Уголок природы в детском саду

Уголок природы в детском саду

Уголок природы в детском саду — раздел Педагогика, 1. Значение Живого Уголка В Ознакомлении Дошкольников С Природой Вос.

1. Значение живого уголка в ознакомлении дошкольников с природой Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями.На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства. Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней поможет уголок природы детского сада, где содержатся комнатные растения и некоторые животные.

Каждая возрастная группа имеет свой уголок природы, однако хорошо иметь и общий уголок природы для всего детского учреждения. Его можно использовать для пополнения обитателей уголков природы возрастных групп.Уголок природы предоставляет возможность сосредоточить внимание детей на небольшом количестве обитателей, на наиболее типичных их признаках и тем самым обеспечить более глубокие и прочные знания.

Разнообразие растений и животных, с которыми дети встречаются непосредственно в природе, затрудняет выделение общего, существенного и закономерного в жизни растений и животных. Ознакомление с ограниченным количеством специально подобранных объектов в уголке природы позволяет решить эту сложную и важную задачу.Имеет значение и пространственная близость обитателей уголка природы. Дети получают возможность хорошо рассмотреть растения и животных, наблюдать за ними длительное время.

Обитателей уголка природы дети видят ежедневно, что облегчает работу воспитателя; под его руководством ребята систематически наблюдают и ухаживают за живыми существами.В процессе ухода за ними дети получают представление о многообразии растительного и животного мира на земле, о том, как растут и развиваются растения и животные, какие условия для них нужно создавать. В уголке природы дошкольники могут в течение всего дня подходить к животным и растениям, рассматривать их, вести за ними длительное наблюдение.

У детей расширяются конкретные знания о природе. При ознакомлении с живыми объектами у дошкольников развивается наблюдательность, интерес к природе.Во время работы в уголке природы у детей дошкольного возраста развиваются следующие познавательные процессы: восприятие, мышление, воображение, а также внимание и память. Дети мыслят (устанавливают причинно – следственные связи), запоминают названия обитателей уголка природы, придумывают игры с использованием объектов уголка природы.

Многие педагоги сходятся во мнении, что пополнять уголок природы нужно постепенно, чтобы дети могли рассмотреть внесенные объекты и понаблюдать за некоторыми из них. При пополнении уголка природы, нужно привлечь внимание всех детей к новым растениям и животным, назвать их, рассмотреть вместе с детьми, рассказать, где произрастает растение постоянно, определить ему место в уголке природы и рассказать детям, как за ним нужно ухаживать.

Размещая обитателей в уголке природы, следует в первую очередь позаботиться о том, чтобы были учтены их биологические особенности и потребности.

Так, одни комнатные растения (герань, кактусы и др.) нуждаются в большом количестве солнечного света, их следует поставить на самое светлое место, другие (например, узамбарская фиалка) плохо переносят прямые солнечные лучи. Биология ящерицы и лягушки такова, что террариум, где живет ящерица, следует ставить на хорошо прогреваемое солнцем место, террариум с лягушкой должен быть непременно в тени. Вместе с тем уголок природы должен радовать глаз, украшать интерьер.

И наконец, следует размещать объекты таким образом, чтобы дети могли свободно подходить к ним, наблюдать и трудиться в уголке природы.

Всех обитателей уголка природы в детском саду можно подразделить на постоянных и временных.

Первые живут в уголке круглый год (комнатные растения, рыбки и т. д.), вторые вносятся на короткое время.Временные обитатели — это растения и животные местного края, жизнедеятельность которых особенно интересно и ярко проявляется в те или другие сезоны (первоцветы весной, яркие растения цветника, цветущие осенью, насекомые и др.). Постоянные обитатели уголков природы в детском саду — комнатные растения.

Они издавна украшали жилище человека. Одни из них обильно и долго цветут, другие имеют красивую листву, стебли их разнообразны (прямостоячие, лежачие, восходящие, вьющиеся и т. д.). Большинство комнатных растений — выходцы из тропических и субтропических стран: жарких пустынь н саванн, тропических влажных лесов и болот, горных склонов и долин.В зависимости от места произрастания в природе комнатные растения требуют различного ухода (разной почвы, поливки, степени освещенности и т. д.). Интересны комнатные растения и тем, что каждый вид имеет свои сроки и периоды активной вегетации.

