название, закрепившееся на Западе.

Чжоу и не является наиболее древней гадательной системой в китайской истории. Го юй (эп. Воюющих царств), Чжоу ли (Цинь-Хань), а также средневековые тексты упоминают предшествующие ей сочинения (практики?): «Ляньшань» ???? эп. Ся и «Гуйцан» ???? эп. Шан-инь. Как и в случае с Чжоу и, традиция связывает их с диаграммой «лошу», однако помимо названий о них ничего не известно.

Существующая система Книги сложилась в основном при Чжоуской династии и, в отличие от мантических систем более ранних времен, она называется «Чжоуской Книгой Перемен».

Она состоит из 64 символовгексаграмм, каждый из которых выражает ту или иную жизненную ситуацию во времени с точки зрения её постепенного развития. Символы состоят из шести черт каждый; черты обозначают последовательные ступени развития данной ситуации. Черты, также называемые яо, бывают двух родов: или цельные (их ещё называют девятками), или прерванные посредине (шестёрки) (встречается так же и цветовое различие черт, так «девятки» — обозначаются белым цветом, «шестерки» — чёрным). Это связано с тем, что первые символизируют активное состояние, свет, напряжение (ян), а вторые — пассивное состояние, тьму, податливость (инь). Принято считать, что черты читаются снизу вверх (хотя встречается и обратное толкование); их последовательность описывает развитие ситуации.

Каждую гексаграмму можно также представить как сочетание двух триграмм, вообще же комбинации черт яо имеют общее название гуа. Каждой гексаграмме, а также каждой черте в гексаграмме сопутствует набор афоризмов, которые и должны дать совет гадающему. Гадание заключается в выборе с помощью довольно сложных псевдослучайных процедур, использующих монеты или веточки тысячелистника, шести черт и поиска в книге соответствующей гексаграммы (подробно процесс гадания с использованием тысячелистника, описан в Си цы чжуань-е (??? xici zhuan), комментарии, входящим в состав так называемых «крыльев» книги перемен).

Эта система — плод многовекового накопленного опыта наблюдения мира, мира реального, красочного. Здесь вполне уместно вспомнить то, что Гёте говорит о мире красок: краски — это действия и страдания света. Можно ощутить «Книгу Перемен» как эпопею взаимодействия света и тьмы. Тогда она приобретает и красочность, и выразительность.

Математиков Книга Перемен интересует прежде всего с точки зрения порядка расположения в ней гексаграмм. Исторически известны порядки расположения гексаграмм: Фу Си, англ. Вэнь Вана (изображенный выше) и несколько экзотических. До сих пор не известно до конца, расположены ли эти гексаграммы в каждом таком порядке хаотично или по некоторому закону. Но некоторые закономерности удалось выявить.

Например, если в порядке Вэнь Вана расположить гексаграммы в порядке их нумерации, получится следующая картина:

Можно заметить, что каждая четная гексаграмма получается путем поворачивания стоящей перед ней нечетной гексаграммы на 180°. Если же четная гексаграмма симметрична относительно поворота (то есть при повороте переходит в саму себя), то она получается из стоящей перед ней нечетной гексаграммы путем замены в этой нечетной гексаграмме всех сплошных черт на прерывистые, а прерывистых — на сплошные. Таким образом все гексаграммы можно разбить на пары, красным выделен первый тип пар, а синим — второй тип.

Американскому писателю, философу и этноботанику Теренсу Маккене удалось обнаружить то, что ускользнуло от внимания других исследователей И-цзин. Изучая порядок Вэнь Вана, он решил исследовать, сколько черт изменяется при переходе от каждой предыдущей гексаграммы к каждой следующей:

На этой схеме первым числом является число шесть — это количество черт, которое изменилось при переходе от первой гексаграммы ко второй. И действительно, шесть сплошных черт сменились шестью прерывистыми. При переходе от второй гексаграммы к третьей две прерывистые черты сменились на две сплошные — получили число два. И так далее.

Книга перемен стоит на первом месте среди классических книг конфуцианства и в библиографических обзорах китайской литературы. Это понятно, так как библиология и библиография в феодальном Китае были созданы людьми, получившими традиционное конфуцианское образование. Библиографы старого Китая непоколебимо верили традиции (не исконной, но достаточно старой), относившей создание «Книги Перемен» в такую глубокую древность, что никакая другая классическая книга не могла конкурировать с ней в хронологическом первенстве, хотя фактически «Книга Перемен» — вовсе не самый древний из памятников китайской письменности, и это установила китайская же филология.

Независимо от традиции, независимо от конфуцианства «Книга Перемен» имеет все права на первое место в китайской классической литературе, так велико её значение в развитии духовной культуры Китая. Она оказывала свое влияние в самых разных областях: и в философии, и в математике, и в политике, и в стратегии, и в теории живописи и музыки, и в самом искусстве: от знаменитого сюжета древней живописи — «Восемь скакунов» — до заклинательной надписи на монете-амулете или орнамента на современной пепельнице.

Источник:
Книга Перемен
Книга Перемен (более правильно Канон Перемен ; И цзин (кит. трад. ?? , упр. ?? , пиньинь: Yi Jing ; также известно под названием «Чжоу И» — ??, предположительно, по названию эпохи Чжоу
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/42201

COMMENTS