Успение пресвятой богородицы икона

28 августа – Успение Пресвятой Богородицы: история праздника, приметы и традиции

28 августа – Успение Пресвятой Богородицы: история праздника, приметы и традиции

В это воскресенье, 28 августа в 2016 году, православные отмечают Успение Божией Матери.

Это день Ее разрешения от земной жизни и перехода в Царство Небесное. Кончину Пресвятой Богородицы Девы Марии называют успением потому, что Она «как будто на малое время уснула, и, как бы ото сна, воспрянула к вечной жизни». О празднике читателям «Вестей» рассказал настоятель Киево-Печерской Лавры, митрополит Вышгородский и Чернобыльский Владыка Павел.

«Не хватает слов, не хватает слез, что помогло бы выразить нашу благодарность и излить душу Той, Которая явилась достойнее Ангелов, честнейшей Херувим и славнейшей без сравнения Серафим – Той, Которая вместила в Себя Невместимого. Той, Которая в рождестве девство сохранила, и по Своему успению не оставила живущих в этом прекрасном, но в то же время злобном, греховном мире», — отметил Владыка Павел.

Что же такое смерть? До рождества и воскресения Христова это было наказание. «Но надо было душе человеческой сойти в преисподнюю земли и увидеть то, что не желал бы увидеть никто. По воскрешению Христа разрушена и упразднена сила смерти, которая уже не имеет власти над человеком. Смерть сегодня дана человеку как вознаграждение за труды: для того чтобы уснуть на время и проснуться в будущей жизни – жизни святой и благодатной, в любви Божией, для которой Он сотворил нас, чтобы мы наслаждались этой жизнью», — подчеркнул митрополит.

По его словам, Господь Иисус Христос не хотел, чтобы душа Божией Матери нисходила в преисподнюю, как сошла Его душа. Поэтому Господь и дал претерпеть Богоматери страдания: Ее сердце прошло оружие, Ее сердце исполнилось печали, страданий и горести. Но Она молила, чтобы Господь дал Ей силу перенести страдания, и благодарила Бога за все.

«Сегодня праздник Успения Божией Матери, и это действительно праздник. Возрадовались Ангелы, увидев, как Сын несет на руках душу Своей Матери. Возрадовались потому, что через женщину вошел в мир грех, а Пресвятая Дева явилась победительницей греха и приготовила Себя стать Матерью Бога. С самых давних времен верующие называли этот день днем успения Богородицы: Богородица мирно уснула. Так и теперь засыпает долгим сном истинно верующий человек, чтобы однажды, отдохнув от земных скорбей и воздыханий, очнуться для вечной радости пребывания с Ней и Ее Сыном», — поведал настоятель Киево-Печерской Лавры.

Афонские традиции в чине Погребения Богородицы в Киево-Печерской Лавре. Фото: pravlife.org

И добавил: «Сегодня мы стоим у плащаницы Божией Матери и видим на Ее лице спокойствие, мир, благодать и сияние. Потому что все, что преисполнено благодати Святого Духа, всегда несет радость, чистоту и укрепляет нас на путях Господних. В рождестве Сына Она сохранила девство. Это величайший дар Бога – сохранить целомудрие, потому что Ее не коснулась нечистота, не коснулся грех, не коснулось тление».

«Во успении Твоем нас не оставляющая!» — воспевает Церковь. Это свидетельство того, что где бы мы ни были, если мы взываем к Ее помощи, Она приходит к нам, утирает наши слезы, берет нас немощных на руки и несет к Своему Божественному Сыну. Сегодня этой радостью исполнен весь мир! Мы видим, как служит всякая тварь Тебе, Благодатная. На одном из греческих островов есть храм в честь Успения Божией Матери. В день престольного праздника туда сползаются со всех окрестных гор змеи: они спешат к началу Божественной литургии. Люди с ними играют, а змеи не кусают их. Но только закончилась литургия, молебен, ударил колокол, возвещая о том, что закончилось Божественное на земле – змеи расползаются. Они поклонились Матери также и своего Творца, и уже никто не может к ним прикоснуться: они снова вошли в свое естественное состояние», — рассказал митрополит.

По его словам, в Святой Успенской Киево-Печерской лавре – Доме Пресвятой Богородицы, в котором Она дала Свое материнское согласие жить, Она собрала вокруг себя множество воинов, пришедших послужить Небесному Царю и Его Матери.