Комнатные растения — ценный дидактический материал, они являются обязательными обитателями уголка природы. Традиционно для уголка содержание рыб в аквариуме.В аквариуме могут жить как рыбы местных водоемов (малый прудовой карась, красноперка, вьюн, верхоплавкн и др.), так и неприхотливые виды экзотических теплолюбивых рыбок (гуппи, меченосцы, скалярии и др.). Наблюдения за рыбами разнообразны, а труд по уходу за ними вполне доступен дошкольникам (кормление, уборка аквариума, частичная смена воды). Желательными обитателями уголка природы являются птицы. При правильном уходе они хорошо себя чувствуют, поют, даже размножаются.

Дети с большим интересом и любовью ухаживают за ними, кормят их, следят за чистотой в клетках.Труд по уходу за птицами предоставляет воспитателю возможность формировать у ребят бережное и заботливое отношение к ним. Целесообразно для наблюдения содержать в детском саду зерноядных и всеядных зимующих птиц (чижа, щегла, снегиря, чечетку, клеста и др.). Но этих птиц можно держать в неволе только в самое трудное для них время — зимой; весной их необходимо выпустить на волю. Постоянные жители уголка природы — канарейки и волнистые попугайчики.

Эти птицы давно уже стали домашними.Из пресмыкающихся можно содержать только черепах — болотную или сухопутную.

Из многочисленного и разнообразного по составу класса млекопитающих требованиям отбора отвечают прежде всего грызуны: кролик, белка, морская свинка, хомячок. Неприхотливая пища, малые размеры помещений для их содержания, мирный нрав животных и почти полная безопасность, разнообразие повадок делают их желанными обитателями уголков природы. Животные могут содержаться и на участке. Хорошо иметь семейство кур, утку с утятами, козленка или других мелких домашних животных.Кроликов также содержат на участке.

В уголок природы младших групп помещают растения, имеющие четко выраженные основные части (стебель, листья) и ярко, обильно и долго цветущие. Это обыкновенная (или зональная) герань, фуксия, вечноцветущая бегония, бальзамин («огонек»), азалия, китайский розан и др. Привлекают внимание детей и растения, имеющие пестро окрашенные листья, — аукуба («золотое» или «колбасное» дерево), колеусы.

Аукуба и китайский розан (небольших размеров), кроме того, имеют достаточно крупные и крепкие листья, на которых можно учить детей второй младшей группы первым несложным приемам поддержания растений в чистоте.

Этим же приемам можно обучать детей в процессе ухода за молодыми аралиями, фикусами. Из названных видов для наблюдения в течение года вносят 3—4 растения. Какое-то из них должно быть в двух экземплярах, с тем чтобы дети могли учиться находить одинаковые растения. Во второй группе младшего возраста в уголке природы помещают аквариум с рыбкой.Для малышей, исходя из особенностей их восприятия, надо подобрать рыбку ярко окрашенную, ведущую в течение большей части года активный образ жизни, охотно поедающую корм. Это обыкновенная золотая рыбка, золотистый и серебристый караси.

Они имеют типичную форму пресноводных рыб, привлекательны по окраске, достаточно подвижны. В младших группах детского сада можно содержать птиц. Желательно, чтобы птица имела яркое оперение, веселый нрав, была неприхотлива к пище, пела в неволе. Для этого более всего подойдет канарейка.Содержать млекопитающих постоянно в уголках природы младших групп вряд ли целесообразно.

Млекопитающие, даже мелкие, требуют значительно большего внимания, чем другие животные (обильное и частое кормление, ежедневная уборка клеток и т. п.). На участке можно содержать кролика.Клетку с кроликом, белкой или морской свинкой, хомячком изредка приносят в группу малышей для эпизодического, кратковременного наблюдения. 4. Уголок природы в средней группе В средней группе у детей формируют умение видеть разнообразие свойств и качеств предметов и их частей (разнообразие формы, цвета, величины, характера поверхности и т. д.). Дети овладевают более сложными приемами сравнения, учатся устанавливать различия и сходство предметов, обобщать предметы по тем или иным признакам.

