Женственность и мужественность

Женственность и мужественность

Женственность и мужественность. Что больше проявлено в Вас?

Часто я слышу рассказы женщин о том, как они, влюбившись, полностью погружаются в чувства и теряют себя, а затем и любимого мужчину. Они окунаются в любовь, забывают обо всем и затем начинают бояться. Они боятся потерять мужчину и любят его все больше, и стараются для него все больше и делают для него много, а он все равно уходит. И чем больше женщина любит и старается, тем быстрее мужчина уходит.

Почему так происходит?

В статье «5 уроков влюбления или почему не надо бегать за мужчиной» я уже писала о том, почему нельзя слишком стараться и о том, что шаг к мужчине надо делать только тогда, когда он сделал к вам два.

Но многих женщин, все-таки, мучает вопрос, почему их любовь не нужна. А потому, что это суррогат любви, а не любовь. Вы дарите мужчине свои чувства в обмен на присутствие с ним рядом, и называете это любовью. Но под маской любви скрывается совсем другое чувство. Это вечный противник и самый главный враг любви – страх. Липкий, неприятный, сильный страх быть невостребованной, ненужной.

Женщина считает, что если она не будет слишком сильно любить (буквально «залюбливать»), то она не будет нужна. И она старается изо всех сил и в итоге получат то, чего больше всего боится – мужчина уходит. Потому что женщина начинает за ним бежать, а он, инстинктивно – убегать. Потому что чувствует неумение женщины быть счастливой «просто так», без него, чувствует ее недостаточность. Потому что не нужна ему женщина, стремящаяся решить свои внутренние проблемы и комплексы за счет него. Зачем ему женщина, вцепившаяся в него, как клещ и не дающая спокойно дышать?

Теперь вопрос в том, что делать в этом случае. Если вы сильно влюбились, ни минуты без него не можете, готовы делать для него все и не представляете свою дальнейшую жизнь без него.

1. Посмотреть правде в глаза и признать, что в основе испытываемых к мужчине чувств стоит не любовь, а страх одиночества.

2. Перестать решать свои внутренние проблемы за его счет.

3. И, что является самым главным и важным – начать развивать свою женственность и создавать свой, неповторимый и уникальный женский образ.

Важно понять, что нет смысла решать свои внутренние проблемы через мужчину. Для начала надо создать прекрасные и гармоничные отношения с самым близким человеком – с самой собой. И раскрыть в себе Женщину – маняшую, творящую и неповторимую.

Хорошо помогает раскрывать в себе женственность и учит жить из женского начала Юлия Пряхина, ее бесплатный курс “Пробуждение женственности” можно получить Здесь.

Любое отношение к вам людей это всего лишь отражение вашего отношения к себе. Меняете себя, меняется отношение к вам. И меняется не только отношение, но и окружение. Женственность рождается изнутри. А у многих женщин понимание женственности какое-то поверхностное, не глубинное, и, вследствие этого, и их отношения с мужчинами такие же.

Истинная женственность – это состояние души, в которое входит гармония, спокойствие, мягкость, плавность, гибкость, мудрость. Это нега, любовь, нежность, свет, тишина, благодать. И мужчин влечет к такой женщине, они притягиваются к ней, как к источнику чистой, свежей воды. Как к источнику покоя, радости и счастья. Такая энергия, такое состояние души уравновешивает, расслабляет, успокаивает, но и, в то же время, дает силы.

Истинная женственность – это внутренний свет, исходящий от женщины, в который хочется окунуться, и согреться в нем, и расслабиться. Это сила, которая способна притянуть самого лучшего и мужественного мужчину. И это сила любви, а не сила страха. Любви к себе, к миру, к мужчинам. Именно в такой последовательности – сначала к себе, потом к миру, а потом к мужчинам.

А если женщина не обладает этой внутренней силой, не светится изнутри, то какой бы красивой и яркой она не была, она не удержит рядом с собой настоящего, смелого и мужественного мужчину.