«Мы часто не задумываемся: чего хотим, к чему стремимся. Но остановитесь хоть на мгновенье и обратитесь сердцем своим к Матери Господа нашего, и Она не оставит вас. Если, очистив свою душу покаянием, упасть на колени и с верою воскликнуть: «Пресвятая Богородице, спаси нас!» – Она с печалью и любовью глядя со Своих святых икон на осуетившийся в житейских попечениях род людской, вновь будет молить Всевышнего, чтобы Он укрепил нас, немощных, исцелил от духовной слепоты и глухоты и просветил Своим Светом», — отметил Владыка.

Икона Божией Матери «Призри на смирение». Фото: religions.unian.net

Вот уже на протяжении 20 веков Пресвятая Богородица является Источником Божественного милосердия для всего рода человеческого. Ее чудотворные иконы испокон веков спасают людей от неминуемой погибели. «Кто в силах сосчитать, сколько миллионов сердец возносило свои молитвы к Ней? Ее чудотворные иконы являют милость по всему миру. Господь даровал и в нашей земле явление новоявленных чудотворных икон Божией матери: «Призри на смирение», «Боянская плачущая», Печерская «Похвала Богородицы», «Барская» Братская, Даневская «Аз есмь с вами, никто же на вы» и множество других, которые охраняют святую Русь и ее народ подобно, как Афонскую гору «Иверская», — поведал митрополит Павел.

Иверская икона Божией Матери. Фото: iveron.ru

И призвал: «Вознесем свои взоры к небу, восплачем о своих грехах. Для того, чтобы быть достойными детьми Божиими, мы должны помнить, что у нас есть Ходатаица и Молитвенница перед нашим Творцом и Спасителем. Она явила пример в чудотворных иконах. Как-то один солдат, проходя мимо иконы Матери Божией «Всех скорбящих Радосте», помыслил сам в себе: «Какая же она матерь всех живущих? » И услышал от иконы голос: «Для того, чтобы Я была твоей Матерью, надо тебе стать достойным сыном! » У такой Матери не могут быть плохие дети. У Матери, которая дает чистую, живую воду могут быть только прекрасные дети. Это Антоний и Феодосий Печерские и сонм преподобных, Серафим Саровский и множество преподобных Саровских, преподобный Иов, святая праведная Мария Магдалина, Мария Египетская, Ксения Петербургская – они своей жизнью явили величайший пример того, как можно стать достойными детьми Отца».

Сегодня великий праздник – Успение и восшествие Пресвятой Богородицы на Небеса, чтобы стать там ходатаицей за нас грешных перед Престолом Сына Своего и Господа нашего. «Я верю, надеюсь и молю Божию Матерь, чтобы Она никогда не оставляла нас, немощных. Чтобы Она несла нас на своих руках к той тихой пристани – Царствию Небесному и чтобы мы удостоились обрести это прекрасное мгновение сна – то, что мы сегодня называем смертью – чтобы проснуться в обителях Царя Небесного», — отметил в завершение Владыка Павел.

Приметы и традиции на Успение Пресвятой Богородицы

Считается, что в этот день поход в святое место становится обязательным условием. Нужно поставить на Успение свечку в церкви.

Успение — великий осенний праздник, который знаменует конец Успенского поста. Кончают вспашку, дожинают хлеб. Начинают заготовки на зиму: «На Успение огурцы соли, на Сергия (8 октября) капусту руби».

А вот из того, что делать нельзя стоит выделить: согласно народным поверьям и советам в этот день не стоит втыкать в землю острые предметы и ходить босиком по росе. Об этом упоминается в Новом завете библейского писания. Считается, что это приводит к серьезным заболеваниям.

В день Успения Пресвятой Богородицы необходимо дарить людям радость и добро. И нужно стараться ни с кем не ссориться — особенно с близкими людьми.

Время после Успения в старину называли Бабьим летом – оно продолжалось вплоть до Ивана Постного (11 сентября).

Источник:
28 августа – Успение Пресвятой Богородицы: история праздника, приметы и традиции
успение пресвятой богородицы 2016; успение пресвятой богородицы приметы и традиции; успение пресвятой богородицы история праздника; успение пресвятой богородицы икона
http://vesti-ukr.com/poleznoe/semja/163334-28-avgusta-uspenie-presvjatoj-bogorodicy-istorija-prazdnika-primety-i-tradicii

Успение Пресвятой Богородицы в иконографии

Успение Пресвятой Богородицы — один из самых почитаемых двунадесятых православных праздников. Празднуется он 15 августа по старому или 28 августа по новому стилю.
В различных источниках история переселения Девы Марии в небесную обитель описана широко и подробно. В настоящей публикации мы лишь кратко вспомним о последних днях Богоматери на земле и о событиях, произошедших во время погребения и вскоре после него. Эти сведения важны для объяснения иконографии праздника Успения Пресвятой Богородицы. Сюжет является одним из излюбленных на русских и византийских иконах, изображается в стенописи храмов, часто встречается на фресках внешних стен церквей.