Усложняются знания о растениях и животных. Дети четче различают особенности растений, знакомятся с условиями, необходимыми для их жизни.Число растений, которые узнают и называют ребята, возрастает. Ребенок пятого года жизни, знакомясь с животными, отмечает своеобразие их внешнего вида, строения, движения, способа питания; устанавливает и первые связи — зависимость характера движения от особенностей строения конечностей.

В процессе ухода (вместе с воспитателем) за обитателями уголка дети овладевают несложными умениями:, поддерживать растение в чистоте, правильно поливать его, мыть поилки и кормушки для животных, давать корм. Наблюдая за растениями и животными, подмечают яркие проявления в росте, развитии растений и животных.Свои наблюдения учатся отражать в связной, точной речи. Расширение и усложнение программных задач в средней группе требует пополнения уголка природы новыми обитателями.

Комнатные растения должны иметь разную форму и величину листьев, так как ребята овладевают новыми приемами поддержания растений в чистоте: обливают из мелкосетчатой лейки или опрыскивают из пульверизаторов растения с мелкими листьями, обтирают влажной кисточкой или щеткой листья, имеющие зазубрины, сухой кисточкой — опушенные листья.

При этом дети учатся устанавливать способ ухода в зависимости от характера листьев: величины, количества, характера поверхности, их хрупкости.В дополнение к растениям, названным для уголка природы младших групп, в средней группе помещают алоэ или агаву (с сочными листьями, имеющими зазубрины по краям), бегонию-рекс, аспарагус, душистую герань (с узорчатыми, опушенными листьями) и др. Одновременно в уголке природы может быть до 6—8 видов растений. В аквариуме содержатся два вида рыб, отличающихся по внешнему виду и повадкам: медлительный прудовой карась и юркие подвижные верхоплавки; разновидности золотой рыоки — вуалехвост, телескоп и одновременно (в другом аквариуме) рыбки из местных водоемов.

Различия во внешнем виде и повадках названных рыб достаточно заметны и могут быть обнаружены детьми при наблюдении.В уголке природы средней группы можно содержать тех же канареек. Как постоянных обитателей в уголке природы средней группы можно содержать и млекопитающих.

Дети этого возраста вполне могут овладеть несложными навыками ухода за ними. Так, целесообразно поместить в уголке интересных по своим повадкам морскую свинку и хомячка. Уход за ними прост, они дружелюбны, у них легко вырабатываются рефлексы на разнообразные сигналы — время, обстановку. 5. Уголок природы в старшей группе В старшей группе продолжается формирование умений наблюдать, сравнивать предметы, обобщать и классифицировать их по различным признакам.Основным содержанием наблюдений становятся рост и развитие растений и животных, изменения их по сезонам.

Дети должны знать, что растения для своего роста нуждаются в свете, влаге, тепле, почвенном питании; разные растения нуждаются в разном количестве света, влаги. Продолжается ознакомление детей с растениями, с особенностями их внешнего строения: не только с разнообразием листьев, но и стеблей, цветков.Закрепляются умения определять способ ухода за растениями в зависимости от характера листьев и стебля (способ поддержания растения в чистоте). В содержание познавательных задач о растениях включают знания о некоторых способах их вегетативного размножения, в частности стеблевыми черенками.

Все это требует пополнения уголка природы новыми растениями: с разнообразными стеблями (вьющимися, стелющимися или видоизменениями прямостоячих стеблей), имеющими луковицы, клубнелуковицы и т. д. Это могут быть 2—3 вида традесканций, комнатный виноград, вьющийся плющ, фикус, алоэ, зигокактус, эпифиллюм, цикламен, примула, амариллис, кливия и др. Они имеют разнообразные по форме и характеру листья, стебли, цветы, у них разные потребности в свете и влаге.