Сегодня женщины активно развивают в себе мужские качества, стремятся заработать, работают на двух работах и постоянно доказывают мужчинам, что они умнее, быстрее и сообразительнее. И в итоге притягивают к себе пьяниц, лентяев, разгильдяев и бабников.

Потому что не пользуются тем, чем с лихвой их одарила природа – своим потенциалом женской энергии.

Выше я описала энергии женственности, развивайте их в себе. А мужественность несет в себе другие энергии, такие как скорость, напор, движение, завоевание, давление, и в некоторых случаях, даже агрессия. И сегодня женщины развивают в себе мужественность, активно пользуясь этими качествами. Они пытаются решать свои проблемы давлением, напором, криками и скандалами. Они воюют, и в итоге проигрывают. Потому что мужественность рядом с мужественностью не уживется никогда – это война, это вечный конфликт.

А иногда роли меняются, и мужчина становится женоподобным, а женщина все более сильной. Мужчина перестает быть костяком, он становится неспособным принимать решения и зарабатывать деньги. И все это перекладывается на женские плечи, а потом ведутся разговоры о том, что настоящие мужики давно перевелись.

Не развивайте в себе мужественность, развивайте женственность и тогда вам не придется надевать на свой страх одиночества маску любви и пытаться удерживать возле себя мужчину, стараясь изо всех сил. Потому что он сам не захочет никуда уходить.

Возвращайтесь к своим женским истокам, развивайте свою женственность, откройте в себе потенциал безграничной женской силы, который сделает вашу жизнь прекрасной и по-настоящему счастливой.

И всегда помните, что изменяя себя, вы изменяете свое окружение и отношение к вам!

Если эта статья была полезна для Вас, и Вы хотите рассказать о ней своим друзьям, нажмите на кнопочки. БОЛЬШОЕ Спасибо!

Источник:
Женственность и мужественность
Женщина считает, что если она не будет слишком сильно любить (буквально «залюбливать»), то она не будет нужна. И она старается изо всех сил и в итоге получат то
http://happyticket555.ru/archives/7068

Женственность и мужественность

Одна из причин супружеских кризисов заключается в том, что люди не осознают или скорее не хотят делать практических выводов из того факта, что оба в браке является мужчиной и женщиной. Как говорил Иоанн Павел II, мы имеем дело с двумя способами «бытия в теле».

Женский, призван в заботе и опеке, и мужской, предназначенный для отцовства. Каждый человек является индивидуален, однако различие между мужчиной и женщиной является особым, потому что его последствия — далеки.

Это возникает из простого и очевидного факта мудрости Творца, который назначил мужчине и женщине различные функции для выполнения в этом мире. Он одарил свои создания в соответствии с задачами, которые те должны выполнять.

Очевидно и несомненно разделение задач в сфере передачи жизни. Это женщина вынашивает в своем теле, рождает и кормит грудью, а муж окружает ее опекой, а также является защитником и кормильцем. Так по крайней мере было в замысле Творца, который дает нам счастье. Однако отличие задач не исчерпывается лишь сферой передачи жизни или воспитания детей в семье. И вне семьи мужчина и женщина имеют свои задачи. Женские таланты направлены к человеку, к отношениям с ней, а мужские — к миру, борьбы, господства, управления делами.

Старое правило говорит: «Сердцем мужа есть дела мира, а миром женщины — дела ее сердца». Приведу другое, очень точное выражение: «Человек хочет быть в жизни кем-то, а женщина . кем-то для кого-то». Поэтому женщина лучше умеет напрямую контактировать с человеком (особенно с маленьким, беззащитным, больным, которому необходима забота или помощь), она имеет задачу распространять любовь в мире, в человеческих отношениях. Замечательный пример неутомимого выполнения этой миссии образом своей жизни дала блаженная Мать Тереза из Калькутты.