Успение Пресвятой Богородицы. Фреска наружной северной закомары Успенского собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Успение Пресвятой Богородицы. фреска на треугольном фронтоне северного крыльца Успенской церкви Новодевичьего монастыря

Сосредоточимся на тех моментах, которые принято изображать в иконографии праздника Успения Пресвятой Богородицы. Напомним, что далеко не все персонажи Успения являются каноническими и обязательно включаются в живописную композицию. Например, часто на фресках и иконах отсутствуют изображения летящих на облаках апостолов и иудейского священника Афония. Чтобы было понятно насколько та или иная композиция подробна или, наоборот, схематична, обратимся к книге «Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных её икон», вышедшей в 1911-м году и составленной Софьей Ивановной Снессоревой.

Последние дни своей земной жизни Дева Мария пребывала на Сионской горе в доме Иоанна Богослова. Часто Пречистая Богородица посещала Голгофу и Елеонскую гору — места, связанные с последними днями Её Божественного Сына. Не переставала Она молиться о скорейшем переселении на небо. Однажды на Елеонской горе Богородицу посетил архангел Гавриил и известил, что через три дня душа её покинет сей мир. Архангел вручил Деве Марии райскую ветвь от финикового дерева и молвил, что эту ветвь должны нести перед гробом её в день погребения.

Пречистая молила архангела Гавриила о том, чтобы избавили её от вида адских страшилищ, о том, чтобы сам Господь принял душу её. Также просила она о том, чтобы перед кончиной повидалась Она с апостолами, которые в то время проповедовали Евангелие во всех концах света.

Возвратясь домой, она рассказала Иоанну Богослову о завершении земного пути и сделала необходимые распоряжения. Похоронить себя Дева Мария завещала между Иерусалимом и Елеонской горой в Иосафатовой долине, где покоились супруг её, Иосиф Обручник и родители — благочестивые Иоаким и Анна.

Когда Богородица беседовала с Иоанном Богословом и Иаковом, сыном Иосифа Обручника, вдруг послышался шум бури и все увидели, как светлые облака окружили дом. Эти облака принесли апостолов из разных концов света, чтобы они смогли проститься с Девой Марией и получить от неё благословение.
Явление апостолов на облаках в большинстве случаев помещают в композицию Успения.

На третий день после получения известия об успении, в третий час пополудни в доме горело множество свечей. Богородица возлежала на ложе и молилась о кончине своей. Внезапно дом осветился светом Божественной славы и явился Царь славы, Христос, в сопровождении небесных сил. Дева Мария приподнялась с одра, увидев Сына и Бога Своего и услышала: «Прииде, ближняя Моя, прииде, возлюбленная, и вниди в обитель вечной жизни». Пречистая Богородица повторила молитву: «Приими дух Мой с миром и огради Меня от области тёмной». Она возлегла на одр и предала душу Свою в руки Сына Своего.
Изображение Иисуса Христа и души Богоматери в виде младенца всегда присутствует в иконографической традиции Успения.

Торжественно на глазах апостолов несена была душа Приснодевы в небесные обители руками Господа в сопровождении небесных сил.

Успение Пресвятой Богородицы. Фреска свода трапезной Успенской церкви Новодевичьего монастыря.

Весть об успении Пресвятой Богородицы быстро разнеслась по Иерусалиму. Начальники иудейские хотели помешать столь многолюдной и торжественной процессии, но сила Божия воспрепятствовала злодеянию. Гонители были ослеплены. Но один из преследователей гроба Богородицы, иудейский священник Афоний особенно неистовствовал. Он потянулся к гробу и хотел сбросить тело Пречистой наземь.
На иконе «Успение Пресвятой Богородицы» второй половины XV века из собрания Успенского собора Московского Кремля в центре нижнего регистра композиции видим фигуру в красном плаще — это Афоний.

