Трос лифта

Канаты лифта

Канаты, применяемые на лифтах, и их конструкция.

Канаты для всех подъемных механизмов, в том числе и для лифтов, изготовляются из стальной проволоки специальных марок с пределом прочности от 130 до 180 кг/мм2. Проволочные канаты бывают различной конструкции. Для подъемных механизмов наибольшее распространение получили “круглые канаты. Каждый проволочный канат состоит из нескольких прядей, свитых между собой в определенном направлении. При изготовлении каната прядь образуется путем свивания определенного числа проволок вокруг пучка из той же проволоки. Пряди, в свою очередь, свивают вокруг сердечника из пеньки, асбеста или из проволок более мягкой стали. Канаты, применяемые для лифтов, как правило, имеют сердечник из пеньки. Сердечники в канатах служат для придания им наибольшей гибкости.

По роду свивки различают канаты: типа ТК, крестовой свивки, типа ЛК, односторонней свивки и комбинированной.

Для лифтов желательно применять канаты односторонней свивки, так как они обладают большой гибкостью и меньше подвержены износу. По структуре канаты разделяются на простые и, так называемые, компаунд. Для простых канатов пряди свивают из проволок одинакового диаметра, а для канатов компаунд — из проволок различного диаметра, что придает этим канатам большую гибкость и увеличивает срок службы. Для подвешивания кабин и противовесов лифтов со скоростью движения до 1 ж/се/с применяются канаты типа ТК согласно ГОСТу 3070-55 и 3071-55 с числом проволок 6X19=114 и 6X37 = 222. Для скоростных лифтов применяются канаты типа ЛК-0 по ГОСТ 3077-55 и ГОСТ 3078-55. Канаты кабины или противовеса должны быть одинаковой конструкции и толщины.

На скольких канатах подвешиваются кабины и противовесы разных лифтов?

Кабины и противовесы пассажирских лифтов с барабанной лебедкой и грузовых — с проводником должны быть подвешены не менее чем на двух канатах и не менее чем на четырех канатах у лебедок с канатоведущим шкивом. У лифтов с канатове-дущим шкивом грузоподъемностью до 350 кг подвешивать кабину разрешается на трех канатах.

Кабины и противовесы грузовых лифтов малой грузоподъемности могут быть подвешены на одном канате, а при лебедке с канатоведущим шкивом — не менее чем на двух канатах.

Если при погрузке и выгрузке в кабину грузовых лифтов заходят люди, подвешивание кабины на одном канате не рекомендуется.

Применение канатов диаметром менее 10 мм для пассажирских, больничных и грузовых с проводником лифтов не допускается.

Должны ли иметь канаты лифтов сертификаты?

Каждый канат, на котором подвешена кабина или противовес лифта, должен иметь сертификат или свидетельство лаборатории о его конструкции и прочности, причем если в свидетельстве вместо разрывного усилия каната в целом указано суммарное разрывное усилие всех проволок, то при определении коэффициента запаса прочности суммарную величину разрывного усилия всех проволок в канате следует уменьшить на 17%.

Способы крепления канатов.

Способ крепления канатов к кабине или к противовесу определяется в зависимости от конструкции ловителей и числа канатов. Наиболее простое крепление каната сводится к тому, что конец его загибается вокруг детали-коуша и вплетается в канат, как показано на рис. 1, а.

Вместо крепления каната посредством заплетки применяется крепление загибанием его конца вокруг коуша и постановкой хомутов (рис. 1,б). Широко применяется крепление канатов посредством специальных клиновых втулок. Коуш своим отверстием подвешивается на так называемые палец или ушко кана-тодержателя, вставленного в каркас кабины или раму противовеса. Применяется также крепление канатов с помощью заливки конца крепления баббитом в специальной конусной муфте (рис. 1, в). Конец каната протягивают через отверстие в конусной муфте, затем канат расплетают и каждую отдельную проволоку загибают, пеньковый сердечник удаляют, а муфту заливают баббитом.