Стоит еще раз подчеркнуть: задача женщины заключается не в ропоте на плохие отношения, а в активном формировании хороших отношений. В этом месте следует добавить, что именно женщина имеет огромную силу влиять на мужа. Особенно здесь речь идет о взаимном влиянии. То есть женщина, которая себя уважает, тем самым учит мужчин уважать женщин и, что очень важно, в результате этого мужчины ее также уважают. Просто, мужчинам, женщины, действительно важны.
Уверяю женщин, каждый настоящий мужчина долго остается под впечатлением, которое произвел на женщину. Довольно часто приходится слышать, как женщины жалуются на каждый раз хужее поведение мужчин. Несмотря на несомненную правоту таких утверждений, позиция постоянного нарекания вполне «непродуктивна», и из нее не возникает ничего хорошего для мира.

Это удачно иллюстрирует шутку.
Раздраженная жена говорит мужу: «Какой ты недотепа! Полный недотепа . Если бы был мировой чемпионат недотеп, ты . ты бы получил . ты бы занял второе место . »Раздраженный муж спрашивает:« А почему второе? »Жена (махая рукой):« Ты — недотепа! !!»

Пришло время, чтобы женщины начали действительно уважать себя, в соответствии с тем достоинством, которое следует из ее миссии материнства, и тем самым помогли мужчинам должным образом относиться к миру женщин. Бесспорно, мужчинам нельзя пренебрегать личными усилиями и формировать надлежащие отношения с женщинами. В конце концов, это человек должен разумно формировать себя и расти, и особенно уважать тех женщин, которые сами не уважают себя. Это нелегко, и возможно только с помощью разума и воли.

В отличие от женщины, таланты которой направлены к человеку, склонности мужчин направлены на успешную борьбу с материей, на узнавание и управления процессами, которые происходят в мире. Мужчина имеет склонность бороться с трудностями, судьбой, брать на себя ответственность за ход событий. Мужчина должен чувствовать себя ответственным за судьбу своей семьи, общества, в котором живет, за судьбу мира. Хороший пример несокрушимой и неутомимой заботы о судьбах мира давал папа Иоанн Павел II. Эта забота является задачей каждого человека, а особенно того, который осуществляет любую власть. Она в надлежащем понимании должна быть службой на благо «подвластных». Интересно, сколько правящих политиков иронично улыбнулись бы, прочитав это утверждение? Они не осуществляют власть, а злоупотребляют ею, несмотря на миссию, которую должны выполнить.

Большая угроза для современных семей заключается в том, что мужчины потеряли чувство единоличной ответственности за судьбу супругов и семьи. Это имеет много причин. Все начинается с исчезновения идеи самовоспитания, когда человек придерживается принципа делать, что хочет. Ребят не готовят к отцовству и правильного понимания идеи партнерства, а еще надо вспомнить о том, что их обычно воспитывают чрезмерно заботливые женщины (мамы, учительницы), а из этого следует незрелость мужчин и их несостоятельность брать на себя груз ответственности. В заключение следует додать позицию самих женщин, которые борются с властью мужа и жаждут полноты власти в семье для себя. Это болезненная и сложная проблема, которую следует тщательно проработать.

Много зла проистекает из того, что мужчины не чувствуют себя ответственными за собственную семью. А еще стоит добавить: чем больше женщина выигрывает у мужчины борьбу за власть, тем больше . проигрывает. Ценой незначительного удовольствия и удивления подруг женщина теряет своего естественного опекуна и надежду на то, что его ответственность будет расти. Потому что власть-служба для надлежащего ее осуществления является важной сферой роста человека.

О том стоит задуматься, чтобы все не закончилось так, как в нашем повествовании.
Очередная сотня мужчин прибыла в рай. Там все входы обозначены. На одном из них надпись: «Для подкаблучников», на другом: «Для неподкаблучников». Перед первым вежливо выстроились 99 мужчин. Перед вторым входом стал лишь один низкий человечек. Он немного дрожал и растерянно оглядывался вокруг. Святой Петр выглянул из ворот, удивленно посмотрел на него, а затем с добродушной улыбкой спросил: «А почему вы здесь стали?» Смущенный мужчина отвечает: «Я . я? Мне жена так приказала сделать!»