Успение Пресвятой Богородицы.
Икона Успенского собора Московского Кремля.
Москва, около 1479. Фото с сайта
https://assumption-cathedral.kreml.ru/icons/view/mestnyy-ryad-glavnogo-ikonostasa-uspenskogo-sobora/

Но едва руки святотатца коснулись одра, как ангел Господень отсёк их. Конечности повисли на ложе, а Афоний упал на землю. Наказание вразумило Афония, он взмолился и воззвал к святым апостолам о помиловании. Апостол Пётр остановил процессию и сказал, что сами помиловать его не могут. Но может Иисус Христос, если уверовать в него. Афоний искренне уверовал в Христа и просил Господа об исцелении. Апостол Пётр велел приложить остатки рук к обрубкам, висевшим на одре. Афоний подчинился и руки здесь срослись, оставив лишь небольшой след в память о кощунстве.

Желающих проститься с Богоматерью было великое множество.

Успение Пресвятой Богородицы. Фреска на северной стене Успенского собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры

Только к вечеру смогли апостолы смогли положить гроб в пещеру и привалить вход камнем.

Успение Пресвятой Богородицы. Новгородская икона XII века из собрания Государственной Третьяковской галереи

Эту икону в собрании ГТГ называют «Облачное Успение». Краски на иконе чистые, почти спектральные. Композиция призвана показать, что путь непорочной души Божией Матери на небо — это идеальный прообраз пути души любого человека, который, минуя мытарства, возносится к Божьему престолу.
На иконе видно, что глаза Богородицы открыты. Таким образом подчёркнуто, что Дева Мария находится отнюдь не на смертном одре. Её ожидает чудесное Успение.

Богоматерь — царица небесная. Об этом говорят Её красные туфли. Они изображены дважды — на ногах Богородицы и на коврике рядом с её ложем. Напомним, что красная обувь — атрибут византийских императоров.

Обратим внимание на очень важный композиционный приём. Между верхней и нижней группами апостолов и святителей есть расстояние, которое образует рукава креста. Крест НЕ изображён, а показан композиционно золотым фоном и явно прочитывается в иконе. Это делает энергию вознесения души Божией Матери ещё более уверенной.

Успение Пресвятой Богородицы. Московская икона Феофана Грека XV века из собрания Государственной Третьяковской галереи

Икона из собрания ГТГ приписывается блестящему иконописцу второй половины XV столетия Феофану Греку. Хотя сомнения на предмет авторства остаются. Праздник «Успение Пресвятой Богородицы» изображён на обратной стороне иконы Богоматерь Донская.

Композиция этой иконы гораздо более лаконична, чем показано в образе «Облачного Успения». Она даже более кратка, чем принято в иконографической традиции. Здесь нет фигур апостолов, прилетевших на облаках. Лики персонажей скорее можно назвать лицами, искажёнными горем.
Один из важнейших композиционных моментов в иконе — вертикальная ось. Она подчёрнута длинной горящей свечой. Ось Вознесения подчёркивает фигура Христа, одетая в золотые сияющие одежды, которые доминируют и создают могучую вертикаль, подобную столпу света.

Источники:
«Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных её икон». Составитель — София Снессорева, 2013.
Впервые книга была опубликована в 1911-м году.

Лекция Е.Г.Серебряковой о собрании икон в коллекции ГТГ.

Источник:
Успение Пресвятой Богородицы в иконографии
Успение Пресвятой Богородицы. Краткое изложение событий предшествующих и последующих Успению. Иконографические традиции изображения праздника Успения.
http://kraeved1147.ru/uspenie-ikonografiya/

Успение пресвятой богородицы икона

«Радуйся, Звездо, являющая Солнце, радуйся, Лествице Небесная, еюже сниде Бог»

Дева Мария (8 сентября 20 до н. э.? — 15 августа, 45 н. э.?) (арам., др.-евр. ????, Maryam/Мариам, обычно переводится как Госпожа) — в христианстве мать Иисуса Христа, одна из самых почитаемых фигур. В православии, католицизме и других традиционных церквях почитается как Богородица.

Согласно Евангелию (Мф.1:16—25, Лк.1:26—56, Лк.2:1—7) она была еврейской девушкой из Назарета, обрученной Иосифу, которая, оставаясь девственницей, зачала своего сына-первенца Иисуса чудесным образом, посредством Святого Духа.

Согласно Корану (сура № 19) Мариам (араб. ??????) чудесным образом родила Божьего посланника и пророка Ису. В исламе известна как Сеиде Мариам (Госпожа Мариам) и почитается как одна из самых праведных женщин.