Закрепление канатов в барабане производится введением конца каждого каната во внутреннюю полость барабана (рис. 2) и крепления его к валу барабана хомутами.

Назначение балансира на кабине.

При подвеске кабины на двух или более канатах надо стремиться к тому, чтобы весь груз распределялся равномерно между всеми канатами. Это достигается устройством балансиров.

Назначение и устройство уравновешивающих канатов.

У лифтов с высотой подъема кабины свыше 50 м вес несущих канатов и подвесного кабеля должен быть уравновешен. Для этого применяются уравновешивающие канаты с натяжным устройством в приямке.

Разделы

Остались вопросы по теме:

© 2007-2017 Строй-Техника.Ру — информационная система по строительной технике.

Что будет, если трос лифта оборвется?

В большинстве случаев ничего не будет. Особенно в современных лифтах. Общаясь с бригадой, которая занималась монтажом и ремонтом лифтов, в свое время узнал очень много о лифтах, а когда однажды спросил, что будет если трос оборвется, надо мной посмеялись. Правда, потом объяснили, что обрыв одного троса приведет только к тому, что кабина встанет, и пока не отремонтирует автоматика не даст ей работать. Лифтовая кабинка висит не на одном тросе, а на четырех, или даже восьми. При этом каждый трос в состоянии удержать вес "заполненного" лифта. Кроме того, лифт скользит по направляющим рельсам, и если произойдет превышение допустимой скорости, то сразу включится автоматика, обеспечивающая торможение об эти самые рельсы.

Гораздо опаснее, как мне объяснили, другое. Опасно ошибочное открытие дверей в пустую шахту. И такие случаи бывают. И падения тоже.

Предположить теоретически случится трагедия. Но в практике такое мало вероятно. Существует несколько степеней защиты. Во первых трос, даже если он оборвётся лифт будет висеть на резервном. Если оборвётся и он, сработают специальные устройства которые заклинят движение лифта. Но всё это может вывести из строя сильный пожар, тросы сгорят, крепления ослабнут, вот тогда лифт точно рухнет вниз.

катастрофу с лифтом описал Артур Хейли в романе Отель, лучше не напишешь. а у нас никогда не сообщали о проблемах с лифтами, их наверно отключали при каждом удобном случае, что намного проще. а в новых конструкциях лифтов, которые находятся снаружи зданий, уже были ЧП с летальными исходами.

Лифт должен стать на ловители. Это в том прекрасном случае, если вся техника данного агрегата функционирует исправно. Если какая-то часть не работает, то страшно и жутко подумать, что может произойти.

Вариантов несколько. Если всё в лифте работает как надо, то кроме остановки лифта ничего не произойдёт. Будете куковать в замкнутом пространстве пока ремонтники не приедут. А вот если что-то не сработает, то может произойти всё, что угодно — от несанкционированного открывания дверей до падения лифта в шахту. Конечно, есть дублирующие тросы и при порыве одного подстрахуют другие, есть специальные ловушки и так далее, но если они подведут, а это техника, то картина получится такая же, какую показывают в фильмах катастроф.

Не будет ничего хорошего. Обрыв троса в приведет к трагедии, если в этот момент в кабине лифта находились люди. Чем выше этаж падения, тем меньше шансов выжить. Такой несчастный случай описан в книге Артура Хейли "Отель". Там, после падения лифтовой кабины, несколько человек погибли, другие получили серьезные травмы, но выжили. К сожалению, подобные случаи бывают и в реальной жизни. Это очень страшно. Спаси и сохрани каждого из нас от такой трагедии.

Источники:
Трос лифта
Строительная техника — Канаты лифта
http://stroy-technics.ru/article/kanaty-lifta
Что будет, если трос лифта оборвется
В большинстве случаев ничего не будет. Особенно в современных лифтах. Общаясь с бригадой, которая занималась монтажом и ремонтом лифтов, в свое время узнал очень много о лифтах, а когда однажды спрос
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2381149-chto-budet-esli-tros-lifta-oborvetsja.html

COMMENTS