Источник:
Женственность и мужественность
Одна из причин супружеских кризисов заключается в том, что люди не осознают или скорее не хотят делать практических выводов из того факта, что оба в браке является мужчиной и женщиной. Как говорил
http://aleika.ru/news/zhenstvennost_i_muzhestvennost/2014-12-05-1129

Истинная женственность и мужественность

О чем мечтают женщины? Конечно же, о мужчинах. Чтобы любил, защищал, решал проблемы, чтобы был настоящим Мужчиной. Таким, с которым чувствуешь заботу и с которым можно расслабиться и передохнуть, а не бежать сломя голову, пытаясь выполнить мужские обязанности самостоятельно.

И такой мужчина действительно может появиться в жизни любой женщины. Сильный, уверенный, самостоятельно принимающий решения, не терпящий компромиссов. Вот же оно, женское счастье!

Но что испытывает женщина? Панический страх, тревогу, боязнь сделать шаг вперед. Почему? Потому что такому мужчине нужно соответствовать. Рядом с ним нужно быть женственной, терпимой, поддерживающей. С ним нельзя вести себя как угодно – он этого не потерпит. Ему не нужны женские истерики и попытки женщины взять все в свои руки. Ему нужна хрупкая, мудрая хранительница очага.

Она непредсказуема. Никогда не знаешь, чего ждать от настоящего Мужчины, ведь он принимает решения, женская участь – прислушиваться к нему и содействовать. Рядом с таким мужчиной нельзя переставать быть женщиной, ведь это будет шаг в сторону. А ведь вокруг пути могут быть расставлены мины…. И кто знает, чем закончится очередное отклонение от пути Истинной Женщины.

Именно поэтому женщинам страшно. Страх неизвестности, страх не справиться, страх несоответствия.

То ли дело с обычными мужчинами! Чего от них ждать – известно всегда. Они одинаково не хотят брать ответственность, работать над отношениями. И даже если женщина рядом с таким мужчиной верит, что он когда-нибудь изменится, в душе она понимает, что он не изменится никогда. И ей комфортно, ведь она знает, чего от него ждать. И ей не страшно.

Рядом с обычным мужчиной не нужно развиваться и становиться лучше, рядом с ним можно не быть Истинной Женщиной. Можно иногда примерять на себя маску женственности, но снимать ее можно когда угодно. Не нужно менять свои привычки, образ жизни. Удобно. И ради этого удобства многие женщины отказываются от своего женского счастья, выбирая обычного мужчину. Зато не страшно, хоть и без счастья.

Встретив настоящего мужчину, женское эго может начать бунтовать, пытаться мужчину изменить и сделать удобнее. Ведь мужчина будет принимать решения сам, и не всегда они будут нравиться женщине. Но попытки обуздать настоящего мужчину – это собственноручное убийство мечты о сильном плече рядом и женском счастье. Настоящий мужчина не может стать удобной тряпкой.

Мужчины тоже могут бояться Истинных Женщин. Они пугаются женственности, если мужчина внутри них еще не созрел, еще не готов быть рядом с такой женщиной. Ведь такой женщине тоже нужно соответствовать, с ней нельзя как попало. Она не станет терпеть вечное лежание мужчины на диване, не будет пытаться взять работу на дом, чтобы прокормить семью. Она будет создавать уют, создавать милые вещицы, переживать по поводу отсутствия денег и печь пирожки. Рядом с ней нужно быть сильным, нужно нести ответственность, нужно быть Мужчиной.