Источник:
Успение пресвятой богородицы икона
«Радуйся, Звездо, являющая Солнце, радуйся, Лествице Небесная, еюже сниде Бог» Дева Мария (8 сентября 20 до н. э.? — 15 августа, 45 н. э.?) (арам., др.-евр. ????,
http://xn--80abgeu7abar7d.xn--p1ai/

Успение пресвятой богородицы икона

Название праздника – Успение – указывает верующим на то, что Божия Матерь после Своей смерти была воскрешена Иисусом Христом. Именно поэтому 28 августа (по новому стилю) Церковь не оплакивает, а прославляет Богородицу, Которая ныне предстоит перед Своим Сыном и молится за всех нас.

Праздник Успения Богородицы — 28 августа (15 августа по старому стилю) относится к двунадесятым непереходящим и отмечается каждый год в один и тот же день.

Одной из особенностей праздника Успения Пресвятой Богородицы является то, что его предваряет пост. Успенский пост не очень продолжительный – с 14 по 27 августа, однако по строгости он уступает только Великому посту. Установлен он в честь Пресвятой Богородицы, Которая на протяжении всей своей жизни усердно постилась и молилась Богу. Основу постного стола составляют овощи и фрукты, растительное масло разрешается только по субботам и воскресеньям. 19 августа – в праздник Преображения Господня – разрешается вкушение рыбы, растительного масла и вина, даже если это среда или пятница.

Вообще на период поста приходится сразу два больших церковных праздника. Так, в самом начале его – 14 августа, в день празднования Происхождения честных древ Креста Господня, – во всех православных храмах освящают мед. Собственно поэтому этот день в народе называют первым, или Медовым Спасом. 19 августа, в день Преображения Господня, в храмах освящают виноград и яблоки, поэтому этот день еще называют Яблочным Спасом.

После Вознесения Христа Матерь Божия жила на земле и, скорее всего, еще достаточно долго. Всё, что мы знаем об этом времени, сохранилось только в Предании Церкви. Сколько Богородица прожила до Своего успения, доподлинно не известно. Некоторые исследователи полагают, что около десяти лет, другие говорят о двадцати двух годах. Свои дни Она проводила в доме святого апостола Иоанна Богослова, который, по обетованию Самого Господа, должен был заботиться о Ней как родной сын. Однако не только для него Богородица была духовной Матерью: все апостолы (а позднее и все верующие вообще) стали почитать Ее как свою Матерь. Вместе с Пречистой апостолы молились Богу, слушали Ее рассказы об Иисусе Христе.

Известно, что когда проповедь о Спасителе распространилась на соседние с Израилем земли, послушать рассказы Божией Матери приходили верующие из других стран. Помимо молитв и бесед с апостолами и другими христианами Она также любила посещать места Иерусалима, связанные с земной жизнью Своего Сына: Голгофу, Гроб Господень, гору Елеон. В этих местах Богородица также усиленно молилась и просила Христа взять Ее поскорее к Себе. В один из таких дней, на Елеонской горе, Богородице явился архангел Гавриил и, как некогда возвестил Ей о рождении Спасителя, теперь принес весть о Ее скором успении.

Вестник Божий явился Богородице с финиковой ветвью в руках (символ райского сада) и сказал, что через три дня Она покинет этот мир. Услышав такое, Пречистая обрадовалась, рассказала все Иоанну Богослову и стала готовиться к кончине. Она также пожелала увидеться со всеми апостолами, однако их в тот момент не было в Иерусалиме, так как они проповедовали в разных землях. Произошло чудо – Господь Своей силой перенес всех учеников, кроме апостола Фомы, в Иерусалим.

Далее произошло одно важное событие. Узнав, для чего они оказались все вместе в святом городе, апостолы опечалились, однако Матерь Божия утешила их. Она обещала, что после Своей земной смерти будет всегда предстоять перед Христом и молиться за всех христиан. Именно на этом свидетельстве основана вера Церкви, что Богородица постоянно молится за всех христиан перед Своим Сыном.

По Преданию Церкви, в момент кончины Божией Матери комнату, где находились все собравшиеся, осиял яркий свет. В этом небесном свете, в окружении ангелов, явился Сам Христос, Который и принял душу Своей земной Матери. Когда апостолы несли тело Пречистой Девы ко гробу, за ними шло множество простого народа. Иудейские учителя – первосвященники и книжники – пытались разогнать толпу, однако это никак не удавалось сделать: шествующих Своей невидимой силой оберегал Сам Христос.