При подборе животных для уголка природы старших детей необходимо учитывать основную программную задачу — обеспечить формирование первоначальных знаний об особенностях приспособления животных к условиям среды обитания.В аквариумах хорошо содержать теплолюбивых живородящих и икромечущих рыб — гуппи, меченосцев, скалярий и др. Не меньший интерес у детей вызовет и наблюдение за вьюном.

Эта маленькая рыбка местных водоемов — своеобразный барометр: перед наступлением ненастной погоды у нее повышается двигательная активность. Из птиц следует отдать предпочтение тем, которые выводят в неволе потомство, — канарейка, волнистые попугайчики. Рост и развитие птенцов, забота взрослых птиц о потомстве — ценнейший материал для наблюдения.Не следует при этом забывать о том, что детям присуще чувство особо бережного и покровительственного отношения к детенышам, и забота о беспомощных, растущих птенчиках — источник добрых и гуманных чувств, бережного, и заботливого отношения ко всему живому.

В уголок природы старшей группы хорошо поместить черепаху (любой вид). Обычно это животное впадает зимой в непродолжительную спячку. Если черепаха живет в уголке несколько лет, то спячки может и не быть, тогда в этот период черепаха становится вялой, неохотно берет корм. (Понять причину такого состояния и создать соответствующие условия для жизни животного могут только старшие дошкольники.) Разнообразнее и подбор млекопитающих.

Кроме морской свинки и хомячка, нужны еж, белка. Белка в большей степени, чем другие млекопитающие уголков природы, меняет свой образ жизни по сезонам. Белка осенью чаще прячет остатки пищи в свою кладовую, зимой менее подвижна, кроме того, она два раза в год линяет.Эти изменения связаны с условиями жизни животных в природе, о чем старшие дошкольники должны знать. 6. Уголок природы в подготовительной к школе группе Основная задача ознакомления с природой в подготовительной группе — формирование элементарных знаний о существенных зависимостях в мире природы: зависимости растений от комплекса условий (влаги, тепла, света и т. д.), зависимости внешнего строения и образа жизни животного от условий среды обитания.

Дети знакомятся с постоянно повторяющимися закономерными изменениями в жизни растений и животных в разные сезоны, с основными периодами их роста и развития.В содержание знаний о растительном мире включаются знания о некоторых способах вегетативного размножения растений.

Вегетативное размножение комнатных растений весьма разнообразно: побегами (герани, фуксия, розы, бегонии и др.); листовыми черенками (узамбарская фиалка, бегония-реке, сансевьера и др.); аспидистра, аспарагусы и др. размножаются делением куста.

Большой интерес вызывают у детей так называемые живородящие растения — камнеломка, хлорофитум, бриофиллюм и др. Все они имеют отпрыски, растущие не из корневища, скрытого в земле, а появляющиеся на других частях растений (усы у камнеломки, цветочная стрелка у хлорофитума, отпрыски на краях листьев у бриофиллюма). Рыбы в аквариумах (их должно быть 2—3 вида) также разнообразные: из местных водоемов (любая), а также теплолюбивые (живородящие и икромечущие). Каждая их этих групп требует особых, хотя и не очень сложных условий содержания. Как и у старших ребят, в уголок природы подготовительной к школе группы из птиц лучше отобрать тех, которые выводят потомство в неволе, а летом на участке содержать семейство кур или утку с утятами (в зависимости от местных условий). Из млекопитающих в уголке могут жить любые животные.

При этом, однако, необходимо иметь в виду, что таких животных, как еж, можно содержать в клетке только в зимнее время.

Весной их надо обязательно выпустить. Старшие дети ухаживают за крольчатником на участке детского сада. 7. Совместная деятельность воспитателя и детей по уходу за обитателями живого уголка Воспитатель учит детей сравнительному анализу: сравнивая животных, находить сходство и различие между ними, общее и различное у растений, помогает замечать интересные особенности внешнего вида, поведения животных.

При рассматривании комнатных растений обращает внимание ребят на красоту цветов и листьев, на то, как находящиеся в группе растения и хорошо содержащийся аквариум украшают комнату.