Истинную женственность и истинную мужественность можно сравнить с бриллиантом, ценность которого поймет далеко не каждый. Не все смогут позволить себе такую драгоценность, не каждый сможет разглядеть уникальность этого камня. Большинство предпочтет пройти мимо и купить дешевую, но удобную бижутерию. Пусть она будет безвкусной, слишком вычурной и похожей на множество других украшений, но она будет удобна. И с ней не страшно, а вот с бриллиантом страшно.

Именно там, где немного страшно, непривычно и некомфортно, и есть счастье. Только в таких условиях начинается развитие и рост, только там все настоящее. Там женщина всегда мудра, она мать и хранительница домашнего очага, а мужчина – добытчик и воин, он всегда опасен. И эти отношения Истинные: он совершает подвиги ради нее и посвящает ей победы, она же вдохновляет его и принимает его любовь с достоинством.

Учитесь любить друг друга, учитесь истинным женственности и мужественности. Будьте примером для своих детей и для окружающих, и мир будет меняться!

Источник:
Истинная женственность и мужественность
Истинную женственность и истинную мужественность можно сравнить с бриллиантом, ценность которого поймет далеко не каждый.
http://lifeinheart.com/stati/istinnaya-zhenstvennost-muzhestvennost

Соционика и другие типологии

Соционика — наука или искусство?

Мужественность и женственность в типах

В зависимости от того, какие признаки доминируют у того или иного типа личности, можно определить степень относительной мужественности или женственности его характера. Этот анализ поможет нам объяснить наблюдаемый уже давно феномен мужественных женщин и женственных мужчин и дополнит ваше понимание характеров описываемых социотипов.

При погружении в сферу межличностных отношений соционических типов открываются мощные неисследованные пласты, на разработку которых потребуется труд не одного поколения исследователей. Одним из таких пластов является природа женского и мужского начала в типе. Эта проблема всегда была актуальной. Менялись стереотипы поведения, стандарты красоты, социальные роли мужчины и женщины, но загадка проявления мужского характера в женщине и женского в мужчине оставалась долгое время неразгаданной.

Что же является первичным в определении мужественности и женственности? Анатомия, физиология или психология мышления? А может быть, комбинация тех и других качеств? Насколько значимы факторы наследственности, воспитания, социальной среды?

Но взгляды и воззрения людей в последние столетия в значительной мере эволюционировали в направлении идеала равенства (в том числе между полами). На смену религиозным догматам и стереотипам в мышлении и поведении приходит приоритет способностей, заложенных в человеке. Половые различия накладывают свой отпечаток на способ реализации этих способностей, но типные признаки являются определяющими в выборе цели и методах ее достижения.

Различными исследователями в области типологии личности делались попытки классифицировать социотипы по доминированию в них женских и мужских признаков. Нами в практике личного и семейного консультирования накоплен огромный статистический материал в области взаимоотношений между супругами, но имеющаяся информация до выхода этой публикации не подвергалась обобщению, анализу и классификации. Проведенное в процессе работы над книгой сопоставление практического опыта и своих наблюдений с концепциями других авторов позволило нам выйти на новый, более глубокий уровень понимания типных особенностей, в том числе таких понятий, как «женственность» и «мужественность».

Поскольку для большинства цивилизованных народов установились более-менее единые стандарты, касающиеся женских и мужских стереотипов поведения, перечислим их и сопоставим с принятыми в типологии признаками.

Для мужественности:

а) надежность (за мужчиной «как за каменной стеной»);

б) последовательность (сказал — сделал);

в) предсказуемость поступков;

г) постоянство привычек и занятий;

д) приверженность системе, нормам, принципам;

а) объективность оценок;

б) независимость поступков и суждений от личных симпатий и антипатий;

в) прямолинейность в высказываниях;

д) суровость, сухость и безэмоциональность (особенно в формальных отношениях);

а) реалистичность (воспринимаю мир таким, каков он есть);

в) владение ручными навыками;

г) высокая степень выживаемости и приспосабливаемости;

д) хорошие физические данные: сила, реактивность, развитость органов чувств;

а) лидерские задатки;

в) уверенность в словах и поступках;

г) склонность к расширению деятельности и контактов.