Известен эпизод, когда один из иудейских священников по имени Афоний подбежал к одру Божией Матери и попытался его перевернуть. В этот момент невидимый ангел отрубил Афонию обе руки. Пораженный таким происшествием, священник раскаялся в своем намерении, после чего апостол Петр его исцелил. Как заранее попросила Богородица, апостолы похоронили Ее пречистое тело в Гефсиманском саду – во гробе, где были захоронены Ее родители и Иосиф Обручник.

В момент похорон произошло немало чудесных событий, которые еще раз засвидетельствовали необычность происходящего. Так, предание доносит до нас историю о том, как от прикосновения к ложу Матери Божией прозревали слепые, из одержимых изгонялись бесы, исцелялись другие недуги. Спустя три дня после успения Богородицы в Иерусалим пришел апостол Фома. Узнав, что он не успел ко дню погребения, апостол опечалился. Встретившись с другими апостолами, Фома попросил их показать ему гроб Пречистой. Когда все пришли ко гробу и отвалили камень, оказалось, что тела Божией Матери там нет, а лежит только Ее плащаница.

Апостолы удивились, не увидев тела Богородицы, и стали молиться о том, чтобы Господь открыл им, что произошло. Вечером же, после общей трапезы, во время молитвы они услышали пение ангелов. Посмотрев вверх, апостолы увидели в воздухе Божию Матерь. Окруженная ангельскими силами, она была вся в сиянии небесного света.

По Преданию Церкви, Богородица сказала апостолам: «Радуйтесь! Я с вами во все дни и всегда буду вашею молитвенницею перед Богом». Таким образом, Она еще раз пообещала молиться за всех христиан. Апостолы обрадовались, увидев Матерь Божию, и ответили: «Пресвятая Богородица, помогай нам!». Как учит Православная Церковь, Христос воскресил Своей силой Пречистую, взял Ее к Себе в Небесное Царство и поставил выше всех ангельских чинов.

Традиционно на иконе Успения Богородицы пишется сразу целый ряд лиц и сюжетов. Центр образа – изображение ложа (одра), на котором лежит усопшая Божия Матерь, перед Ней фронтально пишется фигура Иисуса Христа, Который держит в Своих руках душу Богородицы.

Душа Пречистой изображается в виде ребенка в белых пеленах. По бокам от ложа, справа и слева, расположены плачущие жены и апостолы. На некоторых иконах рядом с ложем Богородицы также пишутся фигуры предстоящих пред Ней ангелов.

Справа от ложа (в ногах у Божией Матери) пишется святой апостол Павел, а слева (у изголовья) – святой Петр. Эти апостолы возглавляют всю группу людей, стоящих у одра Богородицы.

В верхней части образа еще раз изображены фигуры апостолов, которые восседают («путешествуют») на облаках. Также вверху находятся парящие в небесах ангелы. Все это символизирует Царство Небесное.

Вознесение Богородицы изображается в центре верхней части иконы Успения. Здесь Матерь Божия пишется в круге (по традиции – в голубом) Славы Божией, который с двух сторон поддерживают летящие ангелы. Этот сюжет иконографии основан на отрывке из толкования праздника Успения святым Андреем Критским: «Поднялось наддверие небесных врат, дабы принять в небесное царство… Пренебесную Дверь Божию»

Объединяющим началом традиционного типа иконографии Успения является изображение Пречистой Богородицы в трех состояниях: телесной смерти, живой души, вознесения после успения в Царство Небесное.

Глас1. В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице, преставилася еси к животу, Мати сущи Живота, и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша.

Кондак, глас 2. В молитвах неусыпающую Богородицу и в предстательствах непреложное упование гроб и умерщвление не удержаста: якоже бо Живота Матерь к животу престави во утробу Вселивыйся приснодевственную.

Величание. Величаем Тя, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, и всеславное славим Успение Твое.

Задостойник, глас 1. Ангели, Успение Пречистыя видевше, удивишася, како Дева восходит от земли на Небо. Побеждаются естества уставы в Тебе, Дево Чистая, девствует бо рождество и Живот предобручает смерть; по рождестве Дева и по смерти жива, спасаеши присно, Богородице, наследие Твое.

Источник:
Успение пресвятой богородицы икона
Праздник Успения Богородицы — когда отмечают, история празднования. Икона Успения Пресвятой Богородицы. Молитва в праздник Успения.
http://vedmochka.net/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8/%D1%83%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%86%D1%8B.html

COMMENTS