Все это способствует формированию у детей чувства прекрасного.В процессе систематического ухода за растениями и животными воспитатель формирует у детей определенные трудовые навыки, учит внимательно относиться к обитателям уголка, заботиться о живых существах, укрепляя, таким образом, у детей интерес к природе, настойчивость в достижении результата. Планируя работу, он должен учитывать конкретные условия: уровень знаний и умений детей своей группы, особенности природного окружения.

Во второй младшей группе уход за комнатными растениями малышам еще недоступен: воспитатель делает это сам, но обязательно в присутствии детей, привлекает их внимание к своим действиям, предлагает посмотреть, как льется вода из лейки, как она впитывается в землю; некоторые дети могут и немного помочь взрослому: подержать лейку, налить в нее воды, вытереть широкий лист влажной тряпочкой и т.д. В процессе работы необходимо объяснять детям, что поливают растения и вытирают пыль с листьев для того, чтобы они лучше росли.

Ухаживая в присутствии детей за комнатными растениями, необходимо привлекать внимание детей к растениям уголка, все чаще и чаще привлекать их к посильной помощи и к наблюдениям, используя для этого разные приемы: предлагать погладить плотные гладкие листья растений, понюхать, полюбоваться цветками герани, фуксии, вспомнить, как называется данное комнатное растение, и т.д. В конце зимы малыши сажают лук. Каждый ребенок сажает свою луковицу в наполненный землей ящик (луковицу можно сажать почти вплотную). В средней группе дети более самостоятельные.

Они приобрели некоторые знания и навыки по уходу за растениями и животными в уголке природы.Теперь они уже могут под присмотром ежедневно выполнять поручения: полить растения, накормить рыбок, птиц, нарвать свежей травы кролику и др. Теперь у воспитателя стоит задача- продолжать формировать у детей интерес и любовь к природе, приучать их заботится о животных и растениях.

Вначале под наблюдением, а затем самостоятельно дети выполняют поручения по уходу за растениями: вытирают крупные листья, поливают. В средине зимы уже можно проводить совместное мытье комнатных растений с небольшими подгруппами детей.Поручается двум-трем детям обтирать растения, остальным поиграть, объяснив, что в следующий раз эту работу будут делать другие.

Ежедневный уход за птицами в старшей группе заключается в следующем: подготовке корма, мытье кормушек, поилок, ванночек для купания, засыпке корма в кормушки, наполнении водой поилок и ванночек, чистке клеток с выдвижным дном (перемена песка, чистка жердочек), расстановке кормушек (не по жердочкам), поилок, ванночек в клетках.В зимнее время дети подготавливают птичкам лакомый корм — зеленые всходы овса. Весь уход за птицами осуществляется под контролем и при непосредственном участии воспитателя. Уход за живыми объектами в уголке природы осуществляют дежурные под руководством воспитателя.

Эта работа приучает ребенка к ответственности и аккуратному выполнению своих обязанностей и вместе с тем дает возможность накапливать знания и трудовые навыки.Перед назначением первых дежурных по уголку природы проводится беседа: воспитатель показывает и рассказывает, в чем заключаются обязанности каждого дежурного, знакомит с содержанием шкафчика, в котором хранятся предметы, нужные для дежурных, показывает, где висят фартуки, где стоят половые щетки и т. п объясняет, в каком порядке их нужно оставлять после дежурства.

Периодически проводится уборка уголка природы с участием всей группы. При правильной организации уборка проходит спокойно и весело. Все предметы, которыми дети пользовались во время уборки, должны быть оставлены чистыми и сложены в порядка на определенные места.По окончании работы воспитатель проводит беседу с детьми о том, как проявил себя каждый участник уборки, какое значение имеет общая уборка и как дежурные должны поддерживать чистоту и. порядок в уголке.