Для женственности:

а) гибкость в поведении;

б) спонтанность поступках;

в) сильная зависимость от своего текущего состояния;

г) частая переключаемость;

а) зависимость в поступках от своих чувств и отношений;

б) субъективность в оценках и суждениях;

в) повышенная эмоциональность;

г) эмпатия (сопереживание);

а) наличие элемента непредсказуемости (и, значит, загадочности) в поведении;

б) глубокая проницательность;

в) неуверенность и беззащитность в условиях суровой реальности;

г) склонность к мечтаниям, фантазиям, иллюзиям;

а) скромность и застенчивость;

б) ориентация на внутренние личностные мотивы;

в) уступчивость, склонность подчиняться, а не управлять;

г) узкий круг интересов и контактов.

Взаимосвязь перечисленных качеств с известными юнговскими признаками дает возможность говорить о типах, соответствующих критериям «настоящего мужчины» и «настоящей женщины». Набор признаков для первого образа следующий: рациональность, логика, сенсорика, экстраверсия, а социотип, имеющий эти признаки — логико-сенсорный экстраверт (ЛСЭ) или Управляющий.

Опыт общения с людьми этого типа показывает, что мужчины, принадлежащие к нему, выглядят очень мужественно, и соответственно себя ведут.

Что касается женщин этого типа, им часто присущи мужественные черты, проявляющиеся в плотности (большой мышечной массе) телосложения, высокой физической выносливости, поведенческих реакциях, характерных скорее для мужского стереотипа, чем для женского; резкости, прямолинейности, даже грубоватости. Они склонны подчинять и управлять; аргументируют свои доводы с помощью логики и фактов; мягкость, нежность и податливость расценивают как проявление слабости и зависимости.

Образу «настоящей женщины» соответствует набор совершенно противоположных признаков. Здесь подразумевается иррациональность, этика, интуиция и интроверсия. Тип личности, соответствующий им — интуитивно-этический интроверт (ИЭИ) или Лирик. Мягкость, женственность, обаяние и некоторая загадочность, характерные для этого типа, придают особую привлекательность представительницам прекрасного пола.

Мужчины-Лирики, которым тоже присущи эти качества, сталкиваются в жизни с массой проблем, весьма трудноразрешимых при их женственном характере. С юности они обычно являются объектом повышенного сексуального интереса, особенно для своих очень «мужественных» дуалов — девушек-Лидеров. Поскольку врожденная уступчивость Лирика уравнивает шансы претенденток на его любовь, вокруг него постоянно кипят страсти, которые иногда даже переходят в «разборки» на почве чувств, когда девушки выясняют отношения с соперницами с помощью традиционно мужских «аргументов».

В браке мужчины-Лирики легко уступают лидерство, идя по пути наименьшего сопротивления – ведь лидерство обычно подразумевает и ответственность. Но такая политика вызывает частую агрессию со стороны жены, особенно если ей кроме «женских» обязанностей (кухня, стирка, магазины), приходится заниматься вдобавок и «мужскими» делами: прибить полку к стене, поменять розетку, вставить замок в дверь и т.д. Уклончивость мужей-Лириков в хозяйственно-бытовых вопросах порождает семейные конфликты, а их частые романы на стороне — эмоциональные взрывы. Такие браки часто распадаются, или, сохраняясь, толкают мужских представителей этого типа к разным, компенсирующим их положение, средствам: алкоголю, наркотикам, изменам и т.п.

Мы выделили только два крайних полюса во всей типологии, хотя можно проанализировать каждый тип с точки зрения его андрогинных качеств. Такой анализ был бы интересным, особенно для психологов и психоаналитиков, но важность и специфичность темы требует отдельного рассмотрения, и мы надеемся, что когда-то сможем опубликовать этот материал отдельно. Поэтому здесь мы ограничимся примером дифференцированного подхода к наличию признаков «мужественности» и «женственности» в типах по принципу убывания для обоих полов традиционно мужских характеристик:

· Логико-сенсорный экстраверт (Управляющий)

· Сенсорно-логический экстраверт (Лидер)

· Логико-сенсорный интроверт (Инспектор

· Сенсорно-логический интроверт (Мастер)

· Логико-интуитивный экстраверт (Экспериментатор)

· Интуитивно-логический экстраверт (Новатор)

· Логико-интуитивный интроверт (Аналитик)

· Интуитивно-логический интроверт (Критик)

· Этико-сенсорный экстраверт (Коммуникатор)

· Сенсорно-этический экстраверт (Политик)

· Этико-сенсорный интроверт (Хранитель)

· Сенсорно-этический интроверт (Посредник)

· Этико-интуитивный экстраверт (Наставник)

· Интуитивно-этический экстраверт (Вдохновитель)

· Этико-интуитивный интроверт (Гуманист)

· Интуитивно-этический интроверт (Лирик )

Из приведенной классификации видно, что самые «мужественные» типы характеризуются сочетанием логики и сенсорики. Далее, идет четверка с логикой и интуицией. За ними — типы личности с этикой и сенсорикой. Замыкает таблицу самый «женственный» клуб этико-интуитивных типов. В жизни эта классификация подтверждается как внешними данными типов, так и их поведением.

При выборе сферы деятельности и профессии «мужественные» типы женщин часто отдают предпочтение традиционно мужским занятиям: управлению, строительству, вождению транспорта, работе в правоохранительных органах и т. п.

«Женственные» типы мужчин идут в искусство, культуру, сервис, педагогику. Сказанное вовсе не означает, что в 100% случаев мужчина, имеющий в типе «женские» признаки выглядит и ведет себя по-женски. Мы говорим о тенденции типа. При этом нужно учитывать такие дополнительные факторы, как среда, наследственность, воспитание, национальные и социокультурные традиции.

Стереотип женского характера включает такие качества как этику — способность тонко чувствовать и лавировать в отношениях; интроверсию — скромность и осторожность в поступках, ориентацию больше на свой внутренний мир и круг близких, нежели на служение обществу; интуицию — мечтательность, одухотворенность и непрактичность в делах; иррациональность — гибкость и приспосабливаемость к меняющимся ситуациям, непредсказуемость в поведении, быструю восприимчивость. Иными словами — женщина ассоциируется с типом Лирика.

Стереотип мужского характера полностью противоположный. За ним стоит: логика — объективность и разум, господствующий над чувствами; экстраверсия — активность и смелость, ориентация на внешний мир; сенсорика — практичность, расторопность в делах, реализм и лидерство; рациональность — решительность, планомерность, негибкость, устойчивость во взглядах и позициях, надежность и последовательность во всем. Получается, что идеал мужественности — тип Управляющего.

Если создавать женскую и мужскую типологию и описывать отдельно мужские и женские характеры, делать специальные опросники для диагностики, необходимо учитывать, как накладываются эти общие психологические половые признаки на каждую модель типа.

В современной сексопатологии накоплено много данных, подтверждающих, что проявления гомосексуальности и других отклонений в поведении, являются в большей степени врожденными аномалиями, а не признаками развращенности. Наблюдения показывают, что «женственные» типы мужчин и «мужественные» типы женщин чаще склонны к половым аномалиям, чем в случае совпадения половых и типных признаков.

Городская субкультура, особенно в индустриально развитых странах с демократическими традициями, более терпима к свободному проявлению гомо- или гетеросексуальных тенденций. В сельской местности, особенно в странах слаборазвитых, с сохранившимися патриархальными традициями, за природные отклонения приходится дорого платить и в психологическом, и в физическом плане.

Конечно, для благоприятных семейных отношений оптимален вариант, когда муж относится к экстравертному «мужественному» типу, а жена — соответственно к интровертному «женственному». Но, к сожалению, типы в социуме распределены неравномерно. По-видимому, на преобладание в регионах среди населения одних типов над другими влияют различные факторы: этносоциальные, климатические, ландшафтные и другие. Все они требует специального исследования.