В подготовительной к школе группе при обучении детей уходу за растениями и животными следует использовать разнообразные приемы: личный пример, показ, объяснение, напоминание, убеждение. Ведущим приемом при обучении детей трудовым умениям является показ воспитателя в сочетании с объяснением, как делать, как ухаживать.Первый раз показ дается всей группе на занятии или вне его. Но чтобы дети овладели нужными навыками, одного показа, конечно, недостаточно, необходимо в дальнейшем проверить выполнение его отдельными детьми во время дежурства и снова показать, если ребенок делает неправильно.

Для создания нормальных условий жизни животным в уголке природы и организации правильного ухода и наблюдений за ними воспитателям необходимо познакомиться с биологическими особенностями животных, с их жизнью в естественных условиях, с правилами содержания.

По мере овладения детьми трудовыми навыками следует изменить роль воспитателя: он может уже не принимать непосредственного участия в работе детей, но осуществляет повседневный контроль, который ребята все время чувствуют (стоит на два-три дня ослабить его, как некоторые утрачивают интерес к выполнению обязанностей). Надо, чтобы дети сообщали воспитателю об окончании работы, просили проверить сделанное. Если обнаружится какое-либо упущение или окажется, что сделано что-либо неправильно, ребенок исправляет или доделывает.

Хорошо в конце дня давать оценку работе дежурных. Во второй половине года можно периодически проводить отчеты дежурных перед коллективом при передаче дежурств. Дети рассказывают всей группе, как они ухаживали за растениями и животными, что нового, интересного заметили. К оценке работы дежурных воспитатель привлекает самих ребят. Такие отчеты перед коллективом повышают ответственность дежурных за выполнение своих обязанностей.В процессе воспитания трудовых навыков и умений большое значение имеет согласованность в работе двух воспитателей, а также договоренность с няней-уборщицей группы.

Источник:
Уголок природы в детском саду
Уголок природы в детском саду Педагогика . На сайте allRefs.net есть практически любой реферат, курсовая работа, конспект, лекция, диплом, домашняя работы и пр. учебный материал.
http://allrefs.net/c13/2yn3h/

Уголок природы в детском саду

В дошкольном возрасте у ребенка закладывается не только основа личности, но и многие ценности, в том числе и отношение к природе. Каким оно будет – зависит от родителей и воспитателей, поэтому я привлекла к оформлению уголка природы детей и их родителей.

В нашей группе созданы все условия для развития добрых и любознательных детей, открытых миру природы.

Уголок природы – необходимая составляющая воспитательного процесса в детском саду. Он помогает научить детей воспринимать красоту природы, привить милосердие и сострадание к растениям и животным, понимание необходимости беречь природу, другими словами – сформировать экологическую культуру личности.

В уголке природы размещены не только комнатные растения, но и календарь погоды, яркие иллюстрации, познавательные энциклопедии, книги о природе, дидактические игры, поделки из природного материала, оборудование для исследовательской деятельности.

Автор: Куклина Светлана Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ комбинированного вида Детский сад № 76 «Солнышко», г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл. Педагогический стаж 10 лет.

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Авторизуйтесь на сайте , чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Все очень красиво и с большим профессионализмом продумано и оформлено. Ничего лишнего, думаю детки много времени проводят в Вашем уголке природы! спасибо за предоставленный материал и идеи, которые обязательно использую в своей работе!

Большое спасибо! Желаю Вам творческих успехов!

Грамотно насыщенный, эстетично оформленный, современный природный уголок, молодец, Светлана Викторовна! Думаю, что Ваша работа станет примером, особенно, для начинающих педагогов-дошкольников. Есть чему поучиться! Спасибо большое +5!

Я рада, что Вам понравился мой уголок природы. Спасибо!

Интересно в вашем детском саду. Хорошо сфотографированы. Эстетически оформлена презентация. Очень красиво.

Спасибо за положительные комментарии к моей работе!

Очень понравился уголок! Живо и интересно! 5!

Благодарю за Ваш отзыв и оценку моей работы!

Светлана Викторовна! Природный уголок на зависть! Богатый материал! Отличные фотографии! Вам 5 звёзд!

Елена Ивановна, большое спасибо за положительный отзыв о моей работе!

В работе представлены фотографии, отражающие насыщенную экологическую среду Вашей группы, Светлана Викторовна. Однако, нигде не была озвучена возрастная категория. Спасибо за участие в конкурсе.