Ограниченность вариантов выбора влияет на качество отношений в семье, психологический комфорт и воспитание подрастающего поколения.

Как известно, прочность брака напрямую не связана с романтикой любви и бурными чувствами. Статистика показывает, что чаще распадаются браки, основанные именно на чувствах. Суровые реалии жизни, вмешательство родителей, но чаще всего типная несовместимость разрушают хрупкое здание, созданное любящими. Трезвый, прагматичный подход подчас является для современной семьи более надежной основой.

С учетом уже известных нам характеристик «мужественности» и «женственности» возможны следующие варианты союзов:

а) тождества — оба партнера имеют либо «женственный» либо «мужественный» типы;

б) дополнения — один партнер относится к «женственному» типу, а другой — к «мужественному».

Американские исследователи типологии личности установили, что наибольший процент браков приходится на пары, у которых число сходных типных признаков составляет два и больше, а стремление к тождеству превалирует над комплементарностью (дополняемостью). Опрос семейных пар показывает, что дуальных (т. е. основанных на принципе дополняемости) браков значительно меньше, чем недуальных. При этом установлено, что дуальные браки бывают чаще основаны на любви, а большинство недуальных строятся на основе общих духовных или материальных интересов, уважения или авторитета.

Дуальность способна реализовать свои возможности только при том условии, что каждый из партнеров готов принять ценности другого, но очень часто эти ценности бывают антагонистичны. В союзах же, близких к тождеству, цели и средства их достижения в большинстве случаев совпадают.

В этих вариантах нет четкого разграничения по юнговским типам, они только могут указывать на тенденции отношений. В первом варианте — тождества, если оба партнера имеют «женственные» типы, отношения строятся преимущественно на эмоционально-чувственной основе, постоянно кипят страсти и выплескиваются через край. В паре «мужественных» наоборот — деловое соперничество и столкновение материальных интересов, увязание в хозяйственно-бытовых проблемах и недостаток теплоты в отношениях.

Второй вариант – дополнение, ближе к оптимальному, особенно если он подкреплен определенной автономией в сфере личных интересов. Один партнер всегда интересен другому именно своей непохожестью во всем.

По мере накопления в соционике эмпирического материала становится ясно, что первоначальные описания интертипных отношений не могут удовлетворять специалистов, работающих с реальными людьми, а не с абстрактными типами. Подтипные особенности, темпераменты, психоформы, акценты, половые различия и андрогинные качества типа («мужественность» и «женственность») вносят свои коррективы в интертипные отношения, делают их гораздо сложнее, но одновременно помогают решать самые запутанные проблемы личной жизни.

Овчаров А.А., 1991 г.

Л И Т Е Р А Т У Р А

1. Аугустинавичюте А. О дуальной природе человека , Киев, изд. МИС, 1997 г.

2. Аугустинавичюте А. Модель информационного метаболизма. Литва, 1980.

3. Аугустинавичюте А. Социон; Теория интертипных отношений . — Отдел рукописей Библиотеки Литовской АН, 1982 г.

4. Букалов А.А. О механизме формирования функций ИМ в процессе рождения индивидуума, ж-л Соционика, ментология и психология личности , МИС, 1(4), 1996 г.

5. Мегедь В.В., Овчаров А.А. Теория прикладной соционики, ж-л Соционика, ментология и психология личности, МИС, 2, 1996 г.

6. Юнг Г.К. Психологические типы. М., 1992.

Источник:
Соционика и другие типологии
Мужественность и женственность в типах В зависимости от того, какие признаки доминируют у того или иного типа личности, можно определить степень относительной мужественности или женственности его
http://www.socionic.ru/index.php/2010-10-14-21-07-53/2987-2010-11-09-23-42-23

COMMENTS