Уважаемая Светлана Александровна, принимаю во внимание ваше замечание. В моей работе представлен уголок природы, который я создала для моих воспитанников среднего дошкольного возраста. Я благодарю Вас за комментарий и оценку моей работы!

Светлана Александровна, большое спасибо за оценку моей работы!

Уважаемая Светлана Викторовна, спасибо, что познакомили нас с удивительным уголком природы в Вашем детском саду. Ваша презентация оставляет очень приятное впечатление: лаконично, но информативно, в меру ярко. Глядя на Ваш центр коллекций, вспомнилось детство — полвека тому назад мы тоже собирали желуди, шишки и т.д. Вот так, запомнилось на всю жизнь!

Уважаемая Татьяна Геннадьевна, я очень рада, что Вам понравился наш уголок природы, который мне помогли создать мои воспитанники и их родители. Особенно приятно получить положительный отзыв от победителя конкурса «Педагогический альбом — 2011». Спасибо!

5++++ ! Вы молодец! Такой живописный и оригинальный уголок.

Елена Михайловна, огромное спасибо за оценку и комментарий!

Интересно, красиво +5! Молодец!

Татьяна Николаевна, спасибо!

Красочная работа, 5 балов.

Нина Ивановна, благодарю за оценку моей работы!

Уважаемая Светлана Викторовна! Очень важно, что в создании Вашего проекта принимают участие сами дети! Молодцы! «5» + .

Галина Николаевна, спасибо за комментарий и оценку моей работы!

Мне очень понравился ваш уголок природы.Вы молодец! 5!

Галина Ивановна, я рада, что Вам понравилась моя работа.

Очень богатый и разнообразный материал. Аккуратно и доступно. чень понравилось! 5!

Вы, Светлана Викторовна, молодец! Все продумано, насыщено, красочно! Особенно мне понравились поделки из природного материала. Оценка 5+

Благодарю за положительный отзыв!

Вашим ребятам повезло, что у них такой воспитатель и такая группа! 5!

Марина Александровна, спасибо за теплые слова!

Светлана Викторовна, какой интересный и познавательный уголок. Вашим деткам повезло. Здорово! +5! Удачи Вам!

Спасибо за отзыв и оценку!

Мне очень понравилось. Учачи ВАМ. 5!

Я рада, что Вам понравилась моя работа!

Красиво и красочно . . успехов вам в работе.

Говорят, что состояние цветов отражает атмосферу общения в помещении. Ваша благоприятная обстановка ощущается даже на расстоянии компьютерного пространства. 5+ ! Прошу прощения за мою ошибку, слежу только за тем конкурсом, в котором участвую. Поделитесь своими впечатлениями и результатами в завершенном конкурсе. Я участвую впервые, и мне интересны мнения других.

Наталья Геннадиевна, благодарю за комментарий!

Светлана Александровна, мне очень понравились Ваши идеи. Оформлено со вкусом на 5+

Большое Вам спасибо!

У Вас очень богатый материал по экологическому воспитанию, уголок оформлен с любовью. Видно, что сотрудничество с родителями является хорошим подспорьем в Вашей работе с детьми.УСПЕХОВ!

Благодарю за поддержку и оценку моей работы!

Светлана Викторовна, Ваш уголок восхитителен! Буду ставить Вас в пример своим воспитателям.+5

Анна Викторовна, очень приятно получить такой отзыв о моей работе! Спасибо!

Интересное оформление уголков, разнообразие материала, эстетическое оформление. Спасибо. 5 баллов — моя оценка.

5 звёздочек в вашей копилке

Спасибо за комментарий и оценку!

+5. Богатый, интересный и разнообразный материал, Светлана Викторовна, молодец! Удачи в конкурсе!

Источник:
Уголок природы в детском саду
Уголок природы – необходимая составляющая воспитательного процесса в детском саду. Он помогает сформировать экологическую культуру личности.
http://www.o-detstve.ru/forteachers/educstudio/albom/10215.html

COMMENTS